0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

155-мм самоходная гаубица CAESAR (Великобритания)

CAESAR (САУ)

CAESAR (фр. Camion Equipe d’un Systeme d’ARtillerie ) — 155-мм самоходная артиллерийская установка, разработанная и производимая фирмой «Некстер (фр.) русск. ».

Содержание

История создания и производства

Первый образец гаубицы был показан в 1994 году. В 2000 году был заключён контракт на поставку вооружённым силам Франции пяти установок на шасси автомобиля UNIMOG U 2450 фирмы «Мерседес-Бенц». Первые установки поставлены в конце 2002 года.

В конце 2003 года было принято решение продолжить закупки данной системы и отказаться от модернизации самоходной гаубицы AUF1.

В 2004 года был подписан контракт на поставку сухопутным войскам Франции 72 самоходных гаубиц CAESAR к 2011 году. [4] В качестве базы выбрано шасси «Шерпан» (6х6) фирмы «Рено тракс дефенс».

В 2006 году заключён контракт на поставку сухопутным войскам Таиланда 18 орудий.

В 2006 году подписан контракт на поставку национальной гвардии Саудовской Аравии 72 орудий на шасси SOFRAME-UNIMOG (6х6).

Описание конструкции

Самоходная артиллерийская установка на колёсном шасси (6х6) с кабиной для расчёта в передней части и артиллерийским орудием установленном открыто в задней части.

Кабина — бронированная, обеспечивает защиту от пуль калибра до 7,62 мм и осколков снарядов. Вместимость — 5 чел. Имеется система кондиционирования воздуха.

Вооружение: модернизированный вариант 155-мм орудия TR F1. Длина ствола составляет 52 калибров.

Установка оборудована системой управления огнём «Сигма-30», в состав которой входит приёмник навигационной систем NAVSTAR. Имеется автоматическая система подачи снарядов. Максимальная скорострельность орудия — 6 выстр./мин. Приводы системы наведения — гидравлические (основной) и ручной (вспомогательный).

Угол горизонтальной наводки при углах вертикальной наводки от 17 до 66 град. составляет 34 град, а при стрельбе прямой наводкой (углы вертикальной наводки от −3 до +10 град.) — 48 град. Наведение орудия выполняется с помощью системы управления огнём в автоматическом режиме, также может осуществляться вручную с помощью оптических приборов.

Для стрельбы применяются осколочно-фугасные, кассетные, дымовые, осветительные снаряды, активно-реактивные снаряды, а также противотанковые управляемые снаряды BONUS. Максимальная дальность стрельбы активно-реактивным снарядом — 42 км.

Система может транспортироваться самолётами C-130, С-160.

Французская 155-мм САУ CAESAR

CAESAR — сокращение, которое читается по первым буквам слов CAmion Equipé d’un Système d’ARtillerie, что в переводе с французского языка означает «грузовик, оснащенный артиллерийской системой». Это 155-мм французская самоходная установка, которая создана и производится компанией Nexter. На данный момент выпущено уже более 250 данных САУ, которые находятся на вооружении четырех государств. Помимо непосредственно Франции, САУ CAESAR состоят на вооружении армий Саудовской Аравии, Индонезии и Таиланда.

Данная установка является самоходным аналогом буксируемого французского 155-мм орудия TRF1. Первый образец новой гаубицы был показан военным в 1994 году, а в 2000 году они подписали первый контракт на поставку машин для армейских испытаний. Первые 5 образцов новой самоходной артиллерийской системы французская армия получила в июле 2003 года. Машины были поставлены для проведения оценки их оперативных и технических возможностей. А уже в декабре 2004 года был получен заказ на 72 САУ CAESAR, которыми планировалось вооружить 8 артиллерийских батарей французской армии, в которых они заменяли буксируемые гаубицы TRF1. Данный заказ был выполнен в 2011 году. Первые пять образцов САУ CAESAR базировались на шасси автомобиля UNIMOG U 2450 компании «Мерседес-Бенц». А 72 САУ, построенные по второму контракту, базируются на шасси «Шерпан» (6×6) компании «Рено тракс дефенс».

Читать еще:  180-мм пушка С-23 / 203-мм гаубица С-33 / 280-мм С-43 (СССР)

«Цезарь» представляет собой колесную 155-мм самоходную гаубицу с длиной ствола 52 калибра. Непосредственно сама САУ может транспортировать до 18 снарядов. Как правило, она управляется экипажем, состоящим из 5 человек, хотя в случае возникновения необходимости САУ сможет управлять подготовленный расчет всего из трех человек. Самоходная артиллерийская установка CAESAR может транспортироваться самолетами военно-транспортной авиации стран НАТО: C-130, А400M, а также российскими самолетами Ил-76.

Основным оружием САУ является 155-мм модернизированный вариант орудия TRF1 с длиной ствола 52 калибра. Самоходная установка оснащена системой управления огнем «Сигма-30», в состав которой был включен приемник навигационной системы NAVSTAR. Также имеется автоматическая система подачи снарядов. Максимальная скорострельность установки составляет 6 выстрелов в минуту. Приводы системы наведения орудия — гидравлические (основной) и ручные (вспомогательный). Угол горизонтальной наводки орудия при углах вертикальной наводки от 17 до 66 градусов составляет 34 градуса. А при ведении огня прямой наводкой (углы вертикальной наводки от -3 до +10 градусов) — 48 градусов.

Наведение орудия на цель производится при помощи системы управления огнем (СУО) в автоматическом режиме. Помимо этого, можно использовать ручное наведение с помощью оптических приборов. Для ведения огня доступны различные типы снарядов, среди которых осколочно-фугасные, дымовые, кассетные, осветительные, активно-реактивные снаряды, а также противотанковые управляемые снаряды BONUS. Максимальная дальность ведения огня при использовании активно-реактивных боеприпасов составляет 42 км.

САУ базируется на базе колесного шасси с формулой 6х6 грузового автомобиля Sherpa 5 от компании Renault. Кабина самоходной установки специально защищена бронелистами, которые в состоянии обеспечить экипажу защиту от огня из стрелкового оружия и осколков снарядов. В состав комплекса включается вся необходимая аппаратура, предназначенная для самостоятельных действий и быстрого развертывания на любом театре боевых действий. Используемое орудие позволяет применять большое разнообразие боеприпасов, предназначенных для поражения открытых и защищенных целей, блокирования маневра и перемещений бронетанковых сил вероятного противника.

Главный блок размещения навигационных систем располагается с правой (вверху) стороны орудия (со стороны помощника наводчика), если смотреть на орудие с его казенной стороны. При этом французы пошли по иному пути, нежели создатели гаубицы M777A2. Они решили пойти по пути уменьшения экипажа САУ и уменьшения их физического труда. Процессы заряжания (досылания) снарядов в ствол гаубицы сделаны полностью автоматическими. По этой причине у помощника наводчика нет никаких дисплеев, лишь пульт управлением досылателем и лотком снарядов.

У реализованного в САУ процесса механизации досылания снаряда существует свое рациональное оправдание, которое называется однообразность. От выстрела к выстрелу осуществляется однообразное заряжание снаряда, благодаря чему сам процесс увеличения длины зарядной каморы оружия, также идет однообразно. Применяемые при стрельбе заряды — модульные. Система «Цезарь» — это система раздельно-картузного заряжания. По этой причине у орудия САУ мы видим не клиновой, а поршневой затвор. Такой затвор легче в плане своих весовых характеристик и проще в эксплуатации/обслуживании.

Прицел наводчика был совмещен с основным вычислительным блоком. Он находится в классическом для всех современных орудий месте — с левой стороны. При этом французские разработчики избавили расчет установки от выбора системы стрельбы. К примеру, у легкой буксируемой гаубицы М777А2 расчет может стрелять либо в полуавтоматизированной цифровой системе (методом конца XX века), либо с выбором дополнительной точки наводки (по методике начала XX века). Французская 155-мм САУ CAESAR не имеет даже запасных кронштейнов для ведения огня методом начала XX века. В результате создателям удалось добиться довольно высоких показателей скорострельности орудия 6-8 выстрелов в минуту. При этом в режиме MRSI орудие осуществляет 4 выстрела за 20 секунд.

Читать еще:  Буксируемая зенитная установка 2А13 ЗУ-23 (СССР)

Непосредственно дисплей наводчика орудия поражает своей понятностью и простотой даже без осуществления перевода. При этом наводчик может не только контролировать готовность орудия к производству выстрела, но и состояние всех систем САУ. Готовность орудия к ведению огня наводчик может проконтролировать также по пяти лампочкам зеленого цвета (если зажглись все), которые находятся с левой стороны дисплея. Непосредственно в ходе интенсивной стрельбы в полуавтоматизированном режиме для орудия, у которого для производства выстрела нет шнура, как у той же гаубицы М777А2, а есть только небольшая кнопка на дисплее наводчика — это очень удобная, а главное наглядная опция.

У системы CAESAR есть ряд своих преимуществ, к которым можно отнести:
— дешевизну производства;
— мобильность;
— легкость обслуживания;
— скрытность (в сравнении с более тяжелыми гусеничными установками).

К недостаткам системы относятся:
— низкая проходимость по бездорожью;
— низкая степень защиты от огня противника;
— небольшой возимый боекомплект.

В настоящее время французская разработка пользуется спросом на международном рынке артиллерийских вооружений. К примеру, специально для индийского рынка французские инженеры предлагают в качестве базового шасси использовать индийское шасси Ashok Leyland Defence 6×6. Помимо этого, в компании Nexter Systems прорабатывается возможность применения шасси Tatra 8×8, которое отличается очень высоким уровнем внедорожных качеств и характеристик.

На данный момент перспективы французской оборонной компании Nexter выглядят как никогда хорошо. В марте 2015 года компания преуспела во Вьетнаме, где, несмотря на давление со стороны России, наконец-то выбрали именно 155-мм САУ «Цезарь». Вьетнам уже заказал первую партию из 18 САУ, а общее их количество достигнет 108 единиц. Также французский производитель ведет активные переговоры по поставке своих артсистем Катару, который ранее уже закупил современные немецкие САУ PzH2000. Также САУ CAESAR выбрали Ливан и Индонезия, последняя заказала дополнительную партию установок в размере 36 единиц. Но у французской компании есть и свои слабости — малые производственные мощности, которые не сравнятся с такими гигантами индустрии, как General Dynamics и Rheinmetall. Для наращивания объемов производства САУ французская компания планирует провести слияние с концернами KMW и KANT.

Тактико-технические характеристики САУ CAESAR:

Габаритные размеры: длина — 10 м; высота — 3,7 м, при авиатранспортировке — 2,7 м, ширина — 2,55 м.
Вес установки — около 18 т.
Скорострельность — 6 выстр./мин.
Дальность стрельбы — от 4,5 до 42 км.
Боезапас на борту — 18 снарядов.
Скорость по шоссе — 80 км/ч, по пересеченной местности — 50 км/ч.
Запас хода — 600 км.
Колесная формула — 6х6.

CAESAR — самоходная артиллерийская установка Франции

CAESAR (Camion Equipe d’un Systeme d’Artillerie) — французская 155-мм самоходная колесная артиллерийская установка (САУ), созданная и производящаяся компанией Nexter Systems. Пришла на смену состоявшим в то время на вооружении 155-мм орудиям AUF1 и предназначена для уничтожения защищенных и открытых целей, блокирования маневров и продвижения вперед бронесил противника. История Первые установки с буксируемыми 155-мм гаубицами были собраны на базе автомобиля повышенной проходимости UNIMOG U2450 компании Mercedes-Benz. Позднее же САУ CAESAR для французской армии стали строиться на шасси грузовика Sherpa производства компании Renault Trucks Defense с целиком защищенной кабиной. CAESAR производится с 2002 г., а эксплуатироваться начала с 2008 г., причем контракт на ее поставку вооруженным силам Франции был подписан в 2000 г. За время производства выпущено более 200 единиц. САУ может транспортироваться самолетами Lockheed C-130 Hercules, Transport Allianz C.160 Transall или Airbus A400M. Особенности САУ CAESAR — одна из наиболее мобильных установок мира в своем клак се. Основные ее преимущества — это колесное шасси маневренного грузового автомобиля и относительно малая масса. Оба они дают возможность использовать систему в пустынях и горах. Помимо высокой тактической и стратегической подвижности установка обладает большой дальностью стрельбы, достаточно низкими расходами на производство и эксплуатационными затратами. Силовая установка комплекса состоит из шестицилиндрового дизельного двигателя OM 366 LA 6 мощностью 240 л. с. Шасси оснащено централизованной системой регулировки давления в шинах. Уже самые первые CAESAR, поставленные во французскую армию в 2002 г., быстро завоевали расположение военных в силу того, что система управления САУ практически совершенна. Установка, по утверждению французских военных, стала предметом зависти сил коалиции в Афганистане.

Читать еще:  Ракетный противолодочный комплекс К89Р РПК-5 «Ливень» (Россия)

В состав комплекса САУ CAESAR входит вся необходимая аппаратура для самостоятельных действий и быстрого развертывания в боевых условиях. САУ оснащена инерциальной навигационной системой Sigma 30, баллистическим вычислителем CS2002, приемником спутниковой навигационной системы, современными средствами радиосвязи. Критике же порой подвергаются ограниченность боекомплекта орудия и низкая степень защиты от огня противника в боевых условиях. Вооружение Вооружение САУ CAESAR — это модернизированный вариант 155-мм орудия TR F1 с длиной ствола в 52 калибра. Для стрельбы пригодны осколочно-фугасные, дымовые, кассетные, осветительные снаряды, активно-реактивные снаряды, а также специальные управляемые противотанковые снаряды BONUS. Боекомплект составляет 18 снарядов и соответствующее число модулей заряда. Максимальная дальность стрельбы из орудия активно-реактивным снарядом — 42 км. Характерно, что при стрельбе на дальности около 40 км снаряды ложатся в радиусе 10 м от цели. Звук выстрела можно услышать за 20 км от установки, однако снаряд, летящий со скоростью 950 м/с, попадет в цель гораздо раньше, что дает существенное тактическое преимущество.

Установка оснащается системой управления огнем «Сигма-30» с приемником навигационной системы NAVSTAR. Снаряды в открыто установленное в задней части шасси орудие подаются автоматически. Максимальная скорострельность орудия — шесть выстрелов в минуту. Основной привод системы наведения — гидравлический, вспомогательный — ручной. Углы вертикальной наводки — от -3° до +66°. Углы горизонтальной наводки — от -48° до +48°. Наведение орудия осуществляется автоматической системой управления огнем либо вручную при помощи оптических приборов. Защита и модификации. Кабина САУ CAESAR покрыта броневыми листами, обеспечивающими защиту экипажа от осколков и от пуль калибра до 7,62 мм, и оснащена системой кондиционирования воздуха. Отличительным свойством новой модификации САУ CAESAR стал повышенный уровень противоминной и баллистической защиты, достигнутый за счет установки новой бронированной кабины, при этом общая масса САУ увеличилась всего на 400 кг. Согласно расчетам конструкторов новая кабина сможет защитить экипаж установки от взрыва фугаса весом 50 кг или 155-мм фугасного артиллерийского снаряда на расстоянии 5 м, а также от взрыва мины весом 8 кг под колесом либо весом 6 кг под днищем кабины. Одновременно производится частичное усиление защиты на действующих, закупленных ранее САУ CAESAR.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector