1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

76,2-мм нарезная танковая пушка Д-56Т (Д-56ТМ) (СССР)

TANKI-TUT.RU — вся бронетехника мира тут

ПТ-76, или Объект 740 – это плавающий танк послевоенного периода.

История создания

Еще до Второй мировой в СССР активно разрабатывались плавающие танки. К началу войны работы по ним прекратили, так как перед конструкторами появились куда более важные задачи. К 1941 году у СССР был крупнейший в мире парк плавающих танков, однако уже в начале войны практически все они были потеряны. Да и надежность и боевые возможности этих машин оставляли желать лучшего.

После окончания войны проблему отсутствия амфибийной техники надо было решать. Особенно актуально это было потому, что в случае конфликта с Европой сражаться бы пришлось на их территориях, где очень много водных преград.

В 1949 году начались работы сразу над двумя новыми машинами: плавающим танком Объект 740 и плавающим бронетранспортером Объект 750, который позже стал БТР-50.

К весне 1950 года был завершен опытный образец плавающего танка, и его сразу же отправили на государственные испытания. Также к этому же времени был завершен аналогичный танк с другого завода – К-90.

На сравнительных испытаниях Объект 740 показал, что он гораздо проходимее К-90, и при этом превосходит выданные требования практически по всем параметрам. В итоге в 1951 году Объект 740 приняли на вооружение, назвав его ПТ-76, Плавающий Танк с 76-мм орудием.

Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация — лёгкий плавающий танк;
  • Боевая масса — 14,5 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Количество выпущенных – 3039 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 6910 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 7625 мм;
  • Ширина корпуса – 3140 мм;
  • Высота – 2195 мм;
  • База – 4080 мм;
  • Колея – 2740 мм;
  • Клиренс – 370 мм.

Бронирование

  • Тип брони — стальная катаная гомогенная высокой твёрдости;
  • Лоб корпуса (верх) — 10 / 80° мм/град;
  • Лоб корпуса (середина) — 10 / 45° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) — 10 / 45-90° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) – 10 мм;
  • Борт корпуса (низ) – 8 мм;
  • Корма корпуса (верх) – 6 мм;
  • Корма корпуса (середина) — 6 / 45° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) — 6 / 45-90° мм/град;
  • Днище – 5 мм;
  • Крыша корпуса — 6 / 85-90° мм/град;
  • Лоб и борт башни — 15 / 35° мм/град
  • Корма башни — 10 / 35° мм/град;
  • Крыша башни – 6 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 76-мм Д-56Т;
  • Тип пушки — нарезная пушка;
  • Боекомплект пушки – 40;
  • Углы ВН,: −4…+30°;
  • Углы ГН: 360°;
  • Дальность стрельбы – до 12 км;
  • Прицел — телескопический ТШК-66;
  • Пулемет — 7,62-мм СГМТ.

Подвижность

  • Тип двигателя – В-6 шестицилиндровый дизельный жидкостного охлаждения;
  • Мощность двигателя – 240 л.с.;
  • Скорость по шоссе — 44 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 20-25 км/ч;
  • Скорость на плаву — 10,2 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 240-260 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 180-210 км;
  • Тип подвески — индивидуальная торсионная;
  • Удельное давление на грунт — 0,5 кг/см²
  • Преодолеваемый подъём — 38°;
  • Преодолеваемая стенка – 1,1 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,8 м.

Модификации

  • ПТ-76 модель 1, с установленным орудием Д-56Т;
  • ПТ-76 модель 2, с установленным орудием Д-56ТМ и модернизированным дульным тормозом на пушке;
  • ПТ-76 модель 3, с орудием Д-56ТМ и двухкамерным дульным тормозом на пушке;
  • ПТ-76Б, глубоко модифицированная модель ПТ-76 с пушкой Д-56ТС, увеличенным водоизмещением, большим запасом топлива, стабилизатором орудия и другими усовершенствованиями. В последствии стала даже популярнее обычныхПТ-76;
  • ПТ-76М – экспериментальная машина, сделанная в единственном экземпляре;
  • В 1990-е годы в Индонезии ПТ-76 модернизировали, установив на них 90-мм пушки, а также новые трансмиссии и двигатели. В западных источниках эти машины называют ПТ-2000.

Также на базе ПТ-76 производился ряд опытных и серийных бронетранспортеров в СССР и Китае.

Применение в бою

ПТ-76 после своего выпуска широко использовались не только СССР, но и множеством других стран, куда они были проданы или подарены.

ПТ-76 активно применяли в нескольких вооруженных конфликтах: во Вьетнамской войне, в 1967 и 1973 годах в конфликтах между Сирией, Египтом и Израилем, в индо-пакистанской войне, в войне в Югославии 1991-1995 годов. Несколько раз ПТ-76 участвовали в боевых действиях в Чечне.

3 марта 1969 года произошло первое крупное столкновение американских танков с вьетнамскими. Американский лагерь Бен-Хет был атакован 4-м батальоном 202-го танкового полка, в котором было 12 ПТ-76 и несколько БТР-50ПК. К сожалению, атака оказалась неудачной и захлебнулась после потери одного БТР и двух ПТ-76.

В 1971 году индийские ПТ-76 принимали участие в войне с Пакистаном. Они воевали в районе Восточной Бенгалии и были весьма эффективным в дельте Ганга большим количеством водных преград.

В 1976 году ПТ-76 участвовали в войне в Египте, однако их применяли без особого успеха и не по назначению. В боях было подбито около 29 машин, причем их бросили прямо на поле боя. А несколько десятков ПТ-76 были переданы Армии обороны Израиля, где их модифицировали, установив новые радиостанции, пулеметы и двигатели.

В 1973 году ПТ-76 принимали участие в войне Судного дня, причем они были у обеих враждующих сторон.

Читать еще:  57-мм опытная корабельная артиллерийская установка А-220 (СССР)

Сегодня ПТ-76 до сих пор состоит на вооружении у некоторых стран, а в 2004 году около сотни машин даже было в армии России.

Память о танке

Поскольку ПТ-76 – это достаточно новая машина, сегодня его можно увидеть во многих городах России и мира в качестве монумента, например, в Севастополе. Также он выставлен в целом ряде музеев: В Бронетанковом музее в Кубинке, музее БТТ в Сомюре, в музее Великой Отечественной войны в Киеве и др.

Фотографии танка

Танк в культуре

ПТ-76 присутствует в еще не выпущенной многопользовательской игре про современную бронетанковую технику Armored Warfare.

Д-56-ТС (76-мм)

Содержание

Описание

76,2-мм нарезная танковая пушка Д-56ТС является модификацией пушек Д-56Т и Д-56ТМ. В 1956-1957 гг. пушка была доработана для установки блоков двухплоскостного стабилизатора оружия СТП-2П «Заря». 10 января 1958 г. приказом министра обороны СССР на вооружение Советской Армии был принят танк ПТ-76Б с пушкой Д-56ТС. Люлька 76,2-мм нарезной пушки Д-56ТС отличалась от люльки пушки Д-56ТМ наличием кронштейнов для крепления блоков стабилизатора СТП-2П (гироблока и штока исполнительного цилиндра). Для устранения момента неуравновешенности ствола кожух ресивера эжекционного устройства стал изготавливаться из листовой стали толщиной 4 мм вместо 3 мм. Кроме того, в отличие от пушки Д-56ТМ, в пушке Д-56ТС вместо блокирующего прибора ВС-11 устанавливался прибор автоблокировки, входивший в комплект стабилизатора «Заря».

Машины оснащающиеся этим вооружением

Основные характеристики

Доступные снаряды

Для данной пушки доступны следующие снаряды:

  • БР-354Н — бронебойный подкалиберный снаряд (БС)
  • 53-БР-354 — бронебойный остроголовый каморный снаряд (БС)
  • БК-354М — кумулятивный невращающийся снаряд (КС)
  • ОФ-350М — осколочно-фугасный снаряд (ОФС)

Технические характеристики снарядов приведены в таблицах ниже:

Применение в бою

Д-56-ТС — неоднозначное оружие со средними характеристиками, эффективность применения которого зависит в первую очередь от используемых снарядов. Орудие требовательно к навыку игрока, и тактике применяемой им. И хотя оно имеет хорошую скорострельность, но вместе с тем — удовлетворительною пробиваемость подкалиберными, неудовлетворительную каморными снарядами, и отличную пробиваемость топовым кумулятивным невращающимся снарядом. Поведение игрока должно определяться типом снаряда. При применении подкалиберного или каморного снаряда — в первую очередь надо стараться вывести из строя стрелка вражеского танка. Но лучшая тактика — это обход по флангу в тыл, для того чтобы поражать танки врага в уязвимую боковую или кормовую броню. Прокачав топовый кумулятивный, мы можем поражать практически все танки не только своего бра (но и выше стоящие) в лоб с любых дистанций. Осколочно — фугасный снаряд, при хорошей скорострельности пушки, может применяться для стрельбы по самолётам.

Достоинства и недостатки

  • Достаточная пробиваемость подкалиберным снарядом.
  • Высокая скорострельность.
  • Отличное пробитие кумулятивного снаряда против всех целей.
  • Хорошее заброневое действие каморного снаряда (в случае пробития цели).
  • Низкое заброневое воздействие подкалиберного снаряда
  • Слабое пробитие каморного снаряда.

Историческая справка

76,2-мм нарезная танковая пушка Д-56Т (Д-56ТМ) являлась основным оружием легкого танка ПТ-76. Она предназначалась для уничтожения живой силы противника, подавления и уничтожения огневых средств и артиллерии противника, уничтожения танков и мотомеханизированных средств противника, а также разрушения укрытий легкого полевого типа. Пушка была разработана в 1949-1950 гг. в КБ завода №92 под руководством главного конструктора завода А.И. Савина для опытного плавающего танка Р-39. В период отработки и постановки на серийное производство на заводе №9 пушка имела обозначение ЛБ-76Т. При серийном производстве пушке был присвоен индекс Д-56Т.

Пушка обеспечивала поражение бронебойным снарядом БР-354, имевшим массу 6,5 кг и начальную скорость 655 м/с, пробитие на дальности 1000 м вертикально расположенной монолитной броневой плиты толщиной 80 мм. При стрельбе из танка дальность прямого выстрела при высоте цели 2 м составляла: осколочно — фугасным снарядом -820 м, бронебойным снарядом — 780 м, подкалиберным снарядом — 1060 м. Дульная энергия пушки составляла 1,49 МДж (152 тс-м). Клиновой с вертикальным перемещением клина и полуавтоматикой механического тина затвор обеспечивал скорострельность до 10 выстр./мин. Ствол пушки длиной 3290 мм состоял из трубы-моноблока, казенника, муфты, накладки, обоймы и бескамерного дульного тормоза реактивного типа. За счет применения гидравлического тормоза отката веретенного типа, работавшего во взаимодействии с гидропневматическим накатником и дульным тормозом, предельная длина отката не превышала 550 мм. Цилиндры тормоза отката и накатника были закреплены в обойме ствола и при выстреле откатывались вместе со стволом. Люлька — литая, обойменного типа. Спусковой механизм состоял из электроспуска и механического (ручного) спуска. Рычаг электроспуска располагался на рукоятке маховика подъемного механизма, а рычаг механического спуска — на щите ограждения пушки. Пушка была оборудована подъемным механизмом секторного типа со сдающим звеном и компенсирующим механизмом пружинного типа. Наибольший угол возвышения — 30°, склонения — 5°. При стрельбе прямой наводкой использовался телескопический шарнирный прицел ТШК-66. Наибольшая прицельная дальность стрельбы составляла 4000 м.

С ноября 1955 г. на танке ПТ-76 начала устанавливаться 76,2-мм танковая пушка Д-56ТМ, которая отличалась от пушки Д-56Т, в основном, наличием двухкамерного дульного тормоза, эжекционного устройства для удаления пороховых газов из канала ствола после выстрела и установкой предохранителей от самоспуска ударника. Масса пушки составляла 665 кг. Для стрельбы из пушки применялись унитарные выстрелы с бронебойным трассирующим (БР-350А, БР-350Б, БР-354), подкалиберным (БР-354Н, БР-354П), кумулятивным (БК-354, БК-354М), осколочно-фугасным (ОФ-350) и осколочным (0-350А), снарядами. Выстрелы УБР-354, УБР-354А и УБР-354Б с бронебойными снарядами предназначались для стрельбы по бронированным целям — танкам, самоходным орудиям, бронетранспортерам, амбразурам огневых точек и другим целям противника, прикрытым броней, а также для уничтожения живой силы, находящейся за броней. Выстрелы УБР-354Н с подкалиберным снарядом обтекаемой формы и УБР-354П с подкалиберным снарядом катушечной формы предназначались для стрельбы по тяжелым танкам и самоходным орудиям прямой наводкой на дальностях до 1500 м и до 500 м соответственно. Для поражения средних и тяжелых танков и самоходных орудий прямой наводкой на дальностях до 2000 м применялись выстрелы УБК-354 и УБК-354М с кумулятивными снарядами. Причем наиболее эффективной являлась стрельба на дальности до 500 м.

Читать еще:  Зенитный ракетный комплекс «Сосна» (Россия)

Стрельба на дальностях свыше 1000 м была малодействительна из-за большого полетного времени кумулятивного снаряда и необходимости введения в прицел значительных упреждений. Выстрелы УОФ-354М, УО-354АМ УОФ-353М, УО-353АМ с осколочно-фугасными ОФ-350 стальными снарядами и осколочными cнapядaми О-350А из сталистого чугуна предназначались для стрельбы по живой силе, пехотным огневым точкам и артиллерии противника, а также для разрушения легких полевых сооружений (при стрельбе осколочно-фугасными снарядами). Наиболее эффективной стрельбой по живой силе противника являлась стрельба на рикошетах, при которой разрыв осколочно-фугасного снаряда происходил на высоте 3-6 м над целью. При проведении учебных стрельб вместо боевых бронебойно-трассирующих снарядов использовались выстрелы УШ-Р-2-354 со стержневой шрапнелью Р-2. Боевые выстрелы для 76,2-мм пушки Д-56Т состояли из снаряда, латунной гильзы с капсюльной втулкой КВ-4 и боевого порохового заряда. Выстрелы УОФ-353М, УО-353АМ и УШ-Р-2-354 могли иметь стальную гильзу.

В 1956-1957 гг. пушка была доработана для установки блоков двухплоскостного стабилизатора оружия СТП-2П «Заря». 10 января 1958 г. приказом министра обороны СССР на вооружение Советской Армии был принят танк ПТ-76Б с пушкой Д-56ТС. Пушка была стабилизированной в двух плоскостях наведения. От пушки Д-56ТМ она отличается, главным образом, измененной конструкцией подъемного механизма, особенностью которого является устройство, отключающее цилиндрическую шестерню от червячного колеса при переходе на стабилизированное наведение пушки, наличием узлов для крепления гироблока и исполнительного гидроцилиндра и другими более мелкими деталями. Люлька 76,2-мм нарезной пушки Д-56ТС отличалась от люльки пушки Д-56ТМ наличием кронштейнов для крепления блоков стабилизатора СТП-2П (гироблока и штока исполнительного цилиндра). Для устранения момента неуравновешенности ствола кожух ресивера эжекционного устройства стал изготавливаться из листовой стали толщиной 4 мм вместо 3 мм. Кроме того, в отличие от пушки Д-56ТМ, в пушке Д-56ТС вместо блокирующего прибора ВС-11 устанавливался прибор автоблокировки, входивший в комплект стабилизатора «Заря».

Рассказы об оружии. Плавающий танк ПТ-76 снаружи и изнутри

Завершая разговор о советских плавающих танках, нельзя обойтись без венца эволюции оных – плавающего танка ПТ-76. К счастью, эта машина не является редкостью, экземпляр, который нам любезно отдали на растерзание в Падиково, вообще находится в идеальном, если не сказать больше, боевом состоянии.

О плавающих танках уже было сказано немало. И если родителем этих машин было предвоенное время, то крестной матерью стала Великая Отечественная война. Которая показала многое в отношении танков-амфибий.

Пока РККА отступала и отбивалась, ПТ вроде как и не особо были нужны. Их и использовали, мягко говоря, не по назначению, а потому от тысяч этих машин реально первую половину войны пережили десятки.

А потом пришел год 1943-й, когда начался освободительный поход на Запад. И тут не раз впоследствии в мемуарах проскакивало сожаление о потерянных машинах. Когда нашим войскам пришлось переправляться через огромное количество рек, озер, проливов и лиманов.

Неоднократно уже констатировался факт того, что со средствами для переправы людей и техники в РККА было так себе. Да, был весьма выдающийся по показателям (а некоторые эксперты считают, что лучший в мире) понтонно-мостовой парк Н2П. Но парк таскали тракторами С-65, что сразу делало наведение переправы делом неспешным.

Ну а о самоходных средствах, способных двигаться сразу за боевыми порядками наступающих войск и в одном с ними темпе, можно было только мечтать.

Говоря о плавающих танках, которые по сути своей просто должны были стать палочкой-выручалочкой, способной и перевезти через водную преграду какое-то количество живой силы, и потом помочь пехоте гусеницами и пулеметами, можно только с сожалением сказать, что увы. К 1943 году в РККА уже не осталось такого количества плавающих машин, чтобы можно было реально рассчитывать на них, как на средство первого броска через реку.

К тому же из всей линейки легких плавающих танков только Т-40 мог перевезти пару бойцов, не рискуя утопить их и утонуть самому. Т-37А и Т-38 были весьма сомнительными по надежности плавсредствами.

В итоге Великая Отечественная закончилась без какого-либо серьезного вклада плавающих танков, за исключением Свирской операции.

Но война закончилась, а проблемы остались.

Более того, после начала холодной войны, речи Черчилля в Фултоне появилось новое понимание сути:

— во-первых, война из «холодной» могла стать «горячей» просто в момент;

— во-вторых, ареной боевых действий автоматически снова становилась Европа.

А в Европе что? Правильно, речки, речушки, озерца и озера буквально на каждом шагу. В Центральной Европе водная прелесть каждые 35-40 километров встречается. А до Ла-Манша (согласно плана) этих километров все-таки ого-го сколько.

Соответственно, для проведения наступательных операций (а после 1945-го никто и не думал об обороне как бы) нужны были бы не просто мобильные войска, а войска, способные к комплексным действиям в условиях наличия огромного количества водных преград.

В общем, с этой Европой что-то надо было делать…

Так, собственно, и родилась идея разработать одновременно легкий плавающий танк и плавающий же бронетранспортер. Да так, чтобы две машины были максимально возможно унифицированы!

Требования, выдвинутые военными, были ошеломительные. Легкий плавающий танк, вооруженный 76-мм пушкой, что уже ставило под определенное сомнение легкость, должен был еще перевозить на плаву десант из 20 человек.

Бронетранспортер должен был вмещать 25 пехотинцев с оружием или тащить все полковое тяжелое вооружение.

В общем, те еще монстры рисовались в проектах…

Создание танка и бронетранспортера поручили заводу № 112 «Красное Сормово». Проектирование машин началось в 1946 году. В 1948-м опытный образец плавающего танка проходил испытания, но их не выдержал. После этого работы передали ВНИИ транспортного машиностроения (ВНИИ-100), созданный в Ленинграде на базе филиала Опытного челябинского танкового завода № 100.

Читать еще:  Тактический ракетный комплекс 2К6 «Луна» (СССР)

В 1950 году выпущены опытные образцы машин и начались их заводские испытания. К июню 1950 года танк был готов к государственным испытаниям.

Чудо, но машина прошла все испытания как по асфальту и постановлением Совета министров СССР от 6 августа 1951 года, на вооружение Советской армии был принят плавающий танк ПТ-76.

Боевая масса, т: 14,5
Экипаж, чел: 3
Количество выпущенных, шт: 3039

Размеры
Длина корпуса, мм: 6910
Ширина, мм: 3140
Высота, мм: 2195

Бронирование
Тип брони стальная катаная гомогенная высокой твёрдости
Лоб корпуса, мм/град: 10 / 80°
Борт корпуса, мм/град: 10 / 0°
Корма корпуса, мм/град: 6 / 45°
Днище, мм: 5
Крыша корпуса, мм: 6
Лоб башни, мм/град: 15 / 35°
Борт башни, мм/град: 15 / 35°

Вооружение:
Калибр и марка пушки: 76-мм Д-56Т
Боекомплект пушки, шт: 40
Дальность стрельбы, км: до 12

Пулемёт: 1 × 7,62-мм СГМТ
Боекомплект, шт: 1000

Подвижность:
Мощность двигателя, л. с: 240
Скорость по шоссе, км/ч: 44
Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20-25 (10,2 на плаву)
Запас хода по шоссе, км: 240—260
Запас хода по пересечённой местности, км: 180—210 (60-70 на плаву)

Герметичный корпус машины толщиной 8–16 миллиметров имел форму, обеспечивавшую минимальное сопротивление при движении на плаву. Опорные катки делались пустотелыми, что давало дополнительный запас плавучести. Движение на плаву осуществлялось при помощи водомета.

Выпускался ПТ-76 течение 15 лет, за время производства неоднократно подвергался модернизациям. Улучшались в основном, приборы наблюдения и связи.

Танки, выпущенные после 1959-го, получили обозначение ПТ-76Б. Их изготовление продолжалось по 1969 год. За это время было построено 4127 ПТ-76 и ПТ-76Б (941 поставили за рубеж).

Первые серийные ПТ-76 поступили в войска в 1952 году. Ими укомплектовывались роты плавающих танков гвардейских танковых полков танковых и механизированных дивизий.

Бронетранспортеры БТР-50 появились несколько позже, но в итоге в каждом танковом полку Советской Армии находилось на вооружении некоторое количество средств, способных обеспечить форсирование любой водной преграды с ходу или после кратковременной подготовки в условиях неядерной войны.

Развития ядерного оружия и средств его доставки фактически приговорило саму концепцию развития сил «первого удара», так как будущие войны виделись экспертам непременно с применением ядерного оружия.

Так ПТ-76 стали направлять в разведывательные подразделения. По-видимому, сработал стереотип еще времен Великой Отечественной: если легкий и плавающий — значит, разведывательный.

Далее ПТ-76 фактически повторил судьбу предшественников, Т-37А, Т-38, Т-40. И фактически до конца 80-х годов прошлого века, то есть, до окончания Советской Армии, в разведротах танковых полков и отдельных разведывательных батальонах дивизионного подчинения в советских дивизиях находилось до 20 единиц ПТ-76.

Стоит заметить, что как разведчик ПТ-76 был так себе. Основная претензия к нему – его габариты. По размерам ПТ-76 превосходил в те времена основной средний танк Т-54. Плюс на обязательных маршах ПТ-76 обязательно отставал, не говоря уже о том, чтобы двигаться где-то впереди колонн.

Так что «катер с пушкой», как прозвали в СА ПТ-76, в качестве разведчика не особенно всем понравился.

Тем не менее, повоевал ПТ-76 от души.

Только в составе советских частей на счету танка участие в венгерских (1956), чехословацких (1968) событиях, война в Афганистане.

И за рубежами нашей страны ПТ-76 тоже не стоял без дела. Вьетнамская война, конфликты между Израилем и Сирией с Египтом в 1967 и 1973 годах, индо-пакистанская война 1971 года, югославская война 1991-1995 гг.

И, надо сказать, мальчиком для битья наш «поплавок» не был.

Стоит особо отметить один момент. ПТ-76 полностью соответствовал задаче, для выполнения которой он создавался, это форсирование водных преград с ходу, захват и удержание плацдарма до подхода главных сил.

И вся история боевого применения ПТ-76, пусть в основном в армиях других государств, но тем не менее, подтверждает, что во всех случаях, когда эти машины использовались по назначению, им сопутствовал успех.

То есть то, чего так не хватало Т-37А и Т-40.

Да, сильными сторонами ПТ-76 были не скорость и бронирование. В первую очередь – выдающиеся, если не исключительные водоходными качествами, ради которых конструкторы пожертвовали броней. По цифрам понятно, что ПТ-76 можно было спокойно расстрелять из крупнокалиберного пулемета. Если получится, конечно.

И вот тут вторая сильная сторона. Для 50-х годов 76-мм орудие Д-56Т являлось вполне приличной артсистемой и позволяло «разобраться» бронебойными снарядами с подавляющим большинством танков мира. Хотя это и не было обязательно, в первую очередь ПТ-76 должен был играть роль не столько танка, сколько штурмового орудия поддержки пехоты.

Причем ПТ-76 мог играть эту роль даже во время преодоления водной преграды. Сложно сказать, насколько точным мог быть огонь «с плава», но определенный психологический эффект был бы налицо.

Все просто. Как известно, Третья мировая в 50-60-е годы не состоялась. Преодолевать многочисленные водоемы Европы не пришлось. И ПТ-76 оказался просто не у дел, как это ни странно.

Лихих десантов не предвиделось, а для танка-разведчика ПТ-76 со своими габаритами и грузоподъемностью ну никак не подходил. А тут еще и БМП-1 в части пошла. Что, кстати, окончательно приговорило танк как разведсредство.

Так ПТ-76 и оказался на вооружении многих стран мира, именно потому, что у себя ко двору не пришелся. Необходимость в форсировании с ходу большого количества водных преград в рамках пресловутого 72-часового броска к Ла-Маншу, равно как и преодоление Английского канала, отпала сама собой. ПТ-76 оказался ненужным.

Но выдающаяся машина все равно себя показала хорошим бойцом, если (стоит подчеркнуть) ее с умом применять.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector