0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Баллистическая ракета MGM-29 Sergeant (США)

Баллистическая ракета MGM-29 Sergeant (США)

Корпусная баллистическая ракета MGM-29 Sergeant была предназначена для замены ракеты MGM-5 Corporal. Основные преимущества «Сержанта» перед «Корпорелом» — переход на твердое топливо, то есть меньшее время подготовки к старту, меньшее количество наземного оборудования, меньшее КВО и т.д. Проектирование ракеты MGM-29 Sergeant начато в 1954 г. фирмой «Спэрри Рэнд Корпорейшн». Система управления ракеты MGM-29 Sergeant инициальная, она изготавливалась фирмой «Спэрри» в Миннеаполисе.

Ракета MGM-29 Sergeant одноступенчатая с реактивным двигателем на твердом топливе. Ока состояла из головной части, приборного и двигательного отсеков и четырех плоскостей стабилизатора. Ракета MGM-29 Sergeant комплектовалась ядерной, химической и осколочно-фугасной боевыми частями. Так, боевые части М-62 и М-63 снабжались ядерными зарядами W-52 Y1 и W-52 Y2 мощностью 60 и 200 кт. Длина ядерной боевой части 1417 мм, вес 431 кг. С мая 1962 г. по апрель 1966 г. для ракет MGM-29 Sergeant произведено 300 ядерных боевых частей W-52. С вoopyжeния они снимались с марта 1974 г. по август 1978 г. Химическая боевая часть М212 весом 520 кг содержала 195 кт отравляющего вещества. При снаряжении ОВ типа зарин площадь заражения составляла 110 гектаров. Ракета Сержант запускалась с пусковой установки под углом 75° к горизонту.

Управляемая ракетная система MGM-29 Sergeant кроме ракеты включала пусковую установку с пультом управления огнем, станцию предстартовой проверки и два транспортировщика контейнеров с отсеками ракеты. Кроме того, в состав системы могла входить станция проверки наземной проверочно-пусковой аппаратуры, которая предназначалась для обслуживания нескольких систем ракет MGM-29 Sergeant. Весь комплекс системы MGM-29 Sergeant размещался на четырех двухосных полуприцепах и перевозился четырьмя колесными тягачами повышенной проходимости, Система обладала довольно высокой мобильностью и была приспособлена для перевозки по воздуху армейской авиацией и вертолетами.

Подготовка ракеты к запуску осуществлялась обычно в два этапа. На технической позиции проверялась наземная проверочно-пусковая аппаратура, осматривались и грузились на транспортировщики контейнеры с отсеками ракеты. Затем наземное оборудование системы и контейнеры с отсеками ракеты доставлялись транспортировщиками на огневую позицию, расположенную в 30-35 км от переднего края. На огневой позиции производилась проверка отсеков, распаковка контейнеров, подъем отсеков на пусковую установку и их стыковка. Собранная ракета ориентировалась по азимуту, подвергалась функциональным проверкам и в ее систему управления вводились с пульта параметры стрельбы. За несколько секунд до старта ракета автоматически поднималась на угол 75°, а ее аппаратура переводилась на бортовое питание. Подготовка ракеты к запуску занимала 45-50 минут.

Ракетный дивизион MGM-29 Sergeant имел две огневые батареи, каждая из которых была вооружена одной пусковой установкой. Американский армейский корпус мог быть усилен одним-двумя такими ракетными дивизионами. В отдельных случаях дивизионы могли придаваться полевым армиям. Ракета MGM-29 Sergeant была окончательно снята с вооружения армии США в 1978 г. Кроме того, эти ракеты состояли на вооружении армий Великобритании и ФРГ. В бундесвере они были сняты с вооружения с 1976 г. по 1978 г.

Тактико-технические характеристики ракеты MGM-29 Sergeant
Длина, м 10,5
Диаметр, мм 787
Размах стабилизаторов, м 2,35
Стартовый вес, кг. 4540
Вес боевой части максимальный, кг. 720
Тяга двигателя, т 22,7-32
Время работы двигателя, с. 30-35
Дальность стрельбы, км:
— максимальная 134-40
— минимальная 45
Высота траектории минимальная, км. 80
Скорость ракеты максимальная, м/с. 1000-1100
КВО, м. 350

MGM-29 сержант — MGM-29 Sergeant

Сержант МГМ-29 был американскими ближняя, твердое топливо , поверхность-поверхность ракеты разработана в Лаборатории реактивного движения . Ракеты были построены Sperry Юта Company. Сержант был четвертым и последним в серии ракет ЛРД для американской армии , чьи имена соответствуют прогрессированию в армии зачислен ряды, начиная с Рекрут частного и капрала.

Активированный армией США в 1962 году , чтобы заменить MGM-5 капрала , он был развернут в Европе и Южной Корее к 1963 году, неся W52 (M65) ядерную боеголовку или в качестве альтернативы один из бризантных взрывчатых веществ . Биологическая боеголовка, то M210 , был стандартизирован , но не закуплены, и там был также химический вариант, то M212 , который не достиг стандартизации. Он был заменен на MGM-52 Lance и последний батальон армии США были деактивирован в системах 1977. Сержант Ракетных обычно назначаются полевой армии с миссией «общей поддержки в корпус »

Читать еще:  Самоходный миномет TMC-81 (Германия)

Работа сержанта была признана промежуточный этап в развитии ракет на поле боя. Он избегал жидкого топлива обработки недостатков капрала, но по- прежнему требует обширной установки и проверки перед запуском вместе с поездом транспортных средств поддержки полуприцепом. Более продвинутые ракеты, такие как современный Blue Water и позже Lance , позволит сократить время установки.

Сержант имел взлетную тягу 200 кН (45 000 фунтов F ), взлетной массой 4530 кг (9990 фунтов), диаметром 790 мм (31 дюйма), длиной 10,52 метров (34.5 футов) и ребра промежуток 1.80 метра (5 футов 11 дюймов). Сержант ракета имела минимальный диапазон 40 километров (25 миль), а также максимальную дальность 135 километров (84 миль).

Сержант был использован в качестве второго этапа Scout спутниковой пусковой, и кластеры Сержанта полученных ракеты были использованы во втором и третьем этапах Jupiter-C звучащие ракеты и использовали во втором, третьем и четвертом этапах Юноны Я и Juno II ракет — носителей .

ТЫоко разработал сержантом ракетных двигателей-и Castor ступени ракет , полученные от них, в Redstone Arsenal около Хантсвилле, штат Алабама .

операторы

Западная Германия Немецкая армия

  • 150 лет со дня ракетного артиллерийского дивизиона (1964-1976)
  • Ракетные двести пятидесятый артиллерийский батальон (1964-1976)
  • Ракета триста пятидесятый артиллерийский батальон (1964-1976)
  • Ракетные шестьсот пятидесятый артиллерийский батальон (1965-1976)

США Армия Соединенных Штатов

Аэробаллистическая противоспутниковая ракета Lockheed WS-199C High Virgo (США)

В середине пятидесятых годов военно-воздушные силы США начали проработку новых вариантов вооружения стратегического назначения. В 1957 году Пентагон запустил программу с кодовым обозначением WS-199, целью которой было изучение возможностей и создание перспективных образцов авиационного ракетного вооружения. В рамках общей программы одновременно разрабатывались сразу несколько ракетных комплексов. Одним из них была система Lockheed WS-199C High Virgo.

Главной предпосылкой к появлению программы WS-199 являлся прогресс в области средств противовоздушной обороны. Бомбардировщики со свободнопадающими бомбами могли быть сбиты на подходе к целям, и потому авиации требовалось ракетное вооружение, позволяющее не приближаться к опасным зонам. Проведя анализ, специалисты Пентагона установили, что наилучшее сочетание летных характеристик и массы боевой части должны иметь баллистические ракеты воздушного базирования.

В начале 1957 года был дан старт новой программе под невзрачным названием WS-199 (Weapon System 199 – «Система вооружения «199»). К ее реализации привлекли несколько ведущих компаний авиационной промышленности, которым следовало проработать и воплотить в металле новые идеи и решения. Вместе с другими компаниями к программе присоединились фирмы Lockheed и Convair. Последняя к этому времени успела войти в состав General Dynamics.

Разработка ракеты была получена компании Lockheed. Ее проект обозначили как WS-199C. Кроме того, изделию присвоили «звездное» имя – High Virgo («Дева в зените»). Задача компании Convair заключалась в доработке самолета-носителя, в качестве которого выбрали новейший сверхзвуковой бомбардировщик B-58 Hustler. Насколько известно, модернизированный самолет не имел собственного обозначения.

В основе проекта WS-199C лежали новые и неизученные идеи, но реализовывать их планировалось при помощи готовых изделий. С целью ускорения проектирования и упрощения последующего производства в составе перспективной ракеты предложили использовать узлы и агрегаты от самолета-мишени Lockheed Q-5 Kingfisher, а также баллистических ракет X-17, MGM-29 Sergeant и UGM-27 Polaris. В первую очередь, у существующего оружия заимствовались силовая установка и системы управления.

С точки зрения архитектуры новая ракета High Virgo представляла собой изделие одноступенчатой схемы с твердотопливным двигателем высокой мощности. Была предложена весьма простая конструкция корпуса, собранного из каркаса и алюминиевой обшивки. Использовался конический головной обтекатель, за которым внутри цилиндрического отсека помещались основные приборы управления. Под двигатель отдавались центральная и хвостовая части корпуса, отличавшиеся увеличенным диаметром. В хвосте расположили Х-образные аэродинамические рули.

Являясь баллистической ракетой, изделие WS-199C могло оснащаться сравнительно простой системой наведения, заимствованной из проекта AGM-28 Hound Dog. В приборном отсеке помещались автопилот и инерциальная навигационная система. Они должны были отслеживать положение ракеты в пространстве и вырабатывать команды для хвостовых рулевых машинок. В автоматике управления имелись средства для приема данных с самолета-носителя. В полете планировалось использовать аппаратуру передачи телеметрических данных. В ходе испытаний использовались упрощенные системы управления, способные лишь выполнять заранее составленную полетную программу.

Читать еще:  Ракетный противолодочный комплекс РПК-9 «Медведка» (Россия)

Размеры корпуса позволяли оснастить ракету High Virgo моноблочной боевой частью с обычным или ядерным зарядом. При этом применение реального боевого оснащения изначально не планировалось. До самого конца работ ракеты комплектовались только его весовым имитатором. Какие существующие и перспективные ядерные боезаряды могли использоваться на WS-199C – неизвестно.

Большая часть корпуса ракеты отдавалась под установку маршевого твердотопливного двигателя TX-20 от компании Thiokol. Это изделие было разработано для оперативно-тактической ракеты MGM-29 Sergeant и показывало весьма высокие характеристики. Двигатель длиной 5,9 м диаметром чуть менее 790 мм развивал тягу до 21,7 тс. Имеющийся заряд выгорал за 29 с, обеспечивая разгон ракеты до высокой скорости.

Ракета в сборе имела длину 9,25 м. Максимальный диаметр корпуса – 790 мм. Стартовая масса определялась в 5,4 т. Полет по баллистической траектории позволял ракете развить скорость до М=6. Дальность стрельбы, по расчетам, должна была достигать 300 км.

Аэробаллистическая ракета должна была доставляться к месту старта при помощи самолета-носителя. Функцию транспортировки и запуска оружия возложили на сверхзвуковой бомбардировщик Convair B-58 Hustler. В базовой конфигурации вооружение такого самолета состояло из свободнопадающего сбрасываемого контейнера, оснащенного специальной боевой частью. Создание новой ракеты позволяло расширить боевые возможности машины. В конце пятидесятых B-58 проходил испытания и готовился к серийному производству, и поэтому успех проекта WS-199C имел особое значение для американской стратегической авиации.

В рамках проекта «Дева в зените» компания Convair разработала специальное средство для транспортировки и сброса перспективной ракеты. Вместо штатного подвесного устройства для оригинального контейнера предлагалось монтировать специальный пилон под ракету. При этом не требовались какие-либо переделки конструкции самолета.

Новый пилон представлял собой изделие большого удлинения, помещавшееся под днищем фюзеляжа. Корпус пилона выполнили в виде обтекателя, защищавшего внутреннее оснащение от набегающего потока воздуха. Верхний срез такого обтекателя был ровным и прилегал к днищу фюзеляжа. Нижняя часть пилона, в свою очередь, была выполнена в виде ломаной линии, соответствовавшей обводам ракеты. Внутри пилона имелись замки для удержания ракеты и электрические устройства для связи с аппаратурой самолета.

Эскизный проект ракетного комплекса WS-199C High Virgo был подготовлен в начале 1958 года. Представители Пентагона ознакомились с представленной документацией, и вскоре выдали разрешение на продолжение работ. В июне военное ведомство и компании-подрядчики получили контракт на строительство и испытания опытных ракет. Испытания планировалось начать в самое ближайшее время.

Сравнительная простота проекта и использование готовых комплектующих позволили собрать опытные ракеты в минимальное время. Тем не менее, не обошлось без проблем. Возникли затруднения с поставкой инерциальной навигационной системы, из-за чего две первые ракеты удалось оснастить только автопилотом. Как следствие, они должны были выполнять полет в соответствии с заранее определенной программой. Проверку автономных средств управления перенесли на последующие полеты.

Для проведения тестовых запусков в начале сентября 1958 года один из опытных самолетов B-58, получивший пилон новой модели, перелетел на авиабазу Эглин (шт. Флорида). Часть полетов должна была проводиться на ее аэродроме. Кроме того, в испытаниях планировалось задействовать базу на мысе Канаверал. Планируемые трассы ракет пролегали над центральной частью Атлантического океана. Районы условных целей так же находились в открытом море.

Программа испытательных пусков выглядела следующим образом. Самолет-носитель с ракетой под фюзеляжем взлетал с авиабазы Эглин или с мыса Канаверал, набирал высоту и выходил на боевой курс. На высоте 12,1 км при скорости носителя М=1,5 производился сброс ракеты, которая затем должна была включать двигатель и выходить на требуемую траекторию. Полет завершался падением ракеты в море. На всем протяжении полета сопровождающие самолеты должны были принимать телеметрию.

Первый испытательный пуск ракеты WS-199C в упрощенной системой управления состоялся 5 сентября 1958 года. Сброс и удаление от носителя прошли штатно. К 6-й секунде полета включился и вышел на требуемый режим двигатель. Однако через несколько секунд произошел отказ автопилота. Ракета начала совершать неконтролируемые колебания, и ее пришлось уничтожить при помощи самоликвидатора. Во время полета изделие поднялось на высоту 13 км и преодолело дистанцию в несколько десятков километров.

Анализ телеметрии позволил найти причину аварии. Системы управления были доработаны, и изменения внедрили в проект. Перед проведением следующего испытательного пуска были проведены полномасштабные наземные проверки. Только после этого было выдано разрешение на второй запуск с самолета-носителя.

Читать еще:  Оперативно-тактический ракетный комплекс 9К76 «Темп-С» (СССР)

19 декабря 1958 года опытный B-58 вновь сбросил аэробаллистическую ракету. После недолгого горизонтального разгона она начала резко набирать высоту. Двигаясь по баллистической траектории, WS-199C поднялась на высоту 76 км, после чего перешла на нисходящий участок траектории. Максимальная скорость во время этого полета достигала М=6. Ракета упала в океан примерно в 300 км от точки старта. Запуск был признан успешным.

4 июня 1959 года, после очередного этапа совершенствования ракеты, состоялся третий тестовый запуск. На этот раз самолет-носитель поднял в воздух ракету в полной комплектации, оснащенную штатной системой наведения. Задачей этого полета было получение максимальной дальности. Корректируя траекторию при помощи рулей, бортовая автоматика подняла ракету на высоту свыше 59 км. Полет завершился в 335 км от точки сброса. На преодоление этой дистанции ушло ровно 4 минуты. Инерциальная навигационная система и средства управления отработали без ошибок, и «Дева в зените» успешно выполнила поставленную задачу.

В конце пятидесятых годов ведущие страны отправили на орбиту свои первые спутники. Было очевидно, что в ближайшем будущем космос может стать еще одним местом для размещения оружия, и потому необходимы средства для борьбы с такими угрозами. По этой причине появилось предложение опробовать ракеты семейства WS-199 в качестве противоспутникового оружия. В середине 1959 года компании Lockheed и Convair начали подготовку к тестовой атаке космического аппарата.

Для нового испытания была подготовлена специальная ракета, заметным образом отличавшаяся от предыдущих. Почти всю обшивку корпуса и рулей поменяли на стальную. Из головного отсека убрали имитатор боевой части, а также изменили размещение приборов. Разработали новый головной обтекатель с прозрачными иллюминаторами. Под ним установили специальную систему с 13 фотокамерами, направленными в разные стороны. Согласно программе полета, 9 должны были следить за сближением ракеты и спутника-мишени, а остальные предназначались для съемки Земли. Перед установкой обтекателя обоймы с камерами обернули теплоизолятором. Наконец, в головном обтекателе расположили парашютную систему спасения и радиомаяк.

Учебной мишенью стал спутник Explorer 4, запущенный в июле 1958 года. Он предназначался для изучения радиационных поясов и нес счетчики Гейгера. Изделие находилось на орбите с апогеем 2213 км и перигеем 263 км. Перехват планировалось осуществлять при прохождении спутника на минимальном расстоянии от Земли.

Испытания ракеты WS-199C в противоспутниковой конфигурации состоялись 22 сентября 1959 года. Для большего разгона ракеты с последующим повышением высоты полета носитель развил скорость М=2. Отцепка и последующие процедуры прошли штатно. Но через несколько секунд после сброса ракета передала сообщение об отказе систем управления. На 30-й секунде полета связь с ней была потеряна. С земли видели инверсионный след, свидетельствовавший о выходе ракеты на баллистическую траекторию, но точные параметры полета установить не удалось.

Отказ средств связи вскоре привел к потере ракеты. Как могли судить испытатели, WS-199C вернулась и упала в океан. Однако длительные поиски не принесли результата. Точное место падения ракеты неизвестно до сих пор. Вместе с опытным образцом на дно ушли фотокамеры и их пленки, позволявшие оценить результативность стрельбы по спутнику. Впрочем, результат вряд ли был выдающимся, поскольку Explorer 4 остался на своей орбите.

Из четырех испытательных запусков High Virgo только половина завершилась успехом. Два других по вине аппаратуры управления оказались аварийными. Осенью 1959 года специалисты компаний-разработчиков и американского Минобороны провели анализ собранных данных и определили дальнейшую судьбу проекта.

В существующем виде аэробаллистическая ракета Lockheed WS-199C High Virgo не могла поступить на вооружение и улучшить боевые возможности самолетов B-58 Hustler. Тем не менее, направление в целом представляло интерес для военно-воздушных сил. В связи с этим заказчик распорядился завершить работы по теме «Дева в зените», но использовать наработки по этому проекту при создании следующей баллистической ракеты. Главным результатом последовавших опытно-конструкторских работ стала новая ракета GAM-87 Skybolt.

В рамках программы ВВС с кодовым обозначением WS-199 оборонные предприятия США разработали две баллистические ракеты воздушного базирования. Получившиеся изделия показали достаточно высокие характеристики, но все же не подходили для принятия на вооружение. Однако во время проектирования и испытаний удалось накопить большой опыт и собрать необходимые данные о реальной работе подобного оружия. Наработки, решения и проектов WS-199B и WS-199C вскоре нашли применение при создании новой аэробаллистической ракеты.

По материалам сайтов:
http://designation-systems.net/
http://globalsecutiry.org/
http://space.skyrocket.de/
http://astronautix.com/
http://alternatewars.com/


Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector