24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Буксируемая гаубица SB 155/39 (Испания)

Колесная самоходная гаубица Centauro 155/39 LW «Porcupine»

Колесная самоходная гаубица Centauro 155/39 LW «Porcupine» (англ. дикобраз) огневой поддержки сил быстрого развертывания с пользованием легкого 155-мм орудия длиной 39 калибров (155/39 LW) с интегрированным высокоэффективным дульным тормозом.
САУ Centauro 155/39 LW «Porcupine» впервые была продемонстрирована 2 июня 2011 года на военном параде в Риме, посвященному 65-летию провозглашения республики и 150-летию объединения Италии.

САУ Centauro 155/39 LW разработана консорциумом CIO, в который входят компании Iveco Fiat и OTO Melara на базе доработанного шасси «колесного танка» B1 Centauro.
Шасси с колесной формулой 8х8 имеет противопульное бронирование, аналогичное защите базовой машине «Centauro».

При создании нового проекта исходный бронекорпус претерпел минимальные изменения, связанные с повышению уровня защиты от мин.
САУ Centauro 155/39 LW оснащается дизельным двигателем Iveco MTCA мощностью 520 л. с. Такая силовая установка в сочетании с колесной ходовой частью обеспечивает 25-тонной боевой машине достаточно высокие ходовые характеристики.
На шоссе самоходка «Porcupine» может разгоняться до скорости около 100 км/ч и преодолевать на одной заправке топливом до 800 километров.
В задней части бронированного корпуса на САУ «Porcupine» установлена достаточно крупная башня с орудием. При первом взгляде на перспективную итальянскую САУ взгляд задерживается именно на башне с оригинальной маской орудия. И сама башня, и маска собраны из нескольких прямых металлических листов, что придает им характерный внешний вид с множеством прямых граней.

Конструктивные особенности башни и шасси САУ Centauro 155/39 LW привели к специфическим возможностям по наведению орудия. Системы внутри башни могут поднимать ствол гаубицы до возвышения 75° от горизонтали и опускать на 5° ниже нее. При этом башня имеет ограниченные углы горизонтальной наводки: из-за особенностей балансировки шасси и машины в целом, а также из-за ряда других моментов конструктивного характера башня поворачивается лишь на 15° вправо и влево от продольной оси самоходки. Это значительно ограничивает боевые возможности машины при работе на переднем крае, но почти никак не влияет на стрельбу с закрытых позиций, для которой в первую очередь она предназначена. То же можно сказать и о времени, необходимом для перевода машины из походного положения в боевое. Первый выстрел возможен через три минуты после прибытия на позицию.

Основное орудие самоходной артиллерийской установки «Porcupine» это 155-мм гаубица FH70 с длиной ствола 39 калибров. Орудие имеет крупный дульный тормоз с большим количеством круглых отверстий. При использовании активно-реактивных снарядов САУ Centauro 155/39 LW может поражать цели на дистанции до 60 километров.

Экипаж САУ Centauro 155/39 LW состоит всего из двух человек и располагается внутри бронекорпуса. Башня, в свою очередь, выполнена необитаемой. С гаубицей сопряжена полностью автоматическая система заряжания, обеспечивающая скорострельность до 8 выстрелов в минуту.
Высокая скорострельность компенсируется малым боекомплектом. В укладках автомата заряжания находится всего 15 выстрелов, что соответствующим образом сказывается на практической скорострельности. Из-за этого разработчики предлагают использовать САУ «Porcupine» вместе с транспортно-заряжающей машиной на аналогичном шасси.
После израсходования перевозимого боекомплекта самоходка может в течение 8-10 минут получить новые снаряды и еще примерно через минуту снова открыть огонь. Возможность подачи снарядов с грунта не предусмотрена.

Читать еще:  Зенитная пушка С-60 (СССР)

САУ Centauro 155/39 LW может использовать всю существующую номенклатуру 155-мм выстрелов НАТО. Кроме того, компания OTO Melara в последние годы создала несколько новых типов снарядов этого калибра, отличающихся друг от друга примененными системами. В линейке имеются неуправляемые и управляемые боеприпасы, в том числе и активно-реактивные. К последним относится заявленная максимальная дальность стрельбы 60 км.
Самоходная гаубица Centauro 155/39 LW оснащена цифровой системой управления огнем, позволяющей автоматически проводить все необходимые расчеты. Среди прочего СУО самоходки «Porcupine» может без участия оператора вести огонь в режиме MRSI (т. н. шквал огня) залпом до четырех выстрелов. В течение примерно 25-30 секунд САУ делает четыре выстрела с разным зарядом и возвышением ствола, в результате чего все снаряды достигают общей цели с минимальным интервалом во времени.

Тактико-технические характеристики САУ Centauro 155/39 LW:
Экипаж, чел.: 2;
Масса, т: 25;
Габаритные размеры, м: длина (пушка вперед) – 9, длина корпуса – 7,4, ширина – 3,1, высота – 3;
Вооружение: 155-мм гаубица FH70 (боекомплект 15 выстрелов);
Максимальная дальность стрельбы, км: до 60;
Максимальная скорострельность, выстр./мин: 8;
Двигатель: дизель Iveco MTCA;
Мощность двигателя, л. с.: 520;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 100;
Дальность хода, км: 800;
Преодолеваемые препятствия, м: стенка – 0,55 м; ров – 1,5 м; брод – до 1,5 м

SBT 155/52 — 155-мм буксируемая пушка-гаубица

SBT 155/52 — 155-мм буксируемая пушка-гаубица
Разработана в конце 1997 г. фирмой Santa Barbara Empresa National. При разработке орудия использовался опыт, полученный во время работ над 155-мм буксируемой пушкой-гаубицей 5В 155/39, которая появилась в версии прототипа во второй половине 1980-х годов, но на вооружение так и не поступила. В настоящее время SBT 155/52 проходит интенсивные полигонные испытания, после которых она поступит на вооружение испанской армии вместо ранее использовавшихся 155-мм гаубиц М114.

SBT 155/52 является полуавтоматическим орудием с авто-фретированным стволом-моноблоком длиной 52 калибра, заканчивающимся однокамерным дульным тормозом эффективностью примерно 35% (в SB 155/39 применяли ствол длиной 39 калибров и двухкамерный дульный тормоз). Канал ствола состоит из нарезной ведущей части и зарядной камеры емкостью 23 дм3, которая соответствует требованиям договора по стандартизации Joint Ballistic Memorandum of Understanding для орудий калибра 155 мм. Казенная часть ствола запирается винтовым затвором (в SB 155/39 — вертикальным клиновым затвором, открывающимся вверх), который после каждого выстрела открывается автоматически (по диагонали вниз, на правую сторону). На передней поверхности стебля затвора расположен пластический обтюратор типа «банге», на боковых поверхностях — 4 секции запирающих выступов, а внутри стебля — револьверный магазин на 10 капсюлей.
Орудие имеет люльку цилиндрического типа, которая расположена на верхнем станке лафета, на двух цапфах. На люльке установлены цилиндры противооткатного устройства, состоящего из гидравлического тормоза отката и пневматического накатника. Тормоз отката оснащен регулятором длины отката, который уменьшает путь механизма отката вместе с увеличением угла подъема ствола.
Подача снаряда в зарядную камеру SB 155/39 с использованием механизированной системы подачи боеприпасов (Santa Barbara Empresa National).

Читать еще:  Баллистическая ракета «Hades» (Франция)

Наводка орудия в вертикальной и горизонтальной плоскостях осуществляется с помощью гидроприводов, управляемых манипулятором на пульте наводчика, или вручную (аварийная). Поворотные ручки поворотного и подъемного механизмов расположены с левой стороны люльки.
Орудие имеет полуавтоматическую механизированную систему подачи боеприпасов, два уравновешивающих механизма толкающего типа (в SB 155/39 — волочильного типа), нижний станок лафета с двумя станинами, а также четырехколесное шасси (в SB 155/39 — двухколесное). Система подачи боеприпасов, расположенная в задней части верхнего станка лафета, состоит из лотка для заряжания и гидравлического прибойника, позволяющего подавать снаряды в зарядную камеру при всех углах подъема ствола (заряды подаются вручную). Каждая станина оснащена вспомогательным колесом, используемым для развода и смыкания станин, а также для перекатывания и перемещения орудия на небольшие расстояния. Основные колеса шасси установлены на балансирах. В боевом положении гаубица располагается на огневой платформе, опускаемой с помощью гидравлических приводов на землю и расположенной в срединной части нижнего станка лафета, а также на сошниках станин (основные и вспомогательные колеса поднимаются). В походном положении ствол орудия поворачивается в горизонтальной плоскости на 180° и крепится к кронштейну, расположенному на правой станине.
Орудие имеет собственный привод (дизельный двигатель мощностью 78 кВт и гидравлическую трансмиссию), позволяющий быстро менять огневую позицию и перемещаться на короткие расстояния с максимальной скоростью 18 км/ч (в SB 155/39 — 12 км/ч), а на местности — 8 км/ч. Место водителя расположено спереди, с левой стороны орудия (в SB 155/39 — с правой стороны). Основной осевой, поршневой насос передает давление к гидравлическим двигателям, расположенным при каждом из четырех приводных колес. Ходовая часть орудия оснащена пневматической тормозной системой с управляемой электроникой системой противоскольжения. Вспомогательная гидравлическая система предназначена для поднятия (опускания) огневой платформы и вспомогательных колес, привода подъемного и поворотного механизмов, а также для разведения и смыкания станин орудия. В случае выхода из строя двигателя, приводящего в движение гидравлические насосы, используется аварийный ручной насос, который обеспечивает работу основных механизмов орудия, необходимых для стрельбы и разворачивания орудия из походного положения в боевое (и наоборот).

Пушка-гаубица оснащена прицелом М138 (для стрельбы прямой наводкой) и орудийным угломером М137 (М137А1), которые имеют 4-кратное увеличение. Орудие может также оснащаться компьютером для управления огнем (устанавливается на месте наводчика), счетчиком выпущенных снарядов, датчиком температуры зарядной камеры и инерционной навигационной системой.
Штатным средством тяги SBT155/52 служит грузовой автомобиль повышенной проходимости (с колесной формулой 4 х 4 или 6 х 6), который дополнительно перевозит расчет и боеприпасы.
Для стрельбы из орудия используются выстрелы раздельного картузного заряжания. Основным типом снаряда является американский осколочно-фугасный снаряд М107, но также применяются дальнобойные снаряды с донным углублением (ERFB, ERFB-HB) и с газогенератором (ERFB-BB).

Читать еще:  Буксируемая гаубица 2А65 Мста-Б (СССР)

Тактико-технические характеристики пушек-гаубиц SBT155/52 и SB 155/39 (разница в скобках):
Масса, кг 13 500 (9500)
Длина в походном положении, м 10,35 (9,6)
Высота в походном положении, м 2,2 (2,4)
Ширина, м 2,82 (2,5)
Длина ствола, мм 8060 (6045)
Число правосторонних нарезов 60 (48)
Шаг нарезов, мм 3100 (3100)
Угол обстрела в плоскости, град.:
вертикальной от -3 до +73 <от -3 до +72)
горизонтальной ±40 (±60)
Скорострельность, выстр./мин:
нормальная 2
максимальная 6
Максимальная скорость буксировки
по шоссе, км/ч 90 (80)
Время разворачивания из походного положения
в боевое (и наоборот), мин 2
Расчет, чел 6

Филиппины приобрели израильские 155-мм буксируемые гаубицы М-71

Как сообщило 8 июня 2017 года филиппинское информационное агентство PNA со ссылкой на заявление представителя министерства национальной обороны Филиппин Арсенио Андолонга, морская пехота Филиппин официально приняла первые три 155-мм/39 буксируемые гаубицы М-71 израильского производства, поступившие в рамках контракта на приобретение 12 таких систем. Указанные три первые гаубицы были доставлены на Филиппины в конце апреля.

Одна из трех первых полученных морской пехотой Филиппин 155-мм/39 буксируемых гаубиц Elbit Systems (Soltam Systems) М-71 израильского производства, 2017 год (с) maxdefense / defense-studies.blogspot.com

Всего министерство национальной обороны Филиппин по контракту с израильской компанией Elbit Systems стоимостью 410,84 млн филиппинских песо (около 8,3 млн долл) приобрело 12 гаубиц М-71, а также 240 фугасных выстрелов к ним. Из 12 гаубиц шесть предназначены для морской пехоты Филиппин, а шесть – для филиппинской армии. Прибытие остальных девяти орудий ожидается в ближайшее время.

Со стороны bmpd заметим, что, судя по небольшой стоимости контракта, речь идет о получении гаубиц из наличия израильской армии, которые проходят ремонт на Elbit Systems (которая в 2010 году поглотила производителя этих орудий компанию Soltam Systems). Филиппинская армия уже располагает 14 гаубицами М-71, приобретенными еще в 1983 году. Получение 12 дополнительных гаубиц серьезно усилит филиппинскую артиллерию, номинально располагающую из 155-мм орудий только также 12 старыми американскими гаубицами М114А1 периода Второй мировой войны, состояние которых неизвестно (все прочие артсистемы полевой артиллерии на Филиппинах имеют калибр не более 105 мм).

Гаубица М-71 является производившимся с 1975 года компанией Soltam модифицированным вариантом более ранней 155-мм/33 гаубицы М-68, разработанной финской компанией Tampella (по имеющейся информации, все трубы стволов для производимых в Израиле гаубиц М-68 и М-71 изготавливались Tampella). Гаубицы М-71 состояли на вооружении Армии обороны Израиля (в последние годы используются только в резервистских частях), а также экспортировались в ЮАР, Чили, Мьянму, Таиланд, Сингапур, и, как уже отмечалось выше, на Филиппины.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: