0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гаубица M114A1 (M1A2) (США)

Американские буксируемые гаубицы М777 и М119А1

Американская буксируемая артиллерия в настоящее время развивается в трех основных направлениях. Так, на вооружение приняли 155-миллиметровую облегченную гаубицу М777 и вернули в производство 105-миллиметровую облегченную буксируемую гаубицу М119А1, которую планировали снять с вооружения в конце 1990-х годов.

Сконструирована и производится гаубица М777 компанией BAE Systems. Новая система имеет лучшие характеристики и вдвое меньший вес. Масса данного орудия составляет 4220 килограммов (достигается путем широкого использования титана в конструкции), что дает возможность транспортировать его на внешней подвеске конвертопланов или вертолетов. М777 – самая легкая гаубица подобного типа. Длина в боевом положении равняется 10,2 м.

В конструкции буксируемой гаубицы М777 используются облегченная система для усиления огнем. Данное орудие известно как мобильная ракетно-артиллерийская система HIMARS представляющая собой ракетный пусковой контейнер, имеющий вместо двух ракет шесть, используемых в РСЗО. При транспортировке применяется тягач 6×6. Уменьшенная масса позволяет транспортировать орудие по воздуху, в том числе и V-22 «Оспрей», что для М198 было невозможно.

Облегченная гаубица М777 предназначается для замены артиллерийских систем американской морской пехоты для непосредственной поддержки. Данная система в Соединенных Штатах предназначена для поддержки легких подразделений и непосредственной поддержки бронекавалерийского полка, то есть заменит буксируемую гаубицу М198. Как только гаубица М777 поступила на вооружение, уже запланировали ее модернизацию, основными целями которой были повышения эргономичности и улучшение системы управления огнем. Даже рассматривалась замена буксируемой гаубицы М777 в рамках программы NLOS-C (оружия будущего без линии визирования). Технологию протестировали на основе ствола гаубицы М777. Для повышения мобильности одну из версий оснастили ленточным траком.

Для М777 используются те же типы боеприпасы, что и для ее предшественницы. Гаубица оборудована системой отображения информации, позволяющей передавать текстовые сообщения расчетам орудий. В результате М777 способна открыть огонь через 4 минуты после получения приказа. Для ведения огня может быть использован управляемый снаряд М982Excalibur, с дальностью действия до 40 километров, при максимально отклонении не более 10 метров.

105-миллиметровая гаубица M119A1 была разработана на базе гаубицы L118 производства Великобритании. Одно время американское командование приняло решение снять с вооружения гаубицу М119А1 (американская версия 105-миллиметровой легкой пушки Королевской артиллерии Великобритании) которую должна была заменить М777. Однако мобильность данного орудия, возможность использования силами специального назначения при проведении операции, а также появление снарядов увеличенной дальности стрельбы сделали гаубицу М119А1 более эффективным оружием.

Транспортировка осуществляется на внешней подвеске вертолетов CH-47 (два орудия) и UH-60 (одно орудие), а также десантироваться парашютным способом. Для буксирования используется легким армейский автомобиль M1097.

В боекомплект гаубицы М119А1 входят выстрелы M760, имеющие фугасные снаряды и M913, имеющие активно-реактивные фугасные снаряды. Также был разработан усовершенствованный вариант гаубицы для ведения огня американскими/натовскими осколочно-фугасными снарядами M1. Основным направлением модернизации было создание более обтекаемого снаряда. Это дало возможность увеличить дальность огня М119А1 с 11,5 до 17,1 тыс. м.

Наиболее интересным вариантом М119А1 является южноафриканский вариант экспериментальной 105-миллиметровой облегченной пушки, имеющей дальность ведения огня 24 или 30 тыс. м., снарядами, имеющими газогенераторный поддон, а также снарядами повышенного осколочного действия. Последние имеют такой же поражающий радиус, как и 155-миллиметровые снаряды. М119А1 в настоящее время еще состоит на вооружении.

Тактико-технические характеристики гаубиц М777/ М119А1:
Калибр – 155 мм/105 мм;
Масса – 3745 кг/1936 кг;
Длина – 9275 мм/4870 мм
Ширина – 2770 мм/1780 мм;
Высота – 2260 мм/1370 мм;
Максимальный угол возвышения – +70 градусов;
Минимальный угол склонения – -5 градусов/-5,5 градусов;
Угол горизонтального наведения – 45 градусов/11 градусов;
Максимальная дальность стрельбы стандартным снарядом – 24690 м/11500 м.










Подготовлено по материалам:
http://zonawar.ru
http://pentagonus.ru
http://www.globalsecurity.org
http://www.dogswar.ru

M114/39 — крепкая полумера

Решил вот статейку про модернизацию старушки переязычить. Довольно удачная версия, по формуле 155/39, стала лекалом для целой ветки орудий, которые состоят на вооружении многих стран, например Южной Кореи, Ирана, или Испании. Примечательно то, что это всеобщая программа модернизации для стран НАТО и поставлялось им как само орудие, так и пакет технической документации по модернизации. На основе этого пакета, происходила модернизация гаубицы М114 местными силами и в результате орудия разных стран имеют некоторые отличия в конструкции и разные же обозначения. На тему этой рабочей лошадки империализма статей на русском практически пара штук, так что пусть одна будет у нас.
Оригинал статьи — FAJ — июль/август 1982 год

Кликабельно

Даже в блоке НАТО немногие армии имеют, или могут себе позволить иметь значительное количество единиц современной артиллерии, для успешного парирования массированных ударов Советского Союза и стран Варшавского договора. Армии, имеющие в своём арсенале значительное количество орудий, часто не обладают тактическим преимуществом в дальности стрельбы перед орудиями советского производства. В большинстве случаев, основная часть их артиллерийского парка состоит из доживающих свой век орудий, которые даже если и боеспособны, не могут стрелять современными боеприпасами, обеспечивающими большую точность, дальность и мощность.

Столкнувшись с таким положением дел, многие западные армии, в качестве полумеры, занимаются улучшением имеющейся артиллерии, пока увеличение оборонного бюджета не сделает возможным разработки и закупки новых вооружений. Такой подход сейчас особенно популярен в армиях оснащённых самоходными артиллерийскими средствами. В нескольких странах военная жизнь 155мм самохода М109 продлевается в ожидании поступления новых разработок поздних 80х и 90х годов (Англо-Итало-Немецкой FH70 и американских ESPAWS «Enhanced Self-Propelled Artillery Weapon System») В последние годы, дебютировали несколько новых единиц РСЗО и буксируемых 155мм систем. В их числе FH70, шведская FH77, американская М198 и РСЗО M270, французская 155 TR и финско-израильские (Soltam/Tampella) гаубицы. Количество производимых орудий пока что незначительно и по-прежнему чувствуется недостаток мер противодействия советской огневой мощи. На данный момент, в оборонных бюджетах, артиллерия занимает положение бедного родственника, по отношению к другим видам вооружений (например бронетанковым).

Читать еще:  Лёгкий истребитель Folland Gnat (Великобритания)

Как, с учётом нынешних бюджетных ограничений, можно решить эту проблему в короткие сроки? Ответ оказался настолько прост, что удивительно – как до него не додумались раньше: надо модернизировать массовое 155мм буксируемое орудие, которое пылится на консервации, резервных складах и даже служит в некоторых армиях до сих пор.

Совершенно точно таким массовым орудием является американская 155мм гаубица М114, введённая в строй сразу после ВОВ. По недавним оценкам, количество орудий М114 составляет около 10000шт, около 6000 из них находятся в приемлемом состоянии для проведения малобюджетной модернизации. На момент выхода этого номера из печати, работы по пакету документов по модернизации М114 находятся на стадии завершения. Разработанный конструкторским бюро WF&RDM голландской RSV Group, с помощью американской стороны, модернизированный вариант орудия, в данный момент, проходит тестовые испытания в Королевской Армии Нидерландов. Модернизация делает баллистику орудия идентичной с современными 155мм системами; позволяет стрелять боеприпасами нового поколения (включая серию М483 ICM, снаряды увеличенной дальности с газогенератором и управляемый снаряд Копперхед); и увеличивает ресурс ствола до уровня новых самоходов М109А2 (или приблизительно 2000 выстрелов на максимальном заряде М203 стандартов НАТО). Новые боеприпасы типа ERFB (Extended Range Full-Bore) производятся бельгийской фирмой PRB, ожидаемое увеличение точности которых – 0.35% — отклонение в 1 тысячную. Хотя это ещё предстоит выяснить в ходе испытаний. Дальность стрельбы боеприпасами ERFB-BB (с газогенератором) возрастает до 30.2км.

Кликабельно

Список потенциальных клиентов, ещё использующих М114, включает; Канаду, Грецию, Испанию, Турцию, несколько ближневосточных и североафриканских стран, Пакистан, Тайланд, Сингапур, Филиппины, Южную Корею, Японию и некоторые латиноамериканские страны.
Помимо того, чтобы уложиться в низкую стоимость и использовать стандартные запчасти, задачей WF&RDM была разработка такого пакета тех. документации, чтобы модернизация орудия могла бы по максимуму осуществляться силами приобретающей его страны (при условии наличия соответствующей базы). Это не только сбережёт деньги покупателя, но и может помочь развитию и загрузке предприятий. Только самые необходимые компоненты (ствол, уравновешивающие механизмы, штоки цилиндров противоотката, затвор и программное обеспечение) будут поставляться компанией RDM.
Одним из примеров такой заинтересованной страны является Греция, где правительство желает наладить производственные мощности, являясь 100% владельцем оборонного комплекса. Интересно и то, что Греция, похоже, станет первым европейским покупателем управляемого снаряда Копперхед, которым модернизированный вариант гаубицы может вести стрельбу.

Модернизация М114
Усовершенствования, направленные на улучшения боевых возможностей гаубицы М114, описаны ниже. Программа модернизации предусматривает максимальное использование существующих компонентов, с применением новых там, где это необходимо. Первый этап – проверка конструкции орудия на наличие микротрещин и дефектов. Далее, по прохождению орудием проверки, идёт основная часть работ – замена ствольной группы старой гаубицы. Возросшие габариты и вес новой ствольной группы, которая идентична орудию самохода М109А2, нуждаются в соответствующих изменениях компоновки, новых уравновешивающих механизмах, замене рабочих штоков цилиндров противоотката и модификации зубчатых передач в механизмах горизонтального и вертикального наведения.

•Ствольная группа
Новый 39-ти калиберный ствол имеет нарезку с постоянным углом из 48 канавок, с полным оборотом спирали через 20 калибров. Снаряд разгоняется в стволе на протяжении 5080мм (200 дюймов). Объём зарядной каморы составляет 18845см³. В конструкции ствола применён метод самоскрепления для обеспечения большей структурной стойкости и увеличения жизненного цикла. Применён затвор поршневого типа с традиционной конструкцией обтюратора. На ствол навинчен высокоэффективный трёх-камерный дульный тормоз, который призван разгрузить противооткатный механизм. Для удаления вредных газов из зоны нахождения орудийного расчёта, применён эжектор. Для помещения нового 39-ти калиберного ствола на существующую обойму, необходима установка новых втулок и хомутов. В качестве опции, может применяться механизм автооткрытия затвора. Он состоит из привинченного кулачкового механизма, который заставляет затвор открываться при завершении наката ствола. В будущем будет завершена работа над системой полностью автоматического заряжания и досылания.

•Противооткатные и уравновешивающие механизмы.
Модификация штатных противооткатных устройств необходима, из-за применения 39-ти калиберного ствола, новых боеприпасов и возросших динамических нагрузок. Часть нагрузок отрабатывает дульный тормоз и часть противооткатные устройства. Оригинальные штоки поршней были заменены на новые, соответствующие большему весу ствола, возросшим нагрузкам и новой длине отката. На малых углах возвышения, максимальная длина отката равна 152,4см. Для больших углов возвышения (макс 65°), ограничитель снижает откат до 101,6см. Механизм автоматически разворачивает шток на больших углах возвышения для оптимальной работы жидкости в цилиндрах. В дополнение к этому, оригинальные прокладки цилиндров были заменены на новые, которые рассчитаны на большее давление. Конечным результатом стало снижение нагрузки на цапфы, что позволяет вести стрельбу при любых условиях, не влияя на всю конструкцию. Таким образом снаряды могут выстреливаться на максимальных зарядах, на максимальных углах горизонтальной наводки. Максимальная сила отката на максимальном угле возвышения равняется 36287кг.
Оригинальные пружинные уравновешивающие устройства не могли компенсировать возросшие нагрузки, из-за увеличения веса ствола. Их заменили на пневматические эквилибраторы большой ёмкости. Это, в свою очередь, потребовало установку новых креплений, которые монтируются на переднем хомуте (также необходимом для поддержки передней части ствола). Оригинальные кронштейны эквилибраторов были заменены на новые, способные компенсировать температурные перепады влияющие на пневматику.

•Другие изменения.
Для соответствия новой массе рычага, небольшой модификации подверглись шестерни механизмов наведения. Как результат, усилие на маховиках наведения осталось в допустимых границах. Для компенсации смещения центра тяжести орудия (из-за длинного ствола), домкрат и плита были смещены вперёд. Это было сделано путём установки шайб между домкратом и нижним станком. Новое расположение опорной плиты делает орудие стабильным при стрельбе в любых условиях. Ещё одно небольшое изменение, направленное на компенсацию центра тяжести – это изменение походных креплений сошников, они были перемещены в заднюю часть станин. Такая развесовка позволяет расчёту легко поворачивать орудие, когда оно стоит на колёсах. Все другие оригинальные компоненты, включая прицел с креплением, оставлены без изменений для того чтобы облегчить снабжение, обучение и снизить цену модернизации. Представители промышленности рассказали редакции, что стоимость модернизированной гаубицы М114 будет в два раза ниже стоимости новой американской гаубицы М198.

Спецификации модернизированной гаубицы М114/39
(Данные старого варианта М114 указаны в скобках)
Длина в походном положении: 10м (7.5м)
Ширина в походном положении: 2.44м (2.44м)
Ширина колеи: 2.08м (2.08м)
Высота цапф: 1.42м (1.42м)
Макс. высота в походном положении
(с буксировочным гаком в 70см над землёй): 2.3м (2.06м)
Общий вес: 7.3т (5.9т)
Калибр ствола: 155мм (155мм)
Длинна ствола: 601.6см/39 калибров (362.7см/23 калибра)
Длина нарезной части: 503.5см (287.3см)
Полный оборот спирали нарезки: 20 калибров (25 калибров)
Число нарезов: 48 (48)
Объём зарядной каморы: 18845см³ (13028см³)
Макс. угол возвышения: 1156 тысячных (1156 тысячных)
Макс. горизонтальное наведение: вправо – 445 тысячных (445), влево — 427 тысячных (427)

Читать еще:  Учебно-боевой самолет Су-7У / УМК (СССР)

Баллистические характеристики орудий:

Американский танк «Абрамс» – 38 лет бессменного боевого дежурства

Имя американского генерала, командовавшего во время Второй Мировой 37-м танковым батальоном, служившего в Корее начальником штаба армейского корпуса, а в конце жизни возглавлявшего штаб сухопутных войск, известно по всему миру. Правда, многим неизвестно, кому оно принадлежит, потому что его знают, как название основного боевого танка М1.

Уже почти 40 лет танки “Абрамс” стоят на вооружении США и некоторых других стран, а их замена пока не предвидится. За эти десятилетия «Абрамс» стал символом не только танковых войск США, но едва ли не всей военной машины стран Запада.

Предпосылки к созданию

В 1960-е годы основой бронетанковых сил США стал танк М60, задуманный, как переходная модель. Он должен был закрывать линейку танков, ведущих родословную от машин времён Второй Мировой и предшествовать совершенно новым, современным машинам. Но в результате “переходный период” затянулся на долгие 20 лет.

В августе 1963 года министры обороны США и ФРГ подписали соглашение о совместной разработке основного боевого танка, который должен был быть готов к 1970 году. Соответственно, программа получила обозначение MBT70. И уже стадия выбора концепции проекта затянулась на два года вместо ожидаемых шести месяцев. Мешали как организационные трудности при обеспечении взаимодействия конструкторских коллективов, так и противоречащие друг другу требования.

В качестве примера: американцы хотели танк, пригодный для использования на всех возможных театрах – немцев устраивал танк, подходящий для Центральной Европы.

Первые ходовые макеты MBT70, американский и немецкий, были продемонстрированы в июле 1967 года. Танк имел немного нестандартную компоновку — в лобовой части корпуса разместили топливный бак, а за бронированной переборкой размещалось боевое отделение. В нём размещался весь экипаж, включая водителя.

Танк был вооружён 152 мм орудием-пусковой установкой, дистанционно управляемой 20 мм автоматической пушкой и пулемётом М73 калибра 7.62 мм. Бронирование танка предполагалось выполнить разнесённым, но, по имеющимся данным, на построенных образцах такую защиту не устанавливали и не испытывали.

Американский танк оснащался дизелем воздушного охлаждения AVCR-1360, немецкий – мотором производства “Даймлер-Бенц”. Имелись различия в конструкции автомата заряжания. И, хотя танк был действительно почти готов к 1970 году, разногласия между конструкторами разных стран и непомерно возросшая стоимость танков поставили на программе крест.

Трудные семидесятые

После развала совместной программы американцы попытались довести MBT70 самостоятельно. Упрощённый и удешевлённый проект получил наименование XM803.Не вдаваясь в подробности упрощений, можно только заметить, что удешевить систему не очень удалось. А отрицательный опыт эксплуатации 152 мм орудия-ПУ на танках М60А2 и М551 вывел его из рядов перспективного вооружения. Официально программу закрыли в июне 1972 года.

Но даже до официального закрытия фирмам “Дженерал Моторс” и “Крайслер” выдали задания на разработку нового основного боевого танка (ОБТ) (предварительно определив, какой танк всё-таки нужен). “Крайслер” должен был подготовить проект эволюционного развития платформы М60. Задание “Джи-Эм” состояло в создании танка на основе наработок проекта XM803.

Новый проект первоначально назывался XM815, но после пересмотра номенклатуры стал обозначаться XM1.

В качестве вооружения была определена имеющаяся 105 мм пушка. Германское 12 0мм орудие рассматривалось в качестве перспективного, но на тот момент даже не производилось. Вариант силовой установки с газотурбинным двигателем AGT-1500 первоначально отклонили, но инженеры “Крайслера” вопреки решению выбрали именно его.

Предоставленный на испытания в 1976 году прототип уже имел почти все черты будущего “Абрамса”. К этому времени немецкая 120 мм пушка уже была готова, и от разработчиков потребовали доработать прототипы так, чтобы их можно было легко перевооружить новым орудием. Танк обретал окончательный облик. В конце года стало ясно, что крайслеровский проект выиграл.

Уступая М60 по высоте, танк имел солидные габариты: длина корпуса — 7.9 метров, ширина — 3.66 метра, масса танка превысила 54 тонны. В мае 1979 года на заводе в Лиме началось серийное производство танка. Его назвали в честь генерала Крейтона Абрамса.

Распространение

Насчёт того, что М1 — лучший танк в мире, можно спорить. Он оснащён прожорливым и довольно капризным двигателем (как следствие, имеет небольшой запас хода). Во время «Бури в пустыне» отсутствие в боекомплекте танков осколочно-фугасных снарядов не давало полноценно оказывать поддержку пехоте. Советские и российские танки он превосходит по габаритам и массе. Германский «Леопард» имеет меньшую стоимость. И то, что «Абрамс» не самый распространённый в мире — это точно.

В Америке танками “Абрамс” вооружены армия и корпус морской пехоты, причем машины морпехов имеют некоторые отличия в комплектации.

Так, бронекороб вспомогательной силовой установки размещался на корме корпуса, а не на башне.

Крупным покупателем “Абрамсов” стал Египет, для которого произвели более тысячи танков. Поставлялись танки дружественным США арабским странам – Кувейту, Саудовской Аравии. После падения режима Хуссейна “Абрамсами” вооружили реорганизованную армию Ирака.

В 2007 году танки М1А1 (без урановой брони) получила Австралия. С 2016 года “Абрамсы” получает Марокко.

Силовая установка и ходовые качества

На танке установлен многотопливный газотурбинный двигатель. AGT-1500 с воздушным охлаждением. Гидромеханическая трансмиссия выполнена с двигателем в едином блоке для упрощения ремонта и замены узла. Достоинства и недостатки – общие для всех машин с ГТД.

Такой двигатель может использовать в качестве горючего буквально “всё, что горит”, легко заводится в мороз, менее шумный. Но при этом имеет огромный расход топлива и, в условиях пустыни, чувствителен к пыли. А пехота жаловалась на высокотемпературный выхлоп, мешающий следовать за танком в бою.

Изначально “Абрамсы” не имели вспомогательной силовой установки, но в 90-е годы стали оснащаться вспомогательным дизелем, смонтированным в бронекоробе на башне.

Когда уязвимость такой установки привела к потерям танков, ВСУ демонтировали и заменили дополнительными аккумуляторами.

Читать еще:  Опытный танк «Объект 726» (СССР)

“Абрамс” обладает неплохой подвижностью для тяжёлого танка. Максимальная скорость по дороге у М1 составляла 72 кмч, на последующих модификациях её ограничили до 66 кмч. Танк М1А1 способен преодолеть подъём в 31 градус, стенку высотой 1.24 метра и ров шириной 2.7 метра.

Без предварительной подготовки “Абрамс” форсирует брод глубиной 1.2 метра, а с установленным оборудованием – до 2.3 метра.

Конструкция корпуса и система бронирования

Поскольку “Абрамс” всё ещё стоит на вооружении, и списывать его не собираются, имеющиеся сведения о бронировании касаются в основном ранних версий. Корпус и башня танка сварные, из катаной гомогенной брони. Нижняя лобовая деталь корпуса, а также лоб и борта башни защищены комбинированной бронёй.

Верхняя лобовая деталь имеет небольшую толщину – 38 мм, но расположена под углом, обеспечивающим крайне высокую вероятность рикошета и сложность прицеливания в эту деталь.

Борта корпуса толщиной 30 мм в районе боевого отделения дополнительно усилены листам в 32 мм. В районе МТО борт тоньше – 27 мм. Борта и детали ходовой части дополнительно закрыты 70 мм композитными экранами и 6мм стальными (в хвостовой части).

Топливные баки в носу корпуса отделены от боевого отделения бронироваными переборками толщиной 19 мм и работают, как элемент защиты – кумулятивная струя, даже пробив борт, проходя сквозь бак, рассеется.

На переходной модели M1 IP установили новую башню с усиленной бронёй (эквивалент толщины возрос с

880 мм ). Такая башня перешла и на М1А1. А у варианта M1A1 HA (HeavyArmor) в броню добавили элементы из обеднённого урана.

Эквивалентная толщина брони лба башни танка M1A2 SEP оценивается, как 960 мм (1620 мм для кумулятивных снарядов). Динамическая защита в стандартную комплектацию не входит, но может устанавливаться, например, в составе пакета TUSK (TankUrbanSurvivalKit).

По результатам иракской кампании 2003 года была собрана информация об эффективности брони.

Комбинированная броня башни и корпуса выдерживала попадания из РПГ. Стальные бортовые экраны из ручных гранатомётов пробивались, при том, что попаданий в композитные экраны зафиксировано не было.

В ходе одного из инцидентов с “дружественным огнём” танк вывели из строя попаданиями 25 мм бронебойных снарядов в корму. В одном случае огонь из крупнокалиберного пулемёта поразил внешнюю вспомогательную силовую установку, и возникший пожар уничтожил танк.

Средства поражения

Первые “Абрамсы” вооружались 105 мм нарезным орудием М68, аналогичным установленному на М60 (и М48А5). Это – выпускавшаяся по лицензии версия британского орудия L7. Орудие было хорошим, популярным, но к началу 80-х годов её возможности по борьбе с лучшими советскими танками уже считались недостаточными.

Впрочем, от М60 “Абрамсу” достались только бронебойно-фугасные снаряды М393, бронебойные снаряды М735 (БОПС) и кумулятивно-осколочные М456А2 были новыми. Позже в боекомплекте появились бронебойные снаряды М774 и М833 из обеднённого урана.

Проект MBT-70 предполагал установку в качестве дополнительного вооружения 20 мм автоматическую пушку. По задумке, танкисты могли использовать её для поражения легкобронированной техники, не тратя боекомплект главного калибра.

Но опыт арабо-израильской войны 1973 года показал, что танкисты стараются использовать основное орудие в любых случаях.

Так М1 получил “классический” комплекс вспомогательного вооружения – спаренный с пушкой пулемёт нормального калибра, и крупнокалиберный на башне.

Пулемёт М240 калибра 7.62 мм – лицензионная копия бельгийского FN MAG. Ещё один М240 устанавливается на турели у люка заряжающего и служит для борьбы с пехотой в слепых зонах. Что касается зенитно-пулемётной установки в командирской башенке – первые прототипы имели, как и предыдущие танки, пулемёт М85, но в итоге было решено вернуться к старому, но надёжному “Браунингу” М2.

Боекомплект М1 составлял 55 снарядов, 900 патронов калибра 12.7 мм, 10000 патронов к спаренному пулемёту и 1400 для пулемёта заряжающего.

Начиная с модели М1А1 “Абрамс” получил немецкое 120 мм гладкоствольное орудие с длиной ствола 44 калибра. В США оно получило индекс М256. Боекомплект изначально составляли урановый БОПС М829 и кумулятивно-осколочный снаряд М830.

Ко времени появления модификации М1А2 стали доступны усовершенствованные снаряды М829А2, а М830 предполагалось заменить “многоцелевым” М830А1 с функцией подрыва в воздухе. Позже были разработаны бетонобойный снаряд М908 “для разрушения препятствий” и дешёвый противопехотный “картечный” М1028.

На М1А2 ЗПУ с дистанционным управлением упразднили, заменив на простую пулемётную турель.

Это может показаться шагом назад, но мотивация для решения была следующей: управляя пулемётом вручную, командир может лучше воспринимать окружающую обстановку. В последние годы делались попытки установить более сложную и совершенную дистанционную установку.

Размещение экипажа и боекомплекта

Экипаж танка состоит из четырёх танкистов: командира, наводчика, механика-водителя и заряжающего. Мехвод сидит полулёжа – такая поза обусловлена сильным наклоном верхнего бронелиста. Боевые посты наводчика и командира размещены друг за другом в правой части башни. Рабочее место заряжающего — слева. Танк оснащен автоматической системой пожаротушения.

Для повышения живучести танка и выживаемости экипажа боеукладка на “Абрамсе” размещена в отсеке в корме башни. Боекомплект отделён от экипажа бронированной переборкой толщиной до 38 мм, а в крыше отсека находятся вышибные панели.

В случае детонации боезапаса, они позволяют направить силу взрыва так, чтобы свести урон для танка к минимуму (Уничтоженный боекомплект и выбитые панели – лучше сгоревшего танка). Для размещения боеукладки первой очереди предусмотрен бронекороб на полу башни.

Электронное оборудование танка

“Абрамс” обладает весьма совершенной системой управления огнём. Основной прицел наводчика, стабилизированный в вертикальной плоскости, оснащён лазерным дальномером и встроенной тепловизионной камерой.

Имеется вспомогательный телескопический прицел.

В баллистический вычислитель, автоматически рассчитывающий поправки, вручную надо вводить только данные о типе снаряда, износе канала ствола, а так же давлении и температуре воздуха. Дальность, скорость цели и скорость ветра вводятся автоматически.

На М1А2 прицел получил двухплоскостную стабилизацию, новый лазерный дальномер, позднее – тепловизоры следующего поколения. Также на М1А2 появились тепловизор у механика-водителя и панорамный тепловизионный прицел у командира.

Кроме того, на модификации А2 SEP танк оснастили “системой управления войсками” FBCB2-EPLRS, обеспечивающей выход в тактическую информационную сеть.

ТТХ в сравнении с аналогами

Если искать прямые аналоги, то у оригинального М1 им окажется Т-72. Он тоже был создан, как упрощённый вариант высокотехнологичного ОБТ (у СССР таким стал Т-64).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector