6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Крылатая ракета большой дальности MGM-1 Matador / TM-61 (США)

Крылатая ракета Matador

Ракета имела массу 6260 кг, длину 12,04 м, диаметр 1,37 м, размах крыльев 8,81 м, полезная нагрузка 1360 кг. Турбореактивный двигатель Allison J33-A-37 развивал тягу 20 kN. Запуск ракеты осуществлялся с подвижной пусковой рампы при помощи стартового твердотопливного ускорителя Aerojet General, развивавшего тягу 240 kN, время горения 2 секунды. Это позволяло доставить ядерный заряд W-5 (50 kT) со скоростью 1060 км/ч на расстояние до 970 км. Высота полёта составляла до 12 км.

Разработка дозвуковой тактической крылатой ракеты, способной нести ядерный заряд, началась в ВВС США в марте 1946 года. Разработчиком выступила компания Glenn L. Martin Company. Программа под кодовым названием MX-771 шёл с первых послевоенных лет. Она предусматривала создание управляемой крылатой ракеты (КР) наземного базирования, способной доставить ядерный боезаряд на дальность 1150 км (700 миль). Круговое вероятное отклонение (КВО) от цели требовалось обеспечить в пределах 400 м.

Работы начались с определения аэродинамического облика самолета-снаряда, оптимизированного для полета на большой высоте с высокой дозвуковой скоростью.

В качестве силовой установки с самого начала был выбран турбореактивный двигатель (ТРД) — в отличие от жидкостного (ЖРД) ему не требовался запас окислителя на борту.

Для максимального упрощения системы наведения решили применить аэродинамическую компоновку, гарантирующую высокую устойчивость и простое управление. В итоге остановились на схеме среднеплана со стреловидным крылом и Т-образным оперением. Положение центра тяжести, соотношение площадей крыла и оперения, а также длина плеча оперения обеспечивали высокий запас устойчивости. При этом существенно ограничивалась маневренность — но это качество, крайне важное для самолета-истребителя, было признано несущественным для ракеты.

Проектирование упрощалось еще и тем, что крылатая ракета, в отлитчие от самолета, который должен маневрировать в широком диапазоне эксплуатационных скоростей и высот полета, является однорежимным летательным аппаратом. Исследования модели будущей крылатой ракеты в аэродинамической трубе подтвердили малый коэффициент аэродинамического сопротивления и высокую устойчивость для выбранных параметров полета (скорость М=0,9, высота 12000 м). Увеличенное сопротивление и худшая устойчивость на более низких скоростях и высотах уравновешивались быстрым набором расчетной высоты и скорости. Проведенные позже испытания модели в масштабе 1:1 подтвердили полученные результаты.

Следующей задачей, которую предстояло решить конструкторам, стала разработка метода т.н. «нулевого старта» с наземной пусковой установки (ПУ) вместо взлета по-самолетному. Такое решение делало самолеты-снаряды независимыми от стационарных баз — пусковые установки можно было размещать на местности. Благодаря этому повышалась боевая устойчивость комплекса, а массогабаритные параметры самой ракеты снижались ввиду отказа от шасси. Правда, приходилось применять стартовый ускоритель, но это имело и положительную сторону — быстрый разгон крылатой ракеты до скорости, на которой она обретала достаточную устойчивость и управляемость.

Ускоритель разработала фирма «Аэроджет Дженерал». Он представлял собой твердотопливный ракетный двигатель, работающий в течение 2 секунд и развивающий тягу 25000 кгс (244,5 кН). Ускоритель крепился под хвостовой частью ракеты под некоторым углом, благодаря чему после старта КР быстро набирала высоту.

В 1952 году ракета была принята на вооружение под обозначением B-61 (от англ. Bomber), её развёртывание в Европе началось в 1954 году.

Общие сведения о пусках ракет Matador

В скобках указано количество пусков. Красным цветом выделены пуски, завершившиеся неудачей.

MGM-1 Matador — MGM-1 Matador

Martin MGM-1 Matador был первой эксплуатационной поверхность-поверхность крылатой ракеты спроектирована и построен в Соединенных Штатах. Она была разработана после Второй мировой войны, после военного опыта с созданием Республики-Ford JB-2 , копия немецкой V-1 . Matador была аналогична концепции к V-1, но он включал команду радио , которая позволила корректировки курса в полете . Это позволило точность будет поддерживаться в течение значительно расширенный диапазон чуть менее 1000 км. Чтобы разрешить эти диапазоны, Матадор был оснащен небольшим турбореактивным двигателем на месте гораздо менее эффективного в V-1 в пульсирующем воздушно-реактивном двигателе .

Matador был вооружен ядерной боеголовкой W5 , по существу , улучшенной версией Толстяка дизайна , который был легче и имел меньшее поперечное сечение. Один ВВС США группа, первая Беспилотный бомбардировщик эскадрилья , была вооружена оружием, держа их в боевой готовности с шестью минут времени запуска. Это может быть легко перенацеливаться, в отличие от оружия с использованием инерциальных систем наведения . Точность при максимальной дальности составляла около 1 мили (1,6 км), что позволило использовать его против любой большой цели , как концентрации войск или танковых клиньев.

Первый полет в 1949 году, Matador поступил на службу в 1952 году и оставил службу в 1962 году Matador осуществляется несколько обозначений в течение его срока службы, первоначально известный под системой военного ведомства как SSM-A-1 . К тому времени он был введен в службу ВВС была создана, и они относились к ним как бомбардировщики и назначили ему B-61 обозначение. Позднее он был вновь назначен ТМ-61 , для «тактических ракет», и , наконец , МГМЫ-1 , когда Министерство обороны США ввело систему самолета обозначения три-службы в 1962 году.

Читать еще:  Баллистическая ракета 4К50 Р-13 (СССР)

содержание

история

Первый полет Matador, модель XSSM-A-1, произошло на Range White Sands Missile 20 января 1949 года первые два производства B-61 ракеты Matador прибыл в Eglin AFB , штат Флорида, в сентябре 1953 года под контролем 6555th Ракетный Squadron, для климатических испытаний, хотя приборы и предтестовые отъезды держали фактическое холодную погоду испытание от начала до ноября. В конце 1953 года первая эскадрилья была оперативной, но не развернута до 1954 года, в качестве 1 — го беспилотного бомбардировщика эскадрильи , Битбург авиабазы , Германия с B-61A , вооруженный с ядерной боеголовкой W5 . Ракета способна нести 2000 фунтов обычной боеголовкой, но неизвестно , если любой из них на самом деле были развернуты. К концу 1950 — х годов , по крайней мере, все Матадоров несли ядерную боеголовку.

Последние Матадоры были удалены из активной службы в 1962 году, в общей сложности 1200 ракет , производимых. В то время они были развернуты в эскадрильях на Битбурге AB , Западная Германия, в Тайнань, Тайвань, а также в различных местах в Южной Корее. Конкретные учебные содержание школы были на заводе Glenn L. Martin и Лоури AFB , как в Денвере , штат Колорадо, в то время как старт подготовки был в Орландо AFB , штат Флорида (впоследствии переданы ВМС США и переименован NTC Орландо ) и мыс Канаверал АСПО , Флорида. Когда эскадроны Тайнань были инактивированы, то планеры были сделаны без летабельны путем измельчения места прикрепления в переборках секций фюзеляжа с осями, и были проданы в местном масштабе как металлолом после того , как боеголовки удалены. Большинство вспомогательных транспортных средств, состоящих в основном из 2½ и 5-тонных грузовиков, было утилизировано на местном рынке. Можно предположить, что другие сайты так же утилизировать их ракет и оборудования.

руководство

Ракета была опробована по радиоканалу и отслеживается с помощью сети наземных AN / МСО-1 радиолокационных станций. Эта система управления, с ее прямой видимости коммуникаций , ограничивали управляемый диапазон до 400 км (250 миль). Как и все радиосвязи было также склонными к врагу радиопомех . В то время как в теории ракета могла быть «передано» в полете от одного руководства станции к другой, на практике это редко успешно, и развернутые ракеты не пытаться.

В 1954 году ВВС США приступили к разработке YTM-61C вариант , который был оснащен новым Shanicle (Short Range Navigation Vehicle) системы наведения. Он был введен в эксплуатацию в 1957 году и используется наземные микроволновые излучатели для генерации гиперболической сетки для диапазона и азимута , которые были использованы на наведения ракет системы навигации. Теперь направляемая диапазон может быть расширена до максимальной дальности полета ракеты, около 620 миль (1000 км). Неподтвержденная показали , что система Shanicle была очень точной, с историей одной ракеты летит в землю в том же кратере , оставленном предыдущей ракетой во время ранней тренировки в Северной Африке. Это может или не может быть правдой, но в любом случае система Shanicle вскоре прекращено боеготовых ракет. К концу 1950 — х годов, все были с помощью MSQ-1 ( так называемый «партак-1» экипажами) наземной системы наведения.

Уникальный идентификационный признак варианты ТМА-61C был поднят задней частью фюзеляжа выше струйных выхлопных газов, называется «конура» теми, которые были назначены на ракетных эскадры. Это первоначально размещалось электроника Shanicle, но было сохранено, когда эти системы были удалены. «Конура» не было панели доступа или двери и был аэродинамический структурный компонент добавлен в TM-61С и 76А-TM, чтобы предотвратить ракетный «дрожать» и распад во время погружения терминала. Она не содержит никаких функциональных компонентов. Эксплуатационные Матадоров были хромат цинка зеленого цвета в их окончательной версии, но эта конура была довольно часто остается естественный алюминий, так как были крылья и хвост группы.

Запуск экипажа

Запуск команда Matador состояла из одиннадцати членов. Один Launch сотрудник, который обычно был первый лейтенант (O-2) или младший капитан (O-3), один экипаж Chief, как правило, технический сержант (E-6), два Warhead Techs, две системы управления полетом санитаров, два Руководство санитары, два планер и двигатель санитаров-один из которых удвоились в качестве оператора крана , а другой пусковой технологии, и одна ракеты — тек. Так как ракета была , по крайней мере теоретически «мобильной», все запуск оборудование было установлено на грузовиках и прицепах. В результате, в дополнении к их основным обязанностям, большинство членов экипажа были обучены , как и в два раз , как водители. Все , кроме начальника экипажа срочнослужащих членов, как правило , летчика второго класса (Е-3) или летчика (E-2) на свое первое вербовки, хотя иногда сотрудники сержанты (Е-5) или даже технические сержанты , которые уже служили множественными enlistments. Кроме того, были одинакового размера руководство команды на удаленных объектах, а также персонал для ракет, наведения оборудования и транспортных средств , техническое обслуживание. Из числа людей , необходимых для поддержки ракеты, «мобильный» Matador эскадра с пятью запуска команд может стать довольно громоздким. В результате, эскадроны были вскоре развернуты на стационарных площадках и идея мобильной ракеты была прекращена.

Читать еще:  100-мм нарезная танковая пушка Д10-Т2С (СССР)

Индивидуум ракеты Matador был отправлен с завода Martin в его части в семи деревянных ящиках. Одна ракета Matador требуется много транспортных средств, чтобы переместить его и связанное с ним вспомогательное оборудование. Был транспортного средства, которая была короткой колесной базой полуприцеп, который нес ракету с крыльями удалены и прикрепленными вдоль фюзеляжа, пусковой установки, который был полуприцепа более 40 футов (12 м) в длину весом более 30000 фунты стерлингов. Было Target Selection Ван, боеголовка Ван, дизель-генератор 60 кВт, перетягивание, гидравлический блок, мобильный Блокхаус, и грузовик-смонтированный гидравлический кран. Были несколько 2½ и 5-тонные грузовики (типа трактора) прикрепить к и буксировать пусковые установки, транспортное средство, и генератор. В некоторых эскадронов, каждый запуск команды был большой трейлер, в котором он хранил оружие, боеприпасы и расходные материалы.

Типичная космодром ракеты имела активную, или «горячую» площадку, на которой хранились ракета наиболее готова к запуску. Эта пусковая пилотирует ракеты экипажа при исполнении служебных обязанностей. Согласно книге, это требуется 15 минут, чтобы сделать, но некоторые команды могли бы достичь его в чуть более 6 минут. Сайт, как правило, имел резервную площадку, на которой была ракетой, которая потребует несколько больше усилий, чтобы получить его запуск. Эта подушка была укомплектована резервным экипажем, и если бы они были на месте, как правило, может быть готова к запуску через 20-30 минут. Если есть третья панель, она не может иметь ракету на нем вообще. Если один из внеслужебных экипажей могли бы сделать это на космодром во время, они пытаются получить ракету на пусковую установке там, и получить его готов пойти. Поскольку все сайты запуска были в течение нескольких минут полетного времени от потенциального противника, то маловероятно, что третья ракета начнет, но все команды имели несколько сверл практики в период их как обязанности и ожидания команд, пытаясь сократить время, необходимое для получить ракеты прочь.

Часто эти сверла сопровождались эстакадами с Т-33 самолетом , на котором был установлена система наведения МСО-1. ( F-100 Супер Сабля от 36 — го и 50 — TFWs обычно использовался для запуска имитационных в Европе). Этот самолет будет пролетать над стартовой площадкой на очень малую высоту , а затем имитировать профиль полета ракеты под контролем руководящих экипажей. Это дало руководство экипажей практике контрольный снаряд в полете, а также давая офицеров эскадры некоторое время полета.

Профиль полета Matador был очень прост и предсказуем, что , несомненно , способствовало его гибели. Когда Launch офицер нажал две пусковые выключатели, JATO бутылки выпустили, ускоряя ракету до 250 миль в час в пространстве две с половиной секунды. На данный момент бутылка JATO отпадала и ракета продолжала на заданную рубрику и скорости подъема , пока не было приобретена инструктивными экипажами и их оборудованием. Ракета не имела высоту или скорость управления, продолжая летать как можно быстрее, поднимаясь , поскольку нагрузка топливо сжигается, пока он не достигнет своей максимальной высоты. В точке около шести миль (10 км) от намеченной цели, то руководство команда послала «сваливать» сигнал, который вызвал ракету нос над в то , что называется «терминал погружение». Это погружение было около вертикали, продолжая до тех пор , пока ракета достигла высоты предустановленной детонации , как определен радиовысотомером, в какой момент оружие разобранного. Если высотомер радио не в состоянии , был использован резервный барометрического детонатор. Если это не получится , там был удар детонатор.

Как и во всех ракет и бомбардировщиков в день, точность не было хорошо в современных условиях. Все, что в пределах одной мили считается хитом. Даже если ракета была классифицирована как «тактическим» оружие, на самом деле это не было технически способно поражать индивидуальные цели, так что, скорее всего ориентированно на городах, вблизи которых военная установка, такие как существовал аэродром. Фактические показатели были классифицированы и сохранены от всех, кроме фактического офицера наведения.

Варианты и этапы проектирования

  • MX-771 : Оригинал ВВС США номер проекта.
  • SSM-A-1 : В начале предложено обозначение оперативной ракеты. Это обозначение было прекращено до того , как первые оперативные ракеты были завершены.
  • XSSM-А-1 : Во- первых обозначение применяется для первых прототипов для разработки корпуса ракеты.
  • YSSM-A-1 : Первое обозначение применяется для прототипов для разработки системы наведения.
  • B-61 : Эксплуатационная обозначение предлагается заменить SSM-A-1 обозначение. Это обозначение было разработано , чтобы классифицировать ракету в качестве беспилотного бомбардировщика.
  • ХВ-61 : Переобозначение из XSSM-А-1
  • YB-61 : Переобозначение из YSSM-А-1
  • B-61A : версия Первого производства Matador. Принципиальное отличие от ХВ-61 и YB-61 был редизайн планера с высокими крыльями на месте предыдущих середине монтажа крыльев.
  • TM-61A : Переобозначение В-61А , как USAF решил классифицировать Matador в качестве тактической ракеты вместо беспилотного бомбардировщика.
  • TM-61B : Значительная реконструкция ТМ-61А, в конечном счете быть переименованы в качестве своей собственной системы, TM-76 Mace .
  • TM-61C : Улучшение TM-61A разработан как затычка , как ТМ-61B находится на стадии разработки.
  • MGM-1С : Переобозначение ТМА-61С в 1963 году для удовлетворения новых самолетов и ракетного обозначение стандартов , принятых в ВВС США. Только TM-61C требуется переназначение как ТМ-61О было полностью выведено из эксплуатации и TM-61B был переименован ТМ-76 Булава, и в конечном счете получил МГМЫ-13 обозначение.
Читать еще:  Зенитный ракетный комплекс Bristol Bloodhound (Великобритания)

операторы

США : ВВС США

Германия: Бундесвер

Крылатые ракеты наземного базирования США

В США уже на ранних этапах создания ядерного оружия большое внимание уделялось альтернативным способам доставки ядерных боеприпасов к цели и, в частности, крылатым ракетам. В 1947 – 1950-х годах развернулись работы по нескольким проектам крылатых ракет: двух средней дальности – «Матадор» («Matador») наземного базирования и «Регулус» («Regulus») морского базирования, двух крылатых ракет межконтинентальной дальности – «Снарк» («Snark») и «Навахо» («Navaho») наземного базирования.

КР «Матадор» была принята на вооружение ВВС США в 1954 г. Она запускалась с мобильной наземной пусковой установки с помощью порохового ускорителя.

В 1950-х годах для ВВС США была разработана КР наземного базирования «Мейс» («Mace»). Эта КР явилась дальнейшим развитием крылатой ракеты «Матадор». Основными причинами для разработки новой КР стало то, что ракета «Матадор» была оснащена радиоуправляемой системой наведения, подверженной воздействию помех, имела ограниченный радиус действия, а, кроме того, сама ракета была очень громоздкой, не приспособленной противостоять огневому воздействию со стороны противника. Было разработано несколько модификаций КР «Мейс».

Испытания первой модификации КР – TM-61 начались в 1956 г., развертывание первого дивизиона ракет состоялось в 1959 г. и постепенно эта ракета заменила большинство ракет «Матадор». Разработка следующего варианта ракеты – TM-76B началась в 1959 г., первое испытание – в июле 1960 г., начало оперативного развертывания состоялось в 1961 г.

Самое существенное изменение в этой модификации КР произошло в системе управления, которая получила наименование АТРАН (автоматическая система управления на основе распознавания земной поверхности). Система АТРАН функционировала, сопоставляя полученное от бортового радара изображение земной поверхности с предварительно записанными по маршруту полета образами такой поверхности, что позволяло ракете следовать по заранее намеченному курсу. Система АТРАН стала, по сути дела, прообразом и первым применением современной системы управления ТЕРКОМ (цифровой системы сравнения с рельефом земной поверхности). Эта система была полностью автономной и поэтому устойчивой к помехам. Недостаток системы, однако, состоял в том, что было необходимо заранее получать изображение земной поверхности в районах расположения потенциальных целей, что в 1950-е годы являлось непростой задачей.

В 1965 г. в США было принято решение об оперативном развертывании армейских ракет «Першинг» вместо ракет «Мейс» по той основной причине, что ракеты «Першинг» имели более высокую степень готовности к пуску. К 1966 г. вариант ракеты MGM-13 был снят с вооружения, а к 1971 г. все ракеты «Мейс» были выведены из боевого состава. Сохранившийся запас ракет «Мейс» в дальнейшем использовался в качестве полноразмерных беспилотных целей при проведении различных видов испытаний.

Дальнейшее развитие крылатых ракет было связано с прогрессом в конструировании, уменьшении габаритно-массовых параметров ядерных зарядов, миниатюризации систем управления, что позволило существенно уменьшить размеры КР при одновременном увеличении дальности их полета и повышении точности стрельбы.

В 1976 г. с корпорацией «Дженерал Дайнемикс» был подписан контракт на разработку мобильного наземного комплекса КР средней дальности. В 1983 г. крылатая ракета BGM-109G (GLCM – Ground Launched Cruise Missile) была принята на вооружение. Практически сразу же ВВС США приступили к развертыванию первого отряда с 16 КР на базе Гринэм-Коммон в Великобритании.

В соответствии с принятым 12 декабря 1979 г. решением НАТО, в Западной Европе предусматривалось развернуть (наряду с 108 ПУ «Першинг-2») 112 ПУ крылатых ракет наземного базирования BGM-109G (на каждой ПУ по четыре ракеты).

Ракета оснащалась ядерной боевой часть мощностью 0,2-150 кт. Максимальная дальность стрельбы составляла 2600 км. Главной «изюминкой» КР была комбинированная система управления, состоявшая из инерциальной системы с бортовой ЭВМ и корреляционной системы TERCOM. После пуска ракеты её наведение осуществлялось инерциальной системой, периодически корректируемой для компенсации накапливающихся ошибок системой TERCOM на основе сравнения профиля пролетаемой местности с эталонными данными, введенными в память бортовой ЭВМ ракеты. В результате, точность стрельбы (КВО) составляла около 30 м.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector