3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ракетный комплекс ASROC (США)

Противолодочные ракеты: демоны двух стихий

Промедление в борьбе с субмаринами — смерти подобно. В боевых условиях, как только лодка будет обнаружена, нужно немедленно принимать меры по её уничтожению. С трудом установленный контакт может быть потерян в любую секунду, и тогда жди беды: субмарина успеет разрядить свой боекомплект по городам на другом конце Земли или бросится в контратаку, выпустив по нерасторопному эсминцу шесть-восемь торпед, уклониться от которых окажется делом чрезвычайно непростым и рискованным.

Уже в первые послевоенные годы перед конструкторами остро встал вопрос о несоответствии возможностей гидроакустических средств кораблей и возможностей их противолодочного оружия. При благоприятных условиях ГАС обеспечивали приличную по тем временам дальность обнаружения (до 1 мили в активном режиме и до 3-4 миль в режиме шумопеленгования), в то время как основным противолодочным оружием кораблей по прежнему оставались бомбосбрасыватели и реактивные бомбометные установки по типу британского «Хэджхог» («Еж»). Первые позволяли атаковать лодку глубинными бомбами большого калибра, скатывая их в воду непосредственно за кормой корабля. В этом случае для успешной атаки требовалось находиться точно над лодкой, что маловероятно в большинстве встреч с подводной угрозой. Реактивные многоствольные бомбометы военных лет позволяли стрелять залпами глубинных бомб прямо по курсу, но дальность по прежнему оставалась неудовлетворительной — не далее 200-250 метров от борта корабля.

Все это время разработчики субмарин не стояли на месте и непрерывно совершенствовали конструкцию их детищ — скорость/дальность хода в подводном положении/шноркель (РДП), средства обнаружения и оружие. Горизонт уже окрасила заря атомной эры — в 1955 году в море выйдет первая ПЛА «Наутилус». Флоту требовалось мощное и надежное оружие, способное поражать вражеские подлодки на недоступных ранее дистанциях, при этом обладающее минимальным временем реакции.

Памятуя о том, что наиболее действенным средством в годы войны были реактивные глубинные бомбы, инженеры приступили к развитию данной идеи. К 1951 году американский флот получил на вооружение реактивный бомбомет RUR-4 «Альфа» — могучее оружие, позволявшее швырять 110 кг взрывчатки на дальность свыше 700 метров. Стартовая масса реактивной бомбы — 238 кг, Скорость полета — 85 м/с. Скорострельность системы — 12 выстр./мин. Боезапас — 22 готовых выстрела.

Аналогичное оружие устанавливалось на кораблях ВМФ СССР — реактивные бомбометные установки семейства РБУ (1000, 1200, 2500, 6000, 12000). Индекс в большинстве случаев указывает на максимальную дальность стрельбы. В отличие от американской RUR-4, отечественные РБУ являлись многоствольными — от пяти (у примитивной РБУ-1200, 1955 г.) до десяти-двенадцати стволов (РБУ-6000/12000). Помимо свой основной функции — борьбы с подлодками противника, РБУ могли использоваться в качестве эффективной противоторпедной системы, позволяя одним залпом «накрыть» идущую на корабль торпеду или выставить барьер из ложных целей. Мощные и неприхотливые РБУ оказались настолько удачной системой, что до сих пор стоят на палубах большинства надводных кораблей ВМФ России.

Но все усилия в конечном итоге оказались тщетны. Применение глубинных бомб на больших дистанциях не давало желаемого результата: погрешность средств обнаружения, наложенная на круговое вероятное отклонение реактивных боеприпасов, не позволяла с должной эффективностью поражать современные атомоходы. Выход был только один — использовать в качестве боевой части малогабаритную самонаводящуюся торпеду. Некогда примитивный «Хэджхог» превратился в сложнейшую боевую систему, истинного демона двух стихий: ракетная техника и торпедное оружие, скрепленные сплавом самых современных технологий в области микроэлектроники.

Первый подобный комплекс RUR-5 ASROC (Anti-Submarine ROCket) появился в 1961 году — коробчатая пусковая установка Mk.16 на долгие годы стала визитной карточкой ВМС США и союзных флотов. Применение АСРОКа дало огромное преимущество противолодочным силам «вероятного противника» и вывело боевые возможности эсминцев и фрегатов ВМС США на совершенно иной уровень.

Система быстро распространилась по всему миру: АSRОС мог устанавливаться на борту боевых кораблей большинства классов — ракеты-торпеды (ПЛУР) входили в боекомплекты атомных крейсеров, эсминцев и фрегатов, массово устанавливались на устаревших эсминцах времен Второй мировой (программа FRAM по превращению старых кораблей в охотники за советскими подлодками). Активно поставлялись странам-союзникам — иногда как отдельная технология, иногда в комплекте с экспортными кораблями. Япония, Германия, Греция, Испания, Италия, Бразилия, Мексика, Тайвань… Всего среди пользователей АСРОКа значатся 14 государств!

Главной причиной успеха комплекса ASROC, в сравнении с аналогичными системами, стала его сбалансированность. На первый взгляд, американская ПЛУР не хватала звезд с неба: макс. дальность стрельбы составляла всего 9 км. Подобное решение имеет простое объяснение — дальность полета ПЛУР в первую очередь определяется не продолжительностью работы ракетных двигателей, а возможностями корабельных гидроакустических средств обнаружения. Действительно, для чего ПЛУР лететь на десятки километров — если обнаружить лодку на таком расстоянии невозможно?!

Дальность действия первого ASROC в точности соответствовала эффективной дальности обнаружения гидролокаторов (в первую очередь AN/SQS-23 — базовой ГАС всех американских кораблей 60-х годов). В результате система получилась относительно простой, дешевой и компактной. Впоследствии это сильно помогло унифицировать ракету-торпеду с новыми системами морского оружия: несколько поколений малогабаритных торпед, специальные боевые части W44 мощностью 10 кт, три варианта пусковых установок. Помимо 8-зарядного контейнера Mk.16, ракетоторпеды запускались с балочных пусковых установок Mk.26 (атомные крейсеры «Вирджиния», эсминцы «Кидд», первая подсерия «Тикондерог») или с ПУ MK.10 (итальянский ракетный крейсер «Витторио Венето»).

В конечном итоге излишнее увлечение стандартизацией оказалось губительным: к настоящему времени на вооружении ВМС США остается всего один ПЛРК RUM-139 VLA, чьи возможности (в первую очередь — дальность стрельбы, 22 км) уже не в полной мере удовлетворяют потребностям современного флота. Любопытно, что ASROC долго не могли приспособить к установкам вертикального пуска — в результате, все современные крейсеры и эсминцы 8 лет (1985-93 г.) ходили без комплексов противолодочных ракет.

Читать еще:  Ракетный комплекс тактического назначения 9К72 «Эльбрус» (СССР)

Еще интереснее сложилась ситуация на заокеанском подводном флоте — в середине 60-х на вооружение ВМС США поступила противолодочная ракета подводного базирования UUM-44 SUBROC. Крупный двухтонный боеприпас, запускавшийся из стандартного торпедного аппарата, был предназначен для уничтожения вражеских подлодок на дистанциях, превышающих дальность действия торпедного оружия. Оснащался ядерной боевой частью мощностью 5 кт. Макс. дальность стрельбы — 55 км. Профиль полета аналогичен ASROC. Любопытно, что первый поставленный на флот комплект SUBROC был утрачен вместе с погибшей подлодкой «Трешер».

К концу 80-х устаревшая система была окончательно снята с вооружения, а замены так и не последовало: находившийся в разработке перспективный комплекс UUM-125 «СиЛэнс» так и не вышел за пределы эскизов. В результате вот уже четверть века подводные лодки ВМС США полностью лишены возможности применять противолодочные ракеты. Желаю им того же и в будущем. Тем более что никаких работ по данной теме не ведется.

Из других зарубежных противолодочных комплексов следует отметить комплекс Ikara (Австралия/Великобритания). В отличие от простодушного AСРОКа, который просто летел по баллистической траектории в указанном направлении, «Икара» представлял собой настоящий беспилотный самолет, чей полет непрерывно контролировался в течение всего времени. Это позволяло вносить оперативные изменения в траекторию самолета-носителя — в соответствии с обновленными данными гидролокатора, тем самым уточняя место сброса торпеды и повышая шансы на успех. Отделив боевую часть на парашюте, «Икара» не падал в воду, но продолжал свой полет — система уводила самолет-носитель в сторону, дабы звук его падения не отвлекал систему наведения торпеды. Макс. дальность пуска составляла 10 миль (18,5 км).

Ikara получился исключительно хорош, но британское адмиралтейство оказалась слишком нищим для серийных закупок данного комплекса: из запланированных кораблей, оснащенных ПЛРК «Икара», удалось построить всего один — эсминец тип 82 «Бристоль». Еще 8 комплексов были установлены в ходе модернизации старых фрегатов. Также несколько комплексов появились на австралийских кораблях. Впоследствии корабли с ПЛРК «Икара» прошли через руки новозеландских, чилийских и бразильских моряков. На этом 30-летняя истории «Икары» завершилась.

Существуют и другие «национальные» ракетно-торпедные комплексы, не нашедшие широкого распространения — например, французский ПЛРК «Малафон» (в настоящий момент снят с вооружения), современный южнокорейский комплекс «Хонсанъо» («Красная акула») или замечательный во всех смыслах итальянский MILAS — противолодочная ракета на базе ПКР «Отомат» с дальностью полета 35+ км, оснащенная одной из лучших в мире малогабаритных торпед MU90 Impact. В настоящий момент комплекс MILAS установлен на борту пяти кораблей ВМС Италии, в т.ч. перспективных фрегатов типа FREMM.

Отечественная супертехника

Ракетная тематика была заглавным трендом развития отечественного военно-морского флота — и, разумеется, идея противолодочных ракетно-торпедных комплексов здесь взросла по-настоящему буйным цветом. В разные периоды времени на вооружении находились 11 ПЛРК, различающиеся по массогабаритным характеристикам и способами базирования. Среди них (с перечислением наиболее интересных особенностей):

— РПК-1 «Вихрь» — ядерная боевая часть, баллистическая траектория, два варианта ПУ, комплекс устанавливался на противолодочных и авианесущих крейсерах ВМФ СССР с 1968 г.;

— РПК-2 «Вьюга» — подводное базирование, запуск через стандартный 533-мм аппарат;

— УРПК-3/4 «Метель» — для оснащения надводных кораблей: БПК пр. 1134А, 1134Б и сторожевых кораблей пр. 1135;

— УРК-5 «Раструб-Б» — модернизированный комплекс «Метель» с дальностью стрельбы 50…55 км, что соответствует дальности обнаружения ГАС «Полином». Возможно применение ПЛРК в качестве противокорабельной ракеты (без отделения боевой части);

— РПК-6М «Водопад» — унифицированный комплекс для запуска из торпедных аппаратов НК и ПЛ, дальность стрельбы свыше 50 км, оснащен глубоководной самонаводящейся торпедой УГМТ-1;

Фантастический запуск «Водопада-НК» с борта большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко». Выпрыгнув из торпедного аппарата, боеприпас погружается в воду (унификация с подлодками!), чтобы спустя секунду выпрыгнуть из волн и, распушив огненный хвост, умчаться за облака.

— РПК-7 «Ветер» — подводное базирование, запуск через стандартный 650 мм торпедный аппарат, ядерная боевая часть, дальность пуска — до 100 км с выдачей ЦУ с помощью собственных гидроакустических средств, данных с других кораблей, подлодок, самолетов и ИСЗ;

— РПК-8 — представляет собой импровизацию на базе широко распространенного РБУ-6000. Вместо РГБ используются малогабаритные ПЛУР 90Р, что позволяет в 8-10 раз увеличить эффективности по сравнению с оригинальной системой. Комплекс установлен на борту сторожевых кораблей “Неустрашимый” и “Ярослав Мудрый”, а также индийских фрегатов типа “Шивалик”;

— РПК-9 «Медведка» — малогабаритный противолодочный комплекс для оснащения МПК. Экспериментальный образец в 1990-е годы испытывался с борта МПК на подводных крыльях пр. 1141 «Александр Кунахович». По некоторым данным, в настоящее время разрабатывается модернизированная версия «Медведка-2» с вертикальным запуском для оснащения перспективных российских фрегатов пр. 22350;

— АПР-1 и АПР-2 — противолодочные ракетно-торпедные комплексы воздушного базирования. Запускались с борта самолетов Ил-38 и Ту-142, вертолетов Ка-27ПЛ. На вооружении с 1971 года;

— АПР-3 и 3М «Орел» — авиационные ПЛУР с турбоводометным двигателем;

Отечественные разработчики не собираются останавливаться на достигнутом — в состав вооружения будущих кораблей ВМФ России предлагается включить новые ПЛУР 91Р из семейства ракет «Калибр». Баллистическая траектория, дальность пуска 40…50 км, скорость полета 2..2,5 М. В качестве БЧ используются самонаводящиеся торпеды АПР-3 и МПТ-1. Запуск производится через стандартные УВП универсального корабельного стрельбового комплекса (УКСК), что запланирован к установке на перспективные корветы пр. 20385 и фрегаты пр. 22350.

Читать еще:  Комплекс выстреливаемых помех ПК-16 (СССР)

Эпилог

В наши дни противолодочные ракеты-торпеды остаются одним из самых действенных и эффективных противолодочных средств, позволяющих «держать на расстоянии» вражеские субмарины, не допуская их на дистанцию торпедного залпа. С другой стороны, включение ПЛУР в боекомплект субмарин дает солидные преимущества подводному флоту, позволяя оперативно поражать своих «собратьев» на дистанциях, многократно превышающих дистанцию эффективного применения торпедного оружия.

Никакие противолодочные самолеты и вертолеты не способны сравниться с ПЛУР по времени реакции и мощности залпа. Применение вертолетов ПЛО ограничено погодными условиями — при волнении свыше 5 баллов и скорости ветра более 30 м/с использовать опускаемую ГАС затруднительно, к тому же вертолетная ГАС всегда уступает по мощности и чувствительности гидроакустическим станциям кораблей. В этом случае только проверенная связка ГАС + ПЛУР позволяют эффективно осуществлять противолодочную оборону соединения.

Показаны схемы работы противолодочных систем ASROC, Ikara, вертолета системы LAMPS и самолета берегового/авианосного базирования. В ближней, самой ответственной зоне, уверенно лидируют противолодочные ракеты

Противолодочная ракета RUR-5 ASROC

RUR-5 ASROC (англ. Anti-Submarine ROCket) — это противолодочная ракета, разработанная в США для оснащения надводных кораблей. На вооружение ВМС США ее приняли в 1961 году, а в 1993 году заменили более современной ракетой RUM-139 VLA.

Первая противолодочная ракета (или ракета-торпеда) появилась в США в 1952 году. Тогда Испытательный центр морского вооружения (Naval Ordnance Test Station), расположенный в Чайна-Лейк, провел тестовый запуск изделия, названного RAT’А’. Оно представляло собой симбиоз ракеты и торпеды (Мк 24).

РАЗРАБОТКА

В 1956 году американская компания «Хоневелл» (Honeywell) заключила контракт с военным ведомством США на разработку для ВМС США противолодочной ракеты, способной кроме торпеды нести в качестве полезной нагрузки и глубинную ядерную бомбу. Именно тогда за изделием «Хоневелла» закрепилось название ASROC (рус. АСРОК).

Успешные корабельные испытания ракеты были проведены в 1960 году. В 1961 году она была принята на вооружение. В зависимости от типа боевой части известны следующие модификации ракеты RUR-5 ASROC: RUR-5A Mod 3-е боевой частью из торпеды Мк 44, Mod 4-е торпедой Мк 46 и Mod 5-е глубинной бомбой Мк 17 с ядерной боевой частью W44.

КОНСТРУКЦИЯ РАКЕТЫ

Противолодочная ракета RUR-5 ASROC состоит из боевой части и твердотопливного ракетного двигателя, соединенных промежуточным отсеком, в котором находится реле времени (управляющие выключением двигателя и отделением отсека) и тормозной парашют. Для обеспечения устойчивости в полете ракета снабжена стабилизаторами в хвостовой части ракетного двигателя и на промежуточном соединительном отсеке. Маршевый двигатель создает удельную тягу 5000 кгс. В качестве боевой части может использоваться малогабаритная противолодочная торпеда или ядерная глубинная бомба (с мощностью заряда от 1 до 10 кт).

Противолодочная система АСРОК способна поражать цели (в зависимости от модификации), находящиеся от нее на расстоянии от 820 м до 16 км (от 900 ярдов до 10 миль).

КОНСТРУКЦИЯ ПУСКОВОЙ УСТАНОВКИ И ТАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ

Широкому распространению АСРОК в значительной степени способствовала удачная конструкция пусковой установки (ПУ) Mk 112, которая изготавливалась в США и Великобритании. ПУ (весом 22 т) состоит из четырех спаренных кассет, каждая из которых вмещает две ракеты. Установка может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 350°, а каждая кассета наводится по углу возвышения в диапазоне от -3° до +85°. Mk 112 обеспечивает стрельбу как одной ракетой, так и залпом от двух до восьми ракет (в любом сочетании). Открытие створок кассет и выдвижение рельсовых направляющих в боевое положение производится за 30 сек до пуска ракет. В США (на кораблях-носителях ракет ASROC) пусковая установка Мк 112, а также системы хранения, подачи и перезаряжания ракет были объединены в стартовый комплекс Мк 16, который имел девять модификаций. В качестве средств обнаружения и выдачи целеуказания в комплексе использовались корабельные гидроакустические станции (ГАС) типов AN/SQS-23, -26. В качестве системы управления стрельбой комплекса применялась Mk 111.

Кроме комплекса Мк 16 ракеты RUR-5A могли запускать ПУ Мк 13 и Мк 26. Применение ракет допускалось при волнении моря до шести баллов. В качестве носителей ракет RUR-5A использовались фрегаты, эсминцы или крейсера.

При обнаружении цели счетно-решающее устройство системы управления стрельбой по данным, поступающим от ГАС, обеспечивало непрерывное определение текущих координат цели (с учетом курса и скорости корабля-носителя, направления и скорости ветра, плотности воздуха), а также вырабатывало исходные данные, которые автоматически вводились в реле времени ракеты перед запуском.

После запуска ракеты (RUR-5A) ее маршевый двигатель отделялся в нужной точке траектории полета (когда срабатывало реле времени), а боевая часть (БЧ) с переходным блоком продолжала полет к цели. Далее проходило торможение боевой части с помощью тормозного парашюта (для торпеды Мк 44 диаметр парашюта составлял 1,8 м). Перед погружением БЧ в воду от нее отделялись переходник и парашют. Потом запускался двигатель самонаводящейся торпеды (если БЧ была торпедой), которая погружалась на заданную глубину и начинала поиск цели.

Если подлодка за первый заход не была обнаружена, то торпеда продолжалает поиск на других глубинах, двигаясь по заранее установленной программе. В случае фиксации цели торпеда шла на сближение с ней. Ограниченные скорость и дальность хода торпеды типа Мк 44 позволяли использовать ее для атаки подводных лодок, которые шли под водой со скоростью не более 24 узлов.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ RUR-5 ASROC

  • Двигатель: твердотопливный двухступенчатый
  • Размеры, м:
    — длина: 4,5
    — размах крыльев: 0,837
    — диаметр корпуса: 0,337
  • Вес, кг: 432 (Mod 3), 486 (Mod 4)
  • Вес боевой части, кг: 44 — торпеда Мк 44 (RUR-5A Mod 3) или Мк 46 (Mod 4)
  • Скорость полета, м/с: 315
Читать еще:  Реактивная система залпового огня «75» (Япония)

Противолодочный комплекс ASROC

Противолодочный ракетный комплекс “Asroc” находится на вооружении ВМС США с 1961 года. Он установлен на многих надводных кораблях ВМС США и ряда других стран (Бразилии, Канады, ФРГ, Италии, Японии, Греции, Пакистана, Южной Кореи, Испании, Турции и Тайваня). К 1990 году было выпущено свыше 20 000 ракет этого типа.

По оценкам западных специалистов противолодочные ракетные комплексы Asroc являются одним из наиболее эффективных средств противолодочной борьбы, что объясняется рядом преимуществ этих комплексов по сравнению с другими средствами уничтожения подводных лодок противника.

К ним относятся:

  • доставка боевой части (БЧ) к цели с высокой скоростью, что повышает вероятность поражения цели, так как ПЛ противника может уйти лишь на незначительное расстояние от того места, где она обнаружена;
  • начало функционирования всех подсистем торпеды (если она используется в качестве боевой части) в непосредственной близости от цели, что способствует успешному проведению атаки;
  • возможность боевого применения практически при любых погодных условиях днем и ночью;
  • малое время реакции комплексов;
  • возможность ведения залповой стрельбы, повышающей вероятность поражения цели.

За время службы комплекс неоднократно модернизировался. Совершенствование комплекса проводилось в направлении увеличения дальности стрельбы, замены торпеды Mk44 более эффективной противолодочной торпедой Mk46, а также введения радиоуправления полетом ракеты на траектории. В 1990 году на вооружение принят комплекс ASROC-VLA c ракетой RUM 139.

Комплекс состоит из:

  • ракето-торпеды RUR-5A (см. схему),
  • пусковой установки типа Мк10, Мк20, Мк26 или Мк112 (см. фото 1, фото 2, фото 3, фото 4),
  • корабельной ГАС AN/SQS-23 (или AN/SQS-26),
  • системы управления стрельбой Мк111
  • корабельной подсистемы хранения, подачи и перезаряжания.

Противолодочная ракета “Asroc” состоит из боевой части и тандемно расположенного за ней твердотопливного ракетного двигателя, соединенных переходником (промежуточным отсеком), в котором находятся реле времени (управляющие выключением и отделением двигательного отсека) и тормозной парашют. Маршевый двигатель имеет тягу 5000кгс. Для обеспечения стабилизации в полете ракета снабжена стабилизаторами, расположенными в хвостовой части ракетного двигателя и на переходнике. В качестве боевой части может использоваться малогабаритная противолодочная торпеда, а также ядерная глубинная бомба с зарядом мощностью от 1 до 10кт.

В зависимости от типа боевой части известны следующие модификации ракеты:

  • “Asroc” RUR-5a Mod.3 – с торпедой Mk44;
  • “Asroc” RUR-5a Mod.4 – с торпедой Mk46;
  • “Asroc” RUR-5a Mod.5 – с ядерной глубинной бомбой Mk17;

RUR-5 совершает полет по баллистической траектории, после старта ракета автономна и ее траектория с носителя не корректируется. Дальность стрельбы определяется временем горения твердотопливного заряда маршевого двигателя, которое вводится в реле времени перед пуском. В расчетной точке траектории отделяется маршевый двигатель, а боевая часть с переходником продолжает полет к цели. При применении в качестве боевой части торпеды Mk44 Торможение боевой части на этом участке траектории производится тормозным парашютом диаметром 1,8 м. Непосредственно перед погружением переходник отделяется и боевая часть входит в воду, при этом отделяется парашют, и при применении в качестве боевой части торпеды запускается её двигатель, а глубинная бомба взрывается на заданной глубине. После выхода на заданную глубину торпеда производит поиск цели. Если цель на первом круге не обнаружена, она продолжает поиск на нескольких уровнях глубины, погружаясь по заранее установленной программе. После обнаружения цели торпеда идет на сближение с ней. Ограниченные скорость и дальность хода торпеды Mk44 обеспечивают возможность использования ее против подводных лодок, идущих со скоростью не более 24 узлов.

Широкому распространению комплекса ASROC на кораблях различных классов в значительной степени способствовала удачная конструкция пусковых установок Mk112, изготавливаемых в США и в Великобритании. Корабельная пусковая установка комплекса ASROC весом 22 т состоит из четырех спаренных кассет, каждая из которых вмещает 2 ракеты. Установка может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 350°, а каждая кассета наводится по углу возвышения от -3 до 85°. Она обеспечивает стрельбу одиночной ракеты и залпом в любом сочетании от 2 до 8 ракет, находящихся в кассетах на выдвижных рельсовых направляющих в постоянной боевой готовности. Открытие створок кассет и выдвижение рельсовых направляющих в боевое положение производится за 30 секунд до запуска ракет. В походном положении в кассетах поддерживается установленная температура, что обеспечивает постоянную скорость горения заряда твердого топлива ракетного двигателя при любых климатических условиях. На кораблях США пусковая установка Mk112 и система хранения, подачи и перезаряжания ракет выделены в стартовый комплекс Mk16, который имеет 9 модификаций. Кроме этого, ПЛУР RUR-5A могут применяться с ПУ Mk13 или Mk26. Применение ракет допускается при волнении моря до 6 баллов.

В качестве средств обнаружения и выдачи целеуказания в комплексе используются корабельные гидроакустические станции типов АN/SQS35-23, -26.

Важнейшими элементами комплекса ASROC являются система управления стрельбой Mk111 и корабельная ГАС. Счетно-решающее устройство Мк111 по данным, поступающим от ГАС, обеспечивает непрерывное определение текущих координат с учетом курса и скорости корабля-носителя, направления и скорости ветра, плотности воздуха, а также вырабатывает исходные данные, которые автоматически вводятся в пусковую установку и бортовую систему ракеты. При необходимости управление стрельбой осуществляется вручную с пульта управления командира корабля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: