2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самоходная гаубица G-5 (ЮАР)

Секреты военных технологий ЮАР: опережая время

Достаточно неожиданной и приятной для нас новостью стала весьма объективная оценка военной-политической ситуации в Содружестве Независимых Республик на юго-востоке Украины одной из ведущих проправительственных газет ЮАР «The New Age», где редакционная статья с красноречивым названием «Лицемерие душит Украину» гласит о том, что западные двойные стандарты, применительно к Украине, воистину поразительны. И это при том, что большинство печатных СМИ республики зачастую «рисуют» РФ в самых плохих красках.

Да, эта страна географически весьма удалена от геополитических распрей между русскими славянами, борющимися за справедливость и многополярность, и англосаксами, жаждущими иметь мировое господство, но это совсем не означает, что она не имеет собственного мнения, тем более в 2013 году была подписана Декларация о стратегическом партнёрстве между РФ и ЮАР, тем более, что последняя уже имеет членство в БРИКС.

А сейчас, в обстановке всемирного беспредела блока НАТО и его прихвостней, иметь, а тем более высказывать своё мнение и действовать на мировой арене может только тот, кто имеет высокотехнологическое вооружение и серьёзных покровителей. С покровительством уже всё ясно: являясь участником БРИКС, ЮАР автоматически становится негласным, скажем даже, соседствующим «блок о блок», союзником ШОС и ОДКБ… хорошее начало. А вот касаемо развития собственного ВПК страны,- ещё есть что сказать…

Большинство стран южного полушария не ведут собственных серьёзных разработок в сфере военных технологий: Австралия, Аргентина, Бразилия, Индонезия и Малайзия в основном заимствуют опыт других, лидирующих в этой отрасли держав,- России, США, Франции, Германии и Швеции. У Южно-Африканского государства, хоть он и долго воспринимался как колония Запада, есть и чисто отечественные технические шедевры, и изделия, созданные при некотором сотрудничестве с Бразилией и странами Европы.

Географическое расположение на бескрайних сложнорельефных просторах южной оконечности Африканского континента, где и сухая пустыня Намиб и влажные субтропики на востоке, требовало создания для сухопутных войск хорошо проходимой, выносливой и мобильной артиллерийской техники c огромным запасом хода, большой дальностью стрельбы и высокой точностью. Разработка одного из таких образцов началась ещё в конце 70х годов государственной кооперацией APMSKOR, первое же изделие появилось к 1981 году, пошла в серийное производство в 1988 году.

Ввиду выше описанных качеств рельефа, для ходовой части было решено реализовать внедорожную колёсную формулу 6х6. Новое изделие – 155-мм САУ, было решено назвать G6 «Rhino»(«Носорог»). Экипаж САУ составляет шесть человек: командир, наводчик, три заряжающих и механик-водитель. Механик-водитель, в отделении управления, расположен в хорошо остеклённой бронированной турели с визуальным обзором не менее 180 градусов, которым не обладает ни одна известная САУ.

Есть у такой конструкции и минусы – уязвимость выдвинутой капсулы водителя для бронебойных снарядов и тяжёлых осколков; командир, наводчик, и 2-3 заряжающих(только в первой модификации G6) находятся в бронированной башне. Последняя глубоко усовершенствования модификация – G6-52. Эта самоходная гаубица полностью создана на базе G6, и может на скорости 90 км/ч приблизиться к противнику на расстояние 25-50 км и в режиме «шквал огня» одновременно обрушить на цель 5-6 снарядов с минимальным круговым вероятным отклонением.

При использовании новейшего активно-реактивного осколочно-фугасного снаряда V-LAP с передовой аэродинамикой, дальность стрельбы возросла до 67км. У G6-52 установлена нарезная 155-мм пушка-гаубица с углами возвышения от -5’’ до +75’’, способная стрелять как прямой наводкой, так и по навесной траектории. На ней уже установлен АЗ (автомат зарядки) и скорострельность возросла до 8 выстр./мин, а экипаж сократился до 3-5 человек.

Длина ствола орудия составляет 52 калибра (L52), боекомплект равен 48 выстрелам. Дизельный двигатель мощностью 525л.с. способен разогнать 49 тонную боевую машину до 90км/ч по шоссе, и до 75 км/ч по пересечённой местности. В боевое положение САУ приводится всего за 30 секунд.

Система управления вооружением G6 компьютеризирована, и называется AS80. Имеются режимы поправок на атмосферные условия, ветер, температуру зарядов. Есть интеграция с NAVSTAR, баллистический вычислитель и синхронизация с бортовыми компьютерами других орудий и военной техники для обмена тактической информацией. Также стандартно присутствуют дневной и ночной тепловизионные прицельные каналы. Бронирование лобовой проекции способно защищать от 20-мм бронебойных снарядов, т.е. бронезащита порядка 50-60мм, а днища – от противотанковой мины, эквивалентной советской ТМ-46. Запас хода приближается к 700 км.

САУ G6-52 «Rhino» – одна из лучших, на сегодня, артиллерийских систем в истории, и по многим параметрам превосходит не только, к примеру, американскую САУ М-109 «Паладин», но и даже нашу САУ «Мста-С» и немецкую PzH-2000, которые не стреляют реактивными снарядами более чем на 50 км.

Есть уникальные разработки и в области ракетной техники.

Учитывая тот факт, что ранее, покупая французские истребители «Mirage-F1», «Mirage-ІІІ» и создав собственный истребитель «Cheetah»(«Гепард») на базе «Mirage-ІІІBZ и RZ», купленных у Израиля, ЮАР ориентировался на создание похожих на французские ракет класса «воздух-воздух» для своих гепардов типа V3A/B «Kukri», подвесочные узлы и планер которых очень похож на французские ракеты ближнего боя «Мажик-2».

Но, осознавая, что дальности этой ракеты (4-6 км) уже очень мало для современного энергичного ближнего воздушного боя, южноафриканская компания «Kentron», входящей в корпорацию «Denel Aerospace Systems» в 1995 году начала разработку принципиально новой ракеты-перехватчика, которую можно назвать «королевой сверхманевренности».

Ракета класса «воздух-воздух» V3E «A-Darter», ближнего радиуса действия, создана для эффективного выполнения задач позиционного завоевания превосходства в воздухе и защиты от обильных авиаударов с помощью крылатых ракет. Разработана она для оснащения истребителей Jas-39C и D «Gripen», которые ЮАР закупала с 1999 по 2012 годы для обновления приемлемого боевого потенциала ВВС.

Читать еще:  Буксируемая гаубица 2А18 Д-30 (СССР)

Участие в разработке ракеты также взяла и Бразилия, инвестировав в проект более 52млн.$. Первые испытания V3E ВВС ЮАР провели в феврале 2009 года, где проводился анализ динамических качеств и эффективности ГСН. Показала себя ракета на «4-«, что очень даже хорошо для начального этапа. Остальные испытания, в т.ч. и летные, продолжились после 2010 года.

Из основных характеристик можно отметить дальность стрельбы: в переднюю полусферу — 20 км, в заднюю — 10-12 км. Обычная, на первый взгляд, дальность для ракет ближнего боя Р-60М и Р-73. Но вес боевой части при этом составляет 17кг, что в 2,5 раза больше, чем у наших «ЭР-ок». Эффективность и большая зона поражения на лицо. Система управления представлена аэродинамическими рулями в хвостовой части и системой ОВТ (отклонение вектора тяги), что позволяет ракете маневрировать с ошеломляющими 100G(ед.)!

Плюс ко всему — инфракрасная ГСН с матрицей высокого разрешения биоспектрального типа. Вес ГСН не более 10,5кг, угол обзора +/_90. Она имеет высокую степень помехозащищенности; оптопрозрачный обтекатель выполнен из искусственного сапфира, как и обтекатели квантовых ОЛС лучших российских истребителей Су-35С и Т-50 ПАК ФА.


Ракета V3E «A-Darter»обладает уникальной инерциальной навигационной системой управления, изготовленной на базе микроэлектромеханического и математического модуля SilMU02, который в трекоординатном пространстве моделирует наиболее целесообразную траекторию для ракеты и донаведение на интенсивно маневрирующую цель. Этот модуль состоит из микроакселерометров и кольцевых гироскопов из кремния VSG-3.

Все это выводит ракету V3E «A-Darter» в лидеры своего класса, превосходя хваленую американскую AIM-9X, французскую «Magic-2» и даже российскую Р-73 с газодинамическими рулевыми соплами. Ракета синхронизирована с нашлемной системой целеуказания «Guardians», как и у наших истребителей, что позволяет выполнять пуск «через плечо», когда углы наблюденияцели не менее 90″ от курса полета носителя. Вот такая уникальная разработка такой маленькой республики.

В одной из наших следующих статей мы упомянем и разработки ЮАР в области ВМС. Уже сегодня можно смело заявлять, что эта республика в чем-то перегнала сверхдержавы… но учитывая непредсказуемое развитие «многополярности», это может получить континентальный статус.

Колесная САУ Denel T5 (ЮАР)

Южноафриканская компания Denel Land Systems (DLS) продолжает разработку новых артиллерийских систем. Издание International Defence Review сообщает о начале испытаний новой самоходной артиллерийской установки. Тестовые стрельбы производятся на неназванном полигоне и предназначены для выявления и исправления имеющихся недостатков перед началом серийного производства.

Испытания проходит опытный образец САУ T5, вооруженной 155-мм гаубицей. Как и некоторые другие современные самоходки, южноафриканская T5 выполнена на основе колесного шасси. Подобная база привела к появлению ряда черт, характерных для техники этого класса. Место проведения испытаний и потенциальные заказчики новой самоходной артиллерийской установки пока не назывались. Тем не менее, некоторые особенности машины позволяют строить предположения. Так, авторы блога BMPD полагают, что используемое шасси ясно говорит о том, кто именно будет эксплуатировать САУ T5. Четырехосный автомобиль Tatra T815-7 по лицензии строится в Индии, из чего следует, что новая самоходка предназначается именно для индийских вооруженных сил.

Компания DLS утверждает, что новый проект T5 объединяет высокую подвижность колесного шасси и огневую мощь гаубиц G5 и G6. Основой самоходки является полноприводный четырехосный автомобиль Tatra T815-7, на котором устанавливается различное оборудование и артиллерийская система, являющаяся дальнейшим развитием гаубицы G5.

Базой самоходки Denel T5 является шасси Tatra T815-7 с колесной формулой 8х8. Это колесное шасси изначально разрабатывалось в качестве базы для различных армейских машин, в том числе для самоходных артиллерийских установок. Автомобиль построен по бескапотной схеме. В передней части размещается кабина экипажа, защищенная противопульным бронированием. За кабиной находится двигатель. Средняя и задняя часть шасси отданы под размещение орудия и сопутствующего оборудования. Базовое четырехосное шасси оснащается независимой подвеской.




В средней и задней частях шасси предусмотрены три площадки. Крупная передняя предназначается для размещения боекомплекта и части оборудования, две небольшие задние находятся по бокам от артиллерийской системы и используются при обслуживании орудия. Для стабилизации во время стрельбы колесное шасси оснащено тремя опорными плитами. Две крупные плиты крепятся в средней части шасси, третья – в задней, за орудием. Бортовые плиты оснащены сошниками, ограничивающими смещение самоходки от отдачи выстрела.

В соответствии с принятой концепцией архитектуры САУ на базе колесных шасси новая самоходка Denel T5 имеет артиллерийскую систему, размещенную в задней части, над третьей и четвертой колесными парами. Непосредственно на шасси смонтирован опорный блок сложной формы, на котором, в свою очередь, устанавливается поворотная платформа с артиллерийской системой. Лафет орудия имеет приводы вертикального наведения. Имеющиеся системы наведения обеспечивают горизонтальную наводку в пределах ±40° от продольной оси машины. Допустимые углы вертикального наведения – от -3° до +75°.

САУ T5 оснащается 155-мм гаубицей со стволом длиной 52 калибра. Это орудие представляет собой дальнейшее развитие предыдущих гаубиц южноафриканского производства. Для уменьшения воздействия на агрегаты шасси гаубица оснащается эффективным противооткатным устройством и дульным тормозом. В средней части ствола предусмотрен эжектор. Гаубица имеет полуавтоматический винтовой затвор и автоматизированную систему заряжания.

Заряжание орудия может осуществляться как вручную, так и при помощи автоматизированной системы. Последняя представляет собой манипулятор с лотком для боеприпасов и механизмом досылания. Для перевозки боеприпасов и заряжания используются магазины, в каждом из которых находится 10 снарядов и 10 модульных метательных зарядов. Размеры отсека для боеприпасов ограничивают возимый боезапас самоходки 27 выстрелами. Автоматизированная система заряжания обеспечивает скорострельность до 6 выстрелов в минуту. При ручном заряжании темп стрельбы значительно меньше.

Читать еще:  Самоходная пусковая установка 2П24 ЗРК 2К11 «Круг» (СССР)

Как и другие 155-мм орудия компании DLS, гаубица САУ T5 может использовать весь спектр существующих снарядов этого калибра. При использовании стандартных осколочно-фугасных снарядов дальность стрельбы не превышает 32 км. Для использования новой самоходкой предлагаются два новых боеприпаса, разработанные южноафриканской компанией Denel совместно с немецкой Rheinmetall. Снаряд М2000А1 Assegai имеет улучшенную баллистику и донный газогенератор, что позволяет довести дальность стрельбы до 40 км. Активно-реактивный снаряд VLAP (Velocity-Enhanced Long-Range Artillery Projectile – «Артиллерийский снаряд большой дальности с увеличенной скоростью») увеличивает дальность стрельбы до 54 км.

САУ T5 оснащается системой управления огнем GCCS, рассчитывающей углы наведения и программирующей взрыватели снарядов перед заряжанием. Для определения собственных координат машины система управления огнем имеет в своем составе лазерную инерциальную навигационную систему Selex EO FIN 3110. Начальная скорость снарядов, учитываемая при выработке поправок для стрельбы, определяется при помощи отдельной радиолокационной станции.

По сообщениям зарубежной прессы, в испытаниях новой самоходной артиллерийской установки использовались как артиллерийская система, так и полноценный прототип, построенный на основе колесного шасси Tatra T815-7. До октября опытный образец артиллерийской системы произвел более 4400 выстрелов. Около 10% выстрелов во время этих испытаний произведено с использованием неполного метательного заряда. К моменту публикации данных о испытательных стрельбах первый полноценный прототип произвел 320 выстрелов.

В качестве шасси для первого прототипа САУ T5 используется полноприводный автомобиль, разработанный чешской компанией Tatra и производимый и Индии по лицензии. Такое «происхождение» комплектующих может намекать на дальнейшую судьбу проекта. Вполне возможно, что южноафриканские конструкторы предложили свою новую разработку индийским военным и по этой причине опытный образец самоходки базируется на таком шасси.

О точных перспективах САУ Denel T5 пока говорить рано. Испытания полноценного прототипа на колесном шасси стартовали сравнительно недавно и должны продлиться в течение некоторого времени. Вполне возможно, что из-за выявления и ликвидации неких недостатков процесс испытаний и доводки затянется, что приведет к смещению сроков. Тем не менее, Индия заинтересована в приобретении некоторого количества подобных самоходных артиллерийских систем и, скорее всего, будет ждать завершение работ.

В будущем могут быть созданы новые модификации САУ T5, которые будут отличаться от базовой версии только использованным колесным шасси. Таким образом, новая разработка компании DLS может быть интересна не только вооруженным силам Индии, но и другим потенциальным заказчикам. Кто именно закажет новые самоходки, пока неизвестно. Информация о переговорах по новым контрактам, вероятнее всего, появится после завершения испытаний прототипа.

Новый рекорд дальности стрельбы ствольной артиллерии

Артиллерия и в XXI веке остается «богом войны», являясь главным огневым средством сухопутных войск, которое одинаково эффективно может использоваться и в обороне, и в наступлении. При этом прогресс не стоит на месте, артиллерийские системы и боеприпасы непрерывно развиваются и по-прежнему в состоянии удивлять. На днях издание defenceweb опубликовало материал о проведенных в ЮАР испытаниях, которые устанавливают новые рекорды для ствольной наземной артиллерии.

В ходе стрельб на полигоне Алькантпан в ЮАР удалось достичь максимальной дальности стрельбы активно-реактивным снарядом — 76280 метров.

Rheinmetall Denel Munition бьет рекорды

Испытания новых артиллерийских боеприпасов с использованием стоящих на вооружении артиллерийских систем состоялись на полигоне Алькантпан, расположенном в Северо-Капской провинции ЮАР, 6 ноября 2019 года. На испытаниях в ЮАР присутствовали представители многих производителей оружия западных государств, а также представители потенциальных заказчиков. Основной целью проведенных в начале ноября испытаний в южноафриканском издании Defence Web называют необходимость на практике проверить возможности современной артиллерии, новых снарядов, метательных зарядов, взрывателей и детонаторов.

Испытания были организованы компанией Rheinmetall Denel Munition (RDM) совместно с дочерними компаниями Rheinmetall Waffe Munition (RWM), Rheinmetall Norway и Nitrochemie. Стоит отметить, что RDM – это совместная компания, 51 процент акций которой принадлежит немецкой Rheinmetall, а 49 процентов – южноафриканской Denel. В настоящее время данная компания специализируется на проектировании, разработке и производстве семейств артиллерийских боеприпасов среднего и крупного калибра и является одним из мировых лидеров в области создания минометных, артиллерийских и пехотных боевых систем.

155-мм гаубицы Denel G5 и Denel G6 вооруженных сил ЮАРГенеральный директор компании RDM Ян-Патрик Хельмсен, приветствуя всех участников испытаний, отметил, что, как бывший боевой офицер, он прекрасно понимает важность развития современной артиллерии, повышение точности, безопасности и эффективности её стрельбы. Ян-Патрик Хельмсен отметил, что артиллерия по-прежнему является важным оружием поддержки сухопутных войск как в наступлении, так и в обороне. При этом артиллерийские снаряды и сами установки дешевле ракетного оружия или воздушной поддержки войск. Важным преимуществом артиллерии является то, что её можно легко развернуть на местности и использовать 24 часа в сутки, обеспечивая поражение целей и объектов противника вне зоны прямой видимости в пределах эффективной дальности стрельбы. При этом гендиректор RDM отметил, что в последние годы растет спрос на оружие, способное поражать объекты противника на большом удалении, а возможности современной ствольной артиллерии ограничены. Поэтому так важно развивать ствольные системы в аспекте повышения дальности стрельбы, что и было продемонстрировано в ходе проведенных на полигоне Алькантпан испытаний.

Результаты испытаний новых 155-мм боеприпасов

К испытаниям представители компании RDM помимо новых артиллерийских боеприпасов привлекли следующие артиллерийские системы: колесную самоходную 155-мм гаубицу Denel G6 южноафриканского производства с длиной ствола 52 калибра, буксируемую 155-мм гаубицу Denel G5 с длиной ствола 39 калибров также южноафриканского производства и полигонную лафетную установку 155-мм немецкой самоходной гаубицы PzH 2000 с длиной ствола 52 калибра. Важным отличием данных систем одного калибра помимо длины ствола является размер зарядной каморы. Так для буксируемой гаубицы Denel G5 он составляет 18 литров, для немецкой САУ PzH 2000 – 23 литра, а для южноафриканской колесной САУ Denel G6 – 25 литров. Также в испытаниях использовалась 120-мм минометная система MWS120 Ragnarok норвежского производства компании Rheinmetall Norway. Данная установка предназначена для размещения на шасси различных бронированных машин. Результаты стрельб данной системы обнародованы не были.

Читать еще:  Мобильный ракетный комплекс 4К87 «Сопка» (СССР)

При стрельбе использовались боеприпасы производства компаний Rheinmetall Denel Munition и Rheinmetall Waffe Munition. Первым испытывался 155-мм осколочно-фугасный снаряд с зауженной донной частью RWM DM121 BT (Boat Tail). Буксируемая гаубица Denel G5 показала результат 29171 метр, а немецкая лафетная полигонная установка PzH 2000 – 35882 метра. Обе системы использовали одинаковый полный заряд. Стоит отметить, что полигон Алькантпан оснащен развитой системой телеметрии, а за точность определения расстояний, достигаемых боеприпасами, отвечает также РЛС слежения. При этом контроль за ходом испытаний обеспечивали местные и международные военные наблюдатели и представители предприятий оборонной промышленности, отмечает официальный сайт компании RDM. Лафетная полигонная установка PzH 2000 использовалась также для стрельбы серийным снарядом с донным газогенератором Assegai M0121 IHE BB, который обеспечил максимальную дальность поражения цели – 47374 метра.

155-мм активно-реактивный снаряд RDM М2005А1 V-LAPНо наибольший интерес для наблюдателей и экспертов представляли новые активно-реактивные боеприпасы производства компании Rheinmetall Denel Munition. Для проведения данных испытаний представителям полигона пришлось договариваться с местными фермерами, так как границы полигона ограничены, а дальность полета новых снарядов значительно выходит за его пределы. При этом демонстрационные стрельбы новыми активно-реактивными снарядами проводились только с использованием учебных (инертных) боеприпасов.

Среди прочих испытали серийно выпускающийся 155-мм активно-реактивный снаряд с донным газогнератором RDM М2005 Velocity Enhanced Artillery Projectile (V-LAP), который компания-производитель называет сегодня самым дальнобойным среди всех выпускаемых снарядов на планете. Даже при использовании с буксируемой гаубицей G5 с не самым большим стволом длиной 39 калибров, дальность стрельбы снаряда очень существенна – 53 917 метров. С более совершенными артиллерийскими системами испытывались новые снаряды. К примеру, выпущенный из лафетной установки 155-мм гаубицы PzH 2000 снаряд Assegai M2005 V-LAP преодолел 66 943 метра. А новый боеприпас RDM M9703 V-LAP, представляющий дальнейшее развитие предыдущего снаряда Assegai М2005 и построенный по такой же схеме, при стрельбе из установки G6-52 с объемом каморы 25 литров и максимально возможным пороховым зарядом продемонстрировал абсолютный рекорд дальности стрельбы – 76280 метров.

По результатам проведенных 6 ноября 2019 года демонстрационных стрельб глава отдела разработки компании RDM Род Кейзер выразил большое удовольствие, отметив, что на полигоне Алькантпан можно было бы добиться еще более внушительных показателей, если бы испытателям повезло со скоростью встречного и бокового ветра. По словам представителя RDM, при благоприятных погодных условиях можно было бы рассчитывать на то, что новый активно-реактивный снаряд M9703 V-LAP удалось бы отправить на дальность примерно 80 километров. Пока же можно констатировать тот факт, что сочетание немецких промышленных и финансовых возможностей с южноафриканскими технологиями позволило компаниям добиться существенного увеличения дальности, эффективности и точности стрельбы с использованием классической ствольной артиллерии.

Используемые артиллерийские системы

В ходе испытаний были задействованы как буксируемая гаубица Denel G5, наиболее близким отечественным аналогом которой является буксируемая 152-мм гаубица МСТА-Б, так и наиболее современные образцы самоходной артиллерийской техники – Denel G6 и PzH 2000. Конкурировать с ними должна не советская/российская 152-мм САУ «Мста-С» с длиной ствола 47 калибров, а более совершенная российская система «Коалиция-СВ», которая получила новое 152-мм орудие 2А88 с длиной ствола 52 калибра и обновленный механизм заряжания, который обеспечивает установке максимальную скорострельность – до 16 выстрелов в минуту.

Немецкая 155-мм САУ PzH 2000 ведет огоньЮжноафриканская САУ G6 «Rhino» (Носорог) является одним из лучших образцов вооружений, которые производятся сегодня в ЮАР, и одной из лучших артиллерийских систем в мире. Самоходная гаубица состоит на вооружении ЮАР, а также поставляется на экспорт. Операторами данной артиллерийской системы являются армии ОАЭ и Омана. Построенная на базе колесного бронированного шасси с колесной формулой 6х6, САУ серийно выпускается оборонной промышленностью ЮАР с 1988 года. На полигонных испытаниях новых боеприпасов использовалась одна из последних модернизаций гаубицы G6-52, впервые показанная в 2003 году. Данная установка отличается новым орудием с длиной ствола 52 калибра (ранее 45 калибров). При этом доступны версии с двумя зарядными камерами: версия «JBMOU» – 23 литра и «Extended Range» – 25 литров, которые отличаются разной дальностью стрельбы базовыми боеприпасами.

Немецкая САУ PzH 2000 также относится к лучшим представителям своего класса и активно поставляется на экспорт в разные страны мира. Созданная в 1998 году артиллерийская установка, как и последняя модель Denel G6-52, отличается наличием ствола длиной 52 калибра и автоматической системой заряжания, которая обеспечивает установке высокую скорострельность и возможность подавления целей в режиме «огневого шквала» одним орудием, отправляя по одной цели до 5 снарядов, летящих по разным траекториям. Помимо армии Германии данная самоходная гаубица находится на вооружении армий Италии, Греции, Нидерландов, Хорватии, Катара. Самым близким для России оператором данных гаубиц является армия Литвы, которая в 2015 году приобрела 21 САУ PzH 2000 из наличия Бундесвера. 16 гаубиц используются литовской армией в качестве линейных, две в качестве учебных машин, а еще три в качестве источника запасных частей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector