5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зенитный ракетный комплекс «SADRAL» (Франция)

Зенитный ракетный комплекс «SADRAL» (Франция)

ФРАНЦУЗСКИЙ ЗРК «МИСТРАЛЬ»
Полковник В. ВИКТОРОВ

Судя по сообщениям иностранной печати, в последние годы командования армий капиталистических стран, прежде всего входящих в агрессивный блок НАТО, учитывая опыт локальных войн и учений, все большее внимание уделяют усилению войсковой ПВО, разработке новых средств борьбы с авиацией, выполняющей боевые полеты на малых и предельно малых высотах. Для надежной защиты войск от низколетящих самолетов и боевых вертолетов необходимы, как отмечается в зарубежной прессе, не только зенитные ракетные и артиллерийские комплексы, способные решать задачи ПВО крупных группировок войск, но и средства, осуществляющие непосредственное прикрытие подразделений. К последним прежде всего относятся переносные зенитные ракетные комплексы (ЗРК), которые в настоящее время в большом количестве поступают на вооружение сухопутных войск капиталистических стран.

Одним из перспективных переносных ЗРК, по мнению иностранных специалистов, является французский комплекс «Мистраль», разработка которого ведется с 1974 года французской фирмой «Матра» на базе проекта SATCP (Sol Air a Tres Court Portee — Поверхность-Воздух Очень Короткой Дальности). В 1980 году «Матра» была выбрана головным предприятием по созданию ПЗРК «Мистраль».

При его создании учитывались недостатки ЗРК других капиталистических государств («Ред Ай», «Блоупайп», «Стингер», RBS-70) и возросшие требования современного высокоманевренного боя. Как заявляют специалисты фирмы, ЗРК «Мистраль» способен поражать самолеты, летящие со скоростью 1500 км/ч, на высотах до 3000 м и дальностях 0,5-6 км. Они также подчеркивают, что им удалось повысить вероятность поражения цели, снизить время реакции комплекса, а также его стоимость. По данным зарубежной прессы, разработано несколько вариантов ЗРК: переносной, возимый, воздушного и морского базирования. Все они имеют единую стандартную ракету и систему наведения. Командование вооруженных сил Франции планирует заказать около 1000 комплексов и 10 тыс. ЗУР.

Основным элементом переносного ЗРК «Мистраль» является ЗУР, находящаяся в герметическом транспортно — пусковом контейнере (ТПК). Масса ракеты 17 кг, диаметр 90 мм, длина 1,8 м. Она состоит из корпуса, инфракрасной головки самонаведения (ГСН), электронной аппаратуры наведения, электрических серводвигателей для управления рулями, термохимической батареи, взрывателя, боевой части, маршевого и сбрасываемого стартового двигателей, а также устройства самоликвидации.

Ракета выполнена по аэродинамической схеме «утка», что обеспечивает ей высокие маневренные качества, позволяющие выдерживать восьмикратные перегрузки и получать довольно высокую точность наведения на конечном участке полета.

Инфракрасная головка самонаведения помещена внутри пирамидального обтекателя. Такая его форма имеет преимущество перед обычной сферической, так как снижает лобовое сопротивление. Как считают французские специалисты, благодаря этому увеличивается средняя скорость ракеты, медленнее снижается ее скорость в конце активного участка траектории, повышается маневренность на конечном участке наведения. В ГСН использовано приемное устройство мозаичного типа, выполненное на арсениде индия (?= 3 — 5 мкм), что значительно повышает возможности по обнаружению и захвату целей с уменьшенным ИК излучением, а также позволяет отличить полезный сигнал от ложного (солнце, ярко освещенные облака, ИК ловушки и т. д.). Как отмечается в иностранной печати, использование мозаичного (многоэлементного) приемного устройства в сочетании с соответствующей цифровой системой обработки сигнала обеспечивает достаточно надежную защиту от всех известных ИК ловушек и значительно повышает чувствительность ГСН. Кроме того, для достижения высокой чувствительности применяется охлаждение приемного устройства (баллон с хладоагентом крепится к пусковому механизму).

ГСН способна захватывать и сопровождать инфракрасные сигналы от реактивного самолета, находящегося на дальности более 6 км, а легкого вертолета, оснащенного устройствами для снижения ИК излучения, — на дальности более 4 км даже на встречных курсах.

Осколочно-фугасная боевая часть ракеты (масса 3 кг) содержит готовые вольфрамовые шарообразные поражающие элементы. БЧ снабжена контактным и лазерным неконтактным взрывателями. Выбор последнего (с механизмом точного отсчета дистанции) позволил, по мнению разработчиков, избежать преждевременного подрыва боевой части вследствие воздействия помех, излучаемых местными предметами, деревьями и т. д. Расчетная величина ошибки по дальности составляет около 1 м. В ходе полигонных испытаний подрыв боевой части на таком расстоянии от воздушных целей приводил к их поражению.

Требования по сокращению массы и размеров двигателя, а также порядка его функционирования и обеспечения нужной надежности привели разработчиков к необходимости отказаться от традиционной конструкции двигателя для ЗУР в пользу более сложной технологии его исполнения, в частности использования композиционных материалов. Двигательная установка ЗУР «Мистраль» состоит из двух двигателей: стартового и маршевого. Первый размещен в сопловой части маршевого двигателя. Во время движения ракеты в ТПК он сообщает ей начальную скорость 40 м/с. Стартовый двигатель снабжен несколькими соплами, обеспечивающими вращение ракеты (10 об/с) для стабилизации ее в полете. Раскрытие аэродинамических рулей и плоскостей стабилизатора происходит при выходе ракеты из пускового контейнера.

На безопасном для оператора расстоянии (около 15 м) стартовый двигатель отбрасывается и включается маршевый, сообщающий ракете максимальную скорость М = 2,6. Благодаря такой большой скорости она достигает вертолет, зависший на расстоянии 4 км от места пуска, за 6 с, что не дает ему возможности не только применить свое оружие, но и укрыться за естественными складками местности.

Для удобства наведения и пуска ЗУР оператор использует треногу с сиденьем, на которой монтируется ТПК и вся необходимая аппаратура. С помощью соответствующих механизмов обеспечивается разворот и необходимый угол возвышения для стрельбы практически в любом направлении. При транспортировке переносного ЗРК «Мистраль» он делится на две части (масса каждой около 20 кг): ТПК с ракетой и тренога с прицельными приспособлениями и электронным блоком.

При разработке данного ЗРК особое внимание уделялось сокращению времени на его развертывание и перезаряжание. По данным проведенных испытаний на установку ТПК на треногу и приведение комплекса в боевое положение требуется около 1 мин, на включение ГСН (раскрутка гироскопа и охлаждение ИК датчика) необходимо 2 с. Среднее время реакции (от включения пусковой цепи достарта ракеты) составляет около 5 с при отсутствии данных внешнего целеуказания и 3 с при наличии таких данных. На перезаряжание требуется около 30 с.

Читать еще:  Реактивная система залпового огня M270 MLRS (США)

Прицельное устройство состоит из коллиматора и телескопического прицела. Пользуясь показаниями коллиматора, оператор может учитывать вертикальные и горизонтальные углы упреждения. Переносной ЗРК «Мистраль» планируется оснастить аппаратурой опознавания «свой — чужой» и тепловизионным устройством для обеспечения стрельбы в ночных условиях.

Пусковой механизм включает в свой состав следующие элементы: аккумуляторную батарею для питания электрических цепей, баллон с хладоагентом, коммутирующее устройство, обеспечивающее необходимую последовательность прохождения команд и сигналов, индикатор со звуковым и вибрационным устройством, срабатывающим при захвате сигналов от цели головкой самонаведения ракеты.

По сообщениям зарубежной прессы, полигонные испытания переносного ЗРК «Мистраль» проводились с конца 1983-го по 1986 год. Начало поступления его в сухопутные войска Франции намечено на текущий год. В интересах обеспечения ПВО танковых и механизированных частей и подразделений от ударов с воздуха, прежде всего защиты от боевых вертолетов с ПТУР, разработан самоходный вариант этого ЗРК на базе колесного (4X4) бронетранспортера VAB. На вращающейся башне смонтированы две пусковые установки (по три ракеты) и РЛС обнаружения и сопровождения воздушных целей. В корпусе машины размещены еще шесть ЗУР в ТПК. Для французских сухопутных войск планируется поставить около 100 таких самоходных ЗРК и 2500 ракет. В настоящее время завершается разработка вертолетного варианта ЗРК «Мистраль» в качестве оружия класса «воздух — воздух» для борьбы прежде всего с боевыми вертолетами противника.

Корабельный вариант комплекса, названный «Садрал», предназначен для установки на катерах и кораблях до фрегата включительно. Он имеет стабилизированную пусковую установку с шестью ракетами и дополнительно оснащен инфракрасной и телевизионной аппаратурой обнаружения и сопровождения воздушных целей.

В настоящее время комплекс «Мистраль» и его модификации находятся на вооружении 37 видов и родов вооруженных сил 25 стран мира. С момента начала серийного производства было поставлено в войска более чем 16000 ракет. Последний контракт состоялся в июне 2001 года, когда в Венгрию было поставлено 45 пусковых установок «Atlas» с ракетами «Мистраль-2» и 9 пунктов управления комплексами MCP.

В. ВИКТОРОВ «ФРАНЦУЗСКИЙ ЗРК «МИСТРАЛЬ». Зарубежное военное обозрение № 4, 1987

Зенитный ракетный комплекс «SADRAL» (Франция)

Зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) «Mistral»(«Мистраль») предназначен для непосредственного прикрытия подразделений сухопутных войск от самолетов и боевых вертолетов, выполняющих полеты на малых и предельно малых высотах. Разработка комплекса велась французской фирмой «Matra» . При его создании учитывались недостатки других ЗРК и возросшие требования современного высокоманевренного боя.

Разработано несколько вариантов ЗРК:

— MANPADS или SATCP – переносной зенитно-ракетный комплекс
— ATLAS – мобильный ЗРК
— SANTAL – шесть ракет размещаются на турели вместе с системой госопознавания
— SADRAL или SIMBAD – корабельный ЗРК (для кораблей малого водоизмещения).

Во время разработки, к ракете предъявлялись следующие требования: единая ракета для всех вариантов, независимость от способа запуска и минимум технического обслуживания. Полномасштабные работы по варианту SATCP были начаты в 1980 году. С 1986 по 1988 гг. французская армия проводила войсковые испытания, закончившиеся принятием комплекса на вооружение в 1988 году.
Имеется вертолетный вариант ATAM , используемый в качестве оружия класса «воздух – воздух» для борьбы прежде всего с боевыми вертолетами противника.
Основным элементом переносного ЗРК «Mistral» является ЗУР, находящаяся в герметическом транспортно – пусковом контейнере (ТПК). Она состоит из корпуса, инфракрасной головки самонаведения (ГСН), электронной аппаратуры наведения, электрических серводвигателей для управления рулями, термохимической батареи, взрывателя, боевой части, маршевого и сбрасываемого стартового двигателей, а также устройства самоликвидации. Ракета выполнена по аэродинамической схеме «утка», что обеспечивает ей высокие маневренные качества, позволяющие выдерживать восьмикратные перегрузки и получать довольно высокую точность наведения на конечном участке полета.
Инфракрасная головка самонаведения (ИКГСН) помещена внутри пирамидального обтекателя. Такая его форма имеет преимущество перед обычной сферической, так как снижает лобовое сопротивление. В ГСН использовано приемное устройство мозаичного типа, выполненное на арсениде индия (К = 3–5 мкм), что значительно повышает возможности по обнаружению и захвату целей с уменьшенным ИК излучением, а также позволяет отличить полезный сигнал от ложного (солнце, ярко освещенные облака, ИК ловушки и т. д.). Кроме того, для достижения высокой чувствительности применяется охлаждение приемного устройства (баллон с хладоагентом крепится к пусковому механизму). ГСН способна захватывать и сопровождать инфракрасные сигналы от реактивного самолета, находящегося на дальности до 6 км, а легкого вертолета, оснащенного устройствами для снижения ИК излучения, – на дальности до 4 км даже на встречных курсах.
Осколочно-фугасная боевая часть ракеты содержит готовые вольфрамовые шарообразные поражающие элементы. БЧ снабжена контактным и лазерным неконтактным взрывателями. Выбор последнего (с механизмом точного отсчета дистанции) позволил избежать преждевременного подрыва боевой части вследствие воздействия помех, излучаемых местными предметами, деревьями и т. д. Расчетная величина ошибки по дальности составляет около 1 м. В ходе полигонных испытаний подрыв боевой части на таком расстоянии от воздушных целей приводил к их поражению.
Требования по сокращению массы и размеров двигателя, а также порядка его функционирования и обеспечения нужной надежности привели разработчиков к необходимости отказаться от традиционной конструкции двигателя для ЗУР в пользу более сложной технологии его исполнения, в частности использования композиционных материалов. Двигательная установка ЗУР «Mistral» состоит из двух двигателей; стартового и маршевого. Первый размещен в сопловой части маршевого двигателя. Во время движения ракеты в ТПК он сообщает ей начальную скорость 40 м/с. Стартовый двигатель снабжен несколькими соплами, обеспечивающими вращение ракеты (10 об/с) для стабилизации ее в полете. Раскрытие аэродинамических рулей и плоскостей стабилизатора происходит при выходе ракеты из пускового контейнера. На безопасном для оператора расстоянии (около 15 м) стартовый двигатель отбрасывается и включается маршевый, сообщающий ракете максимальную скорость М=2,6. Благодаря такой большой скорости она достигает вертолет, зависший на расстоянии 4 км от места пуска, за 6 с, что не дает ему возможности не только применить свое оружие, но и укрыться за естественными складками местности. Для удобства наведения и пуска ЗУР оператор использует треногу с сиденьем, на которой монтируется ТПК и вся необходимая аппаратура. С помощью соответствующих механизмов обеспечивается разворот и необходимый угол возвышения для стрельбы практически в любом направлении.

Читать еще:  Баллистическая ракета 4К50 Р-13 (СССР)

При транспортировке переносного ЗРК «Mistral» он делится на две части (масса каждой около 20 кг): ТПК с ракетой и тренога с прицельными приспособлениями и электронным блоком. При разработке данного ЗРК особое внимание уделялось сокращению времени на его развертывание и перезаряжание. По данным проведенных испытаний на установку ТПК на треногу и приведение комплекса в боевое положение требуется около 1 мин, на включение ГСН (раскрутка гироскопе и охлаждение ИК датчика) необходимо 2 с. Среднее время реакции (от включения пусковой цепи до старта ракеты) составляет около 5 с при отсутствии данных внешнего целеуказания и 3 с при наличии таких данных. На перезаряжание требуется около 30 с.
Прицельное устройство состоит из коллиматора и телескопического прицела. Пользуясь показаниями коллиматора, оператор может учитывать вертикальные и горизонтальные углы упреждения. Переносной ЗРК «Mistral» оснащен аппаратурой опознавания «свой – чужой» и тепловизионным устройством для обеспечения стрельбы в ночных условиях. Пусковой механизм включает в свой состав следующие элементы; аккумуляторную батарею для питания электрических цепей, баллон с хладоагентом, коммутирующее устройство, обеспечивающее необходимую последовательность прохождения команд и сигналов, индикатор со звуковым и вибрационным устройством, срабатывающим при захвате сигналов от цели головкой самонаведения ракеты.
В интересах обеспечения ПВО танковых и механизированных частей и подразделений от ударов с воздуха, прежде всего защиты от боевых вертолетов с ПТУР, разработан самоходный вариант этого ЗРК на базе колесного (4х4) бронетранспортера УАВ . На вращающейся башне смонтированы две пусковые установки (по три ракеты) и РЛС обнаружения и сопровождения воздушных целей. В корпусе машины размещены еще шесть ЗУР в ТПК. Максимальная скорость движения самоходного комплекса по шоссе 90 км/час, запас хода около 1000 км.

На выставке в Ле Бурже в 2001 году был продемонстрирован вариант размещения комплекса на шасси французского БТР VBL.
Корабельный вариант комплекса, названный «Sadral» , предназначен для установки на катерах и кораблях до фрегата включительно. Он имеет стабилизированную пусковую установку с шестью ракетами и дополнительно оснащен инфракрасной и телевизионной аппаратурой обнаружения и сопровождения воздушных целей.

«Шарль де Голль» усилит группировку Западной коалиции

20 марта из порта приписки Тулон вышел и начал свой поход к берегам Ливии французский авианосец «Шарль де Голль». Кроме того, в составе французской эскадры два фрегата ВМС Франции – «Аконит» и «Дюплеи», атомная подводная лодка, а также корабль-заправщик.

О направлении к берегам Ливии авианесущей группировки Франция объявила в субботу незадолго до нанесения первых воздушных ударов по наземным целям. По мере движения эскадры, на борт авианосца уже совершили посадку все самолеты формируемой группы, которой предстоит участвовать в воздушных операциях над территорией Ливии. Эти самолеты совершили перелет в район Средиземноморья с различных баз ВВС Франции. Согласно ранее распространенным данным, в воскресенье в момент выхода авианосца из главной базы ВМС Франции в Тулоне на его борту уже находились около 15 боевых самолетов и 2 тысячи французских военнослужащих.

Решение о строительстве двух новых авианосцев, оснащенных ядерной энергетической установкой, было принято Советом обороны Франции в сентябре 1980 года. Они должны были заменить авианосцы «Клемансо» и «Фош» постройки 60-х годов.
Контракт на строительство первого из них, получившего название Richelieu («Ришелье»), был подписан с фирмой DCN (г. Брест) в феврале 1986 г. В основу проекта были положены разработки атомного авианосца РН-75, выполненные в 1981 г., а также созданные впоследствии варианты проектов РА-78, РА-82 и РА-88. Закладка корабля состоялась 14 апреля 1989г., на воду авианосец был спущен 14 мая 1994 г., ходовые испытания проводились с 1995 года, в строй корабль вступил 30 сентября 2000 года (по другим данным — в июле 2000 г.) под обозначением R 91 Charles de Gaulle. Весьма существенная задержка со вступлением корабля в строй объясняется многочисленными дефектами механизмов, выявленными в ходе испытаний. При этом даже официально принятый командованием ВМС Франции после всех ремонтов корабль в первом же своем походе потерял из-за заводского дефекта часть лопасти гребного винта и вернулся на базу.

Это единственный действующий авианосец военно-морских сил Франции, первый французский надводный боевой корабль с атомной силовой установкой. Пришел на замену устаревшему авианосцу «Клемансо».

Основные архитектурные и конструктивные решения авианосца довольно традиционны. Он представляет собой авианосец с оборудованной паровыми катапультами угловой полетной палубой и надстройкой островного типа, сдвинутой к правому борту.

Корпус корабля изготовлен целиком из стали, все соединения выполнены методом электросварки. Основные несущие конструкции, включая полетную палубу, сделаны из броневой стали. По длине корпус разделен водонепроницаемыми переборками на ряд главных водонепроницаемых отсеков, обеспечивающих непотопляемость корабля при затоплении любых трех смежных отсеков. Имеется также второе дно, которое является конструктивной зашитой от навигационных повреждений. Специальную конструктивную защиту имеет реакторный отсек, а также погреба боезапаса и авиатоплива.

Угловая полетная палуба расположена под углом 8,3° к диаметральной плоскости корабля. Она достаточно больших размеров (21,6 х 195 м), однако для обеспечения нормального взлета самолетов дальнего радиолокационного обнаружения Е-2С Hawkeye ее длину планируется увеличить на 4 м. Взлет самолетов осуществляется с помощью двух паровых катапульт C-13F американской конструкции, изготовленных во Франции по лицензии. Они имеют длину стартовой дорожки 75 м и обеспечивают взлет самолетов взлетной массой до 25 т. За катапультами смонтированы отражатели газовой струи реактивных самолетов при взлете, которые представляют собой охлаждаемые панели сотовой конструкции, и в нерабочем состоянии заваливаются заподлицо с полетной палубой. Сама полетная палуба в районе старта покрыта алюминиевыми охлаждаемыми водой панелями, предотвращающими корродирование палубы.

Читать еще:  120-мм миномёт 2Б-23 «Нона-М1» (СССР)

Под полетной палубой расположен одноярусный ангар размерами 29 х 138 м и высотой 6,1 м, его вместимость до 40 летательных аппаратов. В самом ангаре и в расположенных в непосредственной близости от него помещениях смонтированы приборы, оборудование, позволяющие проводить техническое обслуживание, текущий ремонт летательных аппаратов и их аппаратуры. А также осуществлять заправку топливом, кислородом и сжатым воздухом. Здесь же производится пополнение боекомплекта самолетов. Емкость цистерн авиационного топлива составляет 3 млн. л, погребов авиационного боезапаса — 4900 м3.

Подача самолетов из ангара на полетную палубу производится с помощью двух самолетоподъемников, расположенных по правому борту. Оба они бортового типа. Преимущество бортовых самолетоподъемников: они не требуют больших вырезов в полетной палубе, которые не только снижают их прочность, но и препятствуют взлету самолетов при опущенном самолетоподъемнике. Кроме того, за счет возможности выхода хвостового оперения самолета за пределы грузовой платформы существенно расширяется типаж базирующихся на авианосце летательных аппаратов. Время полного подъема (опускания) подъемника не превышает 15 секунд.

В связи с размещением самолетоподъемников в средней и кормовой частях корабля, надстройка сдвинута в его носовую часть и расположена по правому борту. Благодаря отсутствию дымовой трубы и воздухоприемных шахт котельных вентиляторов, размеры надстройки сокращены до минимума. В ней оборудованы ходовая, штурманская и оперативная рубки, пост управления полетами и другие служебные помещения. На случай использования авианосца в качестве флагмана корабельной ударной группировки в надстройке устроен также флагманский командный пост.

При проектировании надстройки и корабля особое внимание уделялось повышению живучести за счет снижения радиолокационной и акустической заметности, усилению мер безопасности в отношении находящихся на борту боеприпасов, запасов авиационного топлива.

Удалось достичь значительного снижения эффективной площади рассеивания за счет плавного изменения углов наклона бортовых поверхностей надводной части корпуса и надстройки, закругленного сопряжения элементов конструкций, оптимального размещения оружия и технических средств. Все наружное оборудование либо скрыто под палубой, либо установлено на более низком уровне. Кроме того, применяется специальная краска с повышенной степенью поглощения сигналов РЛС.

Для снижения уровня акустического поля, основной составляющей которого являются шумы, создаваемые гребными винтами и корабельными механизмами, применяются специальные малошумные винты, амортизаторы механизмов и средства вибропоглощения.

Живучесть корабля обеспечивается комплексом мер конструктивной защиты, автоматическими противопожарными и водоотливной системами, а также средствами защиты от оружия массового поражения. В частности, основные служебные и часть жилых помещений объединены в цитадель, в которой с помощью фильтро-вентиляционных установок может поддерживаться избыточное давление воздуха, препятствующее проникновению внутрь корабля радиоактивных и отравляющих веществ. На корабле имеются посты дезактивации, дегазации и водяной завесы, а также необходимые приборы для контроля уровней заражения.

Размещение экипажа на корабле соответствует достаточно высоким стандартам обитаемости. Есть отдельные зоны для отдыха, приема пиши и сна. Все жилые и служебные помещения подключены к системам вентиляции и кондиционирования воздуха. При этом на авианосце предусмотрена возможность размещения на некоторое время усиленного батальона морской пехоты численностью около 800 человек.

Авианосец имеет 2-вальную ядерную главную энергетическую установку с двумя атомными реакторами К15, изготовленными французской фирмой GEC-Alsthom по американской лицензии. Суммарная мощность ГЭУ — 76 200 л.с., кампания активных зон реакторов составляет 5 лет. В качестве движителей использованы два 5-лопастных гребных винта постоянного шага. Корабль способен развивать и в течение длительного времени поддерживать наибольшую скорость хода 27 узлов. Автономность по запасам составляет 45 суток, благодаря наличию специального оборудования возможно пополнение запасов в море.

Электроэнергетическая установка включает 4 турбогенератора мощностью по 4000 кВт, 4 турбогенератора мощностью по 250 кВт, 4 дизель-генератора мощностью по 1100 кВт. Таким образом, суммарная мощность электроэнергетической установки равна 21 400 кВт.

В составе базирующейся на авианосце авиагруппы до 36 сверзвуковых палубных штурмовиков и истребителей-бомбардировщиков Super Etandard или Rafale M, 2-3 самолета ДРЛО Е-2С Hawkeye и 2 поисково-спасательных вертолета AS.565 MB Panther. При этом обращает на себя внимание полное отсутствие ЛА, предназначенных для поиска, обнаружения и уничтожения подводных лодок, и наличие сильного ударного ядра — по числу ударных самолётов «Шарль де Голль» лишь в 1,5 раза слабее, чем американский авианосец типа Nimitz, в то время как его полное водоизмещение меньше в 2,5 раза.

Дассо́ Супе́р-Этанда́р, французский сверхзвуковой палубный штурмовик.

Состав установленного на авианосце артиллерийского и ракетного оборонительного вооружения соответствует американской концепции, которая возлагает задачи противовоздушной и противолодочной обороны авианосца прежде всего на корабли охранения авианосной ударной группы. Поэтому артиллерийское и ракетное вооружение собственно авианосца предназначено в основном для поражения воздушных целей, случайно преодолевших зоны ПВО кораблей охранения. Оно включает в себя: две 6-зарядные пусковые установки ЗРК Sadral, две 16-зарядные установки вертикального пуска ракет А50 ЗРК Aster-15 и 8 одноствольных 20-мм артиллерийских установок GIAT-20F2.

Радиоэлектронное вооружение: боевая информационно-управляющая система SENTT 8, РЛС обнаружения воздушных целей DRBJ-11В, 3-координатная РЛС обнаружения воздушных и надводных целей DRBV-15D, РЛС дальнего обнаружения воздушных целей DRBV-26D, 2 навигационные РЛС DRBN-34 (Decca 1229), РЛС управления полетами Racal-1229 и NPBP-20A, РЛС управления огнем ЗРК Arabel и оптико-электронная станция обнаружения воздушных и надводных целей DIBV-I Vampir.

Имеются также системы радиоэлектронной борьбы ARBR-17 и ARBR-33, 4 пусковые установки системы AMBL 2А Sagaie (постановка завес из противорадиолокационных отражателей) и система противоторпедной защиты SLAT.

Постройка авианосца «Шарль де Голль» обошлась Франции в 3,2 млрд. долларов.

Водоизмещение: полное водоизмещение, т — 42 000,
Длина, м — 261,5
Ширина, м — 64,36,
Высота, м – 75,
Осадка, м — 8,5,
Силовая установка — 2 атомных водных реактора К15,
Скорость, узлов – 27,
Автономность плавания, сут. – 45,
Экипаж, чел. — 1200 команда + 600 авиагруппа + 100 командование, может разместить до 800 десантников,
Авиация — до 40 летательных аппаратов: Super Étendard , Rafale M , E-2C , SA-365,
Самолетоподъемники — 2 грузоподъемностью по 36 т.,
Катапульты — 2 паровые С-13 (поднимают самолеты весом до 22 т),

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector