0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Атомная глубинная бомба Mk.90 «Betty» (США)

Атомная глубинная бомба Mk.90 «Betty» (США)

Ядерный заряд W-7 использовался не только в авиабомбе Mk.7, но и в первой атомной глубинной бомбе Mk.90 «Betty». К концу Второй мировой войны противолодочная авиация буквально загнала подводные лодки под воду, но с появлением атомных лодок (1954 г. — в США, 1958 г. — в СССР) борьба с ними вновь превратилась в серьезную проблему. Большая скорость подводного хода позволяла атомной подводной лодке за время между её обнаружением и началом бомбометания глубинными бомбами уходить из-под удара. В начале 1950-х гг., в период всеобщего увлечения военных возможностями ядерного оружия, атомная глубинная бомба представлялась наилучшим решением проблемы. Испытания 1946 г. но атолле Бикини показали, что ударная волна подводного ядерного взрыва мощностью около 20 кт разрушает прочный корпус подводной лодки даже но расстоянии нескольких сотен метров. Атомная подводная лодка сама по себе является настолько грозным оружием, что применение против неё атомной бомбы вполне оправданно.

Вместе с тем, применение атомных глубинных бомб связано с серьезными проблемами. Первая: из-за большого радиуса поражения подводного ядерного взрыва применение свободнопадающих глубинных бомб возможно только с самолётов, но не с кораблей. Вторая: длительно сохраняющееся после взрыва радиоактивное загрязнение, опасное для надводных судов. Третья: нарушение, вследствие взрыва, гидрологии моря ослепляет гидроакустические приборы кораблей ПЛО на длительное время, достигающее нескольких часов. Но самая главная проблема заключается в самом применении ядерного оружия для решения такой узкой тактической задачи, как уничтожение подводной лодки. В отличие от других видов ядерного оружия, даже тактического, атомная глубинная бомба является именно оружием, но никак ни средством сдерживания вероятного противника.

В вооруженных силах всех ядерных держав решение о применении атомного оружия принимается на самом высоком военно-политическом уровне. В этих условиях флот, построивший свою противолодочную оборону на ядерном оружии, пока его применение не санкционировано, рискует остаться безоружным. Если же делегировать право на применение ядерного оружия на более низкий уровень, например, командующих флотами или корабельными соединениями, это может привести к опасному понижению порога начала ядерной войны. Поэтому в настоящее время во флотах всех ядерных держав атомные глубинные бомбы заменены оружием точного наведения. Однако осознание этих проблем пришло позже, после Карибского кризиса, о в 1950-х гг., повторимся, ядерная глубинная бомба считалось лучшим средством борьбы с атомными подводными лодками.

Читать еще:  Патрон с уменьшенной скоростью пули «УС» 57-Н-231У (СССР)

Предварительные исследования применения ядерного оружия в противолодочной обороне проводились с 1950 г Массочусетским технологическим институтом (MIT). Было установлено, что наилучшим образом поставленной цели отвечает атомная глубинная бомба небольшой мощности, подрываемая гидростатическим взрывателем но фиксированной глубине около 300 м. 14 апреля 1952 г. разработка такой бомбы было возложена но Лос-Аламосскую лабораторию (ядерный заряд W-7) и Лабораторию военно-морского вооружения в Сильвер-Спрингсе, штат Мэриленд (прочный корпус бомбы и система подрыва). Серийное производство первой в мире атомной глубинной бомбы, получившей обозначение Mk.90 «Бетти», началось уже в июне 1955 г. Всего было выпущено около 225 таких бомб.

В состав бомбы Mk.90 входили: корпус Mk.1 Mod.0, ядерный заряд Mk.7 Mod.1, устройство подвески Mk.19 Mod.0 и парашютная система Mk.22 Mod.0. Полная масса бомбы составляла 1120-1140 кг, в том числе 565 кг — масса прочного стального корпуса и гидродинамического оперения. Корпус имел длину 3175 мм и диаметр 795 мм. Парашют диаметром 5 м обеспечивал плавное приводнение бомбы непосредственно под точкой сброса. Последнее требование вытекает из методики поведения самолёта-носителя но обнаруженную подводную лодку. Носителями атомной глубинной бомбы Mk.90 были палубный противолодочный самолет Грумман S2F «Трэккер» и летающая лодка Мартин Р5М «Мерлин». Кроме того, в период испытаний она подвешивалась под двухмоторным многоцелевым самолётом Грумман F7F-3 «Тайгеркэт». Ядерный заряд «Бетти» имел избыточную для глубинной бомбы мощность, и в 1960 г. оно было заменена более лёгкой бомбой Mk.101 «Лулу» с малогабаритным ядерным зарядом нового поколения.

Атомная глубинная бомба Mk.90 «Betty» (США)

Ядерный заряд W-7 использовался не только в авиабомбе Mk.7, но и в первой атомной глубинной бомбе Mk.90 «Betty». К концу Второй мировой войны противолодочная авиация буквально загнала подводные лодки под воду, но с появлением атомных лодок (1954 г. — в США, 1958 г. — в СССР) борьба с ними вновь превратилась в серьезную проблему. Большая скорость подводного хода позволяла атомной подводной лодке за время между её обнаружением и началом бомбометания глубинными бомбами уходить из-под удара. В начале 1950-х гг., в период всеобщего увлечения военных возможностями ядерного оружия, атомная глубинная бомба представлялась наилучшим решением проблемы. Испытания 1946 г. но атолле Бикини показали, что ударная волна подводного ядерного взрыва мощностью около 20 кт разрушает прочный корпус подводной лодки даже но расстоянии нескольких сотен метров. Атомная подводная лодка сама по себе является настолько грозным оружием, что применение против неё атомной бомбы вполне оправданно.

Вместе с тем, применение атомных глубинных бомб связано с серьезными проблемами. Первая: из-за большого радиуса поражения подводного ядерного взрыва применение свободнопадающих глубинных бомб возможно только с самолётов, но не с кораблей. Вторая: длительно сохраняющееся после взрыва радиоактивное загрязнение, опасное для надводных судов. Третья: нарушение, вследствие взрыва, гидрологии моря ослепляет гидроакустические приборы кораблей ПЛО на длительное время, достигающее нескольких часов. Но самая главная проблема заключается в самом применении ядерного оружия для решения такой узкой тактической задачи, как уничтожение подводной лодки. В отличие от других видов ядерного оружия, даже тактического, атомная глубинная бомба является именно оружием, но никак ни средством сдерживания вероятного противника.

Читать еще:  Зенитная управляемая ракета MIM-14A (СЩА)

В вооруженных силах всех ядерных держав решение о применении атомного оружия принимается на самом высоком военно-политическом уровне. В этих условиях флот, построивший свою противолодочную оборону на ядерном оружии, пока его применение не санкционировано, рискует остаться безоружным. Если же делегировать право на применение ядерного оружия на более низкий уровень, например, командующих флотами или корабельными соединениями, это может привести к опасному понижению порога начала ядерной войны. Поэтому в настоящее время во флотах всех ядерных держав атомные глубинные бомбы заменены оружием точного наведения. Однако осознание этих проблем пришло позже, после Карибского кризиса, о в 1950-х гг., повторимся, ядерная глубинная бомба считалось лучшим средством борьбы с атомными подводными лодками.
Предварительные исследования применения ядерного оружия в противолодочной обороне проводились с 1950 г Массочусетским технологическим институтом (MIT). Было установлено, что наилучшим образом поставленной цели отвечает атомная глубинная бомба небольшой мощности, подрываемая гидростатическим взрывателем но фиксированной глубине около 300 м. 14 апреля 1952 г. разработка такой бомбы было возложена но Лос-Аламосскую лабораторию (ядерный заряд W-7) и Лабораторию военно-морского вооружения в Сильвер-Спрингсе, штат Мэриленд (прочный корпус бомбы и система подрыва). Серийное производство первой в мире атомной глубинной бомбы, получившей обозначение Mk.90 «Бетти», началось уже в июне 1955 г. Всего было выпущено около 225 таких бомб.
В состав бомбы Mk.90 входили: корпус Mk.1 Mod.0, ядерный заряд Mk.7 Mod.1, устройство подвески Mk.19 Mod.0 и парашютная система Mk.22 Mod.0. Полная масса бомбы составляла 1120-1140 кг, в том числе 565 кг — масса прочного стального корпуса и гидродинамического оперения. Корпус имел длину 3175 мм и диаметр 795 мм. Парашют диаметром 5 м обеспечивал плавное приводнение бомбы непосредственно под точкой сброса. Последнее требование вытекает из методики поведения самолёта-носителя но обнаруженную подводную лодку. Носителями атомной глубинной бомбы Mk.90 были палубный противолодочный самолет Грумман S2F «Трэккер» и летающая лодка Мартин Р5М «Мерлин». Кроме того, в период испытаний она подвешивалась под двухмоторным многоцелевым самолётом Грумман F7F-3 «Тайгеркэт». Ядерный заряд «Бетти» имел избыточную для глубинной бомбы мощность, и в 1960 г. оно было заменена более лёгкой бомбой Mk.101 «Лулу» с малогабаритным ядерным зарядом нового поколения.

Читать еще:  Патрон с пулей повышенной бронепробиваемости «ПБП» (7Н31) (Россия)

Ядерные торпеды и глубинные бомбы ВМС США

В 1963 г. на вооружение ВМС США была принята дальноходная высокоскоростная бесследная противолодочная торпеда Мк-45 «Astor». В 1976 г. была снята с вооружения в связи с поступлением в ВМС торпеды Мк-48 в обычном снаряжении.

В 1952 г. в США была разработана авиационная ядерная глубинная бомба Мк-90 «Betty». Бомба предназначалась для использования в качестве противолодочного оружия ВМС США. Она оснащалась ядерным зарядом W7 мощностью 32 кт, её вес составлял 509 кг, длина – 3,1 м, диаметр – 0,8 м. В 1959 г. самолет с бомбой Мк-90 (не оснащенной ядерным зарядом) совершил аварийную посадку в Тихом океане, бомба была потеряна и не найдена. К 1960 г. все бомбы Мк-90 были сняты с вооружения.

В целях противолодочной обороны в 1950-х годах была создана авиационная глубинная бомба Мк-101 «Lulu». Она оснащалась ядерным зарядом W34, мощность которого составляла 11 кт. Габариты бомбы составляли: длина – 2,3 м, диаметр – 0,45 м, вес – 544 кг. Производство бомб (в 5 модификациях) велось с июня 1958 г. по сентябрь 1962 г. (всего было изготовлено 600 бомб), а развертывание в ВМС США – с 1958 по 1971 гг. Бомба Мк-101 снята с вооружения в 1965 г.

Примерно в те же годы была создана еще одна бомба – Мк-105 «Hotpoint», также оснащавшаяся ядерным зарядом W34. Она была разработана для авиации ВМС США и была первой бомбой, которая обеспечивала подрыв с временной задержкой (Laydown) после падения на грунт, что позволяло применять её с малых высот (в последующем такой режим подрыва обеспечивался системой автоматики авиационных ядерных бомб Мк-43, Мк-41, Мк-53). Для обеспечения режима Laydown бомба оснащалась 12,5-дюймовым парашютом, а использование таймера обеспечивало как воздушный, так и подводный взрыв. Это была также первая бомба модульного типа. Модульная конструкция бомбы позволяла изменять её габаритные размеры, что давало возможность применять её с различных типов самолетов как с внешней, так и с внутренней подвески.

Бомбы Мк-105 первой модификации были приняты на вооружение в 1958 г., второй модификации – в 1960 г. Все модификации этих бомб были сняты с вооружения в 1964 г.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector