38 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиационная противокорабельная ракета AM-39 Exocet (Франция)

Авиационная противокорабельная ракета AM-39 Exocet (Франция)

Противокорабельная всепогодная ракета Exocet была создана французской фирмой “Aerospatiale” в четырех вариантах: ММ-38 для вооружения надводных кораблей (1975 г.), SМ-39 для подводных лодок, АМ-39 для самолетов и вертолетов (1979 г.) и ММ-40 для береговой обороны и надводных кораблей. Различные варианты ракеты состоят на вооружении ВМС более чем 18 стран мира.

Ракета Exocet имеет нормальную аэродинамическую схему с крестообразным крылом в средней части корпуса и такими же рулями управления на поверхности хвостового отсека. Все варианты ракеты Exocet оснащены активной радиолокационной импульсной головкой самонаведения с горизонтальной стабилизацией диаграммы направленност, имеющая массу около 30 кг, работает на частоте 8-10 ГГц. Она способна обнаруживать корабль типа фрегат с эффективной поверхностью рассеяния около 100 м 2 на дальности до 24 км. Антенна осуществляет поиск цели в секторе 16 град. по азимуту и 10 град. по углу места. Головки самонаведения всех вариантов ракеты могут захватывать цель ( в том числе малоразмерную), имеющую скорость до 40узлов, независимо от длительности автономного полета и точности предварительных данных целеуказания.

Осколочно-фугасная боевая часть с большим количеством осколков, унифицированная для всех вариантов ракеты Exocet, имеет контактный и неконтактный взрыватели. Наибольшая эффективность боевой части достигается при углах встречи с целью около 70 град..

Маршевый твердотопливный двигатель выполнен из алюминиевого сплава. Он имеет внутреннее теплозащитное покрытие. Время работы двигателя – около 110 с. Шашка звездообразная, торцевого горения. Запуск двигателя производится с помощью пирозарядов. Стартовый двигатель тоже твердотопливный, отличается от маршевого меньшим весом. Время работы стартового двигателя 2 с.

Пуск ракеты производится из герметичного алюминиевого контейнера квадратного сечения, имеющего постоянный угол возвышения около 12╕. Контейнеры устанавливаются либо одиночно, либо пакетами по два-четыре на одной раме. При старте ракета набирает высоту 30-75 м, затем снижается до 10-15 м, достигая в конце стартового участка скорости, близкой к звуковой.

Горизонтальный полет на маршевом участке осуществляется по командам автономной инерциальной системы и радиовысотомера. На дистанции 12-15 км от расчетного места цели ракета снижается до 7 м. После включения головки самонаведения в течение двух секунд выполняются обнаружение, захват цели и переход на ее автоматическое сопровождение. Если противник применяет средства радиоэлектронной борьбы, то головка самонаведения может переключаться на режим самонаведения на помеху. В случае пролета над малоразмерной целью боевая часть подрывается от неконтактного взрывателя.

Ракета Exocet ММ-40 берегового и корабельного базирования предназначена для применения по целям за пределами видимого горизонта. Целеуказание выдается самолетами и вертолетами. Компоновочная схема такая же, как у модиифкации ММ-38. Рули и крыло складывающиеся. Хранится в цилиндрическом облегченном контейнере. Усовершенствована бортовая система управления: корабль-носитель может стрелять по цели в секторе 90 град. залпами по четыре ракеты, которые способны одновременно атаковать цель с разных направлений. Пуск ракеты происходит автоматически в момент, когда крен корабля уменьшается до безопасного (17 град).

После старта ракета поднимается до высоты 75 – 80 м, затем снижается до 30 м и после пролета 2,5 км стабилизируется на маршевой высоте 15 м. На дистанции 10 км от расчетного места цели ракета снижается до 8 м, включается ГСН. При устойчивых параметрах движения цели ракета с достаточно высокой вероятностью поражает цель, находящуюся на расстоянии до 70 км и имеющую ход до 40 узлов.

Береговые ракетные комплексы оснащаются спаренными или счетверенными пусковыми установками. В состав каждой батареи береговой обороны входят передвижная РЛС обнаружения и целеуказания, три станции управления огнем, две пусковые установки и ремонтная мастерская.

Ракета Exocet SМ-39 состоит на вооружении французских дизельных подводных лодок типа Agosta и атомных типа Rubin. Компоновочная схема такая же, как у модификации ММ-38, конструкция крыла и рулей – как у ММ-40. В торпедном аппарате ракета находится в специальной капсуле, выталкиваемой при старте с помощью газогенератора. На безопасном расстоянии от подводной лодки включается РДТТ капсулы. Под водой капсула управляется с помощью рулей, находящихся в истекающей струе двигателя. Капсула проходит подводный участок, выходит из-под воды и достигает высоты 30 – 50 м, где происходит отделение капсулы и включение маршевого двигателя ракеты. В конце маршевого участка полета на короткое время включается ГСН. На участке самонаведения после захвата цели и определения параметров ее движения высота полета уменьшается до 2 – 3 м. В блоке выработки команд наведения производится непрерывное сравнение сигналов от ГСН и инерциальной системы. По величине рассогласования сигналов производится формирование команд управления.

Авиационная ракета Exocet АМ-39 по сравнению с корабельными меньше по размеру, обладают улучшенными летно-техническими характеристиками, оснащены системой противообледенения. Двигатели изготовлены не из легких сталей, а из стали, что позволило не только уменьшить габариты, но и применить более эффективное топливо, увеличив тем самым дальность стрельбы (50 км при пуске с высоты 300 м, 70 км при пуске с высоты 10 тыс.м). Минимальная высота пуска – 50 м.

Последняя модернизация – Exocet block II была завершена в 1993 г. и касалась перевода на цифровые методы работы системы управления и головки самонаведения. Exocet block II обладает большими возможностями преодоления средств противоракетной обороны.

Первое боевое применение ракета Exocet имела 4 мая 1982 г. в ходе войны за Фолклендские острова. В этот день аргентинский патрульный самолет “Нептун” на расстоянии около 200 км обнаружил соединения английских кораблей. С авиабазы Рио-Гранде, расположенной на расстоянии около 850 км, поднялись 5 штурмовиков “Супер Этандар”. Из них только 2 несли по одной противокорабельной ракете Exocet под правой консолью,а под левой – сбрасываемый топливный бак емкостью 1100л. Один самолет с таким же вооружением был резервным, два других несли только топливные баки, выполняя функции заправщиков. Штурмовики шли на высоте 50 м над уровнем моря. В 46 км от кораблей летчики увеличили высоту до 150м, произвели кратковременное, на 30 с, включение бортовых РЛС. На экранах индикаторов высветились отметки двух целей: эсминца УРО “Шеффилд” и фрегата “Плимут”. Угол между направлениями на них составлял 40╕. После ввода данных целсуказания по каждой цели с дистанции 37 км был выполнен пуск двух ракет Exocet. В момент пуска бортовые системы предупреждения информировали летчиков о подсвете самолетов радиолокационной станцией фрегата “Плимут”. Поисковая РЛС “Шеффилда” была выключена для устранения помех спутниковой системе связи “Скайнет”, через которую велись переговоры с Лондоном. Самолеты тотчас же вышли из зоны действия ЗРК “Си Дарт”, которыми были вооружены английские эсминцы типа “Шеффилд”. Активная радиолокационная головка самонаведения одной из ракет захватила “Шеффилд” на дистанции 12-15 км, высота ее полета снизилась до 2-3 м. Визуально ракету заметили лишь за 6 с до попадания в корабль. Ракета пробила борт на 1,8м выше ватерлинии, но внутри корпуса не взорвалась – не сработал контактный взрыватель замедленного действия. От остатков ракетного топлива загорелись электрические кабели и краска. Отсек быстро наполнился ядовитым дымом, создалась реальная угроза взрыва ракет и артиллерийского боезапаса. После пяти часов безрезультатной борьбы с пожаром экипаж покинул корабль. Вторую ракету с фрегата “Плимут” обнаружили заблаговременно, – за 40 с. Завесой из дипольных отражателей были созданы пассивные помехи, которые увели ракету в ложном направлении.

Читать еще:  Противоднищевая мина SATM (Италия)

Самым крупным кораблем, потопленным управляемой ракетой после 1945 г., оказался британский авиатранспорт “Атлантик Конвейер”, переоборудованный перед войной из гражданского контейнеровоза. 25 мая пара самолетов “Супер Этандар” вылетела с авиабазы в Рио-Гранде и взяла курс на северо-восток, затем довернула на восток, произвела дозаправку топливом от самолета С-130 и, следуя в южном, а затем в западном направлении, вышла в район маневрирования авианосного соединения на высоте 30 м со стороны, с которой меньше всего ждали нападения. Наведение па цель производилось с самолетов С-130. На дальности 80 км от предполагаемого местонахождения соединения аргентинские летчики обнаружили авианосец “Гермес” в окружении других кораблей. Осуществив пуск ракеты с дистанции 48 км от цели, самолеты сразу же ушли в сторону континента на предельно малой высоте. В это время англичане с кораблей и поднятых в воздух вертолетов выставили помехи – дипольные отражатели. Дезориентированные помехами ракеты захватили находившийся в 6 км от авианосца “Атлантик Конвейер” и потопили его вместе с находившимися на борту 15 вертолетами “Уэссекс” и “Чинук”.

30 мая самолет “Супер Этандар” выпустил 2 ракеты Exocet по английскому авианосцу “Инвинсибл”. Корабли охранения и вертолеты поставили завесы в виде облаков из дипольных отражателей, в результате чего обе ракеты сбились с курса и упали в море.

17 мая 1987 г. иракский истребитель “Мираж” выпустил 2 ракеты Exocet по американскому фрегату “Старк”. Обе ракеты попали в борт фрегата, но взорвалась только одна. Тем не менее фрегат был тяжело поврежден. Американские эксперты отметили, что будь это в штормовой Атлантике, а не в штиль в Персидском заливе, то фрегат неминуемо бы затонул.

Авиационная противокорабельная ракета AM-39 Exocet (Франция)

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА EXOCET (ФРАНЦИЯ)
ANTI-SHIP MISSILE EXOCET (FRANCE)

31.03.2016

На выставке DIMDEX 2016 компания MBDA подписала Меморандум о взаимопонимании по поставке ВМС Катара (Qatar Emiri Naval Force – QENF) береговых ракетных систем, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navyrecognition.com (30 марта).
Будущий контракт стоимостью 2,64 млрд риалов (640 млн евро) даст Катару возможность усилить береговую оборону страны. Речь идет о поставке противокорабельных ракет Marte ER (версия ракеты Marte с увеличенной дальностью стрельбы) и Exocet MM40 Block 3.
Поставка этих береговых ракетных комплексов заставит противника не заходить в территориальные воды государства.
Военный Паритет

05.03.2017

2 марта 2017 года ВМС Индии произвели запуск французской противокорабельной ракеты MBDA Exocet SM39 Block 2 из торпедного аппарата проходящей испытания головной большой дизель-электрической подводной лодки S 50 Kalvari типа Scorpene, передает индийская газета «The Economic Times».
Ракета была запущена с первой из шести неатомных подводных лодок проекта Scorpene (индийское обозначение – проект 75), cтроящихся в Индии по лицензии по соглашению с французским судостроительнымо объединением DCNS и «успешно поразила» учебную цель в ходе испытаний в Аравийском море.
По иронии судьбы, данный запуск демонстрирует также продолжающиеся проблемы с основным вооружением индийских подводных лодок типа Scorpene, для которых, при наличии приобретенных противокорабельных ракет MBDA Exocet SM39 Block 2 (контракт на закупку 36 этих ракет был заключен одновременно с контрактом на постройку самих подводных лодок еще в 2005 году), до сих пор отсутствуют 533-мм торпеды.
http://bmpd.livejournal.com

ПКРК Exocet MM40 Block 3 является последней версией известного семейства ракет Exocet и включает в себя замену традиционного ракетного двигателя ракеты турбореактивным двигателем для повышения дальности до более 200 км. Поскольку индийские вооруженные силы уже эксплуатируют SM-39, который является частью семейства Exocet, это логичный шаг, чтобы также использовать Exocet в других операционных областях с экономией средств на эксплуатацию, говорится в сообщении компании. MM40 Exocet Block 3 предлагается совместным предприятием L&T MBDA Missile Systems в ответ на запрос Индии на закупку ПКР средней дальности и будет присутствовать на стенде L&T MBDA Missile Systems на выставке DefExpo 2020.
Военный паритет

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА EXOCET

Разработка французской противокорабельной ракеты среднего радиуса действия была начата в 1967 году фирмой «Nord Aviation». Непосредственным поводом стала успешная демонстрация возможностей противокорабельного оружия — потопление египтянами израильского эсминца «Эйлат» советскими ракетами П-15 «Термит», убедившая адмиралов в необходимости создания специализированных противокорабельных ракет. Изначально предполагалось принять на вооружение французского флота два вида ракет — полностью французскую среднего радиуса действия и франко-итальянскую большой дальности (позднее ставшую «Отомат»), но после первых успешных испытаний французской ракеты в 1973 году, Франция приняла решение выйти из совместного проекта. Было решено, что французские корабли будут вооружаться только французским оружием.
Лётные испытания ракеты начались в 1971 году, чему немало способствовал значительный опыт фирмы «Nord» в разработке управляемых ракет. В 1973 году «Экзосет» была принята на вооружение. Было решено разработать модификации ракеты для запуска с надводных кораблей, самолётов и подводных лодок.
В ходе проведенного в 1974г. цикла испытаний ракеты флотами Франции, Англии, Германии, Греции и Перу было произведено 33 пуска, 28 из которых (85%) прошли успешно. На вооружение ВМС Франции комплекс Exocet MM-38 был принят в 1975г.

Читать еще:  Промежуточный патрон с бронебойной пулей «БП» 7Н22 (СССР)

Ракета имеет нормальную аэродинамическую схему с крестообразным крылом в средней части цилиндрического корпуса и такими же рулями управления на поверхности хвостового отсека. В основном, конструкция ракета была подобна конструкции более ранней ракеты фирмы «Nord» — AS.30 класса «воздух-земля».
Все варианты ракеты Exocet оснащены инерциальной системой управления, радиовысотомером и активной радиолокационной импульсной головкой самонаведения (АРГСН). Инерциальная платформа имеет два гироскопа и три акселерометра. АРГСН MM-39 с горизонтальной стабилизацией диаграммы направленности массой около 30кг работает на частоте 8-10ГГц. АРГСН способна обнаруживать корабль типа «фрегат» с эффективной поверхностью рассеяния около 100кв.м на дальности до 24 км. Антенна осуществляет поиск цели в секторе ±16° по азимуту и ±10° по углу места. Головки самонаведения всех вариантов ракеты могут захватывать цель (в том числе малоразмерную), имеющую скорость до 40 узлов, независимо от длительности автономного полета и точности предварительных данных целеуказания.
Осколочно-фугасная боевая часть (БЧ) с большим количеством осколков, унифицированная для всех вариантов ракеты «Exocet», имеет контактный и неконтактный взрыватели. Масса взрывчатого вещества БЧ 165 кг. Наибольшая эффективность боевой части достигается при углах встречи с целью около 70°.
Пуск ракеты производится из герметичного контейнера. При пуске указывается дальность и пеленг цели. В отличие от большинства современных противокорабельных ракет, основные модификации «Exocet» используют твердотопливный ракетный двигатель в качестве маршевого двигателя.
ПКР «Экзосет» ММ-38 состоит на вооружении всех боевых надводных кораблей ВМС Франции, кроме авианесущих.
ПКР «Экзосет» SM-39 оснащены подводные лодки дизельного типа «Агоста» и атомные типа «Рубис». Компоновочная схема этой ракеты такая же, как и у ПКР «Экзосет» ММ-38, а конструкция крыла и рулей аналогична ПКР «Экзосет» ММ-40. В маршевом РДТТ ракеты «Экзосет» SM-39 в качестве топлива применен нитрамит, а в ТСУ — изолан. Головка самонаведения и бортовая СУН (за исключением новой бортовой ЭВМ) аналогичны таким же элементам ПКР «Экзосет» ММ-38. Ракета «Экзосет» SM-39 запускается из торпедного аппарата подводной лодки-носителя.


Авиационная ракета АМ-39 имеет полную длину 4,7 м, диаметр корпуса 350 мм и размах крыла 1,1м. Стартовый вес ракеты 660 кг. Вес осколочно-фугасной боевой части 150 кг.

Береговые ракетные комплексы оснащаются спаренными или счетверенными пусковыми установками. В состав каждой батареи береговой обороны входят передвижная РЛС обнаружения и целеуказания, три станции управления огнем, две пусковые установки, транспортно-заряжающие машины и ремонтная мастерская.

Европейская компания MBDA в октябре 2014 года заявила, что имеет заказы на поставку 400 противокорабельных ракет MM 40 Block 3 Exocet и более 50 пусковых установок от 9 стран.
Модификация Block 3 воплощает в себе значительные улучшения в технологиях двигательных установок и спутникового наведения, обладает дальностью полета до 200 км, что вдвое больше базового образца (в отличие от него новый вариант оснащен ТРД взамен РДТТ). Ракета способна поражать не только корабли, но и береговые цели с помощью фугасной боевой части массой 160 кг.
Этот вариант ракеты с 2004 года приобрели Бруней, Греция, Марокко, Оман, Перу, Катар и ОАЭ. Египет оснастит этими ракетами четыре новых фрегата Gowind 2500, заказанных у французской судостроительной компании DCNS.

Первое боевое применение ракета «Exocet» имела 4 мая 1982 г. в ходе войны за Фолклендские острова. Ракета выпущенная с самолета «Супер Этандар» пробила борт эсминца УРО «Шеффилд» на 1,8м выше ватерлинии, но внутри корпуса не взорвалась – не сработал контактный взрыватель замедленного действия. От остатков ракетного топлива загорелись электрические кабели и краска.
Самым крупным кораблем, потопленным управляемой ракетой после 1945 г., оказался британский авиатранспорт «Атлантик Конвейер», переоборудованный перед войной из гражданского контейнеровоза. «Атлантик Конвейер» самолеты «Супер Этандар» ракетами «Exocet» потопили 25 мая 1982 года вместе с находившимися на борту 15 вертолетами «Уэссекс» и «Чинук».
30 мая 1982 года самолет «Супер Этандар» выпустил 2 ракеты «Exocet» по английскому авианосцу «Инвинсибл». Корабли охранения и вертолеты поставили завесы в виде облаков из дипольных отражателей, в результате чего обе ракеты сбились с курса и упали в море.
17 мая 1987 г. иракский истребитель «Мираж» выпустил 2 ракеты «Exocet» по американскому фрегату «Старк». Обе ракеты попали в борт фрегата, но взорвалась только одна. Тем не менее фрегат был тяжело поврежден. Американские эксперты отметили, что будь это в штормовой Атлантике, а не в штиль в Персидском заливе, то фрегат неминуемо бы затонул.


a – ММ-38 — ракета класса «корабль—корабль»;
б – АМ-39 — ракета класса «воздух—корабль»;
в – ММ-40 — ракета класса «корабль—корабль», «берег-корабль»;
г – SM-39 — ракета класса «подводная лодка—корабль»;
д – ММ-39 — ракета класса «корабль-корабль», «берег-корабль»;

МОДИФИКАЦИ:
• ММ-38 для вооружения надводных кораблей (1975 год). Радиус действия — до 42 км.
• АМ-38 для вооружения вертолётов. Не принята на вооружение.
• SМ-39 для подводных лодок. Запускается из стартовой капсулы, заряжаемой в торпедный аппарат.
• АМ-39 для самолётов и вертолётов (1979 г.). Радиус действия — до 70 км.
• ММ-40 для береговой обороны и надводных кораблей. Единственная версия ракеты с турбореактивным двигателем. Имеет увеличенную дальность пуска (на модификации block III до 180 км). Принята на вооружение в 2008 году.

Читать еще:  Противотанковая ручная граната РКГ-3 (СССР)

Дальность стрельбы, км:
– МM-38 42
– МM-40 70
– МM-40 block 3 180
– SM-39 50
– AM-39 при пуске с высоты 300 м 50
– AM-39 при пуске с высоты 10000 м 70
Скорость полета ракеты максимальная, км/час 1100
Длина,мм:
– МM-38 5212
– МM-40 5646
– МM-40 block 2 5780
– МM-40 block 3 5780
– AM-39 4688
Диаметр корпуса ракеты, мм 350
Размах крыльев ,мм 1130
Стартовая масса,кг:
– МM-38 735
– МM-40 875
– AM-39 660
Масса БЧ,кг:
– МM-38 165
– МM-40 155
– AM-39 165

Противокорабельные ракеты «Экзосет»

«Экзосет» не является ни самой новой, ни самой совершенной противокорабельной ракетой, но ей принадлежат лавры самой заслуженной в своем классе. Благодаря успешному использованию против британского флота, «Экзосет» стала символом ПКР нового поколения, появившихся в конце 70-х и в 80-е годы.

Противокорабельные ракеты возникли еще во время Второй мировой войны. Но в последующие 20 лет их развитие шло по пути создания все более тяжелых и мощных конструкций, нацеленных на потопление крупного корабля с одного попадания.

К началу 1970-х годов достижения в области систем наведения, миниатюризации электронной начинки, совершенствование РЛС дали возможность создать ПКР, по размерам и весу незначительно отличающиеся даже от тяжелых ракет «воздух — воздух». А происходивший одновременно рост боевой нагрузки самолетов класса истребитель-бомбардировщик сделал особенно привлекательным вариант размещения новых ракет на таких самолетах. Это не только делало комплекс «самолет + ракета» значительно дешевле, но и повышало эффективность, поскольку позволяло подвешивать на один носитель две такие ракеты. В результате повышалась как вероятность поражения цели, так и способность нескольких самолетов «насытить» систему ПВО корабельной группы (а тем более одиночного корабля) таким количеством целей, которому она не была способна противостоять.

МАЛ, ДА УДАЛ

К разработке нового ПКР французская компания «Норд» приступила еще в конце 1960-х годов. Приоритетами при создании были малая заметность, большая (по сравнению с современниками) дальность, небольшие габариты и вес, простота обслуживания. Для повышения надежности, уменьшения числа механизмов и сокращения времени подготовки к старту для новой ракеты был выбран твердотопливный двигатель. Кроме того, такой вариант еще и менее уязвим для брызг при полете на малой высоте. Хотя применение твердотопливного двигателя заметно ограничило дальность (по сравнению с воздушно-реактивным вариантом), использование развитого крыла и небольшого миделя позволили поражать цели на расстоянии до 50 и более километров.

Для обеспечения скрытности ракета летит на предельно малой высоте. Это оставляет минимальное время для ее обнаружения и заметно усложняет борьбу с ней — обнаружение ракеты возможно на расстоянии около 20 км, которое ракета преодолевает за 60 с. Помимо этого, пуск и полет ракеты происходят с минимальным использованием радиолокационных средств. Перед пуском носитель обнаруживает цель (сам или получает данные от другого целеуказателя) и вводит ее координаты в инерциальную систему наведения ракеты.

После старта ракета летит, соблюдая режим радиомолчания в направлении цели, и лишь на расстоянии 12-15 км от предполагаемого места цели включает свою РЛГСН и на финальном участке уменьшает высоту полета до 2 м, чтобы поразить борт корабля возможно ближе к воде. Первым вариантом стала ракета корабельного (или берегового) базирования ММ38, принятая на вооружение в 1975. Спустя четыре года авиаторы и подводники получили варианты АМ39 и SM39 соответственно. Корабельный и подводный варианты в целом аналогичны авиационному, но немного тяжелее и длиннее — для старта они используют дополнительный твердотопливный ускоритель. Подводный старт SM39 осуществляется из торпедного аппарата, ракета находится в герметичной капсуле.

Спустя несколько лет появилась новая версия ракеты корабельного (берегового) базирования ММ40, имеющая увеличенную до 70 км дальность. А в 2008 на вооружение поступила последняя версия, ММ40 Вlock3, радикально отличающаяся от всех предыдущих: система наведения использует GPS, а маршевый двигатель стал воздушно-реактивным, что увеличило дальность до 180 км.

БОЕВЫЕ УСПЕХИ

В разных вариантах ракеты «Экзосет» поступили на вооружение около 30 стран, но наиболее известными стали успехи аргентинцев в 1982 году. 4 мая одна ракета, запущенная с «Супер Этандар» ВМФ Аргентины, поразила новейший британский эсминец «Шеффилд». И хотя боевая часть ракеты не взорвалась (!), продолжавший работать маршевый двигатель вызвал сильный пожар, заставивший команду покинуть корабль. Через шесть дней эсминец затонул. Спустя три недели, 25 мая, аргентинские морские летчики снова атаковали британские корабли своими АМ39. Две ракеты попали в контейнеровоз «Атлантик Конвейор». И снова основным поражающим фактором стала не БЧ ракеты, а пламя из двигателя. Сильный пожар привел к потере не только транспорта, но и многочисленного военного снаряжения, включая несколько вертолетов. Когда британцы уже были близки к победе, 12 июня одна из запущенных с берега ракет ММ38 попала в эсминец «Глэморган». Ракета взорвалась, но удачное для британцев стечение обстоятельств позволило быстро справиться с повреждениями, и корабль остался в строю. Последний удар «Экзосетов» пришелся на американских моряков — 17 мая 1987 года иракский «Мираж» F.1 выпустил пару АМ39, которые поразили фрегат «Старк». Корабль получил тяжелые повреждения (и в очередной раз одна из ракет не взорвалась, но выжгла своим двигателем многие отсеки), однако остался на плаву и сумел вернуться в порт.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПКР «ЭКЗОСЕТ» AM 39

  • Вес, кг: 670
  • Размеры, м:
    — длина: 4,69
    — размах крыла: 1,13
    — диаметр корпуса: 0,35
  • Технические характеристики:
  • Скорость, м/с: 315 (на финальном участке)
  • Высота полета, м: 10-15 на крейсерском участке (2 на финальном)
  • Дальность, км: 50 (при пуске с высоты 300 м)
  • Двигатель: твердотопливный
  • Боевая часть: бронебойно-фугасная, 165 кг
  • Система наведения: инерциальная на пассивном участке, радиолокационная на участке самонаведения.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: