24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиационная управляемая бомба GBU-28 (США)

Бетонобойные бомбы

Бетонобойные авиационные бомбы (БетАБ) предназначены для эффективного уничтожения железобетонных покрытий и взлетно-посадочных полос аэродромов. Конструктивно представлены двумя основными видами бомб: свободного падения и с реактивными ускорителями. Бетонобойные авиабомбы свободного падения предназначены для бомбометания с больших высот и конструктивно очень близки к стандартным толстостенным фугасным авиабомбам. Бетонобойные бомбы с парашютом и реактивным ускорителем используются для бомбометания с любых высот (в том числе и малых). За счет парашюта угол падения бомбы увеличивается до 60 градусов, после чего парашют отстреливается и запускается реактивный ускоритель.

Чаще всего масса бетонобойных бомб составляет 500-1000 кг., при этом могут встречаться авиабомбы и большего калибра. Такого вида оружие предназначено для поражения объектов с прочной бетонной или железобетонной защитой или сильно бронированных объектов. К примеру, фортификационных сооружений (таких как ДОТ), бункеров, береговых батарей, ВПП или крупных боевых кораблей.

Американская бетонобойная бомба GBU-28 (BLU-113)

В настоящее время наиболее массовой американской бетонобойной бомбой, которая известна в мире, является GBU-28 (BLU-113), которая была создана перед операцией «Буря в пустыне» и была предназначена для уничтожения бункеров Саддама Хусейна. Задание на разработку подобных бомб в октябре 1990 года было выдано конструкторскому подразделению ASD Development Planning group, находящемуся на базе ВВС США Эглин во Флориде. К работе над данным проектом были также подключены специалисты компаний Space Company и Lockheed Missile.

Для того чтобы успешно пробивать грунт, бетонные перекрытия и броню, бомба должна быть достаточно тяжелой, а также обладать малым сечением (для того чтобы не «размазывать» свою кинетическую энергию по большой площади), помимо этого она должна состоять из твердого сплава. Это необходимо для того, чтобы при соприкосновении с препятствием боевая часть не срабатывала на твердой поверхности, а пронизывала ее. В свое время в США поломали голову над тем, чтобы найти и создать подходящий корпус для бетонобойной бомбы. Выход из ситуации подсказал бывший армейский офицер, работавший в компании Lockheed. Он вспомнил, что на артиллерийских складах хранится большое число стволов от 203-мм гаубиц M201 SP.

Данные стволы были выполнены из подходящего сплава и нашлись в достаточных количествах на артиллерийских арсеналах, в частности на арсенале Watervliet, расположенном в штате Нью-Йорк. Именно в мастерских данного арсенала артиллерийские стволы были доведены до необходимых размеров. Для изготовления бомб их обрезали под заданные размеры, после чего удалили все выступающие элементы, находящиеся с внешней стороны. Изнутри стволы были специально рассверлены, их диаметр был доведен до 10 дюймов (245 мм). Это было сделано для того, чтобы к новому «телу» бомбы можно было применить наконечник от старой БетАБ BLU-109.

С территории арсенала Watervliet собранные корпуса для бомб были доставлены на базу Эглин, где их предстояло начинить взрывчатым веществом. При этом, специального оборудования для бомбы таких размеров на авиабазе просто не было, и работать военным приходилось практически кустарными методами. Так в частности, изолирующий слой, который наносился на внутреннюю поверхность бомб, должен был пройти процедуру термообработки в специальной печи, но вместо этого инженеры на военной базе вынуждены были применить самодельный внешний электронагреватель. Вкопав корпус бомбы в землю, вручную ведрами в нее заливался горячий расплавленный тритонал. Для системы наведения бомбы было использовано лазерное прицельное устройство от GBU-24. Итогом всех работ стала боевая часть, получившая название BLU-113, а вся бомба целиком получила обозначение GBU-28.

Поскольку время поджимало создателей, они не стали проводить серию из 30 положенных испытательных пусков, ограничившись лишь двумя. 24 февраля 1991 года первая бомба GBU-28 была сброшена с самолета F-111 на пустынном полигоне в США. Бетонобойная бомба ушла в грунт на глубину в 30 метров – с этой глубины ее даже решили не выкапывать. Еще 2 дня спустя бомбу разогнали на реактивной рельсовой тележке и выстрелили по вертикально стоящей стопке из железобетонных плит. В итоге бомба пробила все плиты и пролетела еще 400 метров.

Еще 2 корпуса, которые были подготовлены на авиабазе Эглин, были заряжены взрывчатым веществом, оборудованы и отправлены для боевых испытаний в Ирак. Пользуясь полным превосходством в воздухе, 23 февраля 1991 года 2 тактических истребителя F-111 без каких-либо трудностей добрались до своей цели – одного из подземных бункеров, принадлежащего иракской армии. Пока один из F-111 подсвечивал цель, другой заходил на бомбометание. В итоге одна из бомб прошла мимо, а другая попала точно в цель, не оставив на поверхности никаких видимых следов повреждения. Лишь через 7 секунд из вентиляционной шахты бункера пошел густой черный дым, что могло означать только одно – бункер был поражен и уничтожен. От постановки задачи до боевых испытаний новой авиабомбы GBU-28 прошло всего 4 месяца.

Иностранные разработки в этой области

Еще в начале 90-х годов министерствами обороны ряда стран НАТО: США, Германии, Великобритании, Франции были сформированы требования к боеприпасам с повышенной проникающей способностью. Такого рода бомбы планировалось применять против хорошо защищенных подземных объектов противника (толщина перекрытий до 6 метров). В настоящее время в достаточном количестве производятся лишь авиабомбы одного типа, которые в состоянии разрушить такие объекты. Это американская авиабомба BLU-113, которая входит в состав управляемых авиационных бомб (УАБ) GBU-28 и GBU-37 (общая масса 2300 кг). Такие бетонобойные бомбы могут размещаться в отсеке вооружения стратегического бомбардировщика В-2А или на подфюзеляжной точке подвески тактического истребителя F-15E. Исходя из этого, военные задумываются о создании более легких боеприпасов данного типа, что позволило бы использовать их с других самолетов-носителей, которые имеют ограничения на размеры и массу бомб, размещаемых на пилонах.

Американские и европейские специалисты выдвинули 2 концепции по созданию новых бетонобойных боеприпасов массой не более 1 000 кг. Согласно созданной в Европе концепции предлагается создание тандемных бетонобойных боевых частей нового типа (ТББЧ). В настоящее время на вооружении ВВС Великобритании уже состоят бетонобойные суббоеприпасы с тандемным расположением кумулятивного и фугасного зарядов – SG-357, которые входят в состав снаряжения несбрасываемой авиационной кассеты JP-233 и предназначается для уничтожения ВПП аэродромов.

Читать еще:  40-мм гранаты ВГ-40МД, ВГ-40СЗ, ВГ-40ОП, ГДМ-40, ВКЭ-40, АСЗ-40 (СССР)

Но в связи с небольшими размерами и малой мощностью заряды SG-357 не в состоянии уничтожать объекты, расположенные глубоко под землей. Предлагаемая новая ТББЧ состоит из оптического неконтактного взрывательного устройства (ОНВУ), а также одного или нескольких кумулятивных зарядов, которые находятся непосредственно перед основной боевой частью бомбы (ОБЧ). При этом корпус основной боевой части авиабомбы выполняется из высокопрочных материалов на основе вольфрамовой стали с применением других тяжелых металлов, обладающих сходными свойствами. Внутри находится заряд взрывчатого вещества, а в донной части бомбы программируемое взрывательное устройство.

По словам разработчиков, потеря ОБЧ кинетической энергии в результате взаимодействия с продуктами детонации не будет превышать 10% от начального значения. Подрыв кумулятивного заряда происходит на оптимальном расстоянии от цели по информации поступающей от ОНВУ. В появившееся в результате взаимодействия кумулятивной струи бомбы с преградой свободное пространство направляется ОБЧ, которая после поражения оставшейся части преграды взрывается уже внутри объекта. Проведенные лабораторные исследования продемонстрировали, что глубина проникновения бетонобойных бомб в преграду зависит в основном от скорости соударения, а также физических параметров взаимодействующих тел (таких как твердость, плотность, предел прочности и т.д.), а также соотношения массы БЧ и площади поперечного сечения, а для бомб с ТББЧ еще и от диаметра кумулятивного заряда.

В ходе испытаний бомб с ТББЧ массой до 500 кг (скорость соударения с объектом 260-335 м/с) было выявлено, что они могут проникать в грунт средней плотности на глубины в 6-9 метров, после чего пробивать бетонную плиту общей толщиной в 3-6 метров. Помимо этого, такие боеприпасы могут успешно поражать цели при меньших, чем у обычных бетонобойных бомб, значениях кинетической энергии, а также при менее острых углах атаки и более острых углах подхода к цели.

В свою очередь американские специалисты пошли по пути улучшения существующих унитарных бетонобойных боевых частей (УББЧ). Особенностью применения таких бомб является то, что им необходимо придать перед столкновением с целью большую кинетическую энергию, в результате чего существенно возрастают требования к их корпусу. При создании новых боеприпасов американцы провели серию научных исследований по разработке особо прочных сплавов для производства корпуса, а также нахождению оптимальных геометрических размеров (к примеру, носовой части бомбы).

Для увеличения соотношения массы БЧ и площади поперечного сечения, что обеспечивает большую проникающую способность, было предложено при сохранении прежних габаритных размеров существующих боеприпасов, нарастить толщину их оболочки за счет сокращения количества взрывчатого вещества в боевой части бомб. К достоинствам новых УББЧ можно с уверенностью отнести простоту их конструкции и более низкую цену, особенно в сравнении с тандемными боеприпасами. В результате серии испытаний было установлено, что УББЧ нового типа (массой до 1 000 кг. и скоростью равной 300 м/с) могут проникать в грунт средней плотности на глубину от 18 до 36 метров и пробивать при этом железобетонные перекрытия толщиной 1,8-3,6 метра. Работы по улучшению данных показателей все еще продолжаются.

Российские бетонобойные бомбы

В настоящее время на вооружении российской армии находится 2 типа бетонобойных бомбы массой в 500 кг. Бетонобойная свободнопадающая авиационная бомба БЕТАБ-500У предназначена для уничтожения подземных складов боеприпасов, ГСМ, ядерного оружия, узлов связи, командных пунктов управления, железобетонных укрытий (в том числе для самолетов), автострад, рулежных дорожек и т.д. Данная бомба способна пробить 1,2 метра железобетона или до 3 метров грунта. Может использоваться с высот от 150 метров до 20 000 метров при скоростях от 500 до 2 300 км/ч. Для обеспечения угла падения 90 градусов бомба снабжена парашютом.

Диаметр: 450 мм.
Длина: 2480 мм.
Масса бомбы: 510 кг.
Масса ВВ: 45 кг. в тротиловом эквиваленте

Второй бетонобойной авиабомбой является БЕТАБ-500ШП – штурмовая с реактивным ускорителем. Данная бомба предназначена для уничтожения ВПП аэродромов и рулежных дорожек, железобетонных укрытий самолетов, автострад. Данный боеприпас способен пробить броню толщиной до 550 мм. В грунте средней плотности бомба способна образовать воронку диаметром в 4,5 метра. При попадании бомбы в ВПП бетонное покрытие повреждается на площади до 50 кв. метров. Данная бомба применяется с самолетов на скорости 700 – 1150 км/ч и на высотах от 170 до 1 000 метров (при горизонтальном полете). При бомбометании с пикирования под углом не более 30 градусов и при высоте не менее 500 метров.

Диаметр: 325 мм.
Длина: 2509 мм.
Масса бомбы: 424 кг.
Масса ВВ: 77 кг.

GBU-28

GBU-28 — Управляемая авиационная бомба.

Разработана в США, принята на вооружение в 1991 году.

«GBU-28» оснащена лазерной системой наведения. Корпус GBU-28 изготавливается из бывших артиллерийских стволов, главным образом, гаубицы M110. Вес 2 300 кг. Бомба способна пробить более 30 метров грунта или 6 метров бетона. Это оружие было успешно использовано против подземного военного комплекса недалеко от Багдада. Российское интернет-издание «Аргументы недели» со ссылкой на «некоторые данные» утверждает, что в августе 2011 г. во время штурма Триполи силами ливийских повстанцев, ВВС США сбросили бомбу GBU-28 на систему бункеров в резиденции Каддафи, — Баб-аль-Азизия. По разведданным НАТО в этот момент там должен был находится сам Каддафи, которого туда заманил предавший его заместитель начальника разведки генерал Халифа Мухаммед Али. Однако за полчаса до авианалета Каддафи вместе с сыновьями и ближайшим окружением покинул бункеры в неизвестном направлении [1]

  • Разработчик: Lockheed-BLU-113/B, National Forge-BLU-113A/B;
  • Вес бомбы, кг : 2270 кг.
  • Вес проникающей БЧ: 2003 кг.
  • Длина: 3,88 м.
  • Диаметр, м : 0,36 м.
  • Взрыватель: FMU-143;
  • Система наведения: Лазерная;
  • Дальность: около 10 км.;
  • Стоимость: $145600;
  • Самолет-носитель: F-15E, F-111F

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “GBU-28” в других словарях:

GBU-8 — Eine GBU 8/B Allgemeine Angaben Bezeichnung: GBU 8/B … Deutsch Wikipedia

GBU-28 — Die GBU 28/B Allgemeine Angaben Bezeichnung: Guided Bomb Unit 28 Deep Throat … Deutsch Wikipedia

GBU-15 — Die GBU 15 Allgemeine Angaben Bezeichnung: Guided Bomb Unit 15 … Deutsch Wikipedia

Читать еще:  Авиационная ракета AS-20 Nord (Франция)

GBU-28 — Un F 15E lâche une GBU 28 lors d essais en 2003. Présentation Fonction Bombe Anti bunker Constructeur … Wikipédia en Français

GBU-15 — Tipo Bomba guiada País de origen … Wikipedia Español

GBU-24 — GBU 24 Управляемая авиационная бомба. Разработана в США, на тестовые испытания была доставлена в 1999 году. «GBU 24» оснащена лазерной системой наведения. Конструктивно выполнена на базе бомбы свободного падения Mk 84. Имеет номинальный вес … Википедия

GBU — may mean:* Precision guided munition, a military term * The Good, the Bad and the Ugly, a 1966 film * Gaston Berger University, a university in Saint Louis, Senegal … Wikipedia

GBU — ist die Abkürzung für: den IATA Code für Khashm el Girba im Sudan einen Gehäusetyp für Gleichrichter in der Elektrotechnik den deutschen Boxverband Global Boxing Union Global Business Unit, Unternehmenseinheiten verschiedener Großkonzerne… … Deutsch Wikipedia

Gbu — Groupes Bibliques Universitaires Les Groupes Bibliques Universitaires (GBU) sont des groupes, des clubs ou des associations d étudiants qui se réunissent dans les Universités (ou à proximité) pour étudier la Bible en profondeur. L objectif des… … Wikipédia en Français

GBU-15 — Guided Bomb Unit 15 is an unpowered, glide weapon used to destroy high value enemy targets. It was designed for use with F 15E Strike Eagle, F 111 Aardvark and F 4 Phantom II aircraft, but the United States Air Force is currently only deploying… … Wikipedia

«Очень опасные иллюзии»: чем грозит миру создание самой «пробивной» американской авиабомбы

Пробивной характер

В США успешно завершились очередные работы по модернизации авиационной бомбы GBU-57, разработанной в 2007 году для уничтожения подземных укрытий Ирана и КНДР. Об этом сообщает издание Bloomberg. По словам представителя ВВС США капитана Эмили Грабовски, улучшенная авиабомба стала более «точной и эффективной против хорошо защищённых и глубоко расположенных целей».

Какие именно элементы боеприпаса подверглись изменению, не сообщается. Однако известно, что во время одной из предыдущих модернизаций — в 2013 году — была усовершенствована конструкция стабилизаторов и установлен второй взрыватель, чтобы увеличить глубину, на которую может проникать авиабомба.

Работы по повышению эффективности GBU-57 проходят уже в четвёртый раз. Принятая на вооружение ВВС США в 2011 году, бомба является совместным детищем корпораций Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman. Значительная часть информации о боеприпасе, в частности сведения о мощности в тротиловом эквиваленте, особенно после модернизации, не раскрываются. Вместе с тем известно, что боеприпас тяжелее, чем так называемая мать всех бомб — GBU-43 MOAB (13,5 т — вес GBU-57, 9,5 т — вес GBU-43 MOAB. — RT), которую американцы применили в апреле 2017 года для поражения подземных укрытий талибов в Афганистане. Однако по другим параметрам — длине и диаметру корпуса и весу взрывчатки (6,2 м, 0,8 м и 2400 кг против 9,17 м, 1,02 м и 8500 кг) — «мать всех бомб» его превосходит.

Причина — разница в конструкции, обусловленной разным предназначением боеприпасов. GBU-43 — это снаряд фугасного типа, предназначенный, по информации ВВС США, для поражения слабоукреплённых целей, комплексов тоннелей, укрытий, расположенных в пещерах, расчистки минных полей, а также для того, чтобы произвести психологический эффект на противника.

Несмотря на большой вес взрывчатого вещества, такая бомба совсем не подходит для уничтожения хорошо укреплённых, защищённых несколькими слоями бетона подземных сооружений бункерного типа. С этой задачей и призвана справиться GBU-57.

Большая часть веса этой авиабомбы приходится на прочный корпус, что увеличивает её пробивную способность. Известно, что до модернизации на испытаниях в свободном падении она уходила на 61 метр в почву и пробивала до 19 метров железобетона.

Вероятность применения

Хотя GBU-57, в отличие от MOAB, никогда не применялась в боевых условиях, использовать в бою её проще. Так, если для того, чтобы доставить MOAB к точке сброса, нужно использовать тяжёлый и хорошо заметный для радаров военно-транспортный самолёт Lockheed C-130 Hercules, то GBU-57 можно разместить на использующем технологии «стелс» стратегическом бомбардировщике B-2. Точность удара корректируется при помощи GPS.

«В 2017 году американцы применили «мать всех бомб» в Афганистане в провинции Нангархар. Никаких результатов они не добились, но продемонстрировали всем, что это оружие у них есть, и испытали его в боевых условиях, — отметил в интервью RT демонстративную составляющую строительства Соединёнными Штатами «супербомб» директор Центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов. – А теперь это послание уже для Северной Кореи, у которой примерно такая же ситуация, как была с Ираном в 2007 году, когда стоял вопрос о вторжении в эту страну и была разработана GBU-57».

В январе 2018 года бомбардировщики B-2, которые должны нести эти авиабомбы, были размещены на тихоокеанской базе ВВС США на острове Гуам.

«Не имея надёжных данных разведки о состоянии ядерной программы КНДР и о том, что и где находится, американцы могут наткнуться на более сильный ответ, чем рассчитывали. Либо просто они могут загнать ситуацию в тупик и привести к ядерной катастрофе на Корейском полуострове», — пояснил Иван Коновалов.

По его словам, использовать GBU-57 возможно только при наличии стопроцентно выверенных разведывательных данных о подземных сооружениях противника. «Иначе эффект будет как от пальбы из пушки по воробьям», — утверждает он.

«Решает задачу боя не один какой-то вид боеприпасов, а комплекс. В каждом конкретном случае применяются соответствующие виды вооружения. Поэтому говорить, что одна бомба решает всё, — несерьёзно», — заявил в интервью RT военный эксперт Виктор Литовкин.

Хорошо забытое старое

Между тем GBU-57 и GBU-43 — не самые тяжёлые авиабомбы в американской истории. Таковой была 20-тонная бомба T-12 Cloudmaker, принятая на вооружение ВВС США в 1948 году. Она относилась к семейству сверхтяжёлых «сейсмических бомб», применявшихся союзниками в годы Второй мировой войны для уничтожения немецких бронированных целей — прежде всего железобетонных ангаров для подводных лодок.

Читать еще:  Противорадиолокационная ракета AGM-88A Harm (США)

Поскольку высокой точностью авиационных средств поражения в то время похвастаться не могли, то и задача попасть точно в цель перед ними не стояла. Боеприпасы сейсмического типа должны были вызывать в окрестностях цели «мини-землетрясение» после подрыва на большой глубине, чтобы обрушить сооружения противника.

С появлением и совершенствованием ядерного оружия, которое было мощнее и компактнее конвенциональных супермощных бомб, в годы холодной войны вооружённые силы США стали полагаться на использование ядерных бомб и баллистических ракет для уничтожения укреплённых бункеров противника.

Однако уже в 1990 году, накануне операции «Буря в пустыне», американцы столкнулись с очевидной проблемой: применять ядерное оружие против неядерного Ирака они не могли, а стоявшие на вооружении конвенциональные бомбы BLU-109, по данным разведки, не смогли бы уничтожить подземные сооружения противника.

В этих условиях в сверхкороткий срок (за четыре месяца) была разработана и применена в бою бомба GBU-28, по параметрам сопоставимая с боеприпасами времён Второй мировой. Однако теперь задачей снаряда было не обрушение перекрытий за счёт ударной волны, а точное попадание в цель и пробивание перекрытий за счёт прочного корпуса бомбы и высокой кинетической энергии полёта. Дальнейшее совершенствование такого оружия было продемонстрировано во время бомбардировок Югославии в 1999 году, когда на противобункерные бомбы стали устанавливать «умные» взрыватели, позволявшие подрывать снаряд на определённом этаже укрытия.

Быстрее, дороже, мощнее

Какая «умная» начинка стоит или может быть поставлена на GBU-57, не сообщается. Однако модернизация этой бомбы — не предел в стратегии США по созданию вооружений такого типа. В 2010 году генерал-лейтенант ВВС США Филип Бридлав заявил о необходимости разработки противобункерной авиабомбы нового поколения, которая была бы сопоставима по поражающим параметрам с G-57, но втрое меньше по размерам — чтобы её могли нести любые бомбардировщики, а не только B-2. В декабре 2010 года ВВС США анонсировали разработку такого оружия.

В 2011 году американские СМИ сообщали, что для реализации поставленной задачи было решено пойти по пути увеличения начальной скорости боеприпаса. Рассматривалась возможность установки твердотопливного реактивного двигателя. Однако более высокая скорость требует и более прочного, но в то же время лёгкого корпуса, так как увеличивается опасность разрушения бомбы при столкновении с поверхностью. Работы по созданию новых материалов для подобных бомб с применением нанотехнологий ведутся в Лос-Аламосской национальной лаборатории.

«Соединённые Штаты не устраивает разрядка напряжённости, им нужно поддерживать свой оборонно-промышленный комплекс, — прокомментировал совершенствование американцами новых видов вооружений Иван Коновалов. — Утверждение, что война кормит экономику, относится к Соединённым Штатам, как ни к кому другому».

Среди прочих проектов по борьбе с бункерами противника, которые рассматривало Минобороны США в 2000—2010-х годах, были и экзотические варианты: миниатюрные дроны, которые могли бы проникнуть через системы вентиляции, ракеты, продвигающиеся сквозь скалы и почву в газовом облаке вокруг себя, наподобие торпед, так называемый Deep Digger — боеприпас, состоящий из семи пушек большого калибра, «расчищающих» в грунте путь для бомбы, и даже подземный робот-бурильщик, который должен был десантироваться с парашютом и рыть подкоп к вражескому бункеру.

Среди менее фантастичных предложений — модернизация бомбы BLU-109. 22 июня 2017 года ВВС США объявили тендер на постройку тысячи бомб BLU-137, которые должны стать улучшенной версией BLU-109 — более точными и мощными, но с сохранением прежних размеров.

Опасность эскалации

Помимо перечисленного, на вооружении США находится противобункерная ядерная бомба B-61-11. Её мощность чуть меньше, чем у бомбы, взорванной над Хиросимой, — до 10 килотонн. Также ведутся работы над ядерной бомбой B-61-12 управляемой мощности, которая должна, по мнению американцев, преодолеть основной недостаток ядерных бомб — слишком большую силу взрыва, ведущую к многочисленным потерям среди гражданских лиц. B-61-12 будет менее разрушительной, чем её предшественники, но гораздо сильнее и, главное, компактнее самых мощных конвенциональных бомб.

«Очень опасные иллюзии испытывают и американские генералы, и политический истеблишмент США, — отмечает Иван Коновалов. — Испытали демонстративно GBU-57, демонстративно перебросили на Гуам B-2, провели испытание 12-й модификации B-61, меняют ядерную доктрину (речь идёт об установке маломощных зарядов на стратегических ядерных подлодках. — RT). Очевидно, люди полагают, что есть возможность с помощью тактического маломощного ядерного оружия добиться решающих результатов на войне».

«Это создаст прецедент, который разрушит окончательно систему нераспространения ядерного оружия и позволит противнику применить своё ядерное оружие в полном объёме», — считает Виктор Литовкин.

«Что будет потом, американцы не просчитывают, а потом будет катастрофа», — отмечает Коновалов.

Бетонобойцы

Российские противобункерные авиабомбы официально называются «бетонобойными» и носят аббревиатуру БетАБ: БетАБ-500, БетАБ-500У и БетАБ-500ШП. Они способны пробивать до 3 м грунта или 1,5 м железобетонных конструкций. Также их используют для выведения из строя взлётно-посадочных полос на аэродромах противника. В настоящее время боеприпасы такого типа успешно применяются в Сирии для уничтожения подземных сооружений и укреплений террористов.

«У нас есть авиабомбы, по мощности сравнимые с американскими, но просто об этом мы не говорим всему миру», — отмечает Иван Коновалов, напоминая о российской разработке «отца всех бомб» — авиационном вакуумном снаряде повышенной мощности (АВБПМ), энергия взрыва которого составляет 44 тонны в тротиловом эквиваленте.

По словам экспертов, Россия, в отличие от США, не ставит перед собой задач, которые бы повлекли разработку конвенциональных бомб, аналогичных GBU-57. Что касается защиты от сверхмощных бомб, то, считают специалисты, лучшее средство — это системы ПВО.

«Главное средство защиты — это система противовоздушной обороны, которая не позволяет самолёту или ракете проникнуть к охраняемому объекту, — отмечает Виктор Литовкин. — У России лучшие в мире системы ПВО, начиная от С-300 и С-400, малого, среднего и дальнего радиуса действия, аналогов которым нет ни в одной другой стране».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: