0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиационная управляемая ракета AS.30 (Франция)

Авиационная управляемая ракета AS.30 (Франция)

Минирование и разминирование конца XX века

Применение самодельных взрывных устройств в Ираке и методы борьбы с ними

В войне, прошедшей в Ираке с 2003 по 2011 год, главную роль в нападениях против войск США играло применение самодельных взрывных устройств — СВУ.

В Ираке местные силы моджахедов-«салафитов», имея в качестве противника самую мощную на тот момент армию в мире, все-таки смогли, используя СВУ, начать партизанскую войну.

При этом они в качестве противника имели как «коалиционные» войска, состоявшие главным образом из контингентов США и Великобритании, так и сформированные США армию и полицию Ирака, в которых основную массу составляли шииты и курды, чьи общины состояли фактически на три четверти из населения Ирака.

Столь большое преимущество в численности и вооружении было компенсировано «салафитами» применением СВУ.

При этом самим моджахедам не приходилось трудиться над поисками боеприпасов, ибо их в изобилии можно было найти на брошенных позициях и складах иракской армии.

В Ираке из имевшихся у иракской армии Саддама Хусейна 650 000 тонн боеприпасов пропало 250 000 тонн.

Американское командование стремилось как можно больше этих боеприпасов уничтожить, для чего привлекались саперы как армии США, так и армий других стран, чьи контингенты находились в Ираке, но дело продвигалось медленно.

В силу этого моджахеды не испытывали недостатка в средствах для создания СВУ, извлекая взрывчатые вещества из боеприпасов, главным образом тротил и гексотол, а также используя складские запасы тротила и пластита.

Большие запасы взрывчатки к ним поступали и из соседней Саудовской Аравии, тогда как технологии производства СВУ они получали с помощью специалистов с опытом войн в Палестине, Афганистане, Боснии и Чечне, а также проводя поиск в различных учебных заведениях мира, в средствах массовой информации и в интернете.

Помимо изготовления СВУ, моджахеды занимались изготовлением взрывчатки в домашних условиях на базе нитрата амония и ряда других химических составов.

ФОТО 1. Подготовленные к уничтожению боеприпасы

В результате только с мая 2003 года по май 2004 года в Ираке было зафиксировано около 15 000 случаев подрывов самодельных взрывных устройств как с человеческими жертвами, так и без них.

В ходе этих нападений коалиционные войска потеряли 50 % от общего числа убитых и раненых.

К концу же 2007 года согласно наставлению армии США по борьбе с СВУ — «MNC-1 Counter IED Smart Book» — 40 % потерь армии было вызвано применением СВУ.

Так, от действия СВУ повышенной мощности было потеряно несколько американских танков «Абрамс».

В нападениях нередко гибло большое число военнослужащих армии США.

Так, под Хадитой 6 августа 2005 года от действия одного СВУ погибло 14 американских морских пехотинцев и один гражданин Ирака, а всего в 2005 году от действия СВУ погибло 427 американцев.

Только в декабре 2006 года из 118 погибших военнослужащих «Коалиционных сил» 75 погибло от действия СВУ.

Нередко действие СВУ дополняло действия моджахедов из засад.

В Махмудии под Багдадом 12 мая 2007 года после нападения на американский патруль пять американцев погибли, а трое были взяты в плен, а затем моджахеды поставили СВУ на направлении подхода сил поддержки, на котором при подрыве погиб еще один человек. Было ранено трое военнослужащих армии США.

ФОТО 2. Подорванный в 2005 году американский танк «Абрамс»

ФОТО 3. Подрыв американского БТР в Ираке

Находившиеся на вооружении армии США автомобили «Хаммер» показали низкий уровень защищенности от СВУ.

Так, когда 29 июня 2009 года на самодельном взрывном устройстве под Багдадом в районе Махмудия подорвался бронеавтомобиль «Хаммер» армии США, то погибли все четыре члена экипажа.

В армии США была принята следующая классификация взрывоопасных предметов и минно-взрывных устройств: помимо самодельных взрывных устройств (СВУ) — IED (Improvised Explosive Device) — существовала категория невзорвавшихся боеприпасов — UXO (Unexploded Ordnance), которые также могут быть использованы при изготовлении СВУ, как и все прочие виды взрывоопасных предметов, оставшиеся на поле боя — ERW (Explosive Remnants of War), к которым относятся и запасы неидентифицированных взрывчатых веществ — Unknown Bulk Explosive. Сами EH (Explosive hazards), или ВОП (Взрывоопасные предметы), согласно американской классификации делятся на категории:

UXO (Unexploded explosive ordnance) — неразорвавшиеся боеприпасы;

Booby traps — взрывные и невзрывные ловушки;

ФОТО 4. Американский взрыватель-ловушка М1

Captured enemy munitions — боеприпасы, захваченные у сил, противодействующих армии США, в том числе те, которые произведены в странах НАТО или в США и не находятся под учетом армии США или ее союзников;

Bulk explosive — запасы зарядов взрывчатых веществ.

СВУ могут также устанавливаться в авто— и мотосредствах и тогда обозначаются как «автомобильные СВУ» — VBIED (Vehicle-borne IED).

При этом СВУ, содержащие большие заряды взрывчатых веществ в грузовиках, бензовозах или иных автомотосредствах большой грузоподъемности, носят название «больших автомобильных СВУ» — LVBIED (Large Vehicle-borne IED).

Отдельным видом управляемых СВУ являются «СВУ, приводимые в действие самоубийцами» — Suicide IED.

Причем подобные СВУ, устанавливаемые в автомобилях и приводимые в действие самоубийцей, носят название SVBIED (Suicide VBIED), тогда как заряды, находящиеся на теле человека, носят название «персонально носимые СВУ» — PBIED (Person-borne IED), хотя они могут приводиться в действие дистанционно другим лицом.

ФОТО 5. UXO (Unexploded explosive ordnance) — неразорвавшиеся боеприпасы

Читать еще:  40-мм гранаты ВГ-40МД, ВГ-40СЗ, ВГ-40ОП, ГДМ-40, ВКЭ-40, АСЗ-40 (СССР)

ФОТО 6. «Автомобильное СВУ» — VBIED (Vehicle-borne IED)

ФОТО 7. PBIED (Person-borne IED)

Отдельным подвидом СВУ являются СВУ, скрытно устанавливаемые противником под дно машины — Underbelly IED, как правило, с помощью магнитов — Magnetic Attachment, а также управляемые СВУ — Command IED, — приводящиеся в действие как по проводам — Command Wire (CWIED), так и по радио — Radio Controlled (RCIED).

При этом «автомобильные радиоуправляемые СВУ» рассматриваются как отдельный подвид радиоуправляемых СВУ — RVBIED (Remote VBIED).

Что же касается «управляемых жертвой СВУ» — Victim Operated IEDs (VOIEDs), то выделяют устройства, приводящиеся различными способами — натяжения и обрыва — Pull/Trip, нажима — Pressure, разгрузки — Pressure Release, движением — Movement Sensitive, светом — Light Sensitive, воздействием пассивным ИК излучением — PIR (Passive Infra Red) IED и активным ИК излучением — AIR (Active Infra Red) IED.

По сути, они представляли собой мины, созданные в кустарных условиях.

СВУ, помимо осколочно-фугасного действия, могли иметь и противотанковое действие — AAIED (Anti-Armor IED) — и представлять собой тем самым противотанковые мины.

Авиационные управляемые ракеты класса «воздух-поверхность» (2017)

А. Попов,
доктор технических наук, профессор;
И. Кимов

Достигнутый к началу 1960-х годов прогресс в теории автоматического управления, аэродинамике, разработке ракетных двигателей и особенно в радиоэлектронной технике явился той базой, которая позволила приступить к созданию и совершенствованию высокоточного оружия.

В 70-х годах XX века управляемое оружие показало свою достаточно высокую боевую эффективность в ходе локальных конфликтов в Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке, что привело к кардинальному изменению взглядов на его роль и место в современной вооруженной борьбе. В результате зарубежными странами были предприняты значительные усилия по разработке большого количества образцов оружия различного боевого предназначения.

Тенденция использования средств ведения вооруженной борьбы в настоящее время, по оценкам иностранных военных специалистов, связана со значительным повышением роли авиационного управляемого оружия класса «воздух — поверхность». Подтверждением этого является беспрецедентное по своему масштабу массированное применение авиации в ходе операции «Буря в пустыне» в 1991 году в районе Персидского залива. Не имеющая аналогов по своему масштабу операция доказала свою исключительность и в приоритетном использовании авиационных управляемых ракет (УР) класса «воздух — поверхность», что было обусловлено большой дальностью действия и высокой точностью наведения их на цель.

Так, в зарубежной печати неоднократно отмечалось успешное задействование ВМС США при нанесении ударов по стратегическим целям Ирака УР AGM-84E SLAM, официально не принятых на вооружение американского флота и находившихся к началу ведения боевых действий в стадии войсковых испытаний. Впервые в операции «Буря в пустыне» эти ракеты были применены 18 января 1991 года при атаке гидроэлектростанции (ГЭС).

Удар по ГЭС с самолетов А-7Е наносился двумя ракетами AGM-84E SLAM. Первая предназначалась для пробивания отверстия в стене корпуса энергоблока, а вторая подошла к цели спустя 2 мин и была направлена точно в образовавшийся проем для уничтожения оборудования внутри здания.

В соответствии с функциональным назначением УР класса «воздух-поверхность» подразделяются на ракеты общего назначения (ОН), противорадиолокационные (ПРР), противокорабельные (ПКР) и противотанковые (ПТУР) ракеты.

Среди ракет общего назначения наиболее широко представлены УР AGM-65 «Мейверик» американской фирмы «Хьюз эркрафт», продемонстрировавшие высокую эффективность в ходе боевого применения в различных модификациях. Так, в проведенных с начала 1970-х годов около 1 400 испытательных, учебных и боевых пусках ракет AGM-65A/B, оснащенных телевизионной головкой самонаведения (ГСН), прямое попадание было зарегистрировано в 85% случаев. Из 100 боевых пусков 87 оказались успешными, что сделало «Мейверик» наиболее эффективным оружием, до сих пор состоящим на вооружении ВВС США и ряда других стран (Египет, Израиль, Южная Корея, ФРГ).

Ограничение боевых возможностей ракет с телевизионными ГСН при действии в сложных метеоусловиях или в условиях плохой видимости послужило стимулирующим фактором для проведения мероприятий по модернизации AGM-65. Вследствие этого американскими фирмами «Хьюз эркрафт» (главный подрядчик) и «Рейтеон» на конкурсной основе был разработан вариант УР «Мейверик» с тепловизионной ГСН.

Модульный принцип построения ракеты, принятый за основу при ее проектировании, позволил создать шесть вариантов такой УР (А, В, С, D, Е и F) для поражения широкого класса различных тактических целей при сохранении единой формы и габаритов ракеты. Первые четыре варианта, предназначенных для ВВС, рассчитаны на применение для решения задачи непосредственной поддержки войск на поле боя. Данные варианты оснащаются кумулятивной или осколочно-фугасной боевой частью (БЧ) и отличаются один от другого типом системы наведения. В УР AGM-65A и -65В использованы телевизионные ГСН (во втором случае с увеличенным фокусным расстоянием оптической системы), в AGM-65C — полуактивная лазерная ГСН, а в AGM-65D — тепловизионная. Варианты Е и F с лазерной и тепловизионной ГСН соответственно, оснащенные (в отличие от предыдущих вариантов) проникающими БЧ с увеличенной массой, предназначены для ВМС.

Ракеты «Мейверик» всех модификаций выполнены по нормальной аэродинамической схеме, имеют крестообразное в плане крыло треугольной формы и крестообразные рули. Корпус ракеты конструктивно состоит из трех отсеков. В качестве двигательной установки (ДУ) используется двухрежимный твердотопливный ракетный двигатель (РДТТ) ТХ-481 фирмы «Тиокол».

Для пуска УР «Мейверик» с тепловизионной ГСН летчик следит за изображением инфракрасного (ИК) следящего устройства ракеты на экране индикатора в кабине самолета. После захвата цели он может осуществлять пуск ракеты в определенных границах зоны возможных пусков.

Тепловизионная ГСН, функционирующая в длинноволновой части ИК-диапазона и способная обнаруживать незначительный температурный градиент объектов, обладает улучшенными возможностями обнаружения замаскированных целей, а также обеспечивает применение УР в условиях плохой видимости из-за воздействия дыма и пыли на поле боя. AGM-65D более эффективна при проведении операций ночью и в условиях сильных помех, при этом обнаружение цели и пуск ракет могут осуществляться на дальности 12-20 км, в зависимости от высоты пуска.

Читать еще:  Авиационная управляемая ракета AIM-7 Sparrow (США)

Вместе с тем эффективная против большинства помех тепловизионная ГСН подвержена воздействию уводящих помех. По мнению иностранных специалистов, она может быть дезориентирована трассерами или ложными тепловыми целями. В связи с этим разработан алгоритм повышения избирательности ГСН, реализация которого вполне вероятна благодаря использованию в системе управления AGM-65D цифрового вычислительного устройства. При этом появляется возможность отселектировать ложные цели и повысить точность наведения ракеты на конечном участке траектории полета.

В качестве альтернативы тепловизионной системе наведения (особенно в условиях применения управляемого оружия для поддержки боевых действий во фронтовой полосе) разработана лазерная система наведения, в которой целеуказание может обеспечиваться как с помощью подвесной лазерной системы, установленной на самолете-носителе, так и наводчиком с земли или с другого самолета.

Это стало отправным моментом для разработки модификации ракеты «Мейверик» — AGM-65E, состоящей на вооружении самолетов морской пехоты. В ней используется полуактивная лазерная система наведения и проникающая БЧ с осколочно-фугасным эффектом и массой около 136 кг.

Дальнейшее развитие УР «Мейверик» нашло свое отражение в двух модификациях:
— AGM-65F, оснащенной тепловизионной ГСН, боевой частью и ДУ ракеты AGM-65E, а также адаптивным взрывателем для обеспечения поражения кораблей или береговых целей;
— AGM-65G, являющейся дальнейшей разработкой модификации AGM-6SD с БЧ большой (136 кг) массы и адаптивным взрывателем. Данная БЧ делает возможным пробивание брони толщиной более 0,6 м или бетонного покрытия толщиной 1,8 м с последующей детонацией. Ракеты с более тяжелой боевой частью обычно используются против таких целей, как надводные корабли, стационарные объекты, в частности железобетонные укрытия (ЖБУ), и танки.

Ракеты «Мейверик» в настоящее время входят в состав вооружения самолетов F-4, F-5E, F-15E, F-16, А-10 и «Торнадо».

Как и на AGM-65E, лазерная ГСН установлена на французской управляемой ракете AS-30L фирмы «Аэроспасьяль», причем для целеуказания обычно используется контейнерная оптико-электронная система, подвешенная непосредственно на самолете-носителе. Она предназначена для обнаружения, автоматического сопровождения наземных целей и подсветки их лазерным лучом. В ее состав входят: телевизионная камера, работающая в видимом диапазоне и ближней части ИК-спектра; лазерный дальномер-целеуказатель (рабочая длина волны 1,06 мкм) и гиростабилизированное зеркало, размещенное в подвижной турели, шарнирно соединенной с остальной частью подвесного контейнера, в которой располагаются блоки питания и ЭВМ.

Кроме того, в кабине экипажа установлены индикатор (на нем высвечивается телевизионное изображение местности) и панель управления. Поиск и обнаружение цели осуществляются на дальности до 10 км с помощью ТВ-камеры. Система обеспечивает автоматическое удержание лазерного луча на цели независимо от выполняемых самолетом маневров.

УР AS-30L массой 240 кг имеет максимальную скорость полета, соответствующую числу М = 1,5, и дальность пуска около 10 км. ДУ представляет собой РДТТ с двумя степенями тяги. Управление ракетой газодинамическое — осуществляется с помощью дефлекторов реактивной струи. Применение ее с французских самолетов «Ягуар» в ходе войны в зоне Персидского залива оказалось весьма эффективным. Так, во время боевых вылетов пуски УР AS-30L обычно производились при пикировании на высоте 1,3 км (высота входа в него 2,2 км).

В зарубежных СМИ приводился имевший место эпизод, в котором ракета AS-30L поразила укрепленный склад боеприпасов, влетев в его помещение через створку ворот.

Французской фирмой «Аэроспасьяль» разработан и другой образец — управляемая ракета ASMP (Air-Sol-Moyenne-Portee), с 1986 года состоящая на вооружении самолетов «Мираж-2000». Длина УР 5,38 м, диаметр 0,38 м, размах крыла 1,2 м. Она предназначена для поражения сильно укрепленных целей, аэродромов, командных пунктов и центров связи.

ASMP в боевом варианте (оранжевая полоса на ее корпусе) имеет сверхзвуковую скорость полета и оснащена ядерной БЧ мощностью до 300 кг.

Максимальная дальность стрельбы УР около 350 км, что позволяет осуществлять ее пуск без захода в зону наземных средств ПВО противника. Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме. В качестве силовой установки используется комбинация РДТТ и прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД).

Инерциальная система наведения ASMP характеризуется высокой помехоустойчивостью, отсутствием излучения и способностью работать в любых погодных условиях. Она связана с бортовой ЭВМ, куда заблаговременно вводятся параметры боевого задания и полета УР к цели (курс, высота, скорость, профиль траектории). Перед пуском производится их корректировка посредством прицельно-навигационной системы (ПРНС) самолета-носителя. Управление ракетой осуществляется с помощью четырех рулей.

Результатом совместной разработки фирм «Матра» (Франция) и «Хаукер Сиддли» (Великобритания) стала другая представительница УР ОН — управляемая ракета «Мартель», предназначенная для вооружения самолетов «Ягуар» и «Атлантик» (Франция).

Она производилась в двух вариантах: противорадиолокационная УР AS-37 «Мартель» (выпускается фирмой «Матра») и УР общего назначения AS-168 «Мартель» с телевизионным радиокомандным наведением («Хаукер Сиддли»). Сообщалось также о создании противокорабельного варианта ракеты «Мартель» с активной радиолокационной ГСН, способного выполнять полет на предельно малой высоте.

Кроме того, в работах над УР «Мартель» принимали участие две фирмы: «Электроник Марсель Дассо» (Франция), создавшая систему наведения противорадиолокационного варианта, в том числе пассивную радиолокационную ГСН AD-37, и «Маркони» (Великобритания), отвечавшая за разработку оборудования для AS-168.

Необходимость принятия на вооружение ВМС США управляемого оружия, способного с высокой точностью поражать сильнозащищенные наземные цели при нахождении ударного самолета за пределами объектовой зоны ПВО, обусловила создание ракеты AGM-84E SLAM (Stand-off Land Attack Missile). В ходе операции «Буря в пустыне» такие УР запускались с палубных самолетов А-6Е «Интрудер» и F/A-18 «Хорнет», а на цели наводились с самолетов А-7Е «Корсар».

Читать еще:  Ручная граната РГД-5 с запалом УЗРГМ (СССР)

AGM-84E представляет собой модификацию противокорабельной ракеты (ПКР) «Гарпун». Она запускается за пределами объектовой зоны ПВО и имеет дальность полета свыше 110 км. (при пуске с малых высот не более 90 км). БЧ массой 227 кг может оснащаться контактным взрывателем мгновенного или замедленного действия. Кроме того был испытан корабельный вариант УР.

Для ракет «Гарпун» и SLAM характерна высокая степень унификации конструкции: однотипные отсеки системы управления, маршевого турбореактивного двигателя, боевой части. Основные их отличия связаны с системами наведения. ПКР «Гарпун» имеет активную радиолокационную головку самонаведения (АРГС). На ракете SLAM те же радиовысотомер и система наведения на маршевом участке траектории, что и у ПКР «Гарпун», однако есть дополнительное бортовое оборудование, необходимое для обеспечения пуска ракеты за пределами объектовой зоны ПВО.

При создании УР SLAM были использованы уже имеющиеся компоненты, в частности тепловизионная ГСН ракеты AGM-65D «Мейверик». Применение линии видеосвязи от командной системы управляемой авиационной бомбы AGM-62 «Уоллай» позволяет летчику самолета-носителя выбирать точку прицеливания, а наличие одноканального приемника космической радионавигационной системы (КРНС) «Навстар» с процессором обеспечивает возможность непрерывной коррекции инерциальной системы наведения на среднем участке траектории.

SLAM предназначена для нанесения высокоточных ударов по целям с известными координатами. Кроме того, в режиме стрельбы по внезапно обнаруженной цели такие ракеты могут запускаться и по кораблям на переходе.

Обычно до взлета палубного самолета с авианосца в бортовой вычислитель УР SLAM загружаются три заранее планируемых режима стрельбы и один режим пуска по внезапно обнаруженной цели. Окончательный выбор последнего осуществляется экипажем самолета-носителя до начала атаки и отделения ракеты.

Дальнейшая модификация ракеты — AGM-84H SLAM ER, имеет тепловизионную ГСН, а также навигационную систему с коррекцией по данным о рельефе местности и информации приемника КРНС «Навстар». Предусматривается возможность установки автоматической системы захвата целей.

Таким образам, дальнейшее развитие УР класса «воздух-поверхность» направлено на повышение их унификации, модернизацию боевых частей ракет, улучшение управляемости, увеличение дальности действия, скорости полета и, соответственно, точности их применения.

Авиационная тактическая ракета AS-30L

Высокоточная управляемая ракета AS-30L класса «воздух-земля» предназначена для поражения различных наземных и морских целей, в том числе мостов, бронетанковой техники, надводных кораблей. Разработка AS-30L с лазерной системой наведения проводилась французской фирмой «Aerospatiale» с 1973 году на базе ракеты AS-30 с радиокомандной системой наведения.

Ракета входит в состав вооружения «Mirage 2000D», «Mirage 2000-5», F-16, «Jaguar», «Mirage» F1, модернизированного «Super Etendard», «Rafale». В состав комплекса входит подвесной контейнер с лазерной системой целеуказания «Atlis-2» (Automatic Tracking Laser Iluminating System), разработанный фирмами «Thomson-CSF» и «Martin Marietta» (сейчас «Lockheed Martin Electronics and Missiles»). Модернизированный контейнер, оснащенный многоспектральной инфракрасной телекамерой, получивший обозначение CLDP(Convertible Laser Designation Pod) обеспечивает круглосуточное применение комплексов вооружения с лазерной системой наведения.

На вооружение ВВС Франции ракета была принята в 1988 году. В 1996 году авиационный комплекс с ракетой AS-30LВ составе модернизированного варианта «Super Etendard» был принят на вооружение ВМС Франции.

УР AS-30L широко поставлялась на экспорт и в настоящее время помимо Франции состоит на вооружении ВВС Англии, ЮАР, Египта, Ирака, Германии, Перу, Швейцарии, Индии, Иордании, Нигерии, Омана, Пакистана и Венесуэлы.

Ракета AS-30L выполнена по нормальной аэродинамической схеме, имеет твердотопливные маршевый и стартовый двигатели. Стартовый двигатель — неотделяемый, оснащен двумя сопловыми блоками. Два сопла стартового двигателя имеют малый угол полураствора и расположены снаружи корпуса ракеты в специальных углублениях хвостового отсека по обе стороны от сопла маршевого двигателя. Время работы стартового двигателя -2с, он обеспечивает скорость движения ракеты относительно носителя до 200м/с. Маршевый двигатель запускается через 1с после запуска стартового двигателя и разгоняет ракету до скорости около 450м/с. Сопло маршевого двигателя находится в центре и связано с камерой сгорания маршевого двигателя газоводом, проложенным по оси ракеты. Маршевый двигатель оснащается системой управления вектором тяги, состоящей из четырех газодинамических рулей — дефлекторов с электромагнитным приводом. Управление комбинированное и осуществляется как аэродинамическими поверхностями, так и газодинамическими рулями.

Боевая часть — кумулятивная, взрыватель контактный. БЧ способна пробить бетонную стену толщиной до 2 м.

Ракета оснащена лазерной полуактивной системой наведения TMV 585 (длина волны 1.06мкм). Подсветка атакуемой цели может осуществляться бортовой или наземной станцией целеуказания. На начальном участке траектории управление ракетой осуществляется инерциальной системой наведения, когда интенсивность отраженного от цели лазерного сигнала превышает пороговый уровень управление передается системе самонаведения. При стрельбе на короткие дистанции захват цели головкой самонаведения может происходить уже на подвеске самолета-носителя.

Для обнаружения, идентификации и подсветки цели с воздуха используются подвесные контейнеры LDP/»Atlis-2″ и CLDP. Последний вариант оснащается инфракрасной камерой и обеспечивает круглосуточное применение ракеты AS-30L. Визуально контейнеры отличаются формой носовой части. В носовой части контейнеров, которая может поворачиваться в горизонтальной плоскости на угол до 160°, находится система автоматического сопровождения цели на стабилизированной по углу крена инерциальной платформе, многоспектральная телевизионная камера и система лазерной подсветки цели. Установка системы лазерной подсветки цели на поворотной стабилизированной платформе предоставляет широкие возможности маневра самолета-носителя после пуска ракет. В центральном отсеке контейнера размещается источник питания, блок электроники для обработки телесигналов, бортовой компьютер, стыковочный узел. Источник питания лазерной системы целеуказания, блок охлаждения помещены в хвостовом отсеке контейнера. По данным фирмы разработчика подвесные контейнеры LDP/»Atlis-2″ и CLDP обеспечивают точностью целеуказания до 1 метра.

Самолеты «Mirage 2000H» и «Jaguar IS» ВВС Индии оснащаются подвесным контейнером «Litening» (Израиль), также обеспечивающим круглосуточное применение оружия с лазерной системой наведения.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector