0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиационная управляемая ракета ASMP (Франция)

Авиационная управляемая ракета ASMP (Франция)

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА БОЛЬШОЙ ДАЛЬНОСТИ ASMP (ФРАНЦИЯ)
AIR MISSILE LONG-RANGE ASMP (FRANCE)

В середине 1970-х гг. во Франции началась подготовка к разработке ракеты класса «воздух-земля» большой дальности с ядерной боевой частью. По программе Air-Sol-Moyenne-Portee (ASMP) для ВВС Франции фирма Aerospatiale разработала сверхзвуковую крылатую ракету с ядерным зарядом. По концепции применения она была аналогична американской авиационной ракете SRAM и советской Х-15. Наземные испытания двигателя ракеты были выполнены в середине 1980 года. С 1982 года начались пуски с самолетов. Ракета принята на вооружение в 1986 году. В 1985 году были выделены средства на модернизацию под носители ракет ASMP 11 бомбардировщиков «Мираж IVА» и пяти палубных истребителей «Супер Этандар» (испытания первого образца начаты в 1985 году), семь бомбардировщиков «Мираж IV» к тому времени уже были переоборудованы в носители ракет. Самолет «Мираж IVА» после модернизации под носительракет ASMP получил обозначение «Мираж IVР». Ракета оснащена маршевым ПВРД ONERA/Aerospatiale (топливо – керосин), обеспечивающим скорость полета до 3,5 М. Для разгона ракеты используется твердотопливный ускоритель фирмы SNPE. Она имеет стартовый вес 860-1000 кг (длина 5380 мм, диаметр корпуса 380 мм, размах крыльев 960 мм), ядерную боевую часть в 100-150 кг (заряд TN-81 мощностью от 80 до 300 Кт), система наведения – инерциальная. В зависимости от траектории полета ракета имеет дальность стрельбы от 80 до 250 км при скорости полета в 2-3 М. Первая эскадрилья бомбардировщиков-ракетоносцев «Мираж IVР» была введена в боевой состав в 1987 году.

В конце 1980-х гг. авиационные ядерные силы Франции стали переоснащаться, тогда самолеты «Мираж IVР» стали заменять на носители ядерного оружия «Мираж-2000N», который был создан фирмой «Дассо-Бреге» и имел два члена экипажа. На его базе создан одноместный тактический самолет «Мираж-2000NP» и экспортная модификация ударного самолета «Мираж-2000S» для применения обычного оружия. Первоначально «Мираж-2000» разрабатывался как многоцелевой тактический истребитель, его испытания были начаты в 1978 году. В дальнейшем был создан вариант самолета «Мираж-2000N» – носитель ядерного оружия, основным оружием которого стали сверхзвуковые ракеты средней дальности ASNP. Программа истребителей-бомбардировщиков оценивается в 30,3 млрд. франков, по ней ВВС поставляется 75 самолетов. Первые 16 самолетов «Мираж-2000N поступили на вооружение ВВС в 1986 году, в 1987 году самолеты этого типа вошли в боевой состав ВВС. К 1992 году уже было передано 65 однотипных летательных аппаратов. На закупку 90 ракет ASNP в 1987-1991 гг. было выделено 3,2 млрд. франков, к началу 1992 года их было поставлено вооруженным силам 85 единицы.

В 1992 году в стратегическом авиационном командовании было 16 бомбардировщиков «Мираж IVP», все они входили в 91-ю среднебомбардировочную эскадру (две эскадрильи по 9 самолетов на авиабазах Мон-де-Марсан и Казо). Кроме этого из Тактического авиационного командования в САК передана 4-я истребительно-бомбардировочная эскадра в составе трех эскадрилий (две на авиабазе в Сан-Совер и одна в Истр-ле-Тюбе) с 45 истребителями-бомбардировщиками «Мираж-2000N». Обеспечивает боевые действия самолетов-носителей ядерного оружия САК 93-я заправочная авиационная эскадра в составе трех эскадрилий с 11 самолетами KC-135FR (авиабазы Истр-ле-Тюбе и Авор). На самолетах-заправщиках в 1990-х годах была проведена модернизация, при участи американской фирмы «Боинг» на них установили по два подкрыльевых контейнера Мк38В системы ускоренной заправки топливом, что позволяет одному KC-135FR одновременно осуществлять заправку трех самолетов.
К середине 1990-х гг. эпоха первых стратегических самолетов Франции закончилась. В июле 1996 года носителями ядерного оружия перестали быть последние бомбардировщики «Мираж IVР», практически все они были сняты с вооружения ВВС. Пять из них оставлены на авиабазе в Истре для выполнения разведывательных функций. В разработке находился новый многоцелевой двухдвигательный самолет «Super Mirage 4000» со взлетным весом в 20 т (максимальная скорость 2340 км/ч, практический потолок 19800 м), его проектирование и изготовление были остановлены.
В начале 2000-х годов задачу ядерного сдерживания выполняли 60 самолетов «Мираж-2000N» из истребительно-бомбардировочных эскадрилий ВВС и 24 палубных самолета «Супер Этандар», несущих по одной ракете ASMP. Французская фирма Aerospatiale с начала 1990-х гг. на базе стратегической ракеты ASMP для решения оперативно-тактических задач создает целое семейство корабельных и авиационных ракет.
Новый вариант ракеты для поражения надводных целей (кораблей и судов) получил обозначение ASNP-М (для замены ракет ММ39 и ММ40), он оснащается новой боевой частью и головкой самонаведения (радиолокационную или инфракрасную). Создаются также противорадиолокационная ракета ASNP-P и ракета ASNP-C (стартовый вес 885 кг, масса ВВ 240 кг, длина 5422 мм, диаметр корпуса 350 мм) большой дальности в 400-600 км для поражения особоважных стратегических береговых объектов. Предполагается, что КР ASNP-C сможет поражать цели, защищенные 10-метровым или 2-х метровым бетонным укрытиями. Такая ракета предполагается к установке и размещению на разных типах носителей, включая авиацию (самолеты и вертолеты), корабли и наземные пусковые установки. ASNP-C может стать средством сдерживания потенциального агрессора при не ядерном конфликте.
К настоящему времени палубные самолеты «Супер Этандар» авианосца «Шарль де Голль» заменены на новые «Рафаль-М» (максимальная скорость 2М, дальность полета 3335 км), созданные фирмой «Дассо». Эти самолеты предполагалось оснастить модернизированными ракетами Air-Sol-Moyenne-Portee-Ameliore (ASMP-A, ASMP-Plus) с дальностью стрельбы до 500 км, разработку которых ведут фирмы Aerospatiale и Matra.

Читать еще:  Бесшумный патрон «ПЗАМ» (СССР)

В 2001г. корпорация «Aerospatiale Matra» получила от Министерства обороны Франции контракт на разработку и производство ракеты ASMP-A, представляющей собой глубокую модернизацию ракеты ASMP. В соответствии с требованиями Министерства обороны ракета должна подходить к цели на малой высоте и обладать устойчивостью к высоким перегрузкам. Этой же ракетой могут быть оборудованы береговые самолеты «Мираж-2000N». Ракета ASMP-A разрабатывается c учетом многолетних работ по сверхзвуковым ракетам VESTA и ANNG и испытаний этих ракет.
Французская ракета ASMP-A выполнена по бескрылой аэродинамической схеме и оснащена крестообразным цельноповоротным оперением, выполняющим функции управления и стабилизации УР в полете. В силовой установке используется прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД) на жидком топливе и твердотопливный стартовый ускоритель, размещенный в камере сгорания. Такой двигатель отличается повышенными тягово-экономическими характеристиками, позволяющими осуществлять полет на крейсерском режиме с высокой сверхзвуковой скоростью.

В составе бортового оборудования ракеты используется ИСУ с коррекцией по контуру рельефа местности. Предполетная подготовка ракеты производится на земле с использованием компьютерного моделирования, в ходе которого вычисляются основные параметры траектории ее полета, вводятся цифровые карты рельефа по предполагаемым маршрутам следования (выбор конкретного маршрута производится случайным образом системой управления УР после пуска).
При боевом применении ракета осуществляет набор высоты до 20 км с одновременным разгоном до скорости, соответствующей числам М = 3-4. На конечном этапе она выполняет снижение по крутой траектории до высоты 50-100 м с соответствующим снижением скорости (число М = 2). При подлете к очередному промежуточному пункту маршрута производится коррекция данных ИСУ по контуру рельефа местности. После выхода в район цели для преодоления УР активных средств ПВО программой полета предусматривается выполнение ею различных маневров, в том числе с выходом на критические углы атаки.
Первый запуск новой ракеты состоялся с борта самолета «Mirage-2000N» в январе 2006г. На вооружение авиационных групп ВВС, укомплектованных самолетами «Mirage-2000N» и «Rafale», новые ракеты поступают с 2008г., процесс перевооружения должен закончиться в 2018 году. Единственная авиационная группа ВМС, имеющая на вооружении самолеты «Rafale-M», получила новые ракеты в 2011 г.
Во Франции ведутся работы по стратегической программе Air-Sol-Longue-Porte (ASLP). По которой предполагается оснащение самолетов типа «Рафаль» ракетами большого радиуса действия с ядерными боевыми частями. Первые самолеты «Рафаль» поступили на вооружение ВВС Франции в конце 1990-х годов. Дальность стрельбы новыми ракетами может составить 1300 км, максимальная скорость полета до 3,0 М. Длина ракеты ограничена 5,25 м.
Начальник штаба ВВС Франции генерал Денис Мерсье (Denis Mercier) заявил 15 апреля 2014 года на слушаниях по проблемам французских сил ядерного сдерживания в комитете по вопросам обороны и вооруженных сил Национального собрания, что в качестве программы модернизации авиационного компонента ядерного сдерживания на стадии рассмотрения находятся два проекта по замене нынешних французских авиационных ядерных сверхзвуковых ракет ASMP-A, которые несут самолеты Rafale и Mirage 2000N. «Один из них – это стелс-ракета, а другой – гиперзвуковая ракета со скоростью 7 или 8 Маха» , » сказал он. «Мы склоняемся ко второму решению» – заявил генерал.

Дальность стрельбы, км:
— полет на предельно малой высоте 60
— полет на малой высоте 80
— полет на большой высоте 300
КВО, км 0.35
Масса БЧ, кг 200
Мощность БЧ, Мт 0.15/0.3
Скорость полета, М:
— полет на предельно малой/малой высоте 2
— полет на большой высоте 3
Длина, м 5.40
Диаметр фюзеляжа с воздухозаборниками, м 0.82
Размах хвостового оперения, м 0.96
Масса ракеты полная, кг 900

Происхождение «Молнии». На что способен украинский реверс-инжиниринг французской ASMP-A?

Как известно, недавно опубликованная на новостных площадках «незалежной» информация об анонсировании проекта перспективной многоцелевой тактической ракеты «Молния» («Блискавка») по понятным причинам была встречена настоящим шквалом саркастических комментариев со стороны российских и зарубежных обозревателей, осведомлённых как о целях разработки передового детища днепропетровского конструкторского бюро «Южное», так и о реальном положении дел в украинском оборонно-промышленном комплексе.

И это совершенно неудивительно, ведь нетрудно предположить, что перспективное изделие проектируется исключительно в рамках всё более вероятного противостояния украинских войсковых формирований с подразделениями ПВО 1-го и 2-го армейских корпусов ЛДНР, поддержку которым вполне готовы оказать зенитно-ракетные войска ВКС России. Вероятность реализации подобного эскалационного сценария на донбасском театре военных действий возросла прямо пропорционально тому сокрушительному фиаско, которое потерпели силы западной коалиции в контроле сирийского ТВД в северных и центральных районах восточного берега Евфрата, что буквально в одночасье обнулило господствующие позиции Пентагона в ближневосточном регионе.

Очевидно, что с целью сохранения лица перед наиболее закоренелым «ястребиным» электоратом лидера США Дональда Трампа действующая администрация Белого дома, Госдепартамент и оборонное ведомство США предпримут попытку наиболее результативного разыгрывания «украинской карты» уже в обозримом будущем. Так, к примеру, уже сегодня известно о предоставлении командованию ВСУ «карт-бланша» на применение противотанковых ракетных комплексов FGM-148 «Javelin» на Донбассе. Данная возможность была достигнута посредством беглой интеграции Киева в программу иностранных военных продаж FMS («Foreign Military Sales») на правах полноценного участника (на уровне оборонных ведомств Польши, Румынии, Японии и т.д.), что не может не вызывать беспокойства в экспертных кругах политологов и военных специалистов.

Теневая военно-техническая поддержка со стороны западноевропейских и американских оборонных концернов — основная причина появления в руках преступного украинского режима современных типов высокоточного оружия. От «Ольхи» до «Молнии»

Теперь же перейдём к оценке жизнеспособности проекта перспективной тактической ракеты «Молния» в ныне сложившихся в «незалежной» условиях, а также прогнозированию и анализу её расчётных параметров, представляющих угрозу для тех или иных зенитно-ракетных средств, состоящих на вооружении армейских корпусов ЛДНР, ЗРВ ВКС, Войск ПВО Сухопутных войск и ВКС России.

Читать еще:  Авиационная противокорабельная ракета Sea Skua (Великобритания)

На первый взгляд, отталкиваясь от данных, «засветившихся» в украинском интернете в мае 2015 года, можно было смело прийти к выводу о том, что специалисты КБ «Южное» и Национального аэрокосмического университета им. Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт» не «созрели» для проектирования насыщенных критическими технологиями наукоёмких образцов высокоточного оружия, не говоря уже о запуске крупносерийного производства подобных изделий. Ведь имел место быть горький опыт эскизного проектирования многоцелевой малозаметной тактической ракеты с неизвестным индексом, являющейся концептуальным и конструктивным гибридом норвежской дозвуковой ПКР NSM и американской AGM-84H/K SLAM-ER. Вышеуказанный концепт так и не был воплощен «в железе», не говоря уже о достижении уровня оперативной боевой готовности, что сформировало в чертогах разума обозревателей стереотип о неспособности украинских оборонных предприятий разрабатывать и «доводить до ума» перспективные образцы высокоточного оружия. Между тем далеко не всё в данном раскладе столь однозначно.

С 2015 года украинские оборонные предприятия получают существенные финансовые вливания и военно-техническую поддержку как со стороны оборонных ведомств ведущих государств-участников Североатлантического альянса, так и со стороны крупнейших американских и западноевропейских военно-промышленных корпораций. Наиболее весомым «плодом» данного военно-технического взаимодействия стала весьма успешная и неожиданная финализация проекта перспективной высокоточной 300-мм РСЗО «Ольха», разработанной киевским КБ «Луч» при содействии западных специалистов.

Отличительной чертой 300-мм корректируемых реактивных снарядов системы «Ольха» является наличие уникальной системы управления на базе 75 радиально расположенных газодинамических двигателей моментного управления, пять «поясов» которых размещены впереди центра масс снаряда и филигранно точно управляются мощной БЦВМ в составе инерциально-навигационной системы снаряда. Хорошо известно, что подобное конструктивное решение нашло своё применение в газодинамической системе управления американских противоракет MIM-104F PAC-3MSE комплексов «Patriot PAC-3MSE». Стало быть, одним из ключевых поставщиков критических технологий для становления «Ольхи» можно смело считать штаб-квартиру корпорации «Raytheon».

Что касается макета-демонстратора многоцелевой тактической ракеты «Молния», представленного на широкое обозрение публики в ходе выставки «Оружие и безопасность 2019», то здесь можно смело говорить об участии специалистов французского подразделения оборонной ракетостроительной корпорации MBDA («Matra BAE Dynamics Alenia») в проработке и аэродинамической компоновке планера украинского изделия и архитектуры его силовой установки. Ознакомившись с фотографией макета-демонстратора «Молнии», можно обратить внимание на её конструктивное сходство с французской тяжелой сверхзвуковой многоцелевой тактической ракетой ASMP-A, являющейся одним из ключевых звеньев ядерной компоненты ВС Франции.

В частности, система управления «Молнии» (равно как и ASMP-A) представлена развитыми X-ориентированными хвостовыми аэродинамическими рулями, теоретически позволяющими ракете осуществлять интенсивные противозенитные манёвры с перегрузками около 20 ед. Также украинское изделие располагает схожей конструкцией сверхзвукового интегрального ракетно-прямоточного двигателя, обусловленной боковым расположением воздухозаборников и воздуховодов внешней архитектуры, с той лишь разницей, что воздухозаборники ASMP-A обладают вертикальным уклоном обечаек воздухозаборников в конфигурации а-ля F-15C, а кромки воздухозаборников «Молнии» имеют горизонтальный уклон.

Несмотря на тот факт, что располагающая сверхзвуковым ИРПД ракета «Молния» ни под каким соусом не может быть внесена в перечень гиперзвуковых средств воздушно-космического нападения, уверенное достижение диапазона скоростей в 3,5—4М может превратить её в достаточно грозный инструмент преодоления «противоракетных зонтиков», сформированных самоходными ЗРК «Тор-М1/2» и ЗРК «Бук-М1/2», обладающих скоростями поражаемых целей 700 и 1100 м/с соответственно. Тем более что наличие ракетно-прямоточного двигателя предполагает сохранение вышеуказанного диапазона скоростей «Молнии» (а значит, и маневренных качеств) даже на терминальном участке траектории полёта за счёт наличия компьютеризированной системы регулирования подачи твердотопливного заряда в камеру сгорания интегрального ракетно-прямоточного двигателя.

Данная особенность позволяет в разы пролонгировать период работы двигателя. Очевидно, что реализация проекта «Молния» при поддержке французского подразделения MBDA может свидетельствовать об интеграции в бортовое радиоэлектронное оборудование ракеты высокопроизводительной ИНС на базе БЦВМ с высокими вычислительными способностями. Вывод: в перспективе подобная тактическая ракета сможет реализовать целый спектр профилей полёта (от низковысотного и смешанного до высотного). В ходе реализации высотного профиля полёта может быть задействован режим «отвесного пикирования» на цель под углами от 75 до 87 градусов, что представляет серьёзнейшую угрозу для ЗРК типов «Тор-М1/2», и С-300ПМ1, располагающих 52-градусной «мертвой воронкой» в верхней полусфере в связи с ограничением угла возвышения лучей радаров наведения на уровне 64 градусов.

Между тем внушительная эффективная отражающая поверхность различных модификаций «Молнии» на уровне 0,2—0,3 кв. м, обусловленная отсутствием угловатых обводов планера, внешним расположением прямоугольных воздухозаборников и наличием радиоконтрастных антенных решеток активных и пассивных радиолокационных головок самонаведения, обеспечивает возможность их пеленгования на дистанции 120—150 км посредством радаров подсвета 50Н6 зенитно-ракетных комплексов и С-350 «Витязь», после чего даже гипотетический наряд из маневрирующих «Молний» может быть уничтожен сверхманевренными зенитными управляемыми ракетами 9М96ДМ.

Аналогичным образом вероятное развитие проекта «Молния» не будет представлять ровно никакой угрозы и для передовых войсковых ЗРК «Бук-М3», боекомплект которых может похвастаться наличием вёртких ракет-перехватчиков 9М317М с системой отклонения вектора тяги и активной радиолокационной головкой самонаведения.

ASMP — единственная европейская ядерная ракета

Состоя в «ядерном клубе» с 1960 года, Франция разработала собственный арсенал ядерных вооружений и теперь единственная в Европе держит парк стратегических бомбардировщиков (на базе многоцелевых истребителей), вооруженных ядерными крылатыми ракетами ASMP.

Хотя научно-исследовательские работы по теме крылатой ракеты воздушного базирования с ядерной (термоядерной) боевой частью велись во Франции с 1970-го, конкурс на ее разработку был объявлен только в 1977 году. К тому времени стало очевидно, что при всех успехах морских «стратегов» роль стратегической авиации — наиболее «гибкого» компонента ядерных сил, применимого в ядерном конфликте любого уровня, — не ослабла, в то же время бомбардировщики со свободно падающими бомбами стали слишком уязвимы для средств ПВО.

Читать еще:  Противоднищевая мина SB-MV/1 (Италия)

РАКЕТА «СРЕДНЕЙ ДАЛЬНОСТИ» ДЛЯ СРЕДНИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ

Из предложений различных компаний для разработки ракеты по программе ASMP (Air-Sol-Moyenne-Portee — «ракета сред- ней дальности класса «воздух — земля»») выбрана была концепция «Аэроспасьяль».

Эта компания и получила контракт в апреле 1978-го. Сверхзвуковая ракета должна была запускаться новейшим тогда средним бомбардировщиком (истребителем-бомбардировщиком) «Мираж» 2000 без захода в зону действия ПВО противника или с ее прорывом на малых высотах, поражать цель с высокой точностью, обладать возможностью противозенитного маневра на высокой скорости и стойкостью к поражающим факторам ядерного взрыва. Разработкой комбинированной двигательной установки для ракеты занялась компания SNPE, системы управления — компании ESD и SAGEM, ядерной боевой части — Военный отдел Комиссариата по атомной энергии.

В ожидании «Мираж» 2000 в 1979 году приняли решение приспособить для применения ракеты ASMP средние стратегические бомбардировщики «Мираж» IVA, для этого их предстояло модернизировать до уровня «самолета прорыва» «Мираж» IVP с соответствующей доработкой пилотажнонавигационного оборудования, системы управления оружием и планера. В 1980 году решили переоборудовать с той же целью палубные «Супер Этандар». В том же 1980-м начались наземные стендовые испытания компонентов ракеты. В сентябре 1985-го первые ASMP поступили в строевые части. В 1986-м ракета ASMP принята на вооружение в комплексе с самолетом «Мираж» IVP, в 1987-м сформирована первая эскадрилья, всего же переоборудовано 18 самолетов «Мираж» IV. В 1988 году принят комплекс «самолет «Мираж» 2000N — ракета ASMP», в 1989-м — «Супер Этандар» — ASMP. Всего, согласно опубликованным данным, изготовлено 84 ракеты ASMP и 65 боевых частей к ним. К началу 2001 года в составе стратегического авиационного командования имелось 45 самолетов «Мираж» 2000N, стратегического морского командования — 24 истребителя «Супер Этандар», способных нести ракеты ASMP.

УСТРОЙСТВО РАКЕТЫ

Ракета выполнена по нормальной аэродинамической схеме с Х-образным хвостовым оперением, имеет фюзеляж овального сечения, покрытый теплозащитным составом, к тому же частично поглощающим энергию радиолокационного сигнала.

Маршевым является сверхзвуковой жидкостной прямоточный воздушно-реактивный двигатель. Прямоугольные воздухозаборники двигателя расположены по бортам фюзеляжа. Для разгона ракеты до скорости, необходимой для начала работы ПВРД, служит твердотопливный ускоритель. Система управления — автономная инерциальная, с бортовой цифровой вычислительной машиной (БЦВМ) и радиовысотомером. Инерциальная система отличается высокой помехозащищенностью, отсутствием излучения, всепогодностью. Управление полетом осуществляется четырьмя хвостовыми рулями с пневмогидравлическим приводом.

Ядерная боевая часть TN-80 оснащена контактным и неконтактным взрывателями, применяется в варианте с тротиловым эквивалентном 150 кт («тактическая») или 300 кт («стратегическая»). В 1987-1991 годах на всех ракетах боевая часть TN-80 заменена HaTN-81 с повышенной степенью безопасности и стойкости к воздействию различных поражающих факторов.

ПРИМЕНЕНИЕ ASMP

Комплекс ASMP предназначен для поражения высокозащищенных целей, аэродромов, командных пунктов, узлов связи, а также корабельных группировок. Ракета через специальный съемный пилон подвешивается под фюзеляжем самолета «Мираж» 4Р, «Мираж» 2000N или «Рафаль» либо под крылом «Супер Этандар» — все самолеты несут только по одной ракете ASMP. Программа полета (курс, высота, скорость, профиль траектории) вводится в память БЦВМ перед вылетом самолета-носителя и предполагает полет либо на предельно малой высоте с огибанием рельефа (в «морском» варианте — на предельно малой высоте над водой) и с соответствующим ограничением скорости, либо на высоте около 20 км (в стратосфере) с максимальной скоростью 980 м/с и со снижением на малую высоту перед выходом к цели. Навигационно-пилотажное оборудование самолетов-носителей и комплекс средств противодействия РЛС позволяет перед пуском ракеты прорывать систему ПВО на малых высотах. Перед отделением ракеты от самолета в ее систему управления вводятся уточненные навигационные данные по текущему положению носителя, при необходимости — уточняющие команды по выполнению противозенитных маневров. Это расширяет возможности по преодолению ракетой ПВО и по маневру самолета-носителя. После отделения от носителя включается твердотопливный ускоритель, разгоняющий ракету за 5 с до скорости 2М, затем ускоритель отстреливается, и в работу включается ПВРД. Маневренность ракеты позволяет совершать противозенитный маневр на сверхзвуковой скорости. Круговое вероятное отклонение составляет 350-400 м.

МОДЕРНИЗАЦИЯ

В 1996 году самолеты «Мираж» IVP исключили из числа носителей ASMP. «Миражи» и «Супер Этандар» заменялись на «Рафаль» В/С и «Рафаль» М. Тогда же началась проработка программы замены ракеты ASMP. В конце 2000 года «Аэроспасьяль-Матра», вскоре вошедшая в корпорацию MBDA, получила контракт на глубокую модернизацию ракеты, поначалу названную ASMP+, затем — ASMP-A (Amelioree — «усовершенствованная»). Дальность полета увеличивалась до 500 км, максимальная скорость составляла 3М, круговое вероятное отклонение уменьшалось, как и радиолокационная заметность. В 2006 году проведен пробный пуск ASMP-A с бомбардировщика «Мираж» 2000N. В 2009-м ракета ASMP-A принята на вооружение эскадрилий «Мираж» 2000N (К3) и «Рафаль», в 2010-м поступила в эскадрилью палубных «Рафаль» М F3.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАЦИОННОЙ РАКЕТЫ ASMP

  • Система наведения: автономная инерциальная
  • Размеры, мм:
    — длина ракеты: 5380
    — диаметр фюзеляжа: 380
    — ширина ракеты по воздухозаборникам: 820
    — размах оперения ракеты: 960
  • Максимальная дальность пуска, км:
    — на предельно малой высоте: 60
    — на малой высоте: 80
    — на большой высоте: 250-300
  • Скорость полета ракеты:
    — на предельно малой высоте: 2М
    — на большой высоте: 2,8М
  • Стартовая масса ракеты, кг: 860
  • Масса боевой части, кг: 200
  • Мощность боевой части в тротиловом эквиваленте, кт: 150/300
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector