1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Авиационная управляемая ракета PL-5 (Китай)

Авиационная управляемая ракета PL-5 (Китай)

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ PL-5 (КИТАЙ)

AIRCRAFT SHORT-RANGE MISSILES PL-5 (CHINA)

23.06.2017

Недавно истребитель JF-17 Xiaolong ВВС Пакистана сбил иранский беспилотник Shahed 129, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на hk.on.cc (22 июня).
Дрон был сбит в воздушном пространстве штата Белуджистан у границы с Ираном. Сообщается, что беспилотник был поражен ракетой воздушного боя PL-5Е. 21 июня министерство обороны Пакистана сообщило в Twitter об этом инциденте. «Шахид-129″ проник в воздушное пространство Пакистана на 49 км.
Китайские эксперты отмечают, что сбитие БЛА вызовет «повышение доверия к китайским ракетам воздушного боя со стороны потенциальных клиентов». Был также аналогичный случай 9 сентября 2008 года, когда истребитель ВВС Шри-Ланки сбил этой ракетой «легкий самолет». Эти две победы PL-5 положительно скажутся на ее реноме, отмечает источник.
Военный Паритет

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА МАЛОЙ ДАЛЬНОСТИ PL-5

PL-5 – первая ракета малой дальности класса «воздух-воздух», созданная 607-м институтом на основе китайских технологий.
Авиационная управляемая ракета класса «воздух-воздух» малой дальности PL-5 предназначена для уничтожения воздушных целей в ближнем воздушном бою.
Разработка китайской УР малой дальности PL-5 была начата в 1966 году НИИ Ракет «воздух-воздух». Во время разработки были трудности с обеспечением надежной работы инфракрасного и радиолокационного взрывателей. Однако основной причиной задержек в программе стала «культурная революция». Китайские программы УР малой дальности PL-2, PL-3 и PL-5 связывает очень длительный период разработки, что, возможно, является причиной соревнования между двумя или тремя независимыми группами разработчиков, отталкивавшихся от советской УР Р-3.
При изготовлении этого образца, возможно, использовались некоторые элементы американской ракеты AIM-9G с инфракрасной системой наведения.
PL-5 создавалась в двух вариантах: с полуактивной радиолокационной (ПР) и ИК ГСН, но ее разработка затянулась из-за технических проблем с ГСН и взрывателями, а также негативного влияния «культурной революции».
Конструктивно, PL-5 является смесью УР P-3 (которая является копией американской УР AIM-9B) и более поздней AIM-9G. Электроника PL-5 выполнена на базе полупроводников. Создано два варианта взаимозаменяемых комбинаций взрывателя и боевой части: осколочно-фугасная БЧ + инфракрасный взрыватель или активный радиолокационный взрыватель + стержневая БЧ. Инфракрасная система наведения, установленная на PL-5 позволяет атаковать цели только лишь с задней полусферы, но по сравнению с PL-2 и PL-3, имеет больший угол сопровождения. По некоторым данным, в Китае велись работы по всеракурсной ГСН для PL-5, но данные, заявленные для УР PL-5B не содержат подобной информации.
На вооружение PL-5 была принята в 1982 году.
Первые пуски PL-5A с ПР ГСН состоялись только в августе 1982 г. Однако в 1983 г. программа PL-5A была закрыта по причине недостаточного финансирования оборонных НИОКР. Ракета PL-5B с ИК ГСН завершила испытания и была принята на вооружение лишь в 1986 г. Модификация PL-5B оснащена усовершенствованной ИК ГСН. Ракеты применяются самолетами J-5, J-6, J-7, Q-5 и A-5M.
PL-5 обладает лучшими характеристиками, чем PL-2, хотя первые ее образцы имели ограниченные возможности по захвату цели. В дальнейшем ракета PL-5B была доработана, и ее варианты PL-5C и PL-5E до настоящего времени состоят на вооружении НОАК.
Разработка ракет с ИК ГСН на основе устаревшей технологии 1960-х гг. советской ракеты Р-3 (К-13) с малым полем зрения и угловой скоростью автосопровождения ГСН позволяют применять PL-5B и PL-5C только в заднюю полусферу (ЗПС) воздушной цели под небольшим ракурсом. Модификация PL-5E, по информации разработчиков, является всеракурсной.
Ракеты PL-5 различных вариантов экспортировались в Албанию, Бангладеш, Бирму, Египет, Ирак, Иран, Пакистан, Шри-Ланку, Судан, Танзанию и Зимбабве.

Дальность, км
— минимальная 1,3
— максимальная 16
БЧ
— масса 30
— тип фугасная
Взрыватель ИК или РЛ
Система наведения ИК ГСН
ДвигательРДТТ
Скорость, М 2,2
Длина, м 3,128
Диаметр, м 0,127
Размах, м 0,657
Вес, кг 148
Самолет-носитель J-5, J-6, J-7, Q-5, A-5M

Читать еще:  Авиационная управляемая бомба GBU-24 (США)

РАКЕТЫ КИТАЯ Ракеты PL-5A и PL-9

Ракеты PL-5A и PL-9

Китайская ракета ближнего боя PL-5A создана на базе американской ракеты «Сайдуиндер» AIM-9B Ракета имеет аэродинамическую схему «утка». Полная длина ракеты 2,9 м, диаметр корпуса 0,13 м. Стартовый вес 85 кг. Ракета оснащена инфракрасной ГСН, осуществляющей всеракурсный захват цели. Дальность стрельбы 5 км.

В 1989 г. на вооружение была принята ракета PL-9. Она также выполнена по аэродинамической схеме «утка». Полная длина 2,9 м, диаметр корпуса 157 мм. Стартовый вес 115 кг. Согласно китайской рекламе, инфракрасная ГСН имеет «мертвую зону по солнцу 15″», что, по мнению автора, сомнительно, а реально – 30°. Дальность стрельбы 15 км. Высотный диапазон применения от 0 до 21 км. Максимальная перегрузка при маневрировании 35 д.

Ракета PL-9 состоит на вооружении китайских самолетов J-7, Q-5 и J-8.

Похожие книги из библиотеки

Военно-морское соперничество и конфликты 1919 — 1939

В предлагаемой книге рассматриваются события, связанные с двумя противоположными тенденциями в международной политике 1920-х и 1930-х годов.

Суть первой в том, что после Великой войны 1914?1918 гг. правительства стран Антанты всерьез мечтали о Великом мире. Выйдя победителями из чудовищной бойни, разоружив своих бывших противников, они полагали, что в дальнейшем смогут решать споры между собой путем переговоров. Поэтому они создали Лигу Наций, пошли на серьезные количественные и качественные ограничения своих сухопутных, военно-воздушных и военно-морских сил.

Суть второй тенденции сводилась к тому, что вопреки благим намерениям руководства великих держав, за двадцать лет в мире про-изошли свыше тридцати военных конфликтов и локальных войн. Здание международного мирового порядка настойчиво поджигалось с разных сторон. В конце концов, разгорелся пожар новой всемирной бойни, еще более масштабной и жестокой, чем первой.

Обе эти тенденции подробно рассмотрены в данной книге на материале фактов, связанных с развитием и применением военно-морских флотов великих и второстепенных морских держав.

Отечественные колесные бронетранспортеры БТР-60, БТР-70, БТР-80

В середине 1950-х годов стало ясно, что классическое трехосное шасси с неразрезными мостами и рессорно-балансирной подвеской задней тележки как основа для бронетранспортера исчерпало свои возможности. После освоения шин больших сечений с регулируемым давлением все остальные мероприятия, кроме разве что работы над самоблокирующимися межколесными дифференциалами, мало что давали. Новые, очень высокие требования к бронетранспортерам второго послевоенного поколения можно было реализовать только в принципиально иных, гораздо более сложных, но и более эффективных схемах, решениях и конкретных агрегатах. К ним относились: расширенная «танковая» колея; равномерное или близкое к нему расположение шести или восьми колес по базе при управляемых четырех колесах; резко возросшие суммарные мощности силовых агрегатов с целью получения удельной мощности машины не менее 18 — 20 л.с./т; многоступенчатые трансмиссии с большими силовыми диапазонами; самоблокирующиеся межколесные дифференциалы; колесные редукторы, увеличивающие клиренс до 450 — 500 мм; независимые подвески всех колес с большими ходами; гидроусиление рулевого управления; герметичные тормоза; закрытые корпуса с гладкими днищами, способные держать машину на плаву; водоходные движители; башенная установка легких и тяжелых пулеметов с возможностью вести зенитный огонь; бронекорпуса с большим наклоном утолщенных (до 15 — 20 мм) лобовых и бортовых листов; противоатомная защита экипажа и десанта; возможность авиатранспортировки.

Приложение к журналу «МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР»

Легкие танки семейства Т-40. «Красные» разведчики

Эта книга посвящена целому семейству легких разведывательных танков Красной Армии. История их создания напрямую связана с политическим и военным противостоянием Советского Союза и Германии. Танк-амфибию Т-40 разрабатывали в предвоенные годы для замены не слишком удачных плавающих танков семейства Т-37 и Т-38. Он должен был стать основной гусеничной разведывательной машиной РККА. Однако с началом Великой Отечественной войны потребности действующей армии в технике резко изменились – теперь уже требовались боевые машины поддержки пехоты. Так появилась лишенная водоходного оборудования упрощенная версия Т-40С, а уже в боях под Москвой – модификация Т-30, вооруженная 20-мм скорострельной пушкой ШВАК/ТНШ, наводившей ужас на германскую пехоту.

Читать еще:  Бесшумный патрон «СП-4» (СССР)

Полуброненосный фрегат “Память Азова” (1885-1925)

Проект “Памяти Азова” создавался в 80-е годы XIX века, когда в русском флоте с особой творческой активностью совершался поиск оптимального типа океанского крейсера. Виновником этой активности был управляющий Морским министерством (в период с1882 по 1888 гг.) вице-адмирал Иван Алексеевич Шестаков (1820–1888). Яркая незаурядная личность (оттого, наверное, и не состоялась обещанная советскому читателю в 1946 г. публикация его мемуаров “Полвека обыкновенной жизни”), отмечает адъютант адмирала В.А. Корнилов, он и в управлении Морским министерством оставил глубокий след. Но особым непреходящим увлечением адмирала было проектирование кораблей. Вернув флот на путь европейского развития, он зорко следил за новшествами техники и постоянно искал те типы кораблей, которые, как ему казалось, более других подходили для воспроизведения в России.

Китай нашел управу на F-22 и F-35

Новая ракета на истребителе J-20 может сбивать самолеты противника на дальних подступах

Китайские истребители пятого поколения J-20, созданные по стелс-технологии, впервые прошли боевые испытания над морем совместно с многоцелевыми истребителями J-16 и J-10C. Об этом сообщил агентству «Синьхуа» представитель ВВС Национально-освободительной армии Китая Шэнь Цзинькэ.

«Это поможет ВВС еще лучше выполнять свои обязанности по защите суверенитета, безопасности и территориальной целостности Китая», — подчеркнул он.

Истребитель Chengdu J-20 совсем новая машина. Он был принят на вооружение в сентябре прошлого года. К настоящему моменту построены 9 прототипов и 2 предсерийных образца. Благодаря высокой динамике, которой обладает ОПК Китая, сомневаться не приходится, — скоро ВВС будут в должной мере оснащены этим прорывным для авиастроительного комплекса страны самолетом.

Правда, данный прорыв является относительным, потому что этот самолет продолжает традицию «учиться у сильнейших». В нем отчетливо просматриваются некоторые заимствования у российских и американских авиаконструкторов. Это в первую очередь относится к «пламенному мотору», роль которого играет АЛ-31ФН. Он был разработан и произведен в количестве 400 двигателей по ТЗ, выданному Китаем, в НПЦ «Салют» и начал использоваться в истребителе J-10. Дошла очередь и до «самолета-невидимки».

В двигателе была увеличена на 200 кгс сила тяги. Однако этого, видимо, недостаточно для того, чтобы тяжелый истребитель совершал сверхзвуковой полет в бесфорсажном режиме, что является одним из условий принадлежности самолета к пятому поколению. Впрочем, то же самое относится и к американской «пятёрке» F-35. Похожая модификация двигателя, к слову, используется в Су-30 и Су-34. Однако предполагается в перспективе заменить двигатель на АЛ-41.

Все же остальное у этого истребителя вписывается в требования к пятому поколению. Это и сверхманевренность, и РЛС с АФАР, и современные комплексы навигации, управления оружием, обороны, связи, и мощное ракетное вооружение, полностью перекрывающее все диапазоны по дальности.

Что же касается других заимствований, то называют некоторую конструктивную схожесть с F-22 Raptor и российским миговским проектом МиГ 1.44, который должен был стать ответом американскому «Раптору». Однако это было бы справедливо, если бы китайцы создавали исключительно бипланы и вдруг у них появился истребитель по схеме «утка». Эту схему они использовали и прежде, например, в J-10.

Большую часть характеристик нового самолета Китай держит в секрете. Однако что-то об истребителе известно. Длина — 20,3 м, высота — 4,45 м. Размах крыла — 12,9 м, площадь крыла — 73 кв.м. Масса пустого — 17000 кг, максимальная взлетная масса — 36300 кг, масса топлива — 11000 кг. Тяга двигателя на форсаже — 2×14000 кгс. Максимальная скорость — 2100 км/ч. Дальность — 5500 км, боевой радиус — 2000 км.

Истребитель оснащен ракетами «воздух-воздух» трех типов. PL-10 малой дальности с полуактивной РЛ ГСН развивает скорость 4 М. Дальность пуска — 50 км, масса БЧ — 33 кг.

Новая модификация PL-12 средней дальности также развивает скорость 4 М. Ее дальность увеличена до 90 км.

А ракета большой дальности PL-15 с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, серийное производство которой начинает разворачиваться, всерьез напугала США. Ее дальность составляет 300 км на скорости в 4−5М. Утверждается, что ракета оснащена эффективной ГСН и системой управления полетом на всем маршруте. Высокая скорость и динамика маневрирования позволяют сбивать воздушные цели, имеющие скорость 5500 км/ч. У США нет ничего похожего, в связи с чем «дружественные» визиты американской военной авиации на приграничные территории КНР станут смертельно опасными.

Читать еще:  Авиационная противокорабельная ракета Sea Skua (Великобритания)

На этой неделе американские СМИ затянули заунывную песню и по поводу того, что ВВС НОАК пополнились 14-ю российскими истребителями поколения 4++ Су-35. По первому контракту будет поставлено 24 такие машины, которые совместно с «Черным драконом» (так называется J-20) способны эффективно бить американские истребители пятого поколения. Ситуация для американцев усугубляется еще и тем, что Су-35 начинают оснащаться супер-ракетой PL-15.

Журнал The National Interest принижает возможности китайской ракеты, полагая, что она будет использоваться на дальних дистанциях исключительно против американских «тихоходов» — самолетов-заправщиков, разведчиков. АВАКС. В действительности ее сочетание с мощной РЛС, которой обладает российский истребитель, позволит применять скоростную и высокоманевренную ракету и против всей истребительной авиации США. Кроме, пожалуй, стелс-истребителей, с ними будут разбираться ракеты малой и средней дальности.

Су-35 проигрывает F-22 и F-35 только по малозаметности. Она у него, конечно, снижена до величины ЭПР в 0,7 кв.м. Но при этом мощная РЛС Н035 «Ирбис» нивелирует этот недостаток. Так, «Ирбис» обнаруживает цели с ЭПР, равной 1 кв.м., на расстоянии 300 км. А РЛС AN/APG-77, установленная на F-22, — на расстоянии 225 км, а при режиме перестраивания частоты — на 190 км.

Угол обзора «Ирбиса» — +/- 120 градусов. У AN/APG-77 — +/-60 градусов. То есть «американец» хорошо работает с целями, расположенными прямо по курсу. Есть и еще один плюс — у «Ирбиса» помимо электронного отклонения луча есть и механический поворот антенной матрицы. За счет этого он способен посылать луч точно на цель. AN/APG-77 видит цели, расположенные не по курсу движения, «боковым зрением». Это приводит к уменьшению дальности обнаружения.

Говоря о ракетном вооружении американских истребителей, необходимо подчеркнуть, что оно не в состоянии угрожать удаленным китайским заправщикам и самолетам ДРЛОиУ, поскольку дальность самой мощной американской ракеты AIM-120D не превышает 180 км, а максимальная скорость — 4 М. Разница с PL-15 заключается еще и в том, что на конечном участке дистанции AIM-120D существенно теряет скорость, а прямоточный двигатель «китаянки» продолжает поддерживать 5 М до самого конца. Более того, ракета, потеряв цель, может развернуться и опять включить режим поиска ГСН.

Ситуация в регионе складывается таким образом, что США стремительно теряют свое превосходство в воздухе. Истребительный парк ВВС Китая быстро омолаживается. Еще совсем недавно, в начале столетия, на вооружении стояли в подавляющем большинстве самолеты третьего и даже второго поколения — аналоги советских МиГ-21 и Су-15.

Однако устаревшие машины в больших количествах снимаются с вооружения, им на смену приходят истребители поколений 4, 4+ и 4++. Да, до сих пор пока еще не списано порядка 600 устаревших истребителей, но они уже уступают по численности самолетам четвертого поколения и выше. Причем динамика обновления потрясающая. В 2012 году было 340 современных самолетов, сейчас их уже около 700.

Количество самолетов с наивысшими возможностями — Су-35 и J-20 — пока невелико, их 26. Преобладает многоцелевой всепогодный истребитель собственной китайской разработки четвертого поколения J-10 нескольких модификация. Сейчас их 330 единиц. Есть 205 J-11, которые сначала собирались делать по российской лицензии как аналог Су-27. Но в последующих модификациях устанавливается полностью китайская авионика.

И около 180 современных самолетов приходится на закупленные в России Су-27СК, Су-27УБК, Су-30МК2, Су-30МКК и Су-35. Также необходимо сказать, что на подходе и еще один истребитель пятого поколения — легкий J-16.

Это очень серьезная сила, с которой США, пытающиеся внедрить «правильный миропорядок» на всей планете, приходится считаться. О чем, собственно, и пишет бесхитростно The National Interest: «Таким образом, введение в эксплуатацию Су-35 значительно повышает возможности Китая и увеличивает головные боли американским военным в случае войны».

Хотя в случае войны нужно будет говорить уже не о головной боли, а о чем-то существенно ином.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector