1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фугасные авиационные бомбы с МПК (Россия)

Фугасные авиабомбы (ФАБ)

Фугасная авиационная бомба (ФАБ) — универсальный тип авиационных бомб, широко применяется для поражения различных целей (военно-промышленные объекты, железнодорожные узлы, энергетические сооружения, фортификационные укрепления, живая сила и военная техника противника и др.). Поражает цели действием продуктов взрыва, осколками корпуса и воздушной ударной волной. Калибр 50–10 000 кг, наиболее распространены ФАБ среднего калибра. В ФАБ используются контактные взрыватели мгновенного (по целям, расположенным на поверхности земли) и замедленного (по объектам, поражаемым взрывом изнутри, и заглублённым целям) действия. В последнем случае эффективность ФАБ усиливается сейсмическим действием взрыва. При взрыве ФАБ в грунте образуется воронка, размеры которой зависят от свойств грунта, калибра авиационной бомбы и глубины взрыва. Например, при взрыве ФАБ калибра 500 кг в суглинке (на глуб. 3 м) образуется воронка диаметром 8,5 м. ФАБ с взрывателями большого замедления (часы, сутки) применяются для минирования местности; при этом они снабжаются вибрационными и противосъёмными устройствами, вызывающими взрыв при сотрясении грунта движущимся поездом, танком и т.п. или при попытке обезвредить бомбу.
Фугасно-зажигательная авиационная бомба (ФЗАБ) обладает комбинированным действием — фугасным и зажигательным. Снаряжается пиротехническими или другими зажигательными составами (в т.ч. термитными патронами) и ВВ. При срабатывании взрывателя происходит взрыв ВВ и воспламенение термитных патронов, которые разбрасываются на значительное расстояние (до 150 м), создавая дополнительные очаги пожара.

Основные типы отечественных фугасных авиабомб были разработаны в НИО-67 в начале 1930-х гг. В 1931–1932 гг. были спроектированы фугасные авиабомбы калибра 50, 100, 250, 500 и 1000 кг. В 1934 г. была принята на вооружение ВВС разработанная в НИО-67 фугасная авиабомба ФАБ-2000.

Фугасные авиабомбы ФАБ-50 и ФАБ-70 представляли собой 152-мм и 203-мм фугасные снаряды от устаревших орудий с приваренными стабилизаторами.

Перед войной в целях экономии дефицитного металла по предложению профессора Н. И. Гальперина в руководимом им КБ № 35 НКБ разработали серию фугасных авиабомб в корпусах из тонкостенного железобетона (ФАБ-100НГ, ФАБ-250НГ, ФАБ-500НГ и ФАБ-1000НГ). Испытания этих изделий удачно завершились в июне 1941 г. Еще до начала войны фугасные авиабомбы в железобетонных корпусах приняли на вооружение ВВС. В первые годы войны также железобетонные корпуса изготовляли на Павшинском заводе под Москвой.

В ходе войны было развернуто массовое производство фугасных бомб упрощенной конструкции, созданных в 1942–1943 гг. в ГСКБ-47.

В основу новых конструкций была положена отливка корпусов из сталистого чугуна. На станках нарезали резьбу только под взрыватель, а в остальных резьбовых соединениях применяли резьбу Эдиссона, получаемую в процессе отливки корпусов. Стабилизаторы делали разъемными.

Одновременно с целью сокращения объемов механической обработки пересмотрели также и чертежи сварных вариантов корпусов фугасных авиабомб.

Фугасным авиабомбам упрощенной конструкции и технологии изготовления присвоили индекс М-43. В течение года было создано 9 новых конструкций: ФАБ-50 М43, ФАБ-100 М-43, ФАБ-250 М43, ФАБ-500 М-43, ФАБ-2000 М-43, ФАБ-50сч (серого чугуна), ФАБ-100сч, ФАБ-250сч и ФАБ-1000сл (стального литья).

К концу войны были приняты на вооружение мощные осколочно-фугасные авиабомбы ОФАБ-100. Эту бомбу снаряжали 26 кг амматола 50/50 и тротиловой пробкой весом 4,7 кг.

При бомбометании с высоты 2000 м и взрыве бомбы ОФАБ-100 в обыкновенном грунте образовывалась воронка диаметром 4,8 м, глубиной 1,7 м и объемом 10 м3. Осколки при разрыве ОФАБ-100 обеспечивали сплошное поражение открытой живой силы в радиусе 50 м, пробивали броню толщиной 40 мм на расстоянии 3 м, 30 мм — на расстоянии 10 м и 15 мм — в 15 м от места взрыва.

В годы войны фугасные бомбы снаряжали путем заливки в корпус одного из следующих взрывчатых веществ: чистого тротила, французской смеси (80 % пикриновой кислоты + 20 % динитронафталина), амматола 50/50, сплава ТСА (50 % тротила + 38 % аммонийной селитры + 10 % алюминиевой пудры) и сплава ТГА-12 (50 % тротила + 40 % гексогена + 10 % алюминиевой пудры). Большое количество фугасных авиабомб снаряжали амматолом 80/20 путем шнекования на горизонтальных шнек-аппаратах.

В 1941 г. на вооружение ВВС была принята (для военного времени) фугасная авиабомба ФАБ-100 КД, разработанная С. Г. Добрышем (НИИ-6). Эта бомба снаряжалась жидкой взрывчатой смесью КД, состоящей из азотной кислоты, дихлорэтана и олеума (соотношение 60 : 40 : 30). По взрывчатым характеристикам эта смесь равноценна тротилу. Фугасный эффект ФАБ-100 КД был такой же, как и ФАБ-100, снаряженной тротилом.

Технология снаряжения ФАБ-100 КД была предельно проста (поочередная заливка компонентов в корпус авиабомбы), поэтому для организации производства требовалось не более одного-двух месяцев.

С начала 1942 г. ВВС начали применять ФАБ-100 КД. В то время это было очень важно, так как снаряжательные заводы были эвакуированы, а тротила и других взрывчатых веществ для снаряжения авиабомб не хватало. Производство ФАБ-100 КД было прекращено в 1944 г. в связи с тем, что был полностью израсходован мобилизационный запас цельнокованных корпусов. Попытки применить сварные корпуса оказались безуспешными: заполненные смесью КД, они протекали по сварным швам.

Читать еще:  Авиационная бомба AGM-154A JSOW (США)

В начале войны, когда немецкие войска подошли к Москве, были предприняты попытки применить на Западном фронте оксиликвитные бомбы, разработанные в НИИ-6. Для этой цели были использованы железобетонные корпуса ФАБ-100 НГ и ФАБ-250 НГ. Их набивали смесью мха (сфагнума) и древесного угля, отличающейся высокой поглотительной способностью. Жидкий кислород, доставляемый из Москвы, заливали в бомбы на прифронтовых аэродромах. Снаряженные таким образом авиабомбы сохраняли взрывчатые свойства на уровне бомб, снаряженных тротилом и амматолом 50/50, в течение 3–4 ч для ФАБ-100 и ФАБ-250.

Было снаряжено и сброшено на аэродромы, танковые колонны, мосты и другие объекты противника около 500 оксиликвитных авиабомб, главным образом калибра 100 кг. Работы по их применению были прекращены, когда немецкие войска были отброшены от столицы и доставка жидкого кислорода на прифронтовые аэродромы стала невозможной.

Суммарная доля фугасных авиабомб ФАБ-500, ФАБ-100 и ФАБ-250 в годы войны составляла от 97 до 99,6 %. Номенклатура фугасных авиабомб изменялась в сторону преобладания более крупных калибров. Удельный вес ФАБ-250 с каждым годом увеличивался, к концу войны их доля по сравнению с 1941 г. увеличилась в шесть раз и достигла 17,2 %. Доля ФАБ-500 значительно уменьшилась, а производство ФАБ-100 все годы войны держалось на уровне 50–70 % общего количества выпускаемых фугасных авиабомб.

В послевоенное время было принято на вооружение несколько типов фугасных авиационных бомб калибра 100, 250, 500, 1500, 3000, 5000 и 9000 кг.

Фугасные бомбы больших калибров, принятые на вооружение в конце 1940-х — начале 50-х гг., в основном предназначались для действия по крупным морским кораблям. Лишь ФАБ-1500 считались приемлемыми для ударов по промышленным объектам, плотинам и подземным сооружениям.

Обычная бомба ФАБ-1500 имела стенки толщиной 18 мм и содержала 675 кг взрывчатого вещества. Кроме того, на вооружении состояла толстостенная бомба ФАБ-1500–2600ТС. Несмотря на название (калибр), ее действительный вес составлял 2,5 т. Боевая часть литая, с толщиной стенок около 100 мм.

ФАБ-3000М-46 и ФАБ-3000М-54 содержали по 1400 и 1387 кг тротила, а ФАБ-9000М-54–4297 кг тротила.

Тяжелые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Так, только за три месяца 1988 г. бомбардировщики Ту-16 сбросили 289 бомб ФАБ-9000М-54. Тем не менее, реальный эффект применения тяжелых фугасных авиабомб был невелик. Радиус летального поражения ударной волной ФАБ-3000 не превышал 39 м, а для ФАБ-9000 соответственно 57 м. Выводящие из строя контузии с кровотечением из носа и ушей противник получал, соответственно, в радиусе до 158 и 225 м. Более успешно показали себя при действии в горах толстостенные ФАБ-1500–2600ТС.

Авиационные бомбы (Россия)

Авиационные бомбы (Россия) — авиационные бомбы, созданные и эксплуатируемые на территории СССР или России.

Содержание

Расшифровка названия

Название бомбы состоит из типа бомбы (ФАБ-250-М46), её калибра (ФАБ-250-М46), модели по году принятия на вооружение (ФАБ-250-М46 — модификация 1946 года.) или указания её массы (ФАБ-250-270), или особенность бомбы или производства (ФАБ-100СЧ — серый чугун, ФАБ-1000СЛ — стальное литьё, ФАБ-500Т — термостойкая).

Типы бомб

  • ФАБ — фугасная
  • ОФАБ — осколочно-фугасная
  • ОАБ, АО — осколочная
  • БЕТАБ — бетонобойная
  • БрАБ — бронебойная
  • ЗАБ — зажигательная
  • ЗБ — зажигательный бак
  • ОФЗАБ — осколочно-фугасная зажигательная
  • ОДАБ — объемно-детонирующая
  • ПЛАБ — противолодочная
  • МГАБ — малокалиберная глубинная
  • ПТАБ — противотанковая
  • ХБ — химическая
  • КАБ — корректируемая
  • РБК — разовая бомбовая кассета
  • РБС — разовая бомбовая связка

Вспомогательные и специальные

  • САБ — светящая
  • ДАБ — дымовая
  • ИАБ — имитационная
  • АСК — спасательная кассета
  • АСП — средство пожаротушения
  • АгитАБ — агитационная
  • П, ПАБ — практическая
  • М — мишень
  • УПЛАБ — учебная противолодочная
  • ФОТАБ — фотографическая
  • ОМАБ — ориентирная морская
  • НОСАБ — ночная ориентирная сигнальная
  • ДОСАБ — дневная ориентирная сигнальная

Основные типоразмеры бомб в сравнении

Модели и типы бомб

Межтиповые виды бомб

Межтиповые виды бомб — типы бомб, особенности которых могут иметь все виды бомб.

  • Штурмовые (Индекс Ш) — бомбы, имеющие раскрываемый тормозной парашют, который обеспечивает низковысотное (штурмовое) бомбометание, без риска повредить свой самолёт осколками (как при применении обычных бомб с мгновенным взрывателем) и исключает возможность рикошета (как при применении обычных бомб с взрывателем с штурмовым (10-240 с) замедлением) обеспечивая высокую точность бомбометания. Также обеспечивается бо́льший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с больши́м углом. [1] Штурмовые бомбы могут иметь встроенное или приставное исполнение. [1]
  • Термостойкие (Индекс Т) — Бомбы, имеющие теплозащитную конструкцию или теплозащитную оболочку, предназначены для подвески на высотные сверхзвуковые перехватчики, типа МиГ-25 и МиГ-31.

Фугасные

Фугасные авиабомбы (ФАБ) — это авиабомбы, основным поражающим действием которых является действие фугаса. Они обладают наиболее мощным и универсальным поражающим действием среди авиабомб основного назначения. [1] Масса ВВ в бомбе примерно составляет 50 %, также бомба имеет сравнительно прочный корпус для проникновения в грунт или в препятствия типа межэтажных перекрытий зданий и сооружений. [1]
Основные поражающие действия

  • Газообразные продукты взрыва имеющие большое избыточное давление
  • Ударные волны в воздухе или грунте и сейсмические волны
  • Осколки при дроблении корпуса бомбы
  • Объекты тыла и коммуникаций
  • Военно-промышленные и энергетические объекты
  • Боевая техника
  • Живая сила
Читать еще:  Патрон «СП-6» с бронебойной пулей (СССР)

Современные ФАБ общего назначения имеют массу 250 кг и более. Они могут иметь несколько форм исполнения: [1]

  • Тупоконечная — предназначены для наиболее эффективного размещения внутри фюзеляжа. Обеспечивается сброс на около- и дозвуковых скоростях и высоте до 15-16 км. [1]
  • Большого удлинения — имею обтекаемую головную часть, предназначены в основном для самолётов с наружной подвеской в том числе и сверхзвуковых. Имеют меньшее лобовое сопротивление и более устойчивы. [1]
  • Толстостенные (индекс ТС) — Предназначены для действий по особо прочным целям (ж/б складов вооружения, стоянок техники, ВПП, плотин). Они отличаются более массивной и прочной головной частью, большой толщиной корпуса, и отсутствием головного очка под взрыватель и запального стакана. [1]

Осколочно-фугасные

ОФАБ — осколочно-фугасная авиационная бомба представляет собой, обычную фугасную бомбу, но с меньшим наполнением ВВ около 30-35 %, и специальными средствами организованного дробления корпуса как пилообразная внутренняя сторона корпуса или система продольных и поперечных выточек (хотя на устаревших образцах их могло и не быть). [1]

Бетонобойные и противолодочные

БетАБ — бетонобойная авиабомба. Предназначены для эффективного поражения железобетонных укрытий и ВПП. Конструктивно делятся на 2 вида:

  • Свободного падения — предназначены для бомбометания с больши́х высот. Конструктивно близки к толстостенным фугасным бомбам.
  • С парашютом и реактивным ускорителем — предназначены для бомбометания с любых (в том числе и низких) высот. Бомба за счёт парашюта наклоняется до 60°, парашют отстёгивается и включается ракетный ускоритель (см. напр. Бомба Диснея) [1] .

ПЛАБ — противолодочная авиабомба. Предназначена для поражения подводных лодок. Могут иметь разное исполнение. Бомбы большого калибра обычно имеют бесконтактный (гидроакустический, дистанционный или другой) взрыватель и поражают цель фугасным действием на расстоянии. Бомбы малого калибра обычно используются в составе кассет и имеют контактный взрыватель и кумулятивное исполнение бомбы. [1]

Зажигательные и объемно-детонирующие

ЗАБ — Зажигательная авиационная бомба. Предназначена для поражения огнём живой силы и боевой техники. Калибр зажигательных бомб не превышает 500 кг. Конструктивно зажигательные бомбы делятся на 2 типа: [1]

  • С пиротехническим зажигательным составом — используется во всех бомбах меньше 100 кг, и в некоторых с калибром более 100. Пиротехническим составом как правило является термит со связующим веществом. Корпус обычно состоит из горючего металла электрон (сплав алюминия с магнием). [1]
  • С вязкой огнесмесью — применяются для бомб калибром от 100 до 500 кг. Огнесмесью является органические горючие вещества загущенные до вязкого состояния специальными веществами (каучук, жидкое стекло, полистирол). Огнесмесь в загущенном состоянии дробится при взрыве на крупные куски, которые несколько минут горят при температуре около 1000°С. Также в конструкцию бомбы входит патрон с фосфором и небольшой заряд ВВ, после детонации, фосфор на воздухе самовоспламеняется и поджигает огнесмесь. [1]
  • ФЗАБ — фугасно-зажигательная авиационная бомба. Представляют собой комбинацию ФАБ и ЗАБ в одном корпусе. При срабатывании бомбы сначала детонирует зажигательная, а потом фугасная часть. [1]
  • ЗБ — зажигательный бак. Представляют собой ЗАБ в тонкостенном корпусе без стабилизатора и без разрывного заряда ВВ. Разброс и дробление осуществляется посредством гидроудара, возникающего при ударе о преграду. Могут эффективно применяться только с низких высот. [1]

ОДАБ — объёмно-детонирующая авиабомба. Обеспечивает бо́льшую эффективность по живой силе и легкоуязвимой технике (в том числе в открытых укрытиях), чем ФАБ. При встрече с препятствием срабатывает дисперегирующий заряд, разрушается корпус, дробится и разбрасывается горючее. Горючее испаряется и, смешиваясь с воздухом, образует облако топливовоздушной смеси. Через время необходимое для образования облака достаточного размера, вторичный детонирующий заряд ВВ подрывает топливовоздушную смесь. [1]

«Корректируемые боеприпасы доказали эффективность»: какие новейшие авиабомбы поступят на вооружение ВКС России

Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ) впервые продемонстрировала публике новые корректируемые авиабомбы УПАБ-1500Б-Э (К029Б-Э) и УПАБ-500Б-Э (К08БЭ). Полноразмерные макеты этих боеприпасов представлены на Международном авиакосмическом салоне — 2019 в подмосковном Жуковском.

Оба боеприпаса являются высокоточным оружием благодаря установленной на них инерциально-спутниковой системе наведения. Авиабомбы прошли весь цикл испытаний и уже поставляются в Воздушно-космические силы РФ. В 2020 году Россия начнёт экспортировать УПАБ-1500Б и УПАБ-500Б.

Корректируемые авиабомбы были разработаны специалистами АО «Государственное научно-производственное предприятие «Регион» (Москва), которое входит в состав КТРВ. В этом году компания отмечает 50-летие со дня основания.

«Доказали высокую эффективность»

УПАБ-1500Б предназначена для поражения укреплённых наземных и надводных объектов. Масса боеприпаса составляет 1525 кг, длина — 5 м, диаметр — 0,4 м, вес боевой части — 1010 кг. Бомба может сбрасываться с высоты до 15 км и преодолевать расстояние до цели 50 км. Отклонение от поражаемого объекта не превышает 10 м.

В оборудование образца УПАБ-1500Б, который пойдёт на экспорт, входят приёмник спутниковой навигации, источник электропитания (тепловые батареи), фугасная бетонобойная боевая часть, контактное взрывательное устройство с тремя видами замедления, а также система управления (инерциальный комплекс, рулевой газовый привод и воздушный баллон).

УПАБ-500Б представляет собой уменьшенную версию 1500-килограммового «родственника». Бомба используется для уничтожения вооружения и военной техники противника, а также объектов армейской инфраструктуры. Масса боеприпаса — 505 кг, длина — 2,8 м, диаметр — 0,35 м, вес боевой части — 390 кг.

Бомба может сбрасываться с высоты до 14 км. Максимальная дальность применения УПАБ-500Б — 40 км, отклонение от цели — не более 10 м. Полёт боеприпаса корректируется с помощью крыльев в средней части корпуса и хвостовых рёбер.

Читать еще:  Авиационная противорадиолокационная ракета AGM-45 Shrike (США)

В беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев заявил, что в последние годы в России активно совершенствуются корректируемые (управляемые) авиационные бомбы, постепенно вытесняя свободнопадающие (неуправляемые) аналоги. Оба типа боеприпасов использовались в сирийской кампании.

«Опыт боевого применения позволил Минобороны и конструкторам определиться с дальнейшими направлениями развития авиационных средств поражения. Корректируемые планирующие боеприпасы доказали свою высокую эффективность. Свободнопадающие бомбы, наверное, не уйдут в прошлое, но вкладывать деньги в их модернизацию особого смысла нет», — сказал Корнев.

Эксперт пояснил, что сброс планирующего боеприпаса, как правило, производят вне зоны действия войсковой ПВО противника. При этом метание свободнопадающих бомб происходит либо над объектом поражения, либо путём кабрирования — специального манёвра, который позволяет лётчику сбрасывать боеприпасы на дальности до 15 км от цели.

По некоторым характеристикам корректируемая бомба превосходит не только свободнопадающего собрата, но и крылатую ракету класса «воздух — поверхность».

Планирующий боеприпас стоит намного дешевле и обладает более мощной боевой частью, чем ракета «воздух — поверхность». По словам Корнева, пуск одной крылатой ракеты может обойтись бюджету в сотни тысяч долларов из-за наличия реактивного двигателя и высокотехнологичной аппаратуры. При этом корректируемая авиабомба лишена сложных агрегатов и систем.

«Авиационная крылатая ракета необходима для поражения объектов, защищённых самыми современными средствами ПВО, включая комплексы дальнего радиуса действия. Во всех остальных случаях допустимо использовать авиабомбы. Это недорого, надёжно, эффективно и безопасно для экипажей ВКС. Неразумно, если цена боеприпаса превышает стоимость поражаемого объекта», — подчеркнул Корнев.

УПАБ-1500Б и УПАБ-500Б — не единственные отечественные корректируемые боеприпасы нового поколения. В июне 2019 года на форуме «Армия-2019» концерн «Техмаш» представил широкой публике ПБК-500У СПБЭ-К «Дрель». Боеприпас должен быть принят на вооружение до конца 2019 года. Масса бомбы составляет 540 кг, длина — 3,1 м, отклонение от цели — не более 3—5 м.

«В мире аналогов нет. Бомба без двигателя. Дальность при отходе от носителя — за 30 км. То есть самолёт не входит в зону поражения ПВО, сбрасывает изделие, и оно самостоятельно находит цель. Навигация осуществляется с помощью ГЛОНАСС», — рассказал ранее журналистам генеральный директор НПО «Базальт» (входит в концерн «Техмаш») Владимир Порхачёв.

Помимо навигационной системы «Дрель» может использовать лазерное и телевизионное наведение. Бомба может применяться почти всеми боевыми самолётами воздушно-космических сил, включая дальние и стратегические бомбардировщики.

Необходимое разнообразие

Ещё одной новинкой КТРВ на МАКС-2019 стала корректируемая авиабомба с лазерной головкой самонаведения КАБ-250ЛГ-Э. Она предназначена для уничтожения легкоуязвимой военной техники, железнодорожных узлов, складов, живой силы. Боеприпасы применяются одиночно и залпом с самолётов фронтовой авиации.

Масса бомбы составляет 256 кг, длина — 3,2 м, диаметр — 0,25 м, вес осколочно-фугасной боевой части — 165 кг. Точность боеприпаса в два раза превосходит более тяжёлые корректируемые аналоги. Однако применение КАБ-250ЛГ требует снижения до высоты 1—10 км.

«КАБ-250ЛГ могут сбрасывать истребители, штурмовики и бомбардировщики, оснащённые системами лазерного подсвета цели. Однако экипажу придётся снижать высоту и скорость, многое зависит от погодных условий. При таком бомбометании повышается риск быть замеченным неприятелем», — отметил Корнев.

Как полагает эксперт, наиболее безопасный для лётчиков способ использования КАБ-250ЛГ — ориентироваться на целеуказание, которое обеспечивает разведывательная группа в тылу противника. По его словам, при таких условиях экипаж может «не глядя» производить бомбометание на безопасном расстоянии.

В мае 2018 года генеральный директор ГНПП «Регион» Игорь Крылов в интервью ТАСС заявил, что разработка КАБ-250ЛГ находится на завершающей стадии. По его словам, боеприпас должен пополнить арсенал самых современных самолётов оперативно-тактической авиации ВКС.

«Новая авиабомба уже прошла полный цикл испытаний на фронтовом бомбардировщике Су-34, в дальнейшем будет интегрирована в состав вооружения истребителя Су-35. Кроме того, предусматривается размещение КАБ-250 во внутрифюзеляжном отсеке новейшего истребителя пятого поколения Су-57», — рассказал Крылов.

На МАКС-2019 глава КТРВ Борис Обносов заявил журналистам, что для нужд ВКС разрабатываются малогабаритные корректируемые бомбы массой 100 и 50 кг. Как считает Корнев, данные боеприпасы необходимы для вооружения новейших беспилотников. Также они могут быть востребованы при проведении антитеррористических операций.

Полковник в отставке Михаил Ходарёнок в беседе с RT сообщил, что использование планирующих боеприпасов позволяет уберечь самолёты от возможного поражения зенитными ракетными комплексами (ЗРК) малой и средней дальности. Широкая номенклатура корректируемых бомб позволяет эффективно поражать цели в зависимости от конкретных обстоятельств на территории военных действий.

«Разнообразие боеприпасов и систем наведения является важным условием для выполнения боевой задачи. Глобальная система позиционирования (ГЛОНАСС) не всегда бывает подходящей, равно как и лазерная система наведения. У командира, принимающего решение о нанесении авиационного удара, должен быть выбор», — отметил Ходарёнок.

Как пояснил эксперт, первоочередными целями корректируемых боеприпасов являются командные пункты, узлы связи, склады боеприпасов, бронетехники, стартовые позиции ЗРК, огневые позиции артиллерии ракетных комплексов сухопутных войск тактического назначения, объекты инфраструктуры (мосты, железнодорожные и паромные переправы).

«Корректируемые бомбы будут поступать не только на вооружение ВКС. Отечественные боеприпасы пользуются спросом у традиционных эксплуатантов наших самолётов — стран Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Северной Африки. Вполне возможно, что Индия и Китай попросят Россию развернуть серийное производство на своей территории», — предположил Ходарёнок.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector