0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противогусеничная мина MATS/5 (Италия)

Противогусеничная мина MATS/5 (Италия)

Галерея под открытым небом

Представить современный мегаполис без надписей, испещряющих стены его всевозможных зданий, надземный и подземный транспорт, театры, кафе, магазины, просто невозможно. Пиктограммами, логотипами и разными одноцветными и многоцветными изображениями горожане окружены повсюду. Street art — так называют это многоликое явление, в котором может творить каждый. А когда на тротуары выходят профессиональные художники — это уже street painting.

Художник, копирующий цветными мелками на тротуаре с лежащей рядом репродукции какой-то классический шедевр, а вокруг — толпа зевак. Такая картина стала привычной на площадях и оживленных улицах, пожалуй, любого мало-мальски туристического города Европы. Одни из прохожих задерживаются, чтобы оценить мастерство копииста, другие — чтобы понаблюдать за процессом. Вряд ли кто-то считает такое уличное творчество серьезным искусством, скорее — разновидностью мелкого туристического бизнеса. Но не будем спешить с оценкой.

Трудно поверить в то, что street painting, или уличная живопись, существует без малого четыреста лет. Возникла она в Италии в XVI веке. В те времена целая армия бродячих художников-самоучек кочевала по всей стране из города в город, с одного праздника на другой, развлекая народ за небольшую плату изображениями разных религиозных сюжетов прямо на вымощенных булыжниками средневековых площадях. Поскольку центральным объектом творчества уличных художников была Мадонна, их и прозвали итальянским словом madonnari. Так их называют и сейчас. Правда, в старину они пользовались, в отличие от современных мадоннари, не цветными мелками, а деревянной стружкой, разноцветным песком и лепестками цветов. Эта техника до сих пор сохранилась в католических странах — той же Италии, Испании , Центральной и Южной Америке. Произведения тех первых художников до нас, конечно, не дошли, остались лишь свидетельства, что они пользовались большой популярностью в народе и что порой не гнушались заниматься этим «низким» жанром даже настоящие мастера. Например, известно, что таким способом зарабатывал себе на хлеб даже Эль Греко, путешествуя из Италии в Испанию.

Ежегодный фестиваль I madonnari в Санта-Барбаре посещают более 20 тысяч человек. Четыреста художников рисуют в течение трех дней на площади перед Старой миссией

Постепенно мадоннари стали исчезать с улиц итальянских городов, и казалось, что их красочное, но эфемерное искусство навсегда кануло в прошлое. Но неожиданно оно вернулось в наши дни, приобретая с каждым годом все большую популярность. Фестивалей, конкурсов, посвященных уличной живописи, местных и международных, сегодня не счесть. Началась новая мода опять же с Италии. В 1972 году в небольшом городке Грацие-ди-Куртаноне прошел первый в мире фестиваль уличной живописи, имевший такой большой успех у публики, что с тех пор он там проводится каждый год и считается самым престижным. Кроме Италии фестивали устроили в Германии (в этой стране street painting даже популярнее, чем на родине), Голландии , Франции , затем их стали проводить в США и Канаде , и даже в Австралии и Новой Зеландии . География уличной живописи продолжает расширяться и сейчас — с недавних пор конкурсы и фестивали проходят на Тайване , в Гонконге , Стамбуле . Осталась неохваченной этой уличной вакханалией мелковой живописи разве что Россия.

Чем же так притягательна уличная живопись? Во-первых, демократизмом места: тротуары — не мастерская художника, не галерея и не музей. Во-вторых, она дает уникальную возможность далекому от искусства человеку непосредственно наблюдать за процессом создания произведения, а в-третьих, она недолговечна. Ведь столько времени и сил тратится на увеличенную копию с какой-нибудь картины Леонардо или Караваджо, а завтра она исчезнет навсегда.

Творения современных мадоннари, конечно, сильно отличаются от образцов эпохи Возрождения. Мадонн и классическую живопись уличные художники охотно копируют и сегодня, но теперь появилось и множество других сюжетов. Пейзажи и портреты известных людей, популярные герои диснеевских мультфильмов вроде Микки Мауса и Белоснежки с гномами, герои комиксов (Человек-паук и Бэтмен), копии работ Энди Уорхола, других попартистов и фотографов — ограничений в выборе тем никаких. Можно работать в технике старых мастеров, как, например, американец Курт Веннер, прославившийся своими работами под барочную декоративную живопись с ее иллюзией прорыва пространства. Мадоннари могут писать свободными, «перистыми» цветовыми мазками, если хотят, чтобы их «произведение» напоминало живопись импрессионистов. Или работать в натуралистической эстетике гиперреализма. Кому что больше нравится. Тем более что качество современных материалов — мелков всевозможных цветов и оттенков, а также все более популярных пастелей — позволяет достигнуть интересных эффектов и в колорите, и в тонкостях светотеневых переходов.

Читать еще:  Авиационный космический комплекс «Бурлак» (СССР)

Расписать стену может и начинающий художник. Произведение американца Рика Чамберса, явно любительского исполнения, украшает набережную в Ньюпорте. Штат Орегон, США

Последняя мода в уличной живописи — трехмерные картинки-обманки, выполненные в компьютерной 3D-стилистике. На оживленных центральных улицах Лондона , Парижа , Кёльна, Амстердама и Барселоны такие обманки — уже не редкость. То огромные насекомые, то вырывающиеся из-под мостовой водопады и фонтаны, то мчащиеся на большой скорости машины, то гигантский ноутбук и даже целый виртуальный город. Последний (размером 15 на 25 метров) в самом центре Берлина на Потсдамерплатц два года назад изобразили два известнейших немецких художника-мадоннари Эдгар Мюллер и Манфред Штадер, причем за рекордно короткий срок — четыре дня. Идешь по тротуару — и вдруг оказываешься на крыше 22-этажного небоскреба и смотришь с его головокружительной высоты вниз, на фантастический мегаполис с кружащими в небе вертолетами и мчащимися по улице машинами. Успех таких обманок у зрителей столь велик, что привлек к себе даже внимание крупных компаний, которые решили использовать их в рекламных целях. Мюллер со Штадером и группой помощников воссоздали на улицах нескольких немецких городов логотип немецкого «Телекома» в виде вылезающего из асфальта куба. Есть и такие мадоннари, как англичанин Джулиан Бивер, которые предпочитают использовать в обманке те или иные политические сюжеты. Например, во время саммита «Восьмерки» на одной из центральных улиц Эдинбурга он изобразил земной шар с опоясывающей его антиглобалистской надписью Make Poverty History («Пусть бедность уйдет в историю»).

Перед Королевской биржей в Лондоне «Мисс Англия» Даниэль Ллойд «погружает» ногу в изображенный на асфальте плавательный бассейн

Хоть в уличную живопись и пришли коммерция с политикой, суть ее осталась прежней: как и раньше, это аттракцион для прохожих. На многих фестивалях наряду с профессионалами могут создавать свои картинки все желающие, пройдя мастер-класс у профи.

Street painting — своего рода искусство на час. «Полотна» со временем исчезают или их просто стирают, а запечатленными они остаются лишь на фотографиях и видео. Можно ли как-то продлить их жизнь? Действительно некоторые художники поддались соблазну и стали писать свои картины на больших плотных листах бумаги, закрепляя их воском и специальным клеевым составом — заморосил дождь, можно быстро свернуть работу, чтобы продолжить ее, когда он прекратится, потом даже продать через галерею. Но это уже не уличная живопись. Настоящие мадоннари не хитрят. «Больше всего на свете я ненавижу поливальные машины», — как-то признался Эдгар Мюллер. А японец Томо считает по-другому: «По-моему, испорченная уличная живопись тоже красива». Вообще же самое важное в работе такого художника — процесс и, конечно, люди, собравшиеся вокруг и наблюдающие, как постепенно, словно гигантский паззл, на тротуаре возникает картина.

Противопехотная мина VS50 (Мины Италии)

Мина противопехотная фугасная нажимного действия. Предназначена для выведения из строя личного состава противника. Поражение человеку наносится за счет разрушения нижней части ноги (стопы) при взрыве заряда мины в момент наступания ногой на датчик цели (черный круглый выступ на верхней плоскости) мины.

Обычно при взрыве мины отрывается полностью стопа ноги, которой солдат противника наступил на мину, и, в зависимости от расстояния, второй ноги от места взрыва, она также может быть значительно повреждена или не получить повреждения вовсе. Смерть может наступить от болевого шока, потери крови при несвоевременном оказании первой помощи.

Читать еще:  Пистолетный патрон 9х18 с тяжёлой пулей со свинцовым сердечником (СССР)

Мина может устанавливаться как на грунт, так и в грунт, в снег вручную или рассеиваться на высоте до 100 м из вертолетов. Герметичность мины позволяет использовать ее в водонасыщенных и болотистых грунтах. Ввиду плавучести мины уровень воды не должен превышать 2 см. от низа мины.

Корпус мины изготовлен из ударопрочной пластмассы и состоит из двух частей, соединяющихся между собой клее-резьбовым соединением. Ребра на корпусе мины имеют целью увеличение прочности корпуса. Перевод мины из предохранительного положения в боевое производится выдергиванием предохранительной чеки.

На снимке справа показан вид мины снизу. Хорошо заметна пробка в центре днища, закрывающая гнездо детонатора.

Мина снаряжается смесью тротила и гексогена (TNT/RDX) или гексогеном (RDX). По российской и болгарской номенклатуре это рецептуры ТГ и A-IX-I.

Самоликвидатором мина не оснащается. Элементов неизвлекаемости и необезвреживаемости не имеет, но особенности конструкции исключают обратный перевод мины из боевого в безопасное положение. Поэтому мина относится к категории необезвреживаемых. Временного предохранителя мина не имеет (перевод мины в боевое положение происходит мгновенно при выдергивании чеки.

Мина имеет взрыватель, являющейся частью конструкции мины. Перед установкой мины в центре нижней части корпуса мины необходимо вывернуть пластмассовую заглушку и ввинтить М 41.

Конструкторы VS50 создали эту мину очень устойчивой к взрывным средствам разминирования, включая удлиненные заряды разминирования типа советского УЗ и заряды, содержащие объемнодетонирующие смеси.

Взрывоустойчивость VS50 к подрыву соседней мины того же типа — более 10 см. Эти свойства обеспечиваются тем, что этой мине используется интересный принцип действия — он основан на пневматике. Когда производится резкий нажим на датчик цели, воздух под датчиком и в маленьком силиконовом пузырьке оказывает давление на пластмассовый маленький шток металлического ударника. Он накалывает детонатор М 41 в центре нижней части корпуса мины и происходит взрыв основного заряда взрывчатого вещества мины. Интересно то, что когда мина в боевом положении, в ней нету деталей под напряжением (в частности, ударник и его пружина). Когда вблизи происходит детонация, она не оказывает нужного давления, влияния и сотрясения деталей конструкции мины, так, чтобы она взорвалась.

Тактико-технические характеристики мины VS50
Тип мины…………………………………………………………фугасная нажимного действия
Корпус……………………………………………………………пластмасса.
Масса………………………………………………………………185 гр.
Масса взр.вещества (TNT/RDX, RDX)…………42-45 гр.
Диаметр……………………………………………………………9 см.
Высота………………………………………………………………4.5 см.
Диаметр датчика цели……………………………………3.5 см.
Чувствительность……………………………………………10 кг.
Температурный диапазон применения…………-20 — +40 град.

Цвет корпуса — хаки, коричневый, зеленый.

Мины упаковываются в ящики по 60 шт. окончательно снаряженными.

Для ручного перевода мины в боевое положение необходимо ввинтить детонатор М 41 в отверстие в центре нижней части корпуса и вынуть предохранительную чеку. С этого момента мина будет переведена в боевое положение. Когда мины рассеиваются с вертолета, поверх нажимного датчика устанавливается предохранительная «шляпа» , которая предотвращает срабатывание мины при ударе мины о землю (ведь чека уже удалена).

На снимке справа хорошо заметны предохранительная чека и «шляпа».

Практически полное отсутствие металлических деталей (за исключением малогабаритной пружины и ударника) совершенно исключают обнаружение мины металлодетекторами, а тщательная герметизация мины резко снижает запах взрывчатки, исходящий от мины, что также затрудняет обнаружение мины собаками. Высокая чувствительность датчика цели делает поиск этих мин щупами смертельно опасным занятием.

В настоящее время мина VS-50 производится по лицензии в Египте (индекс Т/79) и в Сингапуре (индекс SPM-1). Обе эти страны подписали и ратифицировали Оттавскую Конвенцию о запрещении противопехотных мин.

От автора (Веремеев). Мина в силу вышеуказанных причин подпадает не только под юрисдикцию Оттавской Конвенции, но и не имеет права на существование согласно положений документа, носящего длинное название:

«Женевская Конвенция о запрещении или ограничении применения конкретных видов обычного оружия, которые могут считаться наносящими чрезмерные повреждения или имеющими неизбирательное действие (Нью-Йорк, 10 октября 1980 г.) Протокол II «О запрещении или ограничении применения мин, мин — ловушек и других устройств» с поправками, внесенными 3 мая 1996 г.».

Читать еще:  Авиационная противорадиолокационная ракета AGM-78 Standard-ARM (США)

И ничего, живет минка и здравствует! А почему? А потому, что она не русская, и не югославская, и даже не китайская. Минка итальянская, т.е. NATOвская, а значит, никакие Конвенции для нее не указ. А может потому, что она очень маленькая и ее совсем плохо видно под слепящим итальянским солнцем?

От автора (Илиев). У этой мины история интересная. Во время ирано-иракской войны, Ирак стал активно пользоваться минами после того, как Иран стал использовать при атаках иракских позиций тактику «человеческих волн». Она состояла в том, что десятки тысяч легковооруженных революционных гвардейцев Ирана атаковали иракские позиции. Чтобы сдерживать их, армия Саддама Хусейна закупила в середине 80-тых годов два типа мин из Италии, которые производила фирма «Valsella Meccanotecnica» концерна «Fiat», фугасную VS-50 и выпрыгивающую осколочную Valmara-69.

Уже зная историю ирано-иракской войны можно сказать, что фотографии американских спутников и миллионы итальянских мин спасли в большой степени иракскую армию от разгрома.

После вторжения в Кувейт, иракская армия установила 7 млн. мин на побережьях Кувейта и на границах этого государства с Саудовской Аравией. Большинство противопехотных из них были те же самые VS50 и Valmara-69. Иракские саперы прикрывали фугасными минами противотанковые или выпрыгывающие осколочные.

Заметки на полях (Веремеев). Как-то странно — Италия давно подписала и ратифицировала Оттавскую Конвенцию, но противопехотная мина VS50 как состояла на вооружении итальянской армии, так и состоит.

И ни на каких форумах борцов за минное разоружение Италию не жуют, и ни в чем не обвиняют, и в больших таблицах некой противоминной организации (Center for Defense Information 1779 Massachusetts Ave., NW * Washington, DC 20036. Телефон (202)332-0600, Факс (202)462-4559), скрупулезно учитывающих каждую мину в Югославии, России, Китае, Македонии, каких-то забытых африканских странах (Эритрея), за Италией никаких грешков не значится.

И Президент Ассоциации Координатор програмы «Минный Монитор» в Украине Юрий Донской про итальянские противопехотные мины тоже ничего не слышал.

И представители организации «Международная кампания за запрещение противопехотных мин» дружно начинают страдать куриной слепотой, как только пресекают границу Италии.

Впрочем, все просто и ясно — обычнейшая многомудрая европейская политика двойных стандартов.

Противогусеничная мина MATS/5 (Италия)

В ЗАСТАВКЕ: Итальянская противотанковая противогусеничная мина TS/6,1 нажимного действия в окружении следов от протекторов солдатских сапог, ч/б негатив, б/д, имя фотографа и происхождение файла неизвестно. Фото при бланкировании: 637Х469, 206 Kb.

Заимствовано с сайта литовских ветеранов афганской войны Afganistano karo veteranai Afganai/afganai.lt, куда, в свою очередь попало с ресурса «одноклассники». Название файла при размещении: «italjanke».

Неизвестный мне автор фото поймал примечательный ракурс, позволяющий видеть не только мёртвую уже мину, но и следы от протекторов сапог победивших её солдат: «Рок-н-ролл — мёртв, а я ещё нет. Те, что нас любят, смотрят нам вслед. Отныне время будет течь по прямой; Шаг вверх, шаг вбок — их мир за спиной.»

TS/6,1 исключительно опасная мина, «Ни щупом, ни другими средствами инженерной разведки такую мину не взять. Нужны интуиция, опыт, внимание, знание демаскирующих примет и свойств. Действие «итальянки» непредсказуемо. По ней может пройти 100 тяжелых машин, а 101-я взорвется. «. Производилась в Италии, широко применялась душманами во время советско-афганской войны 1979-89 годов.

Взрыв происходит при наезжании гусеницей танка или колесом автомобиля на верхнюю крышку мины.

Мина представляла собой округлую пластмассовую коробку . Внутри коробки помещался заряд взрывчатки, а сверху устанавливался взрыватель.

Материал корпуса — пластмасса.
Масса — 9.8 кг.
Масса взр.вещества (тротил, пластит) — 6.15 кг.
Диаметр — 27 см.
Высота — 18.5 см.
Диаметр датчика цели — 18 см.
Чувствительность — 200-500 кг.
Температурный диапазон применения — 20 —+40 град.
Взрывоустойчивость — 12 кг/кв.см.

Описание: Противотанковые и противопехотные мины иностранных армий. Военное издательство. Москва. 2001г.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector