20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противокорабельная управляемая ракета ASM-2 Type 93 (Япония)

Противокорабельная управляемая ракета ASM-2 Type 93 (Япония)

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА XSSM (ЯПОНИЯ)

ANTI-SHIP MISSILE XSSM (JAPAN)

24.06.2017

На выставке MAST Asia 2017 (Maritime Air Systems & Technologies) была представлена информация о японской противокорабельной ракете XSSM, сообщает «Военный Паритет» со ссылкой на navyrecognition.com (23 июня).
Сообщается, что ракета создается на базе ПКР Тип 88, которая, в свою очередь, разработана на основе технологий SSM-1. Впервые информация о новой ракете появилась в 2012 году как о «технологически менее рискованном и менее дорогом по стоимости семействе противокорабельных ракет». Отмечалось, что ПКР будет поставляться в трех вариантах – корабельного базирования, авиационного и берегового.
В конце января 2017 года споттеры сообщили о пуске ПКР с опытового корабля JS Asuka на основании того, что корабль вернулся на базу с пустым пусковым контейнером.
Военный Паритет

ПРОТИВОКОРАБЕЛЬНАЯ РАКЕТА XSSM


С 1994 года «Mitsubishi Heavy Industries» развернула программу разработки (ориентировочной стоимостью в 18.6 млн. долларов США) нового противокорабельного комплекса XSSM-2 с дальностью стрельбы до 250 км и вертикальной схемой старта ракет.
В Японии ведется разработка принципиально новой противокорабельной ракеты. На выставке MAST Asia 2017 (Maritime Air Systems & Technologies) была представлена информация о японской противокорабельной ракете XSSM.

По мнению наблюдателей, XSSM имеет много общего с ПКР воздушного базирования XASM-3, которая, по слухам, недавно была испытана. XASM-3 способна достигать скорости 3М благодаря прямоточному ВРД (подобной на европейской УР воздушного боя Meteor и французской КР ASMP-A с ядерным оснащением). На конечном участке траектории ракета летит близко к уровню моря для затруднения перехвата средствами ПВО/ПРО.
Общими усилиями компании «Mitsubisi Heavy Indusries» с Техническим научно-исследовательским институтом Японии была форсирована программа разработки передовой противокорабельной ракеты XASM-3 «Dummy», первые эскизы которой были готовы ещё в 2002-м году. Изначально разработчики планировали получить гиперзвуковое изделие с прямоточным воздушно-реактивным двигателем, способное достигать скоростей 4 — 4,5М, но учитывая небольшой опыт японских специалистов в проектировании подобных ЛА, а также акцент на низковысотном профиле полёта, расчётная скорость установилась на показателе 3 — 3,5М, что также является отличным результатом.

Читать еще:  Промежуточный патрон высокого давления «ВД» 7Щ3 (СССР)

Считается, что разработка ПКР XSSM и XASM-3 имеет стратегическое значение для Японии, поскольку поможет заблокировать «первую цепь островов» от Японского архипелага до Тайваня в случае военных действий со стороны КНР.

Дальность 80 морских миль (ок. 150 км) и более
Система наведения – инерциальная/GPS + активная/пассивная система
Длина 5,25 м
Скорость 3М
Стартовая масса 900 кг

Противокорабельная ракета Type 80 ASM-1 (Япония)

Type 80 ASM-1 — противокорабельная ракета, которая предназначена для береговой обороны с воздуха и применяется по разнообразным поверхностным целям, таким как корабли, конвои, легкобронированные машины, здания и мосты.

Разработка ракеты была начата в 1970-х годах. Стоит отметить, что ракета является первой японской авиационной ПКР. Ее разработкой занималась компания Mitsubishi Heavy Industries. В 1980 году были представлены первые образцы. После доработок и испытаний ракета под обозначением Type 80 ASM-1 была принята на вооружение японских сил самообороны, информируют Экономические Новости.

На ракету Type 80 ASM-1 установлен твердотопливный ракетный двигатель, который обеспечивает дальность полета до 50 километров и скорость полета 0,9 М на маршевом участке. Полет ПКР происходит на малой высоте, для этого используется радиовысотомер. Противокорабельная ракета авиационного базирования также предназначена для вооружения самолетов F-1 и F-2. Ракета Type 80 ASM-1 имеет несколько модификаций.

Type 88 SSM-1 является дальнейшей модификацией ракеты ASM-1. Разработка новой ракеты была начата в 1981 году, а через два года был представлен первый прототип. В 1986 году японские инженеры начали летные испытания в Японском море.

Она отличается от первоначального образца тем, что была произведена замена РДТТ на ТРД, и был добавлен стартовый ускоритель. На этот вариант установлен ТРД TJM-2 компании Mitsubishi. Двигатель имеет массу 45 кг и развивает тягу 200Н.

Читать еще:  Крылатая ракета КСР-2 (СССР)

Батареи SSM-1 являются в настоящее время основными ударными подразделениями сил береговой обороны Японии. Пусковая установка представляется собой автомобиль с шестью транспортно-пусковыми контейнерами. Время развертывания батареи из походного положения в боевое составляет 45 минут. Пуск всех шести ракет может производиться одним залпом с интервалом между ракетами в 2 секунды. В состав огневой группы входит четыре батареи по четыре ПУ ПКР SSM-1 в каждой. Огневая группа состоит из 55 машин — 44 машины с пусковыми установками, командно-штабная машина, две РЛС и восемь машин станций радиорелейной связи.

Type 90 SSM-1B является модификацией ракеты SSM-1 и создавался с целью замены американский ракет Гарпун, которые состояли на вооружении японской армии. В 1990 году ракета была принята на вооружение. Японские инженеры, к сожалению, не предоставили достаточно информации о технических характеристиках. Носителями ПКР являются эсминцы типа Takanami, Murasame, Kongo и патрульные катера типа Hayabusa. В 1994 году частям береговой обороны были поставлены первые 40 ракет и 10 пусковых установок.

Type 91 ASM-1C является авиационным вариантом ракеты SSM-1. Ракета предназначена для вооружения самолетов базовой патрульной авиации P-3C.

Type 93 ASM-2 — модификация ракеты ASM-1C с ИК ГСН.

Type 93+ ASM-2B в эту модификацию был добавлена GPS индукция.

Type 12 SSM-2 ракета, которая предназначена для вооружения береговых батарей и представляет собой вариант ракеты ASM-2 со стартовым ускорителем. Разработки ракеты ведутся с 1994 года. Ракета имеет дальность стрельбы до 250 км, а также — вертикальную схему старта. Ракета была принята на вооружение в 2012 году.

Тактико-технические характеристики

Противокорабельная управляемая ракета ASM-2 Type 93 (Япония)

Войти

Перспективная ПКР ASM-3 (Япония)

Япония приступила к летным испытаниям новейшей управляемой противокорабельной ракеты типа XASM-3, которая станет настоящей угрозой для китайских боевых кораблей. Сообщается, что первые образцы новой ракеты класса «воздух-поверхность» были испытаны в полете на базе истребителя Mitsubishi F-2 .

Читать еще:  Крылатая ракета КСР (СССР)

XASM-3 это противокорабельная ракета, которую в настоящее время совместно разрабатывают Технический научно-исследовательский институт правительства Японии и компания Mitsubishi Heavy Industries. В данный момент об этой ракете известно немного, но если она пойдет в производство, это будет существенный шаг вперед в наращивании боевого потенциала сил самообороны Японии. Ракету будут подвешивать к истребителю японского производства F-2. Другими носителями XASM-3 могут быть морской патрульный самолет Kawasaki P-1 и истребитель F-35A. Скорее всего, XASM-3 не поместится во внутреннем отсеке вооружения F-35, и ее придется размещать на внешней подвеске, из-за чего этот самолет будет легче обнаружить. Разработка XASM-3 была начата в 2002 году, а окончание работ ожидается в 2016-м — с опозданием на шесть лет. Тогда Mitsubishi Heavy Industries придется решать, будет она или нет запускать ракету в серийное производство. Если производство начнется, не исключено, что ракета получит разрешение на экспорт в дружественные страны.

Ракета имеет сверхзвуковую скорость полёта. В качестве силовой установки используется прямоточный твердотопливный двигатель. Дальность полёта новой ПКР равна 200 км,а головка самонаведения двухрежимная : тепловизионная и активная радиолокационная.

Ракета имеет низкую отражающую поверхность и широко использует в своей конструкции композиционные материалы. Предположительно работы по ней ведутся с начала 2000-х годов. Никаких публичных заявлений сделано не было. Данная система является одной из наиболее засекреченых японских военных разработок. Первым конкретным свидетельством практического существования данной программы стали испытания этой ракеты в августе-сентябре 2006 года проведённые с борта самолёта Mitsubishi F-2.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: