0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Противолодочная торпеда Mk.46 (США)

Противолодочная торпеда Mk.46 (США)

324-ММ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ТОРПЕДА MK46 (США)
324-MM ASW TORPEDO MK46 (USA)

21.05.2019

17 мая 2019 года Государственный Департамент США через агентство иностранных военных продаж (DSCA) министерства обороны США сообщил о выдаче разрешения на потенциальную продажу в Канаду комплектов модернизации, предназначенных для легких торпед Мк.46, которые находятся на вооружении флота этой страны, сообщает zbiam.pl 18 мая.
Канада заинтересована в приобретении 425 комплектов модернизации, которые позволяют реконструировать существующие торпеды Mk.46 до стандарта Мk.54. Вместе с дополнительными элементами, включая учебные торпеды, аксессуарами для интеграции с носителями, запасными частями и поддержкой логистики, пакет был оценен на максимальную сумму 387 млн долл США. Основным реализатором потенциального контракт должен стать концерн Raytheon.
Канада планирует модернизацию торпед Mk.46, обновленное оружие поступит в арсенал фрегатов типа Halifax, патрульных самолетов наземного базирования CP-140 Aurora и многоцелевых вертолетов CH-148 Cyclone. В будущем этими торпедами будут оснащены перспективные фрегаты Типа 26, которые будут представлять собой новое поколение эскортных кораблей Военно-морского флота Канады.
Военный паритет

324-ММ ПРОТИВОЛОДОЧНАЯ ТОРПЕДА MK46


Торпеда Мк46 третьего поколения разработана для замены торпед Мк43 и Мк44 и считается американскими военно-морскими специалистами лучшей и наиболее эффективной малогабаритной торпедой ВМС стран НАТО. Она предназначена для поражения подводных лодок, маневрирующих со скоростями до 30 узлов на глубинах до 450 м.
В 1960 году в США начались работы по созданию более совершенной торпеды — легкой Mk. 46 (с пассивно-активной гидроакустической системой наведения). Разработчики нового оружия («Нейвл Оденс Тест Стейшн» и «Аэроджет Дженерал») смогли вдвое увеличить дальность хода торпеды Mk. 46 (по сравнению с Mk. 44), глубина подводного хода Mk. 46 достигла 450 м (против 300 м у Mk. 44), а скорость выросла до 45 узлов (против 30 у Mk. 44).
После сброса, торпеда спускалась на парашюте, который отстреливался после входа в воду. За тем Mk 46 начинала поиск цели двигаясь по спирали. Система наведения способна обнаруживать цели на дальности до 595 м. После обнаружения цели, торпеда начинает сбижение с целью. В случае неудачной атаки, система наведения позволяет провести повторную атаку.

Первая промышленная партия для авиационных торпед Mk 46 Mod 0 была произведена в 1963 г. Торпеды Mk 46 Mod 0 отличались от остальных вариантов твердотопливным двигателем, большей длиной (2,667 м) и весом (257,6 кг).
Новая торпеда обладала в два раза большей дальностью хода, чем Mk 44, могла погружаться глубже (460 м/ 1500 футов в сравнении с 300 м/ 985 футами) и была на 50 процентов быстрее (45 уз вместо 30 уз.) за счет использования нового типа энергосиловой установки.
В носовой секции торпеды модификации Мк46 мод. 0 размещены аппаратура самонаведения (АСН) активно-пассивного типа и боевая часть. В средней секции находится газогенератор, работающий на твердом топливе, а в хвостовой — газотурбинный двигатель и вспомогательные механизмы. После каждого практического выстрела необходимо заменять отсек твердого топлива и полностью проверять загрязненный остатками топлива турбинный двигатель, что затрудняет многократное применение торпеды для боевой подготовки. По этой причине было выпущено ограниченное количество торпед Мк46 мод. 0, и широкого распространения они не получили.
После приводнения и погружения на установленную глубину включается ACН, и торпеда движется по программной поисковой траектории. Когда цель обнаружена, осуществляется наведение торпеды активным акустическим каналом АСН. Боевая часть подрывается неконтактным взрывателем. Если цель во время преследования по какой-либо причине потеряна, торпеда повторяет поиск.
На Mod О применялся твердотопливный двигатель, но в связи со сложностью в обслуживании он был заменен тепловым химическим поршневым двигателем с количественно регулируемой мощностью на следующей модификации торпеды Mk 46 Mod 1. Последняя была принята на вооружение в 1967 г. в качестве боевой части ракет АСРОК, применявшихся надводными кораблями и некоторыми воздушными носителями. В 1972 г. впервые появилась модификация Mk 46 Mod 2. Mod 3 не производилась, поэтому следующей модификацией, принятой на вооружение, стала Mk 46 Mod 4, специально разработанная для применения в качестве боевой части мин Mk 60 КЭПТОР.
В результате совершенствования советских подводных лодок, особенно их оснащения безэховым покрытием корпусов для снижения отражения акустических сигналов, ВМС США были вынуждены проводить модернизацию торпеды.
Она включала создание новых блоков наведения и управления, усовершенствование энергосиловой установки и приемоизлучающей системы гидролокатора для компенсации снижения на 33 процента дальности обнаружения цели в 550 м (1800 футов) торпед Mk 46 при их применении против лодок с таким покрытием.
Известную под обозначением НЕ-АРТИП (NEARTIP – NEAR-Term Improvement Programm) торпеду Mk 46 Mod 5 можно рассматривать и как новое оружие, и как модернизированный вариант прежних торпед Mod 1 и Mod 2.

Читать еще:  Промежуточный патрон 7.62x51 NATO (США)

Применение торпед Mk 46 военно-морскими силами Великобритании в ряде эпизодов фолклендской войны не привело к убедительным результатам, однако созданная ими угроза способствовала повреждению и последующей посадке на грунт аргентинской подводной лодки «Санта Фе» у о. Южная Георгия.
Помимо ВМС США, торпеда Mk 46 находится на вооружении флотов Австралии, Бразилии, Канады, Франции, Германии, Греции, Индонезии, Ирана, Израиля, Марокко, Нидерландов, Новой Зеландии, Пакистана, Саудовской Аравии, Испании, Турции, Тайваня и Великобритании.
С начала 1990-х гг. заменой торпеды Mk 46 на вооружении ВМС США стала усовершенствованная легкая торпеда (ALWT – Advanced Light Weight Torpedo) разработки «Хонейвелл» / «Гарретг» с обозначением Mk 50 «Барракуда», выигравшая конкурентную борьбу с торпедой компании «Макдоннел Дуглас» Mk 51. Оснащенная кумулятивной боевой частью направленного действия, торпеда Mk 50 примерно тех же размеров и общей массы, как и Mk 46, но обладает большей скоростью, превышающей 55 уз., и глубиной погружения (до 600 м/1970 футов). Она также имеет новую химическую энергосиловую установку с турбиной замкнутого цикла и в комплекте с водометным движителем. Бортовой компьютер и усовершенствованная активно- пассивная ГАС придают им такое же, как и у британских торпед «Стингрей», качество «проворного» средства поражения.

Калибр, мм 324
Дальность хода, м 5485-10975
Скорость, узлов до 45
Глубина хода,м 450 – 455
Длина, м 2,591 – 2,7
БЧ фугасная
Взрыватель контактный
Вес, кг 230,4 – 258
Вес взрывчатого вещества в боевом отделении, кг 43,1 – 44
Двигатель термо-химический однокомпонентный

Торпеды Мк 44, Мк 46 и Мк 50

Легкая торпеда Мк 44 Mod 0 была выбрана для производства в 1956 г. и в следующем году стала боевой нагрузкой для новой противолодочной ракеты ASROC, а также стандартной легкой торпедой авиационного и корабельного применения военно-морских сил США. Торпеда имеет электрический двигатель и использует батарею, активируемую морской водой, и активную самонаводящуюся головку с дальностью обнаружения 585 м. Позднее в производство пошла слегка измененная версия Мк 44 Mod 1, и эта модель отличалась только внутренними деталями. Несколько стран приняли это оружие, но в большинстве ее заменила торпеда Мк 46, хотя некоторые, подобно Великобритании, продолжали сохранять запасы из-за лучшей эффективности Мк 44 на мелководье, чем у ее преемницы. Военно-морские силыСША заменил их полностью на Мк 46 начиная с 1967 г.

Читать еще:  Противогусеничная мина Митраль (Франция)

Программа создания активной/пассивной акустической самонаводящейся противолодочной торпеды Мк 46 началась в 1960 г., первые промышленные экземпляры варианта Мк 46 Mod 0 авиационного применения смогли быть поставлены в 1963 г. Новая торпеда имела вдвое большую дальность стрельбы, могла погружаться на глубины до 450 м против 300 и была на 50% быстрее (45 узлов против 30 узлов) из-за использования нового типа двигателя. В Mod 0 это был ракетный двигатель твердого топлива, но в результате эксплуатационных трудностей он был заменен на следующей вариант модификации Мк46 Mod 1 термохимическим двигателем кулачкового типа, работающим на топливе «Отто». Мк 46 Mod 1 начала поступать в эксплуатацию в 1967 г. для использования в системе ASROC, HK и некоторых авиационных носителях. В 1972 г. появилась Мк 46 Mod 2. Так как модификации Mod 3 не существовало вообще, следующим вариантом стала Мк 46 Mod 4, предназначенная специально для использования в качестве боевой части для мин Мк 60 CAPTOR. Однако из-за успеха советских разработок (прежде всего в области безэховых покрытий корпуса, ухудшающих акустическое отражение сигналов активной гидроакустической станции) США вынужден был разработать модификационный комплект с новыми блоками наведения и управления, усовершенствованиями двигателя и усовершенствованным гидроакустическим преобразователем, чтобы восстановить 33% потерь сигнала на 550 м дальности обнаружения, понесенной Мк 46 при взаимодействии с такими покрытиями. Известная как NEARTIP (Краткосрочная программа усовершенствования), Мк 46 Mod 5 выпускалась вновь и дорабатывалась модернизацией ранних вариантов Mod 1 и Mod 2.

Кроме военно-морских сил США Мк 46 находятся на вооружении Австралии, Бразилии, Канады, Франции, Греции, Индонезии, Ирана, Израиля, Италии, Марокко, Нидерландов, Новой Зеландии, Пакистана, Саудовской Аравии, Испании, Турции, Тайваня, Великобритании и Германии. Мк 46 была применена в боевых действиях ВМФ Великобритании в ряде эпизодов войны у Фолклендских островов и именно угроза торпед Мк 46 помогла в повреждении и последующей посадке на мель аргентинской подводной лодкой «Санта Фе» у острова Южная Георгия.

Для замены Мк 46 военно-морских сил США развернул программу ALWT (Усовершенствованная легкая торпеда), которой, после конкурсной оценки, присвоили обозначение Мк 50 «Барракуда». Имея боевую часть направленного взрыва с кумулятивными элементами, Мк 50 выполнена приблизительно в тех же размерах и массе, как и Мк 46, но имеет скорость более 55 узлов и способность погружаться глубже. Она также имеет новую термохимическую энергетическую установку с паровой турбиной замкнутого цикла, соединенной с эжекторным устройством водомета. Бортовая цифровая вычислительная машина и усовершенствованная активная/пассивная гидроакустическая станция дадут оружию способности, как у британской «Стингрей».

Противолодочная торпеда Mk.46 (США)

Mk 44
Размеры: диаметр 12,75 дюйма (324 мм); длина Mod 0 — 2,54 м (8 футов 4 дюйма) и Mod 1 — 2,57 м (8 футов 5 дюймов).
Общая масса: Mod 0 — 192,8 кг (425 фунтов) и Mod 1 — 196,4 кг (433 фунта).
Боевая часть: Mod 0 — 34 кг (75 фунтов) и Mod 1 — 33,1 кг (73 фунта) бризантного ВВ.
Дополнительные данные: скорость более 30 уз.; дальность хода 5,5 км (3,4 мили)

Mk 46
Размеры: диаметр 12,75 дюйма (324 мм); длина 2,6 м (8 футов 6 дюймов).
Общая масса: Mod 0 — 257,6 кг (568,1 фунта) и Mod 1,2,4 и 5 – 230,4 кг (508 фунтов).
Боевая часть: 43 кг (95 фунтов) бризантного ВВ.
Дополнительные данные: скорость 40/45 уз.; дальность хода 11 км (6,8 мили) на глубине 15 м (50 футов) и 5,5 км (3,4 мили) на глубине 457 м (1500 футов).

Читать еще:  Пистолетный патрон с экспансивной пулей «ПЭ» (Россия)

Mk 50 «Барракуда»
Размеры: диаметр 12,75 дюйма (324 мм); длина 2,9 м (9 футов 6 дюймов).
Общая масса: 362,9 кг (800 фунтов) боевая часть: кумулятивная, массой 45,4 кг (100 фунтов) бризантного ВВ.
Дополнительные данные: скорость 55/60 уз.; дальность хода до 20 км (12,4 мили) в зависимости от глубины.

Легкая торпеда Mk 44 Mod 0 была выбрана для производства в 1956 г. и в последующие годы стала боевой частью новой противолодочной ракеты АСРОК, так же, как и стандартной легкой торпедой ВМС США, применяемой воздушными и надводными носителями. Эта электрическая торпеда использовала морскую воду для активации аккумуляторных батарей и была оснащена активной головкой самонаведения с дальностью обнаружения 585 м (1920 футов). Позднее производилась незначительно модернизированная торпеда Mk 44 Mod 1, отличавшаяся только деталями внутренней конструкции. Торпеды поставлялись ряду стран, но большинство из них позднее предпочли Mk 46, хотя некоторые из них, такие, как Великобритания, сохранили определенные запасы торпед Mk 44, так как они обладали лучшими, чем торпеды поздней разработки, характеристиками при применении в мелководных районах. ВМС США с 1967 г. заменили их полностью торпедами Mk 46.

Акустическое самонаведение
Разработка активно-пассивной акустической системы самонаведения торпед Mk 46 началась в 1960 г., первая промышленная партия для авиационных торпед Mk 46 Mod 0 была произведена в 1963 г. Новая торпеда обладала в два раза большей дальностью хода, чем Mk 44, могла погружаться глубже (460 м/ 1500 футов в сравнении с 300 м/ 985 футами) и была на 50 процентов быстрее (45 уз вместо 30 уз.) за счет использования нового типа энергосиловой установки. На Mod О применялся твердотопливный двигатель, но в связи со сложностью в обслуживании он был заменен тепловым химическим поршневым двигателем с количественно регулируемой мощностью на следующей модификации торпеды Mk 46 Mod 1. Последняя была принята на вооружение в 1967 г. в качестве боевой части ракет АСРОК, применявшихся надводными кораблями и некоторыми воздушными носителями. В1972 г. впервые появилась модификация Mk 46 Mod 2. Mod 3 не производилась, поэтому следующей модификацией, принятой на вооружение, стала Mk 46 Mod 4, специально разработанная для применения в качестве боевой части мин Mk 60 КЭПТОР. В результате совершенствования советских подводных лодок, особенно их оснащения безэховым покрытием корпусов для снижения отражения акустических сигналов, ВМС США были вынуждены проводить модернизацию торпеды.
Она включала создание новых блоков наведения и управления, усовершенствование энергосиловой установки и приемоизлучающей системы гидролокатора для компенсации снижения на 33 процента дальности обнаружения цели в 550 м (1800 футов) торпед Mk 46 при их применении против лодок с таким покрытием.
Известную под обозначением НЕ-АРТИП (NEARTIP — NEAR-Term Improvement Programm) торпеду Mk 46 Mod 5 можно рассматривать и как новое оружие, и как модернизированный вариант прежних торпед Mod 1 и Mod 2. Помимо ВМС США, торпеда Mk 46 находится на вооружении флотов Австралии, Бразилии, Канады, Франции, Германии, Греции, Индонезии, Ирана, Израиля, Марокко, Нидерландов, Новой Зеландии, Пакистана, Саудовской Аравии, Испании, Турции, Тайваня и Великобритании.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector