2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Управляемая ракета «Python-3» (Израиль)

Управляемая ракета «Python-3» (Израиль)

АВИАЦИОННАЯ РАКЕТА МАЛОЙ

ДАЛЬНОСТИ PYTHON-3 (ИЗРАИЛЬ)

AIRCRAFT SHORT-RANGE MISSILES THE PYTHON-3 (ISRAEL)

Разработка ракеты была начата в 1978 году фирмой Rafael, за основы была взята ракета Шафрир-2, и изначально также называлась Shafrir 3. Главным улучшением стала новая всеракурсная ГСН с увеличенной чувствительностью, углом обзора и способностью отсеивать ложные цели.
Всеракурсная ракета «Питон-3″ построена по аэродинамической схеме «утка».
Аэродинамическое управление осуществляется с помощью рулей, расположенных в носовой части. В хвостовой части ракеты расположен крестообразный стабилизатор с роллеронами.
Длина — 3 м. Ракета могла получать информацию от бортовой РЛС самолёта-носителя или работать в режиме сканирования и прицеливания вдоль продольной оси. Максимальный угол сопровождения цели – 30° перед запуском, и 40° во время полёта. Максимальная перегрузка при маневрировании — 40 g. Дальность применения составляет до 5 км на малой высоте, и до 15 км на средних высотах. Минимальная дальность применения 0,5 км.
В качестве рабочего тела для приведения в движение рулевых приводов используется сжатый азот.
ИК ГСН, чувствительный элемент которой расположен под куполообразным прозрачным обтекателем, имеет угол поля зрения 3°. Работа системы охлаждения чувствительного элемента основана на эффекте Джоуля-Томпсона. В качестве хладагента в системе охлаждения используется азот, который подается в ГСН из баллона, находящегося на борту самолета.

Охлаждение детектора на подвеске производится при подготовке ракеты к пуску.
Перед взлетом самолета чувствительный элемент ГСН ориентируется вдоль продольной оси УР. Целеуказание ракете может поступать от бортового комплекса РЭО или за счет совмещения строительной оси самолета с направлением на цель.
В момент попадания последней в поле зрения ИК ГСН проходит сигнал захвата цели и летчик может производить пуск.
БЧ состоит из двух секций. В первой размещены аппаратура РЛ-взрывателя и временной механизм самоликвидатора, во второй – заряд высокоэнергетического ВВ. Принцип срабатывания РЛ-взрывателя основан на эффекте Доплера. При прямом попадании ракеты в цель подрыв осуществляется с помощью контактного взрывателя. В качестве ДУ используется одноступенчатый РДТТ производства фирмы «Рафаэль».
В 1981 году начались испытания ракеты в АОИ.
Ракета «Питон-3″ поступила на вооружение ВВС Израиля в 1982 году и представляет третье поколение УР малой дальности. По своим характеристикам она близка к таким УР, как AIM-9L (США) или R.550 «Мажик» (Франция).
На счету «Питон-3» многочисленные перехваты сирийских самолётов в 1979-1982 гг., начиная с 27.06.1979. В 1982 году отлично зарекомендовала себя в ходе операции «Мир Галилее» — в ходе битвы в долине Бекаа в 1982 году данной ракетой было уничтожено примерно 50 вражеских самолётов. Во время войны 1982 г. 37 ракетами были сбиты 27 самолётов (73% успеха). Всего на счету «Питон-3» – 35 побед.
Ракета «Питон-3″ экспортировалась в ЮАР и на Тайвань. Примерная ее стоимость составляет 150 тыс. долларов.
Применялась на F–4 Phantom II, F–5 Tiger II, F–15 Eagle, F–16 Fighting Falcon, IAI Kfir (а именно Kfir C.2), все типы Mirage (включая Mirage III и Mirage F.1, J–7, J–8.
Ракета экспортировалась в Китай, Румынию, ЮАР и Таиланд.

Максимальная дальность стрельбы, км 15
Минимальная дальность стрельбы, км 0,5
Диапазон высот поражения цели, км 0-20
Тип системы наведения ИК ГСН
Угол обзора головки самонаведения, град От + 30 до -30
Располагаемая перегрузка, g 30-35
Ракурс пуска Всеракурсная
Тип боевой части Осколочно-фугасная
Масса боевой части, кг 11
Тип взрывателя Радиолокационный
Геометрические размеры, м:
• длина 3
• диаметр корпуса 0,16
• размах стабилизатора 0,86
• размах рулей 0,62
Стартовая масса, кг 120
Тип двигательной установки РДТТ

Источники: Зарубежное военное обозрение 2004 №6, С. 48-51, oleggranovsky.livejournal.com, cyclowiki.org и др.

Читать еще:  Патрон .300 Winchester Magnum

© А.В.Карпенко 2013-2020/A.V.Karpenko 2013-2020

Targo. Нашлемная система целеуказания от Elbit Systems

Нашлемные системы целеуказания не являются новинкой в мире вооружений. Первые нашлемные прицельные устройства появились в 1970-тых годах. Новые поколения ГСН теплонаводящихся ракет воздух-воздух позволили производить захват цели в более широких углах видимости, и как следствие появилась необходимость обойти ограничения классических ИЛС (индикатор на лобовом стекле) по углу зрения, дабы не тратить драгоценные секунды на разворот (не всегда возможный) всего истребителя в направлении цели.

Первые нашлемные системы целеуказания резко повысили эффективность прицеливания теплонаводящихся ракет в зоне прямой видимости.

Первая подобная система начала разрабатываться для US Navy в 1968-м году как одна из ветвей разработки концепции «наведение после запуска» (lock-after lunch). Под новую систему наведения была разработана новая ракета AIM 95 «Agile». В 1973 году прошли удачные испытания новой системы, но проект был закрыт, поскольку американское командование сочло новую систему излишне дорогой.

Но, в отличие от американцев, новое изобретение оценили по достоинству в ЮАР, оснастив подобной системой свои Mirage F1AZ. А следом за ними и СССР (столкнувшись с этой системой в небе Анголы), создав к 1983-му году комплекс НВУ «Щель». Первый советский комплекс нашлемного целеуказания, сопряженный с ракетой Р-73 РМД-1, имел угол целеуказания в 45° (и 60° для РМД-2).

В Израиле, выучив жесткий урок 1973 года, занялись разработкой собственных систем нашлемного целеуказания. Первой ракетой, получившей систему «Elbit Systems DASH» стал «Python-3» в конце 1970-ых. Инновация не замедлила себя оправдать: обладая углом целеуказания в 75°, «Python-3» собрал «кровавую жатву» в небе над Ливаном, уничтожив более 35 сирийских самолетов в воздушных боях.

С тех пор нашлемные системы распространились на различные виды воздушной техники и получили сопряжение с различными видами вооружения, в частности с автоматическими пушками ударных вертолетов.
Одними из широко известных представителей этих технологий являются «IHADSS» для вертолетов «Апач» и «ГЕО-НСЦИ» для Ми-28 и Ка-52.

За последние три десятилетия эти шлемы научились обрабатывать большее количество информации и выполнять больше функций. Тем не менее, эти шлемы по-прежнему имеют один серьезный недостаток — это жесткое сопряжение каждой системы с платформой, каждый шлем узкоспециализирован.

Компания Elbit Systems решила избавить новое поколение НСЦ от этих ограничений. Шлем TARGO — это мультиплатформенная система, его может использовать и пилот истребителя, и бортовой стрелок десантного вертолета, и грузовой офицер транспортника. Все шлемы экипажа объединены в сеть, что видит один — видят все.

Практически вся электроника системы находится в шлеме и не требует установки на платформу массивов сопровождающего оборудования. Для смены платформы достаточно переписать программное обеспечение в самом шлеме и подключить адаптер (в том числе беспроводной) к бортовому компьютеру платформы.

Но это еще не все. TARGO не является сугубо военной технологией. Его использование возможно на спасательных вертолетах, самолетах пожаротушения и даже (при желании) на гражданских авиалайнерах.

В принципе, при наличии подходящего ПО данный шлем можно надеть на оператора любой техники, обладающей какими-либо датчиками наблюдения и контроля за окружающей обстановкой. От капитана яхты до водителя автобуса.

Одна из важнейших функций новой системы — полноценная технология дополненной реальности, что позволяет проводить виртуальные тренировочные бои высокой степени реалистичности, во время реального полета, без напарника и учебных наземных мишеней. А также возможность сопряжения в реальном времени с наземными симуляторами и их операторами.

ТТХ:
Использование TARGO возможно в любое время суток и при любой погоде, на любой платформе, с любым оружием и/или оборудованием.
Вес шлема — 1,6 кг.
Питание — 17 ватт.
Подключение — 1553 and/or Ethernet, wireless capable.
Модульный ПНВ — HRNVS (поле зрения 80°).

Elbit Systems / TARGO®

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Python (ракета) — Python (missile)

  • Серия Shafrir: 1961-1983
  • серия Python: 1978-настоящее время

Рафаэль Python является семейство воздух-воздух ракеты (ЗРС) , построенных производителем израильских вооружений Рафаэль Advanced Defense Systems , ранее Authority РАФАЭЛЬ Вооружение развития. Первоначально , начиная с Shafrir ( иврит : שפריר , свободно переводится как Стрекоза , мужской форме перегиба для Damselfly (שפרירית)) серии, Shafrir-1 ракета была разработана в 1959 году, с последующим Shafrir-2 в начале 1970 — х годов. Впоследствии ракеты получили западное название « Python » материнской компанией для целей экспорта, начиная с Python-3 в 1978 г. С тех пор она получила дальнейшее развитие и превратилась в Python-4 , Python-5 , Дерби , а также, то SPYDER , современная наземная система противовоздушной обороны. В настоящее время ракеты на вооружении вооруженных сил более пятнадцати стран со всего мира.

Читать еще:  Авиационная управляемая ракета AS.34 Kormoran (Германия)

содержание

Дизайн и развитие

В 1950 году израильские ВВС (IAF) представили свои потребности в внутри страны сделанной ракетой класса » воздух-воздух » , в целях содействия отечественной оборонной промышленности и уменьшить зависимость от импорта. Рафаэль Вооружение Authority развития было заключено контракт на разработку Shafrir ( иврит : שפריר , свободно переводятся как стрекоза , мужская форма излома для Damselfly (שפרירית)) в 1959 г. Ракета вступила боеготовность с израильскими струями Mirage в 1963 году, но МАФ был недоволен своим выступлением , и никаких воздушных боевые убийства не были достигнуты с ним во время Шестидневной войны , убивает делаются с пушками вместо этого. Улучшение Shafrir-2 вскоре был введен в 1971 году, и он оказался один из самых успешных ракет класса » воздух-воздух » когда — либо сделанные. В 1973 году войны Судного дня , МАФ запустила 176 Shafrir-2 ракеты, уничтожив 89 вражеских самолетов. Shafrir-2 был экспортирован вместе с Израилем из самолета в южноамериканские страны.

После Shafrir-2, новые ракеты , сделанные Rafael получили западное название Python . Поэтому следующая ракета построена Рафаэль в начале 1970 — х годов был назван Python-3, но нет Python-1 или Python-2 (они были Shafrir-1, Shafrir-2). Python-3 улучшился диапазон и все-аспект способности атаки, она показала себя до и во время 1982 Ливанской войны , уничтожив 35 вражеских самолетов. Китайская Народная Республика была поражена его производительность и разрешение встроенной Питон-3 в качестве Пили-8 (PL-8) AAM .

Дальнейшие улучшения в Python-3 привело к разработке Python-4 в середине 1980-х годов, что ограничило « огонь и забыть » способность , но добавил опцию для шлема смотрового руководства. В 1990 — х годах Рафаэль начал развитие на Python-5 AAM, который был оснащен передовым электрооптическим искателем изображений с блокировкой на способность после завершения запуска. Новая ракета шоу-обсаженное в 2003 Paris Air Show , и предназначена для обслуживания с МАФОМ F-15I Ra’am ( «Гром») и F-16I Суфом ( «Буря»).

Python-5 , как говорит, полная сфера возможности запуска или все-аспект ракета, то есть он может быть запущен на цели независимо от местоположения цели относительно направления запускающего самолета. Он может зафиксироваться на цель после запуска, даже если они до 100 градусов от прицеливания запускающего самолета.

Варианты

Shafrir-1

Shafrir-1 был разработан в 1959-1964 для выполнения требований IAF в для отечественной ракеты класса » воздух-воздух » . Он должен был создать возможности отечественной оборонной промышленности, и уменьшить зависимость от иностранного импорта. Страх от иностранной зависимости позже был доказан , когда Франция запретила экспорт оружия в Израиль.

Shafrir-1 был предназначен для использования на французском построенных самолетах Mirage. Первые испытания состоялись во Франции в 1963 году, однако производительность ракеты была настолько бедна, что они сразу же начали на следующей улучшенную версию, Shafrir-2.

  • Длина: 250 см (2,5 м)
  • Размах: 55 см
  • Диаметр: 14 см
  • Вес: 65 кг
  • Руководство: ИК
  • БЧ: 11 кг взрыва взрывчатого вещества, спустя 30 кг
  • Диапазон: 5 км
  • Скорость: ??

Shafrir-2

Shafrir-2 была зачислена 89 убийств в 1973 году войны Судного дня. В течение всего срока службы, она зачислена в общей сложности 106 убийств.

  • Длина: 250 см (2,5 м)
  • Размах: 55 см
  • Диаметр: 15 см
  • Вес: 93 кг
  • Руководство: ИК
  • БЧ: 11 кг
  • Диапазон: 5 км
  • Скорость: ??
Читать еще:  Мина-торпеда Mk.60 Captor (Великобритания)

Python-3

Python-3 является гораздо улучшенными А со всеми-аспектом атаки способностью, более высокой скоростью, диапазоном и производительностью. Он хорошо зарекомендовал себя до и во время 1982 Ливанской войны, забив 35 (другие источники утверждают, что 50) убивает.

Китая PLAAF был весьма впечатлен этой ракеты, и заплатил за лицензируемой продукции , как AAM PL-8 в 1980 году . Программа под кодовым названием «Номер 8 Project» (八号工程) и официально начался 15 сентября 1983 г. С марта 1988 года по апрель 1989 года, передача технологий в Китае была завершена при сборке лицензии и лицензионные встроенные части продолжались, и к весне 1989, полный внутренний китайский построен ракетный получил государственную аттестацию. Основной поставщик ракеты был Сиань Восточного заводом машиностроения (西安东方机械厂) , расположенный в Сиань , и Китай также сообщило, что разработал систему нашлемной прицел (HMS) для PL-8.

  • Длина: 295 см
  • Размах: 80 см
  • Диаметр: 16 см
  • Вес: 120 кг
  • Руководство: ИК
  • БЧ: 11 кг, активный неконтактный взрыватель
  • Диапазон: 15 км
  • Скорость: Mach 3.5

Python-4

Python-4 представляет собой 4 — е поколение AAM со всеми-аспект атаки способности, а также интеграции с нашлемной смотрового системы (ГМС). Он был введен в эксплуатацию в 1990 — х годах, и , как и его предшественник Python-3, он интегрирован с Elbit Systems DASH ( Display и зрение шлем ) системы ГМС для израильских F-15 и F-16, чилийские F-16s (MLU и C / D блок 50/52 плюс), F-5E / F Tiger III, Юго-американцы Kfirs и SAAB JAS 39 Gripen. Искателя ракеты Сообщается использовать двухполосный массив технологию , аналогичную американской FIM-92 Stinger ( инфракрасный самонаведения и ультрафиолет), с IRCCM (ИК ECCM) способность уменьшить фон инфракрасного излучения для снижения эффективности вражеских вспышек.

  • Длина: 300 см
  • Размах: 50 см
  • Диаметр: 16 см
  • Вес: 120 кг
  • Руководство: ИК
  • БЧ: 11 кг, активный лазерный неконтактный взрыватель с резервным ударом предохранителем
  • Диапазон: 15 км
  • Скорость: Mach 3.5 или более

Python-5

Python-5 в настоящее время является наиболее способной ракета класса » воздух-воздух » в инвентаре Израиля и один из самых современного ЗРСА в мире. В качестве ракеты за-зрительно-диапазона , он способен «замок-на после запуска» (LOAL), и имеет полную сферу / все направления ( в то числе задней) способности атаки. Ракета оснащена усовершенствованной электрооптический инфракрасный самонаведения искателю , который сканирует целевую область для вражеских самолетов, а затем блокирует модуль для терминала погони. В общей сложности восемнадцать поверхностей управления и тщательной разработки, в результате ракета должна быть маневренной , как и любые другие ракеты воздух-воздух с вектором тяги сопел. Python-5 впервые был использован в бою во время 2006 Ливанской войны , когда он был использован F-16 Fighting Falcons уничтожить два иранских производства Абабиль БЛА , используемые Хезболлы .

  • Длина: 310 см
  • Span: 64 см
  • Диаметр: 16 см
  • Вес: 105 кг
  • Руководство: ИК + электрооптические изображения
  • БЧ: 11 кг
  • Диапазон:> 20 км
  • Скорость: Mach 4

Другие разработки Python

дерби

Также известен как Alto, ракета Дерби является БВР , средней дальности (

50 км) активный радар самонаведения ракета. Хотя технически не является частью семьи «Python», ракета представляет собой увеличенный вариант Python-4 с активной радиолокационной ГСН.

  • Длина: 362 см
  • Span: 64 см
  • Диаметр: 16 см
  • Вес: 118 кг
  • Руководство: Активный Radar
  • БЧ: 23 кг
  • Диапазон: 50 км
  • Скорость: Mach 4

I-Derby-ER

В июне 2015 года, Рафаэль подтвердил существование I-Derby-ER, расширенной версии дальности Дерби , который увеличивает диапазон до 54 NMI (62 миль; 100 км), после того, как версия «Python 6» на основе воздушного базирования ракета Штюрмер был оставлен. Для того, чтобы достичь большего диапазона, двойного импульса твердотопливного ракетного двигателя добавляется, когда вторичный импульс энергии , как ракета приближается цель увеличивает время полета. Он также сочетает в себе искатель и предохранитель в интегрированный датчике и запекание систему , чтобы освободить место для нового двигателя.

SPYDER

SPYDER ( S urface-воздух PY тунец и МЭД от) является передовым наземным базированием ракетного зенитного разработанным Рафаэлем , который использует поверхность-воздух версию ракеты Python-5 и Derby.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector