3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Заряды разминирования M157, M173, M1A1 (США)

Система дистанционного разминирования M58 MICLIC

Системой дистанционного разминирования M58 MICLIC (Mine Clearing Line Charge — англ. удлиненный заряд разминирования) предназначен для проделывания проходов в минных полях взрывным способом. Взрыв заряда пластичного взрывчатого вещества С4, размещенного в гибком полиэтиленовом шланге длиной 106 метров вызывает срабатывание минных взрывателей нажимного действия противотанковых и противопехотных мин в результате чего образуется полоса местности шириной 8 м и длиной 100 м свободная от работоспособных мин.
Подача заряда на минное поле осуществляется буксированием по воздуху твердотопливной ракетой. Дальность подачи заряда 62 метра (от места пуска до хвостовой части заряда).

Установка M58 МICLIC состоит из следующих основных компонентов:
— 3,5-тонный двухосный колесно-гусеничный прицеп М353 или 2,5-тонный одноосный колесный прицеп М200А1 или же обычный грузовой одноосный прицеп М200;
— закрепленный на прицепе контейнер с уложенным в него удлиненным зарядом М58А3 (гибкий шланг длиной 106,68 м, заполненный пластичным взрывчатым веществом С4 в количестве 794 кг) со взрывным устройством М147;
— закрепленный на прицепе пусковой станок для буксирной ракеты;
— установленная в станке буксирная ракета калибра 5 дюймов MK22 mod.4.

Контейнер и монтаж пусковой установки могут отсоединяться от прицепа и использоваться, как стационарная система или же два комплекта, снятые с прицепов могут монтироваться на мостоукладчике М60A1 AVLB (мостовая конструкция предварительно снимается).
Также контейнер и монтаж пусковой установки (два комплекта) установлены на боевой машине разграждения М1 «Гризли» (M1 Grizzly Combat Mobility Vehicle).

В Корпусе Морской Пехоты США контейнер и монтаж пусковой установки может устанавливаться на плавающие транспортеры AAV7A1 и LVTP7A1.
Контейнер с зарядом весит 1283 кг. Сам прицеп и пусковая установка могут использоваться многократно. Замена использованного контейнера на новый с укладкой в пусковую установку ракеты и монтажными операциями силами инженерного отделения (8 человек) с автокраном занимает 20 минут.

Транспортирование прицепа с установкой М58 MICLIC производится автотранспортом инженерной роты.
Для выдвижения установки к месту применения используются боевые машины пехотных подразделений типа бронетранспортера М113 APC, боевой машины пехоты М2 или М3 Bradleys, грузовые 2,5-тонные или 5-тонные автомобили или же средства инженерной роты — инженерная боевая машина CEV (более известна под названием «саперный танк М728»), бронированная боевая землеройная машина ACE M9.
Для применения установки транспортное средство выдвигается к минному полю и останавливается в 62 метрах от передней границы минного поля. Ракета должна быть поднята в боевое положение и все предварительные операции выполнены на промежуточной позиции. Пуск производится поверх кабины транспортного средства, т. е. разворот не требуется.

Пуск заряда производится командиром инженерного отделения из кабины транспортной машины через кабельное соединение или же после отсоединения прицепа и отвода транспортного средства в укрытие с переносного пульта управления с расстояния не менее 100 метров. После выработки топлива ракеты происходит автоматическое отсоединение заряда от нее и падение на минное поле. Взрыв заряда происходит автоматически.
Для проделывания прохода в минном поле глубиной более 100 метров используются вторая, третья установки, выдвигающиеся в образовавшийся после взрыва предыдущего заряда проход.

Модификаций MICLIC было разработано четыре: M58A1, M58A2, M58A3, M58A4. Модификация М58А3 на прицепе М353 под наименованием «Прицепной удлиненный заряд M58A3» (M58A3 Trailer Mounted Line Charge) была принята на вооружение Армии и Морской пехоты в декабре 1983 года. Гриф секретности с установки был снят в августе 1985 года.
Согласно плана FY88 в 1988 году установки М58A3 стали поступать на вооружение армии резерва. В конце 2002 года начли выдачу этих установок в части Национальной Гвардии.

Тактико-технические характеристики M58 MICLIC:
Тип ракеты: MK22 Mod. 4 калибра 5 дюймов;
Гибкий шланг с зарядом взрывчатого вещества М58А3 ( взр. вещество С4):
— длина, м: 106,68;
— масса заряда ВВ, кг: 794;
— расход ВВ на 1 пог. метр, кг: 7,44;
Дальность подачи заряда, м: 62;
Длина проделываемого прохода, м: 100;
Ширина проделываемого прохода, м: 6-14;
Масса контейнера с зарядом, кг: 1283;
Полная масса установки, кг: 2883 (с прицепом и пусковым станком)

Читать еще:  Промежуточный патрон с бронебойной пулей 7Н39 (Россия)

Штурмовая машина разминирования M1 Assault Breacher Vehicle (M1 ABV)

На учениях, состоявшихся в Графенвере (Германия) экипаж штурмовой машины, предназначенной для проделывания проходов в минных полях, продемонстрировал, как именно производится подрыв мины на расстоянии, засняв всю процедуру на камеру GoPro. Учения состоялись 19 мая, а само видео появилось на популярном видеохостинге YouTube 23 мая 2016 года. Героем видео стала машина M1 Assault Breacher Vehicle ABV — штурмовая бронированная машина разминирования, известная под прозвищами «шредер», шинкователь, измельчитель. Стоит отметить, что данная машина достаточно часто становится героем популярных видеороликов.

Подрыв мин, фугасов и самодельных взрывных устройств (СВУ) производится при помощи удлиненного заряда разминирования. С его помощью, к примеру, можно проделывать проходы в противотанковых минных полях взрывным способом или расчищать дороги и коммуникации для обеспечения безопасного продвижения солдат и боевой техники. Подрыв заряда происходит после того, как он падает на минное поле. Взрыватели мин срабатывают от мощной ударной волны, образуя проходы в минных полях, ликвидируя установленные вдоль дорог фугасы или СВУ. На опубликованном в Интернете видео показан дистанционный подрыв противотанковой мины при натаскивании на него заряда разминирования.

Штурмовые машины разминирования M1 ABV находятся на вооружении армии и Корпуса морской пехоты США с 2010 года. Всего построено как минимум 39 таких машин. В планах была постройка 52 штурмовых машин разминирования для Корпуса морской пехоты США и 187 для Армии США. Первый случай широкого применения данных боевых машин отмечен в 2010 году в Афганистане в рамках совместной операции Корпуса морской пехоты США и Международных сил содействия безопасности ISAF (возглавляемый НАТО международный контингент войск, действующий на территории Афганистана с 2001 года) во время операции «Моштарак», которая проводилась против движения «Талибан» с 13 февраля по 7 декабря 2010 года. При этом впервые данная техника применялась в Афганистане, скорее всего, еще в декабре 2009 года.

Если в XIX веке саперы еще могли обойтись нехитрым набором инструментов: лопатами, пилами, топорами и другими ручными приспособлениями труда, то в наши дни для того, чтобы открыть дорогу танкам, бронетранспортерам, БМП и пехоте, необходимы тяжелые инженерные машины, которые в состоянии достаточно быстро сделать безопасный проход в минном поле, засыпать противотанковый ров, навести переправу, снести проволочные заграждения и расчистить завалы на дорогах. Созданная в США боевая машина M1 ABV отвечает этим требованиям нашего времени.

Штурмовая машина разминирования M1 ABV, или машина для проделывания проходов, была разработана в Алабаме на военной базе Аннистон. Заказчиком работ выступил Корпус морской пехоты США. Необходимость в создании подобной инженерной машины возникла на основе анализа опыта боевых действий американских сил в Афганистане и Ираке. В этих странах американские солдаты, а также солдаты ISAF часто сталкивались с угрозой подрыва на минах или самодельных фугасах, которые боевики устанавливали на обочинах дорог.

Стоит отметить, что к вопросу дистанционного разминирования военные подошли еще в 60-е годы XX века. Практиковавшийся до этого способ разминирования с помощью артиллерийского обстрела минных полей был недостаточно эффективен и требовал привлечения достаточно большого количества артиллерийских подразделений и большого расхода боеприпасов. Поэтому в 1960-е годы в СССР был разработан метод дистанционно-взрывного разминирования при помощи реактивного удлиненного заряда. На вооружение Советской Армии первая подобная машина поступила еще весной 1969 года. Это была дивизионная система дистанционного разминирования УР-67, построенная на базе БТР-50ПК с установкой специализированного оборудования.

В США для этих же целей была создана система дистанционного разминирования M58 MICLIC (Mine Clearing Line Charge — англ. удлиненный заряд разминирования), которая предназначена для проделывания проходов в минных полях взрывным способом. В гибком полиэтиленовом шланге длиной 106 метров размещаются заряды широко известного взрывчатого вещества С4, которые при взрыве вызывают срабатывание минных взрывателей нажимного действия противопехотных и противотанковых мин, в результате чего на местности образуется очищенная от мин полоса шириной до 6-14 метров и длиной до 100 метров. Эта полоса полностью свободна от работоспособных мин. Для транспортировки данной установки в американской армии использовались обычно колесные или колесно-гусеничные прицепы. При этом она устанавливалась и на плавающие транспортеры Корпуса морской пехоты США AAV7A1 и LVTP7A1, а также на мостоукладчик М60A1 AVLB, с которого предварительно снималась мостовая конструкция, и боевую машину разграждения M1 Grizzly Combat Mobility Vehicle. Машина M1 Assault Breacher Vehicle стала еще одним образцом тяжелой боевой техники, на которой монтируется подобная система.

Читать еще:  Авиационная крылатая ракета SCALP EG «Storm Shadow» (США)

Базой для штурмовой машины разминирования стал основной американский танк М1 Abrams. Таким образом, старым танкам, которые поступали на базу Аннистон для ремонта, даровалась вторая жизнь. Делать из этих «старичков» саперов оказалось выгоднее, чем модернизировать танки до уровня, полностью отвечающего требованиям и вызовам сегодняшнего дня. В процессе переделки орудия с танков, естественно, были демонтированы. Оборонительным вооружением машины является лишь 12,7-мм пулемет M2. Стандартная комбинированная броня боевой машины была дополнительно усилена блоками ERA (Explosive Reactive armour, взрывчатой реактивной брони), говоря по-русски динамической защитой или ДЗ. Никуда не делись и бортовые экраны, которые не только обеспечивают дополнительную защиту от кумулятивных боеприпасов, но и уменьшают пылеобразование при движении.

Дополнительно на танк были установлены элементы системы дистанционного разминирования MICLIC, общий боезапас зарядов С4 составляет 3175 кг. Если он рванет непосредственно на штурмовой машине разминирования, мало не покажется никому. Принцип действия системы незатейлив и прост. Ракета, выпускаемая из пусковой установки на борту машины, разматывает за собой стропу из соединенных между собой 5-фунтовых компонентов (2,25 кг) взрывчатки С4. После укладки такой стропы (общая ее масса доходит до 800 кг) на минном поле проводится ее подрыв для безопасного дистанционного разминирования. Также по необходимости на M1 Assault Breacher Vehicle может быть установлен минный плуг, глубина вспашки грунта которым определяется лыжами-полозьями, скользящими по поверхности земли или бульдозерный отвал шириной 4,5 метра. При этом общая длина боевой машины достигла 12 метров, а вес вырос практически до 72 тонн. Если учесть тот факт, что силовая установка не претерпела изменений, используется двигатель Honeywell AGT1500C, развивающий мощность 1500 л.с., то ходовые характеристики боевой машины должны были измениться в худшую сторону, что для нее не столь критично, в отличие от основного боевого танка.

Помимо задач по разминированию местности, M1 ABV эффективно ликвидирует завалы на улицах городов, обеспечивает создание проходов в проволочных заграждениях, помогает оперативно преодолевать противотанковые рвы, засыпая их. Это особенно важно, так как задержка танков у противотанкового рва в современных реалиях чревата ростом вероятности их поражения за счет использования против них высокоточных ракет и снарядов или появления над полем боя ударных вертолетов. Если же говорить про бульдозерный отвал, то он становится необходимым атрибутом даже обычных ОБТ. Так, последняя модернизация танка Т-72 от Уралвагонзавода, предназначенная для городских боев и построенная на основе опыта городских сражений в Сирии, отличается наличием данного приспособления. Бульдозер-отвал отлично расчищает баррикады и завалы, которые образуются в том числе и в результате разрушения городских зданий и сооружений, делая в них проходы для пехоты и техники. Данный танк впервые будет показан в Астане в рамках выставки KADEX 2016, которая пройдет со 2 по 5 июня текущего года.

По материалам из открытых источников

Инженерная техника
армии США

( конец XX- начало XXI века )

Удлиненный заряд разминирования М58 (MICLIC)
(M58 Mine Clearing Line Charge (MICLIC))

Удлиненный заряд разминирования М58 (M58 MICLIC) предназначен для проделывания проходов в минных полях взрывным способом. Взрыв заряда пластичного взрывчатого вещества С4, размещенного в гибком полиэтиленовом шланге длиной 106 метров вызывает срабатывание минных взрывателей нажимного действия противотанковых и противопехотных мин в результате чего образуется полоса местности шириной 8 м. (по данным FM 20-32 шириной 14м.) и длиной 100 м. свободная от работоспособных мин. Подача заряда на минное поле осуществляется буксированием по воздуху твердотопливной ракетой. Дальность подачи заряда 62 метра (от места пуска до хвостовой части заряда).

Читать еще:  Патрон с пулей пониженной рикошетирующей способности «ПРС-43» (Россия)

От автора. Широко распространено среди не столько наших общевойсковых офицеров, сколько среди офицеров инженерных войск заблуждение, что удлиненные заряды разминирования вызывают детонацию мин и, якобы поэтому, обеспечивают стопроцентную очистку местности от мин и других взрывоопасных предметов.

Служебный опыт автора однозначно показывает, что взрыв мин происходит в результате срабатывания их собственных взрывателей. При осмотре местности после применения удлиненных зарядов обнаруживаются оставшиеся целыми противотанковые мины со взрывателями двукратного нажатия, например, типа ТМ-62 со взрывателем МВД-62, противопехотные мины натяжного действия типа ОЗМ-72 с оборванными проволоками (часть из этих мин взорвались). Зона срабатывания мин типа ТМК-2 со штыревыми взрывателями составляет примерно 4-5 метров. Не срабатывают взрыватели типа МВШ, магнитные типа МВН-72. Не реагируют на взрыв взрыватели с сейсмическими, инфракрасными датчиками цели, хотя близко расположенные могут оказаться выведенными из строя. Так что, взрывной способ разминирования, отнюдь не панацея. Это следует иметь в виду, хотя сам по себе способ один из наиболее эффективных.

Установка M58 МICLIC состоит из следующих основных компонентов:
*3.5-тонный двухосный колесно-гусеничный прицеп М353 или 2.5-тонный одноосный колесный прицеп М200А1 или же обычный грузовой одноосный прицеп М200.

*закрепленный на прицепе контейнер с уложенным в него удлиненным зарядом М58А3 (гибкий шланг длиной 106.68м., заполненный пластичным взрывчатым веществом С4 количестве 794 кг.) со взрывным устройством М147.

*закрепленный на прицепе пусковой станок для буксирной ракеты.
*установленная в станке буксирная ракета калибра 5 дюймов MK22 mod.4.

Контейнер и монтаж пусковой установки могут отсоединяться от прицепа и использоваться, как стационарная система или же два комплекта, снятые с прицепов могут монтироваться на мостоукладчике М60A1 AVLB (мостовая конструкция предварительно снимается). В этом случае машина именуется как Танковая пусковая установка М60 AVLM зарядов разминирования MICLIC (M60 Armored Vehicle Launched MICLIC [AVLM] ). См. статью на сайте под этим названием.

Также контейнер и монтаж пусковой установки (два комплекта) установлены на боевой машине разграждения М1 «Гризли» (M1 Grizzly Combat Mobility Vehicle).

В Корпусе Морской Пехоты США контейнер и монтаж пусковой установки может устанавливаться на плавающие транспортеры AAV7A1 и LVTP7A1.

Контейнер с зарядом весит 1283кг. Сам прицеп и пусковая установка могут использоваться многократно. Замена использованного контейнера на новый с укладкой в пусковую установку ракеты и монтажными операциями силами инженерного отделения (8 человек) с автокраном занимает 20 минут.

Транспортирование прицепа с установкой М58 MICLIC производится автотранспортом инженерной роты. Для выдвижения установки к месту применения используются боевые машины пехотных подразделений типа бронетранспортера М113 APC, боевой машины пехоты М2 или М3 Bradleys, грузовые 2.5-тонные или 5-тонные автомобили или же средства инженерной роты — инженерная боевая машина CEV (более известна под названием «саперный танк М728»), бронированная боевая землеройная машина ACE M9.

Для применения установки транспортное средство выдвигается к минному полю и останавливается в 62 метрах от передней границы минного поля. Ракета должна быть поднята в боевое положение и все предварительные операции выполнены на промежуточной позиции. Пуск производится поверх кабины транспортного средства, т.е. разворот не требуется.

Пуск заряда производится командиром инженерного отделения из кабины транспортной машины через кабельное соединение или же после отсоединения прицепа и отвода транспортного средства в укрытие с переносного пульта управления с расстояния не менее 100 метров. После выработки топлива ракеты происходит автоматическое отсоединение заряда от нее и падение на минное поле. Взрыв заряда происходит автоматически.

Для проделывания прохода в минном поле глубиной более 100 метров используются вторая, третья установки, выдвигающиеся в образовавшийся после взрыва предыдущего заряда проход.

На снимке слева: пуска MICLIC с боевой машины разграждения М1 «Гризли». Хорошо видна ракета и газы выходящие из сопел в головной части ракеты. Ниже видно начало выдвижения из контейнера самого удлиненного заряда.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector