0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая машина десанта БМД-2 (СССР)

Боевая машина десанта — 2 (БМД-2)

Характеристики БМД-2

Итоги эксплуатация БМД-1 в условиях ведения боевых действий на территории Афганистана выявили значительные конструктивные недостатки комплекса вооружения боевой машины. Боевая практика показала полную непригодность 73-мм орудия 2А28 «Гром» (такое же как на БМП-1) для поражения целей в горных условиях из-за небольшого угла возвышения пушки.

Кроме того, появление в армиях вероятных противников танков с многослойной броней уже не позволяло уже рассматривать это орудие в качестве противотанкового средства.

В 1983 г. ОКБ Волгоградского тракторного завода под руководством главного конструктора А.В. Шебалина, получило тактико — техническое задание на разработку проекта боевой машины десанта с комплексом вооружения аналогичным вооружению боевой машине пехоты БМП-2, при этом непременным условием ставилась задача использовать шасси БМД-1, производство которой к этому времени было хорошо освоено предприятиями ВПК.

Использовать двухместную башню БМП-2 для установки на шасси БМД-1 не представлялось возможным, поэтому в ОКБ приняли решение разработать оригинальную одноместную боевую часть БМД, но оснащенную вооружением боевой части БМП-2. Новая боевая машина под названием «объект 916» была представлена в 1984 году на войсковые испытания, которые она прошла в целом успешно, показав боевую эффективность в 2,8 раза превышающую боевую эффективность БМД-1.

Чертеж боевой машины десанта (БМД-2)

По итогам испытаний и предложениям приемной комиссии, было решено при производстве машины отказаться от установки левого курсового пулемета. Серийное производство новой БМД было организованно на Волгоградском тракторном заводе в том же году.

Боевая машина од названием боевая машина десанта БМД-2 «Будка» была принята на вооружение постановлением Совета Министров СССР в 1985 г., на год позже начала серийного производства.

На базе БМД-2 была разработана принята на вооружение командирская машина БМД-2К, отличающаяся от базового образца наличием второй радиостанции и силового агрегата. БМД-2 на экспорт не поставлялась.

В настоящее время состоит на вооружении ВДВ России и в армиях некоторых бывших союзных республик СССР.

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

БМД-2 обретёт вторую молодость

В 1985 году на вооружение Советской Армии была принята БМД-2 (боевая машина десанта-2), которая пришла на смену БМД-1. Эта гусеничная плавающая боевая машина предназначена для использования в составе воздушно-десантных войск и может десантироваться как посадочным, так и парашютным способом с военно-транспортных самолетов Ан-12, Ан-22 и Ил-76. В настоящее время на вооружении ВДВ России по-прежнему находится около 1000 БМД-2. В ближайшем будущем как минимум 600 из них будут серьезно модернизированы и получать новый боевой модуль «Берег».

Как ранее сообщал департамент информации и массовых коммуникаций Минобороны России, боевые машины десанта БМД-2 ждет глубокая модернизация. Они получат новое вооружение, современные цифровые средства связи и управления. Более точная система вооружения, противотанковый ракетный комплекс, повышенная универсальность должны будут продлить срок эксплуатации этой техники, которая досталась России в наследство от Советского Союза. Расставаться с этим наследством российская армия не спешит.

По данным Минобороны Российской Федерации, всего планируется модернизировать 600 БМД-2, машины будут модернизироваться до уровня БМД-2К-АУ и БМД-2М. Уже известно, что обновленные боевые машины получат не только новый противотанковый ракетный комплекс, но и интегрированную автоматизированную систему управления в тактическом звене. Помимо этого, на БМД-2М появится автомат сопровождения цели, позволяющий вести огонь различными типами оружия в любое время дня и ночи, в том числе с ходу и на плаву. После проведения глубокой модернизации боевые машины останутся авиадесантируемыми, по-прежнему находясь в составе парашютно-десантных подразделений ВДВ. Начать процесс массовой модернизации имеющихся на вооружении БМД-2 планируют с 2021 года. Модернизация затронет около 600 боевых машин десанта данного типа, то есть значительную часть еще не охваченного процессом модернизации парка.

Стоит отметить, что вариант БМД-2М был впервые представлен публике еще в 2010 году, после чего регулярно мелькал на разных выставках. Если говорить о версии БМД-2К-АУ, то это командирская боевая машина десанта, созданная на базе версии БМД-2К. Она отличается наличием современного комплекса средств автоматизации и связи 3-го типа и предназначена, в первую очередь, для командира парашютно-десантного батальона. Данная боевая машина в состоянии обеспечивать процесс управления войсками в автоматизированном и неавтоматизированном режимах.

Причина необходимой массовой модернизации «двоек» – несоответствие БМД-2 требованиям современного боя, а также неудовлетворительное состояние большей части имеющихся образцов, которое было выявлено в рамках внезапной проверки боеготовности ВС России несколько лет назад. Тогда начальник Генштаба Валерий Герасимов отметил, что возраст многих машин составляет 20-25 лет, а иногда и еще больше, они устарели морально и физически. В одном из подразделений на марше из строя из-за износа узлов и агрегатов вышли сразу две единицы БМД-2.

На массовую модернизацию российская армия идет по двум основным причинам. Во-первых, это дешевле, а во-вторых, быстрее, чем постройка новых боевых машин десанта. Учитывая то, какими темпами идет насыщение ВДВ новыми БМД-4М, вариант с модернизацией представляется куда более рациональным. По данным из ежегодного доклада The Military Balance 2018, на вооружении ВДВ России находится 151 боевая машина десанта БМД-4М. В этом случае гораздо проще дождаться модернизации 600 БМД-2 до версии БМД-2М, чем ждать полного обновления парка бронетехники воздушно-десантных войск. К тому же устанавливаемый новый боевой модуль существенно повышает боевые возможности, созданной еще в СССР машины, позволяя подтянуть ее под современные требования военных к технике данного класса. Модернизация позволит продлить срок эксплуатацию данных машин не просто как транспортных средств, но как полноценных боевых единиц на современном поле боя. Стоит также отметить, что по своему весу БМД-4М находится на пределе возможностей современной российской военно-транспортной авиации. Масса данной боевой машины выросла до 14,2 тонн (у БМД-2 – 8,2 тонны), поэтому в Ил-76 по габаритам впритирку помещается три БМД-4М, а десант может разместиться лишь внутри боевых машин, отмечал ранее Валерий Герасимов.

Читать еще:  Зенитная самоходная установка 2А6 ЗСУ-23-4 «Шилка» (СССР)

Еще в 2017 году в Минобороны пересмотрели планы по утилизации имеющегося на хранении парка бронетанковой техники. В связи с усилением боевой подготовки вооруженных сил и сложившейся внешнеполитической обстановкой было принято решение «отправить под нож» до 2020 года не 10 тысяч, а 4 тысячи различных бронемашин еще советского производства. Часть старой советской техники, в том числе и БМД-2, ждет модернизация. Такая техника еще сможет послужить стране. Важную роль здесь играет именно экономическая составляющая: бюджету России модернизация обходится существенно дешевле, чем разработка образцов принципиально нового вооружения и последующее его массовое производство.

БМД-2, принятая на вооружение в 1985 году, сменила БМД-1, недостатки которой проявились в Афганистане. Ее вооружение было признано слабым: гладкоствольная 73-мм пушка 2А28 и спаренный с ней 7,62-мм пулемет ПКТ, были неэффективны против легкобронированной техники противника на расстоянии более 500 метров. При этом ограниченный угол наведения орудия в вертикальной плоскости серьезно мешал при боях в гористой местности. У десантников часто просто не было возможности навести орудие на засевших в горах моджахедов. Помимо этого БМД-1 отличалась недостаточной маневренностью и слабым бронированием.

Опыт реального боевого применения привел к прекращению эксплуатации БМД-1. Новая боевая машина десанта получила усиленную одноместную башню, которая была создана в рамках ОКР «Будка», улучшена была и бронезащита машины. Сварной корпус БМД-2, выполненный из броневого алюминиевого сплава, обеспечивал защиту экипажа от 12,7-мм бронебойных пуль в лобовой проекции и круговую защиту от 7,62-мм пуль. Основным оружием обновленной БМД стала 30-мм автоматическая пушка 2А42 с боекомплектом 300 снарядов. Такая же артиллерийская установка имелась на вооружении и более крупных БМП-2. Пушечное вооружение дополняли спаренный с орудием и курсовой 7,62-мм пулеметы ПКТ. Для эффективной борьбы с бронетехникой противника на расстоянии до 4000 метров использовался ПТРК «Конкурс».

Естественно, со временем обозначились недостатки и этой версии. К примеру, по причине несовершенства системы управления огнем эффективная стрельба из 30-мм автоматической пушки ночью может вестись лишь на дальность до одного километра. Серьезно хромает и точность стрельбы. А мощности противотанкового вооружения со временем стало не хватать для борьбы с современными основными боевыми танками противника. Все это инициировало работы по созданию нового боевого модуля для БМД-2.

Такой модуль был создан специалистами АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А. Г. Шипунова», знаменитое тульское КБП. Новый боевой модуль, предназначенный для установки на модернизированные БМД-2М, получил обозначение «Берег». Он предназначен для установки на гусеничные и колесные шасси соответствующей грузоподъемности, а также на стационарные объекты и суда. Вес модуля не превышает 1800 кг. Как отмечают специалисты, модернизированное одноместное боевое отделение «Берег», установленное на шасси БМД-2, позволяет добиться превосходства по боевому потенциалу над штатной БМД-2 в 2,6 раза, а по огневой мощи в целом – сразу в 4,4 раза.

В состав боевого отделения «Берег» входят система управления: прицел наводчика, баллистический вычислитель и система датчиков (датчик ветра, датчик крена), автомат сопровождения объектов, стабилизатор вооружения, блок автоматики, пульт оператора. Комплекс вооружения представлен: 30-мм автоматической пушкой 2А42 с боекомплектом 300 выстрелов, 30-мм автоматическим гранатометом с боекомплектом 300 выстрелов, 7,62-мм пулеметом (2000 выстрелов) и ПТУР «Корнет» с тандемной и термобарической боевыми частями.

Таким образом, задача повышения огневой мощи штанного одноместного боевого отделения и обеспечения характеристик боевой машины, соответствующих современному уровню военной техники, была решена вводом в состав БО «Берег» унифицированной автоматической системы управления огнем, включающей телетепловизионный автомат сопровождения цели, комбинирован¬ный прицел наводчика, баллистический вычислитель с системой датчиков и модернизированный стабилизатор вооружения. Более того, штатное боевое отделение оснащается теперь пусковой установкой с двумя ПТУР «Корнет», имеющими собственный привод вертикального наведения на цель.

Модернизированное БО «Берег» с установленными ПУ для ракет «Корнет» характеризуется следующими особенностями:

— применена высокозащищенная система управления ракетой комплекса «Корнет» с телеориентированием ракеты в луче лазера;

— обеспечивается возможность стрельбы ПТУР «Корнет» залпом двумя ракетами в одном лазерном луче (необходимо для успешного преодоления системы активной защиты бронетехники противника);

Читать еще:  Основной боевой танк Vijayanta (Индия)

— обеспечивается независимость результатов пусков ПТУР от психофизического состояния оператора комплекса и повышается точность сопровождения цели по сравнению с работой в неавтоматизированном режиме (в боевых условиях) в 3-6 раз за счет реализации телетепловизионного автомата сопровождения цели;

— обеспечивается возможность стрельбы ПТУР «Корнет» с превышением над линией визирования, что необходимо для исключения обнаружения противником ракеты на траектории ее полета;

— увеличена дальность эффективной стрельбы автоматической пушки 2А42 до 1800-2000 м, ПТУР – до 8-10 км.

— увеличена бронепробиваемость целей за динамической защитой до 1000–1300 мм за счет использования новых ПТУР комплекса «Корнет»;

— повышена эффективность стрельбы и расширены зоны поражения автоматической пушки 2А42 по воздушным целям (при углах линии визирования до 30 градусов) в автоматическом режиме, в том числе при использовании автомата сопровождения цели;

— дополнительное оснащение 30-мм автоматическим гранатометом АГ-30М обеспечивает эффективное поражение живой силы противника, укрытой за складками местности или в окопах на дальности до 2100 м.

Таким образом, состав вооружения и боевые возможности представленного КБП одноместного боевого отделения «Берег» позволяют экипажу БМД-2М уверенно поражать почти все типы целей в тактической глубине действия боевой машины в любое время суток с ходу, а также на плаву на дальности до 8-10 тысяч метров (дальность использования ПТУР 9М133М-2 и УР 9М133ФМ-3 комплекса «Корнет»). Это делает новый боевой модуль универсальным средством, в котором сочетаются возможности противотанкового комплекса и эффективного зенитного средства. Комплекс вооружения модернизированной БМД-2М позволяет машине эффективно бороться с танками, легкобронированной и небронированной техникой, а также живой силой противника. Помимо этого БМД-2М получила возможность поражения низколетящих ударных вертолетов противника и различных моделей беспилотных летательных аппаратов.

Источники информации:
https://ria.ru/20181219/1548196699.html
https://rg.ru/2018/12/12/glubokaia-modernizaciia-bmd-2-nachnetsia-v-2021-godu.html
http://btvt.info/3attackdefensemobility/tom3_13_bmd_bereg.htm
http://www.kbptula.ru
Материалы из открытых источников

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Боевая машина десанта БМД-2 (СССР)

БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

БМД-2 (боевая машина десантная-2) — советская/российская боевая гусеничная плавающая машина. Создана на базе БМД-1, предназначена для использования в воздушно-десантных войсках и десантирования парашютным или посадочным способом с военно-транспортного самолёта типа Ан-12, Ан-22 и Ил-76. Принята на вооружение в 1985 году.

БМД-2 — видео

Боевое использование БМД-1 показало слабые стороны этой машины, в частности недостаточно мощный комплекс вооружения, не эффективный в борьбе с легкими бронированными машинами неприятеля на расстояниях, превышающих 500 м. С целью усиления вооружения была разработана новая одноместная башня, заменившая старую башню на БМД-1. В 1985 г. машину приняли на вооружение под индексом БМД-2 и стали серийно выпускать на Волгоградском тракторном заводе.

Устройство

Бронированный корпус, силовую установку, трансмиссию и ходовую часть изменения практически не затронули. БМД-2 при возросшей массе до 8 т осталась такой же быстрой и маневренной. Она способна преодолевать водные преграды вплавь и транспортироваться по воздуху военно-транспортными самолетами и вертолетами. При десантировании машины могут применяться парашютно-реактивные системы типа ПРСМ-925, посредством которых БМД-2 выбрасывается с самолета Ил-76 с высоты 500—1500 метров.
В качестве основного вооружения машины выступает автоматическая 30-мм пушка 2А42 с двумя подводами питания. Скорострельность достигает 550 выстрелов в минуту. Пушка стабилизирована в двух плоскостях с помощью электрогидравлического стабилизатора вооружения 2Э36-1. Наведение орудия производится с помощью основного прицела ВПК-1-42, расположенного в крыше башни. Боекомплект пушки составляют 300 снарядов. 7,62-мм пулемет ПКТ, спаренный с орудием, имеет боекомплект 2000 патронов.

В качестве дополнительного вооружения здесь используется ПТРК. Штырь, расположенный на крыше башни, используется для того чтобы можно было смонтировать пусковую установку 9П135М. В укладке машины находятся две ПТУР 9М111 «Фагот» и одна 9М113 «Конкурс». Углы наведения установки по горизонтали равны 52°, а по вертикали колеблются от -5 до +10°. Новая башня кругового вращения позволяет наводить вооружение в вертикальной плоскости до +75°, что делает возможным поражение не только наземных, но и воздушных целей. Двухплоскостной стабилизатор обуславливает ведение прицельной стрельбы и во время движения машины. В состав вооружения БМП-2 введены зенитные ракетные комплексы «Стрела-2» или «Игла», эффективные в борьбе с воздушными средствами противника.

Слева от орудия БМД-2 находится рабочее место наводчика-оператора, в передней части корпуса — механика-водителя, справа от него — командира машины, а слева — пулеметчика. При этом в распоряжении командира и пулеметчика имеются автономные пулеметные установки. Еще три десантника располагаются позади башни у моторной перегородки. Они могут вести огонь через амбразуры с шаровыми опорами для стрельбы из личного оружия, находящиеся в бортах и крышке кормового люка, через который производится посадка и высадка десанта. В башне, слева от пушки, располагается наводчик, имеющий свой люк с крышкой, открывающейся вперед. У люка смонтированы четыре призменных прибора ТНПО-170А. Кроме того, в распоряжении наводчика находятся основной прицел, пульт управления стабилизатором, подъемный механизм пушки, а также зенитный прицел ПЗУ-5.

Вариантом БМД-2 является БМД-2К — командирская машина, оснащенная специальным оборудованием — УКВ радиостанциями, аппаратурой внутренней связи и коммутации, а также навигационной аппаратурой.

Модификации

БМД-2К — командирская боевая машина, дополнительно оснащённая радиостанцией Р-173, бензиноэлектрическим агрегатом АБ-0,5-3-П/30 и гирополукомпасом ГПК-59.

БМД-2М — модернизация, спаренная установка ПТУР «Корнет», новая СУО с тепловизионным каналом. Планируется модернизация 200 БМД-2 до данного уровня к 2017 году.

Читать еще:  Боевая разведывательная машина AMX-10RC (Франция)

Тактико-технические характеристики БМД-2

Экипаж, чел.: 2
Десант, чел.: 5
Годы производства: с 1985

Вес БМД-2

Размеры БМД-2

— Длина корпуса, мм: 5400
— Длина с пушкой вперёд, мм: 5910
— Ширина корпуса, мм: 2630
— Высота, мм: 1615..1965
— База, мм: 2909
— Колея, мм: 2380
— Клиренс, мм: 100..450

Броня БМД-2

— Тип брони: противопульная катаная алюминиевая
— Лоб корпуса, мм/град.: 13

Вооружение БМД-2

— Калибр и марка пушки: 30-мм 2А42
— Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка
— Длина ствола, калибров: 100,2
— Боекомплект пушки: 300
— Дальность стрельбы, км: до 4
— Прицелы: БПК-2-42-01, ПЗУ-8
— Пулемёты: 2 × 7,62-мм ПКТ
— Другое вооружение: ПУ 9М111 «Фагот»/9М113 «Конкурс» ПТУР

Двигатель БМД-2

— Тип двигателя: 5Д20
— Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость БМД-2

— Скорость по шоссе, км/ч: 61
— Скорость по пересечённой местности, км/ч: 10 на плаву

— Запас хода по шоссе, км: 450..500
— Запас хода по пересечённой местности, км: 320..350
— Удельная мощность, л. с./т: 29
— Тип подвески: гидропневматическая
— Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,53
— Преодолеваемый подъём, град.: 32
— Преодолеваемая стенка, м: 0,7
— Преодолеваемый ров, м: 2,0
— Преодолеваемый брод, м: плавает

Фото БМД-2

БМД-2М с комплексом вооружения «Бережок»

БМД-2М с комплексом вооружения «Бережок» — вид сзади

Погрузка БМД-2 на военно-транспортный вертолет Ми-26

БМД-2 в положении для десантирования

Погрузка БМД-2 на военно-транспортные самолеты Ил-76.

Выброска БМД-2 во время учений

Десантирование БМД-2 из Ил-76

БМД-2 137-го парашютно-десантного полка после десантирования

Маркерный передатчик Р-168МП для поиска груза

Уничтоженные БМД-2

Похожее

You have no rights to post comments

Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн значительно отличалась от всех предшественников. Для большого запаса плавучести заметно увеличили высоту корпуса, а для улучшения остойчивости ему в поперечном сечении была придана трапецеидальная форма. Нужную пулестойкость корпусу обеспечивала катаная цементованная броня с дополнительно закаленным наружным слоем марки КО («Кулебаки- ОГПУ»). При изготовлении корпуса применялась сварка броневых листов с внутренней мягкой стороны, для облегчения сборки применялись специальные стапели. Для упрощения монтажа агрегатов верхние броневые листы корпуса сделали съемными с уплотнением на тканевых прокладках, смазанных суриком.

Бронетехника второй мировой войны в которой экипаж их двух человек размещался вблизи продольной оси в затылок друг другу, но башня с вооружением была смещена на 250 мм к левому борту. Силовой агрегат смещен к правому борту таким образом, что доступ для ремонта двигателя был возможен изнутри боевого отделения танка после снятия предохранительной перегородки. В корме танка по бортам располагались два бензобака емкостью по 100 л., а непосредственно за двигателем – радиатор и теплообменник, омываемые забортной водой при движении на плаву. На корме, в специальной нише, располагался гребной винт с водоходными рулями. Баланс танка был подобран таким образом, что на плаву он имел небольшой дифферент на корму. Привод гребного винта осуществлялся карданным валом от коробки отбора мощности, укрепленной на картере коробки перемены передач.

Бронетехника СССР в январе 1938 г. по ходатайству начальника АБТУ Д. Павлова вооружение танка должно было быть усилено путем установки 45-мм полуавтоматической пушки или 37-мм автоматической пушки, причем в случае установки полуавтомата экипаж должен был быть увеличен до трех человек. Боекомплект танка должен был состоять из 61 выстрела для 45-мм пушки и 1300 патронов к пулемету. КБ завода № 185 выполнило два проекта по теме «Замок», в качестве прототипа которых использовался шведский танк «Ландсверк-30».

Бронетехника вермахта не избежала неприятностей с форсированием двигателя. К сказанному можно добавить только то, что указанный кризис был преодолен фактически только в 1938 г., для чего танк получил не только форсированный двигатель. С целью усиления подвески в нем были применены более толстые листы рессор. Пошли резиновые бандажи из неопрена – отечественного синтетического каучука, начато изготовление траков из стали Гартфильда горячей штамповкой, введены закаленные ТВЧ пальцы. Но все эти изменения в танк были введены не одномоментно. Корпус танка с наклонными бронелистами изготовить в срок не удалось. Однако коническая башня улучшенной защиты была подана вовремя, и танк с прежним корпусом, усиленной подвеской (за счет установки более толстых листов рессор), форсированным двигателем и новой башней поступил на испытания на НИБТполигон.

Современная бронетехника шла под условным индексом Т-51. В нем был сохранен процесс перехода с гусениц на колеса, как у прототипа, – опусканием специальных рычагов с колесами без выхода человека. Однако после корректировки требований к танку, сделавших его трехместным (решено было сохранить дублирующее управление у заряжающего), и усиления его вооружения до уровня БТ колесный ход по типу «Ландсверка» реализовать оказалось уже невозможным. Кроме того, трансмиссия колесного привода танка была чрезмерно сложной. Поэтому вскоре работы по теме «Замок» велись уже над танком Т-116, в котором «переобувание» производилось по типу БТ – снятием гусеничных цепей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector