0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая машина десанта VN10 (VN5) (Китай)

Боевая машина десанта VN10 (VN5) (Китай)

Специалистами корпорации NORINCO разработан ряд новых гусеничных боевых бронированных машин (ББМ), предназначенных для оснащения воздушно-десантных подразделений. На салоне Airshow China — 2018 корпорация впервые представила новую боевую машину десанта (БМД) VN10, оснащенную гидропневматической подвеской. Несмотря на новое обозначение, машина фактически представляет собой боевую машину десанта ZBD-03 (также имеет обозначение WZ506), которая была принята на вооружение НОАК в 2003-2005 гг. и впервые была продемонстрирована на параде в октябре 2009 года. Три БМД VN10 могут быть десантированы с самолета Ил-76. Китайская ZBD-03/VN10 предназначена для выполнения тех же задач, что и российская БМД, но ее конструкция усовершенствована и обеспечивает большее внутреннее пространство. По оценке «Джейнс», ZBD-03/VN10 разработана Китаем на базе российского семейства БМД.

Российская БМД рассчитана на перевозку расчета из 3 человек, размещенного в передней части. Башня размещена в центре машины, а моторно-трансмиссионное отделение с дизельным двигателем — в кормовой части, где также есть небольшое пространство для десанта. В отличие от БМД советских разработок, где моторно-трансмиссионное (МТО) отделение располагалось в кормовой части, на китайской машине десанта МТО расположено в носовой части. По информации представителей компании NORINCO, бронированный корпус машины цельносварной, выполнен из алюминиевой брони, благодаря чему была снижена масса машины для того, чтобы она могла перевозиться самолетами военно-транспортной авиации. Благодаря установке дополнительных бронированных модулей можно повысить уровень защиты БМД для повышения ее живучести на поле боя.

Расчет БМД VN10 состоит из трех человек экипажа (командира, наводчика и водителя) и четырех человек десанта, размещенных в кормовой части. В носовой части машины расположены отделение управления (слева по ходу движения) и моторно-трансмиссионное отделение (справа от места механика-водителя). Боевой отделение расположено в средней части корпуса машины и в двухместной башне. Десантное отделение — в кормовой части. Машина управляется экипажем из трех человек и может перевозить восемь десантников. Для посадки и высадки десанта в корме оборудована одностворчатая дверь. Экипаж машины занимает свои места через индивидуальные люки, оборудованные в крыше корпуса и башни. БМП оснащена системой защиты от ОМП. Посадка и высадка осуществляется через заднюю дверь и люки. Десант может вести огонь через амбразуры в двери и бортах. Бронемашина не обеспечивает высокого уровня защиты, однако небольшие массогабаритные характеристики позволяют применять ее в районах, недоступных для тяжелой техники.

В качестве основного оружия комплекса вооружения БМД VN10 используется 30-мм автоматическая пушка (аналог советской автоматической пушки 2А72), а в качестве дополнительного оружия 5,8-мм спаренный с пушкой пулемет. В качестве комплекса управляемого ракетного вооружения для борьбы с сильнобронированными целями имеется ПТРК HJ-73D с максимальной дальностью стрельбы ПТУР до 2,8 тыс. м. О составе и количестве боекомплекта не сообщалось. Для ведения огня из индивидуального оружия десантниками в каждом борту в кормовой части оборудованы по две закрывающихся бронированными створками бойницы. Еще одна такая же бойница оборудована в кормовой двери.

Читать еще:  Тяжёлые бронетранспортеры Nagmachon и Nakpadon (Израиль)

В качестве силового агрегата на БМД VN10 используется шестицилиндровый турбодизельный двигатель Cummins 6BTAA-215L, развивающий мощность 215 л.с., соединенный с механической трансмиссией. По мнению разработчиков, это существенно увеличивает надежность БМД. VN10 оснащена гидропневматической подвеской. Шасси БМД оснащено информационно-управляющей системой, а в состав ее оборудования входит цифровая система управления огнем, инерциальная навигационная система и навигационная система стандарта GPS.

Машина может быть десантирована из военно-транспортных самолетов при помощи купольных парашютных систем. БМД VN10 оснащена системой радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты, автоматической системой пожаротушенияи шестью дымовыми гранатометами. Рабочие места командира и наводчика оборудованы терминалами для приема/передачи и отображения информации.

Согласно данным производителя, масса БМД VN10 без учета парашютных систем составляет порядка 8 т. Максимальная скорость БМД по шоссе достигает 65 км/ч, средняя скорость по бездорожью — 30 км/ч, запас хода — 400 км. VN10 способна преодолевать водные преграды вплавь со скоростью до 6 км/ч. Движение на плаву обеспечивается за счет перемотки гусениц. БМД VN10 также преодолевает вертикальное препятствие высотой до 0,65 м и ров шириной до 1,6. По словам представителей компании разработчика, БМД оснащена приборами ночного видения (ПНВ), позволяющими видеть в условиях низкой освещенности.

В дополнение к базовой версии БМД VN10 и истребителя танков на вооружение НОАК приняты несколько специализированных версий, включая машину управления. ББМ может быть модифицирована для применения в качестве БРЭМ и платформы для миномета.

Боевые машины десанта (БМД)

Российская армия — единственная армия в мире, на вооружении которой состоит уникальное семейство боевых бронированных машин: боевые машины десанта. В течение 40 лет были последовательно созданы и поступили на вооружение воздушно-десантных войск боевые машины десанта БМД-1, БМД-2, БМД-3 и БМД-4.

Разработка новой боевой машины — «объекта 915» — началась в 1965 году в возглавляемом И. В. Гаваловым ОКБ Волгоградского тракторного завода (ВгТЗ). Конструкторам предстояло создать высокоскоростную, легкобронированную гусеничную, плавающую авиадесантируемую боевую машину с боевыми возможностями, аналогичными разрабатывавшейся в тот период сухопутной БМП-1.

Эта задача была успешно выполнена, и на вооружение воздушно-десантных войск советской армии поступила боевая машина десанта БМД-1.

При массе 7,2 т эта машина имела сварной корпус, выполненный из алюминиевого сплава. Коническая сварная башня с установленными в ней 73-мм пушкой «Гром», 7,62-мм пулеметом ПКТ и ПТРК «Малютка» была заимствована у БМП-1. В амбразурах по краям лобовой части корпуса были установлены два пулемета ПКТ. Двигатель 5Д20 мощностью 240 л. с. разгонял машину по шоссе до 60 км/ч. Подвеска — гидропневматическая с переменным клиренсом. Экипаж БМД-1 состоял из 2 человек, десант — 5 человек.

Эксплуатация боевых машин десанта БМД-1 в подразделениях ВДВ, а также опыт их боевого применения в горных районах Афганистана выявили ряд серьезных недостатков: малую дальность и низкую точность эффективной стрельбы (особенно на ходу), ограниченный угол наведения пушки в вертикальной плоскости, слабое бронирование, неудовлетворительную подвижность.

Поэтому в 1983 году перед КБ ВгТЗ, возглавляемым главным конструктором А. В. Шабалиным, была поставлена задача создания боевой машины десанта с 30-мм автоматической пушкой. Простая на первый взгляд задача оказалась не такой уж легкой. Башня новой машины по габаритам и посадочным размерам должна была быть полностью взаимозаменяемой с башней БМД-1, что подразумевало сохранение броневого корпуса, силового блока и ходовой части БМД-1. Стремясь выполнить требования военных, конструкторы разработали одноместную башню с новой спаренной установкой 30-мм автоматической пушки 2А42 и пулемета ПКТ.

В конце 1980-х годов специальным конструкторским бюро Волгоградского тракторного завода была разработана новая боевая машина десанта, которую приняли на вооружение под обозначением БМД-3.

Читать еще:  Основной боевой танк Т-84 «Оплот-М» («объект 478ДУ10») (Украина)

Компоновка БМД-3 повторяет оправдавшее себя компоновочное решение боевых машин БМД-1 и БМД-2, при котором отделение управления и боевое отделение объединены и расположены в передней и средней частях корпуса, а МТО занимает заднюю часть. Корпус машины сварной, выполнен из высокопрочного многослойного алюминиевого сплава. В целях повышения противоминной стойкости сиденья боевого расчета крепятся к крыше боевого отделения. В верхнем лобовом листе корпуса размещены две шаровые установки; одна — для гранатомета АГС-17, вторая — для ручного пулемета РПКС-74.

Двухместная башня с вооружением заимствована у БМП-2. Подвеска гидропневматическая с переменным клиренсом. Движение на плаву осуществляется с помощью двух водометных движителей. БМД-4, по сути, представляет собой БМД-3 с боевым отделением «Бахча-У». «Бахча-У» — это унифицированное боевое отделение (боевой модуль) для легкобронированной техники. За основу взято боевое отделение БМП-3, только несколько изменена форма стальных экранов, усиливающих алюминиевую броню башни, по ее бокам установлены трехствольные блоки дымовых гранатометов. Блок основного вооружения «Бахчи» включает в себя: 100-мм орудие — пусковую установку 2А70, 30-мм автоматическую пушку 2А72 и 7,62-мм пулемет.

Все за сегодня

Политика

Экономика

Наука

Война и ВПК

Общество

ИноБлоги

Подкасты

Мультимедиа

Военное дело

Китай против России: у кого лучше боевые машины десанта? (The National Interest, США)

Китай модернизирует и развивает свой воздушно-десантный корпус, и похоже, он отходит от российских и советских базовых образцов вооружений. Китайские воздушно-десантные войска не являются частью наземных сил, а скорее частью Военно-воздушных сил Китайской Народной Республики (ВВС КНР). Они также считаются стратегическим родом вооруженных сил, способным быстро развертывать свои возможности в кризисных районах для защиты интересов Китая.

Бронированный хребет этих сил составляют боевые машины десанта ZBD-03. Как и российские боевые машины десанта (БМД), ZBD-03 десантируются с борта транспортного самолета для действий за линией фронта противника. Но насколько хороши эти ZBD-03? Что они представляют собой в сравнении с новейшими российскими БМД?

В отличие от России, китайские воздушно-десантные войска лишь недавно начали использовать боевые машины десанта (AIFV). Китай сформировал первые воздушно-десантные части в 1950-х годах, и состояли они только из пехоты, тогда как Советы укомплектовывали подразделения десантируемыми самоходными артиллерийскими установками АСУ-57 (Америка в то же время впервые приняла на вооружение десантируемую противотанковую установку M56 «Скорпион»). Советы ответили принятием на вооружение более тяжелого авиадесантного самоходного орудия АСУ-85.

Когда боевые машины пехоты впервые появились в 1960-х годах, Советы разработали первые боевые машины десанта (AIFV) вместе со своими первыми боевыми машинами пехоты (IFV): вооружение БМД-1 было заимствовано у ее более тяжелой наземной кузины БМП-1. Затем в Советском Союзе были разработаны и приняты на вооружение БМД-2 и БМД-3, а уже в России — БМД-4. Россия также разработала несколько моделей десантируемого бронетранспортера БТР-Д, в котором было больше внутреннего пространства, однако его вес уже приближается к более тяжелым образцам вооружений.

Китай с опозданием появился на арене боевых машин десанта. Военные инженеры этой страны начали разработки таких машин лишь в 1975 году, то есть спустя семь лет после начала производства БМД-1. Разработка продолжалась в течение всех 1970-х годов, и к 1980-му году первые прототипы были переданы в войска для проведения испытаний.

Контекст

Как Россия уничтожит американские F-22 и F-35?

Как русские военные перемещаются по миру

Российский танк Т-80 — это не шутка

В 1990-х годах отношения Китая с Тайванем еще больше ухудшились, и это возродило интерес к воздушно-десантным войскам. Китай приобрел несколько БМД-3 в 1996 году для изучения того, как они сделаны, а также для интеграции такого рода боевых машин в свои вооруженные силы.

Читать еще:  Боевая машина пехоты Norinco VN17 (Китай)

А вскоре в Китае началась разработка ZBD-03, своей собственной боевой машины десанта. Во многих отношениях конструкцию ZBD-03 можно считать довольно устарелой. Механик-водитель и командир размещаются в корпусе машины, и при этом место командира находится сразу за местом механика-водителя. Что касается наводчика, то он располагается в небольшой башне за механиком-водителем и командиром. Отделение для пехотинцев расположено за башней в задней части боевой машины.

В отличие от этого, в российских БМД-3 и БМД-4 место командира находится в башне. Советы пытались разместить командира в корпусе машины за механиком-водителем в БМП-1, но специалисты пришли к выводу, что это намного хуже, чем размещение его в башне, поскольку в первом случае ограничивалась возможность поиска командиром целей с помощью перископа (расположенные сбоку цели блокируются самой башней). В первом случае существуют и ограничения по размерам, что отрицательно влияет на качество оптических приборов для командира — так, например, в случае слишком большого размера перископа и других приборов они будут мешать работе артиллерийского орудия.

Вооружение ZBD-03 намного уступает вооружению боевых машин серии БМД. По данным китайских веб-сайтов, установленная на ZBD автоматическая пушка аналогична российской пушке 2А72. Однако эксперты считают, что пушка 2А72 уступает автоматической пушке 2А42, которая послужила для нее основой, и связано это с дульным тормозом и облегчением ствола. Все БМД, за исключением БМД-4, используют пушку 2А42 в качестве основного оружия. На БМД-4 тоже установлена пушка 2А72, однако основной для нее является 100-миллиметровая пушка 2А70. Боекомплект ZBD составляет всего 50 снарядов для 30-миллиметровой пушки, тогда как боекомплект БМД-3 составляет 860 снарядов.

На китайской боевой машине установлены противотанковые установки HJ-73 (их можно было увидеть на учениях в 2016 году, однако в 2017 году они не были замечены). Скорость этих противотанковых управляемых реактивных снарядов (ПТУРС) очень низкая в сравнении с современными комплексами такого рода, и, кроме того, у этих ракет слабые показатели пробиваемости.

Все российские БМД, начиная с БМД-1П (принята на вооружение в 1977 году) оснащаются более мощными противотанковыми установками 9М111 «Фагот» и 9М113 «Конкурс». На самых новых БМД-4 установлены противотанковые комплексы 9М117 — их 100-миллиметровый снаряд управляется по лазерному лучу, и это почти космический век по сравнению с комплексом HJ-73.

Кроме того, российские БМД обладают значительно более совершенными приборами обнаружения. Самые новые российские БМД-4М имеют лучшие приборы обнаружения среди всех российских боевых машин. Тепловизионный прицел имеют и командир, и наводчик БМД-4, а ее поисково-ударный комплекс позволяет эффективно поражать бронированные цели. У ZBD-03 даже близко нет такого рода возможностей.

Хотя ZBD-03 нельзя назвать бесполезной, эта боевая машина уступает по огневой мощи практически всем БМД, находящимся на вооружении российской армии. Ее отсталые противотанковые комплексы не позволяют эффективно действовать против современной бронетехники, а 30-миллиметровая пушка не выдерживает никакого сравнения с иностранными образцами. Позиция командира в корпусе ограничивает модернизационный потенциал этой машины. Если Китай намерен серьезно относиться к своим воздушно-десантным операциям, то ему, вероятно, следует всерьез подумать о модернизации ZBD-03 или о ее замене.

Чарли Гао изучал политологию и компьютерные науки в Гринелл-колледже. Он часто выступает с комментариями по вопросам обороны и национальной безопасности.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector