6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая машина пехоты Achzarit (Израиль)

Боевая машина пехоты Achzarit (Израиль)

ТЯЖЕЛЫЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР ACHZARIT (ИЗРАИЛЬ)

HEAVY ARMOURED PERSONNEL CARRIER ACHZARIT (ISRAEL)

С 1967 г арабы поставилии Израилю сотни танков Т-54 и Т-55. Большая часть этих танков после ремонта и модернизации поступили на вооружение Армии Обороны под обозначениями «Тиран-4» и «Тиран-5». Корпуса танков «Тнран-4» и «Тиран-5» решено было пустить на изготовление тяжелых боевых машин пехоты. Так родилась машина Achzarit.
Проектирование бронетранспортера Achzarit началось в первой половине 1980-х годов. В 1987г прототипы уже проходили Государственные испытания. На вооружение бронетранспортеры Achzarit были приняты в 1987 г. В 1988 году в Израиле на предприятиях в г.Тель-а-Шомер началось серийное производство тяжелой боевой машины пехоты Achzarit Mk1.
За счет установки мощной брони разнесенного типа (национальной разработки) боевая масса БМП Achzarit составила около 44 тонн, в то время как у танка Т-54/55 – 36 тонн. Общая ширина машины по сравнению с танком Т-54/55 увеличена на 370 мм и достигает 3640 мм. Благодаря этому обеспечен более высокий уровень защиты брони, а живучесть повышается за счет низкого силуэта.
Бронетранспортер Achzarit представляет собой очень низкопрофильную боевую машину – высотой всего порядка 2 м, танк Т-55 без башни. Боевое отделение имеет круговое бронирование, то есть экипаж защищен бронекрышей, бронебортами и бронеднищем. Бронелоб и бронекорма – само собой. Двигатель установлен в корме машины поперек корпуса со смешением влево относительно продольной оси бронетранспортера. Между двигателем и бортом правее продольной оси устроен узкий проход от люка-лаза к боевому отделению. Створки (верхняя и нижняя – рампа) люка-лаза открываются гидроцилиндрами. В передней части боевого отделения расположены места для трех членов экипажа (все лицами по ходу движения), слева – механик-водитель, в центре – командир, справа – стрелок. В крыше над сиденьем каждого из членов экипажа обустроен люк. Еще два люка в крыше корпуса сделаны нал сиденьями десантников. На предсерийных машинах в крышах имелось по семь люков, но затем количество люков сократили в целях улучшения защищенности от обстрела сверху – каждый вырез в броне ее ослабляет.

В десантном отсеке боевого отделения способно разместиться восемь пехотинцев, хотя штатно пассажиров всего семеро. Пассажиры размешаются на трех/четырехместной лавке лицом к двигателю, лавка смонтирована в левой заднее части боевого отделения. Правее сзади лавки поставлено откидное сиденье для одного бойца. Еще три откидных индивидуальных сиденья размешены вдоль правого борта машины (на некоторых машинах вместо индивидуальных силушек поставлена еще одна лавка).
На первые серийные бронетранспортеры ставились дизельные двигатели Детройт Дизель 8V-7I ТТЛ мощностью 650 л.с. В комбинации с трансмиссией Аллисон XTG-. 411-4. В исходном варианте бронетранспортер обладает совершенно недостаточной удельной мощностью – всего 14.77 л.с./т.
На бронетранспортере Achzarit -2 стоит уже дизель 8V-927A DDC III мощностью 850 л.с. в сочетании с трансмиссией XTG-4II-5A. Удельную мощность бронетранспортера удалось таким образом поднять до значения 19.31 л.с./т.
Вооружение бронетранспортера рассчитано на поражение живой силы противника, а не легкобронированных целей, как на большинстве БМП. Согласно тактической концепции, бронетранспортеры Achzarit должны действовать совместно с танками, на которые возлагается задача уничтожения бронетехники. Бронетранспортер же должен перевезти пехоту через простреливаемые зоны без потерь. Основой комплекса вооружения бронетранспортера Achzarit является модуль OWS. Масса модуля порядка 160 кг. в основном вся конструкция комплекса находится вне забронированного объема. Штатно на модуль OWS монтируется 7,62-мм пулемет FN М240. На некоторые бронетранспортёры вместо 7,62-мм дистанционно управляемого пулемёта установлен 12,7-мм дистанционно управляемый пулемёт.

Achzarit находится на вооружении армии Израиля и применяется в городских условиях, в которых обычные БТРы М113 не столь эффективны из-за применяемых боевиками РПГ. Используется в частях и подразделениях мотострелковой бригады «Голани». На вооружении батальона состоит 36 бронетранспортеров Achzarit плюс одна машина в командно-штабном варианте.

Силы обороны Израиля получат дополнительные 100 тяжелых бронетранспортеров Achzarit с новыми двигателями. Минобороны США 29 апреля 2015 года объявило о поставке по программе «Иностранные военные продажи» (FMS) 100 сборочных комплектов двигателей неустановленного типа и 100 трансмиссионных комплектов для «обеспечения ремонта и модернизации израильских тяжелых бронетранспортеров Achzarit». Контракт стоимостью 16 млн долларов заключен с компанией Diesel Engineering Inc (Нью-Джерси) и, как ожидается, будет завершен до октября 2017 года.
Этот контракт является продолжением сделки стоимостью 20,8 млн долларов, заключенной с компанией Diesel Engineering Inc в мае 2010 года, по поставке неустановленного количества комплектов для модернизации двигателя, трансмиссии и системы охлаждения израильских бронетранспортеров Achzarit. В Минобороны было заявлено, что мощность двигателя будет увеличена примерно на 20%. Израильская компания Nimda, которая проводит модернизацию, позже заявила, что на бронетранспортеры устанавливаются дизельные двигатели с турбнаддувом Detroit Diesel Corporation 8V-92TA и полностью автоматические трансмиссии Allison XTG-411-5A.

МОДИФИКАЦИИ
• Achzarit Mk.1 — установлен двигатель мощностью 650 л.с.,
• Achzarit Mk.2 — установлен двигатель мощностью 850 л.с.
• бронированная медико-санитарная машина на базе Achzarit — создана в 2005 году

Боевая масса, кг около 44 000
Основные размерения, мм:
– Длина по корпусу 6200
– Ширина 3640
– Высота около 2000 (корпус)
– Клиренс 425
– База 3675
– Колея 2590
Тип и марка двигателя дизель «Detroit Diesel» 8V-71TTA или 8V-92TA
Максимальная мощность, л.с.(кВт) 650 (485) или 850
Количество цилиндров 8 (V)
Трансмиссия Автоматическая гидромеханическая «Аллисон» XTG-411-4 или XTG-411-5
Максимальная скорость, км/ч: 60
Запас хода, км 500
Преодолеваемые препятствия:
– подъем, град. 30
– крен, град. 30
– ров, м 2,7
– стенка, м 0,8
Экипаж (десант), чел. 3 (7)

– 7,62-мм пулемет М240 1
– 7,62-мм пулемет на шкворне 3
Приборы прицеливания перископич., днев./ноч.
Средства постановки дымзавесы 2х6 CL-3030, ТДА

Боевая машина пехоты Achzarit (Израиль)

(для просмотра нажмите на уменьшенное изображение, которое откроется в новом окне )

В течение нескольких лет ходили слухи о существовании нового израильского транспортера для перевозки личного состава. Теперь редакция журнала IDR дает первое глубокое раскрытие этого вопроса.

Читать еще:  Самоходная гаубица AMX-30 AuF1 (Франция)

Последние боевые действия в Чечне, как сообщают, привели в Российской армии к потребности в машинах пехоты, более тяжело бронированных, чем находящиеся на вооружении БМП, которые опять оказались очень уязвимыми. Уязвимость имеющихся машин пехоты была признана и в других армиях и, в результате, некоторые из них уже приняли различные типы дополнительной брони для повышения защиты их машин от огнестрельного оружия.

Несмотря на это, броневая защита этих и других машин пехоты значительно хуже защиты последних боевых танков, несмотря на тот факт, что они должны тесно взаимодействовать.

Поэтому существуют значительные необходимость и возможности дальнейшего улучшения броневой защиты для уменьшения несоответствия, которое выявляется между такими машинами и танками и для улучшения живучести вообще. Фактически, как несколько лет назад подчеркнул генерал-майор Израэль Таль, ведущий израильский специалист ведения боевых действий бронетанковыми войсками, есть всякие соображения в пользу создания боевых машин пехоты даже более тяжело бронированных, чем танки, так как пехота, как полагают, должна захватывать объекты, продвигаясь к ним, тогда как танкам требуется лишь господствовать за счет огня на расстоянии.

Однако разработка БМП будущего потерпела крах с крушением в 1991 г . программы модернизации бронированных систем (ASM), неотъемлемой частью которой она была. Тем не менее, даже если бы она была разработана, БМП FIFV не была бы первой тяжело.

Сухопутные войска США фактически признали несколько лет назад необходимость создания машины пехоты более тяжело бронированными и планировали разработать боевую машину пехоты будущего (FIFV) на том же шасси, что и основной боевой танк будущего бронированной машиной пехоты, так как первенство в этой области уже решительно установлено израильскими силами обороны (IDF).

Программа разработки тяжелобронированной машины пехоты была начата израильскими силами обороны в 1982 г ., задолго до того, как была задумана программа ASM. Более того, первый опытный образец машины был создан в 1987 г . и присоединился теперь к исторической коллекции из 130 бронированных машин в мемориальном центре израильского танкового корпуса в Латрун, по дороге из Тель-Авива в Иерусалим.

Производство окончательного варианта машины, которая стала называться Аchzarit, началась в 1988 г . По экономическим причинам она была создана на базе шасси изготовленных в России танков Т-54 или Т-55, которые были захвачены израильскими силами обороны в большом количестве и которыми они в течение какого-то времени оснащали некоторые из своих танковых подразделений. Но шасси было значительно модернизировано израильскими силами обороны, которые уже проявили себя знатоками в восстановлении бронированных машин, хотя в этом случае процесс зашел дальше, чем когда-либо ранее.

На машине сохранены первоначальные цельнометаллические гусеницы с сухим пальцем и большие опорные катки танков Т-54/55, но катки были подрессорены новыми торшонами, которые обеспечивали больший вертикальный ход. Кроме того, места первого и последнего опорных катков на каждом борту были оснащены гидравлическими ограничителями динамического прогиба. произведенными израильской фирмой “ Эркрафт индастриз”, которая уже внесла большой вклад в способность боевого танка Меркава перемещаться на большой скорости по неровной местности. Сохранены были и задние ведущие звездочки и взаимодействующие бортовые передачи, а также заднее расположение силового блока. Однако первоначальные российские дизельный двигатель и соединенная с ним трансмиссия были отвергнуты в пользу новой силовой установки, которая по существу является такой же, как силовая установка 155-ми самоходного орудия М-109, находящегося на вооружении израильских сил обороны и многих других сухопутных войск.

На БМП Achzarit был установлен восьми цилиндровый двухтактный дизельный двигатель водяного охлаждения 8V-71ТТА фирмы “Дженерал моторс”, мощность которого 650 л.с. (485 кВт). Двигатель установлен поперечно и соединен с гидродинамической трансмиссией XTG-411-4 фирмы “Аллисон”, которая обеспечивает значительно более легкое управление машиной, чем танком, на котором она установлена. Для приспособления к различным окружающим условиям двигатель всасывает воздух либо из боевого отделения, либо из моторно-трансмиссионного отделения через воздухоочиститель с воздуходувкой для выбрасывания пыли и бумажным фильтром.

Хотя силовой блок размещен в кормовой части, он достаточно компактный и оставляет пространство для прохода вдоль него от боевого отделения к правой к кормовой части корпуса. Этот проход закрывается гидравлически управляемой прилипающей дверцей , нижняя часть которой образует выходную/входную аппарель, тогда как верхняя откидывающаяся вперед часть поднимается для увеличения габаритной высоты в кормовой части прохода. В результате, несмотря на сохранение заднего расположения двигателя, машина обеспечивает выход в корме корпуса, что важно для машины пехоты. Хотя это затрудняет кормовой доступ, расположение двигателя в кормовой части корпуса облегчает соединение силового блока с первоначальными бортовыми передачами. Более того, это помогло сбалансировать большую массу брони с передней части машины.

Фактическое количество и характер брони БМП Achzarit не публикуется, но насколько она тяжела, можно оценить по тому факту, что масса машины в боевой готовности составляет 44т (метрические тонны). Масса же танков Т-54 и Т-55 составляет полная 36т и примерно 30т без башен, которые , конечно, сняты, Увеличение массы, наряду с увеличением уровня бронетанковой защиты БМП Achzarit следует из-за увеличения полной ширины, которая составляет 3,64 м , тогда как ширина танков Т-54 и Т-55 равна 3,27 м . Благодаря дополнительной броне БМП обладает высоким уровнем защиты от огнестрельного оружия, а ее живучесть повышается за счет относительно низкого силуэта, высота покрыше корпуса составляет лишь 2,00м. Тяжелая броня, конечно, сконцентрирована вокруг боевого отделения, но была добавлена броня и на бортах кормовой части корпуса в виде перфорированных броневых плит из высокопрочной стали, которые разработаны фирмой “Рафаэль” как часть дополнительной брони ТOGA, разработанной для БТР М-113.

Боевое отделение предназначено для размещения 10 человек. В их число входит водитель , который размещен слева в передней части отделения. Справа от него размещен командир, а справа от командира- наводчик. Остальные семь человек размещены сзади них, три — на скамье на левой стороне отделения, три- на индивидуальных откидных сидениях с правой его стороны и один размещен в центре кормовой части отделения . Для обеспечения большего пространства верхняя часть боковых стенок корпуса была отрезана и это позволило значительно расширить боевое отделение. На каждом сидении имеется гибкий шланг системы индивидуальной защиты от ОМП, который подает очищенный воздух к маскам членов экипажа.

Читать еще:  Боевая машина 9А31 зенитного ракетного комплекса 9К31 «Стрела-1» (СССР)

Каждое из трех рабочих мест членов экипажа в передней части машины снабжено люком. Крышка командирского отделения куполообразная и может подниматься в полуподнятое положение, что позволяет осуществлять непосредственное наблюдение, сохраняя укрытие от навесного огня. Сзади трех передних люков имеются еще два люка: один над центром боевого отделения, а другой слева в кормовой части. Водитель снабжен четырьмя неподвижными перископами с однократным увеличением, еще шесть перископов имеются в крыше боевого отделения, два — слева и четыре — справа. Следовательно, пехотинцы, перевозимые в боевом отделении, могут видеть, что происходит вокруг них, даже если все люки закрыты.

Наводчик управляет пультом управления фирмы “Рафаэль”, связанным с 7,62-мм пулеметом М-240. Из этого пулемета можно вести стрельбу либо из машины, когда наводчик остается защищенным, либо непосредственно, когда наводчик стоит в своем люке. При стрельбе из машины пулемет наводится с помощью перископического прицела, который является частью пульта OWS. Он обеспечивает дневное видение через окно однократного увеличения с 25 ° полем зрения (FOV) м включает оптическую ветвь дневного прицела с 8 х увеличением и 8 полем зрения. Он включает также канал ночного видения с 25-мм усилителем изображения второго поколения, который обеспечивает либо 1 х увеличение при 22 ° поле зрения , либо 7 х увеличение при 7 ° поле зрения. Пулемет заряжается из наружного или внутреннего магазинов на 230 выстрелов, и в последнем случае имеется индикатор световой сигнализации для предупреждения наводчика, когда патронная лента в магазине требует соединения с другой лентой.

Управляемая дистанционно пулеметная установка OWS фирмы “Рафаэль”.

Имеются еще три 7,62 мм пулемета на простых выносных лафетах на люке командира и двух люках за люком командира, так что экипаж БМП Achzarit может вести огонь на подавление большой плотности по живой силе противника. Но в противоположность современным боевым машинам пехоты на этой машине нет башни с пушкой. Причиной является приоритет, отдаваемый в конструкции Achzarit тому, что должно быть основной функцией любой машины пехоты, которая должна по возможности безопасно перевозить пехотинцев туда, куда требуется, для выполнения лишь тех задач, которые они могут выполнить в пешем строю. Любое отклонение от этого обязательно должно было оказать неблагоприятные воздействия на выживаемость пехотинцев, перевозимых в машине. В частности, машины пехоты могут быть вооружены пушками и другими вооружением лишь за счет их тяжелым оружием втягивает их в выполнение задач боевых машин, которые излишне подвергают перевозимых пехотинцев большему риску и которые гораздо лучше выполняются танками.

Конечно, бронированные машины пехоты должны иметь вооружение, хотя главным образом для самозащиты от удара в непосредственном соприкосновении с противником во время выполнения их главной задачи по доставке пехотинцев для действия в пешем строю, а не для попытки соперничать с танками. Это, принято в конструкции машины Achzarit, в результате имеет место уход от существовавших тенденций в разработке бронированных машин пехоты.

Интерьер ТБТР «Ахзарит» В передней части хорошо видны три сиденья – для механика-водителя, командира и оператора пулеметной установки (Слева на право)

Иллюстрация Osprey publishing .

Слева — Корпус ТБТР «Ахзарит»

Справа -Управляемая дистанционно пулеметная установка OWS фирмы “Рафаэль”.

Тяжелый израильский бронетранспортер «Ахзарит»

В 1988 году в Израиле на заводе в городе Тель-а-Шомер началось серийное производство тяжелого бронетранспортера «Ахзарит» Mk1 (с иврита Жестокая), созданного на базе захваченных у арабских стран советских танков Т-54 и Т-55. Работы над созданием тяжелого бронетранспортера велись в еврейском государстве достаточно давно. Характер боевых действий в данном регионе предполагает высокую насыщенность поля боя средствами поражения калибра 12,7 и 14,5-мм, а также различными РПГ, которые достаточно часто применяются арабскими боевиками в условиях городских боев. По замыслу израильских конструкторов «Ахзарит» предназначен для совместного использования в боевых условиях с танками «Меркава», а также для осуществления спецопераций. В настоящее время в бронетранспортеры переоборудовано от 400 до 500 захваченных арабских танков.

Предпосылки для создания тяжелого, хорошо бронированного бронетранспортера появились после ливанской войны 1982 года, когда потери среди личного состава механизированных частей, в основном оснащенных американскими бронетранспортерами М113, оказались очень существенными. Анализ боевого опыта привел к достаточно неожиданным выводам – бронетранспортер должен обладать защитой, превышающей защиту танка. В Армии обороны Израиля очень чувствительно относятся к людским потерям, поэтому имеющийся БТР М113 полностью перестал устраивать военных.

Израильские военные хотели получить на вооружение одновременно и штурмовую машину и пехотный транспортер. Первоначально ими прорабатывался вариант создания такой машины в корпусе танка «Меркава», но нашлось гораздо более простое решение. С 1967 года арабы «поставили» Израилю сотни танков Т-54/55. Большинство из них после проведения ремонтных работ и модернизации было поставлено на вооружение армии под обозначениями «Тиран-4» и «Тиран-5». Именно их корпуса было в итоге решено пустить на производство тяжелых гусеничных бронетранспортеров, так на свет появилась машина «Ахзарит».

Компоновка бронетранспортера «Ахзарит»

Компоновка тяжелого бронетранспортера предусматривает расположение отделения управления в передней части машины. В носовой части корпуса располагается 3 человека: водитель находится слева, наводчик по центру, командир машины справа. Сиденья всех троих могут приподниматься для лучшего обзора на марше. Для наблюдения за дорогой у механика-водителя имеется 4 перископических прибора наблюдения. В средней части корпуса бронетранспортера «Ахзарит» находится десантное отделение вместимостью на 7 человек. По трое десантников сидят вдоль бортов. С левого борта на скамье, с правого на откидных сиденьях, еще одно место находится у кормовой переборки отделения. В крыше десантного отсека имеется 6 призменных блоков (4 справа и 2 слева). В корме БТР находится моторно-трансмиссионное отделение.

Трансмиссия и двигатель были заменены новым силовым блоком, созданным компанией NIMDA и состоящим из 8-цилиндрового двухтактного дизельного двигателя водяного охлаждения «Detroit Diesel» 8V-71TTA развивающего мощность в 650 л.с. фирмы «Дженерал моторс» и гидромеханической трансмиссии XTG-411-4 фирмы «Аллисон». Двигатель в корпусе БТР установлен поперек. Жалюзи радиатора двигателя выходят назад, выхлопной патрубок на левый борт.

К характерной особенности БТР «Ахзарит» можно отнести входной (выходной) люк для десанта, который находится в корме корпуса с правого борта. Данный люк представляет из себя узкую откидывающуюся аппарель и поднимающуюся вверх над корпусом машины крышку со стенками конусного типа, люк имеет гидропривод. Благодаря компактности установленного на машине двигателя выход из пехотного отделения удалось разместить в корме корпуса, что характерно для многих моделей БМП различных стран. Помимо этого кормовое расположение МТО позволило сбалансировать установку усиленной бронезащиты в передней части машины.

Читать еще:  Многоцелевой бронированный тягач МТ-ЛБу (Россия)

За счет применения мощной брони разнесенного типа (собственная разработка) боевая масса бронемашины составляет почти 44 тонны, в то время как у танка Т-54/55 эта масса с башней достигает 36 тонн. По сравнению с советским танком общая ширина машины была увеличена на 370 мм и составляет 3640 мм. Благодаря этому удалось обеспечить больший уровень бронезащиты, а живучесть машины была повышена благодаря низкому силуэту (по крыше корпуса около 2000 мм). Вокруг боевого отделения находится более тяжелое бронирование, а ряд бронелистов, которые установлены сзади корпуса и по бортам, имеют перфорированную форму. Ходовая часть бронетранспортера «Ахзарит» прикрыта дополнительными противокумулятивными экранами. Все места экипажа и членов десанта оборудованы люками в крыше корпуса.

В процессе производства и эксплуатации была освоена новая модификация бронетранспортера, получившая название «Ахзарит» Mk2. Данная версия отличается от базовой новым силовым блоком, состоящим из гидромеханической трансмиссии «Аллисон» XTG-411-5 и более мощного двигателя «Detroit Diesel» 8V-92TA (850 л.с.). Данные изменения позволили увеличить приемистость и удельную мощность бронетранспортера.

Вооружение бронетранспортера «Ахзарит»

Вооружение машины рассчитано на поражение живой силы противника, а не легкобронированных целей, как на большинстве современных БМП. Согласно разработанной тактической концепции, БТР «Ахзарит» должны использоваться вместе с танками, на которые полностью возлагается задача по борьбе с бронетехникой противника. Роль тяжелого бронетранспортера «Ахзарит» сводится к перевозке пехоты через простреливаемые противником зоны без потерь. Основой комплекса вооружения машины является модуль OWS. Масса модуля составляет 160 кг. при этом практически вся его конструкция находится вне забронированного объема корпуса. Штатно на данный модуль устанавливается 7,62-мм пулемет FN М240. Стрельба из него возможна как дистанционно при закрытом люке стрелка, так и в ручном режиме. При дистанционном управлении пулеметом стрелок использует для наведения оптический прицел без увеличения (угол поля зрения 25 градусов) Помимо основного 1-кратного прицела, имеется прицел с 8-кратным увеличением, обладающий шкалой дальности. Оба прицела имеют ночные каналы видения.

На первых материалах по данному БТР, публично опубликованных компанией NIMDA, были показаны машины «Ахзарит», имеющие по 3 модуля OWS каждая. Однако в реальных условиях на вооружении Армии обороны Израиля состоят машины, на которых смонтировано лишь по 1 модулю OWS. При этом на обычных штыревых турелях можно установить еще по три 7.62-мм пулемета М240. Дополнительно «Ахзарит» вооружается как минимум одним небольшим минометом калибра 60 мм. В его боекомплект входят осколочные, осветительные и дымовые боеприпасы.

В передней части корпуса БТР в маленьких нишах по обеим сторонам корпуса находятся блоки дымовых гранатометов CL-3030 (по 6 штук в каждом) производства фирмы IMI (Israel Military Industries). Такие же установки применяются на израильских ОБТ. Гранатометы могут использовать несколько видов дымовых гранат национального производства. Помимо этого предусмотрена возможность создания дымовой завесы при помощи впрыскивания топлива в выхлопную трубу.

В противоположность своим современным иностранным аналогам, на данной машине отсутствует башня с пушкой или тяжелым пулеметом. Причиной этого является приоритет, который в конструкции БТР «Ахзарит» был отдан безопасности транспортировки пехотного десанта в ту точку, в какую потребуется, для выполнения десантом тех задач, которые он сможет успешно решить спешившись. В свою очередь комплектование машины пушкой или другим тяжелым вооружением втягивало бы ее в решение боевых задач, подвергающих экипаж и десант дополнительному риску.

Защищенность бронетранспортера «Ахзарит»

По заключению зарубежных экспертов, тяжелый гусеничный БТР «Ахзарит» представляет из себя отлично защищенное средство транспортировки пехотного десанта на поле боя, обеспечивая ему при этом скрытное спешивание. Данный бронетранспортер обладает высоким уровнем броневой защиты корпуса и низким силуэтом, что в совокупности обеспечивает десанту и экипажу высокую выживаемость на поле боя, защищая людей от современных средств поражения, а также, предоставляя солдатам возможность действовать на зараженной местности.

В настоящее время «Ахзарит» является самой защищенной серийной боевой машиной, предназначенной для транспортировки пехоты. Его броня обеспечивает защиту как от кумулятивных, так и от подкалиберных боеприпасов, в том числе и от выстрелов РПГ. Масса в 44 тонны для пехотного бронетранспортера является беспрецедентной (для примера БТР-80 весит 13,6 тонны). Фактически 14 тонн из массы тяжелого бронетранспортера приходится на его броню. Одна эта цифра уже хорошо характеризует уровень защищенности машины. Наилучшим образом БТР защищен от обстрела во фронтальной проекции, где используется бронирование похожее на композитную броню танка «Меркава-3».

В конструкции БТР «Ахзарит» реализован принцип зашиты более важных агрегатов и узлов менее важными. По бокам боевого отделения бронетранспортера расположены топливные баки, которые выполняют роль дополнительной защиты десанта. Кормовые части бортов прикрыты специальными перфорированными бронелистами. В левой задней части машины находится массивный силовой блок. Машина имеет комплекс индивидуальной защиты от оружия массового поражения и автоматическую систему пожаротушения.

На вооружении мотострелкового батальона израильской армии находится 36 тяжелых бронетранспортеров «Ахзарит», плюс одна дополнительная командно-штабная машина. На командирском бронетранспортере отсутствует модуль OWS, зато смонтировано дополнительное радиооборудование. Также в состав батальона дополнительно включается 4 гусеничных бронетранспортера МПЗ, находящихся в ремонтном взводе. Первой данные бронетранспортеры на вооружение получила элитная бригада «Голани».

Если судить по проводящимся в Израили учениям, то бронетранспортеры применяются главным образом группами по 3 машины. Десант покидает их на ходу. Выдвижение к объекту производится с использованием складок местности, при этом две машины идут строем фронта, третья находится на некотором отдалении сзади. После высадки десанта БТР «Ахзарит» продолжают движение вперед, но с очень маленькой скоростью. Несмотря на достаточно узкий лаз, десант покидает машину достаточно быстро. В живую высадка десанта из бронетранспортера напоминает высадку десанта из самолета. Недостатком машины можно считать тот факт, что одна из створок десантного люка отбрасывается вверх, что позволяет противнику точно определить момент покидания пехотой машины.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector