18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая машина пехоты AIFV (Турция)

Турецкая боевая машина пехоты TIFV

В мае 1988 года американская компания FMC и турецкая фирма «Нурол» подписали соглашение о создании смешанной компании FNSS для совместного производства в Турции 1700 боевых машин на шасси AIFV с усиленным бронированием
Стоимость всей программы оценивалась в 1 млрд. 76,5 тыс. долларов. В соответствии с этим соглашением 20 БМП AIFV были в собранном виде поставлены из США для освоения их изготовления и сборки турецким техническим персоналом. В то же время между американской компанией «Детройт дизель» и турецкой фирмой «Хема» в июне 1988 года было заключено соглашение о создании совместного предприятия по производству двигателей для БМП AIFV. Выпуск двигателей планировался на двух заводах фирмы «Хема» в городах Кайсери и Полатлы.

Лицензионная версия Турецкой БМП получила обозначение TIFV. Ее производство было налажено на специально построенном заводе в г. Гельбаши при непосредственной финансовой поддержке Великобритании, Бельгии и Нидерландов. Первые машины поступили в боевые подразделения сухопутных войск в 1991-92 годах.
На базовом варианте БМП TIFV установлена одноместная башня со стабилизированной 25-мм американской пушкой «Bushmaster» с двухленточным селективным питанием (темп стрельбы: 200 выстр./мин и одиночный). С пушкой спарен 7,62-мм пулемет. Приводы наведения оружия электрогидравлические с ручным дублированием. На верхнем лобовом листе корпуса могут устанавливаться шесть дымовых гранатометов. Двигатель 6V-53T форсирован, его мощность доведена до 300 л. с. За счет перекомпоновки боевого отделения количество посадочных мест для десанта увеличено до 8. В остальном БМП почти полностью соответствует своему американскому аналогу.

Модернизированный вариант турецкой БМП TIFV, специально разработанный на экспорт получил наименование ACV-300 (Armoured Combat Vehicle) и был представлен фирмой «Нурол» в 1998 году. Машина отличается улучшенным бронированием и новым оборудованием. Одноместная башня «Sharpshooter» оснащена стабилизированной 25-мм американской пушкой «Bushmaster» с двухленточным селективным питанием (темп стрельбы: 200 выстр./мин и одиночный) и спаренным 7,62-мм пулеметом. Приводы наведения оружия по вертикали: электрогидравлические с ручным дублированием, по горизонтали: электрические. БМП оборудована всеми необходимыми средствами для выживания в условиях современного боя: быстродействующим ППО, системой предупреждения о лазерном облучении, дымовыми гранатометами, фильтро-вентиляционной установкой. Дополнительная бронезащита башни и корпуса защищает от всех видов стрелкового оружия и крупнокалиберных пулеметов.
Помимо линейной БМП в Турции были созданы и ее модификации различного назначения, а также машины специально предназначенные на экспорт в страны азиатско-тихоокеанского региона.

Тактико-технические характеристики БМП TIFV:
Боевая масса, кг: 14 008;
Экипаж (десант), чел.: 3 (8);
Габаритные размеры, мм: длина с пушкой вперед – 5258, ширина – 2819, высота – 2790;
Бронирование, мм: противопульное;
Вооружение: 25-мм пушка «Бушмастер», 7,62-мм спаренный пулемет;
Двигателя: дизель «Детройт» 6V-53T;
Максимальная мощность, л. с.: 300;
Количество оборотов/мин: 2800;
Удельная мощность, л.с./т: 21,42;
Емкость топливных баков, л: 416;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 65, на плаву – 6,3;
Запас хода, км: 490;
Преодолеваемые препятствия: подъем, град. – 30; крен, град. – 25; ров, м – 1,83; стенка, м – 0,74; брод, м – плавает

БМП – AIFV

БМП ( боевая машина пехоты ) является гусеничными легкими бронированными машинами , который служит в качестве боевой машины пехоты (БМП) в армиях ряда стран. Это развитие M113A1 бронетранспортера .

содержание

история

В 1967 году при финансовой поддержке армии США, корпорация FMC выпустила два прототипа транспортных средств , назначенных в качестве XM765 – они были основаны на их опыте ранее XM701 транспортного средства, разработанные для MICV-65 программы. XM765 был основан на M113A1, модернизированный с закрытыми башенными и огневыми портами, так что пехота может бороться внутри транспортного средства. Армия оценила автомобиль, но решила , что они хотели лучше защищено и более мобильное транспортное средства, выбирая вместо этого M2 Bradley .

FMC продолжил развитие как частное предприятие, в результате чего продукта улучшенного (PI) M113A1 в 1970 г. П. И. M113A1 был водитель и двигатель на фронте, с закрытым оружием станции в центре корпуса и командиром , сидящая сзади , Такое расположение означает , что командир был очень плохой вид вперед. FMC вернулся к чертежной доске и придумал новый дизайн, который имел водителя на левой передней части корпуса и командира , сидящего за ним. Справа от командира был один человек турель. Транспортное средство будет позже назначило БМП (боевая машина пехоты).

Несмотря на то , что США , незаинтересованные в дизайне, ряд других государств были заинтересованы в транспортном средстве, которое было проще, легче и дешевле , чем Брэдли. После серии демонстраций и поставку четырех автомобилей по оценке в 1974 году, Нидерланды правительство разместило заказ на 880 транспортных средств в 1975 году, которые были обозначены YPR-765 , когда они вошли в службу. Некоторые изменения были внесены по просьбе правительства Нидерландов, в том числе смещая оружие станции на правую сторону и перемещений командира позади водителя. Нидерланды заказали 2079, из которых 815 были произведены на местном уровне в соответствии с лицензией. В рамках программы YPR-2000, практически все голландские машины были обновлены до YPR-765A1 стандарта и легко идентифицируются с помощью 3-тонального рисунка камуфляжа НАТО. Во время войны в Афганистане, несколько автомобилей были оснащены дополнительной брони.

Читать еще:  Самоходная гаубица M109A6 Paladin (США)

Филиппины также получили 45 транспортных средства , в 1979 году, они были предназначены , чтобы принять 25 мм пушек, хотя некоторые из них были впоследствии изменены , чтобы соответствовать пулеметам 12.7мм.

В 1979 году , Бельгия разместил заказ на 514 БМП-B ( который должен быть получен на месте) вместе с 525 M113A-B ( по аналогии с M113 A2). Первые автомобили были доставлены в 1982 году.

Турция выбрала в 1989 году БМП, после соревнований с участием Alvis Vickers Воин БМП и United Defense LP Бронированная боевая машина пехоты. Общая стоимость контракта на 1698 автомобилей был 1076000000 $ США. Первые 285 шелуха были произведены в Бельгии, остальные транспортные средства были произведены полностью в Турции. Поодаль в производственный цикл, с завершено 200 транспортных средств, турецкая спецификация БМП была обновлена , чтобы включить более мощный блок питания развивающуюся 300 лошадиных сил, в Allison X-200-4 передачи и гидростатическое рулевое управление с M113A3. Во время производственного цикла, ряд изменений были сделаны на вооружение транспортного средства, в том числе различных пакетов башенных и блоков питания.

Описание (на голландский вариант)

Корпус транспортного средства выполнен из сварного алюминия , с промежутками стали ламинированным брони прикручен сбоку и спереди. Поры брони заполнены полиуретановой пеной, что придает автомобилю дополнительную плавучесть при движении в воде. Оригинальное производство БМП может плавать без развертывания флотационных шторы, используя только большой передний установленный декоративную лопатку; они приводятся в движение в воде их следов.

Двигатель сидит на передних правой части корпуса, за люком , который может быть использован для удаления полных гидравлического . Моторно похож на M113A1, для большей мощности радиатора и турбонагнетателем , за исключением. Передача также оснащена тяжелыми компонентами службы от M548 гусеничного перевозчика грузов. Сразу слева от двигателя водитель, выше которого является люк , который открывается справа. Драйвер имеет четыре M27 день перископы. Центр перископ водителя может быть заменен пассивным инфракрасным перископом для ночного вождения. Командир сидит сразу за водителем, и имеет купол , который может быть полностью пройден. Купол имеет пять перископов, четыре из которых M17 дня перископы, пятые имеет 1x к 6x переменного увеличения.

В башне установлена на правой стороне корпуса позади двигателя. Турель, которая имеет электро-гидравлический траверс, может поднять от -10 до + 50 ° и может пройти и поднять со скоростью 60 ° / сек. Турель монтирует Oerlikon CONTRAVES 25 мм KBA-B02 пушка с двойной подачей боеприпасов и 180 патронов готового использования патронов, с еще 144 патронов , хранящихся в корпусе. Установленный слева от этого пистолета является 7,62 мм FN MAG пулемета, который имеет 230 патронов готовых патронов, с дальнейшим 1610 в корпусе. Существует шесть Ствол дыма разрядник , установленный на передней панели, над большой отделкой вертушки.

Десантное отделение находится в задней части корпуса; большая мощность работает рампа позволяет получить доступ через заднюю часть транспортного средства, дверь также предусмотрена в рампе. Кроме того одна часть люка охватывает верхнюю часть десантного отделения. Отсек содержит семь солдат в голландском варианте, с шесть сидит спиной к спине наружу и один пассажир, сидящий между командой и башней, обращенной назад. Есть два порта обжига в каждом из боковых сторон корпуса и один порт стрельбы в задней части. Сторона стрельбы порты снабжены M17 перископы, задняя один оснащен перископ М27.

Варианты

варианты обслуживания Бельгийский

  • БМП-Б – Пересмотренный голландский вариант , который был установлен с той же суспензией , как M113A1-B ( по аналогии с M113A2), система NBC , и система галонов пожаротушения; он был введен в эксплуатацию в сентябре 1985 года Излишки автомобилей были проданы в Чили, Индонезии и на Филиппинах, а остальные носители сворачивается в пользу колесных транспортных средств.
    • БМП-Б-С25 с 25 мм КБ-B02 пушки – с дымовыми гранатометами , установленной на стороне башни
    • БМП-B-MILAN с MILAN противотанковой ракетной установки
    • БМП-В-0,50 с 12,7 мм CWS cuppola, 2 Лиранский 71мм ступки и цапфы крепления для MILAN ракетной установки.
    • БМП-B-CP – командный пункт транспортного средства с 12,7 мм купольного типа (M113), палатка, генератор и телескопической мачты.
    • БМП-B-TRG – обучения водителей транспортных средств.

голландские варианты

Голландские варианты: ( pantser-RUPS обозначение означает бронированный гусеничный )

  • YPR-765 ПОИ ( pantser-RUPS-Infanterie ) – основная боевая машина пехоты с KBA-B02 пушкой 25-мм и коаксиальным FN MAGпулемета в башне (EWS – закрываемый оружие станции); Экипаж из трех плюс семи пассажиров ( как правило , только пять осуществляется); обращенный наружу стендовые места в задней части салона.
    • YPR-765 pri.50 – бронетранспортер с 0,50 калибра M2 HB пулемет на качестве M113 типа куполе вместо турели.
  • YPR-765 PRCO-серии ( pantser-RUPS-коммандос , т.е. командный пункт транспортного средства)
    • YPR-765 PRCO-B – автомобиль командира роты с той же EWS-турели как ИРП; экипаж из шести плюс двух пассажиров; складной столик в задней части салона с двумя убирающиеся сиденья с обеих сторон.
    • YPR-765 PRCO-C-1 – автомобиль Комбат с .50 калибра M2 HB пулемет на куполе с М26; Экипаж из пяти плюс четырех пассажиров; складной столик в заднем отсеке со скамейкой в три-сиденья на левой и два места справа, все с видом внутрь.
    • YPR-765 PRCO-C-2 – батальон управления огнем центр с .50 калибра M2 HB пулемет на куполе с М26; Экипаж из семи плюс одного пассажира; задний отсек , как для C-1.
    • YPR-765 PRCO-С-3 – минометный управления огнем транспортное средство с .50 калибра М2 HB пулемета на куполе с M26; Экипаж из четырех человек плюс одного пассажира; задний отсек имеет складной столик с двумя убирающиеся сиденья на левой стороне и большой доски для военных карт на правой стороне.
    • YPR-765 PRCO-C-4 – бронированный командный пункт корабля для бронированных зенитные артиллерии PRTL взводов. Оснащен .50 калибра M2 HB пулемет на Ан M113 – типа купола; Экипаж из трех человек ; складной столик в заднем отсеке с обращенными внутрь, скамейками три сиденья с левой стороны . Этот автомобиль оснащен дизель-нагревателем, высокая складной мачтой антенны на левой стороне корпуса и расширением палатки , которые могут быть прикреплены к задней части корпуса транспортного средства , чтобы обеспечить дополнительное рабочее пространство.
    • YPR-765 PRCO-С-5 – наблюдение транспортным средством для артиллерии с .50 калибра М2 HB пулемет на качестве М113 типа купола; Экипаж пяти; задний отсек с откидным столом с двумя убирающихся сиденьями слева.
  • YPR-765 prrdr ( pantser-RUPS-радар ) – транспортное средство , оборудованное с обзорным радиолокатором ZB-298 на поле боя, вооружившись .50 калибра М2 HB пулемет на качестве М113 типа купола; Экипаж из четырех плюс двух пассажиров; складной столик в заднем отсеке, с одним убирающиеся сиденья с обеих сторон. Каждый танковый батальон , и каждый бронированный батальон пехоты имел три из них в ее персонала и поддержки компании.
    • YPR-765 prrdr-С – радиолокационного взвода команды транспортного средства. Изъятое.
  • YPR-765 prgwt ( pantser-RUPS-gewondentransport ) – бронированный медицинской эвакуации транспортного средства (AMEV); невооруженный; Экипаж из трех плюс пять пассажиров; задний отсек имеет два вперед сиденья на левой стороне , бункеры для личного снаряжения раненых с обеих сторон, и может содержать два носилки с обеих сторон, подвешенных цепей. Транспортное средство оборудовано дизель-нагреватель.
  • YPR-765 prmr ( pantser-RUPS-mortiertrekker ) – бронированный трактор минометный для МО-120-RT 120-мм миномета с .50 калибра М2 HB пулемета на куполе с M26; Экипаж из семи человек , в том числе минометный экипажа; Задний отсек имеет обращенную внутрь, скамью три сиденья слева и минометный боеприпас стойка справа. Стеллажи для хранения 150 миномета.
  • YPR-765 под частным ( pantser-RUPS-vracht ) – бронированный грузовой транспорт ( vracht = грузы, грузы) с .50 калибром М2 HB пулеметом на качестве М113 типа купола; Экипаж два; пустой задний отсек с экраном безопасности складывающейся между экипажем и грузом.
  • YPR-765 придурок ( pantser-RUPS-анти танк ) – танк разрушитель вооружена Эмерсон TOW Под броня «Hammerhead» -turret похож на одного из M901 ITV и FN MAG пулемета на штыре монтаж ; Экипаж из четырех человек ; задний отсек имеет стойку с ракетным перезагружается на оставленных, убирающиеся сиденья скамьи и различное оборудование, в том числе M41 штатива ) справа.
  • YPR-806 prbrg ( pantser-RUPS-berging ) – бронированный восстановления транспортного средства; Армия США обозначение M806 , она основана на модифицированном шасси и корпуса M113 , но с использованием БМП автомобильных компонентов. Ремонт и восстановление транспортного средство снабжены внутренняя лебедкой и два якорей заземления , установленная на заднем корпусе.
Читать еще:  Основной боевой танк «74» (Япония)

варианты филиппинские услуг

Филиппинская армия использует смешанный вариант ранее AIFVs похож на голландский YPR-765, а затем варианты из Турции на основе ACV-300.

bmpd

C 5 по 8 мая 2015 года в Стамбуле (Турция) проходила 12-я международная выставка оборонной промышленности International Defence Industry Fair 2015 (IDEF-2015), ставшая прежде всего крупнейшим смотром бурно развивающейся турецкой оборонной промышленности.

Размах турецкой “хозяйской” экспозиции на IDEF-2015 действительно производил большое впечатление по размерам занятых выставочных площадей и изобилию участвующих компаний и представленных ими экспонатов.

На выставке основными производителями бронетанковой техники Турции была представлена широкая гамма производимых ими или только предложенных на рынок либо находящихся на этапе разработки образцов бронированных машин.

Первые две части репортажа – здесь и здесь.

Второй по масштабу после компании Otokar экспозицией бронетанковой техники собственной разработки на выставке IDEF-2015 была представлена турецкая компания FNSS Savunma Sistemleri – совместное предприятие турецкого холдинга Nurol и корпорации BAE Systems, изначально созданное для производства для турецкой армии БМП AIFV разработки американской FMC Corporation (последняя затем была приобретена BAE Systems). В последние полтора десятилетия FNSS Savunma Sistemleri пытается расширить сферу действия на практически все классы бронетехники, ранее используя схему приобретения разработок у небольших зарубежных компаний, а теперь пробуя свои силы в самостоятельных проектах. О презентованных FNSS в первый день работы выставки IDEF-2015 перспективной гусеничной боевой машине пехоты Kaplan-20 и новом варианте колесной бронированной машины Pars 4×4 мы уже сообщали.

Помимо этих новинок, центральным объектом экспозиции FNSS cтал образец изготовленного для Малайзии бронетранспортера AV-8 с колесной формулой 8х8, ставшего первым и пока фактически единственным достижением компании в продвижении машин семейства Pars (GPV).

Бронетранспортер AV-8, изготовленный турецкой компанией FNSS для армии Малайзии, в экспозиции выставки IDEF-2015 . Машина оснащена одноместной башней FNSS Sharpshooter с 25-мм автоматической пушкой ATK М242 Bushmaster. Cтамбул, 05.05.2015 (с) bmpd

Напомним, что министерство обороны Малайзии в апреле 2010 года подписало контракт стоимостью около 2,4 млрд долл на приобретение 257 БТР модифицированных Pars под обозначением AV-8 в 12 различных модификациях с малайзийским оборонным объединением DEFTECH (входящим в состав контролируемого государством холдинга DRB-HICOM Berhad), выступающим в качестве головного подрядчика. В феврале 2011 года DEFTECH заключило контракт стоимостью около 600 млн долл с FNSS на проведение соответствующих НИОКР и поставку с FNSS машинокомплектов AV-8 для сборки машин на предприятии в Пекане в Малайзии. Предусматривается высокая степень локализации производства AV-8 в Малайзии, что и привело к чрезвычайно большой стоимости программы. Всего к 2018 году малайзийской армии в числе 257 заказанных единиц должно быть поставлено 114 линейных БТР с одноместной башней Sharpshooter производства FNSS с 25-мм автоматической пушкой ATK М242 Bushmaster, 54 БТР с двухместной башней разработки южноафриканской группы Denel с 30-мм пушкой и ПТРК Denel Ingve, десять БТР с дистанционно управляемыми турелями с 12,7-мм пулеметами, восемь 120-мм самоходных минометов, а также машины еще восьми различных вариантов.

Читать еще:  Машина огневой поддержки AMX-10 PAC-90 (Франция)

Первый прототип AV-8 (с одноместной башней Sharpshooter) был изготовлен FNSS в 2011 году и поставлен в Малайзию в августе 2012 года, затем были поставлены еще 12 БТР изготовления FNSS. В декабре 2014 года состоялось открытие сборочного производства DEFTECH AV-8 в Пекане. где тогда же были сданы первые 12 собранные машин, а на 2015 год была запланирована сборка там еще 67 машин. Одна из машин AV-8 с одноместной башней Sharpshooter изготовления FNSS и была выставлена на IDEF-2015.

Бронетранспортер AV-8, изготовленный турецкой компанией FNSS для армии Малайзии, в экспозиции выставки IDEF-2015 . Машина оснащена одноместной башней FNSS Sharpshooter с 25-мм автоматической пушкой ATK М242 Bushmaster. Cтамбул, 05.05.2015 (с) bmpd

Помимо малайзийской машины, FNSS выставила еще три многоосные машины семейства Pars – бронетранспортер Pars 8×8 с новой разработанной FNSS одноместной башней Saber c 25-мм автоматической пушкой ATK М242 Enchanced Bushmaster, боевую разведывательную машину Pars 6×6 RECCE-V на базе бронетранспортера Pars 6×6, а также предлагаемую на тендер турецкой армии машину радиационной, химической и биологической разведки Pars 6×6 КBRN RV на базе бронетранспортера Pars 6×6, дополнительно оснащенную с набирающими сейчас популярность “мягкими” сетчатыми экранами для защиты от РПГ . Пока перспективы машин семейства Pars за пределами Малайзии остаются неясными.

Бронетранспортер FNSS Pars 8×8, с новой разработанной FNSS одноместной башней Saber c 25-мм автоматической пушкой ATK М242 Enchanced Bushmaster, в экспозиции выставки IDEF-2015 . Cтамбул, 05.05.2015 (с) bmpd

Машина радиационной, химической и биологической разведки FNSS Pars 6×6 КBRN RV на базе бронетранспортера Pars 6×6, дополнительно оснащенная “мягкими” сетчатыми экранами для защиты от РПГ, в экспозиции выставки IDEF-2015 . Cтамбул, 05.05.2015 (с) bmpd

Боевая разведывательная машина FNSS Pars 6×6 RECCE-V на базе бронетранспортера Pars 6×6 в экспозиции выставки IDEF-2015 . Cтамбул, 05.05.2015 (с) bmpd

Из своей “традиционной” серийной продукции, FNSS представляла хорошо известную давно собираемую для турецкой армии БМП AIFV под индексом ACV-15, в данном случае выставляемую с новым маскировочным комплектом-накидкой для снижения заметности во всех диапазонах, а также модернизированный удлиненный (шестикатковый) вариант этой БМП под обозначением ACV-19. Последний производился в вариантах спецмашин для Иордании, Cаудовской Аравии, ОАЭ и Малайзии. На IDEF-2015 был представлен вариант самоходного миномета на базе ACV-19, с установкой в корпусе машины 120-мм автоматизированного миномета с откатными устройствами на основе французского 120-мм нарезного миномета TDA 2R2M (ранее такие машины были в количестве восьми единиц изготовлены для Малайзии).

Боевая машина пехоты FNSS ACV-15 (AIFV) с новым маскировочным комплектом-накидкой в экспозиции выставки IDEF-2015 . Cтамбул, 05.05.2015 (с) bmpd

Cамоходный миномет FNSS ACV-19 SPM120 на базе ACV-19 с установкой в корпусе машины 120-мм автоматизированного миномета с откатными устройствами на основе французского 120-мм нарезного миномета TDA 2R2M , в экспозиции выставки IDEF-2015 . Cтамбул, 05.05.2015 (с) bmpd

Дальнейшим развитием шасси AIFV на FNSS стало недавно представленная платформа ACV-30 с по сути новой ходовой частью, позволяющая довести общую боевую массу машины до 30 т (то есть вдвое больше, чем у AIFV). В экспозиции компании Aselsan была представлена разработанная ею 35-мм спаренная зенитная самоходная установка Korkut на платформе FNSS ACV-30. Также на базе ACV-30 выполнена машина управления и целеуказания для взвода из трех ЗСУ Korkut. ЗСУ использует две 35-мм лицензионные пушки Oerlikon и в конце 2014 года была заказана для турецких сухопутных войск в количестве 14 взводов (по три ЗСУ и одной машине управления). Другие образцы на платформе ACV-30 пока неизвестны, хотя FNSS заявляет о возможности установки на ней вооружения вплоть до 105-мм танковой пушки.

35-мм спаренная зенитная самоходная установка Aselsan Korkut на гусеничной платформе FNSS ACV-30 в экспозиции выставки IDEF-2015 . Cтамбул, 05.05.2015 (с) bmpd

Еще одним образцом техники, представленным FNSS на IDEF-2015, стала бронированная иженерная машина AACE (Аmphibious Armored Combat Earthmover), также известная как AZMIM (Kunduz) и являющаяся модифицированным вариантом известной американской машины М9 АСЕ разработки FMC Corporation (BAE Systems). С 2013 года турецкой армии поставлено минимум 12 машин AACE.

Бронированная иженерная машина FNSS AACE (AZMIM, Кunduz) в экспозиции выставки IDEF-2015 . Cтамбул, 05.05.2015 (с) bmpd

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: