0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая машина пехоты AMX-10P (Франция)

Французская боевая машина пехоты AMX-10P

Боевая машина пехоты AMX-10P разработана в 1965 г., по заказу французских вооруженных сил фирмой «Atelier de Construction d’Issy-les-Moulineaux», для замены БМП AMX VCI, состоявшей на вооружении с 1957 г и уже тогда считавшейся устаревшей.
Поставки первых серийных БМП начались в 1973 году для 7-й Механизированной Бригады сухопутный войск, базирующейся в Реймсе. Большая часть выпущенных машин предназначалась для Французской Армии, однако впоследствии их число в ней было сокращено, хотя AMX-10P все еще остаются основной БМП французских войск. Значительная часть AMX-10P была поставлена на экспорт, по состоянию на 2007 год они все еще остаются на вооружении ряда стран.

Корпус AMX-10P выполнен по классической конструктивной схеме и полностью сварен из алюминиевых броневых плит, которые обеспечивают защиту экипажа от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов малого калибра. Лобовая броня корпуса не пробивается пулями калибра 14,5 мм. Существенное увеличение защиты машины достигается установкой навесной брони.

Впереди слева находится отделение управления. Механик-водитель попадает в машину через индивидуальный круглый люк, который открывается вверх. Его боевой пост оснащен тремя одинарными перископами, средний из которых может заменяться на пассивный прибор ночного видения для вождения машины в ночное время. Справа в передней части корпуса находится силовое отделение, имеющее в плане форму латинской булвы L.
В передней лобовой плите корпуса устроены жалюзи воздухозабора и выброса воздуха. Выхлопные газы выбрасываются через отверстие в правой стенке корпуса. Дальше располагается боевое отделение с двухместной башней фирмы GIAT «Toucan II». Башня установлена со смещением влево от продольной оси машины. Командир БМП размещается в башне слева, а наводчик — справа. Оба этих члена экипажа занимают свои места в машине через люки, которые открываются с соответствующих сторон.
В кормовой части корпуса AMX-10P находится десантное отделение на восемь солдат с полной выкладкой, оборудованное индивидуальными складными сиденьями. Десант попадает в машину через большую рампу в кормовой стенке, открывающуюся с помощью электрического привода или через два люка в крыше корпуса БМП. Солдаты имеют возможность наблюдать за полем боя через шесть перископов, по два с каждого борта и два в рампе. Около перископов, установленных в корме машины, предусмотрены амбразуры, через которые два солдата десанта могут вести огонь, не покидая БМП.

Основное вооружение AMX-10P состоит из 20-мм автоматической пушки M693, установленной снаружи на башне и спаренного с ней 7,62-мм пулемета. Наведение вооружения в обеих плоскостях осуществляется с помощью электрических приводов или вручную. В вертикальной плоскости пушка наводится в пределах от -8 до +50 градусов, что позволяет вести борьбу с воздушными и укрытыми целями, а ее скорострельность составляет 700 выстрелов в минуту. Пушка имеет двойную систему заряжания, что позволяет наводчику выбирать тип боеприпаса — осколочно-фугасный или бронебойный в зависимости от характера поражаемой цели. Пушка M693 позволяет вести эффективный огонь на расстоянии до 1500 м до цели. Бронебойный снаряд, имеющий начальную скорость 1300 м/с на расстоянии до 1500 м пробивает броневую плиту толщиной 20 мм. Скорострельность пулемета составляет 900 выстрелов в минуту, а дальность его эффективного огня не превышает 1000 м.

Из-за отсутствия системы стабилизации вооружения, эффективность пушки относительно невелика, поразить из нее цель, не останавливаясь практически невозможно.
Существенным недостатком вооружения является также невозможность уничтожения бронированных объектов — танков. Однако справедливости ради следует отметить, что в машине имеются две ручные пусковые установки ПТУР MILAN, но ведение из них эффективного огня возможно только из неподвижной машины. Производитель сообщает, что в зависимости от пожеланий заказчиков пусковые установки ПТУР могут монтироваться на корпусе с обеих сторон башни.

Боекомплект, возимый на AMX-10P, состоит из 760 артиллерийских выстрелов, 2000 патронов к пулемету и 10 ПТУР MILAN.
Для ведения огня место наводчика оборудовано универсальным прицелом OB40, имеющим 6-кратное увеличение в дневном канале и 5-кратное в ночном. Прицел позволяет вести наблюдение, обнаруживать и идентифицировать цели. В распоряжении наводчика могут быть и другие прицелы, например дневной прицел М406 с 2- и 6-кратным увеличением или прицел OB37 с увеличенной контрастностью изображения и 6-кратным увеличением. Командир машины может вести огонь с помощью дневного прицела М371 с 1-и 6-кратным увеличением. Для ведения огня по воздушным целям используется коллиматорный прицел. Кроме того, башня БМП AMX-10P оборудована семью перископами, которые обеспечивают командиру и наводчику круговой обзор поля боя.
В качестве силовой установки на БМП AMX-10P используется дизель Hispano-Suiza HS 115. Этот 8-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения развивает мощность 221 кВт при 3000 об/мин., а его удельная мощность составляет 15,2 кВт/г. что позволяет боевой машине двигаться по дороге с твердым покрытием с максимальной скоростью 65 км/ч. В состав трансмиссии входят гидрокинетинеская передача с блокирующей электромагнитной муфтой, механическая коробка скоростей с предварительным выбором передач (четыре вперед и одна назад) и пневматическим управлением, механизм поворота и передаточный вал для водометных движителей. Двигатель вместе с трансмиссией составляет очень компактный агрегат на замену которого в полевых условиях требуется не более двух часов.

Ходовая часть AMX-10P состоит, применительно к одному борту, из пяти обрезиненных опорных катков, ведущего колеса переднего и направляющего колеса заднего расположения, трех поддерживающих роликов и гусеницы с резинометаллическими шарнирами и съемными резиновыми накладками. Опорные катки связаны с торсионными валами через балансиры — такое решение широко применялось почти во всех боевых гусеничных машинах того периода. Для погашения вибрации первые и последние опорные катки оснащались гидравлическими амортизаторами.

БМП AMX-10P является плавающей машиной. Движение по воде обеспечивают два водометных движителя, приводимые в действие от коробки передач через передаточный вал. Водометы установлены в корме машины по обе стороны от рампы и при преодолении водной преграды позволяют машине развивать скорость 7 км/ч. Помимо водометов БМП оборудована двумя косозубыми помпами (одна в силовом отделении, вторая — в десантном), откачивающими воду, поступающую внутрь корпуса, и волноотражающим щитком. Волноотражающий щиток установлен в передней части корпуса и лежит на его верхней лобовой плите. Во время плавания он поднимается с помощью гидравлического привода, которым управляет механик-водитель.
В состав дополнительного оборудования AMX-10P входят прожектор-искатель РН9А, установленный на башне и спаренный с пушкой, и четыре дымовых гранатомета с электрическим запалом. Гранатометы установлены на корме корпуса, по два с каждого борта. Стандартное оборудование включает систему защиты от оружия массового поражения, систему пожаротушения в силовом отделении и систему подогрева.

Читать еще:  155-мм самоходная гаубица 2С19М1-155 «Мста-С» (Россия)

Боевая машина пехоты AMX-10P состоит на вооружении армий Франции, Саудовской Аравии, Греции, Катара и Сингапура. На базе БМП AMX-10P был разработан ряд других боевых машин.
Планами сухопутных войск Франции предусматривается, начиная с 2008 года, постепенная замена AMX-10P новой колесной БМП VBCI.

Тактико-технические характеристики БМП AMX-10P:
Боевая масса, т: 14,5;
Экипаж, чел.: 3+8;
Габаритные размеры, мм: длина с пушкой вперед – 5778, ширина – 2780, высота до крыши башни – 2570, клиренс – 450;
Бронирование: противопульное;
Вооружение: 20-мм автоматическая пушка M693, 7,62-мм пулемет;
Боекомплект: 760 выстрелов, 2000 патронов,
Двигатель: Hispano-Suiza HS 115, 8-цилиндровый дизель с турбо наддувом мощностью 221 КВТ при 3000 об/мин;
Удельная мощность двигателя, кВт/т: 15,2;
Удельное давление на грунт, Мпа: 0,053;
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 65;
Запас хода по шоссе, км: 600;
Запас топлива, л: 525;
Преодолеваемые препятствия, м: высота стенки — 0,7, ширина рва — 2,1, глубина брода — плавает

Французская боевая машина для пехотных подразделений АМХ-10Р

Бурное развитие французского танкостроения в 60-х. годах, привело к дефициту машин пехоты для совместных действий с основными танками. Принятие АМХ-30 как основного танка, заострило задачи по созданию БПМ. Уже через несколько лет фирма «Atelier de Construction d’lssy-les-Moulineaux» представляет на обозрение макет новой пехотной машины для совместного выполнения задач с основными танками. 1968 год. Конструкторы и инженеры собирают первый образец БМП для проведения комплекса испытаний. Несколько лет машины проходит испытания и доработку, и 72 году прошлого столетия начинается серийное производство. Под названием боевая машина пехоты АМХ-10Р принимается на вооружение в ВС Франции. Производство БМП происходило в городе Роанн, кстати, там же создавали и основной танк АМХ-30. За 15 лет французы выпустили более 1700 единиц АМХ-10Р. Кроме своих вооруженных сил, БМП поставляли в Ирак, ОАЭ, Грецию, Сингапур, Индонезию, Катар и Саудовскую Аравию.

Конструкция и устройство АМХ-10Р
БМП АМХ-10Р создавали как легкую плавающую машину, для перемещения пехотного (мотострелкового) отделения. Компоновка — стандартная для БМП, ставшая через время традиционной. В передней правой части машины расположено МТО, в левой ОУ. Немного впереди крышки люка для механика-водителя стоят три прибора для обзора перископического типа. Центральный прибор можно заменять на ПНВ пассивного исполнения. В центральной части машины, ближе к левому борту – как противовес МТО, установили 2-х местную башню «Тукан» вращающегося типа. На ней установлено основное вооружение БМП. В правой части башни оборудовали место командира машины, соответственно в левой части – наводчика. У наводчика и командира в крыше башни имеется отдельные люки. Размещение пехотного отделения в БМП:
— два человека сидящие напротив друг друга, располагаются в правой центральной части машины, передний из них расположен лицом к корме;
— шесть человек разместили сразу за башней, по двое сидят по бортам и двое в корме корпуса.

Располагаются пехотинцы на сиденьях индивидуального типа. Для выхода и входа в машину, БМП оборудована кормовой панелью откидного типа на электромеханическом приводе. Сама аппарель обеспечена двумя дверями. Десантное отделение сверху обеспечено 2-мя большими люками, при открытии которых, крышки люков самофиксируются в верхнем положении. Пехотинцы обеспечены семью приборами перископического типа для внешнего наблюдения – 2 прибора установлены в корме, 4 прибора по бортам и 1 спереди ДО. Каждая дверь аппарели имеет амбразуру для ведения огня из десантного отделения. Из открытых люков десантного отделения можно вести огонь в любую сторону.

Характерная особенность БМП — надбашенное вынесенное вооружение. В него входят автоматическая 20 мм пушка в спарке с пулеметом 7.62 мм. Пулемет установлен вверху справа над пушкой. 20 мм орудие «М693» получило 2-х стороннее питание, которое позволило наводчику машины быстро переключать режим стрельбы с осколочных на бронебойные боеприпасы. Скорострельность орудия 700 выст/м., дальность поражения до 1.5 километра. Боезапас в башне — 65 бронебойных и 260 осколочных снарядов. Пулемет обеспечен боезапасом в 900 патронов, 200 боеприпасов готовы к немедленному применению. Скорость стрельбы пулемета 900 выст/м., дальность применения до 1 километра. На одной оси с вооружением установили прожектор. Кроме основного вооружения, линейные машины, находящиеся в вооруженных силах Франции получили по два переносных ПТРК «Милан» с боезапасом в 10 ракет. Имеется возможность быстрой установки пусковых по бортам на корпусе БМП. Командир машины для прицеливания использует прицел М371, имеющий кратность 1/6 раз. Для прицеливания по воздушным целям, используется зенитный прицел. Наводчик для прицеливания обеспечен прицелом перископического типа OB 40, с кратностью день – 6 раз, ночь — 5 раз. Возможно использование вместо него отдельных прицелов – дневного типа М40б, с кратностью 2/6 раз, ночного типа OB 37 с кратность 6 раз. Для обеспечения кругового обзора командир с наводчиком получили по семь смотровых призменных блоков. Наведение – электромеханические приводы с дублированием «вручную». БМП не имеет стабилизатора вооружения, тепловизора и баллистического вычислителя. Для вычисления расстояния до цели используют дальномер оптического типа. Целеуказания наводчик или выбирает сам, или получает от командира. Вертикальные углы вооружения от 63 до -8 градусов. Имеется возможность, по требованию, установить равнокалиберную пушку Rh202 «Рейнметалл», или другое 20 мм автоматическое орудие, пулеметы 12.7/7.62 мм. Броня АМХ-10Р – противопульная. Лобовое решение защищает машину от 14.5 мм боеприпасов. Корпус имеет прямые борта с угловым наклоном лобового бронелиста. Бронелисты изготовлены из сплавов алюминия. По бортам башни установлены четыре 80 мм гранатомета дымовых завес, огонь из них осуществляет командир БМП.

Читать еще:  Боевая машина 2П32 с ПТРК 2К8 «Фаланга» (СССР)

Основное требование к бронированным машинам АМХ-10 и АМХ-30 – максимальная подвижность, которая соответствовала европейским взглядам ведения боевых действий того времени. БМП обеспечили скоростью передвижения по дорогам до 65 км/ч, дальностью передвижения до 600 километров, топливные баки вмещают 528 литров топлива. Дорожный просвет АМХ-10Р — 45 сантиметров, давление на 1 кв.см. 0.5 килограмма. Скорость передвижения по воде семь км/ч. БМП способна преодолеть вертикальную преграду до 70 сантиметров, пересечь траншею до 210 сантиметров шириной.

В МТО АМХ-10Р размещен силовой блок – многотопливный 8-ми цилиндровый двигатель дизельного типа HS-115 «Испано-Сюиза», обеспеченный жидкостным охлаждением и турбонаддувом, трансмиссия гидромеханического типа. Вращение вала 3000 об/м, характеристика мощности – 300л.с. Дизель БМП производила автомобильная французская фирма «Рено». Запуск дизеля – электростартер или сжатый воздух. Трансмиссия обеспечила 5 передач – 4-е передние и одна задняя. Состоит из однореакторной комплексной гидропередачи с фрикционом блокировки и 2-х поточного дифференциального МПП. Коробка передач двухвального типа с синхронизаторами обеспечена предселекторным приводом передачи. Для охлаждения двигателя и МТУ воздух поступает через жалюзи верхнего исполнения. Выход воздуха и газов из МТО осуществлен в правом борту.

Ходовая БМП – пять обрезиненных катков опорного типа, три ролика поддерживающего типа, переднее ведущее колесо. Подвеска – торсионная, индивидуальная. 1 и 5 каток обеспечены гидроамортизаторами. Гусеничное двухгребневое полотно с РШМ шириной 42 сантиметра обеспечено резиновой беговой дорожкой и резиновыми подушками съемного типа. Двухгребневое исполнение снижает вероятность спадания гусеничного полотна, особенно при провисании нижней части на плаву, сверху гусеницы прикрыты гидродинамическим жестким кожухом. Движение БМП при форсировании водных преград осуществляют 2 водомета. Их установили в конце корпуса по аппарельным бокам. Перед форсированием механик-водитель включает два насоса откачки воды, стоящих в МТО и ДО, поднимает волнозащитный щит, расположенный в передней части машины. Возможно заводское исполнение не плавающих БМП на экспорт и для выполнения отдельных задач. От оружия массового поражения машина защищена коллекторным ФВУ, установленным в правый борт корпуса, автоматической системой ППО, огнетушащий состав которого – «Хэлон 1301». Для обогрева ДО в БМП установлен обогреватель. Заводской окрас БМП – деформирующий или однотонный. В принципе БМП АМХ-10Р – усиленный вооружением БТР типа шведского «Pansarbandvagn 302».

Последующая модернизация БМП:
— установка мощного двигателя в 350 л.с;
— установка усовершенствованной трансмиссии;
— СУО — установка стабилизатора вооружения.

Участие в боевых действиях
АМХ-10Р успели повоевать в Персидском заливе – некоторое число БМП находились в составе оперативной французской группы «Даге».

Модификации БМП:
— КШМ АМХ-10РС;
— артиллерийская машина наблюдения АМХ-10 SAO;
— ППУ артогнем ATILA AMX-10VFA/VFL/SAF ;
— транспортировочная машина 155 мм боеприпасов АМХ-10 SAT;
— военно-санитарная машина АМХ-10 АМВ;
— ПТРК самоходного типа «Хот»;
— 81 мм миномет самоходного типа АМХ-10ТМС-81;
— тягач миномета 120 мм АМХ-10ТМ;
— БРЭМ АМХ-10 ЕСН
— машина разведки с РЛС AMX-10P RATAC;

На 2000 год французские вооруженные силы имели более 700 единиц АМХ-10. Также были попытки создать на основе АМХ-10Р легкий танк с 75 мм орудием AM-10C и колесный вариант БМП, данные разработки оказались неудачными и в серию не пошли.

Основные характеристики:
— вес машины — 14.5 тонны;
— экипаж/десант – 3/8 человек;
— длина — 5.9 метров;
— ширина — 2.8 метра;
— высота — 2.8 метра;
— просвет — 45 сантиметров;
— полный боезапас орудие/пулемет – 760/2000 боеприпасов;

Дополнительная информация
В 2008 году французская фирма «Nexter» закончила работы по модернизации 108 единиц АМХ-10Р. Данное обновление коснулось машин шести пехотных полков вооруженных сил Франции. Последняя модернизированная БМП АМХ-10Р встала в строй в конце октября 2008 года. Модернизация машин проходила в течение трех лет по заказу французского агентства материально-технического обеспечения. Машины получили дополнительные броневые плиты, что увеличило броневую защиту. Кроме этого, машинам увеличили характеристики подвижности за счет установки новых подвесных систем и улучшенной коробке передач.

Боевая машина пехоты AMX-10P (Франция)

В 1965 г по заказу французских вооруженных сил фирма «Atelier de Construction d’Issy-les-Moulineaux» приступила к разработке новой боевой машины пехоты, которая должна была прийти на смену БМП AMX VCI, состоявшей на вооружении с 1957 г и уже тогда считавшейся устаревшей. В 1968 году изготовлен первый прототип и проведена серия испытаний, в результате чего в 1972 г новая БМП пошла в серийное производство под обозначением AMX-10P. Производство боевых машин пехоты было доверено фирме GIAT. И уже в 1973 г первые машины стали поступать на вооружение французской армии, где успешно эксплуатируются и поныне. Серийно производилась с 1972 по 1994 год, всего было выпущено около 1750 машин этого типа. Большая часть выпущенных машин предназначалась для Французской Армии, однако впоследствии их число в ней было сокращено, хотя AMX-10P всё ещё остаются основной БМП французских войск. Значительная часть AMX-10P была поставлена на экспорт, по состоянию на 2007 год они всё ещё остаются на вооружении ряда стран.

Корпус AMX-10P выполнен по классической конструктивной схеме и полностью сварен из алюминиевых броневых плит, которые обеспечивают защиту экипажа от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов малого калибра. Лобовая броня корпуса не пробивается пулями калибра 14,5 мм. Существенное увеличение защиты машины достигается установкой навесной брони.

Впереди слева находится отделение управления. Механик-водитель попадает в машину через индивидуальный круглый люк, который открывается вверх. Его боевой пост оснащён тремя одинарными перископами, средний из которых может заменяться на пассивный прибор ночного видения для вождения машины в ночное время. Справа в передней части корпуса находится силовое отделение, имеющее в плане форму латинской булвы L. В передней лобовой плите корпуса устроены жалюзи воздухозабора и выброса воздуха. Выхлопные газы выбрасываются через отверстие в правой стенке корпуса. Дальше располагается боевое отделение с двухместной башней фирмы GIAT «Toucan II». Башня установлена со смещением влево от продольной оси машины. Командир БМП размещается в башне слева, а наводчик — справа. Оба этих члена экипажа занимают свои места в машине через люки, которые открываются с соответствующих сторон.

Читать еще:  Лёгкий танк Centurion Mk.5 (VFM.5) (Великобритания)

В кормовой части корпуса AMX-10P находится десантное отделение на восемь солдат с полной выкладкой, оборудованное индивидуальными складными сиденьями. Десант попадает в машину через большую рампу в кормовой стенке, открывающуюся с помощью электрического привода или через два люка в крыше корпуса БМП. Солдаты имеют возможность наблюдать за полем боя через шесть перископов, по два с каждого борта и два в рампе. Около перископов, установленных в корме машины, предусмотрены амбразуры, через которые два солдата десанта могут вести огонь, не покидая БМП.

Основное вооружение AMX-10P состоит из 20-мм автоматической пушки M693, установленной снаружи на башне и спаренного с ней 7,62-мм пулемёта. Наведение вооружения в обеих плоскостях осуществляется с помощью электрических приводов или вручную. В вертикальной плоскости пушка наводится в пределах от -8″ до +50′, что позволяет вести борьбу с воздушными и укрытыми целями, а её скорострельность составляет 700 выстрелов в минуту. Пушка имеет двойную систему заряжания, что позволяет наводчику выбирать тип боеприпаса — осколочно-фугасный или бронебойный в зависимости от характера поражаемой цели. Пушка M693 позволяет вести эффективный огонь на расстоянии до 1500 м до цели. Бронебойный снаряд, имеющий начальную скорость 1300 м/с. на расстоянии до 1500 м пробивает броневую ппиту толщиной 20 мм. Скорострельность пулемёта составляет 900 выстрелов в минуту, а дальность его эффективного огня не превышает 1000 м.

Из-за отсутствия системы стабилизации вооружения, эффективность пушки относительно невелика, поразить из неё цель, не останавливаясь практически невозможно. Существенным недостатком вооружения является также невозможность уничтожения бронированных обьектов — танков. Однако справедливости ради следует отметить, что в машине имеются две ручные пусковые установки ПТУР MILAN, но ведение из них эффективного огня возможно только из неподвижной машины. Производитель сообщает, что в зависимости от пожеланий заказчиков пусковые установки ПТУР могут монтироваться на корпусе с обеих сторон башни.

Боекомплект, возимый на AMX-10P, состоит из 760 артиллерийских выстрелов, 2000 патронов к пулемёту и 10 ПТУР MILAN.

Для ведения огня место наводчика оборудовано универсальным прицелом OB40, имеющим 6-кратное увеличение в дневном канале и 5-кратное в ночном. Прицел позволяет вести наблюдение, обнаруживать и идентифицировать цели. В распоряжении наводчика могут бьль и другие прицелы, например дневной прицел М406 с 2- и 6-кратным увеличением или прицел OB37 с увеличенной контрастностью изображения и 6-кратным увеличением. Командир машины может вести огонь с помощью дневного прицела М371 с 1-и 6-кратным увеличением. Для ведения огня по воздушным целям используется коллиматорный прицел. Кроме того, башня БМП AMX-10P оборудована семью перископами, которые обеспечивают командиру и наводчику круговой обзор поля боя.

В качестве силовой установки на БМП AMX-10P используется дизель Hispano-Suiza HS 115. Этот 8-цилиндровый двигатель жидкостного охлаждения развивает мощность 221 кВт при 3000 об/мин., а его удельная мощность составляет 15.2 кВт/г. что позволяет боевой машине двигаться по дороге с твёрдым покрытием с максимальной скоростью 65 км/ч. В состав трансмиссии входят гидрокинетинеская передача с блокирующей электромагнитной муфтой, механическая коробка скоростей с предварительным выбором передач (четыре вперед и одна назад) и пневматическим управлением, механизм поворота и передаточный вал для водомётных движителей. Двигатель вместе с трансмиссией составляет очень компактный агрегат на замену которого в полевых условиях требуется не более двух часов.

Ходовая часть AMX-10P состоит, применительно к одному борту, из пяти обрезиненных опорных катков, ведущего колеса переднего и направляющего колеса заднего расположения, трёх поддерживающих роликов и гусеницы с резинометаллическими шарнирами и сьемными резиновыми накладками. Опорные катки связаны с торсионными валами через балансиры — такое решение широко применялось почти во всех боевых гусеничных машинах того периода. Для погашения вибрации первые и последние опорные катки оснащались гидравлическими амортизаторами.

БМП AMX-10P является плавающей машиной. Движение по воде обеспечивают два водомётных движителя, приводимые в действие от коробки передач через передаточный вал. Водомёты установлены в корме мащины по обе стороны от рампы и при преодолении водной преграды позволяют машине развивать скорость 7 км/ч. Помимо водомётов БМП оборудована двумя косозубыми помпами (одна в силовом отделении, вторая — в десантном), откачивающими воду, поступающую внутрь корпуса, и волноотражающим щитком. Волноотражающий щиток установлен в передней части корпуса и лежит на его верхней лобовой плите. Во время плавания он поднимается с помощью гидравлического привода, которым управляет механик-водитель.

В состав дополнительного оборудования AMX-10P входят прожектор-искатель РН9А, установленный на башне и спаренный с пушкой, и четыре дымовых гранатомёта с электрическим запалом. Гранатометы установлены на корме корпуса, по два с каждого борта. Стандартное оборудование включает систему защиты от оружия массового поражения, систему пожаротушения в силовом отделении и систему подогрева.

Боевая машина пехоты AMX-10P состоит на вооружении армий Франции, Саудовской Аравии, Греции, Катара и Сингапура. На базе БМП AMX-10P был разработан ряд других боевых машин.

Тактико-технические характеристики БМП AMX-10P
Боевая масса, т 14.5
Экипаж, чел. 3+8
Габаритные размеры, мм
длина с пушкой вперед 5778
ширина 2780
высота до крыши башни 2570
клиренс 450
Бронирование противопульное
Вооружение: 20 мм автоматическая пушка M693. 7,62-мм пулемёт
Боекомплект: 760 выстрелов. 2000 патронов
Двигатель Hispano-Suiza HS 115, 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом. мощность 221 КВТ при 3000 об/мин
Удельная мощность двигателя, кВт/т 15,2
Удельное давление на грунт, Мпа 0.053
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 600
Запас топлива, л 525
Преодолеваемые препятствия
высота стенки. м 0,7
ширина рва, м 2.1
глубина брода, м плавает
#всзарубежныхстран

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector