0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая машина пехоты AMX VCI (Франция)

Боевая машина пехоты AMX VCI (Франция)

Боевая машина пехоты AMX VCI была разработана в 50-е годы на базе лёгкого танка AMX-13. Первый прототип был построен в 1955 г., а первые серийные машины сошли со сборочной линии фирмы «Atelier de Construction d’Issy-les-Moulineaux» в 1957 году. В связи с началом серийного производства основных боевых танков AMX-30, производство всего семейства лёгких боевых машин созданных на базе танка AMX-13 было передано фирме Creusot-Loire.

Корпус машины AMX VCI сварен из листов стальной брони, достигающей местами толщины 30 мм. Верхняя лобовая плита установлена под большим углом наклона. Сверху на ней лежат волноотражательный щиток и запасной опорный каток. Рубка имеет почти вертикальную переднюю стенку. От неё до самой кормы машины тянется практически горизонтальная крыша. Вооружение установлено слева на выступающей вперёд рубке. Борта десантного отделения до половины вертикальны, верхние части бортов имеют рациональные углы наклона. В каждом борте предусмотрены четыре стрелковых гнезда.

Компоновка всех модификаций одинакова: механик-водитель располагается в передней части корпуса слева, за ним в приподнятой рубке размещаются командир мащины и наводчик. Десантное отделение рассчитанное на 10 солдат с полной выправкой, находится за рубкой и тянется до самой кормы машины. Десантники входят в машину и покидают её через двоиные двери в корме. В десантном отделении солдаты сидят двумя рядами по пять человек в каждом, обернувшись спинами друг к другу. В каждом борту десантного отделения имеются по два люка, состоящих из двух частей. В нижних половинах, откидывающихся вперед и занимающих горизонтальное положение, имеются по два стрелковых гнезда. Верхние половинки поднимаются вверх и, повернувшись на 180″, ложатся на крышу десантного отделения.

Машина AMX VCI может оснащаться различным вспомогательным оборудованием в состав которого входят фильтровентиляционная установка, приборы ночного видения, башенки и бронекупола с 7.62-мм и 12,7-мм пулемётами, 20-мм автоматической пушкой и 60-мм миномётам, заряжающимся с казенной части. Изначально устанавливавшийся на AMX VCI бензиновый двигатель может быть заменён на более эффективный дизельный мотор 6V71T фирмы «Детройт Дизель», развивающие мощность 206 кВт при 2800 об/мин или на турбодизель Baudouin 6F11SRY мощностью 206 кВт при 3200 об/мин.

Ходовая часть БМП AMX VCI состоит из пяти опорных катков на борт, ведущие колёс переднего расположения, направляющих колес заднего расположения четырех поддерживающих роликое на борт.

Бронетранспортер AMX VCI не плавающий, не имеет приборов ночного видения и системы защиты от оружия массового поражения.

В состав семейства лёгких бронированных машин, разработанных на базе лёгкого танка AMX-13, вошли следующие модели:
• санитарная машина (VTT/TB) — перевозит четырёх сидячих раненых и трёх пострадавших на носилках,
• машина управления (VTT/PC) — оборудована дополнительными средствами связи:
• грузовой бронетранспортёр грузоподъёмностью до 3000 кг (VTT/cargo)
• ПТРК AMX VCI с ПТУР MILAN, TOW или SS-11,
• машина управления огнём (VTT/LT) — машина управления батарейного звена для артиллерийских подразделений.
• самоходная РЛС «RATAC» на крыше машины установлена РЛС наблюдения за полем боя «RATAC»,
• машина поддержки (VTT/VCA) действует совместно со 155-мм самоходной пушкой Mk.F3 перевозит часть орудийного расчета и боекомплекта, буксирует прицеп с боеприпасами,
• VTT/PM — 81-мм самоходный миномёт.
• VTT/PM — 120-мм самоходный миномёт.

Читать еще:  Бронеавтомобиль ГАЗ-2330 «Тигр» (Россия)

В настоящее время БМП AMX VCI больше не производится. Значительное количество машин до сих пор состоит на вооружении армий Аргентины, Кипра, Эквадора, Франции, Индонезии, Италии, Кувейта, Ливана, Мексики, Марокко.

Тактико-технические характеристики БМП AMX VCI
Боевая масса, т 15
Экипаж, чел. 3+10
Габаритные размеры, мм’
длина 5700
ширина 2670
высота до крыши башни 2410
клиренс 480
Бронирование, мм 30
Вооружение 12.7-мм пулемёт
Боекомплект. 1000 патронов
Двигатель SOFAM Model 8Gxb 8-цилиндровый, кар6юраторный, жидкостного охлаждения, мощность 184 кВт при 3200 об/мин
Удельная мощность двигателя. кВт/т 12,3
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 350
Запас топлива, л 410
Преодолеваемые препятствия,
высота стенки, м 0,65
ширина рва, м 1,6
глубина брода, м 1,0

БМП AMX VCI

Чтобы удовлетворить потребность французской армии в боевой машине пехоты, компания «Гочкисс», которая теперь уже не занимается проектированием и производством бронемашин, в начале 1950-х гг. создала много прототипов, но все они были отвергнуты. Тогда было решено создать боевую машину пехоты на базе легкого танка АМХ-13, который в то время выпускался в больших количествах для французской и других армий. После испытаний прототипов боевая машина пехоты АМХ VC1 была принята французской армией, первые серийные машины выпушены заводом в Роанне в 1967 г. С тех пор было изготовлено около 3000 машин для французской армии и на экспорт. Когда завод в Роанне начал выпускать танк АМХ-30, то производство танка АМХ-13 и боевой машины пехоты АМХ VCI было передано компании «Крезо-Луар» в Шалоне-на-Соне, где боевая машина пехоты выпускаются до сих пор, правда, в небольших количествах. Французская армия называет машину боевая машина пехоты, хотя раньше она имела много других названий. Во многих отношениях АМХ VCI имела преимущество перед другими западными боевыми машинами пехоты того периода, т.к. она не только имела пулеметную башню для поддержки пехоты огнем, но и десант имел возможность вести огонь своим оружием изнутри машины. Главный недостаток АМХ VCI — отсутствие амфибийности, первые серийные машины не имели фильтровентиляционную установку с системой радиационной, химической и бактериологической защиты и прибор ночного виденья. АМХ VCI еще остается на вооружении французской армии, хотя постепенно заменяется на АМХ-10Р, она используется также Бельгией, Эквадором, Индонезией, Италией, Марокко. Венесуэлой и ОАЭ.

Читать еще:  Тяжёлый танк M103 (США)

АМХ VCI имеет цельносварную стальную конструкцию, механик-водитель размещен спереди слева, двигатель — справа от него, командир и наводчик в центре, десантное отделение — в корме. Последнее имеет двери в кормовом листе корпуса; люки в боковых стенках с четырьмя бойницами в каждом. Подвеска — торсионная, включает на борт пять одинарных обрезиненных опорных катков, переднее ведущее и заднее направляющее колесо, 4 поддерживающих катка.

Кроме базовой машины АМХ VCI, которая перевозит 10 полностью вооруженных солдат, не считая трех членов экипажа, есть машины: санитарная, командная, грузовая, саперная, противотанковая (с управляемыми по проводам противотанковыми управляемыми ракетами ENTAC). радиолокационная RATAC, для корректировки арт-огня, минометный тягач (как 81-мм, так и 120-мм) и вспомогательная. Последняя перевозит часть расчета и дополнительный боекомплект для 155-мм самоходной пушки MkF3.

Позднее изготовитель машины предложил дизельную силовую установку взамен бензиновой для VCI и всех остальных машин семейства АМХ-13 — это хорошо известный двигатель «Детройт Дизель» 6V-53T мощностью 280 л.с. (208 кВт), с ним машина получает увеличение запаса хода, скорости, уменьшается риск пожара.

Боевая машина пехоты AMX VCI (Франция)

Боевая машина пехоты AMX VCI была разработана в 50-е годы на базе лёгкого танка AMX-13. Первый прототип был построен в 1955 г., а первые серийные машины сошли со сборочной линии фирмы «Atelier de Construction d’Issy-les-Moulineaux» в 1957 году. В связи с началом серийного производства основных боевых танков AMX-30, производство всего семейства лёгких боевых машин созданных на базе танка AMX-13 было передано фирме Creusot-Loire.

Корпус машины AMX VCI сварен из листов стальной брони, достигающей местами толщины 30 мм. Верхняя лобовая плита установлена под большим углом наклона. Сверху на ней лежат волноотражательный щиток и запасной опорный каток. Рубка имеет почти вертикальную переднюю стенку. От неё до самой кормы машины тянется практически горизонтальная крыша. Вооружение установлено слева на выступающей вперёд рубке. Борта десантного отделения до половины вертикальны, верхние части бортов имеют рациональные углы наклона. В каждом борте предусмотрены четыре стрелковых гнезда.

Компоновка всех модификаций одинакова: механик-водитель располагается в передней части корпуса слева, за ним в приподнятой рубке размещаются командир мащины и наводчик. Десантное отделение рассчитанное на 10 солдат с полной выправкой, находится за рубкой и тянется до самой кормы машины. Десантники входят в машину и покидают её через двоиные двери в корме. В десантном отделении солдаты сидят двумя рядами по пять человек в каждом, обернувшись спинами друг к другу. В каждом борту десантного отделения имеются по два люка, состоящих из двух частей. В нижних половинах, откидывающихся вперед и занимающих горизонтальное положение, имеются по два стрелковых гнезда. Верхние половинки поднимаются вверх и, повернувшись на 180″, ложатся на крышу десантного отделения.

Читать еще:  Бронеавтомобиль Golan (Израиль-США)

Машина AMX VCI может оснащаться различным вспомогательным оборудованием в состав которого входят фильтровентиляционная установка, приборы ночного видения, башенки и бронекупола с 7.62-мм и 12,7-мм пулемётами, 20-мм автоматической пушкой и 60-мм миномётам, заряжающимся с казенной части. Изначально устанавливавшийся на AMX VCI бензиновый двигатель может быть заменён на более эффективный дизельный мотор 6V71T фирмы «Детройт Дизель», развивающие мощность 206 кВт при 2800 об/мин или на турбодизель Baudouin 6F11SRY мощностью 206 кВт при 3200 об/мин.

Ходовая часть БМП AMX VCI состоит из пяти опорных катков на борт, ведущие колёс переднего расположения, направляющих колес заднего расположения четырех поддерживающих роликое на борт.

Бронетранспортер AMX VCI не плавающий, не имеет приборов ночного видения и системы защиты от оружия массового поражения.

В состав семейства лёгких бронированных машин, разработанных на базе лёгкого танка AMX-13, вошли следующие модели:
• санитарная машина (VTT/TB) — перевозит четырёх сидячих раненых и трёх пострадавших на носилках,
• машина управления (VTT/PC) — оборудована дополнительными средствами связи:
• грузовой бронетранспортёр грузоподъёмностью до 3000 кг (VTT/cargo)
• ПТРК AMX VCI с ПТУР MILAN, TOW или SS-11,
• машина управления огнём (VTT/LT) — машина управления батарейного звена для артиллерийских подразделений.
• самоходная РЛС «RATAC» на крыше машины установлена РЛС наблюдения за полем боя «RATAC»,
• машина поддержки (VTT/VCA) действует совместно со 155-мм самоходной пушкой Mk.F3 перевозит часть орудийного расчета и боекомплекта, буксирует прицеп с боеприпасами,
• VTT/PM — 81-мм самоходный миномёт.
• VTT/PM — 120-мм самоходный миномёт.

В настоящее время БМП AMX VCI больше не производится. Значительное количество машин до сих пор состоит на вооружении армий Аргентины, Кипра, Эквадора, Франции, Индонезии, Италии, Кувейта, Ливана, Мексики, Марокко.

Тактико-технические характеристики БМП AMX VCI
Боевая масса, т 15
Экипаж, чел. 3+10
Габаритные размеры, мм’
длина 5700
ширина 2670
высота до крыши башни 2410
клиренс 480
Бронирование, мм 30
Вооружение 12.7-мм пулемёт
Боекомплект. 1000 патронов
Двигатель SOFAM Model 8Gxb 8-цилиндровый, кар6юраторный, жидкостного охлаждения, мощность 184 кВт при 3200 об/мин
Удельная мощность двигателя. кВт/т 12,3
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 60
Запас хода по шоссе, км 350
Запас топлива, л 410
Преодолеваемые препятствия,
высота стенки, м 0,65
ширина рва, м 1,6
глубина брода, м 1,0
#всзарубежныхстран

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector