Боевая машина пехоты KSPz MK-R (4K7FA-SP2-300) (Австрия)
Боевая машина пехоты 4K7FA-KSpZ (Австрия)
Приобретение заводов “Зауэр” фирмой Steyr-Daimler-Puch дало новый толчок развитию конструкторских идей. В 1976 г появилась удлинённая модель бронетранспортёра разработанная на базе бронетранспортёра 4K7FA, получившая рабочее обозначение G127. Она дала начало новому, весьма обширному семейству боевых гусеничных машин, которые имеют один и тот же корпус, двигатель, трансмиссию и ходовую часть. Отличие состоит в вооружении и внутреннем оборудовании машин, что определяется их предназначением. Дальнейшим развитием конструкции 4K7FA явился образец БМП KSpZ (Kampfschutzenpanzer – боевая машина пехоты), разработанный этой компанией по собственной инициативе и, как было объявлено, соответствующий требованиям поля боя 90-х годов. На вооружении австрийской армии эта БМП не состоит, а предлагается на экспорт (хотя предварительно предполагалось закупить 400 машин).
В боевой машине пехоты 4K7FA-KSpZ можно выделить четыре отделения управления (впереди слева), силовое (впереди справа), боевое (за сиденьем механика-водителя) и десантное (кормовая часть корпуса) Помимо командира, механика-водителя и наводчика в машине располагаются восемь солдат с полной выкладкой. Они размещаются возле двойной двери в кормовой стенке самонесущего корпуса или под двумя люками в крыше. Благодаря наличию четырех амбразур для наблюдения и стрельбы, солдаты могут вести огонь не покидая машины. Корпус БМП 4K7FA-KSpZ изготовлен из сварных броневых плит и ряда литых деталей. Лобовая броня машины выдерживает обстрел бронебойными снарядами калибра до 20 мм, а в остальных местах бронирование обеспечивает защиту от огня стрелкового оружия и осколков артиллерийских снарядов.
Основное вооружение состоит из двух пулемётов (калибра 12,7 мм и 7,62 мм) или устанавливаемой в башне кругового вращения 20-30-мм пушки. Разработана башня под хорошо известную английскую 30-мм пушку “Рарден” и спаренный с ней 7.62-мм пулемёт. Защита стрелка, обслуживающего 12,7-мм пулемёт, обеспечивает ему такой же уровень безопасности, как и корпус машины. Благодаря большому углу наведения пулемёта в вертикальней плоскости стрелок имеет возможность вести огонь и по воздушным целям. Место командира отделения пехоты оборудовано панорамным перископом и радиостанцией. Для ориентирования наводчик использует 2 призменных прибора наблюдения, круговой обзор командиру обеспечивается с помощью 5 перископических приборов. У обоих в крыше башни установлены перископические прицелы для стрельбы из основного и вспомогательного оружия.
В качестве силовой установки на машине 4K7FA-KSpZ установлен рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения 7FA с турбонаддувом и системой охлаждения сжатого воздуха. Его мощность составляет 235 кВт, что при массе БМП, равной 14,8 т, обеспечивает удельную мощность порядка 15,88 кВт, В силовом агрегате используется немецкая трансмиссия ZF, позволяющая двигаться вперед на шести передачах и назад на одной, благодаря гидростатической передаче в системе управления, машина может разворачиваться с произвольным радиусом поворота. При установке рычага переключения скоростей в нейтральное положение, БМП может разворачиваться на месте вокруг собственной оси.
Индивидуальная подвеска состоит из торсионных валов, балансиров и гидравлических телескопических амортизаторов при первых и последних опорных катках. В гусеничной ходовой части применяются десять двойных обрезиненных опорных катков, шесть поддерживающих роликов, ведущие колеса переднего расположения и натяжные колеса (сзади). Интересным решением является механическая компенсационная система, связывающая натяжные колеса с остальными опорными катками. Благодаря ей натяжение гусениц дополнительно регулируется при движении машины по бездорожью.
При движении вперед БМП 4K7FA-KSpZ развивает максимальную скорость до 64 км/ч. при движении назад — 7,4 км/ч. Запас топлива составляет 360 л. Запас хода — 520 км.
Стандартное оборудование машины включает систему внешней и внутренней связи с громкоговорителем в десантном отделении, обогреватель, работающий на дизельном топливе. На крыше десантного отделения имеется 2 вытяжных вентилятора для отсоса пороховых газов во время стрельбы. По требованию заказчика могут устанавливаться оборудование ночного видения, нагнетатель воздуха в боевое отделение, система ППО боевого отделения.
На базе 4K7FA-KSpZ разработана боевая машина пехоты для армии Греции.
Тактико-технические характеристики БМП 4K7FA-KSpZ
Боевая масса, т 14,8
Экипаж. чел 3+8
Габаритные размеры, мм:
длина 5870
ширина 2500
высота до крыши башни 1611
клиренс 420
Бронирование, мм противопульное
Вооружение. 20 или 30-мм нарезная автоматическая пушка или 12.7-мм пулемёт, 7,62-мм пулемёт
Двигатель «Стейр» 7FA, 6-цилиндровый рядный дизель жидкocтного охлаждения с турбонаддувом. мощность 235 кВт при 2300 об/мин
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 64
Запас хода по шоссе, км 520
Запас топлива, л 360
Преодолеваемые препятствия,
высота стенки, м 0,8
ширина рва, м 2.1
глубина брода, м 1,0
Боевая машина пехоты БМП 4K 7FA-KSPz
4K 7FA-KSPz (Kampfschutzenpanzer) – австрийская боевая машина пехоты (БМП), создана фирмой “Заурерверке АГ”, входящей в концерн “Штайер-Даймлер-Пух”, с целью обеспечения огневой поддержки пехоты, транспортировки в тактической зоне десанта и его защиты от стрелкового оружия.
Боевая машина пехоты БМП 4K 7FA-KSPz
4K 7FA-KSPz
Боевая машина пехоты (БМП) 4K 7FA-KSPz разработана на базе БТР SPz 4K 7FA специалистами концерна “Штайер-Даймлер-Пух”.
БМП 4K 7FA-KSPz имеет стальной сварной корпус, обеспечивающий защиту лобовой части машины от поражения боеприпасами калибра до 20 мм. Моторно-трансмиссионное отделение (МТО) находится в передней справа части боевой машины пехоты, место механика-водителя – слева, десантное отделение — в задней части машины.
В МТО установлен 6-цилиндровый рядный дизельный двигатель жидкостного охлаждения “Saurer” 7FA с турбонаддувом и системой охлаждения сжатого воздуха мощностью 320 л.с. (235 кВт). Трансмиссия немецкая ZF, обеспечивающая шесть передач переднего хода и одну заднего.
На крыше БМП 4K 7FA-KSPz, позади отделения управления, расположен 12,7-мм пулемет. Для стрелка предусмотрен люк в башенке, закрывающийся двумя крышками, которые в открытом поднятом положении защищают стрелка с боков от пуль противника. Спереди защиту обеспечивает щиток пулемета. За башенкой стрелка установлены четыре дымовых гранатомета. Также может устанавливаться дополнительное вооружение в виде 7,62-мм пулемета в корме машины.
Посадка и высадка десанта производятся через двойные дверцы в корме корпуса, а также через верхние длинные люки, крышки которых откидываются в стороны. Боевая машина пехоты БМП 4K 7FA-KSPz оснащена шаровыми бойницами, по две на каждый борт, для ведения стрельбы десантом.
Также БМП 4K 7FA-KSPz может снабжаться башней кругового вращения, в которой установлена 20 или 30-мм автоматическая пушка «Rarden» и спаренный с ней 7,62-мм пулемёт. В распоряжении командира имеется панорама для наблюдения за местностью и пять перископических приборов, а также радиостанция. Наводчик использует 2 призменных прибора наблюдения и перископический прицел, который имеется и в распоряжении командира.
Подвеска БМП 4K 7FA-KSPz торсионная, на первом и последнем узлах подвески установлены телескопические гидравлические амортизаторы. Ходовая часть состоит из пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков, трёх поддерживающих роликов, переднего ведущего и заднего направляющего колёс по каждому борту. Натяжение гусениц регулируется при помощи направляющего колеса, притом, система натяжения механически связана с опорными катками, что даёт возможность автоматически самопроизвольно подстраивать натяжение гусениц при движении машины.
В состав стандартного оборудования входят приборы ночного видения пассивного типа и система отопления и вентиляции десантного и боевого отделения.
БТР «Штайр» 4К 7FA
В 1961 — 1969 гг. компания «Остеррайхише», которая перешла к «Штайр-Даймлер-Пух» в 1970 г., выпустила 450 гусеничных бронетранспортеров для австрийской армии; последняя выпускавшаяся модель называлась «Шютценпанцер» 4К 4FA, она имела более мощный двигатель. Кроме обычных специализированных версий австрийская армия имела две базовые модели 4К 4FA — это SPz G2, имеющая одноместную башню «Эрликон-Бюрле» с 20-мм пушкой, и SPz G1, имеющая 12,7-мм пулемет М2 НВ.
В 1976 г. «Штайр-Даймлер-Пух» создала прототип бронетранспортера SPz 4K 7FA, имеющий более прочную броню, а также более мощный двигатель и усовершенствованную трансмиссию от истребителя танков SK.-I05 со 105-мм пушкой, который тогда производился для австрийской армии и был впоследствии принят многими другими странами. Первая партия бронетранспортеров 4К 7FA выпущена в 1977 г., с тех пор машина продавалась Австрии. Греции (где машина производится по лицензии фирмой «Леонидас»), Нигерии и Тунису.
Цельносварной стальной корпус SPz 4К 7FA обеспечивает защиту экипажа от 20-мм снарядов в лобовой части; механик-водитель сидит впереди слева, двигатель расположен справа от него, десантное отделение — в корме. Наводчик сидит позади водителя, его башенка имеет двухстворчатую крышку люка, которая в поднятом положении защищает его с боков, щиток 12,7-мм пулемета защищает его спереди. В задней части башенки наводчика установлены 4 дымовых гранатомета, стреляющие назад. 8 солдат десанта входят и выходят из машины через двойные двери в кормовом листе корпуса и сидят двумя рядами по 4 вдоль продольной оси машины лицами к бортам. Вверху десантного отделения есть двухстворчатая крышка люка, открывающаяся в стороны, а вокруг крыши может быть установлено до четырех 7,62-мм пулеметов; чтобы вести огонь из них, солдаты должны высунуться по грудь над крышей. Стандартное оборудование включает в себя систему обогрева и вентиляции, при необходимости может устанавливаться пассивное оборудование ночного видения.
Как обычно, шасси используется в качестве базового для полного семейства машин. Боевая машина пехоты имеет шаровые установки для двух винтовок с каждой стороны корпуса с перископическими приборами для прицеливания над ними. Машина огневой поддержки, которая сейчас начинает выпускаться, имеет башню GIAT TS-90, вооруженную длинноствольной 90-мм пушкой, стреляющей выстрелами с бронебойного подкалиберного снаряда. Есть также командная, санитарная (невооруженная) машина, самоходный миномет (81-мм или 120-мм) и два типа зенитной самоходной установки. Последние еще не выпускаются серийно. Одна из них имеет французскую башню ESD, вооруженную 20-мм пушкой, другая имеет полную систему обнаружения и сопровождения цели и вооружена 30мм пушкой, установленной в башне, разработанной компанией «TOMCOH-CSF».