2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая машина пехоты M-80A (Югославия)

Боевая машина пехоты M-80A (Югославия)

Разработку боевой машины пехоты югославское предприятие «Фамос» вело с начала 70-х годов. Первые югославские БМП M-80 были впервые показаны на майском военном параде в 1975 году, а летом 1984 года на выставке вооружений в Каире экспонировалась модернизированная БМП M-80A, запущенная вскоре в серийное производство и ставшая основной боевой машинои механизированных частей югославской армии. Общее количество выпущенных БМП M-80, M-80A и их вариантов оценивается примерно в 950 единиц.

Полностью закрытый корпус M-80A сварен из броневых листов толщиной до 30 мм и обеспечивает защиту от огня крупнокалиберных пулемётов. Верхняя лобовая плита установлена под очень большим углом к вертикали. Крыша корпуса горизонтальна по всей длине машины. Борта корпуса над надгусеничными полками имеют рациональный угол наклона. Вертикальная кормовая стенка оборудована двумя дверями, которые открываются в стороны бортов.

В передней части корпуса справа расположено силовое отделение, слева — место механика-водителя. За ним находится рабочее место командира машины, а средняя и кормовая части отведены для размещения десантнитов. Пехотинцы сидят по центру десантного отделения спиной к спине двумя рядами. Посадка и высадка десанта производятся через две двери в кормовой стенке корпуса. Кроме того, в крыше десантного отделения имеются два овальных люка. Люки смонтированы и над местами механика-водителя и командира машины.

Для ведения стрельбы из личного оружия, в каждом из бортов имеется по три амбразуры, закрывающихся броневыми крышками, такие же амбразуры с блоками наблюдения есть и в задних дверях.

Основным вооружением БМП M-80A являются 20-мм автоматическая пушка HS-804 фирмы Hispano-Suiza и спаренный с нею 7,62-мм пулемет MG-53 (аналог немецкого пулемета MG-43 времен второй мировои войны). Это вооружение установлено в одноместной башне кругового вращения, обеспечивающей наведение по вертикали в диапазоне углов от -5′ до +75°, что позволяет вести борьбу не только с наземными, но и с воздушными целями. Башня и вооружение оснащены электрическими приводами, которые в случае выхода из строя дублируются ручными механизмами. Для борьбы с бронированными целями на башне установлены две пусковью установки ПТУР 9М14М «Малютка».

Для управления огнём, командир машины пользуется комбинированным дневным и ночным прибором наблюдения, а наводчик имеет комбинированный дневной и ночной прицел.

Силовая установка БМП M-80A состоит из десятицилиндрового дизельного двигателя FAMOS 10V003, развивающего максимальную мощность 232 кВт при 2500 об/мин. Механическая коробка передач обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну заднего.

В ходовой части использована торсионная подвеска. С каждого борта имеется по пять обрезиненных опорных катков и по два поддерживающих ролика. В узлах подвески первых и последних опорных катков имеются гидравлические амортизаторы телескопического типа. Ведущие колеса расположены впереди. Гусеничная цепь мелкозвенчатая с резинометаллическим шарниром. Верхняя ветвь гусениц и поддерживающие ролики прикрыты стальным экраном.

При движении по шоссе, машина развивает максимальную скорость 64 км/ч, на пересеченной местности она преодолевает подъем до 30″. вертикальную стенку высотой 0.8 м и ров шириной 2.4 м. Водные преграды боевая машина пехоты преодолевает вплавь со скоростью 7,8 км/ч. Движение на плаву осуществляется за счёт перематывания гусениц. Перед входом в воду в рабочее положение устанавливается волноотражательный щиток и включаются водооткачивающие помпы.

БМП M-80A оборудована средствами защиты от ОМП, автоматической системой пожаротушения, термодымовой аппаратурой, танковым переговорным устройством и средствами радиосвязи.

На шасси БМП M-80A разработаны:
• M-80AK — БМП с новой одноместной башней, вооруженной 30-мм автоматической пушкой. 7,62-мм пулеметом и двумя ПУ ПТУР -Малютка-,
• M-80A1 — зенитная самоходная установка с двухместной башней, вооруженной 30-мм спаренной автоматической пушкой;
• M-80A KC — машина командира роты,
• M-80A KB — машина командира батальона,
• M-80A LT — самоходный ПТРК с новой башней и готовыми к пуску шестью ПТУР 9М14М,
• M-80A Sn — санитарная машина без башни.
• SAVA — самоходный ЗРК малой дальности.

Серийное производство БМП M-80A прекращено. Машина состоит на вооружении югославской армии, а также армий ряда балканских стран.

Тактико-технические характеристики БМП M-80A
Боевая масса, т 14
Экипаж, чел. 3+7
Габаритные размеры, мм
длина по корпусу 6420
ширина 2990
высота с ПУ ПТУР 2670
клиренс 400
Бронирование, мм до 30
Вооружение. 20-мм автоматическая пушка HS-804 Hispano-Suiza, 7,62 мм пулемет MG-53, ПУ ПТРК 9М14М «Малютка» Боекомплект 400 выстрелов. 2000 патронов, 4 ПТУР
Двигатель FAMOS 10V003. 10-цилиндровый У-образный дизель жидкостного охлаждения, мощность 232 кВт при 2500 об/мин
Удельная мощность двигателя, кВт/т 16,6
Удельное давление на грунт, Мла 0,066
Максимальная скорость, км/час
по шоссе 64
на плаву 7,8
Запас хода по топливу, км 500
Запас топлива, л 510
Преодолеваемые препятствия
подъем, град 30
высота стенки, и 0.8
ширина рва, м 2,4
глубина брода, м плавает

БМП по-югославски

Страна с незвучным для русского слуха буквосочетанием СФРЮ (СФРЈ) тоже двигалась по пути социализма. Аббревиатура расшифровывалась так: Социалисти́ческая Федеративная Республика Югославия. Она стояла особняком от стран Варшавского договора, однако это не мешало Югославии импортировать во время «Второй Югославии» оружие из Чехословакии и Советского Союза. Но и сам Белград, после восстановления экономики начал проектировать и производить оружие, т.к. эта статья дохода составляла хорошую долю поступления валюты в страну. Бронетанковая техника, начального периода, была представлена избытками, времен 2 мировой, советскими Т-34-85, Су-85 американскими M4A3, М3 «Скаут», БТР М3 и т.д.

Политика «НЕПРИСОЕДИНЕНИЯ» позволяла Тито использовать опыт не только стран ВД, но и НАТО. Поэтому первый югославский БТР М-60 имел западные корни и был похож на американские машины.

Но к концу 60-х годов модернизированный М-60Р стал устаревать, тем более что в странах Варшавского договора был принят новый тип машин – БМП, которые стали массово поступать в армии стран организации с советских, чехословацких и польских заводов. Поэтому в мае 68-го большая группа югославских специалистов специально посетила завод в Чехословакии (город Зволен), который готовился к производству BVP-1. В целом отзывы специалистов были хорошие, однако были замечены и недостатки, которые были признаны архаичными.

Все же Югославская народная армия (ЮНА) была заинтересована в приобретении этой машины у Чехословакии. Однако потому что государство не было участником Варшавского договора, то ему было отказано. Поэтому было принято решение проектировать машину подобного класса самостоятельно.

Читать еще:  Основной боевой танк Norinco VT4 (Китай)

Первые образцы машины стали проектироваться под кодовым названием М-980. Проект предусматривал плавающую машину, весом 11,2 т (который был превышен в процессе разработки), а силовой установкой двигатель FAMOS, мощностью 231 л.с.

Однако, уже в ходе реализации проекта, был установлен двигатель Рено (бывший «Савьем») мощностью 260 л.с Выбор был обусловлен тем, что он устанавливался на французской БМП AMX-10P и оказался довольно-таки надежным в отличие от местного . К тому же французская сторона поставляла двигатель с коробкой передач.

К концу 74-го года было законченно тестирование прототипа и принято решение сделать нулевую партию, в количестве 18 машин. Их хотели показать их на параде, в мае 75-го, посвященному 30-летию победы над фашизмом. Однако возникшие технические проблемы и возросшая цена позволили сделать нулевую партию только 1978-году. На вооружение он был принят в 79-году под названием БМП М-80.

Установка французского двигателя было временным решением, поскольку одним из условий было то, что двигатель должен быть отечественного производства. Выбор пал на двигатель OM 403 (320 л.с.), который находится всего в 100 кг тяжелее, чем французская модель. Установка других двигателей требовало почти 30% переделок технической документации. Модификация получила название БМП М-80А.

Была принята на вооружение в 1981 году. Но первые машины этой модификации начали поступать в войска в 1984 году.БМП были изготовлены заводом FAMOS г. Храсница, Босния Всего, до распада социалистической Югославии, было изготовлено 900 БМП и машин на ее базе.

Во многих отношениях конструкция М-80 очень похожа на советскую БМП-1

Визуально, можно сразу же заметить, что почти при одинаковой длине, ходовая сокращена на один каток. Подвеска торсионная в пять катков на борт. Два верхних направляющих ролика, переднее зубчатое ведущее колесо и натяжное заднее.
Верхнюю часть гусеницы защищает небольшие крылья-поплавки.

M-80A имеет цельносварной стальной корпус. Лобовой лист установлен под большим углом наклона. Имеет дополнительный слой бронелиста.
Бронезащита, обеспечивает защиту от бронебойных пуль калибра 7,62-мм с расстояния 100 метров. Некоторые источники утверждают, что передняя проекция защищает от 20-23-мм снарядов. Экипаж состоит из трех человек . Место механика-водителя находится спереди слева, командир — за его спиной, а МТО расположено справа от них.

Доступ в МТО для обслуживания и ремонта осуществляется при помощи двух люков, расположенных в верхнем лобовом и верхнем правом бронелистах. Место механика-водителя снабжено тремя перископами для наблюдения, которые могут быть заменены на приборы ночного видения для вождения в ночное время. Командир имеет вращающийся люк-башенку. Инфракрасный прожектор, установленный на передней части командирской башенки управляется с места командира.

Наводчик имеет дневной и ночной прицелы. Триплексные перископы установлены также на левой, правой и на задней части башни.
Югославские специалисты скептически отнеслись к оснащению БМП-1 73-мм пушкой «Гром». В дальнейшем просчет с выбором оружия заставит перед самой войной конструкторов предложить модернизировать БМП.

Одноместная башня размещена в центре машины и оснащена 20-мм пушкой М-55 (HS 804) и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ПКТ Угол возвышения +75 и склонения — 5 градусов. Большой угол возвышения позволяет применять это оружие против низколетящих самолетов и вертолетов. Дальность стрельбы по наземным целям – 2000 м и высотный предел 1500 м. Боекомплект 400/2000 соответственно.Однако пушка не была стабилизирована, и прицельный огонь мог вестись только с коротких остановок.

На задней части башни находятся направляющие для 2-ух ПТУР «Малютка/Малютка-2». Еще две ракеты расположены в десантном отделении.
Десантное отделение находится в корме с двумя кормовыми дверьми и верхними люками. Шесть ботовых бойниц позволяет десанту использовать индивидуальное оружие против противника изнутри машины.

М-80 — амфибийная, перемещение по воде ( как у БМП-1) осуществляется с помощью гусениц; перед входом в воду поднимается водоотражающий щиток в носовой части корпуса и включаются водооткачивающие насосы. За счет другой формы корпуса скорость по воде несколько увеличена, но выход на берег более тяжелый.

Машина имеет противопожарное оборудование, фильтровентиляционную установку с системой радиационной, химической и бактериологической защиты и оборудование для постановки дымовых завес. Двигатель БМП обеспечивает максимальную скорость по шоссе 65 км / ч, на плаву – 7,8 км / час, запас хода при этом составляет 500 километров. М-80А имеет длину 6,5 м, ширину 2,9 м и высотой 2,2 м. Боевая масса автомобиля 13 850 кг.

Современные русскоязычные источники критикуют БМП, особенно за защиту. Часть этой критики не лишена смысла, но БМП применялась в ходе всех войн на Балканах и сербские и хорватские источники не указывают на слабое бронирование. Бортовая броня держала, с заявленной дистанции, пулю от пулемета ПКМ (Zastava M84), и пулеметов с патроном 7,62х51, против чего и была рассчитана, но пробивалась пулей 7,92-мм пулемета М53 (югославская версия MG-42 ), коих в той войне оказалось множество.

Однако 20-мм пушка оказалось слабоватой. К тому же, как было сказано ранее, стрельба не могла вестись с ходу, а неподвижная машина часто превращалась в мишень.

Устаревшие ПТУР оказались бесполезны в ближнем встречном бою с минимальной дистанцией в 300 метров, к тому же наводчику было тяжело управлять ракетами первого поколения. Как результат их боевая эффективность была очень низка. Одноместная башня тоже не добавляла преимуществ. Все вышеперечисленные недостатки вполне естественны и многие из них можно отнести к нашим БМП-1(2). Машина создавалась для мотострелковых подразделений и общевойскового боя и оказалась малопригодной к партизанской гражданской войне.

Перед самой войной разработали новую версию БМП, M-80A1 «Выдра». В ней устранены основные недостатки старой версии M-80: БМП получила новую чехословацкую башню. Управление оружием теперь осуществлялось с помощью СУО, в котором появился стабилизатор вооружения, позволяющий прицельно стрелять во время движения. 20-мм пушка была заменена на 30-мм Zasava M-86.

Эта пушка появилась как развитие зенитной пушки М56. Питание двухленточное. Скорострельность — 600 в/мин. Темп стрельбы: трехрежимный: 5, 10 снарядов в очереди и неограниченный темп стрельбы. Боекомплект 200 снарядов (120 ОФЗ и 80 – БТ). Несмотря на внушительный размер боеприпаса 30х220 мм его характеристики в целом соответствует по ТТХ боеприпасу 30х173.

Читать еще:  Самоходная гаубица AMX-105A (Франция)

Пушка M86 использует два типа снарядов: В настоящее время — это осколочно-фугасный зажигательный (начальная скорость 1050 м/с) и бронебойного (1150 м/ с). Максимальная дальность полета снаряда 6.900 м и эффективная дальность стрельбы: по легкобронированным целям 1.500м, по живой силе 3.500 м верхняя граница поражения воздушных целей до 2.300м. На сегодня известно, что к пушке ведется разработка БОПС с пробитием 11/10/8/5 см на различных дистанциях.

Вместо двух старых раздельных прицелов появился новый — NS-30/1, где дневной и ночные каналы были интегрированы. Эффективность огня в ночное время увеличилась в 1,6 раза. ПТУР «Малютка» получил полуавтоматическое управление с отдельным прицелом. Сам ПТУР получил две головные части: осколочно-фугасную и кумулятивную. Минимальная дальность стрельбы теперь составила 170 метров, максимальная 2800 м.

Дымовая завеса может устанавливаться не только с помощью впрыска топлива в систему , но и наличием шести 81-мм аэрозольных гранат.
В настоящий час БМП М-80, используются практически во всех армиях из бывшей ЮНА, и крупнейшим пользователем является армия Сербии. Ими оснащена 4 бригада сухопутных войск, в которой имеется 8 механизированных батальонов. Всего же, вместе с машинами, имеющимися в резерве, Сербия насчитывает 520 БМП и машин на их шасси.

На сегодня сербская армия модернизирует 220 БМП М-80А до уровня М-80А1, который получил название М-98 «Выдра». Различие с довоенной модернизацией заключается в установке французских тепловизоров, 30-мм пушки М-89 и новых ПТУР.

В июне 2013 шли переговоры с украинской стороной о совместной модернизации ПТРК на БМП и ПТРК(с). Ранее подобные переговоры шли с российскими коллегами. Подробности обоих переговоров неизвестны.

М-80А. Модернизация БМП по-сербски

30 декабря 2019 года министр обороны Сербии Вулин посетил центр испытаний оружия и военной техники Никинчи, где ему была продемонстрирована новейшая модификация БМП М-80А. Что представляет из себя сербская боевая машина пехоты? В чем заключается модернизация данной БМП? Читайте в нашем материале.

Социалистическая Федеративная Республика Югославия (СФРЮ) имела внеблоковый статус, а ее вооруженные силы были вооружены весьма разномастной боевой техникой как советского, так и западного производства. Однако правительство Югославии старалось создать военную технику собственного производства дабы прийти к общей стандартизации армии.

Во второй половине 60-х годов 20-го века на вооружение СССР и стран Варшавского договора начал поступать новый тип боевой техники, получивший наименование БМП – Боевая машина пехоты. Появление нового вида боевых машин приковало к себе внимание целого ряда стран, в числе которых была и Югославия.

В 1968 году группа югославских специалистов прибыла на завод в городе Зволен Чехословакии, в котором должно было развернуться производство BVP-1, чешской лицензионной копии БМП-1. Ознакомившись с новой боевой машиной, представители Югославии оставили в целом положительные отзывы, хотя и выявили некоторые недостатки.

Однако попытки заключить соглашение на поставки BVP-1 в югославскую армию потерпели неудачу из-за того, что Югославия не была членом Варшавского договора. Тогда правительство СФРЮ решило создавать машину аналогичного класса самостоятельно. К слову, у Югославии уже имелся положительный опыт создания собственной бронетехники в виде бронетранспортера М-60, который правда уже к концу шестидесятых годов считался устаревшим.

Бронетранспортер М-60

В создании новой боевой машины были приглашены и французские специалисты из компании «Испано-Сюиза», которые в немалой степени при проектировании югославской БМП рассматривали и опыт создания боевой машины пехоты Франции AMX-10P. Так же в компоновке новой техники использовали и некоторые решения, которые были воплощены в БТР М-60.

В ходе работ над БМП югославские конструктора столкнулись с рядом проблем в том числе, связанных с разработкой двигателя для боевой машины. Отечественный двигатель FAMOS, мощностью 231 лошадиную силу оказался ненадежным, поэтому ему потребовалась замена. В итоге решено было установить в новую машину двигатель, французского производства Рено HS-115-2, который превосходил FAMOS по мощности, состоявшей в 260 лошадиных сил, имел положительный опыт эксплуатации на французских БМП AMX-10P, и поставлялся Францией уже с коробкой переключения передач. Установка зарубежного двигателя стало временным решением, впоследствии югославская промышленность должна была заменить его на отечественный аналог.

Из-за ряда трудностей в разработке и производстве новой боевой машины она была принята на вооружение только в 1979 году с наименованием БМП М-80.

Визуально М-80 получилась похожа на БМП-1, однако в ней имеется ряд весьма серьезных отличий. Югославские конструкторы с самого начала увидели один из недостатков советской боевой машины в виде 73-мм пушки «Гром», поэтому на М-80 была установлена 20-мм автоматическая пушка М-55. Пушка М-55 в югославской БМП может возвышаться до 75 градусов и опускаться до – 5 градусов. Дальность стрельбы составляет 2 км по наземным целям, и 1,5 км по воздушным. Бронебойный снаряд пушки способен пробить 20-30 — мм брони на дальности до 800 м. Однако отсутствие у данного орудия стабилизации дает возможность вести прицельную стрельбу только во время остановки.

Башня одноместная, и имеет вращающуюся люк-башенку. С тыльной стороны башни закреплены пусковые установки для двух ПТРК «Малютка». Еще две ракеты, в виде запасного боекомплекта, находятся в десантном отделении. Перезаряжается ПТРК вручную через люк наводчика-оператора в крыше башни. Инфракрасный прожектор, установленный на передней части командирской башенки, управляется с места командира. Триплексные перископы установлены также на левой, правой и на задней части башни. Комбинированный дневной и ночной безподсветный прицел находится в левой части башни. Головка прицела может поворачиваться в вертикальной плоскости, что позволяет использовать его в качестве зенитного.

В боевом отделении оборудовано рабочее место наводчика-оператора, установлены приводы наведения, приборы наблюдения и прицеливания. Наводчик имеет дневной и ночной прицелы.

Место механика-водителя находится спереди слева и снабжено тремя перископами для наблюдения, которые могут быть заменены на приборы ночного видения для вождения в ночное время. Справа от мех-вода располагается моторно-трансмиссионное отделение, доступ к которому осуществляется при помощи двух люков, расположенных в верхнем лобовом и верхнем правом броне листах.

В десантном отделении располагается 6 амбразур для ведения огня из автоматического оружия по три с левой и правой стороны. Посадка и высадка десанта осуществляется либо через две броне дверцы в корме машины, либо через два люка на крыше. БМП обладает амфибийными свойствами.

Читать еще:  Боевая машина 2П27 с ПТРК 2К16 «Шмель» (СССР)

БМП М-80 на параде

Вскоре после запуска серийного производства М-80 вновь встал вопрос об оснащении БМП отечественным двигателем. Для этих нужд конструкторы решили использовать разработанный более мощный двигатель FAMOS-10B-003, обладавший мощностью в 320 лошадиных сил. Данная модернизация позволила увеличить ходовые качества машины, скорость возросла до 65 километров в час по шоссе и до 8 км/ч на плаву. Модифицированная БМП, которая получила название М80А, была принята на вооружение в 1981 году и начала поступать в войска в 1984 году.

К концу 80-х годов конструкторы начали работу над более масштабной модернизацией БМП, которая должна была повлечь за собой улучшения как вооружения, так и системы управления огнем. Предполагалось усилить машину установкой заместо 20-мм автоматического орудия 30-мм пушки М86 Zasava, увеличить дальность стрельбы из ПТРК «Малютка» и поставить более мощные ракеты.

Однако осуществиться всем этим планам помешала начавшаяся в 90-х гражданская война в Югославии и последующий распад страны.

М-80 движется рядом с английской БМП MCV-80

До распада Югославии промышленность успела выпустить около 450 М-80 и 500 М-80А. Данные БМП принимали участие в боевых действиях на территории Югославии, где в ходе боев были выявлены серьезные недостатки машины. Военные жаловались на главное 20-мм орудие, которое оказалось весьма слабым, подверглось критике и отсутствие стабилизации пушки, так как вести прицельный огонь можно было только во время остановки и в этот момент БМП становилась весьма легкой целью для противотанкового оружия противника.

ПТРК первого поколения «Малютка» на момент военных действий оказались устаревшими и малоэффективными, помимо слабых боевых характеристик, на применении ПТУР сказалось и тяжелое управление самими ракетами оператором-наводчиком.

Весьма противоречивые отзывы получило и бронирование машины. С одной стороны, броня выдерживала попадания от легкого стрелкового оружия и пулеметов «Zastava M-84», югославского аналога ПКТ. Но в ходе боев выяснилось и неприятное обстоятельство. Бронезащита БМП не выдерживала попадания пуль 7,92-мм от пулемета «М-53», югославской версии немецкого «MG-42», который был весьма распространен у сторон конфликта.

Все вышеуказанные факторы вынудили ограничено использовать БМП в качестве машины поддержки на поле боя, разведки и охраны тыла. Зачастую пехота предпочитала действовать в пешем строю, нежели чем использовать М-80 в качестве средства доставки к полю боя. Серьезно сказался на боевой эксплуатации БМП и характер боевых действий, в котором стороны в основном использовали тактику засад и рейдовые операции. М-80 была явно не той машиной, которая бы эффективно использовалась в условиях гражданской войны в лесисто-горной местности.

Уничтоженная авиацией НАТО М-80

После окончания войны самым крупным обладателем М-80 и М-80А стала Республика Сербия, на балансе которой оставалось около 560 БМП с учетом машин, имевшихся и на базах хранения.

В начале 2010-х после окончания войны и приведение экономики Сербии в относительный порядок военные вновь задумались модернизировать имевшиеся у них БМП М-80. Вспомнили и о предвоенной модификации, которая и стала основным направлением в развитии М-80.

В 2013 году Министерство обороны Сербии заявило о готовности модернизировать БМП М-80А до уровня M-98 Vidra (Выдра) (M-80AK). В первую очередь модернизация касалась вооружения. Так, в боевую машину пехоты устанавливалась новая башня и 30-мм пушка М86 с максимальной дальностью стрельбы около 7 километров. Помимо этого, на «Выдре» устанавливалась новая систему управления огнем, а пушка получала долгожданную стабилизацию, которая позволяла бы вести эффективный огонь и во время движения.

Улучшения коснулись и ПТРК «Малютка», который получил упрощённое полуавтоматическое управление и новые ракеты с двумя головными частями, осколочно-фугасной и кумулятивной.

На башню устанавливались мортиры для выстрела аэрозольными, дымовыми гранатами. В самой БМП предполагалось установить и новые французские тепловизоры. Также по желанию заказчика на крыше башни возможна установка крупнокалиберного пулемета.

М-98 «Выдра»

Однако по ряду причин, связанных как с промышленными, так и финансовыми возможностями Сербии, M-98 так и осталась опытным образцом. Одной из слабых сторон БМП все так же оставалось весьма посредственное бронирование, решение этой проблемы и стало основным критерием новой модификации М-80А.

В 2017 году на оружейной выставке Сербская оборонная компания «Yugoimport» представила новую модификацию М-80А, под названием БМП M-80AB1. Помимо боевого модуля, который практически полностью повторял М-98 новая версия машины получила и дополнительное бронирование, установленное на корпусе и башне. По заявлению разработчиков дополнительная защита позволяла выдерживать попадания современных бронебойных боеприпасов спереди до калибра 30-мм, по бортам от калибра 14,5-мм, и сзади, от стрелкового оружия калибра 7,62-мм.

БМП M-80AB1

Однако и эта версия БМП осталась в виде опытного образца, так и не дойдя до серийного производства, военные потребовали максимально доработать ее под современные стандарты боевых машин пехоты.

30 декабря 2019 года министр обороны Сербии Вулин посетил центр испытаний оружия и военной техники Никинчи, где ему была продемонстрирована доработанная версия БМП М-80АВ1. Основным отличием от прошлой версии стала установка нового необитаемого боевого модуля схожего по вооружению с тем, что устанавливался ранее на М-98 «Выдра». Однако по заявлению разработчиков на крыше новой башни помимо установки крупнокалиберного пулемета возможен монтаж и 30-мм автоматического гранатомета. В машине установлена новая современная система управления огнем и тепловизионный прицел. Так же предполагается оснащение БМП новым более мощным двигателем.

Доработанная версия БМП М-80АВ1

Новый индекс машины, а также ее основные характеристики Министерство обороны Сербии пока не раскрывает, однако стоит отметить, что данная БМП серьезно ушла вперед по сравнению с обычной М-80А.

На 2016 год Республика Сербия располагала около 320 БМП М-80А, из которых с 2020 года планировалось модернизировать около 220 машин.

Необитаемый боевой модуль БМП

Стоит отметить, что в последние годы Сербия активно укрепляет свои вооруженные силы путем модернизации техники и закупки зарубежных современных образцов, в том числе и в России.

В то же время в ряде других зарубежных стран проводится модернизация старых БМП. В числе этих государств находится и Россия, в которой разработана программа улучшения своих БМП-1 и БМП-2.

Модернизация же М-80А позволит быстро и дешево получить сербским военным неплохую БМП, при весьма ограниченных экономических возможностях страны.

Александр Долбыш для ANNA News.

Ваш комментарий будет первым

Для того чтобы оставить комментарий, регистрация не требуется

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector