0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая машина пехоты Pizarro (Испания)

Боевая машина пехоты Pizarro (Испания)

БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫ PIZARRO (ULAN, ASCOD) (ИСПАНИЯ/АВСТРИЯ)

INFANTRY FIGHTING VEHICLES PIZARRO (ULAN, ASCOD) (SPAIN / AUSTRIA)

Боевая машина пехоты Pizarro разработана фирмой Santa Barbara Blindatio в содружестве с австрийсхой фирмой Steyr Daimler Puch. Разработка тяжелой БМП для замены устаревшей гусеничной боевой техники была начата в 1988-м году, в дальнейшем программа получила название ASCOD (Austrian Spanish Cooperation Development – совместная австрийско-испанская разработка). К концу 1989-го года были сформулированы уточненные тактико-технические требования, определяющие облик машины. Первый прототип машины с башней австрийской разработки и испанским шасси (еще шестикатковым) был собран в 1990-м году. Второй прототип был собран только в конце 1992-го года и имел ряд отличий – двигатель увеличенной до 600л.с. мощности, более широкие гусеницы, а также измененные подвеску, корпус и башню.
В Австрии новая БМП получила маркировку – Ulan, в Испании – Pizarro.

Машина соответствует традиционной конструкции боевых машин пехоты: переднеприводной двигатель, слева – место водителя, в центре – большая двухместная башня, установленная на корпусе машины, боевое отделение предназначено для 7-8 пехотинцев, располагающихся в корпусе машины, на корме находятся большие створчатые двери для посадки и высадки мотопехотинцев.В башне кругового вращения, смещённой к правому борту, предусмотрены места для двух членов экипажа — командира (справа) и наводчика (слева). Каждый из них имеет индивидуальный люк для входа в машину.
Pizarro оснащается дизелем MTU SV-183 TE22 мощностью 600 л.с., тогда как Ulan комплектуется 720-сильным мотором MTU 8V-199-TE20. В качестве силовой установки Pizarro используется германский 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель MTU 8V-183-TE22, развивающии мощность 441 кВт при 2300 об/мин. Вне зависимости от типа двигателя машины комплектуются гидромеханической трансмиссией Renk HSWL 106C немецкой фирмы -Ренк-, в состав которой входят гидрокинетическая трансмиссия с блокирующей муфтой, планетарная автоматическая коробка передач (шесть передач вперед и три назад), сумматоры, механизм поворота с гидростатической передачей и гидродинамическим замедлителем.

Боевая машина пехоты «Пизарро» являет собой пример современных технологий разработки БМП. Необходимая огневая мощь машины достигается благодаря стабилизированной в двух плоскостях 30-мм пушке (»Маузер», тип F) и 7,62-мм пулемету. Башня, рассчитанная на двух человек, оснащена современной системой управления огнем МК10 фирмы Indra, цифровым вычислителем, тепловизором и лазерным дальномером.
Система управления огнем состоит из комплексного прибора наблюдения и прицеливание с тепловизором и лазерным дальномером для наводчика, цифрового баллистического вычислителя и комплекта датчиков.
БМП для Австрии получила систему управления огнем от компании Kollsman, построенную с использованием агрегатов СУО танка SK-105 Kürassier. Для наведения машина получила комбинированный дневной и ночной прицел компании Elbit. В обоих режимах это устройство обеспечивает увеличение до 8x. Сигнал с оптико-электронной системы выводится на экраны рабочих мест командира и наводчика.
123 машины первой партии оснащены ТВП первого поколения SVT-02. На последующих машинах установлен ТВП VC2 второго поколения на основе детектора 240 x 4. Поле зрения в широком режиме составляет 12.3° x 7.7° и в узком 4.1° x 2.6°.
Башня и орудие управляются посредством электрических приводов. При весе в 25,2 т машина обладает следующим уровнем защиты: от 7,62-мм бронебойных пуль; 14,5-мм пуль при обстреле с фронта в пределах ±30о; мероприятия по противоминной защите в области днища; фильтровентиляционная установка по защите от оружия массового поражения. Торсионная ходовая часть с гидравлическими вращающимися амортизаторами состоит из семи опорных катков. На кормовой части расположены два наружных бака. Сзади слева на корпусе машины находится башенка с восьмью перископами для командира отделения.
Экипаж обеих версий БМП ASCOD состоит из трех человек: механика-водителя, командира и наводчика. Рабочие места экипажа оснащаются собственными люками в крыше корпуса и башни, а также набором смотровых приборов с возможностью использования систем ночного видения. В десантном отделении размещается 7 (Pizarro) или 8 (Ulan) кресел для бойцов с оружием. Для высадки десант может использовать кормовую дверь или несколько люков в крыше.

По контракту 1996 года испанская армия получила 144 БМП Pizarro (123 в линейном варианте VCI/C и 21 в командирском VCPC), изготовленных General Dynamics European Land Systems – Santa Bárbara Sistemas в 1998-2004 годах.
Австрийские вооруженные силы до середины прошлого десятилетия получили 112 БМП ASCOD Ulan в базовом и учебном вариантах и, насколько известно, более не размещали новые заказы.
В 2004 году министерство обороны Испании выдало General Dynamics European Land Systems – Santa Bárbara Sistemas контракт на поставку еще 212 БМП Pizarro в нескольких вариантах в модернизированном варианте «второй фазы» – Fase 2. Стоимость контракта первоначально составляла 707,5 млн евро, затем была увеличена до 845 млн евро. Из-за наступивших вскоре экономических проблем Испании, продолжающихся и поныне, контракт на БМП Pizarro Fase 2 неоднократно сокращался по количеству закупаемых машин и их номенклатуре (в частности, была аннулирована постройка боевых разведывательных машин, машин передовых артиллерийских наблюдателей и ремонтно-эвакуационных машин), а сроки его реализации сильно затянулись.
БМП Pizarro Fase 2 представляют собой весьма глубокую модификацию боевой машины пехоты Pizarro – испанской версии БМП ASCOD (Austrian Spanish Cooperative Development), cовместно разработанной по соглашению 1988 года австрийской компаниейSteyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeug AG & Co AG испанской Empresa National Santa Barbara S. A. (обе компании в настоящее время входят в состав американской корпорации General Dynamics соответственно как General Dynamics European Land Systems Steyr и General Dynamics European Land Systems – Santa Bárbara Sistemas).
БМП Pizarro Fase 2 в значительной мере конструктивно переработана по отношению к базовой Pizarro (ASCOD), имея, в частности новый бронекорпус увеличенных размеров (длина машины увеличена с 6,92 м до 7,13 м, а высота с 2,673 до 2,78 м) с усиленной защитой бортов, а также модифицированную башню SP30 с цифровыми приводами. Машина получила дублированную модифицированную систему управления огнем, новые средства связи и управления, систему видеокамер кругового обзора. Двигатель MTU 8V 133 TE22 мощностью 600 л.с. заменен на более мощный MTU 8V 199 TE20 мощностью 710 л.с. (используемый штатно на австрийском варианте ASCOD – БМП Ulan), а автоматическая трансмиссия Renk заменена на испанскую SAPA SG-850. Боевая масса БМП, по-видимому, превысила 30 тонн.
Сухопутные войска Испании в конце 2015 года после длительных отсрочек получили первые боевые машины пехоты Pizarro так называемой «второй фазы» – Fase 2. Первые 20 серийных БМП Pizarro Fase 2 после завершенных в ноябре испытаний были к концу декабря 2015 года.
поставлены I/6 мотопехотному батальону «Cantabria» 6-го механизированного полка «Saboya» (организационно этот полк двухбатальонного состава входит в состав 11-й механизированной бригады «Extremadura», дислоцированной в Ботоа/Бадахос).
В настоящее время планируется поставка только 117 БМП Pizarro Fase 2, в том числе 81 в линейном варианте VCI/C и 36 в варианте для перевозки личного состава инженерных частей VCZ. Их фактическое серийное производство на предприятии General Dynamics European Land Systems – Santa Bárbara Sistemas в Севилье было начато в 2013 году, а первые 20 машин VCI/C поступили в испанскую армию, как уже было сказано, только к концу 2015 года.

Читать еще:  Боевая машина пехоты БМП-3 «Деривация» (Россия)

ВАРИАНТ ПРОИЗВОДИМЫЙ ИСПАНСКОЙ КОМПАНИЕЙ SANTA BÁRBARA SISTEMAS:
• VCI/C — боевая машина пехоты. Базовый вариант.
• VCPC — командно-штабная машина.
• VCOAV — боевая разведывательная машина.
• VCREC — ремонтно-эвакуационная машина.
• VCZ — инженерная машина.
• LT-105 — лёгкий танк со 105-мм пушкой.
• Donar — средняя 155-мм САУ с пушкой от PzH 2000.

Боевая масса, т 23,8
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 8
Длина корпуса, мм 6224
Длина с пушкой вперёд, мм 6630
Ширина корпуса, мм 3640
Высота, мм 2430
Клиренс, мм 450
Тип двигателя дизельный MTU 8V-183-TE22 8 V-90
Мощность двигателя, л. с. 600
Скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 600
Удельная мощность, л. с./т 25,2
Тип подвески торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 45
Преодолеваемая стенка, м 0,95
Преодолеваемый ров, м 2,3
Преодолеваемый брод, м 1,2

Калибр и марка пушки «Маузер» MK 30-2, 30 мм
Боекомплект пушки 200+204
Углы ВН, град. -10 — +50
Прицелы перископический дальномер наводчика с тепловизионным каналом и ТВ-камерой,
дальномер командира с дисплеем тепловизора
Пулемёты 2x MG-3, 7,62 мм
Другое вооружение 12x дымовой гранатомёт

Боевая машина пехоты Pizarro (Испания)

Боевая машина пехоты Pizarro разработана фирмой Santa Barbara Blindatio в содружестве с австрийсхой фирмой Steyr Daimler Puch. Разработка тяжелой БМП для замены устаревшей гусеничной боевой техники была начата в 1988-м году, в дальнейшем программа получила название ASCOD (Austrian Spanish Cooperation Development — совместная австрийско-испанская разработка). К концу 1989-го года были сформулированы уточненные тактико-технические требования, определяющие облик машины. Первый прототип машины с башней австрийской разработки и испанским шасси (еще шестикатковым) был собран в 1990-м году. Второй прототип был собран только в конце 1992-го года и имел ряд отличий — двигатель увеличенной до 600л.с. мощности, более широкие гусеницы, а также измененные подвеску, корпус и башню.

Первая серийная партия в количестве 45 машин поступила в войска в 1997 году. Общий заказ составляет 463 БМП, из которых 366 — линейные (с 30-мм автоматическими пушками) и 97 — командно-штабные. По принятому плану темпы серийного производства должны были быть на уровне 40—44 боевых машин в год. До 2005-го года Испания получила 144 машины (123 БМП Pizarro и 21 КШМ на её базе), Австрия — 112 несколько отличающихся БМП Ulan.

БМП Pizarro построена по следующей конструктивной схеме: отделение управления находится в передней части корпуса (слева), силовой агрегат размешается справа в передней части машины, боевое отделение — в средней части самонесущего корпуса, десантное отделение расположено в корме машины. В башне кругового вращения, смещённой к правому борту, предусмотрены места для двух членов экипажа — командира (справа) и наводчика (слева). Каждый из них имеет индивидуальный люк для входа в машину.

Семь солдат десанта размещаются на своих местах в корме БМП и покидают машину по откидной рампе, оснащенной гидравлическим приводом и расположенной в кормовой стенке корпуса. С левой стороны в рампе имеется дверь, открываемая вручную. По примеру других машин этого типа, в крыше десантного отделения имеется дополнительная поднимающаяся крышка. Рядом с ней находится люк и башенка командира десанта, который располагается в заднем левом углу машины спиной к рампе. Десант может вести огонь из машины через пять стрелковых амбразур (по две в боковых стенах и одна в рампе), однако эта возможность предусмотрена только для особых случаев, так как солдаты размешаются вдоль боковых стен лицами вовнутрь десантного огделения; четверо (включая командира) — вдоль левой стенки и трое — вдоль правой. Для удаления пороховых газов в крыше установлены два вентилятора. Машина оборудована системой кондиционирования воздуха.

Механик-водитель попадает на свое место через люк с цельной крышкой. Обзор ему обеспечивают три перископа, средний из которых может заменяться пассивным прибором ночного видения. За сидением механика-водителя в днище корпуса имеется аварийный эвакуационный люк.

Корпус Pizarro сварен из стальных плит. В лобовом секторе ±12° бронирование БМП обеспечивает защиту от поражения противотанковыми снарядами калибра до 30 мм с расстояния свыше 1000 м. Остальная часть самонесущего корпуса защищает экипаж и десант от огня 7,62-мм пулемётов и осколков артилерийских снарядов. Предусмотрена также возможность навески элементов реактивной брони.

В качестве основного вооружения на машине установлена стабилизированная в двух плоскостях 30-мм пушка Mauzer Mk 30-2, которая наводится на цель с помощью электроприводов. Максимальная скорость наведения в горизонтальной плоскости достигает 50° в секунду. Большой угол наведения в вертикальной плоскости (от -10° до +50°) позволяет вести борьбу с воздушными целями. Благодаря двойной системе заряжания, наводчик имеет возможность подбирать боеприпасы в соответствии с характером поражаемой цели. При необходимости командир БМП может выполнять все функции наводчика. По желанию потенциального заказчика возможна установка башни с другим вооружением, в том числе со 105-мм пушкой.

Система управления огнем состоит из комплексного прибора наблюдения и прицеливание с тепловизором и лазерным дальномером для наводчика, цифрового баллистического вычислителя и комплекта датчиков. Дополнительное вооружение состоит из спаренного с пушкой 7.62-мм пулемёта и дымового гранатомёта. В состав возимого боекомплекта входят 390 артиллерийских снарядов и 3150 пулемётных патронов.

В качестве силовой установки используется германский 8-цилиндровый V-образный дизельный двигатель MTU 8V-183-TE22, развивающии мощность 441 кВт при 2300 об/мин.

Силовой агрегат дополняет надежная и современная гидромеханическая система HSWL 106 немецкой фирмы -Ренк-, в состав которой входят гидрокинетическая трансмиссия с блокирующей муфтой, планетарная автоматическая коробка передач (шесть передач вперед и три назад), сумматоры, механизм поворота с гидростатической передачей и гидродинамическим замедлителем.

Индивидуальная подвеска включает в себя двенадцать торсионов, балансиры, гидравлические амортизаторы на первых, вторых и шестых опорных катках, а также гидравлические ограничители динамического хода подвески (также на первых, вторых и шестых опорных катках). Ходовая часть БМП Pizarro состоит из четырнадцати (2×7) двойных обрезиненных опорных катков, восьми (2×4) поддерживающих роликов, двух ведущих колес переднего расположения, двух натяжных колес заднего расположения, а также резинометаллических гусениц немецкой фирмы «Диль».

Первая партия боевых машин Pizarro поступила на вооружение трех батальонов 21-й механизированной бригады, а также нескольких учебных центров. В 1999 г 40 БМП получила механизированная бригада «Кастиллехос II».

Боевая масса, т 23,8
Экипаж, чел. 3
Десант, чел. 8
Длина корпуса, мм 6224
Длина с пушкой вперёд, мм 6630
Ширина корпуса, мм 3640
Высота, мм 2430
Клиренс, мм 450
Вооружение
Калибр и марка пушки «Маузер» MK 30-2, 30 мм
Боекомплект пушки 200+204
Углы ВН, град. -10 — +50
Прицелы перископический дальномер наводчика с тепловизионным каналом и ТВ-камерой,
дальномер командира с дисплеем тепловизора
Пулемёты 2x MG-3, 7,62 мм
Другое вооружение 12x дымовой гранатомёт
Тип двигателя дизельный MTU 8V-183-TE22 8 V-90
Мощность двигателя, л. с. 600
Скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 600
Удельная мощность, л. с./т 25,2
Тип подвески торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 45
Преодолеваемая стенка, м 0,95
Преодолеваемый ров, м 2,3
Преодолеваемый брод, м 1,2

Читать еще:  Основной танк Т-80УЕ-1 («Объект 219АС-1») (Россия)

Семейство бронетехники ASCOD (Австрия/Испания)

Далеко не все государства имеют возможность самостоятельно создавать необходимую военную технику. Из-за этого им приходится либо закупать готовые зарубежные образцы, либо объединять усилия с другими странами, что нередко приводит к появлению интересных проектов. Хорошим примером плодотворного международного сотрудничества можно считать проект ASCOD, благодаря которому современную технику получили вооруженные силы Австрии и Испании. Кроме того, в настоящее время ведется работа над созданием новой версии бронетехники семейства ASCOD, которая должна поступить на вооружение Великобритании.

Проект ASCOD (Austrian Spanish Cooperation Development – «Австрийско-испанская совместная разработка») стартовал в начале восьмидесятых годов прошлого века и изначально разрабатывался только австрийскими специалистами. В 1982 году австрийская компания Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeug в инициативном порядке начала исследования облика перспективной боевой машины пехоты. Для изучения нужд и требований европейских армий были проведены переговоры с греческими, норвежскими и швейцарскими военными. Кроме того, в середине восьмидесятых австрийская армия представила требования к перспективной БМП. Авторы проекта учли взгляды военных на перспективную технику и соответствующим образом доработали его.

Специалисты Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeug определили основные черты облика перспективной боевой машины, однако со временем работы столкнулись с финансовыми трудностями. Работы по инициативному проекту привели к значительным тратам, которые уже не вписывались в бюджет компании. При этом вооруженные силы Австрии отказались закупать предлагаемые разрабатываемые машины, хотя и нуждались в замене устаревших БМП Saurer 4K 4FA.

В связи с подобной ситуацией австрийской компании пришлось искать зарубежного партнера, который мог бы взять на себя часть затрат по разработке, а также выполнить некоторую долю работ. В 1988 году «Штайр-Даймлер-Пух» подписала контракт с испанской фирмой Santa Barbara Sistemas. Подписание контракта привело к переименованию проекта в ASCOD, а также дало ему серьезный толчок. За несколько следующих лет испанские и австрийские инженеры совместно завершили проектирование, а вскоре приступили к строительству опытной техники. В дальнейшем, в начале двухтысячных годов, обе компании, участвовавшие в разработке проекта ASCOD, вошли в состав корпорации General Dynamics European Land Systems.

В 1991 году началось строительство опытного образца перспективной машины. Сборку корпуса и соответствующих агрегатов взяли на себя испанские специалисты. Австрийская сторона, в свою очередь, занялась изготовлением боевого модуля. С целью упрощения проекта и удешевления готовой техники БМП ASCOD должна была получить доработанную башню разведывательной машины Pandur типа SP-30. В таком виде опытный образец впервые продемонстрировали специалистам, а затем показывали потенциальным заказчикам.

Интересно, что в ходе разработки в проект неоднократно вносились самые серьезные изменения. К примеру, за время проектных работ заметно увеличилась боевая масса перспективной БМП. Изначальное техническое задание подразумевало, что этот параметр будет на уровне 18 т. Со временем его увеличили до 25 т, а готовый прототип весил уже 29 тонн. В дальнейшем были построены несколько других прототипов, которые отличались от первого теми или иными особенностями.

Подписание контракта о сотрудничестве компаний Steyr-Daimler-Puch и Santa Barbara Sistemas облегчило проведение всех необходимых работ, но не упростило поиск заказчиков перспективной техники. К примеру, в 1993 году первый опытный образец ASCOD был отправлен в Норвегию, где прошел испытания. По результатам проверок норвежское военное ведомство решило закупить не австрийско-испанскую разработку, а шведские машины семейства CV90. Чуть позже проект представили испанским и австрийским военным. На этот раз они проявили интерес.

В 1994 году испанские военные провели испытания предложенного прототипа и, убедившись в его высоких характеристиках, потребовали представить несколько предсерийных машин. По результатам опытной эксплуатации нескольких новых боевых машин пехоты появился контракт на поставку серийной техники. В начале 1996 года вооруженные силы Испании заказали 144 единицы ASCOD. Новая БМП была принята на вооружение под собственным именем Pizarro.

Судьба австрийского контракта на поставку бронетехники оказалась более сложной. Со временем военное руководство Австрии пришло к выводу о необходимости замены имеющейся техники, однако финансовые ограничения несколько лет не позволяли сделать заказ. Только в 1999 году появился контракт на поставку первых 112 машин ASCOD. В австрийской армии эта техника получила дополнительное обозначение Ulan.

Варианты машин ACSOD для Австрии и Испании имеют некоторые отличия, однако в основе «Улана» и «Писарро» лежат одни и те же идеи и решения. Кроме того, два варианта бронетехники имеют весьма высокую степень унификации, а различия касаются некоторых деталей, узлов и агрегатов, связанных с эксплуатацией в тех или иных войсках, а также со стандартами армий.

ASCOD представляет собой типичную современную гусеничную боевую машину пехоты. Машины семейства имеют схожую компоновку внутренних агрегатов. Двигатель и агрегаты трансмиссии занимают переднюю часть корпуса, рядом с ними располагается механик-водитель. Позади силовой установки и отделения управления находится боевое отделение с вооружением, а также с местами командира и наводчика. Корма отдается под десантное отделение. Примечательно, что в десантном отделении австрийского «Улана» могут расположиться восемь бойцов с личным оружием, тогда как Pizarro имеет только семь сидений.

Корпус боевых машин всех версий строится из стальных катаных броневых листов. Собственная броня обеспечивает защиту от 14,5-мм пуль при атаках спереди и всеракурсную защиту от 7,62-мм оружия. Также унифицированным элементом защиты техники являются 76-мм дымовые гранатометы, которые при необходимости могут заряжаться осколочными боеприпасами.

Бронетехника для испанской армии получила защиту, усиленную дополнительными модулями. Часть поверхности стального корпуса покрыта блоками динамической защиты SABBLIR. При помощи таких блоков снижается вероятность поражения лобовой проекции кумулятивными боеприпасами. Австрийские ASCOD, в свою очередь, получили комбинированную дополнительную броню типа MEXAS. С ее помощью достигается значительное повышение уровня защиты: обеспечивается всеракурсная защита от 14,5-мм оружия, а лобовые детали выдерживают попадания снарядов калибра 30 мм.

В передней части корпуса располагается силовая установка. БМП для разных заказчиков отличаются типами двигателей. Так, Pizarro оснащается дизелем MTU SV-183 TE22 мощностью 600 л.с., тогда как Ulan комплектуется 720-сильным мотором MTU 8V-199-TE20. Вне зависимости от типа двигателя машины комплектуются гидромеханической трансмиссией Renk HSWL 106C.

В составе ходовой части предусматривается по семь опорных катков на каждый борт. Катки имеют индивидуальную торсионную подвеску, а также оснащаются дополнительными амортизаторами. Ведущие колеса ходовой части располагаются в передней части корпуса, в непосредственной близости от моторно-трансмиссионного отделения. Направляющие, в свою очередь, размещены в корме. Имеются несколько поддерживающих роликов под верхней ветвью гусеницы.

Читать еще:  Опытный средний танк «Объект 219» (СССР)

За счет максимальной унификации БМП семейства ASCOD имеют схожие габариты и вес, а также не отличаются с точки зрения подвижности. Общая длина двух машин составляет 6,83 м, ширина – 3,64 м, высота – 2,43 м. Испанская машина, в силу некоторых особенностей, немного легче австрийской: 26,3 т против 28 т.

За счет сравнительно высокой удельной мощности (не менее 21-22 л.с. на тонну) машины ASCOD способны развивать на шоссе скорость до 70 км/ч. Максимальная скорость задним ходом заявлена на уровне 35 км/ч. Обеспечивается разгон от 0 до 50 км/ч за 14-15 с. Имеется возможность пересечения рвов шириной до 2,3 м и подъема на 950-мм стенку. Машины не могут плавать, однако способны преодолевать брод глубиной до 1,2 м без подготовки.

Башня БМП ASCOD является дальнейшим развитием австрийских боевых модулей предыдущих моделей. Она изготавливается из набора броневых листов разных размеров и формы. Уровень защиты башни соответствует параметрам корпуса. Характерной особенностью башни является ее расположение. Для сохранения небольшого прохода, соединяющего отделение управления и отсек для десанта, башня сдвинута к правому борту. В ней предусматриваются два рабочих места для командира и наводчика.

Состав вооружения и специального оборудования двух вариантов машины ASCOD имеет некоторые отличия. Общим элементом является автоматическая пушка Mauser MK-30/2 калибра 30 мм с газовой автоматикой, обеспечивающей скорострельность до 770 выстрелов в минуту. Орудие оснащается двухплоскостным стабилизатором с электрическими приводами. Конструкция башни обеспечивает круговое наведение в горизонтальной плоскости и вертикальную наводку от -10° до +50°. Пушка имеет двойную подачу боеприпасов, что позволяет быстро выбирать необходимый боеприпас.

Дополнительное вооружение зависит от типа БМП. Испанский «Писарро» оснащается спаренным пулеметом MG3, австрийский «Улан» – FN MAG. Также от типа машины зависят размеры боекомплекта. Испанский вариант ASCOD несет 300 снарядов для автоматической пушки, тогда как боекомплект орудия австрийской машины разделен на две части. К применению готовы 200 снарядов, еще 205 находятся в укладках внутри корпуса. Кроме того, ASCOD Ulan имеет в башне ящики на 600 патронов для пулемета, еще 1290 патронов хранятся в укладках.

Состав оборудования управления огнем определялся странами-заказчиками в соответствии со своими требованиями. По этой причине БМП Pizarro оснащена системой управления огнем Indra Mk-10 с комбинированными дневными и ночными прицельными приборами, лазерным дальномером и цифровым баллистическим вычислителем. Сообщалось о планах ввести в состав СУО новое оборудование с повышенными характеристиками.

БМП для Австрии получила систему управления огнем от компании Kollsman, построенную с использованием агрегатов СУО танка SK-105 Kürassier. Для наведения машина получила комбинированный дневной и ночной прицел компании Elbit. В обоих режимах это устройство обеспечивает увеличение до 8x. Сигнал с оптико-электронной системы выводится на экраны рабочих мест командира и наводчика.

Экипаж обеих версий БМП ASCOD состоит из трех человек: механика-водителя, командира и наводчика. Рабочие места экипажа оснащаются собственными люками в крыше корпуса и башни, а также набором смотровых приборов с возможностью использования систем ночного видения. В десантном отделении размещается 7 (Pizarro) или 8 (Ulan) кресел для бойцов с оружием. Для высадки десант может использовать кормовую дверь или несколько люков в крыше.

Следует отметить, испанский заказ 144 бронемашин подразумевал поставку только 123 машин пехоты. Остальные машины были заказаны в конфигурации командно-штабных. В 2004 году Минобороны Испании вновь заказало 212 машин Pizarro в нескольких вариантах. Были приобретены 170 БМП, 28 машин артиллерийской разведки, 8 ремонтно-эвакуационных, 5 командно-штабных и 1 инженерная машина. По мере подготовки к производству новых машин испанские военные столкнулись с финансовыми трудностями. Из-за сокращения бюджетов заказ пришлось уменьшить до 117 машин всех нужных модификаций. Поставки этой техники осуществлялись в 2011-15 годах.

Австрийские вооруженные силы до середины прошлого десятилетия получили 112 БМП ASCOD Ulan в базовом и учебном вариантах и, насколько известно, более не размещали новые заказы. Точные сведения о планах по приобретению подобной техники в будущем пока отсутствуют.

Силами испанских специалистов были разработаны несколько модификаций базовой ASCOD Pizarro, производившиеся серийно. Основным вариантом стала Pizarro VCI/C – боевая «кавалерийская» машина пехоты. Командно-штабная машина Pizarro VCPC отличается отсутствием полного комплекта мест для десантников, вместо которых устанавливается специальное оборудование для связи и управления войсками. Разведывательная машина VCOAV оснащается расширенным составом средств наблюдения, а ремонтно-эвакуационная и инженерная VCREC и VCZ несут набор специального оборудования, предназначенного для решения определенных задач.

Также существует учебный вариант «Писарро», предназначенный для подготовки механиков-водителей. В этом случае вместо башни на корпусе монтируется крупная кабина для инструктора с развитым лобовым и боковым остеклением. Некоторое количество такой техники было поставлено и Испании, и Австрии.

Компания General Dynamics, в состав которой в начале двухтысячных вошли оба разработчика проекта ASCOD, продолжила развитие этой техники. Результатом стал проект БМП, получивший название ASCOD 2. От базовой версии модернизированная машина отличается более мощным двигателем MTU V8 199 T21 (805 л.с.), доработанной трансмиссией и новыми системами управления. За счет применения новых систем защиты нормальная масса машины увеличена до 30 т. Дополнительные блоки защиты могут увеличивать этот параметр до 40-42 т. Состав вооружения и систем управления огнем может определяться в соответствии с пожеланиями заказчика.

На протяжении нескольких последних лет британские военные специалисты работают над программой развития вооруженных сил, в которую включены несколько проектов создания новой бронетехники. В 2010 году Минобороны Великобритании решило, что перспективная бронетехника для пехоты должна строиться на основе БМП ASCOD. Предполагается, что в обозримом будущем будет разработано несколько новых бронемашин различного назначения (семейство Scout SV или Ajax), которые позволят английской армии заменить имеющуюся технику устаревших типов. Первые машины нового типа планируется получить в 2017 году, а к концу десятилетия перевооруженные соединения будут полностью готовы к службе.

Работы над проектом ASCOD стартовали еще в начале восьмидесятых годов, но, несмотря на большой возраст, он, похоже, до сих пор сохраняет свою актуальность. В начале прошлого десятилетия был создан обновленный вариант проекта ASCOD 2, в котором были учтены особенности вооруженных конфликтов последнего времени. По результатам сравнения с другими предложениями он был выбран в качестве основы для перспективной британской техники, которая начнет службу только в конце текущего десятилетия. Таким образом, все машины семейства ASCOD будут сохранять свое место в вооруженных силах нескольких стран в течение следующих десятилетий. Похоже, австрийским и испанским инженерам удалось создать удачный проект универсальной бронемашины, модернизационный потенциал которого не исчерпан до сих пор.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector