7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая машина пехоты VCC-1 Camallino (Италия)

Итальянская боевая машина пехоты VCC-1 «Camillino»

В 1970-х годах в Италии проходил испытания американский модернизированный БТР M113A1, с усиленной броневой защитой и вооружением. После этого фирмой «ОТО Мелара» была приобретена лицензия на производство машины, но итальянские специалисты не ограничились простым производственным копированием, а создали на базе бронетранспортера свою собственную БМП, получившую обозначение VCC-1 «Camillino».

Новая машина отличалась усиленной огневой мощью, улучшенной броневой защитой (поверх стандартной алюминиевой брони на лобовую часть, борта и корму крепились дополнительные стальные броневые листы толщиной 6 мм), более удобными сидениями для десантников, а так же наличием смотровых блоков и стрелковых гнезд, позволяющих вести огонь изнутри машины. Новая боевая машина пехоты VCC-1 «Camillino» поставлялась в войска вплоть до 1982 г. Всего было выпущено 500 машин этого типа.

Коробчатый корпус БМП VCC-1 «Camillino» имеет наклонный лобовой лист, на котором лежит волно отражательный щиток, горизонтальную крышу и вертикальные борта, верхняя часть которых, начиная с середины и до кормы, установлена под значительным углом к вертикали.
Механик-водитель располагается слева в передней части VCC-1 «Camillino». За ним предусмотрено место командира машины. Справа от механика-водителя находится моторно-трансмиссионное отделение, в котором размещен 6-цилиндровый 158 киловаттный дизель 6V-53 фирмы «Детройт дизель». Сразу же за МТО устроен боевой пост пулеметчика, обслуживающего 12,7-мм пулемет, смонтированный на крыше на шкворневой установке. Специально для него в передней части десантного отделения оборудован специальный люк.

Кормовая часть БМП VCC-1 «Camillino» отведена под десантное отделение, рассчитанное на перевозку семи пехотинцев с полной выкладкой. Вход и выход из машины осуществляется через большую откидную рампу с гидравлическим приводом. По обе стороны от рампы выступают внешние топливные баки. В бортах десантного отделения имеются по два стрелковых гнезда со смотровыми приборами сверху, еще одна амбразура имеется в откидной аппарели в кормовой части корпуса. На крыше смонтирован пулемет калибра 7,62 мм.

Ходовая часть боевой машины пехоты VCC-1 состоит из пяти опорных катков на борт, ведущих колес переднего расположения и направляющих колес заднего расположения; поддерживающих роликов нет. Верхние ветви гусениц прикрыты резиновым фартуком.
БМП VCC-1 «Camillino» является плавающей машиной, передвигающейся на плаву за счет перематывания гусениц. При этом ее скорость не превышает 5 км/ч. Перед входом в воду спереди устанавливается волноотражательный щиток и включаются водяные помпы.

Для боевой операции в Сомали некоторые машины были оборудованы апплицированной броней ЕААК (Enhanced Applique Armour Kit). 224 машины, укомплектованные усовершенствованными противотанковыми системами TOW (аналогичными тем, которыми оснащаются американские самоходные ПТРК М901), были поставлены в Саудовскую Аравию.
С середины 70-х годов в частях итальянской армии эксплуатируется большое количество бронетранспортеров М113 и М113А1, которые отличаются наличием апплицированной брони, стрелковых гнезд и смотровых приборов в бортах десантного отделения. Эти машины имеют обозначение VCC-2. Поставки боевых машин пехоты обоих вариантов в сухопутные войска Италии закончилась в 1982 году. К этому времени было выпущено 1350 машин обеих модификаций.

Читать еще:  Основной танк Т-80УЕ-1 («Объект 219АС-1») (Россия)

Технические характеристики БМП VCC-1 «Camillino»:
Экипаж (десант), чел. 2 (7);
Масса боевая, кг: 11600;
Габаритные размеры, мм: длина корпуса – 5041, ширина общая – 2686, ширина по гусеницам – 2540, высота по крыше башни – 2032;
Двигатель: 6-цилинндровый, дизельный, Detroit Diesel Model 6V-53;
Максимальная мощность, л. с. (кВт:) 215 (158);
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т): 18,53;
Максимальная скорость, км/ч: по шоссе – 64, на плаву – 6;
Запас хода, км: 550;
Бронирование, мм: противопульное;
Вооружение: 1 х 12,7-мм пулемет М2НВ, 1 х 7,62-мм пулемет MG 42/49, 6 дымовых гранатометов;
Преодолеваемые препятствия: угол подъёма, % — 60; крен, % — 30; стенка, м — 0,61; ров, м — 1,68, брод, м — плавает

Боевая машина пехоты VCC-1 Camallino (Италия)

Бронированная боевая машина пехоты (IAFV) была разработана специалистами автотехнической службы итальянской армии на базе американского бронетранспортера М113А1, который по лицензии выпускался в Италии фирмой OTO-Breda. Новая машина отличалась усиленной огневой мощью, улучшенной броневой защитой. Поверх стандартной алюминиевой брони на лобовую часть, борта и корму крепились дополнительные стальные броневые листы толщиной 6 мм, более удобными сидениями для десантников, а так же наличием смотровых блоков и стрелковых гнезд, позволяющих вести огонь изнутри машины. В итальянской армии новая боевая машина пехоты получила обозначение VCC-1 Camallino и поставлялась в войска вплоть до 1982 г. Всего было выпущено 500 машин этого типа.

Коробчатый корпус машины имеет наклонный лобовой лист, на котором лежит волноотражательный щиток, горизонтальную крышу и вертикальные борта, верхняя часть которых, начиная с середины и до кормы, установлена под значительным углом к вертикали.

Механик-водитель располагается слева в передней части машины. За ним предусмотрено место командира машины. Справа от механика-водителя находится моторно-трансмиссионное отделение, в котором размещен 6-цилиндровый 158-киловаттный дизель 6V-53 фирмы «Детройт дизель». Сразу же за МТО устроен боевой пост пулемётчика, обслуживающего 12.7-мм пулемёт, смонтированный на крыше на шкворневой установке. Специально для него в передней части десантного отделения оборудован специальный люк.

Кормовая часть машины отведена под десантное отделение, рассчитанное на перевозку семи пехотинцев с полной выкладкой . Вход и выход из машины осуществляется через большую откидную рампу с гидравлическим приводом. По обе стороны от рампы выступают внешние топливные баки. В бортах десантного отделения имеются по два стрелковых гнезда со смотровыми приборами сверху, еще одна амбразура имеется в откидой аппарели в кормовой части корпуса. На крыше смонтирован пулемёт калибра 7.62 мм.

Ходовая часть боевой машине пехоты VCC-1 Camallino состоит из пяти опорных катков на борт, ведущих колёс переднего расположения и направляющих колёс заднего расположения, поддерживающих роликов нет. Верхние ветви гусениц прикрыты резиновым фартуком.

VCC-1 Camallino является плавающей машиной, передвигающейся на плаву за счёт перематывания гусениц. При этом её скорость не превышает 5 км/ч. Перед входом в воду спереди устанавливается волноотражательный щиток и включаются водяные помпы.

Для боевой операции в Сомали некоторые машины VCC-1 Camallino были оборудованы апплицированной броней ЕААК (Enhanced Applique Armour Kit). 224 машины, укомплектованные усовершенствованными противотанковыми системами TOW (аналогичными тем, которыми оснащаются американские самoxoдные ПТРК M901), были поставлены в Саудовскую Аравию.

С середины 70-х годов в частях итальянской армии эксплуатируется большое количество бронетранспортёров M113 и M113A1, которые отличаются наличием апплицированной брони, стрелковых гнезд и смотровых приборов в бортах десантного отделения. Эти машины имеют обозначение VCC-2. Поставка боевых машин пехоты обоих вариантов в сухопутные войска Италии закончилась в 1982 году. К этому времени было выпущено 1350 машин обеих модификаций.

Читать еще:  Самоходная гаубица PzH 2000 (Германия)

Тактико-технические характеристики БМП VCC-1 Camallino
Боевая масса, т 11.6
Экипаж, чел. 3+7
Габаритные размеры, мм.
длина 4870
ширина 2686
высота 2032
клиренс 406
Бронирование противопульное
Вооружение: 12,7-мм пулемёт, 7,62-мм пулемёт
Боекомппект: 1050 патронов калибра 12.7 мм, 1000 патронов калибра 7.62 мм
Двигатель «Детройт дизель» 6V-53, 6-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения. мощность 158 кВт при 2800 об/мин
Удельная мощность двигателя, кВ/т 13,6
Удельное давление на грунт. Мпа 0,056
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе 64,4
на плаву 5
Запас хода, км 550
Запас топлива, л 360
Преодолеваемые препятствия.
высота стенки. м 0,61
ширина рва. м 1,68
глубина брода, м плавает

БМП по-итальянски

В 1982 году в Италии началась разработка сразу трёх новых образцов бронетехники: основного боевого танка С1 «Ариете», колёсной боевой машины В1 «Чентауро» и боевой машины пехоты VCC-80 «Дардо». Разработка последней стала ответом на появление БМП как нового класса боевых машин и изменение тактических требований к транспортным средствам мотопехоты.

Итальянская промышленность, освоившая лицензионное производство американского БТР М113, имела опыт создания на его базе «эрзац-БМП». Такая машина, получившая обозначение VCC-1 «Камиллино», отличалась «активным» расположением десанта: в скошенной верхней части бортов десантного отделения имелись приборы наблюдения и амбразуры, позволяющие десантникам вести огонь. Вооружение VCC-1 не отличалось от стандартного М113 и состояло из единственного 12,7-мм пулемёта. С начала 70-х годов итальянская армия получила около 600 «Камиллино», однако они рассматривались лишь как временное решение.

Разработка, испытания, производство

Первые прикидки по будущей полноценной БМП появились в 1973 году, но тактико-технические требования были выработаны только к началу 80-х годов. Основными из них являлись:

  • классическая компоновка с как можно меньшей высотой по крыше башни и массой, не превышающей 25 т;
  • двухместная башня;
  • вместимость — 9 человек (3 члена экипажа и 6 десантников);
  • возможность ведения огня десантниками изнутри БМП;
  • вооружение — 25-мм пушка, 7,62-мм пулемёт и две ПУ ПТУР;
  • наличие системы управления вооружением, тепловизионного прицела и стабилизатора вооружения;
  • бронирование, защищающее от огня стрелкового оружия и осколков снарядов;
  • силовая установка — дизель мощностью не менее 380 л.с., обеспечивающий скорость не менее 65 км/ч и запас хода по шоссе 500 км;
  • наличие системы защиты от оружия массового поражения.

В 1982 году официально стартовала программа создания новой БМП. Её главными участниками были концерны «ОТО-Мелара» (производитель VCC-1) и «Фиат». Основные проектные работы завершились три года спустя, а в июне 1986 года состоялась официальная презентация опытного образца машины, получившей обозначение VCC-80 (Veicolo Corazzato Combattimento per ani 80 — «Боевая бронированная машина 80-х годов»). Название «Дардо» («Стрела») появилось уже в 90-е годы. Первые два прототипа получили башни TС-25 с 25-мм пушкой, а на третьей машине установили 60-мм пушку HVMS — продукт итало-израильского сотрудничества, считавшийся в то время весьма многообещающим, но так и не получивший широкого распространения. Кроме того, третий прототип получил гидропневматическую подвеску.

Читать еще:  Боевая машина пехоты VCTP (Аргентина)

Если проектирование VCC-80 шло довольно быстро, то испытания итальянской БМП затянулись. В июле 1992 года был объявлен своеобразный «промежуточный финиш»: разработка «Дардо» официально завершилась, но устранение мелких недостатков и окончательная «подгонка» БМП под требования заказчика продолжалась. Лишь в 1998 году был подписан контракт на поставку первой партии VCC-80 в количестве 200 единиц. Осенью следующего года армия Италии обнародовала планы закупки ещё 600 «Дардо» (включая спецмашины: КШМ и самоходные миномёты) с завершением поставок в 2016 году. Однако суровые бюджетные реалии вынудили военных поумерить свои аппетиты. В итоге первая партия так и осталась единственной. Производство серийных БМП VCC-80, осуществлявшееся консорциумом «Ивеко-Фиат-ОТО-Мелара» на заводах в Больцано и Специи, началось в 2001 году. Поначалу оно велось очень низким темпом: в 2003 году армия располагала лишь 28 «Дардо». Последние из двух сотен изготовленных VCC-80 покинули заводские цеха в 2006 году.

Конструкция

Компоновка VCC-80 является классической для боевых машин пехоты. В передней части корпуса слева находится отделение управления с рабочим местом механика-водителя, справа — моторно-трансмиссионное. За ними расположено боевое отделение с двухместной башней, а далее в корму — десантное отделение.

Доступ механика-водителя на его рабочее место обеспечивает круглый люк, откидываемый вправо. Перед ним установлено три перископических прибора наблюдения, средний из которых можно заменить прибором ночного видения.

Башня ТС-25 смещена несколько вправо от оси симметрии машины. В ней располагаются командир (справа) и наводчик (слева). Доступ их на рабочие места осуществляется через круглые люки. Основным вооружением «Дардо» является 25-мм пушка «Эрликон» КВА, спусковой механизм которой обеспечивает как ведение одиночного огня, так и стрельбу очередями с переменной скорострельностью (стандартные режимы ведения огня — очереди по 3 или 11 снарядов). Максимальная скорострельность составляет 600 выстр./мин, дальность стрельбы – 2500 м. Стреляные гильзы выбрасываются наружу через круглый люк в левой стенке башни, закрываемый двумя створками. Диапазон углов вертикальной наводки составляет от −10 до +60°. Большой угол возвышения позволяет вести огонь по вертолётам, а также весьма полезен при ведении боевых действий в горах и городе. Орудие снабжено двухплоскостным стабилизатором.

Пушка имеет двухленточную систему питания, обеспечивающую применение двух типов снарядов: осколочно-зажигательных (массой 180 г) и бронебойных подкалиберных (150 г). Готовый к стрельбе боекомплект составляет 200 снарядов (125 осколочно-зажигательных и 75 бронебойных); ещё 200 снарядов перевозятся в корпусе БМП. Вспомогательное вооружение — 7,62-мм пулемёт MG3 (боекомплект 700 патронов), установленный слева от пушки. Спуск для пушки и пулемёта общий, поэтому перед открытием огня следует установить в соответствующее положение переключатель выбора оружия.

БМП «Дардо» может дополнительно вооружаться ПТУР «Тоу». Две однозарядные пусковые установки, подвижные в вертикальной плоскости (от −7 до +30°), устанавливаются по бокам башни. Возимый боекомплект (включая две ракеты, находящиеся на пусковых установках) составляет восемь ПТУР. Вероятно, разместить такое количество ракет в корпусе машины можно лишь за счёт уменьшения численности десанта. Вариант БМП с ПТУР встречается весьма редко. В последнее время появились сообщения о вооружении десяти БМП VCC-80 новыми ПТРК «Спайк-LR». По бокам передней части башни установлены два четырёхствольных дымовых гранатомёта.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector