Боевая машина пехоты XM765 AIFV (США)
БМП – AIFV
БМП ( боевая машина пехоты ) является гусеничными легкими бронированными машинами , который служит в качестве боевой машины пехоты (БМП) в армиях ряда стран. Это развитие M113A1 бронетранспортера .
содержание
история
В 1967 году при финансовой поддержке армии США, корпорация FMC выпустила два прототипа транспортных средств , назначенных в качестве XM765 – они были основаны на их опыте ранее XM701 транспортного средства, разработанные для MICV-65 программы. XM765 был основан на M113A1, модернизированный с закрытыми башенными и огневыми портами, так что пехота может бороться внутри транспортного средства. Армия оценила автомобиль, но решила , что они хотели лучше защищено и более мобильное транспортное средства, выбирая вместо этого M2 Bradley .
FMC продолжил развитие как частное предприятие, в результате чего продукта улучшенного (PI) M113A1 в 1970 г. П. И. M113A1 был водитель и двигатель на фронте, с закрытым оружием станции в центре корпуса и командиром , сидящая сзади , Такое расположение означает , что командир был очень плохой вид вперед. FMC вернулся к чертежной доске и придумал новый дизайн, который имел водителя на левой передней части корпуса и командира , сидящего за ним. Справа от командира был один человек турель. Транспортное средство будет позже назначило БМП (боевая машина пехоты).
Несмотря на то , что США , незаинтересованные в дизайне, ряд других государств были заинтересованы в транспортном средстве, которое было проще, легче и дешевле , чем Брэдли. После серии демонстраций и поставку четырех автомобилей по оценке в 1974 году, Нидерланды правительство разместило заказ на 880 транспортных средств в 1975 году, которые были обозначены YPR-765 , когда они вошли в службу. Некоторые изменения были внесены по просьбе правительства Нидерландов, в том числе смещая оружие станции на правую сторону и перемещений командира позади водителя. Нидерланды заказали 2079, из которых 815 были произведены на местном уровне в соответствии с лицензией. В рамках программы YPR-2000, практически все голландские машины были обновлены до YPR-765A1 стандарта и легко идентифицируются с помощью 3-тонального рисунка камуфляжа НАТО. Во время войны в Афганистане, несколько автомобилей были оснащены дополнительной брони.
Филиппины также получили 45 транспортных средства , в 1979 году, они были предназначены , чтобы принять 25 мм пушек, хотя некоторые из них были впоследствии изменены , чтобы соответствовать пулеметам 12.7мм.
В 1979 году , Бельгия разместил заказ на 514 БМП-B ( который должен быть получен на месте) вместе с 525 M113A-B ( по аналогии с M113 A2). Первые автомобили были доставлены в 1982 году.
Турция выбрала в 1989 году БМП, после соревнований с участием Alvis Vickers Воин БМП и United Defense LP Бронированная боевая машина пехоты. Общая стоимость контракта на 1698 автомобилей был 1076000000 $ США. Первые 285 шелуха были произведены в Бельгии, остальные транспортные средства были произведены полностью в Турции. Поодаль в производственный цикл, с завершено 200 транспортных средств, турецкая спецификация БМП была обновлена , чтобы включить более мощный блок питания развивающуюся 300 лошадиных сил, в Allison X-200-4 передачи и гидростатическое рулевое управление с M113A3. Во время производственного цикла, ряд изменений были сделаны на вооружение транспортного средства, в том числе различных пакетов башенных и блоков питания.
Описание (на голландский вариант)
Корпус транспортного средства выполнен из сварного алюминия , с промежутками стали ламинированным брони прикручен сбоку и спереди. Поры брони заполнены полиуретановой пеной, что придает автомобилю дополнительную плавучесть при движении в воде. Оригинальное производство БМП может плавать без развертывания флотационных шторы, используя только большой передний установленный декоративную лопатку; они приводятся в движение в воде их следов.
Двигатель сидит на передних правой части корпуса, за люком , который может быть использован для удаления полных гидравлического . Моторно похож на M113A1, для большей мощности радиатора и турбонагнетателем , за исключением. Передача также оснащена тяжелыми компонентами службы от M548 гусеничного перевозчика грузов. Сразу слева от двигателя водитель, выше которого является люк , который открывается справа. Драйвер имеет четыре M27 день перископы. Центр перископ водителя может быть заменен пассивным инфракрасным перископом для ночного вождения. Командир сидит сразу за водителем, и имеет купол , который может быть полностью пройден. Купол имеет пять перископов, четыре из которых M17 дня перископы, пятые имеет 1x к 6x переменного увеличения.
В башне установлена на правой стороне корпуса позади двигателя. Турель, которая имеет электро-гидравлический траверс, может поднять от -10 до + 50 ° и может пройти и поднять со скоростью 60 ° / сек. Турель монтирует Oerlikon CONTRAVES 25 мм KBA-B02 пушка с двойной подачей боеприпасов и 180 патронов готового использования патронов, с еще 144 патронов , хранящихся в корпусе. Установленный слева от этого пистолета является 7,62 мм FN MAG пулемета, который имеет 230 патронов готовых патронов, с дальнейшим 1610 в корпусе. Существует шесть Ствол дыма разрядник , установленный на передней панели, над большой отделкой вертушки.
Десантное отделение находится в задней части корпуса; большая мощность работает рампа позволяет получить доступ через заднюю часть транспортного средства, дверь также предусмотрена в рампе. Кроме того одна часть люка охватывает верхнюю часть десантного отделения. Отсек содержит семь солдат в голландском варианте, с шесть сидит спиной к спине наружу и один пассажир, сидящий между командой и башней, обращенной назад. Есть два порта обжига в каждом из боковых сторон корпуса и один порт стрельбы в задней части. Сторона стрельбы порты снабжены M17 перископы, задняя один оснащен перископ М27.
Варианты
варианты обслуживания Бельгийский
- БМП-Б – Пересмотренный голландский вариант , который был установлен с той же суспензией , как M113A1-B ( по аналогии с M113A2), система NBC , и система галонов пожаротушения; он был введен в эксплуатацию в сентябре 1985 года Излишки автомобилей были проданы в Чили, Индонезии и на Филиппинах, а остальные носители сворачивается в пользу колесных транспортных средств.
- БМП-Б-С25 с 25 мм КБ-B02 пушки – с дымовыми гранатометами , установленной на стороне башни
- БМП-B-MILAN с MILAN противотанковой ракетной установки
- БМП-В-0,50 с 12,7 мм CWS cuppola, 2 Лиранский 71мм ступки и цапфы крепления для MILAN ракетной установки.
- БМП-B-CP – командный пункт транспортного средства с 12,7 мм купольного типа (M113), палатка, генератор и телескопической мачты.
- БМП-B-TRG – обучения водителей транспортных средств.
голландские варианты
Голландские варианты: ( pantser-RUPS обозначение означает бронированный гусеничный )
- YPR-765 ПОИ ( pantser-RUPS-Infanterie ) – основная боевая машина пехоты с KBA-B02 пушкой 25-мм и коаксиальным FN MAGпулемета в башне (EWS – закрываемый оружие станции); Экипаж из трех плюс семи пассажиров ( как правило , только пять осуществляется); обращенный наружу стендовые места в задней части салона.
- YPR-765 pri.50 – бронетранспортер с 0,50 калибра M2 HB пулемет на качестве M113 типа куполе вместо турели.
- YPR-765 PRCO-серии ( pantser-RUPS-коммандос , т.е. командный пункт транспортного средства)
- YPR-765 PRCO-B – автомобиль командира роты с той же EWS-турели как ИРП; экипаж из шести плюс двух пассажиров; складной столик в задней части салона с двумя убирающиеся сиденья с обеих сторон.
- YPR-765 PRCO-C-1 – автомобиль Комбат с .50 калибра M2 HB пулемет на куполе с М26; Экипаж из пяти плюс четырех пассажиров; складной столик в заднем отсеке со скамейкой в три-сиденья на левой и два места справа, все с видом внутрь.
- YPR-765 PRCO-C-2 – батальон управления огнем центр с .50 калибра M2 HB пулемет на куполе с М26; Экипаж из семи плюс одного пассажира; задний отсек , как для C-1.
- YPR-765 PRCO-С-3 – минометный управления огнем транспортное средство с .50 калибра М2 HB пулемета на куполе с M26; Экипаж из четырех человек плюс одного пассажира; задний отсек имеет складной столик с двумя убирающиеся сиденья на левой стороне и большой доски для военных карт на правой стороне.
- YPR-765 PRCO-C-4 – бронированный командный пункт корабля для бронированных зенитные артиллерии PRTL взводов. Оснащен .50 калибра M2 HB пулемет на Ан M113 – типа купола; Экипаж из трех человек ; складной столик в заднем отсеке с обращенными внутрь, скамейками три сиденья с левой стороны . Этот автомобиль оснащен дизель-нагревателем, высокая складной мачтой антенны на левой стороне корпуса и расширением палатки , которые могут быть прикреплены к задней части корпуса транспортного средства , чтобы обеспечить дополнительное рабочее пространство.
- YPR-765 PRCO-С-5 – наблюдение транспортным средством для артиллерии с .50 калибра М2 HB пулемет на качестве М113 типа купола; Экипаж пяти; задний отсек с откидным столом с двумя убирающихся сиденьями слева.
- YPR-765 prrdr ( pantser-RUPS-радар ) – транспортное средство , оборудованное с обзорным радиолокатором ZB-298 на поле боя, вооружившись .50 калибра М2 HB пулемет на качестве М113 типа купола; Экипаж из четырех плюс двух пассажиров; складной столик в заднем отсеке, с одним убирающиеся сиденья с обеих сторон. Каждый танковый батальон , и каждый бронированный батальон пехоты имел три из них в ее персонала и поддержки компании.
- YPR-765 prrdr-С – радиолокационного взвода команды транспортного средства. Изъятое.
- YPR-765 prgwt ( pantser-RUPS-gewondentransport ) – бронированный медицинской эвакуации транспортного средства (AMEV); невооруженный; Экипаж из трех плюс пять пассажиров; задний отсек имеет два вперед сиденья на левой стороне , бункеры для личного снаряжения раненых с обеих сторон, и может содержать два носилки с обеих сторон, подвешенных цепей. Транспортное средство оборудовано дизель-нагреватель.
- YPR-765 prmr ( pantser-RUPS-mortiertrekker ) – бронированный трактор минометный для МО-120-RT 120-мм миномета с .50 калибра М2 HB пулемета на куполе с M26; Экипаж из семи человек , в том числе минометный экипажа; Задний отсек имеет обращенную внутрь, скамью три сиденья слева и минометный боеприпас стойка справа. Стеллажи для хранения 150 миномета.
- YPR-765 под частным ( pantser-RUPS-vracht ) – бронированный грузовой транспорт ( vracht = грузы, грузы) с .50 калибром М2 HB пулеметом на качестве М113 типа купола; Экипаж два; пустой задний отсек с экраном безопасности складывающейся между экипажем и грузом.
- YPR-765 придурок ( pantser-RUPS-анти танк ) – танк разрушитель вооружена Эмерсон TOW Под броня «Hammerhead» -turret похож на одного из M901 ITV и FN MAG пулемета на штыре монтаж ; Экипаж из четырех человек ; задний отсек имеет стойку с ракетным перезагружается на оставленных, убирающиеся сиденья скамьи и различное оборудование, в том числе M41 штатива ) справа.
- YPR-806 prbrg ( pantser-RUPS-berging ) – бронированный восстановления транспортного средства; Армия США обозначение M806 , она основана на модифицированном шасси и корпуса M113 , но с использованием БМП автомобильных компонентов. Ремонт и восстановление транспортного средство снабжены внутренняя лебедкой и два якорей заземления , установленная на заднем корпусе.
варианты филиппинские услуг
Филиппинская армия использует смешанный вариант ранее AIFVs похож на голландский YPR-765, а затем варианты из Турции на основе ACV-300.
Боевая машина пехоты YPR-765
Чертежи / Схемы
Полные характеристики
Литература
Боевая машина пехоты YPR-765PRI
В 1967 году министерство обороны США заключило контракт на разработку перспективной боевой машины пехоты с фирмой FMC, разработчиком и производителем бронетранспортеров М113. Представленные тремя годами позже два прототипа новой БМП, имевшей обозначение ХМ765, не были приняты на вооружение армии США, но заинтересовали представителей вооруженных сил Нидерландов. В 1975 году в этой стране было начато лицензионное производство доработанного варианта ХМ765 под обозначением YPR-765PRI, а в 1982 и 1989 годах к производству этой машины приступили соответственно в Бельгии и в Турции. Уже к 1990 году в вооруженных силах Нидерландов насчитывалось 1600 боевых машин пехоты YPR-765PRI, Бельгии – 514, Турции – 1698 и Филиппин – 45. Конструкция БМП YPR-765PRI в значительной степени является продолжением конструкции бронетранспортера М113. Корпус БМП также сварен из плит алюминиевой брони. Для повышения уровня броневой защиты применено разнесенное бронирование корпуса и башни. Слева в передней части корпуса расположено отделения управления, справа – моторно-трансмиссионное.
Место командира машины расположено в боевом отделении по левому борту корпуса, сразу за местом механика-водителя, и оборудовано вращающейся башенкой с люком и перископическими приборами наблюдения. В состав боевого отделения входит одноместная бронированная башня кругового вращения, в которой установлены 25-мм автоматическая пушка КВА-В02 фирмы “Эрликон-Бёрле” и спаренный с ней пулемет MAG фирмы “FN”. Скорострельность пушки составляет 570 выстрелов в минуту, начальная скорость бронебойного снаряда 1100 м/с. На дальность 1000 м снаряд способен пробить броневую плиту толщиной 25 мм под углом встречи 60°. Наведение пушки на цель и поворот башни производится электрогидроприводами. В распоряжении имеется комбинированный ночной прицел и четыре перископических прибора наблюдения. десантное отделение занимает кормовую часть корпуса. Оно рассчитано на размещение семи полностью экипированных пехотинцев. По бортам десантного отделения имеются четыре амбразуры для ведения огня из стрелкового оружия. В целях повышенной защиты этого отделения, броневые плиты корпуса расположены здесь под большими углами наклона к вертикали. Доступ в десантное отделение осуществляется через большой люк в крыше корпуса и через две двери в кормовой части корпуса. В качестве силовой установки БМП YPR-765PRI использован многотопливный V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель 6V-53T фирмы “Детройт дизель”, развивающий мощность 195 кВт при 2800 об/мин. Двигатель сблокирован с гидромеханической трансмиссией ТХ-100-1А. Входящая в состав трансмиссии автоматическая коробка передач обеспечивает три передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Ходовая часть YPR-765PRI аналогична ходовой части бронетранспортера М113. В ее состав входят опорные катки с алюминиевыми дисками (по пять на борт). Ведущие колеса расположены спереди. Гусеница с резинометаллическим шарниром, стальные траки снабжены съемными резиновыми накладками. Подвеска индивидуальная, торсионная; балансиры передних и задних опорных катков снабжены амортизаторами. При боевой массе 13,7 т машина имеет удельное давление на грунт 0,065 Мпа. Ее проходимость характеризуется следующими показателями: допустимый подъем 30°, вертикальная стенка высотой 0,63 м, ров шириной до 1,63 м. Водную преграду машина преодолевает вплавь без предварительной подготовки, движение на плаву со скоростью до 6,3 км/час осуществляется за счет перематывания гусениц. В состав специального оборудования БМП входят средства защиты от ОМП и противопожарная система. На лобовом листе корпуса смонтированы шесть дымовых гранатометов. Имеются необходимые средства радиосвязи.
Тактико-технические характеристики БМП YPR-765PRI
Боевая масса, т 13,7
Экипаж, чел. 3+7
Габаритные размеры, мм:
длина 5250
ширина 2820
высота 2620
Бронирование – противопульное
Вооружение: 25-мм автоматическая пушка КВА-В02 “Эрликон-Бёрле”, 7,62-мм пулемет MAG
Боекомплект: 324 выстрела, 1840 патронов
Двигатель: “Детройт дизель” 6V-53T, многотопливный V-образный 6-цилиндровый дизель, мощность 195 кВт при 2800 об/мин
Удельная мощность двигателя, кВт/т 14,2
Удельное давление на грунт, Мпа 0,066
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе 60
на плаву 6,3
Запас хода по топливу, км 490
Преодолеваемые препятствия:
высота стенки, м 0,63
ширина рва, м 1,65
глубина брода, м – плавает
Боевая машина пехоты XM765 AIFV (США)
С середины 1970-х гг. в Республике Корея велась разработка основного боевого танка (проект ROKIT), которому требовался новый бронированный «напарник», способный обеспечить механизированной пехоте необходимый уровень подвижности и защищенности. Но тогда самостоятельно решить задачи по разработке и организации серийного производства нового танка и БМП национальная промышленность не могла. Поскольку США осуществляли финансовую поддержку военных программ Республики Корея и являлись основным поставщиком ВВТ для ее вооруженных сил, закономерным и логичным стало обращение к американскому опыту.
В США компании FMC Corporation и Pacific Car and Foundry изучали концепцию боевой машины пехоты еще с середины 1960-х гг. В 1967 г. американская армия заключила контракт с фирмой FMC на разработку проекта БМП на базе узлов и агрегатов бронетранспортера M113. В конструкции новой машины, получившей обозначение XM765, использовали двигатель, подвеску и ходовую часть M113. По сравнению с базовым образцом изменили форму и размеры корпуса, выполненного из алюминиевого сплава.
Уровень защищенности повысили за счет придания бортовым бронелистам рациональных углов наклона, а также установив на наиболее уязвимые участки корпуса (борта, нижний носовой лист корпуса и корму) броневые накладки из стали высокой твердости, крепившиеся винтами на алюминиевые части с зазором, который был заполнен полиуретановой пеной. Верхние бортовые листы в районе десантного отделения получили наклон и установки для оружия десанта (по четыре на борт) со смотровыми блоками. В башне смонтировали 20-мм автоматическую пушку M139. На XM765 применили 6-цилиндровый V-образный дизельный двигатель жидкостного охлаждения с турбонаддувом 6V-53T мощностью 264 л.с. при частоте вращения 2800 об./мин, размещенный в едином блоке с автоматической гидромеханической трансмиссией ТХ100-1А «Аллисон» (обеспечивала три передачи переднего и одну заднего хода). Новая торсионная подвеска (с торсионами в трубе) позволила увеличить динамический ход опорного катка, улучшив подвижность при движении по пересеченной местности.
В 1969-1970 гг. XM765 прошла полный цикл испытаний, но не в полной мере устроила военных, поскольку не обеспечивала существенного прироста боевых возможностей. Прежде всего, подверглись критике показатели подвижности машины из-за возросшей боевой массы. БМП XM765 прошла доработку с учетом выявленных недостатков. Так, для уменьшения массы сняли накладную броню, а 20-мм пушку заменили 12,7-мм пулеметом. В боевом отделении поставили два дополнительных вентилятора, чтобы исключить возможность загазованности боевого отделения при ведении огня десантом. Топливный бак (100 галлонов), находившийся под полом десантного отделения, убрали, а вместо него снаружи установили два топливных бака в бронированных кожухах (слева и справа от кормовой аппарели). Однако и после повторных испытаний военные машину не приняли.
Тем не менее, компания FMC продолжила развивать этот проект, представив в 1970 г. вариант БМП, получивший обозначение Product Improved (P1) M113A1. Теперь вооружение машины включало 12,7-мм пулемет на низкопрофильной бронированной турели, наводимый вручную, либо 20-мм пушку M139 на турели с дистанционным управлением. Турель устанавливалась по центру боевой машины; за ней находилась командирская башенка. В десантном отделении располагались десять пехотинцев (по четыре на борт и два в центре). Количество амбразур уменьшили до двух на борт, поскольку в ходе испытаний XM765 выяснилось, что вести огонь, не мешая друг другу, могут максимум два человека; количество смотровых приборов сократили до трех на борт.
В окончательном варианте новая машина получила обозначение AIFV (American Infantry Fighting Vehicle – «американская боевая машина пехоты»), но военных она вновь не заинтересовала: в связи с окончанием войны во Вьетнаме задача создания БМП перестала считаться первоочередной и можно было перейти к более перспективному варианту, требующему и больше времени на разработку. Тогда же компания FMC вела проектирование усовершенствованного варианта в соответствии с новыми требованиями армии США – MICV 70. Первый прототип был готов в 1974 г.; дальнейшее развитие данного проекта привело к появлению БМП M2 «брэдли». Несмотря на то, что предложенные варианты БМП AIFV не приняли на вооружение армии США, компании FMC удалось в полной мере реализовать ее экспортный потенциал. Наличие значительного количества БТР M113 в войсках зарубежных государств, поддержка со стороны органов государственной власти США и грамотная маркетинговая стратегия обеспечили достаточно высокий уровень экспортных поставок.
В 1974 г. Нидерланды заказали в США четыре машины для проведения испытаний, а в следующем году разместили заказ на 885 машин; поставки начались в 1977 г. В качестве основного вооружения БМП, получившей обозначение YPR-765, голландцы выбрали 25-мм пушку КВА-В швейцарской фирмы «Эрликон» с ленточным питанием. В 1981 г на основании заключенного лицензионного соглашения с американской стороной было организовано серийное производство с участием голландских, бельгийских и немецких компаний; двигатели и трансмиссии поступали на сборочное предприятие из США. Первые серийные машины покинули сборочную линию в 1982 г. Всего Нидерланды закупили 2079 БМП и машин на ее базе. Бельгия приобрела 514 FIFV-B. В Турции компания «Нурол» выпустила 2,5 тыс. AIFV (TIFV) и ее усовершенствованных вариантов ACV-300.
В Италии в конце 1970-х – начале 1980-х гг разработали БМП VCC-1 на базе M113, который выпускался в стране по лицензии с 1981 г. Корпус этой машины в целом повторял конфигурацию корпуса AIFV, однако вооружение состояло только из пулемета калибра 12,7 мм, который устанавливался на шкворневой установке с бронещитом, размещенной на крыше корпуса за МТО; для пулеметчика оборудовали специальный люк в передней части десантного отделения. Собрали 600 VCC-1 для ВС Италии, еще 200 в варианте с ПТРК TOW – для Саудовской Аравии.
Технические характеристики XM765 AIFV
Масса 13,6 тонн
Длина 5.26 м
Ширина 2.82 м
Высота 2,62 м (до крыши башни)
Экипаж 3+7
Алюминиевый корпус с бронированной аппликацией из ламинированной стали спереди и сбоку
Основное вооружение 25-мм пушка KBA-B02 (180 выстрелов, 144 в запасе)
Вторичное вооружение 7,62 х 51-мм пулемет НАТО (230 выстрелов; 1610 в запасе)
Двигатель Detroit Diesel Allison 6V-53T 267 л.с. (195 кВт) при 2800 об/мин
Коробка передач TX100-1A
Подвеска – Торсион в трубе
Запас хода 490 км
Скорость 61 км/ч