0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая разведывательная машина AMX-10RC (Франция)

Колесный танк (БМОП) AMX-10 RC

Основное предназначение AMX-10 RC – боевая разведывательная машина, другое название — тяжелый бронированный автомобиль или колесный танк. В свое время считалась лучшим решением в данном классе машин.

Первые машины поступают на вооружение в 1976 году. Машина обеспечена тремя осями – все колеса ведущие. Команда машины – 4 человека. В Европе считалось, что машины колесного исполнения для разведывательных действий надежнее, быстрее и долговечнее, к тому же из-за возможности использования автомобильных агрегатов намного дешевле гусеничных аналогов. По характеристикам проходимости машины с колесным шасси вплотную приблизились к гусеничным машинам. Вооружение AMX-10 RC – гладкоствольное 105 мм орудие, исполненное в башне вращающегося типа. Боеприпасы – осколочно-фугасного и кумулятивного типа. Для управления стрельбой машина оборудована современными типами приборов – дальномер лазерного исполнения и баллистический вычислитель электронного типа. В спарке с пушкой идет пулемет 7.62 мм калибра. Машину разведки разработали плавающей. Для передвижения по воде ее обеспечили двумя водометными движителями. Особенность машины – гидропневматическая регулируемая подвеска, дающая возможность изменить просвет в зависимости от местности. ДУ – дизельный двигатель многотопливного типа, обеспеченный турбонаддувом. Возможности модификации — КП, автомобиль военных медиков, машина дозора.

Основные характеристики:
— длина — 635 сантиметров, с орудием вперед — 915 сантиметров;
— высота — 266 сантиметров;
— ширина — 295 сантиметров;
— экипаж — 4 человека;
— броня машины 8-32 мм;
— 105 мм орудие;
— 7.62 пулемет;
— 8-ми цилиндровый двигатель дизельного исполнения;
— скорость хода — 85 км/ч;
— скорость на воде — 8 км;
— мощность ДУ — 280 л.с;
— дальность хода — 800 (1000 по шоссе) километров;
— боезапас орудия — 38 снарядов;
— боезапас пулемета — 4000 боеприпасов;
— оборудование: радиостанция, фильтровентиляционная установка, ПНВ.
В серию машина пошла в 1978 году. В 1994 году производство машин прекращено. Всего выпущено более 450 AMX-10 RC

Читать еще:  Бронетранспортер БТР-50П (СССР)

Модернизация AMX-10 RC — AMX-10RCR
В 2010 году была закончена модернизация 256 машин AMX-10RC. После модернизации машина называется AMX-10RCR. Модернизация включила в себя улучшения различных систем и дополнительной брони. Поставили активную защиту, боевую систему управления «SIT V1», дымовые гранатометы. Улучшения коснулись коробки передач, приборов телекоммуникации. Есть возможность использования 120 мм орудия.

AMX-10RC, Боевая разведывательная машина

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

БРМ AMX-10RC создавалась по требованиям французской армии для замены устаревшей машины «Панар» EBR. В войска БМР начала поступать в 1976 г. В конструкции AMX-10RC широко использованы составные части БМП АМХ-10Р. В передней части корпуса размещено рабочее место водителя, командир машины, наводчик и заряжающий, выполняющий также обязанности радиста, находятся в башне (первые два справа от пушки, последний слева), моторно-трансмиссионное отделение расположено в корме. Основным вооружением AMX-10RC является полуавтоматическая 105-мм пушка с теплозащитным кожухом. Двухкамерный дульный тормоз и большой откат (600 мм) уменьшают силу отдачи, примерно, до 13 т. Используются выстрелы с кумулятивными, осколочно-фугасными и бронебойными оперенными подкалиберными снарядами. Последние были приняты на вооружение лишь в конце 1980-х годов. 12 из 38 выстрелов размещены в башне. Спаренный 7,62-мм пулемет установлен слева от пушки. Приводы наведения оружия от наводчика и командира электрогидравлические. Для кругового обзора командир пользуется 6 перископическими приборами, для наблюдения и стрельбы – панорамным прицелом М389 с 2-х и 8-кратным увеличениями и приводом противовращения, обеспечивающим возможность слежения за целью независимо от положения башни. Предусмотрено командирское целеуказание наводчику. Основной прибор наблюдения и стрельбы у последнего – телескопический прицел М504, скомплексированный с лазерным дальномером М550, электронным узлом автоматического ввода данных для корректирования стрельбы и устройством выверки. Этот прицел является важной составной частью системы управления огнем СОТАС, обеспечивающей очень малое время подготовки первого выстрела и высокую точность стрельбы. В ночное время используется система низкоуровневого телевидения DIVT 13, в которой телекамера устанавливается на маске пушки, а экраны – у командира и наводчика. В СУО предусмотрена система встроенного контроля. Моторно-трансмиссионная установка имеет много общего с МТУ БМП АМХ-10Р. Двигатель HS-115 – многотопливный 8-цилиндровый дизель жидкостного охлаждения, смонтирован в единый блок с гидромеханической трансмиссией, обеспечивающей по 4 передачи переднего и заднего хода и отбор мощности на водометный движитель. Характерной особенностью является то, что поворот машины осуществляется «потанковому», то есть за счет создания разности скоростей вращения колес забегающего и отстающего бортов. После 1983 г. на машины AMX-10RC вместо HS-115 устанавливался более мощный и экономичный дизель «Бедуин» 6 F 11 SRX (221 кВт). Гидропневматическая подвеска машины обеспечивает возможность изменения клиренса. Имеется система централизованной подкачки шин. Штатным оборудованием машины являются кондиционер, подогреватель, система защиты от ОМП, приборы ночного видения в СУО, средства связи, навигационная аппаратура, водооткачивающие средства. По желанию заказчика комплектация может изменяться. Был разработан и испытан, но не принят на вооружение образец AMX-10RC с гусеничным движителем. В ходе модернизации машины была разработана модификация AMX-10VOA, отличающаяся тем, что ее оборудование может сопрягаться с автоматизированной системой управления огнем полевой артиллерии «Атила». В комплект оборудования входят лазерный дальномер с бинокулярным визиром, перископ кругового обзора с переменным увеличением (2-х или 8-кратное), система управления огнем APX M401, пассивный прибор наблюдения DI-YT-13 (дальность видения 1000 м, поле зрения 5 градусов), автоматизированная аппаратура передачи данных, позволяющая передать всю информацию в АСУ «Атила» за 20 – 30 секунд. Боевые и технические характеристики

Читать еще:  Пистолетный патрон с пулей повышенной пробиваемости «ПСТМ» (57-Н-181СМ, 7Н16) (СССР)

Масса в боевом снаряжении, т – 15,9
Габариты LxBxH, м – 9,15×2,95×2,68
Тип движителя (колесная формула) – 6×6
Экипаж, чел. – 4
Вооружение/боекомплект, мм/шт – пушка 105-мм/38, спаренный пулемет 7,62-мм/4000
Дымовые гранатометы, количество – 2×2 (2×3)
Максимальная скорость, суша/вода, км/ч – 85/7,2
Запас хода по топливу, км – 1000
Мощность двигателя, кВт/л.с. – 191/260

Многоцелевой вертолет Ка-32А предназначен для перевозки людей и грузов в транспортной кабине и крупногабаритных грузов на внешней подвеске, эвакуации больных и пострадавших, выполнения поисково- и аварийно-спасательных работ

Многоцелевой вертолете Ка-60 Касатка предназначен для перевозки вооруженного десанта, доставки оружия и боеприпасов в район боевых действий, эвакуации раненых, охраны и патрулирования экономической зоны с базированием на кораблях и т.д.

К середине 1944 года стало окончательно ясно, что имеющихся средств борьбы с новейшими немецкими танками явно недостаточно. Необходимо было качественное усиление мощи танковых частей Красной Армии

Единственный в американском флоте специализированный подводный минный заградитель

Подводная лодка «Краб», первый в мире подводный минный заградитель, спроектирован Михаилом Петровичем Налетовым, по образованию техником путей сообщения, талантливым изобретателем, энергичным и инициативным конструктором

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector