0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая разведывательная машина FV107 Scimitar (Великобритания)

Боевая разведывательная машина FV107 Scimitar (Великобритания)

Одним из ярких представителей семейства лёгких боевых гусеничных машин Scorpion, разработанного фирмой Alvis, является боевая разведывательная машина FV107 Scimitar. Она очень маленькая и лёгкая — её масса в боевом снаряжении составляет 7,8 т, длина 4.39 м ширина 2,18 м и высота по перископу наводчика 2.1 м. Машину обслуживает экипаж из трёх человек. БРМ FV107 Scimitar легко транспортируется многими военно-транспортными самолётами и тяжёлыми вертолётами. Относился к числу наиболее быстроходных гусеничных боевых машин своего времени. Состоит на вооружении Британской Армии, использовался ей в Фолклендской войне, войнах в Персидском заливе и Афганистане, а также в ряде миротворческих операций. Поставлялся на экспорт в ряд других стран, по состоянию на 2008 год, в некоторых из них снят с вооружения, но всё ещё остаётся на вооружении 18 армий.

Разведывательную машину FV107 Scimitar легко узнать по характерной башне, вооружённой длинноствольной 30-мм автоматической пушкой L21 RARDEN и спаренным 7,62-мм пупемётом. Такая же башня устанавливалась на колёсной разведывательной машине Fox. Пушка L21 RARDEN разрабатывалась специально для поражения легко бронированных обьектов типа бронетранспортёров и боевых машин пехоты. Скорострельность пушки 80 выстрелов в минуту, стрельба из неё может вестись одиночными выстрелами и очередями. Благодаря двойному ленточному питанию, наводчик в зависимости от обстановки может быстро менять тип используемых боеприпасов. В вертикальной плоскости пушка наводится в секторе от -10° до +40°.

В состав боекомплекта входят 165 бронебойных подкалиберных снарядов с отделяющимся поддоном и осколочно-фугасных выстрелов и 3000 патронов. Бронебойный снаряд имеет начальную скорость 1200 м/с и на дальности 1500 м пробивает расположенную под углом 45″ стальиую броневую плиту толщиной 40 мм. Для стрельбы в ночных условиях у наводчика имеется пассивный инфракрасный прицел. По бортам башни смонтированы два четырехствольных гранатомёта для постановки дымовых завес.

Механик-водитель в небоевых условиях осуществляет наблюдение за местностью через свой люк, что даёт ему свободный обзор местности, хотя и делает почти невозможным для него наблюдение за панелью приборов, расположенной в глубине отделения управления по левому борту машины. В боевых условиях, механик-водитель использует перископический прибор наблюдения, дающий ему ограниченный обзор. Для вождения ночью или в условиях ограниченной видимости, он может заменяться на пассивный прибор ночного видения.

Наводчик осуществляет наблюдение за местностью через перископический прицел, который, вместе с двумя перископическими приборами наблюдения, обеспечивает ему обзор передней полусферы. В ночных условиях, для наблюдения за местностью также используется ночной прицел. Командир танка располагает поворотным перископическим прибором наблюдения с переменным 1? или 10? увеличением, а также семью неподвижными перископическими приборами наблюдения, дающими ему круговой обзор, но своего прибора ночного видения командир не имеет.

Моторно-трансмиссионное отделение размещено в передней части корпуса, что обусловило общую компоновку ходовой части — ведущие колеса впереди, а направляющие с механизмами натяжения гусениц — сзади. Боевое отделение смещено к корме. В башне слева от пушки располагается рабочее место командира машины, в корпусе перед ним размещается механик-водитель, боевой пост наводчика — в башне справа от пушки. Башня оборудована ручным двухскоростным механизмом поворота и ручным механизмом наведения пушки в вертикальной плоскости.

Читать еще:  Зенитная самоходная установка ЗСУ-57-2 «Объект 500» (СССР)

Корпус и башня разведывательной машины FV107 Scimitar выполнены из броневого алюминиевого сплава методом сварки. Лобовые детали корпуса и башни не пробиваются 14,5-мм бронебойными пулями с расстояния 200 м, борта и корма защищают от 7,62-мм пуль с любой дальности обстрела. На машине имеется фильтровентиляционная установка, обеспечивающая защиту экипажа от химических отравляющих веществ и радиоактивной пыли.

В качестве силовой установки используется 6-цилиндровый бензиновый двигатель жидкостного охлаждения «Ягуар» мощностью 143 кВт. Трансмиссия механическая, планетарная с дифференциальным механизмом поворота. Коробка передач обеспечивает по 7 передач переднего и заднего хода. По устройству трансмиссия подобна трансмиссии танка «Чифтен», но значительно меньше по размерам и массе. Подвеска индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами на передних и задних узлах. Обрезиненные двускатные опорные катки (по 5 на борт) и балансиры изготовлены из алюминиевого сплава. Гусеницы с резинометаллическими шарнирами, траки стальные. С целью уменьшения шумности, гусеницы и ведущие колеса имеют полиуретановое покрытие, а вентиляторное охлаждение силовой установки осуществляется смешанным полуосевым-полуцентробежным потоком.

Машина способна преодолевать водные преграды с помощью индивидуального плавсредства. Оно представляет собой выдвигающиеся вверх по периметру кopпyca складные экраны из эластичного водонепроницаемого материала, которые и обеспечивают необходимый запас плавучести. Движение на ппаву происходит за счет перематывания гусениц, при этом FV107 Scimitar развивает скорость 7 км/ч.

Для сухопутных войск Великобритании было изготовлено 486 БРМ этого типа.

Технические характеристики FV107 Scimitar
Экипаж 3
Длина, мм 4900
Ширина, мм 2240
Высота, мм 2100
Масса, кг 8070
Вооружение: 30-мм пушка L21A1 Rarden, 7,62-мм пулемёт L37A1
STAG DA (Прицел наводчика)
Боекомплект основного орудия, шт. 160
Боекомплект вспомогательного орудия, шт. 3000
Количество пусковых установок, шт. 8
Двигатель Jaguar J40 4.2 рядный, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л.с. 195
Скорость по шоссе, км/ч 80
Запас хода по шоссе, км 640 Удельная мощность, л.с./т 24,3
Тип подвески индивидуальная торсионная
Ширина гусеницы, мм 432
Дорожный просвет, мм 350
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,5
Ширина преодолеваемого рва, м 2,05
Угол возвышения, максимум, градусы 35
Угол склонения, минимум, градусы -10
Преодолеваемый брод, м плавает, после подготовки

Ятаган Её Величества – британская боевая разведывательная машина FV107 Scimitar

Alvis FV107 Scimitar — легкий разведывательный танк Великобритании, который часто обозначается как Combat Vehicle Reconnaissance (боевая разведывательная машина, БРМ). По внутренней сквозной системе британской бронетехники обозначается FV107 и является модификаций БРМ FV101 Scorpion (Скорпион).

Серийное производство велось в период с 1970 по 1996 годы на заводах Бельгии и Великобритании. В этот период было выпущено более 1800 машин в различных вариантах, основное различие которых заключалось в вооружении. FV107 Scimitar относился к наиболее быстроходным гусеничным боевым машинам того времени. Маневренность и быстроходность достигается за счет небольших размеров (длина 4,39 метра, ширина 2,18 метра, высота по перископу 2,1 метра) и веса (масса в боевом снаряжении 7,8 тонны). Боевая разведывательная машина FV107 Scimitar транспортируется многими тяжелыми вертолетами и военно-транспортными самолетами. Ятаган состоит на вооружении армии Великобритании. Использовалась в Фолклендской войне, войнах в Афганистане и Персидском заливе, а также в миротворческих операциях. FV107 Scimitar поставлялся на экспорт в некоторые страны и в настоящее остается на вооружении в 18 из них.

Башня и корпус легкого разведывательного танка FV107 Scimitar свариваются из алюминиевого броневого сплава. Лобовые детали способны выдерживать выстрел с расстояния 200 метров бронебойными пулями калибра 14,5 мм, борта и корма – с любой дальности обстрела пулями калибра 7,62 мм, а также от осколков снарядов калибра 105 мм на дистанции свыше 30 метров. Точные данные об углах наклона и толщине брони не публикуются в открытых источниках, однако имеются данные, что толщина брони колеблется от 20 до 60 миллиметров. Машине имеет фильтровентиляционную установку, которая обеспечивает защиту членов экипажа от радиоактивной пыли и химических отравляющих веществ.

Читать еще:  Средний танк Norinco VT5 (Китай)

Компоновка корпуса FV107 Scimitar с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения. Трансмиссионное отделение находится в лобовой оконечности танка, отделение управления и моторное отделение размещаются за ним по левому и правому борту, соответственно. Переднее размещение моторно-трансмиссионного отделения обуславливает общую компоновку ходовой части — впереди ведущие колеса, а сзади — направляющие с механизмами натяжения. Боевое отделение располагается в кормовой части корпуса. Экипаж БРМ FV107 Scimitar состоит из 3 человек – механик-водитель, наводчик и командир, также выполняющий функции заряжающего. Рабочее место командира располагается в башне слева от пушки, механик-водитель размещается перед ним в корпусе, боевой пост наводчика — справа от пушки в башне. Башня оборудована двухскоростным ручным механизмом поворота, а также имеет ручной механизм вертикального наведения пушки.

В небоевых условиях механик-водитель наблюдает за местностью через люк, дающий ему свободный обзор местности, правда такое расположение практически исключает наблюдение за панелью приборов, расположенной по левому борту машины в глубине отделения управления. В боевых условиях, механиком-водителем используется перископический прибор наблюдения с ограниченным обзором. Для вождения в условиях ограниченной видимости или темное время суток, его заменяют пассивным прибором ночного видения.

Для наблюдения за местностью наводчиком используется перископический прицел и два перископических прибора наблюдения, обеспечивающие в совокупности обзор передней полусферы. Для наблюдения в ночных условиях имеется ночной прицел. Командир БРМ FV107 Scimitar располагает поворотным перископическим прибором с переменным х1 или х10 увеличением и семью неподвижными перископическими приборами, дающими круговой обзор. Командир не имеет собственного прибора ночного видения.

Силовая установка – бензиновый 6-цилиндровый двигатель «Ягуар» мощностью 143 кВт жидкостного охлаждения. Планетарная механическая трансмиссия имеет дифференциальный механизм поворота. Коробкой передач обеспечивается 7 передач переднего и 7 заднего хода. По устройству она аналогична трансмиссии танка «Чифтен», но при этом значительно меньше по массе и габаритам. Индивидуальная торсионная подвеска с гидравлическими амортизаторами на задних и передних узлах. Пять (на борт) обрезиненных двускатных опорных катков и балансиры изготавливаются из алюминиевого сплава. Траки стальные, гусеницы с резинометаллическими шарнирами. Для уменьшения шумности, ведущие колеса и гусеницы имеют полиуретановое покрытие, а для вентиляторного охлаждения силовой установки используется смешанный полуосевой-полуцентробежный поток.

Машина может преодолевать водные преграды при помощи индивидуального плавсредства, представляющего собой складные экраны из водонепроницаемого эластичного материала, выдвигающиеся по периметру корпуса вверх. Именно они обеспечивают необходимый запас плавучести. Скорость 7 км/ч на плаву достигается за счет перематывания гусениц.

БРМ FV107 Scimitar легко распознается по характерной башне. В качестве вооружения служат длинноствольная автоматическая 30-миллиметровая пушка L21 RARDEN и спаренный 7,62-миллиметровый пулемет. Такую же башню устанавливали на колесную разведывательную машину Fox. Пушку L21 RARDEN разрабатывали специально для поражения легко бронированных объектов (БМП и БТР). Стрельба из пушки может вестись не только одиночными выстрелами, но и очередями, при этом максимальная скорострельность составляет 80 выстрелов в минуту. Двойное ленточное питание позволяет наводчику в зависимости от обстановки быстро менять используемые боеприпасы. В вертикальной плоскости орудие наводится в секторе от -10 до +40 градусов.

Читать еще:  Бронетранспортёр БТР-152 (СССР)


В боекомплект входят 165 осколочно-фугасных выстрелов и подкалиберных бронебойных снарядов с отделяющимся поддоном и 3000 патронов. Начальная скорость бронебойного снаряда составляет 1200 метров в секунду и на дальности 1500 метров пробивает стальную 40-миллиметровую броневую плиту, расположенную под углом 45 градусов. По бортам башни для постановки дымовых завес установлено два четырехствольных гранатомета.

Кроме FV107 Scimitar, в семейство машин входят FV101 Scorpion (базовый вариант, вооруженный пушкой L23A1 калибра 76 мм) и Sabre (также вооружен пушкой L21A1 установленную в башню с бронеавтомобиля «Фокс»).

Тактико-технические характеристики FV107 Scimitar:
Длина – 4900 мм;
Ширина – 2240 мм;
Высота – 2100 мм;
Масса – 8070 кг;
Вооружение: пушка L21A1 Rarden калибра 30мм, пулемет L37A1 калибра 7,62 мм;
Максимальный угол возвышения – 35 градусов;
Минимальный угол склонения – -10 градусов;
Боекомплект пушки – 160 шт.;
Боекомплект пулемета – 3000 шт.;
Количество пусковых установок – 8 шт.;
Двигатель: карбюраторный, 6-цилиндровый, Jaguar J40 4.2 рядный, жидкостного охлаждения;
Мощность двигателя – 195 л.с.;
Скорость по шоссе – 80 км/ч;
Запас хода по шоссе – 640 км;
Удельная мощность – 24,3 л.с./т;
Тип подвески: торсионная, индивидуальная;
Ширина гусеницы – 432 мм;
Дорожный просвет – 350 мм;
Преодолеваемый подъем – 30 град.;
Преодолеваемая стенка – 0,5 м;
Ширина преодолеваемого рва – 2,05 м;
После подготовки плавает;
Экипаж – 3 человека.










Подготовлено по материалам
http://www.dogswar.ru
http://www.comtransport.ru
http://armyman.info

Студия масштабных моделей «Восточный фронт»

Создание масштабных моделей на заказ.

FV107 Scimitar

Новый совместный проект нашей студии – модель британской разведывательной бронемашины (легкого танка) FV107 Scimitar в окраске британского контингента KFOR в Косово.

Недавно нам поступила задача окрасить и затонировать собранную модель британской Scimitar. Окрашивать собранные модели в чем-то даже сложнее, чем собрать и окрасить модель самостоятельно, поскольку не построив модель сам, никогда не знаешь, какая деталь отломится в самый неподходящий момент.

Автор модели, он же заказчик, Петр Серкин, проделал немалый труд по постройке этой маленькой, но навороченной модели, с массой доработок и дополнений, полный список которых приведен ниже. Окраска и тонировка были выполнены Павлом Черепановым.

ОКРАСКА
Модель была загрунтована из баллона черной грунтовкой Tamiya, окрашена в двухцветный камуфляж: база – смесь XF-65 Field Grey, XF-61 Khaki Drab, XF-5 Green, черные полосы – Nato Black. Затем были нанесены декали и модель покрыта матовым лаком. Тонировка: в качестве смывки использовалась жидкость AK Interactive Winter Streaking Grime, растушеванная растворителем, она же выступила и фильтром по всей поверхности машины. Пыль пигментами AK042 European Earth. Местами имитированы пятна и потеки масла и топлива.

ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
AFV Club — 35013 CVR(T) FV107 Scimitar
Eduard 35633 CVR(T) FV107 Scimitar
Accurate Armour – A024 Modern British Kinetic rope, Shackles and Couplings
Friulmodel – ATL-107 Scorpion/Scimitar CVR (T) family late type
Echelon — M357136 1 35 British Scimitar Scorpion Mirrors
Bison Decals — BD-35006 1/35 Decals for CVR(T) Scimitar — Falkland/Desert Storm/Bosnia
Archer Fine Transfers AFT-35015 British Flag
AFV Club – Camo net (камуфляжная сеть тряпичная)
Accs. (различный обвес – канистры, трос, скатки, патронные ящики)
Accurate Armour – A094 Carbon Fibre Aerials
RB Model – 35B27 30mm L2A1 Rarden Barrel

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector