0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая разведывательная машина Lynx (США)

Боевая разведывательная машина Lynx (США)

Боевая разведывательная машина Lynx была разработана в инициативном порядке фирмой FMC (ныне United Defence LP) с использованием подвески, двигателя и ряда других внешних и внутренних узлов и агрегатов бронетранспортера M113, который также производится этой фирмой. Первый прототип был построен в 1963 году, но машина не была принята на вооружение американской армии. Зато интерес к новой боевой разведывательной машине проявили канадцы и голландцы. В 1966 году в Нидерланды прибыла первая партия из 250 закупленных машин, а в 1968 году канадская армия закупила 174 БРМ Lynx для оснащения ими разведывательных рот танковых полков, разведывательных взводов мотопехотных батальонов, а также отделений управления разного уровня.

Голландские Lynx отличались наличием бокового аварийного люка, башенкой установленной в средней части корпуса, и люком наблюдателя, находящимся рядом с люком механика-водителя. В начале 70-х годов голландские машины прошли модернизацию, в результате которой на них появились одноместные башни фирмы Oerlikon-Buhrle (ныне Oerlikon Contraves), на которых снаружи устанавливалась 25-мм автоматическая пушка KBA той же фирмы.

Канадский Lynx вооружён 12.7-мм пулемётом, смонтированным на командирской башенке M26, 7.62-мм пулемётом С5 на шкворневой установке и шестью дымовыми гранатомётами. Огонь из крупнокалиберного пулемёта можно вести с помощью дистанционного управления, но вращение башенки осуществляется с помощью ручного привода.

Машина имеет небольшие размеры и низкий силуэт, что позволяет легко маскировать её на открытой местности, обладает отличной проходимостью и высокой скоростью, к недостаткам Lynx следует отнести тесноту, шумность хода и постоянные проблемы с гусеницами, которые доставляют немало хлопот всем трём членам экипажа.

По своим габаритам Lynx короче, уже и ниже чем стандартный M113, и при загрузке штатного снаряжения на 3 членов экипажа выполняющих задачи по ведению разведки, в машине становится очень тесно. Если же экипажу дополнительно приходится выполнять функции снайперской команды, то в ней едва можно развернуться. Однако изобретательный экипаж всегда находит способы спать внутри машины и обеспечить себе хотя бы минимум удобств, для этого большинство командиров и разведчиков снимают свои сиденья.

Ниже приводится список стандартного снаряжения экипажа боевой разведывательной машины Lynx
• 12.7-мм пулемёт, вспомогательное снаряжение и боеприпасы.
• 7,62-мы пулемёт, вспомогательное снаряжение и боеприпасы.
• три 5,56-мм автоматические винтовки М16 и боеприпасы.
• три рюкзака, вещевых мешка маскировочная сеть и каски,
• РЛС слежения за полем боя PPS-15.
• ночной прицеп NOD,
• инфракрасный прицел NODRL,
• прибор наблюдения с 20-кратные увеличением.
• 1—2 бинокля. 2—3 индивидуальных прибора ночного видении.
• две стационарные радиостанции и вспомогательное оборудование к ним.
• портативная рация, аккумуляторные батареи и вспомогательное оборудование.
• навигационное оборудование.
• две канистры с топливом, четыре канистры с водой.
• четыре колодки для гусениц,
• четыре боковых ограничителя (используются с колодками для гусениц при закреплении машины на жепезнодорожной платформе),
• два комплекта оборудования для химическое разведки.
• походная плитка для приготовления пищи и котелки
• комплект запасных частей и инструментов:
• запас продовольствии для трёх человек на 2-5 суток.
• оранжевый проблесковый сигнал
• палатка

Под 12.7-мм пулемётной установкой находятся передний и задний прицелы, которые позволяют командиру машины наводить пулемёт на цель с помощью центрального смотрового прибора при закрытом люке его башенки. Оптические приборы, расположенные по периметру командирской башенки, закрываются внешними крышками, устраняющими демаскирующие блики на стекле оптики.

Позади люка разведчика-наблюдателя на шкворневой установке смонтирован 7 62-мм пулемёт. Два перископических прибора наблюдения в крышке люка обеспечивают хороший обзор всего заднего сектора.

Для вождения машины в условиях ограниченной видимости в распоряжении механика-водителя имеется инфракрасный прибор ночного видения. Остальные члены экипажа имеют пассивные ПНВ.

На БРМ Lynx устанавливается дизельный двигатель жидкостного охлаждения 6V53 фирмы «Детройт дизель». При 2800 об/мин он развивает мощность 158 кВт, что позволяет машине двигаться по шоссе с довольно высокой скоростью 74 км/ч. Силовое отделение размещается в кормовой части машины, что делает езду на Lynx куда более приятной, чем на М113, экипажу не приходится постоянно дышать выхлопными газами.

Как и M113, БРМ Lynx является плавающей машиной. Движение на воде осуществляется с помощью перематывания гусениц. Перед входом в воду, жалюзи силового отделения закрываются брызгозащитными экранами и волноотражательный щиток в передней части машины устанавливается в рабочее положение. На плаву машина движется со скоростью 5,6 км/ч.

В 1993 г последние БРМ Lynx были сняты с вооружения канадской армии: на смену им к концу 1996 г пришли колёсные разведывательные машины LAV-25.

Тактико-технические характеристики БРМ Lynx
Боевая масса, т 8,77
Экипаж, чел 3
Габаритные размеры, мм:
длина 4597
ширина 2413
высота с вооружением 2180
высота по крышу корпуса 1651
клиренс 410
Бронирование противопульное
Вооружение: 12,7-мм пулемёт; 7,62-мм пулемёт; 2×3 дымовых гранатомёта
Боекомплект: 1155 патронов калибра 12,7 мм, 2000 патронов калибра 7,62 мм
Двигатель «Детройт дизель» 6V53, 2-тактный 6-цилиндровый V-образный дизель жидкостного охлаждения, мощность 158 кВт при 2800 об/мин
Удельная мощность двигателя, кВт/т 18,01
Удельное давление на грунт, Мпа 0,047
Максимальная скорость, км/ч:
по шоссе 70,8
на плаву 5.6
Запас хода по шоссе, км 523
Запас топлива, л 303
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град 30
высота стенки, м 0,61
ширина рва. м 1,47
глубина брода, м плавает

«Рысь» размером побольше. БМП Rheinmetall Lynx KF41

Множество стран сейчас пытается создать новые защищенные транспортные средства, способные перевозить пехоту и поддерживать ее огнем. Некоторые разработки подобного рода нескромно именуются представителями нового поколения. Именно под такими лозунгами свою новую боевую машину пехоты продвигает немецкая компания Rheinmetall Defence. Вслед за уже известной бронемашиной Lynx KF31 она представила новый образец под названием Lynx KF41.

Проект тяжелой БМП под названием Lynx («Рысь») стартовал еще несколько лет назад. В 2016 году компания «Рейнметалл» показала первый его результат в виде опытного образца машины под названием KF31 (Kettenfahrzeug 31 tonnen – «Гусеничная машина, 31 тонны»). Тогда же был анонсирован второй проект под схожим названием KF41. От первого представленного образца KF41 должен был отличаться большими размерами и увеличенной вместимостью десантного отсека. При этом была заявлена максимальная унификация двух бронемашин.

Читать еще:  Инженерная разведывательная машина АРЕ (Германия)

Площадкой для премьерного показа первой версии «Рыси» стал парижский военно-технический салон Eurosatory 2016. Ровно через два года, на том же мероприятии, состоялась презентация более новой БМП типа KF41. Опытный образец более крупной машины показали специалистам и публике 12 июня. После презентации его оставили на площадке выставки, и все желающие получили возможность осмотреть интереснейший образец. Динамический показ техники не предусматривался, но компания-разработчик опубликовала рекламный видеоролик, в котором машина демонстрировала некоторые свои особенности и возможности.

На следующий день «Рейнметалл» показал новый вариант техники семейства Lynx – командно-штабную машину. От предыдущей БМП она отличалась отсутствием башни, вместо которой установили боевой модуль с крупнокалиберным пулеметом, а также иным оснащением обитаемого отсека. Впрочем, основное внимание специалистов было обращено именно на боевую машину пехоты.

Как утверждается, при создании машин линейки Lynx немецкие конструкторы учли особенности современных вооруженных конфликтов и возможные угрозы будущего. Благодаря этому новые KF31 и KF41 наиболее полно соответствуют актуальным требованиям и в этом отношении превосходят любые другие существующие БМП. Новая техника должна эффективно работать в условиях полномасштабных и локальных конфликтов. Необходимо обеспечить защиту от современных средств поражения и принять ряд других мер. Утверждается, что готовая бронемашина, созданная на основе этих требований, по своей живучести, адаптивности и возможностям превосходит любую другую существующую технику своего класса. Более того, никто еще не показывал такой уровень основных характеристик и возможностей.

Проект Lynx KF41 предусматривает создание гусеничной бронемашины с высокими характеристиками, пригодную для установки различного вооружения, оборудования и т.д. При необходимости «Рысь» может получать любое оснащение, соответствующее разным тактическим ролям. Можно создать тяжелую БМП, бронетранспортер, командно-штабную или медицинскую машину, ремонтно-эвакуационную машину и т.д. При этом вся аппаратура выполняется в виде быстросменных модулей. На полное переоснащение машины уходит всего 8 часов. Ожидается, что это позволит сэкономить на эксплуатации техники разного назначения и станет конкурентным преимуществом.

Героем премьерного показа стала БМП Lynx KF41. Она представляет собой бронемашину, в целом, традиционного вида. В проекте используются уже известные и отработанные решения, но при этом применены и некоторые новые идеи. В частности, используется броневой корпус стандартной для БМП компоновки с передним размещением силового отделения, отделением управления за ним и крупным кормовым отсеком для десанта. Любопытно, что дистанционно управляемый боевой модуль, установленный на крыше, занял некоторый объем внутри обитаемого отсека.

«Рысь» имеет корпус достаточно простой формы. Его лоб образован несколькими панелями, установленными под разными углами друг к другу. Верхняя лобовая деталь отличается большим размером и соответствующим наклоном. Использованы вертикальные борта с небольшими наклонными участками, образующие развитые надгусеничные ниши. Крыша устанавливается строго горизонтально. Днище корпуса имеет «противоминное» V-образное поперечное сечение. Корма получила пару крупных бортовых коробов, между которыми находится люк для посадки внутрь.

Корпус машины сваривается из листов броневой стали. Поверх них устанавливаются модули комбинированной защиты, включающие металлические и керамические элементы. С учетом современных угроз крыша была усилена. Для защиты от взрывных устройств используется двойное днище. Конструкторы Rheinmetall отказались от идеи модульного навесного бронирования, изменяющего уровень защиты. По их мнению, машина всегда должна нести всю свою броню. Защита соответствует 5 уровню стандарта STANAG 4569 и выдерживает попадание 25-мм подкалиберного снаряда при стрельбе с 500 м или 10-кг мину под днищем.

В переднем отсеке корпуса помещается дизельный двигатель марки Liebherr, развивающий мощность 1140 л.с. Он соединяется с автоматической трансмиссией Allison X300, выдающей крутящий момент на передние ведущие колеса. Высокая мощность двигателя должна компенсировать большую массу машины. Для сравнения, более легкая БМП типа KF31 комплектуется 750-сильным двигателем. Конструкция корпуса позволяет разместить несколько топливных баков общей емкостью не менее 700 л. Основные баки помещаются в кормовых отсеках бортов, резервный – в моторном отделении.

Ходовая часть построена без применения новых идей. На каждом борту имеется по шесть опорных катков малого диаметра с резиновыми бандажами, установленные на индивидуальной торсионной подвеске. Некоторые катки оснащены дополнительными амортизаторами. Используется облегченная стальная гусеница. К разработке ходовой части привлекли австралийскую компанию Supashock, которая создала некоторые новые агрегаты.

Представленный образец БМП Lynx KF41 был оснащен дистанционно управляемым боевым модулем Lance 2.0. Это изделие представляет собой полноразмерную автоматизированную башню с пушечно-пулеметным вооружением, ракетным комплексом и набором оптико-электронных средств. Башня оснащается внешним защитным кожухом характерной формы, образованной множеством пересекающихся поверхностей. Купол башни дополняется длинным кожухом орудия, выполняющим функции маски. Часть агрегатов модуля располагается внутри бронемашины. Они находятся внутри достаточно крупного цилиндрического кожуха.

Основным вооружением изделия Lance 2.0 является автоматическая пушка совместимого типа. Заявлена возможность применения оружия калибром до 35 мм. Система управления огнем позволяет использовать орудия с программаторами и снаряды с программируемым подрывом. Ожидается, что это позволит расширить круг решаемых задач. Опытный образец получил 35-мм орудие типа Wotan 35 с электрическим приводом автоматики.

На одной установке с пушкой предлагается монтировать спаренный пулемет Rheinmetall RMG 7.62, оснащенный вращающимся блоком из трех стволов калибра 7,62 мм. Конструкция боевого модуля обеспечивает круговую наводку по горизонтали и вертикальную в пределах широкого сектора, позволяющего атаковать воздушные цели.

На левом борту боевого модуля помещается пусковая установка с двумя управляемыми ракетами Spike-LR. В транспортном положении установка убирается внутрь башни, перед запуском ракет – откидывается вбок. Пара пусковых направляющих имеет приводы вертикальной наводки.

Изделие Lance 2.0 также несет 16 дымовых гранатометов. Они располагаются на скулах купола в два вертикальных ряда по 8 штук. Гранатометы полностью спрятаны под листы корпуса.

Башня оснащается развитыми средствами наблюдения. Слева от орудия располагается оптико-электронный блок, используемый наводчиком. На крыше расположен панорамный прицел командира. В их составе имеется традиционный набор из видеокамеры, тепловизора и лазерного дальномера. На крыше боевого модуля имеется два посадочных места для дополнительного оснащения того или иного назначения. На существующем прототипе они выполнены в виде невысоких плоских выступов над крышей.

Данные с оптических приборов передаются на автоматизированные рабочие места командира и наводчика. Используется цифровая система управления огнем, обеспечивающая полный контроль за имеющимся вооружением. Штатные средства связи позволяют обмениваться данными с другой бронетехникой или командованием.

Собственный экипаж боевой машины пехоты Lynx KF41 состоит из трех человек – водителя, командира и наводчика-оператора. Отделение управления с рабочим местом водителя находится в передней части обитаемого отсека, непосредственно позади силовой установки. За ним находятся места командира и наводчика, оснащенные полноценными пультами дистанционного управления.

Кормовая часть корпуса отдается под размещение десантного отделения. В случае с более крупной машиной KF41 оно вмещает восемь человек. Сиденья для десантников имеют складную конструкцию и устанавливаются на бортах корпуса, что позволяет сократить негативное влияние подрыва под гусеницей или днищем. В кормовом листе корпуса предусматривается крупный люк, прикрытый опускаемой аппарелью. Последняя выполнена сплошной и не имеет дополнительных люков. В крыше корпуса, над местами десантников, предусматривается пара люков.

Читать еще:  Боевая машина пехоты Achzarit (Израиль)

В представленном виде БМП KF41 отличается достаточно большими размерами и примечательной массой. Длина этой машины определена в 7,73 м, ширина – 3,6 м, высота (по крыше башни типа Lance 2.0) – 3.3 м. Масса пустой машины составляет 41 т, что отражено в ее названии. Боевая масса с экипажем, десантом, топливом и боекомплектом достигает 44-45 т.

Применение двигателя мощностью 1140 л.с. позволило получить удельную мощность более 25 л.с. на тонну, за счет чего обеспечивается достаточная подвижность. Кроме того, по заявлениям разработчиков, такие показатели двигателя позволяют получить определенный запас грузоподъемности. На базовое шасси можно установить то или иное оснащение общей массой до 6 т, и после этого оно сохранит прежние характеристики. Вероятно, возможно дальнейшее увеличение боевой массы ценой некоторого сокращения подвижности.

При движении по шоссе «Рысь» версии KF41 способна развивать скорость до 70 км/ч. Обеспечена возможность преодоления различных сухопутных препятствий: рвов, стенок и т.д. Ввиду большой массы этот образец техники может пересекать водные преграды только по бродам глубиной не более 1-1,5 м. Возможна перевозка бронемашины некоторыми военно-транспортными самолетами, однако большие габариты и масса серьезно ограничивают круг возможных транспортных средств.

По известным данным, к настоящему времени машина Rheinmetall KF41 существует в виде нескольких опытных образцов. Один из них выполнен в виде БМП, другой – в конфигурации КШМ. Прототипы уже успели вывести на полигон, и в ходе обкатки состоялись съемки недавно опубликованного видеоролика. Кроме того, машины показали на военно-технической выставке во Франции. Следующие проверки могут занять некоторое время, но определенные события будущего уже известны.

Еще в 2016 году сообщалось, что немецкая компания Rheinmetall Defence намерена представить проект Lynx на конкурс австралийских вооруженных сил. В настоящее время Австралия проводит программу LAND 400, по результатам которой армия должна получить значительное число новых боевых машин для перевозки пехоты. Ряд компаний, в том числе немецких, уже представил свои разработки австралийским военным. Руководство «Рейнметалла» тоже планировало участвовать в тендере, причем сразу с двумя разработками – машинами «Рысь» моделей KF31 и KF41.

По известным данным, более старый вариант БМП Lynx уже успел отправиться в Австралию и пройти испытания на ее полигонах. Вполне вероятно, что в самом ближайшем будущем вслед за ним отправится и более тяжелый KF41. В течение нескольких следующих лет могут быть завершены все необходимые проверки, после чего австралийская армия определится со своим выбором. Удастся ли немецким Lynx KF31 и KF41 стать предметом контрактов – покажет время.

Компания-разработчик именует свои новые боевые машины пехотами представителями совершенно нового поколения военной техники. Действительно, в проектах линейки Lynx использованы некоторые новые и оригинальные решения, но о принадлежности такой техники к следующему поколению можно поспорить. Тем не менее, не следует забывать, что подобные вопросы классификации не имеют особого значения, и куда более важными являются тактико-технические характеристики.

В целом, перспективная немецкая БМП действительно может представлять определенный интерес. Ценой существенного, но – с определенными оговорками – приемлемого увеличения боевой массы компания Rheinmetall смогла создать бронемашину с хорошим уровнем защиты и достаточной вместительностью. При этом весьма интересным выглядит отказ от модульного принципа дополнительной защиты: навесные блоки теперь устанавливаются на машину без возможности быстрого и простого демонтажа.

Программа Lynx предусматривает строительство БМП с боевым модулем Lancer 2.0, вооруженным 35-мм автоматической пушкой, 7,62-мм пулеметом и управляемыми ракетами. Очевидно, что такое оружие дает определенные преимущества перед большинством существующих образцов своего класса. Впрочем, последние наработки зарубежных конструкторов, в том числе российских, могут нивелировать это преимущество.

Подобно другим современным бронемашинам, немецкая «Рысь» отличается большими габаритами и массой. Это может сокращать ее стратегическую мобильность, а также оказывать негативное влияние на подвижность в различных ситуациях. Однако на такие меры конструкторам приходится идти в связи с необходимостью повышения уровня защиты. Еще одной серьезной проблемой может оказаться чрезмерная стоимость готовых машин. Ее планируется сокращать за счет модульной архитектуры, позволяющей быстро и просто менять назначение машины, но такие меры могут не оправдать себя.

Утверждается, что на базе существующей гусеничной платформы можно создать и построить технику разных классов и разного назначения. Тем не менее, пока демонстрировались образцы только двух классов. Прочие варианты новой техники известны только по рекламным изображениям. Когда появятся полноценные прототипы нового назначения и появятся ли они вообще – неизвестно.

Специфика конфликтов последних лет предъявляет новые требования к перспективным боевым бронированным машинам. Разработчики новых проектов находят ответы на актуальные угрозы, но порой они приводят к определенным проблемам и затруднениям. По всей видимости, «боевые машины следующего поколения» семейства Lynx не являются исключением из таких правил. Впрочем, они вполне способны найти своего заказчика. Кто, когда и в каких количествах будет закупать немецких «Рысей», в том числе новейшую KF41 – станет известно в будущем.

По материалам сайтов:
https://rheinmetall-defence.com/
http://janes.com/
https://army-technology.com/
https://defense-update.com/
https://defenceindustries.qld.gov.au/
https://bmpd.livejournal.com/

Новая БМП KF41 «Lynx» – оценки китайских специалистов

Н а прошедшей в 2018 г. выставке ВВТ «Eurosatory» немецкая компания «Райнметалл Дефенс» (Rheinmetall Defence) продемонстрировала свою очередную разработку в области бронемашин пехоты под обозначением KF41 «Линкс» (Lynx, рус. – «Рысь»). Новая БМП представляет собой дальнейшую модернизацию более ранней модели KF31.

Общие данные о конструкции

Как стало известно китайским специалистам, новая БМП немецкой разработки имеет длину 7,37 м, ширину 3,6 м и высоту 3,3 м. Угол въезда составляет 60 градусов, угол съезда 30 градусов. БМП способна преодолевать брод глубиной до 1,5 м и рвы шириной до 2,5 м. Фактически, немецкие конструкторы создали машину, размеры которой являются предельными для перевозки на железнодорожных платформах и автомобильных тралах.

Снаряженная масса с учетом максимального уровня бронезащиты и десанта из восьми военнослужащих с личным вооружением составляет 44 т (по другим данным 45 т). При этом, максимальная полезная нагрузка новой БМП может достигать 18 т.

Внешний вид БМП «Линкс»

Защищенность и заметность

Китайские обозреватели отмечают, что предыдущая модель KF31 обладала снаряженной массой 38 т. Утяжеление же новой машины, в большинстве своем, связано с тем, что немецкие конструкторы постарались усилить её бронезащиту (в том числе днища). Так, особое внимание было уделено моторно-трансмиссионному отделению (МТО), которое расположено впереди справа от оси машины.

Читать еще:  Боевая машина пехоты Norinco VN12 (Китай)

Отличительной особенностью новой БМП стал внешний вид. Бронепанели машины (съемные, разного уровня защиты, состав и структура неизвестны) выполнены гладкими. На них не предусмотрены выступающие части или кронштейны для размещения дополнительного груза. Китайские специалисты полагают, что уровень защищенности KF41 позволит экипажу вступать в огневой контакт с БМП-3, которые вооружены пушками калибра 30 и 100 мм.

КШМ на базе БМП «Линкс»

Обитаемая башня выполнена с учетом требований по снижению заметности в радиолокационном диапазоне. С целью снижения тепловой заметности новая БМП получила переработанную систему отвода выхлопных газов. Немецкие инженеры установили выхлопной коллектор в кормовой части справа, а забор воздуха слева. Подобная схема позволяет также снизить и акустическую заметность «Рыси», которая не оснащена вспомогательной силовой установкой.

Конструкторы компании «Райнметалл» на базе БМП «Линкс» разработали следующие версии машины:

  • транспортер для пехоты (с автоматическим гранатометом в дистанционном модуле),
  • разведывательно-дозорная (с пулеметом калибра 12,7 мм в дистанционном модуле),
  • командно-штабная,
  • ремонтно-эвакуационная и
  • санитарная.

Санитарная модификация KF41

МТО и ходовая часть

По данным китайских источников, производитель рассматривают возможность сотрудничества с компанией «Либхерр» (Liebherr). Она уже предоставила партию дизельных двигателей серии 9612 с максимальной мощностью 850 кВт/1140 л.с. Данные силовые агрегаты оснащают двумя турбинами и двумя интеркуллерами, а также электронными системами впрыска и зажигания.

Дизель серии 9612 от компании Liebherr

Выбор в пользу турбодизеля от «Либхерр» сделан по причине его привлекательной стоимости. Вместе с тем, если силовой агрегат не пройдет испытания – его заменят на аналогичный от компании «MTU», которая специализируется на выпуске двигателей для бронетехники.

Применение двух турбин обеспечило возможность использования компактного двигателя и достаточно простого подключения к нему автоматической коробки переключения передач от компании «Рэнк» (Renk).

Китайские специалисты отмечают, что компоновочная схема позволяет достаточно быстро заменить двигатель, АКПП, элементы системы фильтрации воздуха и охлаждения. Новая БМП развивает максимальную скорость до 70 км/ч. Однако, запас хода неизвестен. Максимальный объем топливного бака составляет 700 литров.

Ходовая часть

Ходовая часть БМП KF41 представлена шестью обрезиненными опорными катками, ведущей звездочкой спереди и натяжной звездочкой сзади. Натяжение гусеничных траков осуществляется автоматически и зависит от характеристик покрытия.

Новая БМП комплектуется обрезиненными или металлическими гусеницами. Первые предназначены для передвижения по твердым поверхностям и снижают акустическую заметность машины.

Экипаж и десант

Новая БМП имеет экипаж в составе командира, стрелка-наводчика и механика-водителя. Командир и стрелок-наводчик размещены в обитаемой башне, справа и слева соответственно. Место механика-водитель расположено впереди, слева от МТО.

Десантное отделение БМП «Линкс»

Для наблюдения за обстановкой механик–водитель имеет в своем распоряжении три перескопных триплекса и монитор. На мониторе отображаются данные, поступающие от многорежимных камер. При движении задним ходом включается специальная камера, установленная в верхней плоскости корпуса над десантной аппарелью. Рабочие места командира и стрелка-наводчика оборудованы собственными мониторами.

Военнослужащие десанта также могут наблюдать за обстановкой на выделенном мониторе. Высадка и посадка командира и стрелка-наводчика осуществляется через верхние люки. Для десанта предусмотрена гидравлическая аппарель (без аварийной откидной двери) с накладной бронеплитой толщиной 200 мм. В случае экстренной эвакуации возможно использование двух верхних крупноразмерных люков.

Открытая аппарель десантного отделения

Новая БМП — вооружение

В башне с электрическим приводом (в аварийной ситуации возможно вращение вручную) под обозначением «LANCE» может быть установлена автоматическая пушка калибра 30 или 35 мм (модель «ОДИН»). Основное орудие стабилизировано в двух плоскостях.

Существует два варианта основного вооружения. В качестве основного может быть использована автоматическая пушка производства компании «Рaэйнметалл», а во втором – зенитное орудие от шведской компании «Оэрликон». Орудие ведет стрельбу зенитными боеприпасами типа A-HEAD. Эти боеприпасы, благодаря большой плотности осколочного поражения, эффективны против вертолетов, многочисленных БПЛА классов мини и микро, самолетов оперативно-тактической авиации на малых высотах.

Обитаемая башня и вооружение KF 41

Немецкие инженеры предлагают включить в боекомплект боеприпасы двух типов. Первый – оперенные бронебойные снаряды для борьбы с бронетехникой противника. Рассчитаны на поражение БМП советского/российского производства. Второй – программируемые боеприпасы со специальным электронным взрывателем. Взрыватель получает данные о цели и дальности подрыва во время прохода по каналу ствола за 25 миллисекунд. На срезе орудия установлен специальный датчик, который считывает скорость боеприпаса при вылете. Второй датчик предназначен для программирования боеприпаса.

Известно, что конструкторы равномерно разделили боекомплект между двумя типами боеприпасов – по 100 шт. каждого вида. Экипаж может выполнить перезарядку вручную без выхода из башни. Максимальный темп стрельбы для рассматриваемых орудий составляет 200 выстр./мин, максимальная дальность ведения огня по наземной цели – 3000 м. Угол возвышения орудия варьируется в диапазоне от -10 до +45 градусов.

Дополнительное вооружение

Справа от основного орудия размещается спаренный пулемет калибра 7,62х51 мм со скорострельностью 800 выстр./мин. Для данного образца вооружения предусмотрено три сменных ствола. Замена производится без покидания башни.

По данным китайских источников, на башне могут устанавливаться:

  • дополнительные модули динамической защиты или комплекс активной защиты (КАЗ);
  • спаренная пусковая установка для ПТУР «Spike-LR» с левой стороны башни (производство компании «Rafael», Израиль);
  • пулемет калибра 12,7 мм в дистанционном модуле;
  • системы РЭБ для блокирования каналов связи, используемых для подрыва СВУ.

Пусковая установка ПТУР «Spike-LR» в открытом положении

Немецкие конструкторы планируют испытать систему дымовой маскировки типа ROSY. Считается, что система позволит скрывать машину от обнаружения оптическими, телевизиоными, инфракрасными и лазерными приборами наведения ПТУР. В перспективе данную БМП планируют укомплектовать КАЗ совместной разработки «Райнметалл» и «IBD», который рассчитан на борьбу с РПГ.

Радиоэлектронное оборудование

Применение указанного вооружения возможно, благодаря двум оптико-электронным комплексам SEOSS (один для командира, второй для стрелка-наводчика), позволяющим действовать в режиме «стрелок-охотник».

Комплексы состоят из телевизионных камер высокой четкости сумеречного режима с матрицами типа CCD, тепловизоров третьего поколения и безопасных лазерных дальномеров. Оба комплекса позволяют сопровождать цель в автоматическом режиме. Кроме того, в баше установлена система оперативного и C4I управления, система предупреждения о лазерном облучении, приемо-передатчик системы глобального позиционирования и радиостанция.

Вывод

Подводя итог вышесказанному, китайские специалисты предполагают, что KF41 «Линкс» станет серьезным конкурентом для ASCOD и СV90 на рынке вооружений. Вполне вероятно, что новая БМП привлечет внимание армий тех стран, которые ориентированы на покупку бронетехники американского производства. К преимуществам данной машины можно отнести огневую мощь, скорость, возможность быстрой замены оборудования и высокую бронезащиту. К недостаткам высокую массу и, вполне вероятно, стоимость.

По материалам китайских специализированных изданий «Наука и техника оборонно-промышленного комплекса» и «Вооружение»

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector