0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Боевая разведывательная машина M3 Bradley (США)

Боевая разведывательная машина M3 Bradley (США)

Боевая разведывательная машина M3 Bradley создана на базе боевой машины пехоты M2 Bradley. Разведывательная машина M3 Bradley внешне мало отличается от боевой машины пехоты M2 Bradley. Гпавные её отличия — заглушенные крьшками на клёпке амбразуры, отсутствие смотровых блоков на правом борту и дополнительные антенны. Основное вооружение не изменилось, но боекомплект пушки увеличили до 1500 выстрелов (900 выстрелов хранятся в башне в лентах и на полике), спаренного пулемёта — до 4300 патронов, а ПТРК — до 10 ракет.

Для облегчения машины убрано противоминное усиление днища. Изменена компоновка десантного отделения — в нём размещаются два наблюдателя, пулемет М60, пять винтовок М16А1, десять ПТУР TOW в боеукладке на складных полках у правого борта, а также мотоцикл у левого борта. Для связи установлены радиостанции AN/VRC-12 и AN/PRC-77. БРМ M3 Bradley оснащена портативной РЛС разведки наземных движущихся целей AN/PRS-15 (дальность обнаружения человека — 1500 м, машины — 3000 м с точностью до 10 м по дальности и ± 1,2° по азимуту), а также приборами ночного видения, включая переносные. Разведка может вестись как на машине, так и комбинированно — с выделением спешенной группы из двух—трёх человек.

В конце 1983 года M2 Bradley начали поступать в 7-ю армию США в Европе. К концу 1985 г новой техникой были оснащены уже 10 мотопехотных батальонов.

Работы по модернизации БМП Bradley начались вскоре после принятия её на вооружение. ПУ и устройства заряжания приспособили для модернизированных ПТУР BGM-71D калибра 152 мм с улучшенными характеристиками маршевого двигателя и ик-трассера (комплекс TOW-2, рассчитанный на поражение советских танков Т-64 и Т-72 с динамической защитой).

Вместе с введением в боекомплект пушки выстрела с удлинённым бронебойным снарядом и усиленным зарядом пороха, был несколько удлинён её ствол и усилена казённая часть. Приняты меры для предотвращения повреждения ствола внешним оборудованием корпуса. С лобовой части башни убрали коробки с дымовыми гранатами, оставив на их месте брезентовые петли для крепления ЗИП. В боекомплект ввели дымовую гранату M76 обеспечивающую защиту как в видимой, так и в инфракрасной области спектра.

Внешние стенки корзин для ЗИП сделали вертикальными, повысив их вместимость и удобство паковки, изменили укладку маскировочных сетей, улучшили скобы крепления кожуха плавсредства. Машины получили усовершенствованную фильтровентиляционную установку М13А1 с газоотделительным фильтром.

Небольшие изменения внесли в оборудование места механика-водитепя — его кресло получило мягкую обивку, а приборы наблюдения — защитный козырек-скобу. В крышке верхнего люка десантного отделения установили два призменных смотровых блока. Бак для воды на 38 л заменили двумя баками по 19 л.

Указанные изменения были отработаны на опытной M2E1, прошедшей стандартные эксплуатационные испытания на Абердинском полигоне.

В конструкцию БРМ M3 Bradley кроме перечисленных, внесли следующие изменения: одного из разведчиков-наблюдателей переместили в центр отделения, и он получал четыре смотровых блока в крышке верхнего люка, убрали амбразуры — бронелисты бортов стали сплошными, ФВУ на M3A1 обслуживала как членов экипажа, так и разведчиков-наблюдателей.

С 1986 года начался серийный выпуск модификаций M2A1 и M3A1. В том же году быпа разработана программа «Bradley высокой выживаемости», воплотившаяся в модификации A2. Спустя два года начался выпуск боевых иашин M2A2 и M3A2 «первой фазы».

Модификация А2 имеет бронирование по схеме «сталь-сталь—алюминий—кевлар». Лобовая часть, а также борта корпуса и башни усилены стальными листами-экранами толшиной 30—32 мм, которые крепятся на болтах. Такое бронирование должно было обеспечить защиту от снарядов 30-мм пушек. Ширина машины увеличилась до 3,6 м.

По плану модернизации предполагалось уменьшить количество бортовых амбразур, однако бортовые экраны полностью их перекрыли, и автоматы U231 сняли. В связи с этим изменилась компоновка десантного отделения: трое пехотинцев размещаются в ряд в его передней части лицом по ходу движения, позади них еще трое — двое справа лицом к корме и один спиной к левому борту. Кормовые амбразуры сохранены. В левом экране впереди сделан вырез, чтобы не перекрывать обзор механику-водителю. Введение лобового экрана заставило убрать волноотражательный щит (тем более что плавучесть утяжелённой машины снизилась) и изменить установку световых приборов: фары и сигнальные фонари смонтировали выше в специальных кожухах. Перископический прибор командира также укрыт бронекожухом. Наводчик получил комбинированный прицел с тепловизионным каналом. На нижней части маски пушки укреплены новые, уменьшенные по сравнению с M2 и M3, коробки для дымовых гранат.

На накладных экранах выполнены гнёзда для установки элементов динамической или пассивной защиты от кумулятивных боеприпасов. Элементы динамической защиты (43 на одну машину) размером 305x457x50,8 мм крепятся на бортах и лобовой части корпуса, образуя сплошные панели. На марше эти панели могут укрываться чехлами, играющими также роль своеобразного надбоя. M2A2 Bradley остается пока единственной БМП, штатно оснащённой динамической защитой. Для уменьшения воздействия взрыва её элементов на саму машину, они крепятся на прокладке из ячеистого материала, разработанного совместно с израильскими специалистами. На внутренних листах укреплён кевларовый подбой, снижающий вероятность поражения экипажа, десанта и элементов оборудования осколками брони. Боеукладка в корпусе изменена с целью изоляции боекомплекта от обитаемого отделения.

На M2A2 Bradley и M3A2 Bradley установлена радиостанция системы SIN-CGARS. Она обеспечивает одноканальную симплексную связь в телефонном режиме и передачу данных с засекречиванием в режиме фиксированной настройки или скачкообразного изменения частоты (около 2000 рабочих частот в диапазоне 30-88 МГц) при высоком уровне помех. Дальность связи на стоянке до 30 км. в движении — до 25 км.

Подверглись модернизации НПО, кожух плавсредства, изменена прокладка кабельных, гидравлических и топливных систем. При установке дополнительной системы охлаждения или обогрева в середине бортовых экранов помещаются блоки радиаторов.

В мае 1989 года началось производство машин модификации А2 «второй фазы». В связи с возросшей до 33 т массой БМП, дизельный двигатель был форсирован до 441 кВт, соответственно модифицирована трансмиссия, повышена пропускная способность системы охлаждения, в подвеску ввели усиленные торсионные валы.

Всего для армии США фирма FMC выпустила 2300 M3 Bradley базовой модификации, 1400 модификаций А1 и около 1400 модификаций А2 (из них 600 — «первой фазы» с 368-киловаттным двигателем). Кроме того, 600 машин было передано Национальной гвардии США.

С 1983 года по заказу армии США, фирма FMC ведет исследования по замене металлической брони боевых машин M3 Bradley керамическими и композитными материалами — так называемой «керамической» и «пластмассовой» броней. В 1986-1987 годах были представлены башни с заменой бортовых, кормовых листов и крыши единой деталью из армированного стекловолокном композитного пластика S-2. В 1989 году в Кэмп-Робертс испытывались M3 Bradley с «неметаллическим» бронированием корпуса. Такой корпус включал два верхних элемента из слоёв композита, алюминиевую нижнюю часть (раму шасси) и композитный лист защиты днища. Композит усиливали керамические элементы из диборида титана. При уровне баллистической защиты, аналогичном M3A1, корпус весил на 27% меньше. Использование композитных материалов позволяет, кроме того, повысить защиту от кумулятивных боеприпасов, уменьшить образование внутренних отколов брони, снизить радиолокационную, акустическую и инфракрасную заметностъ машины, продлить срок её службы за счет высокой стойкости к коррозии и на 60% большей усталостной прочности, снизить стоимость производства.

Читать еще:  Пособие по выживанию армии США: Ориентирование в полевых условиях

Тактико-технические характеристики БРМ M3 Bradley
Боевая масса, т 21,3
Экипаж, чел 3+2
Габаритные размеры, мм;
длина 64S0
ширина 3200
высота по крыше башни 2580
клиренс 450
Вооружение: 25-мм автоматическая пушка M242, 7.62-мм пулемёт М240С, ПУ ПТУР TOW
Боекомплект 1500 выстрелов, 10 ПТУР TOW, 4300 патронов
Двигатель «Камминз» VTA-903T. 8-цилиндровый дизель с турбонаддувом, мощность 368 кВт при 2600 об/мин
Удельная мощность двигателя. кВт/т 19.0
Удельное давление на грунт. Мпа 0,045
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 66
Запас хода по шоссе, км 483
Запас топлива, л 662
Преодолеваемые препятствия:
подъем, град. 30
высота стенки, м 0,91
ширина рва, м 2,54
глубина брода, м плавает

БМП М2 Bradley – друг американской пехоты

Генерал Омар Брэдли во время Второй Мировой Войны прославился, как военачальник, старающийся избежать излишних потерь среди солдат. После окончания войны лепту в этот образ добавило активное участие в помощи ветеранам устроиться в мирной жизни. Так что нет ничего удивительного в том, что именно его именем было решено назвать первую американскую боевую машину пехоты – M2 Bradley.

К разработке и производству БМП в Америке приступили достаточно поздно – в 70-е годы, когда, например, БМП-1 уже успели опробовать в бою. Но это позволило использовать в создании не только американский опыт применения бронетранспортёров, но и проанализированные результаты боевого дебюта советских БМП.

История создания

В 1959 году Армия США приняла на вооружение бронетранспортёр М113 – простую и дешёвую машину. Он прошёл полномасштабное «крещение огнем» во Вьетнаме, и оно показало – даже если ядерное оружие применяться не будет – идея боевой машины, позволяющей пехоте воевать, не покидая её, имеет смысл. Солдат, которые пытались спешиться с БТРа, немедленно накрывали огнём.

Пулемётная турель бронетранспортёра была открыта – стрелок тоже легко поражался. В полевых условиях проблему решали установкой на крышу машины дополнительных пулемётов за бронещитками, но это было временное решение.

В рамках работ над улучшенной боевой машиной фирма FMC предложила XM734 – М113 с бортовыми амбразурами и защищённой турелью со спаренными пулемётами. Его успели испытать в полевых условиях, но к этому моменту стало ясно, что такие доработки – тоже полумеры.

Самостоятельно вести бой М113 не мог, а десанту было трудно долгое время находиться в этой машине.

Следующим шагом, предпринятым фирмой FMC, стал XM765 – переделанный M113, вооружённый 20мм пушкой и защищённый разнесённой комбинированной бронёй. В США на вооружение его не приняли, однако некоторое количество машин удалось продать на экспорт.

Тем временем, в конце 60-х годов, первые БМП получили воплощение. В СССР, кроме того, приняли на вооружение новые БТР-60ПБ с 14,5мм пулемётами, способными легко уничтожать М113. Опасаясь отстать безнадёжно, американцы начали новый этап исследовательских работ. К фирме FMC обратились с просьбой создать машину, схожую с XM765, но с лучшими проходимостью и подвижностью (чтобы БМП могла эффективно взаимодействовать с будущими танками), а так же лучше защищённую.

В итоге, на шасси тяжёлого БТР морской пехоты LVT-7 построили опытную БМП XM723. Она и станет будущим «Брэдли». Однако разработки машины задерживались из-за желания сменить 20мм пушку М139 на орудие с внешним приводом автоматики, а так же из-за отмены программы по разработке перспективной БРМ.

Теперь в качестве разведывательной машины предполагалось использовать модификацию БМП, и для XM723 стали конструировать новую двухместную башню.

Последним препятствием стала попытка оценить целесообразность производства БМП, основываясь на опыте использования советских машин, и найти более дешёвые альтернативы.

Немецкие «Мардеры» и французские AMX-10P были сочтены неподходящими, а переделка в тяжёлые БМП корпусов устаревших танков М48 оказалась не более дешёвой, а вдвое дороже, чем производство новой техники. Наконец, вопрос о броне решили так – она может либо надёжно защищать от огня стрелкового оружия, вплоть до крупнокалиберного, либо от противотанковых ракет, а все варианты «посередине» нецелесообразны.

В 1977 году проект БМП получил индекс ХМ2, а БРМ – ХМ3. В начале 1980 года они были официально одобрены, а в производство попали в 1981 году. Тогда же БМП и назвали в честь недавно умершего генерала.

Конструкция

Корпус боевой машины пехоты «Брэдли» сваривается из алюминиевых сплавов. Такое решение преследовало две цели – во-первых, снижение массы. Во-вторых, плита алюминиевой брони, обеспечивающая требуемую защиту, будет толще стальной – но всё равно легче, а толщина будет обеспечивать общую прочность конструкции.

Алюминиевая броня сверху закрывается стальными экранами, промежуток между корпусом и экраном заполнен полиуретаном. Точная толщина брони «Брэдли» не оглашалась, но по техзаданию она должна была обеспечивать защиту от 14,5мм пуль, а значит, эквивалентная толщина составляет примерно 50-60мм.

Компоновка «Брэдли» – классическая для БМП: двигатель в носовой части, смещённый вправо; за ним боевое отделение с башней, и десантное – в корме.

При этом отсек для десанта отделятся переборкой. Двигатель машины – восьмицилиндровый турбодизель Cummins VTA 903 объёмом 14,8 литров, развивающий мощность 500 л.с. Коробка передач HMTP-500 – гидромеханическая, трёхступенчатая.

Поскольку башня «Брэдли» смещена к правому борту, за сиденьем механика-водителя находится «туннель» между левым бортом и перегородкой боевого отделения. В нём сидят, лицом к борту, два десантника. Основная часть десантного отделения «Брэдли» – за башней, в ней размещены ещё четыре солдата – два лицом к правому борту, а двое – к кормовой двери. Бойцы сидят на амортизирующих сиденьях с возможностью регулировки, имеют смотровые перископы и амбразуры.

Для выхода из машины используется либо кормовая рампа с гидравлическим приводом, либо предусмотренная в рампе дверь. Есть и люк в крыше БМП. Командир машины (отделения) и наводчик сидят в башне. «Брэдли» имеет ограниченную плавучесть, для преодоления водных преград требуется установка специального кожуха.

Модификации

БРМ М3 (по американской терминологии – «боевая машина кавалерии») отличается от М2 незначительно – количеством боезапаса и размещением экипажа. Сохранён экипаж из трёх человек (командир, наводчик, механик-водитель), а в кормовом отеке размещаются два наблюдателя. Освободившееся место использовано для размещения дополнительного боекомплекта.

Предполагалось ввести в комплектацию БРМ мотоцикл, но в дальнейшем от этого решения отказались. Амбразуры заглушались, но все перископы сохранялись для использования наблюдателями.

М2А1/М3А1 – получили систему пожаротушения, новую фильтровентиляционную установку и усиленное вооружение (ПТУР TOW заменили на TOW-2).

Читать еще:  Пистолет-пулемёт «Eagle» (Армения)

На БМП М2А1, кроме того, добавили место для седьмого десантника сразу за башней.

M2A2/M3A2 – модификация с улучшенной защитой. Броня обеспечивает защиту от 30мм снарядов «по кругу», имеется возможность установки динамической защиты. Корма БМП получила разнесённое бронирование, изнутри борта «Брэдли» получили кевларовый подбой. Количество десантников снова сократилось до шести – упразднили место сразу за механиком-водителем. От амбразур полностью отказались, а кроме того, оба варианта «Брэдли» утеряли плавучесть. Двигатель БМП форсировали до 600 л.с.

М2А3/М3А3 – «Брэдли» получили новую систему управления огнём, спутниковую навигацию, защиту крыши БМП увеличили с помощью титанового бронелиста.

М2А4/М3А4 – поскольку предыдущие модификации БМП «потяжелели» и несколько утеряли подвижность, «Брэдли» планируется модернизировать с помощью более мощного двигателя и усиленной подвески.

Вооружение

БМП и БРМ «Брэдли» вооружены 25мм стабилизированной автоматической пушкой «Бушмастер» с цепным приводом автоматики и системой двойного питания. Изначально для неё были разработаны два типа снарядов. Осколочно-фугасный М792 имеет массу 185 грамм и снаряжён 34 граммами «Композиции B», его начальная скорость – 1100 м/с.

Для поражения легкой бронетехники предназначался подкалиберный снаряд М791, представляющий собой вольфрамовый сердечник массой 102 грамма с отделяемым поддоном.

Он пробивал броню толщиной около 60мм. Уже в конце 80-х годов в опытную эксплуатацию поступил оперённый бронебойный снаряд М919 с урановым сердечником – его бронепробиваемость превысила 100 мм. С пушкой спарен пулемёт М240С калибра 7,62мм.

Для борьбы с бронетехникой служат управляемые ракеты TOW, начиная с серий А1 – TOW-2. Масса их кумулятивной боевой части – около 6 кг, они позволяют пробивать броню толщиной 900мм. Пусковой контейнер на две ракеты размещён на левом борту башни БМП, дополнительные ПТУР находятся в боевом отделении «Брэдли».

Оригинально на «Брэдли» был решён вопрос ведения огня десантниками изнутри машины. Рассудив, что прицельный огонь из амбразур вести будет невозможно, в них установили оружие, приспособленное для ведения огня на подавление – автоматы М231.

От стандартных М16 они отличались отсутствием приклада, очень высоким темпом стрельбы, а огонь вели с открытого затвора. Для стрельбы применялись только трассирующие пули. После появления «Брэдли» с усиленной бронёй от М231, как и от амбразур вообще, пришлось отказаться. Они иногда сохраняются, как оружие самозащиты экипажа.

Боевое применение

БМП и БРМ «Брэдли» активно применялись во время операции «Буря в пустыне». Показали БМП себя отлично – уничтожили даже больше иракской техники, чем танки «Абрамс». Потери от вражеского огня были минимальны – всего три машины. Зато 17 «Брэдли» были уничтожены «дружественным огнём». После этого в бою М2 и М3 были только во время следующего вторжения в Ирак.

Однако уже в 2007 году машины начали выводить из страны – основной угрозой для бронетехники стал подрыв на импровизированных минах, а от них «Брэдли» были защищены слабо. К тому моменту, как БМП заменили на «миноустойчивые» бронетранспортёры, потеряно было около 150 машин.

Помимо США, М2 «Брэдли» состоит на вооружении в Саудовской Аравии, некоторое количество машин поставили в Ливан. Саудовские БМП участвовали во вторжении в Йемен, но подробностей об их участии мало.

Технические характеристики

Так как «Брэдли» является представителем второго поколения БМП, его можно сравнить с появившейся в то же время советской БМП-2.

Тяжелая американская боевая машина пехоты M2 Bradley, боевое применение и описание

M2 Bradley – это тяжелая американская боевая машина пехоты, предназначенная как для транспортировки пехоты, так и для ее непосредственной поддержки в бою. БМП М2 «Брэдли» разрабатывалась в разгар холодной войны для европейского театра боевых действий, как ответ на создание советских БМП-1 и БМП-2. С тех пор эти машины успели поучаствовать в нескольких конфликтах и показали свою эффективность как в столкновениях с регулярными частями, так и в условиях противопартизанской войны.

БМП названо в честь генерала Брэдли.

В настоящее время на базе БМП М2 «Брэдли» создано целое семейство машин, способных выполнять самые разнообразные функции. С начала серийного производства было выпущено 7 тысяч машин различных модификаций.

Кроме армии США, «Бредли» состоит на вооружении ВС Саудовской Аравии.

История разработки

В 1961 году американская армия получила гусеничный БТР М113, который на долгие десятилетия стал основной бронемашиной ВС США. М113 и сегодня является основным бронетранспортером американской армии, также он используется еще в 44 армиях мира.

Вьетнамская война показала, что пехотным подразделениям нужны не только «боевые такси», которые могут доставить солдат на поле боя, но и машины, способные поддержать пехотинцев в бою и пойти вместе с ними в атаку. Говоря другими словами, нужна была БМП с более надежной защитой и мощным вооружением. Конструкторы пытались увеличить огневую мощь БТР М113, установив на него дополнительные пулеметы, но это изменило ситуацию не слишком сильно.

В 1965 году появилась машина ХМ701, которая была, по сути, попыткой повысить уровень защиты и огневой мощи М113. Новая машина оказалась просто сильно «потяжелевшим» вариантом М113 и на вооружение принята не была. Следующей попыткой создания БМП стал проект ХМ765. За основу был взят М113А1, на нем была значительно усилена броневая защита, установлена автоматическая 20-мм пушка, изменена форма корпуса. В 1973 году закончилась вьетнамская война, и финансирование работ было резко сокращено. Но усилия, потраченные на разработку, не пропали даром: машины на базе ХМ765 были приняты на вооружение нескольких стран.

Работы над созданием нового БМП начались в середине 60-х годов, но только в 1971 году армейское командование подготовило техническое задание для создания новой машины. Она получила индекс ХМ723.

Разработка новой американской БМП заняла более пятнадцати лет, M2 Bradley был принят на вооружение только в 1981 году. За этот период было создано несколько новых машин, часть из которых были глубокой модернизацией М113, другие являлись полностью новыми образцами техники.

В 1971 году стартовал проект ХМ723. Его целью было создание простой БМП с высоким уровнем броневой защиты. Новую машину планировали вооружить 20-мм пушкой, ее бортовая броня должна была выдерживать обстрел из 14,5-мм пулемета, а лобовая – из 30-мм пушки. Разработкой новой машины занималась компания FMC Corp.

Чтобы добиться таких высоких характеристик конструкторам компании пришлось разработать принципиально новую систему броневой защиты БМП. Она состояла из нескольких экранов, изготовленных из слоев стали с разной твердостью.

Наружный экран устанавливался на расстоянии 100-150 мм от корпуса машины и внутреннего экрана. Такая конструкция обеспечивала уровень защиты, превосходящий все существующие на тот момент материалы и технические решения.

В 1976 году начались испытания новой машины, после которых американское военное ведомство высказало свои замечания и подготовило список доработок, что нужно было выполнить производителю. Военные настаивали на установке двухместной башни с автоматической 25-мм пушкой и ПТРК TOW, создании на базе машины разведывательной модификации (БРМ) и обеспечении плавучести новой БМП.

В 1977 году были готовы прототипы новых БМП и БРМ: ХМ2 и ХМ3. Перед руководством США был поставлен вопрос о создании и закупке новых боевых машин пехоты с повышенным уровнем броневой защиты. Военные аргументировали свои требования опытом недавно прошедшего арабо-израильского конфликта и высоким уровнем потерь советской БМП-1. По их мнению, новая американская БМП должна иметь более высокий уровень защиты.

Читать еще:  Опытный танк «Объект 003» (СССР)

В 1979 году была изготовлена опытная партия ХМ2 и ХМ3, начались испытания. В 1981 году машину приняли на вооружение, она получила наименование БМП М2 «Брэдли». На проект создания новой БМП американцы потратили 5,6 млрд долларов. Стоимость одной машины с учетом средств, потраченных на разработку, составляет 3,16 млн долларов.

Если сравнивать БМП М2 «Брэдли» с ХМ723, то можно сразу обнаружить несколько отличий: масса БМП, принятого на вооружение, увеличилась до 22,3 т, уменьшилось количество десантников (до семи человек), автоматическая пушка новой машины могла поражать лобовую проекцию советского БМП-1 (подкалиберным снарядом на дистанции 1,5 км), а ПТРК TOW могут эффективно работать против танков на расстоянии до 3 км.

Модификации

БМП М2 «Брэдли» — первая серийная модификация машины.

БРМ М3 – боевая разведывательная машина, созданная на базе М2 «Брэдли». Внешне она мало чем отличается от БМП: у нее заглушены крышки амбразур и нет смотровых блоков. БРМ оснащена приборами ночного видения, имеет увеличенный боекомплект, на ней установлена радиолокационная станция, которая засекает человека на расстоянии 1,5 км, а транспортное средство – на дистанции 3 км. Есть две радиостанции и мотоцикл у левого борта.

Работы по усовершенствованию БМП М2 «Брэдли» начались практически сразу после поставки первой партии машин в войска. Уже в 1986 году появилась новая модификация — M2A1/M3A1.

В первую очередь было улучшено вооружение машины: M2A1/M3A1 получила пушку, которая могла стрелять более совершенным подкалиберным снарядом с отделяющимся поддоном M919 APFSDS-T. Для этого конструкторам пришлось усилить казенную часть орудия и удлинить его ствол. Кроме того, противотанковый ракетный комплекс БМП теперь мог вести огонь ПТУР BGM-71D TOW II с лучшей бронепробиваемостью.

В машину были внесены и другие конструкционные изменения: была улучшена фильтровентиляционная установка, боеукладка получила более рациональное размещение, на машине установили защитные крышки для перископов, доработали систему пожаротушения и топливную систему, поменяли редукторы.

В результате вышеуказанных изменений масса «Брэдли» M2A1 возросла до 22,79 т.

В 1988 году американская армия получила следующую модификацию «Брэдли» — M2A2/M3A2. Главным направлением улучшения БМП стало повышение уровня защиты машины от 30-мм снарядов – основного оружия советской БМП-2 и кумулятивных гранат ручных гранатометов. Основные изменения затронули пассивную и динамическую защиту БМП. Систему разнесенной защиты, которая являлась особенностью «Брэдли», сохранили, но полностью переработали.

Теперь броня машины была выполнена по схеме: «сталь-алюминий-кевлар». Лобовую и бортовую броню усилили стальными листами с толщиной 30 мм, на экранах были установлены элементы динамической защиты, которые находились на прокладке из специального материала, что снижал воздействие взрыва на корпус БМП.

Внутренняя поверхность корпуса была выложена специальной подкладкой из кевлара, которая предохраняла экипаж от воздействия осколков. Теперь «Брэдли» мог выдержать обстрел из 30-мм орудия с любой стороны.

Кроме бронезащиты модификация M2A2/M3A2 отличалась более мощной силовой установкой (600 л. с.), другими расположением боеукладки и размещением экипажа.

Наводчик получил новый прицел с тепловизором, была заменена радиостанция.

Сразу после окончания кампании «Буря в пустыне» началась работа над следующей модификацией БМП, она получила название A2 ODS.

Основные изменения касались электронного оборудования машины. На БМП была установлен новая БИУС FBCB2, которая позволяла обмениваться информацией со спутниками и другими машинами, оснащенными аналогичными системами. Также на «Брэдли» была установлена новая навигационная система, более совершенный лазерный дальномер и тепловизор для механика-водителя.

Сегодня компания-разработчик трудится над созданием новой модификации БМП — M2/M3A3. В новой машине будут установлено электронное оборудование нового поколения, включая тепловизоры, навигационные приборы и прицельные приспособления.

Конструкторы уделяют особое внимание повышению живучести БМП «Брэдли» в условиях городского боя. Был разработан комплекс усовершенствований старых модификаций БМП, которые можно достаточно легко провести в полевых условиях.

Военные настаивали на усилении защиты БМП от взрывов мин и фугасов. Конструкторы усилили бронирование днища, поместили боеприпасы в специальный контейнер, машина была оснащена специальными сидениями, которые защищали экипаж от действия ударной волны. Топливные баки оснастили оригинальной защитной системой.

Кроме того, модернизированные машины получают динамическую защиту нового поколения.

Bradley AMPV. Это новая программа американского военного ведомства, целью которой является постепенная замена устаревших БТР М113. Машина, которую в рамках этого проекта представила компания BAE Systems, — это, по сути, БМП «Брэдли» без башни. В новом БТР увеличен внутренний объем, усилена броневая защита. Днище получило V-образную форму.

На базе нового бронетранспортера планируется создание сразу нескольких машин для выполнения разных функций.

Описание

БМП «Брэдли» выполнен по схеме, традиционной для боевых машин пехоты: силовое отделение расположено в ее передней части, а десантный отсек – сзади. Попасть в десантный отсек можно через верхний люк и заднюю аппарель. Экипаж состоит из трех человек: наводчика, командира и механика-водителя. Десантная группа – шесть человек.

Корпус сварен из алюминиевой брони, что дает значительное снижение массы машины, без ухудшения ее защищенности. Передняя и бортовая броня усилена стальными листами, аналогично усилено днище. На модификации А2 экипаж защищен от осколков внутренним подбоем из кевлара.

Двигатель и коробка передач расположены в передней части корпуса справа, слева от них находится место механика-водителя.

В центре БМП располагается боевое отделение, здесь установлена двухместная башня с вращающимся поликом. В башне находятся места наводчика и командира машины.

Пушка и пулемет стабилизированы в обеих плоскостях, с левой стороны на башне установлена пусковая установка для ПТУР TOW.

Десантный отсек от боевого отделен перегородкой с проходом.

БМП «Брэдли» вооружен автоматической 25-мм пушкой М242 Bushmaster, 7,62-мм пулемёта M240C, ПТРК TOW и шестью автоматами М231 FPW, установленными в десантном отделении.

Пушка имеет двухленточное питание.

ПТРК TOW может поражать бронированные цели на дистанциях до 3750 метров.

БМП «Брэдли» оснащен V-образным турбодизелем VTA-903 с мощностью 500 л. с. (на поздних модификациях стоит более мощный мотор). Трансмиссия – гидромеханическая, с тремя передачами вперед и одной задней.

Боевое применение

БМП «Брэдли» активно применялись во время обеих американских кампаний в Ираке. Машина показала высокую надежность и эффективность. Большая часть иракских танков в первую кампанию была подбита именно при помощи «Бредли». 25-мм автоматическая пушка показала себя весьма эффективным и универсальным оружием. Она прекрасно уничтожала легкобронированную технику и живую силу противника. Известны несколько случаев, когда эта пушка выводила из строя иракские танки.

Во время второй кампании в Ираке американцам пришлось использовать «Брэдли» в городских боях, что привело к значительным потерям от ручного противотанкового оружия. Также большой проблемой были фугасы, которые закладывали повстанцы.

Армия Саудовской Аравии использовала «Брэдли» во время вторжения в Йемен. В ходе боевых действий было потеряно 17 машин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector