0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронеавтомобиль Dingo 2 (Германия)

Бронеавтомобиль Dingo 2 (Германия)

Бронеавтомобиль повышенной проходимости и модульной конструкции Dingo 2 создан компанией Krauss-Maffei Wegmann (KMW) на полноприводном шасси Unimog 5000 (производится на предприятиях Daimler-Chrysler). Он представляет собой модернизированную версию бронированной машины Dingo, которая находится на вооружении с 2000 г. и активно используется в зарубежных операциях. МЗБА способна перевозить восемь человек, обеспечивая баллистическую и противоминную защиту, соответствующую 3 уровню STANAG 4569. Высокая баллистическая защита обеспечивается использованием специальных сортов броневой стали и композитных материалов.

С целью повышения параметров защищенности применяется модульная конструкция. Экипаж и десант находятся в бронированной капсуле. Корпус выполнен с элементами двойного бронирования — основная плюс накладная броня и модульные элементы бронезащиты. Для посадки и высадки экипажа и десанта в машине имеются четыре двери, размещенные по бортам, а при отсутствии грузового модуля со стороны кормы оборудуется распашная двустворчатая дверь. Для защиты от мин применяется толстый плоский клин с многослойной системой поглощения энергии взрыва. Это позволяет сохранить традиционный внешний вид автомобиля Dingo.

Dingo 2 выпускается в двух модификациях: с колесной базой 3250 мм (короткая версия) и 3850 мм (длинная версия). Это позволяет выбирать варианты машин исходя из решаемых задач — для перевозки личного состава, разведки, управления и связи, медицинской помощи, в качестве оружейной платформы, РЛС и т.д. Бронеавтомобили Dingo 2 могут оснащаться дистанционно управляемыми модулями FLW 100 и FLW 200 (масса 100 и 200 кг соответственно) производства компании KMW с различными вариантами стрелкового оружия, а также системами защиты от оружия массового поражения и жизнеобеспечения (кондиционер, ремни безопасности, системы поглощения энергии взрыва). Другие интегрированные системы включают GPS навигацию, видеокамеры заднего вида, ABS, а также системы внутренней и внешней связи. Рассматривается вариант Dingo 2 с двумя боевыми модулями: в передней части машины — модуль с пулеметом калибра 7,62 мм, а со стороны кормы — с 12,7-мм пулеметом или автоматическим гранатометом.

Dingo 2 способен двигаться по пересеченной труднопроходимой местности, при этом бронеавтомобиль массой до 12 т может развивать скорость до 100 км/ч и имеет запас хода 1000 км без дозаправки. Это делает его оптимальной боевой машиной для ведения разведки и патрулирования местности, а относительно небольшая масса позволяет доставлять Dingo 2 в труднодоступные районы военно-транспортными вертолетами бундесвера типа СН-53, а также легкими и средними военно-транспортными самолетами. Компания KMW рассчитывает также на то, что международная разветвленная сеть сервисного обслуживания DaimlerChrysler обеспечит низкую стоимость и качество работ при проведении ремонта, обслуживания, а также поставку запасных частей для бронеавтомобиля. Бундесвер оснащает бронеавтомобилями Dingo 2 немецкий миротворческий контингент в Афганистане. Для обеспечения потребностей американского рынка компания Textron (США) получила лицензию на производство и организацию сервисного обслуживания бронеавтомобилей Dingo 2.

Технические характеристики Dingo 2
Боевая масса, т 8
Экипаж, чел. 1
Десант, чел. 8
Длина корпуса, мм 5400
Ширина корпуса, мм 2300
Высота, мм 2380
Вооружение:
— Пулемёты 1х 7,62-мм MG-3; 1х 12,7-мм M3M
Тип двигателя дизельный
Мощность двигателя, л. с. 237
Скорость по шоссе, км/ч 90
Запас хода по шоссе, км 1000
Колёсная формула 4х4

Бронеавтомобиль «Динго» и его усовершенствованный вариант «Динго 2»

Бронеавтомобиль «Динго 2» относится к категории машин с так называемой «круговой защитой» (ATF — Allschutz-Transport-Fahrzeug).

Бронеавтомобиль ATF первого поколения «Динго» (или «Динго 1») был разработан в инициативном порядке немецкой фирмой «Краусс-Маффей Вегманн» (KMW) в начале 2000-х годов. Было изготовлено три опытных образца, после испытаний которых машину в 2003 году приняли на вооружение бундесвера. В рамках трех контрактов между KMW и бундесвером последний получил 147 боевых машин.

РАЗРАБОТКА

Бронемашина «Динго» создана на шасси грузового автомобиля высокой проходимости «Мерседес-Бенц» «Унимог» U1550L Броневой корпус разработан KMW. Он обеспечивает экипажу высокий уровень защиты от огня стрелкового оружия, осколков снарядов, противотанковых и противопехотных мин. Машина может перевозить четырех полностью экипированных солдат, не считая водителя.

Стандартное оборудование включает в себя центральную систему регулирования давления в шинах, системы кондиционирования воздуха, антиблокировочную, обогреватель на стоянке, камеру заднего вида, усилитель рулевого управления и систему внешней коммуникации.

Дополнительное оборудование включает в себя: различное вооружение, установленное на крыше, например, пулеметы калибра 7,62 или 12,7 мм или 40-мм автоматический гранатомет; систему коллективной защиты; систему командования, управления, связи и разведки. Вскоре, однако, стало очевидно, что военным нужна машина с большей грузоподъемностью и внутренним объемом, улучшенной защитой, а также силовой установкой, отвечающей самым последним европейским экологическим нормам. Все эти требования привели к разработке варианта «Динго 2». Первый демонстрационный образец был изготовлен KMW в 2003 году. За ним последовали три прототипа, два с длинной и один с короткой колесной базой. С ноября 2003-го по май 2004 года интенсивным испытаниям подверглись оба длиннобазных бронеавтомобиля. По их итогам комиссия, состоявшая из представителей бундесвера и фирмы-разработчика, дала зеленый свет серийному производству бронемашины «Динго 2».

КОНСТРУКЦИЯ

«Динго 2» выпускается в двух модификациях: с колесной базой 3250 мм (короткая версия) и 3850 мм (длинная версия). Это позволяет выбирать варианты машин исходя из решаемых задач — для перевозки личного состава, разведки, управления и связи, медицинской помощи, в качестве оружейной платформы, РЛС и т. д. Бронеавтомобили «Динго 2» могут оснащаться дистанционно управляемыми модулями FLW 100 и FLW 200 (масса 100 и 200 кг соответственно) производства компании KMW с различными вариантами стрелкового оружия, а также системами защиты от оружия массового поражения и жизнеобеспечения (кондиционер, ремни безопасности, системы поглощения энергии взрыва). Другие интегрированные системы включают GPS-навигацию, видеокамеры заднего вида, ABS, а также системы внутренней и внешней связи. Рассматривается вариант «Динго 2» с двумя боевыми модулями: в передней части машины — модуль с пулеметом калибра 7,62 мм, а со стороны кормы — с 12,7-мм пулеметом или автоматическим гранатометом. С целью повышения параметров защищенности применяется модульная конструкция. Экипаж и десант находятся в бронированной капсуле.

Читать еще:  Основной боевой танк Vijayanta (Индия)

Корпус выполнен с элементами двойного бронирования — основная плюс накладная броня и модульные элементы бронезащиты. Для посадки и высадки экипажа и десанта в машине имеются четыре двери, размещенные по бортам, а при отсутствии грузового модуля со стороны кормы оборудуется распашная двустворчатая дверь. Для защиты от мин применяется толстый плоский клин с многослойной системой поглощения энергии взрыва. Силовая установка «Динго 2» состоит из дизельного двигателя «Мерседес-Бенц», развивающего мощность 215 л. с, который отвечает требованиям Евро lit по выбросам выхлопных газов. Он агрегатируется с автоматической коробкой передач. Водитель также имеет возможность ручного включения понижающей передачи.

Это особенно полезно, когда машина работает на сильно пересеченной местности или загружается в транспортный самолет, когда требуется очень низкая скорость движения и высокая точность управления.В конце 2005 года фирмой «Краусс-Маффей Вегманн» был заключен контракт с Федеральным ведомством по вооружению и закупкам (BWB), по которому предусматривалась поставка одного демонстрационного образца усовершенствованного бронеавтомобиля «Динго 2». Машина была изготовлена и поставлена. Она имеет модульную конструкцию, что позволяет быстро переконфигурировать ее для выполнения широкого круга боевых задач.

КОНСТРУКЦИЯ И ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ

Бронеавтомобиль «Динго» и его усовершенствованный вариант «Динго 2» стали порождением новой эпохи, пришедшей после окончания холодной войны.

Вместо противостояния советским танковым армадам в Европе бундесверу довелось участвовать в миротворческих акциях и асимметричных конфликтах в отдаленных странах Азии и Африки, а также на Балканах. В этих условиях оказалось, что основное средство транспортировки мотопехоты — гусеничная БМП «Мардер» — не отвечает требованиям новых театров военных действий по подвижности и защищенности от подрывов на минах. Гораздо лучше для новых условий подходили колесные машины. Во-первых, за счет большего клиренса и специально профилированного днища они обеспечивали лучшую защиту экипажа от мин. Во-вторых, в условиях пустынной и полупустынной местности колесное шасси обеспечивало подвижность существенно более высокую, чем гусеничное. К тому же эксплуатация колесных машин обходилась дешевле. В итоге в первое десятилетие XXI века бундесвер принял на вооружение целый ряд колесных бронемашин различного назначения.

МОДУЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ

Бронеавтомобили «Динго» и «Динго 2» имеют модульную конструкцию, включающую пять основных элементов:

  • шасси;
  • бронезащиту;
  • грузовой отсек;
  • моторный отсек;
  • противоминную защиту днища.

Благодаря модульности можно в зависимости от требований заказчика создавать на едином шасси машины различного назначения и разного уровня защищенности. В первую очередь это касается более тяжелого варианта «Динго 2». Например, бундесвер получил 287 бронетранспортеров модификаций 2А1, 2А2 и 2А2.3, а позже еще 41 машину «Динго 2А3.2» и 118 «Динго 2 А3.3», различающихся составом оборудования и защищенностью. Кроме того, приобретено 78 машин «Динго 2 BUR», на которых размещены РЛС наземной разведки, и 44 командно-штабные машины «Динго 2С1». Наконец, федеральная полиция прибрела для своего антитеррористического отряда два бронеавтомобиля «Динго 2» в специальной комплектации.

Сухопутные войска Бельгии приобрели 158 бронемашин «Динго 2» в патрульном варианте, 52 — в командирском и десять — в санитарном. Люксембургу поставлялись разведывательные бронеавтомобили «Динго 2 PRV». Австрия получила такие броневики в трех вариантах: бронетранспортера (38), машины радиационной и химической разведки (12) и санитарном (3). В варианте радиационной и химической разведки приобрела три десятка «Динго 2» Саудовская Аравия. Чехия и Норвегия получили стандартные бронетранспортеры: первая — 21 машину «Динго 2А2», а вторая — 20 «Динго 2АЗ». А вот ранняя модель «Динго» из-за своей небольшой вместимости популярностью за рубежом не пользуется. Лишь курдское ополчение в Ираке (пешмерга) получило два десятка таких машин, переданных Германией как военная помощь.

ВООРУЖЕНИЕ

В отличие от многих других легких бронеавтомобилей, вооружение которых монтируется на турелях с ручным приводом, конструкторы «Динго» применили дистанционно управляемую стрелковую установку. Оператор ведет огонь, находясь внутри машины и наблюдая за местностью через перископ. Первоначально использовалась стрелковая установка KMW 1530 от разведывательного бронеавтомобиля «Феннек» с 7,62-мм пулеметом «Рейнметалл» MG3. В 2008 году бундесвер заказал несколько сотен новых унифицированных дистанционно управляемых стрелковых установок — легких FL100 и тяжелых FL200 (для наблюдения в них используются не перископы, а телекамера, выводящая изображение на монитор наводчика). Первая установка предназначена для монтажа 7,62-мм пулемета MG3 либо 5,56-мм «Хеклер унд Кох» MG4. На второй, отличающейся усиленной конструкцией и более мощными приводами наведения, можно разместить кое-что посущественнее: 12,7-мм пулемет «Браунинг» МЗМ или 40-мм автоматический гранатомет «Хеклер унд Кох» GMG. Стрелковые установки FL100 и FL200 применяются не только на «Динго 2», но и на ряде других образцов бронетехники бундесвера.

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ

Первые серийные образцы «Динго» в 2001 году были отправлены в Косово, где их испытывал германский контингент сил KFOR. Испытания показали, что требуется усиление коробки передач, а также подвески. После внесения необходимых изменений броневики проявили себя с самой лучшей стороны. В Афганистане «Динго» и «Динго 2» широко использовались для патрулирования и сопровождения колонн. 6 июня 2005 года «Динго», следовавший в хвосте колонны, подорвался на мине массой примерно 6 кг. Броневик отбросило на несколько метров в сторону, на месте взрыва образовалась воронка диаметром 2 м, но экипаж отделался несколькими легкими ушибами от ударов о корпус. Доводилось «Динго» переживать и атаки смертников на взрывающихся автомобилях, и обстрел РПГ. Даже если броневик после полученных повреждений не подлежал ремонту, свою функцию он выполнял, оберегая экипаж от гибели.

Читать еще:  Бронетранспортёр GTK Boxer (Европа)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ «ДИНГО 2»

  • Боевая масса, т: 8
  • Экипаж, чел.: 1
  • Десант, чел.: 8
  • Габаритные размеры, мм:
    длина: 5400
    ширина: 2300
    высота; 2380
  • Скорость по шоссе, км/ч: 90
  • Запас хода по шоссе, км: 1000

Колесная бронированная техника ВС Германии

Р уководство ВС Германии принимает активные меры для достижения высокой наземной мобильности войск в совокупности с безопасностью личного состава в ходе операций. Их основой служит обеспеченность бундесвера защищенными транспортными средствами, значительную долю которых составляет колесная бронированная техника.

Колесная бронированная техника бундесвера

Колесная бронированная техника – концепции и классификация

Согласно взглядам немецкого командования, особое значение «защищенная тактическая мобильность» (Geschutzte Taktische Beweglichkeit) имеет для сухопутных войск (СВ), несущих основную нагрузку по выполнению зарубежных миссий.

Анализ операций, проведенный специалистами бундесвера, начиная с 1990-х годов, показал, что основы защищенности и живучести войск на поле боя за прошедший период существенно изменились.

В прошлом высокую защиту имела, главным образом, техника боевых войск и сил боевой поддержки. Напротив, транспорт подразделений обеспечения оставался незащищенным. Это существенно повышало его уязвимость от засад повстанцев, непредсказуемых атак террористов-смертников, самодельных взрывных устройств (СВУ) и других видов ассиметричных угроз.

Подрыв на СВУ

Концептуальные основы

Поскольку в миссиях бундесвера последних лет активно использовалась колесная техника, ее защищенность с 1990-х годов приобрела для ВС Германии особую актуальность. Разработка фундаментальных основ защиты колесного транспорта бундесвера началась в 2004 году. Результаты нашли отражение в ряде документов:

  • «Защита войск и объектов вооруженных сил в операциях» (Schutz von Kräften und Einrichtungen der Streitkräfte im Einsatz) от 2006 года;
  • «Боевые возможности защищенной тактической мобильности в рамках наземных операций» (Fähigkeit zur geschützten taktischen Beweglichkeit im Rahmen landgebundener Operationen);
  • «Автомобильный транспорт в операциях» (Straßentransport im Einsatz).

Свойства и классификация

В указанных документах колесная бронированная техника получила определение категорий защиты, систему требования в отношении ее боевых возможностей и тактико-технических характеристик (ТТХ). В частности, согласно новым стандартам минимальные показатели защищенности обязательно должны дополняться соответствующим уровнем стойкости в отношении СВУ.

Самодельные взрывные устройства (СВУ)

В настоящее время новая колесная бронированная техника, поставляемая бундесверу, помимо максимально возможной защиты должна обладать и другими свойствами. В частности, обладать высокой мобильностью, обеспечивать возможность поражения противника из транспортного средства, иметь оптимальную общую функциональностью.

Кроме того, потребности войск предписывается реализовываться ограниченным числом типов транспортных средств. Вследствие чего, минимизируются расходы на закупку, эксплуатацию, обслуживание и обучение личного состава.

В итоге, согласно «заключительным функциональным требованиям» (Abschließenden Funktionalen Forderungen), колесная бронированная техника сухопутных войск и объединенных силах обеспечения (ОСО) бундесвера представлена в трех основных категориях:

  • бронированные командные и функциональные автомобили (Geschützten Führungs- und Funktionsfahrzeuge, GFF, далее БКМА);
  • бронированные транспортные автомобили (Geschützten Transportfahrzeuge, GTF, или БТА);
  • защищенные специальные автомобили (Geschützte Sonderfahrzeuge, GSF, или ЗСА).

Кроме указанных категорий группу защищенной военной техники бундесвера дополняют боевая бронированная техника боевых войск, войск боевой поддержки и частично защищенный транспорт ОСО.

Потребности и реальные возможности

Расчеты, впервые проведенные в отношении защищенной наземной техники, определили общие оперативные потребности ВС Германии в количестве 20 тыс. бронемашин.

Высокая стоимость закупок в сочетании с ограничениями военного бюджета показали невозможность их удовлетворения. В итоге при планировании реформы бундесвера реализован подход, направленный на сосредоточение сил и средств на возможных операциях и на подготовке войск к их проведению.

Подход нашел свое отражение в действующей с июня 2011 года «Концепции оснащения бронированными колесными и гусеничными машинами для задач бундесвера» (Konzept zur Ausstattung mit geschützten Rad- und Kettenfahrzeugen für die Aufgaben der Bundeswehr). По мнению разработчиков, новая концепция способна гарантировать удовлетворение структурных потребностей ВС на 80 процентов.

Вместе с тем, общие финансовые затраты в рамках концепции оставались для военного бюджета высокими. В результате в 2012 году для бундесвера установлена верхняя граница бронированной техники в количестве 7 тыс. единиц. Этот показатель фактически закрепил на ближайшее время недостаток защищенных транспортных средств для военных зарубежных миссий.

Всего в составе ВС Германии планируется иметь 54 тыс. транспортных средств, из них:

  • 7 тыс. ед. бронетехники: основные структурно-определяющие системы вооружений (ОБТ «Леопард 2», БМП «Пума», САУ «PzH 2000» и т.п.), плюс колесная бронированная техника категорий БКМА, БТА и ЗСА;
  • 9 тыс. незащищенных автомобилей в штатах воинских частей;
  • 38 тыс. автомобилей так называемого «гибкого компонента».

Указанный «гибкий компонент» находится в ведении компании «Бундесвер-Фурпаркзервисе ГмбХ» (Bw-Fuhrparkservice GmbH) и предназначен для пропорционального использования бундесвером внутри страны и за рубежом. Транспорт предоставляемых в распоряжение воинских частей по договору аутсорсинга.

Эмблема предприятия Bw-Fuhrparkservice GmbH

Бронеавтомобили бундесвера

Немецкая колесная бронированная техника подавляющей частью представлена бронеавтомобилями (БА) категорий БКМА и БТА. В свою очередь БА категории БКМА по критериям веса и размера подразделяются на перевозимые и не перевозимые по воздуху. Категория БТА различается по критерию грузоподъемности.

Читать еще:  Самоходная гаубица 2С3 Акация (СССР)

Техника категории БКМА имеет защищенные кабину водителя и функциональный модуль. Категория БТА, как правило, ограничена защитой кабины водителя. Почти все БА оснащены станцией дистанционного управления оружием (Fernbedienbaren Leichten Waffenstationen, FLW) или лафетами для применения личного оружия экипажа.

Станция дистанционного управления оружием FLW100

В перспективе предусматривается заменить все недостаточно защищенные транспортные средства бундесвера БА нескольких размерных классов (приложение 1). Критериями классификации являются: полезная нагрузка и объем, баллистическая и противоминная (СВУ) защита, проходимость, управляемость, защищенность от средств РЭБ и поражающих факторов ОМП. Первые поставки БА, отвечающих указанным требованиям, начались в 2000 году с закупки 147 автомобилей «Динго 1».

Колесная бронированная техника категории БКМА

Категория БКМА представлена бронеавтомобилями трех классов и пяти моделей. Проводятся исследования в отношении БА 4-го класса.

Бронеавтомобили 1 класса

Модель «Мунго» (Mungo)

Изготовитель – компания «Краусс-Маффей Вегманн» (Krauss-Maffei Wegmann, KMW). Машина имеет три варианта базовой комплектации от компании «Мультикар» (Multicar).

Бронеавтомобиль Mungo

БА может перевозиться транспортным вертолетом CH-53 и оснащен баллистической и противоминной защитой. В настоящее время 400 БА «Мунго» являются машинами управления и транспортными средствами отделений воздушно-десантных войск (ВДВ). В том числе, 31 бронеавтомобиль «Мунго» оснащен сменным оборудованием для десантирования.

Более 150 БА используются в качестве транспортных платформ. Автомобили применяются для тылового и медицинского обеспечения, а также для дезактивации и дегазации подразделений ВДВ Германии. Считается, что значительная часть потенциала этого автомобиля еще не раскрыта.

Модель «Енок 5.4» (Enok)

Совместное производство «Мерседес-Бенц» (Mercedes-Benz) и австрийской компании «AЦС/Ахляйтнер» (ACS/Achleitner). БА относится к не перевозимому по воздуху варианту. Машина считается хорошим компромиссом между полезной нагрузкой и размером транспортного средства. Автомобиль имеет высокие показатели преодоления пересеченной местности. Кабина построена по принципу полностью стального монокока. Экипаж до четырех человек защищен от баллистических угроз, кумулятивных зарядов и мин (СВУ). Закуплено более 140 ед. «Енок 5.4».

Бронеавтомобиль Enok

Дополнительно, заказаны 84 БА «Енок» усовершенствованной версия 6.1. Поставка началась в 2017 году. Модель имеет улучшенную защиту и полезную нагрузку в 1,3 т. Оснащена станцией дистанционного управления оружием FLW100.

Рассматривается возможность использования в качестве автомобиля для сил специального назначения, патрульного автомобиля или учебной машины для подготовки водителей. Согласно оценкам, его поставка сможет окончательно покрыть потребность в БКМА 1-го класса.

Бронеавтомобили 2 класса

Этот класс представлен БА «Игл» (Eagle) совместного производства компаний «Дженерал Дейнемикс Европиен Лэнд Системс» и «Моваг» (General Dynamics European Land Systems-Mowag).

Бронеавтомобиль Eagle

Уже поставленные автомобили «Игл IV», как отмечается, не покрывают общие потребности войск, которые оцениваются в 495 БА данного класса в 13 вариантах оснащения. Основные направления использования «Игл»: командирские машины, транспортировщики комплектов вооружения, транспортные средства мобильных медицинских подразделений (ММП).

Бронеавтомобили 3 класса

Колесная бронированная техника категории БКМА 3 включает транспортные машины для комплектов вооружения, для патрулирования или автомобили боевого охранения.

Модель «Як» (Yak)

Производитель — концерн «Райнметалл» (Rheinmetall). БА является многоцелевым с грузоподъемностью более пяти тонн. Машина пригодна для перевозки 10 военнослужащих или оперативно необходимых комплектов вооружения. БА используется в интересах мотопехоты, при обезвреживании СВУ, а также как транспорт ММП.

Бронеавтомобиль Yak

Модель «Динго 2» (Dingo 2)

БА производства KMW на шасси «Унимог» (Unimog, U 5000) от компании «Мерседес-Бенц». Изготавливается и поставляется в трех версиях: «длинная база», «большой объем» и «пикап» (langer Radstand, Großraum и Pickup).

Бронеавтомобиль Dingo 2

Считается, что «Динго 2» имеет в своем классе самый высокий уровень защиты от различных средств поражения. БА вмещает до восьми человек. Длинная версия уже с 2007г. применяется в СВ и ВВС в качестве средства патрулирования и боевого охранения. Вариант «пикап» отличается от «длинного» полезным объемом, грузоподъемностью и колесной базой. Пикап с откидным верхом использовался в Афганистане ремонтными бригадами.

Бронеавтомобиль Dingo 2 Pickup

Решение о поставках автомобилей категории БКМА тяжелого 4-го класса для ВС Германии пока не принято. Такой БА должен закрыть имеющийся разрыв между моделями «Як», «Dingo 2» и БТР «Боксер». Исследования в этом направлении уже много лет ведут концерны «Райнметалл» и KMW. Вместе с тем, отмечается, что потребность в таком БА довольно незначительна.

Колесная бронированная техника категории БТА

Бронеавтомобили этой категории предназначены для использования частями ОСО. Сообщается, что техника этой категории уже применялась в операциях и получила положительные отзывы.

Согласно публикациям, в классе с грузоподъемность 5 тонн в войска поставлено не менее 110 автомобилей «Цетрос» (Zetros) производства «Мерседес-Бенц». Автомобиль сочетает высокую проходимость шасси «Унимог» с грузоподъемностью средних грузовиков.

Бронеавтомобиль Zetros

В классе БТА грузоподъемностью 15 тонн планировалось закупить 130 грузовиков от компании «Ивеко» (Iveco) на шасси «Траккер» (Trakker) с колесной формулой 8х8.

Бронеавтомобиль Iveco на шасси Trakker

Специальные автомобили категории ЗСА

По взглядам командования бундесвера эта категория колесной бронированной техники является необходимым функциональным элемент тылового обеспечения в операциях.

Парк подобных БА включает 160 универсальных грузовых автомобилей с дополнительным оборудованием модели «Мульти» (Multi А4 FSA) на шасси 8×8 SX45 производства «Райнметалл МАН Милитари Виклз» (Rheinmetall MAN Military Vehicles, RMMV). Машина оснащена защищенной кабиной производства KMW.

Защищенный специальный автомобиль Multi A4

К данной категории также отнесены дезактивационные, дезинфекционные и дегазационные автомобили отряда «Теп 90». Тяжелый эвакуационный автомобиль «Бизон» (Bison) от «Мерседес-Бенц». Новые тяжелые седельные тягачи модели «Маммут» (SLT 2 Mammut) с 70т прицепом от RMMV. Новые тяжелые автоцистерны на базе «Траккер», защищенные эвакуационные машины, буксировщики и краны.

Защищенный специальный автомобиль Bison

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector