0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронеавтомобиль EE-9 Cascavel (Бразилия)

Бронеавтомобиль ЕЕ-9 «Cascavel» (Каскавел)

Характеристики бронеавтомобиля ЕЕ-9 «Cascavel»

Характеристики приведены для модели ЕЕ-9 Cascavel Mk.IV

История создания бронеавтомобиля ЕЕ-9 «Cascavel»

Бразильский бронеавтомобиль ЕЕ-9 «Cascavel» (Каскавел, «гремучая змея») был разработан в начале 1970-х фирмой «Энгеса» (г.Сан-Паулу) и с 1974 года находился в серийном производстве. Благодаря простоте конструкции, а также мощной 90-мм пушке, бронемашина оказалась очень востребованной на рынке среди небогатых стран Латинской Америки, Африки и Азии, в качестве своеобразного «колесного танка». Изначально проектируемый как разведывательный броневик, ЕЕ-9 «Cascavel» оказался довольно универсальной машиной, пригодной в том числе для использования в качестве средства непосредственной поддержки на поле боя.

Разумеется, против современных тяжелых боевых машин ценность ЕЕ-9 «Cascavel» была невелика, но на тех театрах военных действий, где пришлось сражаться бразильскому бронеавтомобилю, и его возможностей хватало за глаза.

Кроме армии Бразилии, ЕЕ-9 «Cascavel» поставлялся на экспорт в более чем 20 стран, среди которых: Боливия, Буркина-Фасо, Габон, Гана, Колумбия, Кипр, Эквадор, Ирак, Ливан, Нигерия, Парагвай, Суринам, Того, Тунис, Чад, Чили, Уругвай и Зимбабве. В некоторых из них эти машины несут службы и по сей день.

Схема бронеавтомобиля ЕЕ-9 Каскавел

Конструкция бронеавтомобиля ЕЕ-9 «Cascavel»

Корпус бронеавтомобиля ЕЕ-9 «Cascavel» бронированный, сварной, изготовлен из двухслойной брони (как у броневика ЕЕ-3 «Jararaca») с толщиной лобового листа 16 мм.

Место механика-водителя находится в передней части корпуса слева, места командира и наводчика — в башне. Слева от пушки размещается место командира, слева — наводчик. Они оба используют комбинированный перископический прицел дневного и ночного видения, так же командир машины дополнительно может использовать панорамный прицел дневного и ночного видения. Стрельба из пушки возможна с обоих рабочих мест.

В центре корпуса броневика установлена двухместная башня с вооружением, моторно-трансмиссионное отделение расположено в корме машины. В качестве силовой установки используется 6-цилиндровый дизельный двигатель производства «Детройт Дизель» или «Мерседес-Бенц», в зависимости от требований заказчика. Также, по желанию заказчика бронеавтомобили ЕЕ-9 «Cascavel» могут комплектоваться системой управления огнем с лазерным дальномером, ночным прицелом для командира и наводчика, кондиционерами, системой защиты от оружия массового поражения.

Шасси ЕЕ-9 «Cascavel» полноприводной, с колёсной формулой 6х6. Передние колёса имеют независимую подвеску на основе пружин и гидравлических амортизаторов, задние оси связаны по принципу «Бумеранг». Колёса оснащены центральной системой подкачки давления в шинах, машина отлично справляется с 0,6 м вертикальным подъёмом, траншеями в 1 м глубиной и препятствиями 1 м шириной.

Коробка передач может быть как ручной, так и автоматической — в зависимости от требований заказчика.

Броневик имел 7 основных модификаций, внешне практически не отличимых друг от друга.

Бразильский бронеавтомобиль ЕЕ-9 Каскавел

Модификации бронеавтомобиля ЕЕ-9 «Cascavel»

ЕЕ-9 Cascavel Mk.I: предсерийная модификация с двигателем «Perkins» 6357V, механической трансмиссией «Clark» и отсутствующей системой регулировки давления в шинах. Серийно не выпускалась.

ЕЕ-9 Cascavel Mk.II: базовая модель с американской 37-мм пушкой М36, дизелем «Mercedes-Benz» OM 352A, мощностью 170 л.с., механической трансмиссией «Clark» и отсутствующей системой регулировки давления в шинах. На экспорт не поставлялась, позже все машины Mk.II переоснащены бразильской башней ENGESA ET-90 с 90-мм пушкой ENGESA EC-90 (реплика с бельгийской MECAR).

Читать еще:  Самоходная гаубица SP122 (США)

ЕЕ-9 Cascavel Mk.III: экспортная модификация с дизелем «Mercedes-Benz» OM 352A, мощностью 170 л.с., автоматической трансмиссией «Allison Transmission» AT-540, системой регулировки давления в шинах. Основное вооружение — 90-мм пушка GIAT Industries CN90F1 в башне Hispano-Suiza H90с французского производства.

ЕЕ-9 Cascavel Mk.IV: (1977 г.) бронеавтомобиль с новой башней производства Бразилии ENGESA ET-90, с 90 мм пушкой ENGESA EC-90. Двигатель — дизель «Дитройт Дизиль» 6V-53, мощностью 212 л.с., трансмиссия — автоматическая («Allison Transmission») MT-643.

ЕЕ-9 Cascavel Mk.V: основные отличия от предыдущей модели — двигатель «Mercedes-Benz» OM 352A, мощностью 190 л.с., трансмиссия — автоматическая («Allison Transmission») AT-540 или AT-545, дисковые тормоза.

ЕЕ-9 Cascavel Mk.VI: то же, что Mk.V, но с немного отличающимся двигателем («Mercedes-Benz» той же мощности).

ЕЕ-9 Cascavel Mk.VII: то же, что Mk.VI, но с автоматической трансмиссией «Allison Transmission» MT-643.

Бразильский бронеавтомобиль ЕЕ-9 Cascavel — колесный танк

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

Бронеавтомобиль ЕЕ-9 Каскавел (EE-9 Cascavel)

ЕЕ-9 Каскавел (EE-9 Cascavel) — бразильский бронеавтомобиль, разработан фирмой ENGESA г.Сан-Паулу в начале 1970-х годов. С 1974 года начался серийный выпуск этой машины.

Бронеавтомобиль ЕЕ-9 Каскавел

ЕЕ-9 Каскавел (EE-9 Cascavel)

Бронеавтомобиль ЕЕ-9 Каскавел помимо бразильской армии, поступил на вооружение многих стран мира. В их числе Боливия, Буркина-Фасо, Чад, Чили, Колумбия, Кипр, Эквадор, Габон, Гана, Ирак, Ливия, Нигерия, Парагвай, Суринам, Того, Тунис, Уругвай и Зимбабве.

Бронеавтомобиль ЕЕ-9 Каскавел выпускался в шести модификациях, которые внешне были почти идентичны. Корпус бронированный, сварной, изготовлен из двухслойной брони толщиной лобового листа 16 мм.

Место механика-водителя находится в передней части корпуса слева. В центре корпуса установлена двухместная башня с вооружением, моторно-трансмиссионное отделение расположено в корме машины. В качестве силовой установки используется 6-цилиндровый дизельный двигатель производства «Детройт Дизель» или «Мерседес-Бенц», в зависимости от требований заказчика. Бронеавтомобили ЕЕ-9 Каскавел оснащались ручной или автоматической коробкой передач, опять же, в зависимости от требований заказчика. Бронеавтомобиль ЕЕ-9 Каскавел — полноприводный, с колесной формулой 6х6. Передние четыре колеса — поворотные. Машины снабжены центральной системой подкачки давления в шинах.

Первые бронеавтомобили ЕЕ-9 Каскавел Мк.2 (EE-9 Cascavel Mk.2) был вооружен 37-мм пушкой, аналогичной легкому танку «Стюарт» М3. Впоследствии все машины этой модификации были оснащены башней фирмы ENGESA с 90-мм пушкой.

Бронеавтомобили ЕЕ-9 Каскавел Мк.3 (EE-9 Cascavel Mk.3) поставлялись только на экспорт, имели башни H-90 французской фирмы «Испано Сюиза» с установленными в них 90-мм пушками GIAT.

Бронеавтомобили ЕЕ-9 Каскавел Мк.4, Мк.5, Мк.6, Мк.7 (EE-9 Cascavel Mk.4, Mk.5, Mk.6, Mk.7) были оборудованы башней FT-90 фирмы ENGESA с установленной 90-мм пушкой «Кокерил», спаренным 7,62-мм пулеметом и установленным сверху башни зенитным 7,62-мм или 12,7-мм пулеметом.

По желанию заказчика бронеавтомобили ЕЕ-9 Каскавел могут комплектоваться системой управления огнем с лазерным дальномером, ночным прицелом для командира и наводчика, кондиционерами, системой защиты от оружия массового поражения.

EE-9 Cascavel — EE-9 Cascavel

EE-9 Cascavel ( Португальское произношение: [kɐʃ.kɐ.vɛɫ] , переведенное на Rattlesnake ) является шестиколесный бразильским бронированным автомобилем разработан в основном для разведки. Она была спроектирована Engesa в 1970 году в качестве замены стареющего флота Бразилии по М8 борзых . Автомобиль был первым оснащен 37мм пушки борзой, а затем, французский турель , принятую от Panhard AML-90 . Более поздние модели несут уникальные башенки Engesa с Бельгийскими 90ммами Cockerill Mk.3 пушки производится по лицензии , как ЕС-90 .

Читать еще:  Самоходная пушка F.1 GCT (Франция)

Акций Каскавэля многие компоненты с EE-11 Уруту , его бронетранспортер персонала контрагентом; как вошел в производство в 1974 году и в настоящее время эксплуатируется более чем 20 стран в Южной Америке, Африке и на Ближнем Востоке. Права на дизайн также были проданы в Соединенных Штатах через FMC Corporation . О 2767 Cascavels и Urutus были изготовлены до Engesa прекратило свою деятельность в 1993 году.

содержание

история

развитие

В течение начала 1960 — х, двусторонние соглашения обороны Бразилии с США обеспечили легкий доступ к послевоенному излишков американской военной техники, в том числе ряд Второй мировой войны -vintage M8 Greyhound броневиков. Бразилец оружейная промышленность ограничивалась восстановлению и выдерживание этого устаревшего оборудования до 1964 года, когда американское участие в войне во Вьетнаме наложили ограничения на количество военной техники , доступной для экспорта. Бразилия ответила, создавая местную программу импортозамещения в 1968 году , направленных на звуковоспроизводящей аппаратуры США уже находящихся в эксплуатации. К 1970 году бразильская армия разрабатывает обновленный Greyhound известный просто его португальских инициалами, КОБ ( Карро де Reconhecimento Sobre РОДАС ). Engesa, то неясная гражданская инжиниринговая фирма, взял на себя проект и в ноябре 1970 года был завершен прототип. Новый EE-9 Cascavel вступил в фазу подготовки производства между 1972 и 1973. Сборочные линии для Каскавэль и его бронетранспортере коллегой по ЭО-11 Уруту , были открыты в 1974 году шелухи были приобретены бразильской армии, но смонтированный то же самое устаревшее 37мм пушка и башни переработаны из своей пожилой борзых. Для того, чтобы конкурировать с более грозным вооружением , имеющимся на международном рынке, Engesa также продавал сильно модифицированный Каскавэль с автоматической коробкой передач и теми же 90ммами (3,54 дюйма) пушка низкого давления находится на Panhard AML . Эта модель, предназначенная для экспорта, привлекла интерес на Ближнем Востоке и в двадцать сразу же приобрела Катар.

Катарский продажа Каскавэль оказался большим успехом Engesa, и первый успешный набег Бразилии в Аравийское торговле оружием. Абу — Даби , последовали его примеру с заказом на двести Cascavels в 1977 году Ирак и Ливия выбрала Каскавэль предпочтение к Panhard AML-90 или ERC-90 Sagaie , с бывшим переговоры сделку на $ 400 млн на поставку двух сотен Cascavels и двести Urutus. После ливийской продажи, Engesa представила новую серийную модель , несущую Бельгийский разработанный, Кокерилл пушку , изготовленную по лицензии , как ЕС-90 в Бразилии.

обслуживание

В Вооруженных Силах Ливийской Арабской Джамахирии успешно развернут ряд EE-9 Cascavels против египетских танков, вероятно , Т-54 / 55s или Т-62s , во время ливийской-египетской войны в 1977 г. ливийской Cascavels также видел действия в Чаде, где они занимаются AML-90 на французском Иностранном легионе и французских морских пехотинцев. Неизвестное число этих бронемашин были позже пожертвовано фронт Полисарио и Того , в то время как другие оставались на службе , как в конце 2011 года ливийской гражданской войны . Cascavels был все еще в использовании во время 2016 сражения Сирта против исламского государства .

Чаде переходное правительство национального единства (GUNT) получило пять EE-9 Cascavels из Ливии в 1986 г. В течение этого Chadian-ливийского конфликта , семьдесят девять бывших ливийский Cascavels были захвачено или извлечено из Аоза по чадским военным, который продолжает удерживать их в памяти.

Читать еще:  Бронеавтомобили семейства «Атлет» АМН-1, АМН-2 и АСН (Россия)

Во время ирано-иракской войны , EE-9 Cascavels эксплуатировались иракскими гарнизонами вблизи Персидского залива . Бронированные автомобили часто были в состоянии перехитрить более тяжелые иранские танки и гусеничные боевые машины на относительно ровной песчаной местности вблизи прибрежного региона. Коалиция авиаудары позже уничтожили несколько севернее Эль — Кувейта в операции Буря в пустыне . После 2003 вторжения в Ираке , выживший флот был осужден на металлолом; Однако американские технический персонал сделал восстановление тридцать пять в рабочем порядке в 2008 году и представить их в новой иракской армии . Локально модифицированная EE-9 были отремонтированы иракскими ополченцами в народное ополчение сил , некоторые из них с 90мм заменены или дополнены ДШК или ЗПУ пулеметами, 107mm Тип 63 ракет или 2А28 пушки. Они были использованы против исламских государственных сил.

Зимбабве закуплены девяносто EE-9 Cascavels в 1984 году в качестве подходящей замены для Эланд Mk7 . По крайней мере , один зимбабвийских Каскавэль эскадра развернуты в Мозамбике во время гражданской войны в Мозамбике для защиты основных коммерческих связей Хараре в провинции Тете . Бронированные автомобили при условии конвоя местных конвоев и патрулировали дороги , чтобы упредить нападения на южноафриканском -backed Мозамбикского Национальное сопротивления (МНС) повстанцев. Во время вмешательства Зимбабве в Второй Конго войны , Ил-76s реквизировали из местных чартерных компаний были использованы для переброски двенадцать Cascavels до аэропорта N’Djili . Оттуда они впоследствии занимаются руандийские войска наступали на Киншасе . Некоторые из них были покинуты зимбабвийских войск в Конго после того , саботировали за ремонт, а четыре других были захвачены повстанческими группировками. Немногие остаются в настоящей службу из — за отсутствия средств на источник новых деталей из Бразилии.

EE-9 Cascavel нашел благосклонность многих армий благодаря своей упрощенной конструкции и использования компонентов уже повсеместно в гражданской промышленности. Его низкая стоимость рядом с сопоставимыми западными броневиков делает его привлекательным для покупки развивающихся стран , в частности. В разгар холодной войны, строго коммерческий характер Engesa продаж-лишенной каких — либо политических ограничений поставщика, также воспринимается как приемлемая альтернатива к оружию из НАТО и Варшавского договора .

Описание

Все EE-9 Cascavels имеет аналогичный макет-водитель сидит в передней части транспортного средства и влево, турель , как правило , установлена над центром, с двигателем и коробкой передач , расположенный на задней панели. Каскавэль Mk II имеет ручную турель, но все последующие варианты были электрический привод траверсы. Каскавэль Мк IIIs оснащены Engesa EC-90 90мм пушки стрельбы бризантного взрывчатого вещества (ВВ), взрывчатое вещество противотанкового (HEAT) или высокого напора взрывчатого вещества в сквош (HESH) оболочек в виде картриджа; пулемет коаксиального 7,62 также установлен слева от основного вооружения. ИС-90 имеет высоту + 15 ° и депрессию -8 °. Это не стабилизируется и только монтирует зачаточном оптический контроль противопожарной система, которая была модернизирована с лазерным дальномером в бразильской службе. Поздние производства Cascavels были оснащена спущенной шиной и уникальным регулятором центрального давления в шинах , доступном из приводного отсека.

внешний

Квадратное, в форме лодки транспортного средство, EE-9 Каскавэль имеет крутую фронтальную Glacis, склоны вверх и назад по направлению к горизонтальному корпусу крыши, с углублениями для фар и толстой лобовой пластины над сиденьем водителя. Стороны корпуса почти вертикально, но и наклонены внутрь по направлению к крыше. Существует низкий, хорошо округлены турели на передней части корпуса с длинным, коническим стволом пистолета и тройной Перегородка дульного тормоза.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector