0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронеавтомобиль IVECO Puma (Италия)

БТР «Puma» — хороший инструмент в руках ДРГ

Как всем нам известно, в условиях современных военных противостояний немалую роль по контролю всей прифронтовой зоны, да и глубокого тыла противника, отыгрывают хорошо подготовленные диверсионно-разведовательные группы (ДРГ). На их «плечи» ложится весьма непростая задача, связанная со скрытной разведкой за перемещением войск противника и подрывной деятельностью, которая зачастую предполагает «размягчение» мощных укрепрайонов и блокпостов противника, а также пресечение снабжения военных формирований вражеской стороны.

Именно ДРГ являются «первой скрипкой» по установлению условного оперативного контроля над целевой территорией, оказывая прямую поддержку для наступления регулярной армии. В пример можно поставить ДРГ ВС Новороссии, которые за полугодовой период операции по освобождению Донбасса провели уйму успешных спецопераций в таких населённых пунктах с пригородами как Мариуполь, Волноваха, Новомихайловка, Бахмутовка, Счастье. Где в данный момент происходит формирование новых тактических «котлов» и «полукотлов» для северного и западного наступления ВСН.

«Пума» 6х6 – машина, в которой всё «взвешенно», имеет хороший модернизационный запас

Но это ещё только «цветочки», «ягодками» являются их действия в будущей ХНР (Харьковской Народной Республике), где под городом Изюм, всего за один квартал было проведено несколько крупных атак диверсантов-гранатомётчиков на базы киевских карателей, а также остановка выдвижения на Юго-Восток украинского противотанкового подразделения, оснащённого американскими ИК-ПТРК «Джавеллин» с полным боекомплектом. В ходе спецоперации «Джавеллин» был взят в качестве трофейного оружия.

И всё это, учитывая, что наши бойцы не имеют ни суперсовременных тактических планшетов, ни передовых тепловизионных систем, ни аналогов элементов экипировки, скажем, «Ратника», либо аналогов электроники, как у Французского Легиона…, всё абсолютно рядовое, советское.

Различная оптическая и радиоэлектронная техника для диверсантов активно разрабатывалась и использовалась ещё во времена Второй мировой войны. Но в конце XX века для этих целей стало разрабатываться оружие, способное работать в соответствии с новыми вызовами, коснулся этот вопрос и транспорта для ДРГ.

Фирмы Iveco и Oto Melara известны свомим творениями в оборонной сфере относительно давно: это и основной боевой танк С-1 «Арьтье», и БМП VCC-80 «Dardo» и др. «Арьтье», являясь ОБТ Италии с 1995 года, никакими уникальностями перед остальными НАТОвскими танками не обладал: стандартная компоновка, схожая с «Челенджер-1», эквивалентная же бронезащита от бронебойных оперенных подкалиберных снарядов составляла не более 450-470 мм, т.е. лишь от 105-мм американского БОПС М833(1984 г.) и нашего старого доброго 125-мм ЗБМ-22 (1981 г.).

То есть защита его по нынешним меркам на 2+, он уступает «Челенджеру-1», а Т-90С, «Леопарду-2А7» и «Абрамсу» вообще «в подмётке не годится». БМП «Дардо» — машина неплохая, находится на уровне М2 «Брэдли», имеет более совершенный «приземистый» силуэт, но уступает БМП-3, MCW-80 «Warrior» и другим боевым машинам по бронезащите и огневой мощи.

ОБТ С-1 «Арьтье» — явно обеднённая версия «Челенджера-1» и «Леопард-2А4»

БМП «Дардо»: глядя на профиль обитаемой башни, становиться реально страшно за её экипаж

Но в 1988 году на итальянских полигонах появилась опытная боевая машина, которую по мировым критериям можно отнести в лидеры своего класса. Это лёгкий бронеавтомобиль «Puma». Относится «Пума» к бронетранспортёрам лёгкого класса. Первые образцы, построенные ещё в 88-89 гг. были легкобронированные и не несли вспомогательного оборудования, а использовались исключительно для испытаний ходовой части, которая имеет колёсные две формулы 4х4 и 6х6 для применения на разных типах местности. Основательное серийное производство БТР было налажено к 2005 году.

Благодаря чему «Пума» удостоена такого пристального внимания в нашей статье? Благодаря чертам, заложенным в её компоновку и набору ходовых качеств, как раз подходящих для работы диверсионных групп.

Конструкция бортовых листов корпуса монококового типа представлена не несколькими сваренными стальными бронелистами, как в большинстве БТР и БМП, а одним, полученным методом гибки и ковки. Такая конструкция имеет лучшую стойкость перед фугасным воздействием при близком разрыве разных боевых частей и снарядов и определяет большие преимущества использования кузнечно-штамповочной техники перед сваркой.

У «Пумы» предусмотрено три двери для экипажа и пехоты: две по бортовым листам и одна – в кормовом, что даёт возможность выхода пассажиров через углы безопасного маневрирования при большинстве вероятных развитий событий. Каждая дверь оснащена бойницей с каплевидной створкой и смотровым окошком из бронестекла. Высота бронетранспортёра «Пума» 6х6 по крыше корпуса 1670 мм, ширина – 2080 мм, длина – 4650 мм, клиренс – 390 мм, масса – 5,5 т.

Читать еще:  Лёгкий танк Ikv-91 (Швеция)

Устанавливается 4-цилиндровый дизельный двигатель ВО Fiat 8042.45 мощностью 180 л.с, что позволяет развить удельную мощность 32,7 л.с./т, этот показатель – сильная сторона «Пумы», которая определяет высокую мобильность, разгон, проходимость. Скорость приближается к 110 км/ч. Имея такую компактность (минимизированный профиль), подвижность и относительно тихий двигатель, машина может оперативно перебрасывать 6 человек ДРГ в место проведения операции, оставшись незамеченной противником в густой лесистой местности, а также, в случае обнаружения, очень проворной и сложной мишенью для попадания.

При ёмкости топливного бака в 150 л дальность хода без дозаправки около 800 км, все боевые машины, имеющие дальность хода более 550 км – огромный тактический плюс в современной войне. «Пума» 6х6 отличается массой, повышенной до 7,5 тонны, и большим числом посадочных мест – 9 хорошо экипированных человек личного состава. Удельная мощность такого бронеавтомобиля слегка ниже (24 л.с./т).

Ещё одно преимущество данного БТР – у командира и водителя нет обзорных бронированных окошек, для этих целей устанавливается пять перископических приборов кругового обзора: экипаж более защищён. На «Пуме» предусмотрено размещение широчайшего спектра вооружения: от 7,62-мм и 12,7-мм пулемётов, устанавливающихся возле командирской башенки, до ПТРК «Милан» и других, включая модификации ПЗРК, комплексы РТР и другие средства.

Машина может быть использована и в качестве головной в звене, либо в качестве транспорта и ПБУ для управления небольшими БПЛА. Может перевозить любое диверсионное вооружение, 120-мм миномёты и портативное оборудование для ведения артиллерийской разведки ТВД. Последнее является одним из самых многофункциональных средств на поле боя нашего времени.


Дальнобойная малогабаритная РЛС разведки позиций противника «Кредо-1М»

Носимые РЛС разведки позиций противника такие, как РЛС «Аистёнок», «Кредо-1» и «Фара-1» способны на многое. Во-первых, в любых метеоусловиях они могут отслеживать и сопровождать 20 и более целей (включая людей с 2-15 км, транспорта, колонн бронетехники – до 35 км, вертолёты).

По аналогии тяжёлых самоходных комплексов артиллерийской разведки типа «Зоопарк», эти мини-РЛС могут сопровождать полёт миномётных снарядов, и заранее выдавать расчётные точки их падения, благодаря чему можно как предупредить свои подразделения о срочном отходе в укрытия, так и корректировать собственный миномётный огонь по правильным азимутальным и угломестным координатам.

«Аистёнок» и «Кредо», являясь более мощными, весят по 100 кг с опорой-подставкой и нуждаются в транспортировке на лёгком БТР. «Фара-1» и «Фара-ПВ» менее дальнобойны, но позволяют в снег и туман вести достаточно точный огонь по военным группам противника в любое время суток,- вот Вам и главное преимущество радиолокации перед оптикой, не зря ведь для ударных вертолётов разрабатываются надвтулочные РЛС «Арбалет», «Лонгбоу».

РЛС «Аистёнок» видит человека с гранатомётом с 15 км

Данная носимая РЛС весит всего 20 кг и переносится в рюкзаке или простенькой торбе, видит цель типа «человек» с 3 км, синхронизируется с огневыми средствами, позволяя вести огонь в любой метеорологической обстановке

В статье рассмотрены самые эффективные средства РТР, подходящие для диверсионно-разведывательных групп, также приведён пример мобильного транспорта в качестве БТР «Пума». Оптические средства могут использоваться любые, вариации их самые разнообразные, материал по самым интересным из них продолжает собираться.

Итальянский бронеавтомобиль IVECO Puma

Бронеавтомобиль IVECO «Puma» является лёгким бронетранспортером с колесной формулой 4х4. Данный автомобиль, как и все машины семейства, к которому он относится, создан по инициативе Consorzio Iveco/Oto Melara. Согласно планов командования итальянской армии, пущенные тяжелые бронеавтомобили «Centauro», имеющиеся на оснащении высокомобильных бригад, должны были дополниться более легкими бронированными машинами, имеющими колесную формулу 4х4. Специалисты Iveco/Oto Melara в соответствии с предъявленными вооруженными силами требованиями разработали бронеавтомобиль «Puma». Первый опытный образец бронеавтомобиля IVECO «Puma» построили в первой половине 88-го года, второй – в начале 89-го. Данные автомобили были предназначены для испытаний ходовой части, а также проверки удобства работы экипажа. Следующие три машины, которые построили в 1990 году, имели полное бронирование. К 1997 году построили шесть IVECO «Puma».

Компоновка IVECO «Puma» и опытной машины 6634 аналогичны; кстати, первая пара опытных IVECO «Puma» имела фирменное обозначение 6634 G, которое лишь подчеркивает преемственность конструкции. Для изготовления интегрального корпуса монококовой конструкции использована высокопрочная сталь. Интересной особенностью машины является то, что наклоны бортов корпуса образованы не отдельными установленными под углом бронелистами, а гибкой одного листа. В результате количество бронелистов, которые образовывают корпус, сведено к минимуму: лобовой, кормовой, два бортовых, днище и крыша. В бортах машины выполнено по одной двери открывающейся вперед, еще одна дверь сделана в кормовом бронелисте. Все двери оснащены смотровыми приборами и имеют амбразуры для ведения огня из личного оружия. Четырехцилиндровый дизельный двигатель установлен в передней части бронеавтомобиля. Двигатель немного смещен вправо от оси машины. На первых двух IVECO «Puma» использовался автомобильный дизель Фиат 8141.47 (мощность 125 л.с) жидкостного охлаждения. На последующих устанавливали 180-сильный дизельный двигатель марки 8042.45. Автоматическая коробка передач имеет шесть скоростей (пять передних и одна задняя). Подвеска колес независимая. На IVECO «Puma», в отличие от бронеавтомобиля 6634 имеющего пружинную подвеску, установили гидропневматические амортизаторы. Все колеса являются ведущими, использованы шины 11.00х16 фирмы Мишлен.

Читать еще:  Боевая машина пехоты Norinco VN17 (Китай)

Место водителя находится сзади двигателя, слева от оси машины, справа от него имеется место для одного десантника. Место командира расположено под установленной на крыше командирской башенкой в центре боевого отделения. Еще пара сидений для десантников расположена по бокам от командира и пара около кормового бронелиста. Десантники и члены экипажа размещаются лицом вперед. Одной из особенностей бронеавтомобиля IVECO «Puma» является отсутствие у командира и водителя окон с бронестеклами, что для машин такого класса является весьма редким явлением. У водителя имеется три перископических неподвижных наблюдательных прибора. Сидение водителя регулируется по высоте, и вне боевой обстановки он может управлять машиной, высунув в открытый люк голову. На командирской башенке имеется пять перископических наблюдательных приборов, которые дают суммарный круговой обзор. На кронштейне около командирской башенки возможна установка 12,7-миллиметрового пулемета М2НВ или 7,62-миллиметрового MG 42/59. По три дымовых гранатомета с каждого борта установлено в задней части корпуса.

В связи с различными причинами разработка и испытания бронеавтомобиля IVECO «Puma» были сильно затянуты. На вооружение итальянской армии первые машины поступили лишь в 1998 году. За эти годы успела измениться тактическая концепция применения бронеавтомобилей. Как и следовало ожидать, «ни БТР, ни джип» не будут применяться как транспортеры пехоты, предназначенные для сопровождения «Кентавров». Конструкторы были вынуждены разработать увеличенную IVECO «Puma» имеющую колесную формулу 6х6 и боевую массу 7,5 тыс. кг, способную перевозить до девяти человек, включая водителя. Предполагалось что на базе бронеавтомобиля IVECO «Puma» 4х4 будет разработана целая гамма машин различного назначения, от командно-штабных до носителей 81-миллиметровых минометов. Теперь все спец. варианты бронеавтомобиля будут делать на базе IVECO «Puma», имеющих колесную формулу 6х6. До 97-го года было построено четыре опытных бронеавтомобиля IVECO «Puma» 6х6.

Тактико-технические характеристики IVECO «Puma»
Экипаж – 1 человек + 6 человек десанта;
Колесная формула — 4х4;
Боевая масса – 5500 кг;
Длина – 4,65 м;
Ширина – 2,08 м;
Высота по крыше корпуса – 1,67 м;
Колесная база – 2,75 м;
Ширина колеи – 1,75 м;
Дорожный просвет – 0,39 м;
Максимальная скорость по шоссе – 105 км/ч;
Запас хода по шоссе – 800 км;
Емкость топливного бака – 150 л;
Вооружение:
Калибр основного орудия – 7.62 мм;
Калибр вспомогательного орудия – 12.7 мм;
Возможна установка ракеты Mistral
Возможна установка ракеты MBDA Milan.

СПМ-1 «Тигр» или Iveco LMV: чем плох итальянский бронеавтомобиль?

Спор, какой бронеавтомобиль — СПМ-1 «Тигр» или Iveco LMV — больше подходит для специфических российских условий, и прав ли был экс-министр Анатолий Сердюков, закупая иностранные образцы бронетехники, не утихает до сих пор.


«Тигры» есть и у белорусских силовиков. Так ли хороша эта машина, как говорят о ней на КамАЗе, и чем плох Iveco LMV, разбирался IT.TUT.BY.

Бронезащита

Начать нужно с главного – бронезащиты, ведь подобные машины как раз и создаются для сохранения жизни экипажу. Российские специалисты проводили обстрелы IVECO бронебойно-зажигательными пулями Б-32 с использованием баллистического ствола калибра 7,62х54. Именно от такого боеприпаса производитель гарантировал полную защиту по третьему уровню STANAG 4569 (он соответствует российскому 6а классу баллистической защиты по ГОСТ Р 50963-96). Огонь велся с разных дистанций во всевозможные места автомобиля: стыки бронепанелей, кромки стекла – с целью найти уязвимость. В первый день было произведено 150 выстрелов, во второй — порядка 60. Ни одного пробития достигнуто не было. И это без дополнительной брони.

Читать еще:  Основной боевой танк Leopard 2 PSO (Германия)

А что же «Тигр»? Согласно официальным пресс-релизам, все очень хорошо, экипажу бояться нечего. А вот в жизни несколько по-иному. В блоге «Живого журнала», который ведет сотрудник спецназа под ником k_a_r_d_e_n, есть интересная запись о бронезащите «Тигра». Сотрудники при поступлении машины в подразделение провели традиционную проверку на пулестойкость.

Обстрел производился из АК74М стандартным патроном ПП(7Н10). Пуля пробила борт, сердечник пули пробил баллистический пакет и сделал вмятину на обшивке задней двери. И это всего лишь 5,45. Также не порадовало бойцов отсутствие бронирования капота. Получается, что нескольких пуль в моторный отсек хватит для обездвиживания машины.

Еще один плюс итальянского броневика — навесной бронекомплект, защищающий от крупнокалиберных пуль до 14,5 мм, правда, тогда он становится менее подвижным. Для «Тигра» подобное бронирование невозможно — машина просто не сдвинется с места — подвеска с ходовой не выдержат нагрузки.

Впрочем, есть одна любопытная деталь, керамическая броня Iveco LMV производится немецкой фирмой Barat Ceramics, которая собирает ее в панель по форме детали и отсылает итальянцам. Удешевлению производства автомобиля это не способствует.

Противоминная защита

У LMV M65 IVECO технология защиты подразумевает создание отдельной бронекапсулы для обитаемого отделения, которая оборудована керамической баллистической защитой, крепящейся к металлическому каркасу, стандартными бронепанелями и бронестеклами. Ребрами жесткости служит специальный трубчатый каркас. Энергия взрыва поэтапно гасится керамической защитой, двухслойным днищем, стойками каркаса, крышей, подвесной системой. К сиденьям членов экипажа автомобиля через подвесную систему приходит значительно ослабленный импульс ускорения, который не превышает медицинские нормы перегрузок для человека.

По словам конструкторов, LMV M65 IVECO выдерживает подрыв на мине мощностью до 8 кг в тротиловом эквиваленте. На деле оказалось, что запас прочности машины намного больше. Так, 14 апреля 2010 года в районе Лудины, 20-30 км севернее Кала-и-Нау (Афганистан), LMV M65 подорвался на самодельной мине мощностью в тротиловом эквиваленте примерно 20 кг. Погибших нет, только раненые и контуженные.

А что же «Тигр»? Его создатели с уверенностью утверждают, что машина выдерживает подрыв на взрывном устройстве мощностью … 200 г. Это эквивалент ручной гранаты. Получается, что противоминной защиты у «Тигра», как таковой, и нет.

Расход топлива/проходимость

Расход топлива на войне, согласитесь, тоже немаловажная вещь. Так вот, у «Тигра» в среднем около 40 л/100 км при массе в 6-7 тонн, этого хватает на 350 км. Для сравнения: неотрегулированный БТР-80 при массе в 12-15 тонн потребляет те же 40-60 л/100 км! Кстати, это стало одной из причин отказа от машины представителей Арабских Эмиратов. Даже для них такое было чересчур.

IVECO расходует около 15 л /100 км при запасе хода в 500 км. По поводу видеоролика, где IVECO в заезде по снежной целине отстает от российских бронеавтомобилей, поясним: первые экземпляры, купленные в Италии, не приспособлены для зимней эксплуатации, в их комплектацию не входили защита от снега и цепи на колеса, которые имеются на аналогичных машинах армий Норвегии и Австрии. Широкий бампер при езде по глубокому снегу создавал эффект отвала, толкающего впереди IVECO снежный сугроб, что приводило к существенному замедлению хода. Автомобиль не вяз, но шел тяжело, рывками.

Кстати, те же полевые испытания показали, что проходимость «Тигра» весьма сомнительна, и хорошо, если рядом есть «КамАЗ».

К тому же, часто в достоинства российского броневика записывается просторное боевое отделение. Мол, в десантном отделении могут комфортно разместиться шесть бойцов в полной экипировке… А по фото и не скажешь.


Впрочем, в российских условиях эксплуатации у Iveco LMV выявился опасный враг – армейская солярка, которую заточенный под EURO 3 итальянский дизель воспринимает больше как отраву, чем топливо.

Ну, и при выборе бронеавтомобиля часто смотрят на цену, а здесь «Тигр» вне конкуренции. Согласно информации из открытых источников, итальянский броневик стоит 20-23 млн российских рублей за единицу, «Тигр» стоит около 5 млн руб. И пока не стихают споры вокруг этой машины, Iveco LMV приняли на вооружение уже 11 стран, итальянский бронеавтомобиль прошел обкатку в нескольких военных конфликтах, где заслужил положительные оценки от армейцев.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector