1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронеавтомобиль Marauder (ЮАР)

Бронеавтомобиль Marauder (ЮАР)

Бронемашина Marauder производства компаний Middle East Defence Systems (MDS), являющейся дочерним предприятием иорданской компании King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB), и южноафриканской компании Paramount Group предназначена для сопровождения транспортных колонн и перевозки личного состава. Разрабатывалась она в ЮАР, а серийное производство планируется осуществлять в Иордании или на предприятиях стран-заказчиков. Компания MDS допускает лицензионное производство этой машины в других странах, а также экспорт в разобранном состоянии для последующей сборки в стране назначения местными предприятиями. Компания Paramount Group обладает эксклюзивным правом на распространение Marauder на международном рынке.

Для снижения стоимости машины и затрат на техническое обслуживание в ее конструкции максимально использованы комплектующие и узлы гражданского назначения, в том числе дизельный двигатель и мосты производства немецкой компании MAN. Масса Marauder составляет 14,5 т, экипаж состоит из двух человек. Машина может перевозить восемь полностью экипированных пехотинцев. Marauder обладает уникальным корпусом с разнесенным бронированием. Машина имеет красивые обводы и выглядит очень современно. Монококовый корпус из броневой стали с V-образным днищем обеспечивает баллистическую защиту уровня 2 в соответствии со стандартом STANAG 4569 и 3b и 4а уровнем минной стойкости. При необходимости баллистическая защита может быть усилена. Специальные сиденья обеспечивают экипажу и десанту выживаемость при подрыве машины на минах и СБУ.

На машине установлена 4-ступенчатая автоматическая коробка передач и дизельный двигатель D 0836 LF производства компании MAN Nutzfahrzeuge AG (Германия], развивающий мощность 240 л.с. Грузоподъемностьмашины,позаявлениям разработчиков, составляет 5,6 т. В дополнительной комплектации поставляются система кондиционирования воздуха, система защиты от ОМП, вспомогательная силовая установка, более мощный двигатель, лебедка и различные варианты вооружения. Накладные внешние элементы корпуса используются для размещения элементов кондиционера, ЗИП, АКБ и др. имущества, высвобождая тем самым внутренний забронированный объем корпуса. Для ведения огня десантом из машины в окна из бронестекла вмонтированы бойницы (в том числе и в лобовом стекле со стороны командира машины). Бронеавтомобиль Marauder может нести различное вооружение — крупнокалиберные пулеметы и автоматические гранатометы в турельных установках, противотанковые управляемые ракеты и малокалиберные пушки.

Технические характеристики Marauder
Экипаж: 2 чел
Десант: 8 чел
Длина: 5511 мм
Высота: 2500 мм
Ширина: 2300 мм
Масса: 19300 кг
Полезная нагрузка: 5600 кг
Мощность двигателя: 240 л.с.
Максимальная скорость: 120 км/ч
Запас хода (по шоссе): 700 км

Бронеавтомобиль Marauder / «Арлан» (ЮАР / Казахстан)

Казахстан на данный момент не может похвастать развитой оборонной промышленностью, а кроме того, не имеет собственной конструкторской школы. Тем не менее, армия государства все же нуждается в различной технике, и поэтому вынуждена обращаться за помощью к третьим странам. Несколько лет назад результатом международного сотрудничества стало появление нового бронеавтомобиля «Арлан».

Не имея собственного производства броневиков, Казахстан обратился за помощью к зарубежным специалистам. Казахские военные изучили известные предложения на международном рынке и определили круг наиболее интересных. Вскоре появились несколько контрактов на закупку готовой техники или организацию лицензионного производства в Казахстане. Один из новых договоров был подписан с компанией Paramount Group (Южно-Африканская Республика), известной своими разработками в области колесных боевых бронированных машин.

Договор предусматривал организацию совместного предприятия, которому предстояло выполнять сборку броневиков типа Marauder. При этом стороны решили доработать существующий проект боевой машины с учетом особенностей климата страны-заказчика. В измененном виде бронеавтомобиль получил имя «Арлан» («Волк»). Указывалось, что вооруженные силы и другие структуры Казахстана могут заказать, в общей сложности, не менее двух сотен новых броневиков.

Читать еще:  Боевая машина пехоты Bionix-25 (Сингапур)

Напомним, многоцелевой бронеавтомобиль Paramount Marauder был создан в середине прошлого десятилетия и позиционировался в качестве защищенного транспортного средства для перевозки людей или небольших грузов. Машина, отличавшаяся достаточно высоким уровнем защиты, смогла заинтересовать некоторых зарубежных заказчиков. За несколько лет более сотни броневиков были отправлены в Алжир, Азербайджан, Иорданию и Конго.

В недавнем прошлом интерес к броневику Marauder проявил Казахстан. Первым результатом этого стало появление договора между организациями Paramount Group и «Казахстан Инжиниринг», в соответствии с которым создавалось совместное предприятие Kazakhstan Paramount Engineering. В начале декабря 2013 года в Астане состоялась церемония закладки нового завода, а в конце ноября 2015-го готовое предприятие было торжественно запущено. На сборку первой партии броневиков ушло около года.

По известным данным, производство броневиков «Арлан», стартовавшее в конце 2015 года, продолжается до сих пор. При этом количество построенных машин остается неизвестным. В различных источниках приводятся отличающиеся оценки, от нескольких десятков до сотен. Официальные лица ранее утверждали, что совместная работа южно-африканского завода и совместного предприятия позволит строить до 120 броневиков в год, а переход производства на две смены даст возможность нарастить темпы до 200 машин в год. В какой мере сейчас реализуется потенциал завода Kazakhstan Paramount Engineering – неизвестно.

Казахская пресса в недавнем прошлом приводила некоторые подробности будущих заказов. Так, утверждалось, что силовым структурам Казахстана нужно не менее двух сотен «Арланов». Таким образом, после завершения строительства 200-й бронемашины могут появиться новые контракты на выпуск следующих партий техники для тех или иных заказчиков. Впрочем, точные сведения на этот счет пока не появлялись. Броневики казахстанской сборки сейчас поставляются только местным структурам.

Весной этого года компания «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» раскрыла некоторые свои планы, связанные с выходом на международный рынок. Еще несколько лет назад Азербайджан договорился с Paramount Group о поставках сборочных комплектов бронеавтомобилей Marauder. Окончательная сборка этой техники осуществляется азербайджанскими специалистами. Совместное предприятие Kazakhstan Paramount Engineering пожелало войти в подобную кооперацию и взять на себя сборку готовых машин для Азербайджана.

В дальнейшем возможность лицензионной сборки машин Marauder для Азербайджана неоднократно упоминалась в новых заявлениях, но дальше разговоров дело пока не пошло. Два государства ближнего зарубежья по-прежнему собирают бронетехнику самостоятельно и только для собственных нужд. Более того, есть основания для сомнений в самой возможности организации трехстороннего сотрудничества ЮАР, Казахстана и Азербайджана.

По известным данным, совместное предприятие в Астане на данный момент продолжает сборку броневиков «Арлан» для силовых структур Казахстана. Новые машины строятся по заказу вооруженных сил и национальной гвардии. Броневики для разных заказчиков почти не отличаются друг от друга. Пожалуй, самым серьезным их отличием является окраска. Национальная гвардия получает машины черного цвета, тогда как армии предназначается техника зеленых оттенков.

Ранее сообщалось, что компания Kazakhstan Paramount Engineering не только получает готовые агрегаты из-за рубежа, но и самостоятельно производит определенные изделия. В частности, казахская промышленность освоила сборку броневых корпусов и некоторых других деталей. В первых партиях «Арланов» степень локализации производства составляла лишь 39%. При дальнейшем строительстве бронетехники предполагается повысить этот показатель до 60-70%.

Интересным образом обстоит дело с поставками двигателей. Проект Marauder / «Арлан» предусматривает применение дизелей Cummins американской разработки. Именно такие силовые установки использовались на бронеавтомобилях первых партий. В дальнейшем был найден новый поставщик в лице одного из российских предприятий. Он предложил свой двигатель, по характеристикам полностью соответствующий требованиям проекта. Начиная со второй партии, броневики «Арлан» получают именно такие моторы.

Читать еще:  Основной боевой танк Norinco VT4 (Китай)

На данный момент завод «Казахстан Парамаунт Инжиниринг» строит только броневики «Арлан». В ближайшем будущем номенклатура выпускаемой продукции должна будет пополниться некоторыми новыми образцами. Согласно предыдущим заявлениям официальных лиц, Казахстан начнет лицензионную сборку нескольких других боевых бронированных машин, разработанных конструкторами Paramount Group.

«Арлан» представляет собой многоцелевой бронеавтомобиль, способный перевозить личный состав с оружием или необходимым оборудованием. В зависимости от имеющихся требований и поставленных задач, броневик может использоваться для патрулирования местностей, сопровождения автоколонн, а также для перевозки и огневой поддержки пехотных подразделений. Исходным проектом Marauder предусматривается применение базовой бронемашины в качестве базы для техники специального назначения.

За счет установки того или иного дополнительного оборудования или вооружения защищенный транспорт может стать санитарной или командно-штабной машиной. Также возможна установка боевого модуля со ствольным или ракетным вооружением. Ранее компания-разработчик демонстрировала полицейскую машину, предназначенную для подавления массовых беспорядков.

Главным элементом конструкции машины Marauder / «Арлан» является несущий броневой корпус, отвечающий современным требованиям к военной колесной технике. Корпус имеет разнесенное бронирование, обеспечивающее баллистическую защиту 3 уровня стандарта STANAG 4569. Таким образом, внутренние отсеки оказываются защищены от бронебойных винтовочных пуль. Утверждается, что броня способна выдержать попадание и 12,7-мм пули без упрочненного сердечника. Заявлена возможность оснащения броневика навесными модулями, повышающими уровень баллистической защиты.

Как и другие современные броневики, созданные с учетом актуальных угроз, «Арлан» комплектуется характерным V-образным днищем. Такой корпус способен защитить экипаж от подрыва 8-кг взрывного устройства как под колесом, так и под днищем.

Броневой корпус имеет традиционную для такой техники капотную компоновку. В его передней части помещаются агрегаты силовой установки, а крупный задний отсек выполнен обитаемым – он предназначен для экипажа и десанта. Предусмотрена возможность транспортировки некоторых грузов без использования внутреннего пространства машины, для чего за пределами основного корпуса располагаются несколько крупных ящиков.

В исходном проекте бронеавтомобиля предлагалось использовать дизельный двигатель марки Cummins мощностью 300 л.с., соединенный с автоматической трансмиссией Allison 3000SP. Последняя обеспечивает передачу мощности ко всем четырем колесам. Также была разработана двухосная ходовая часть, обеспечивающая высокую проходимость на пересеченной местности.

Управлять бронеавтомобилем «Арлан» должен собственный экипаж из двух человек. Водитель и командир находятся в передней части обитаемого отсека. За ними расположены восемь кресел для десанта: по четыре у каждого борта. Все члены экипажа и десантники имеют в своем распоряжении энергопоглощающие кресла, сокращающие негативное воздействие ударной волны взрыва.

Машина имеет развитое остекление, обеспечивающее полный обзор окружающей местности. Следить за дорогой предлагается при помощи лобового бронестекла, состоящего из одной или двух крупных панелей. Остекление меньшей площади имеется на бортовых дверях. Борта десантного отделения оснащаются парой прямоугольных проемов для стекла. Наблюдение за задней полусферой может осуществляться через окно в кормовой двери. Бортовое остекление броневиков для Казахстана оснащается амбразурами для стрельбы из личного оружия.

Одна из главных доработок исходного проекта, выполненная по настоянию казахской стороны, заключалась в совершенствовании климатического оборудования. С точки зрения климата ЮАР и Казахстан не имеют кардинальных отличий, но заказчик броневиков «Арлан» потребовал использовать новый кондиционер. Устройство мощностью 14 кВт обеспечивает комфортную работу экипажа и десанта при температурах атмосферного воздуха от -50°C до +50°C. Для установки теплообменников и вентиляторов кондиционера авторам проекта пришлось пожертвовать частью внешних ящиков для груза.

Читать еще:  Боевая машина пехоты XM765 AIFV (США)

В передней части крыши броневика предусматривается место для монтажа боевого модуля с дистанционным управлением. Техника для Казахстана комплектуется модулями, оснащенными крупнокалиберными пулеметами НСВТ. По официальной информации от разработчика базового проекта, возможно использование и других систем, вплоть до пусковых установок противотанковых ракет. Во всех случаях вооружение контролируется с пульта, установленного на рабочем месте командира.

Бронеавтомобили Marauder и «Арлан» имеют общую длину около 6,5 м при ширине корпуса 2,66 м и высоте (по крыше, без учета вооружения) – 2,75 м. Снаряженный вес определяется конфигурацией машины и может меняться в пределах от 11 до 13,5 т. При полезной нагрузке до 4 т броневик может весить до 17 т. При этом он способен развивать на шоссе скорость до 120 км/ч. Ходовая часть обеспечивает перемещение по пересеченной местности и преодоление различных препятствий. Водоемы предлагается пересекать по бродам глубиной до 1,2 м.

К настоящему времени бронеавтомобили, разработанные и построенные в Южно-Африканской Республике, успели поступить на вооружение нескольких зарубежных стран. Казахстан так же проявил интерес к подобной технике, но не пожелал приобретать готовую продукцию и инициировал лицензионную сборку броневиков на своей территории. Теперь и совместное предприятие Kazakhstan Paramount Engineering намерено выйти на международный рынок, предложив свои броневики третьим странам. Удастся ли это сделать, и как в таком случае будет организована работа компаний ЮАР и Казахстана – покажет время.

10 фактов о Marauder, настоящем автомобиле для выживания

Marauder считается самым защищенным автомобилем в мире. Бронированный автомобиль Marauder с противоминной защитой разработан южноафриканской компанией Paramount Group, выпускается в Южной Африке и в Азербайджане, на совместном производстве завода ЭВМ.

Недавно этот мега-автомобиль получил «новое дыхание» — с 2015 года начат серийный выпуск «Мародёра» в Казахстане по официальной лицензии. Там броневик получил местное имя «Арлан».

При массе 9 тонн (а его «боевая» масса — все 15 тонн) Marauder способен развивать скорость более 100 км/ч при запасе хода в 700 километров. Концепция бронеавтомобиля предусматривает использование различных двигателей, подходящий под конкретные условия и задачи, однако наиболее популярный — турбированный дизель американской фирмы Cammins, мощностью 300 л.с.

Помимо отсека под боевой модуль, кабины оператора и командира-наводчика и «салона» для пехоты на 8 мест бронеавтомобиль оборудован специальной установкой кондиционирования мощностью 15 кВт — жаркий климат в Южной Африке диктует свои особые условия к боевой технике.

Однако есть ещё 10 интересных моментов, которые особе выделяют этот автомобиль.

10 фактов о Marauder

  1. Он может быть патрульным автомобилем пехоты, командным центром и скорой помощью в зависимости от конфигурации;
  2. Если поставить увеличенные топливные баки, он проедет еще на 500 км дальше;
  3. Marauder может выдержать взрыв 14 кг взрывчатки, если она была на дороге, и 7 кг, если злодеи прилепили ее прямо к корпусу;
  4. Неважно, какая температура за бортом — +55C или -32C, пассажиры могут или охладиться, или согреться с помощью ультрасовременной системы климат-контроля;
  5. Marauder практически умеет плавать, глубина преодолеваемого брода равняется половине высоты машины;
  6. Специальные вставки в шины позволяют изрешетить их пулями диаметра 12,7 мм, после чего он сможет проехать еще 50 км;
  7. Marauder весит 15 тонн, но способен перевозить до 18 тонн груза;
  8. Его можно оснастить блокиратором радиовзрывателей, что делает его еще более ненавистным всем террористам мира;
  9. Антивзрывные сиденья защищают солдат от фугасов и ракетных атак;
  10. С его максимальной скоростью до 120 км/ч неповоротливой баржей его тоже не назовешь.

И ещё немного фото этого уникального автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector