1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронеавтомобиль Navistar MaxxPro (США)

Бронеавтомобиль Navistar MaxxPro (США)

Бронемашина с усиленной противоминной защитой MaxxPro американской компании Navistar принята на вооружение в США в 2007 г Она представляет собой доработанный вариант грузовика общего назначения International. Использование серийного шасси позволило быстро развернуть серийное производство машины. На шасси установлено боевое отделение на 6 человек, защищенное снизу V-образной плитой. Утверждается, что MaxxPro способен защитить экипаж при наземном взрыве мины с массой ТНТ до 7 кг. Общая масса машины — 14 т, само шасси не бронировано (аналогичная конструкция применяется на немецком ATF Dingo).

Бронезащита обеспечивается накладной броней производства израильской фирмы Plasan Sasa и бронестеклами, которые дополнительно закрыты решетчатыми экранами. Корпус и шасси автомобиля соединяются болтами, что позволяет изготавливать их в разных местах и при необходимости быстро переустанавливать в полевых условиях. Посадка и высадка экипажа и десанта осуществляется через две двери, расположенные по бортам машины, и кормовую дверь аппарельного типа. На бронемашине MaxxPro установлен 4-цилиндровый дизельный двигатель (International WorkStar 7000) мощностью 330 л.с. с электронным впрыском и автоматическая 5-ступенчатая трансмиссия Allison 3000. Подвеска автомобиля независимая, с двойными гидротелескопическими амортизаторами; тормоза пневматические, с двойным контуром. На машине установлены система ABS и централизованная система подкачки шин. На крыше может монтироваться башенка открытого типа с 7,62-мм пулеметом (возможно использование 12,7-мм пулемета и 40-мм автоматического гранатомета).

MaxxPro выпускается в нескольких версиях (транспортер, инженерная машина, машина управления, санитарная и разведывательная машины) и трех вариантах: 1 категории MRAP I (MaxxPro), 2 категории MRAP I (MaxxPro XL) и MRAP II MaxxPro Plus. Все три варианта базируются на общем шасси. В МЗБА MaxxPro Plus (впервые представлен 16 июня 2008 г.) увеличены мощность двигателя и грузоподъемность, а также применены керамическая броня комплекта модульной защиты Frag Kit 6, обеспечивающая защиту автомобиля от мин и самодельных взрывных устройств с «ударным ядром» (EFP), и система обнаружения и деактивации миновзрывных устройств.

Характеристики Navistar MaxxPro
Экипаж (расчёт), чел.: 6-10
Масса 13 т
Колесная формула 4х4, независимая подвеска
Тип и модель двигателя: 9.3L International MaxxForce D9.3I6 I6
Двигатель дизельный, 330-425 л. с. (в разных версиях)
Длина 6,25 м
Ширина 2,62 м
Высота 3,5 м
Радиус разворота 16 м
Глубина преодолеваемого брода 1 м

International MaxxPro — чтобы защитить лучше HMMWV

От водителей, в живую видевших военный Хаммер, я не раз слышал, что в их глазах — это скорее грузовик, чем машина, которую можно отнести к легковому транспорту. Но вот — эта, призванная частично заменить вышеупомянутый HMMWV , машина, кажется гигантом даже рядом с излюбленным авто Шварццнеггера.

Читать еще:  Боевые машины 9П124 с ПТРК 2К8М «Фаланга-М» и 9П137 с ПТРК 2К8П «Фаланга-П» (СССР)

Почему — же в военной верхушке США решили оправить часть Хаммеров на «пенсию»? Дело в том, что более 60-яти процентов американских потерь в Ираке и Афганистане связаны именно с подрывом на самых простых, самодельных фугасах. Этих потерь в составе можно было избежать, если — бы на передней линии американцев было больше бронированных машин.

Именно по этому и появился International MaxxPro , машина класса MRAP от машиностроительного гиганта NAVISTAR. Но не все MaxxPro поступившие в американские войска были созданы в NAVISTAR. Дело в том, что военное руководство желало как можно скорее отправить необходимое количество машин в горячие зоны, где возможны потери среди американских военнослужащих. Так, к концу 2007-ого в вооруженные силы США поступила 4471 такая машина. 40 % из которых были сделаны усилиями NAVISTAR , а 60 % — некоторыми — другими, американскими компаниями. И да, — чуть не забыл, что машина была готова лишь в 2006-ом.

Сегодня Navistar MaxxPro получили не только американские военные, но и некоторые их союзники. Так 30-ать машин было отправлено польским солдатам усиливающим позиции Америки в Афганистане. Вас это может удивить, но еще больше, — 50-ат таких броневиков, купил Узбекистан. Возможно военное руководство бывшей, Союзной республики, заметило плюсы американского MRAP , или это хитрый, политический шаг.

В Штатах купить новенький International MaxxPro можно за 550 000 $. Должен сказать, — это еще не высокая цена, как за машину класса MRAP. Возможно МаксПро покажется дорогим рядом с отечественной техникой, но рядом с образцами западной техники этого сегмента, такого чувства уже точно не возникнет.

Посмотрите на фото International MaxxPro , — это реально высокая машина. Одна из важнейших составляющих MRAP , — высокий дорожный просвет ( в данном случае он составляет 355мм) и V – образное днище, — отводящее энергию взрыва от машины. Именно из — за обеспечения двух — этих моментов, здесь такая высокая посадка. Обратите внимание, — насколько высоко находится нижняя кромка передних дверей. Высота самой машины равна 3048мм.

По словам создателей, их машина без последствий для экипажа выдержит подрыв на 7-еми кг тротила. В ответ на это уверение, многие наши скептики замечают, что старые, советские боеприпасы, которые часто служат боевой частью для фугаса, создают существенно большую энергию взрыва. Еще вызывает некоторый интерес множество болтовых соединений. Не посрываются ли — они при сильной взрывной волне?

Снаряженная масса американского броневика составляет 12 632кг.

Читать еще:  Основной боевой танк Karrar (Иран)

По фото Вы можете заметить, что рычаги подвески и мощные рулевые тяги здесь легко — доступны. Этот момент крайне важен для военной техники, особенно в случаях, когда существует вероятность подрыва. Легкий доступ к узлам позволяет максимально быстро производить ремонт и возвращать машину в строй.

Водительский и десантный отсек здесь не разделен перегородкой. В этом есть некоторые плюсы; — любой боец без выхода под обстрел сможет заменить раненого водителя. По фото Вы можете заметить, что кресла в десантном отсеке ( рассчитанном на 4-ых) подвешены на веревках. Такое решение позволяет минимизировать воздействие взрывной волны под днищем, на позвоночник бойца. Высадка с заднего, десантного отсека производится через рампу, оснащенную гидравлическим приводом. Еще в десантном отделении установлен довольно широкий, металлический столик, служащий как опора для стрелка стоящего на турели. Некоторые солдаты дополняли турель дополнительной защитой, — сверху, чтобы обезопасить себя от попадания с верхних этажей, или другой возвышенности.

Характеристики International MaxxPro обусловлены двигателем WorkStar 7000. Эта — рядная, турбодизельная «Шестерка» при объеме в 9.3л, развивает 330л.с мощности при 2 100Н.М. К сожалению точных данных о крутящем моменте — нет, а ведь в данном случае именно он играет наиболее важную роль. В данном случае тяга броневика должна составлять порядка 1 500Н.М. Чего более — чем достаточно для достаточно динамичного передвижения даже такой — не легенькой машины.

Коробка передач конечно — же — автоматическая, — это 5-яти ступенчатый Allisson. Ну, а привод само — собой — полный.

Американские военные сделали выводы с Ирака и Афганистана. Именно по этой причине, уже совсем скоро тотально начнут списываться прославленные Хаммви. На их место прийдет куда более защищенный — Oshkosh L-ATV , ну а MaxxPro похоже — что будет занимать нишу еще более тяжелого транспорта.

MaxxPro бронемашина с усиленной противоминной защитой

Основной производитель: США
Имя: MaxxPro
Тип: Бронемашина с усиленной противоминной защитой
Год принятия на вооружение: 2007

MaxxPro представляет собой доработанный вариант грузовика общего назначения International, на шасси которого установлен сварной корпус с V-образным расположением бронелистов. Navistar является совместной собственностью international Military и государства.

Использование серийного шасси давало уверенность в быстром разворачивании серийного производства. Отделение экипажа MaxxPro требовало гораздо меньше сварочных работ, чем в машинах остальных производителей. Где возможно, применены болтовые соединения, что существенно упростило производство. Бронезащита обеспечивается накладной броней, которая производится израильской фирмой Plasan Sasa.

В связи с тем, что Navistar столкнулся с тем, что Plasan Sasa стала не в состоянии поставлять нужный объем бронедеталей, они стали заказываться у различных американских поставщиков.

Читать еще:  Наземная система минирования MiWS «Scorpion» (Германия)

Plasan Sasa — известный производитель брони, и опытный образец MaxxPro проходил испытания с броней именно этой фирмы. И применение брони от поставщиков, не прошедших испытания, вызывало опасения за ее качество.

Фирма Navistar объявила о том, что проблемы с поставкой брони скажутся на общем объеме выпущенных машин, а это означало, что правительство США не получит 4000 машин до конца года, как надеялось. Сейчас ожидается, что это количество будет всего 3000. Однако скорее всего и эти ожидания слишком оптимистичны.

По заявлению представителей компании машина обладает уникальной конструкцией, которая представляет собой бронированный корпус установленный на шасси. Корпус прекрасно справляется с перенаправлением взрывной энергии (от взрыва мины). Легкость ремонта является дополнительным преимуществом. Имея кабину, установленную на шасси, можно легко снять корпус опустить его на новое шасси.

Другие конструкции MRAP характеризуется наличием V-образного корпуса, приваренного к шасси. Как правило, они собираются из небольших компонентов на одном заводе. MaxxPro напротив состоит из двух отдельных половин, которые могут быть изготовлены в различных местах и соединены перед отправкой. Так получается намного быстрее.

Возникает вопрос, как быстро? Машина Cougar производства фирмы Force Protection пользуется безусловно самой высокой репутацией у подразделений на передовой. Однако летом 2007 г. фирма уступила часть своего рынка, из-за ограниченного объема выпуска продукции, который не в состоянии удовлетворить растущий спрос. Главным фактором, которым руководствовались представители Корпуса морской пехоты при выборе фирмы-производителя MRAP, стала возможность компании в сжатые сроки выполнить огромный заказ.

Свойство : Значение :
Экипаж : 2 чел
Десант : 8-12 чел
основные параметры :
Длина : — мм
Высота : — мм
Ширина : — мм
Масса : — кг
Полезная нагрузка : — кг
технические параметры :
Мощность двигателя : 350 л.с.
Максимальная скорость : 78 км/ч
Запас хода : 800 (по шоссе) км
модификации :

• Транспорт для пехоты;
• Инженерная машина;
• Командный пункт;
• Санитарный автомобиль;
• Дозорный автомобиль.

вооружение :
Калибр орудия, мм 7,62

Представитель фирмы также заявил, что можно наладить массовое производство такой машины с учетом требуемого уровня качества и уровней обслуживания и защиты. В 2006 году изготовлено свыше 160 000 машин коммерческого назначения.

Фирма Navistar проводит активную рекламу своей продукции по своей разветвленной сети зарубежных дилеров. Фирма уже насчитывает 75 дилеров в Ираке и Афганистане, куда она продала за последние годы тысячи коммерческих грузовиков. К этому следует добавить, что конструктивные элементы MaxxPro предназначены для обеспечения удобства обслуживания. Работа электрических систем реализуется с использованием аппаратуры уплотнения. Это весьма простая система для проведения поиска неисправностей и интеграции других систем в архитектуру грузовых машин.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector