0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронеавтомобиль Reva Mk II (ЮАР)

Бронеавтомобиль Reva Mk II (ЮАР)

Первый образец бронемашины Reva Mk I с однослойной защитой характеризуется наличием карданной передачи фирмы Mercedes Benz с постоянным приводом на четыре колеса. Выпускаемая в настоящее время Reva Mk II производства компании Integrated Convoy Protection (ЮАР) имеет общую массу 7,8 т и оборудована сиденьями на 10 чел. Общая длина машины составляет около 6 м, максимальная ширина — 2,48 м, высота — 2,4 м (2,7 м с кондиционером). Двухслойный корпус, изготовленный из стальной брони Armox, обеспечивает баллистическую защиту по 2 уровню стандарта STANAG 4569 и противоминную стойкость от взрыва 7 кг ТНТ под колесом или 14 кг ТНТ под центром машины. Окна машины способны выдержать попадания бронебойных пуль калибра 7,62×39 мм. Вставки, предназначенные для сохранения рабочего состояния шин при пробитии пулями или проколе, вмонтированы в каждое из колес. Кроме того, в Reva предусматривается установка двух запасных колес.

На испытаниях было продемонстрировано, что сухая электрическая батарея, установленная в машине, сохраняет работоспособность даже в случае попадания в нее шести пуль. Емкость такой батареи составляет 255 ампер-час, напряжение — 12 В. Обслуживание АКБ не требуется. На Reva Mk II используется шестицилиндровый дизельный двигатель GBT-5.9TC Cummins с турбонаддувом, развивающий мощность 132 кВт (примерно 180 л.с.), и автоматическая трансмиссия Allison SP 2005 (также применяется в машине целевого назначения RG31 производства ВАЕ Systems). Максимальная скорость по шоссе составляет 120 км/ч. Машина оснащена двумя топливными баками емкостью по 100 л каждый. Они обеспечивают запас хода по шоссе до 500 км и 250 км по пересеченной местности. В обитаемом отделении установлены две емкости с питьевой водой объемом 25 л каждая. В кормовом отделении предусмотрены восемь бойниц для десанта.

Стандартное снаряжение включает две башенки, которые установлены на крыше и обслуживаются двумя членами экипажа. Они оснащены 7,62-мм пулеметами РПК и вращаются относительно друг друга на угол 210′, обеспечивая полное перекрытие в горизонтальной плоскости. На Reva Mk II имеются вспомогательный трос, жесткая буксирная тяга и лебедка, установленная под передним отклоняющим листом. Разработан также вариант Reva с укороченной колесной базой, который предназначен для выполнения функций командирской машины и машины патрулирования (используется только половина секции). Такой вариант предусматривает наличие двух запасных колес и одной башни (с возможностью вращения на 360′).

Как сообщает компания Integrated Convoy Protection, с момента начала выпуска на вооружение уже поставлено свыше 150 машин этого типа. Сборочное производство организовано в Иордании и Ираке. Перед началом серийного изготовления машины прошли испытания примерно в 30 вооруженных столкновениях. Причем только в одном случае был зафиксирован фатальный исход (поражение гранатой РПГ-7) и всего четыре эпизода приходятся на потерю управления машиной и невозможность вывода ее с поля боя. Reva Мк II была отремонтирована за семь дней после того, как подорвалась на четырех самодельных минах.

Бронеавтомобиль Mbombe 4 (ЮАР)

На международной оборонно-промышленной выставке IDEX-2019, которая проходила с 17 по 21 февраля в Абу-Даби (ОАЭ), военно-промышленная группа Paramount Group из ЮАР представила свою новинку – бронированную машину Mbombe 4 класса MRAP с колесной формулой 4х4. Новинка позиционируется южноафриканскими инженерами как часть большого семейства бронированных машин, в которое уже входят модели Mbombe 6 и Mbombe 8 с колесной формулой 6х6 и 8х8 соответственно. При этом производитель заявляет о том, что все три боевых машины семейства Mbombe имеют до 70 процентов общих узлов. Это позволяет снизить затраты на их производство и эксплуатацию, а также обеспечивает эффективную логистику и облегчает процесс обучения военнослужащих.

Большое количество общих узлов и деталей является одним из конкурентных преимуществ семейства Mbombe на международном рынке, так как позволяет потенциальным заказчикам нескольких моделей боевых машин данного семейства существенно экономить на материально-технической поддержке и техническом обслуживании данной боевой техники. По заверениям компании Paramount Group, новинка Mbombe 4 дополнит семейство боевых машин Mbombe, разработанных для оптимального удовлетворения растущего спроса на хорошо защищенную универсальную технику на международном рынке. Сообщается, что Mbombe 4 подойдет и для обычных, и для ассиметричных войн, а также проведения антитеррористических операций и участия в миротворческих миссиях.

Читать еще:  Тяжёлый танк Chieftain Mk.5 (Великобритания)

Уже известно, что у новинки появились первые заказчики. Стартовым заказчиком для бронеавтомобиля Mbombe 4 стало Минобороны ОАЭ. Представители Объединенных Арабских Эмиратов уже в первый день работы выставки IDEX-2019 объявили о заключении контракта на покупку четырех бронемашин данного типа. Скорее всего, они покупаются для проведения оценочных испытаний. Известно, что заключенная сделка оценивается в 2,7 миллиона долларов. При этом представители компании-производителя заявили, что летом 2019 года бронемашина Mbombe 4 будет проходить испытания еще у двух потенциальных заказчиков.

Стоит отметить, что на сегодняшний день инженеры из Южно-Африканской Республики обладают, наверное, наибольшим опытом в области разработки минозащищенных колесных бронированных машин. Можно даже сказать им принадлежит пальма первенства в этой области. Впервые бронеавтомобили данного класса начали использовать именно вооруженные силы Южно-Африканской Республики, они применяли их в боевых действиях в Анголе и Намибии. Уже позднее их опыт переняли и другие страны, в первую очередь США, которые начали массово выпускать бронемашины класса MRAP (mine resistant ambush protected) после ввода своих войск в Ирак.

Еще в сентябре 2010 года в ЮАР на международной выставке AAD, которая проводится раз в два года, был впервые представлен натурный образец новой минозащищенной боевой машины Mbombe, которая была создана специалистами компании Paramount Group. В 2010 году состоялся дебют боевой машины с колесной формулой 6х6. В том же году данная боевая машина была принята на вооружение национальных сил обороны ЮАР в варианте БТР, который можно было легко переоборудовать в санитарную машину. При этом машина сохраняет все свои защитные свойства и может выступать платформой для размещения различных систем вооружения или установки различного оборудования.

Уже тогда инженеры из ЮАР позиционировали новинку, как революционную разработку во всей линейке многообразных минозащищенных бронированных машин. По данным официального сайта компании Paramount Group, революционность и уникальность проекта объясняется тем, что это первая боевая машина класса MRAP, которая обеспечивает превосходную защиту от мин, не прибегая к традиционной V-образной конструкции, которая используется на большинстве машин такого типа. По данным производителя, противоминная стойкость бронемашины Mbombe 6 составляет до 10 кг в тротиловом эквиваленте при подрыве под корпусом, до 14 кг при подрыве под колесом и до 50 кг в тротиловом эквиваленте при подрыве в стороне от бронемашины, правда, без уточнения, на каком расстоянии происходит взрыв. Одновременно с этим использование корпуса с плоским днищем позволяет уменьшить силуэт боевой машины до 2,4 метра, что положительным образом сказывается на ее заметности на поле боя, а значит повышает выживаемость. Также уменьшение высоты машины положительным образом сказывается на ее поперечной устойчивости.

Полная боевая масса представленной недавно бронемашины Mbombe 4 составляет 16 тонн, масса полезной нагрузки около трех тонн (различные системы вооружения, боезапас, экипаж и десант). Вместимость бронеавтомобиля 10 человек, в том числе 8 человек десанта и два члена экипажа. К одной из определяющих характеристик машины производитель относит наличие кормовой рампы, которая уже доказала свою эффективность на БТР Mbombe 6 и БМП Mbombe 8, в том числе в боевых условиях. Данная рампа обеспечивает быстрое развертывание десанта вне зависимости от того находится бронеавтомобиль в статическом положении или в движении.

Цельносварной несущий бронекорпус автомобиля Mbombe 4 обеспечивает баллистическую защиту уровня STANAG 4569 Level 3 (при использовании дополнительной навесной защиты он может быть доведен до стандарта Level 4), это соответствует круговой защите от крупнокалиберных патронов 14,5х114 мм. Меры противоминной защиты обеспечивают уровень защиты от подрыва по стандарту STANAG 4569 Level 4a и 4b. Производителем заявлена защита от бокового подрыва мины или самодельного взрывного устройства мощностью 50 кг в тротиловом эквиваленте.

Читать еще:  Экипировка бойца: Разделение снаряжения по эшелонам

Сердцем новой бронемашины Mbombe 4 является дизельный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом Cummins мощностью 336 кВт (457 л.с.), который работает в связке с шестиступенчатой коробкой переключения передач компании Allison. Максимальная скорость бронеавтомобиля составляет 140 км/ч, запас хода по шоссе – 800 км. На бронемашине используется независимая подвеска с пневматической блокировкой дифференциалов обеих мостов, колеса с шинами 16.00xE20, они оснащены системой централизованного контроля давления. Рулевое колесо оснащено электроприводом.

Для удобства работы экипажа и десанта машина оснащается мощной кондиционерной установкой. При этом несмотря на то, что машина создавалась в ЮАР, ее разработчики позаботились о возможности эксплуатации в различных климатических условиях. Бронеавтомобиль можно использовать и зимой при температуре воздуха до -20 градусов Цельсия, летом возможна эксплуатация при температуре воздуха до +55 градусов Цельсия. При этом температурный диапазон может быть легко расширен, как показывает опыт совместного производства с Казахстаном. Для боевых машин, предназначенных для казахской армии, заявлен температурный режим эксплуатации от -50 градусов Цельсия. Как подчеркивают разработчики, Mbombe 4 создавался специально для потенциального местного производства в странах-заказчиках, компания охотно идет на передачу технологий и навыков, о чем свидетельствуют совместные предприятия Kazakhstan Paramount Engineering (KPE) и Singapore’s ST Engineering.

При этом Mbombe 4 может быть носителем систем вооружения и военного оборудования различного назначения. Машина, как и ее старшие братья по линейке, предполагает широкий диапазон устанавливаемой полезной нагрузки. А используемый бортовой компьютер и системный интерфейс позволяют интегрировать бронемашину с различными системами вооружения как западного, так и восточного производства. В частности в Казахстане бронеавтомобили Mbombe успешно испытывались с российскими боевыми модулями, в том числе вооруженными 30-мм автоматической пушкой 2А42 и пулеметом ПКМ, а позднее и с боевым модулем АУ-220М с мощной 57-мм пушкой производства компании «Уралвагонзавод».

REVA бронемашина с усиленной противоминной защитой

Основной производитель: ЮАР
Имя: REVA
Тип: Бронемашина с усиленной противоминной защитой
Год принятия на вооружение: 2005

Противоминная машина Reva с колесной формулой 4х4 необычна тем, что она получила первое боевое крещение задолго до своего международного дебюта на выставке IDEX в феврале 2007 г. Изготовленная на заводе, принадлежащем фирме Integrated Convoy Protection (ICP) в ЮАР, машина имеет нетрадиционную конструкцию, которая была задумана и разработана для военных действий в Ираке.

Ирак затребовал машины Reva в 2004 г. Это был неофициальный запрос, направленный гражданской фирме-исполнителю, известной как Kellogg, Brown and Root (KBR).

На основе заключенного контракта разработка машины была поручена конструктору, который раньше занимался проектированием противоминной машины Mamba с колесной формулой 4х2/4х4. Машины Mamba и Reva сохраняют внешнее сходство.Сразу же после разработки конструкторской документации фирма KBR поместила заказ на восемь машин.

В настоящее время эти машины изготовляются на производственных площадях Военной Академии в Багдаде и передаются непосредственно войскам для эксплуатации.Следующий заказ был оформлен на австралийского гражданского подрядчика, который приобрел две машины. В 2005 г. по инициативе иракской полиции армия США заказала еще пять машин для проведения испытаний.

После выполнения заказа, который ставил своей задачей оценить изделие, в декабре того же года был получен заказ еще на 85 машин. Эти машины были изготовлены на новой технологической линии, созданной в Южной Африке. Последняя машина была изготовлена в декабре 2006 г., причем ввод в эксплуатацию машин сопровождался обучением иракской полиции, организованным фирмой IСР.Дополнительные закупки были сделаны фирмой Aegis International Group, которая приобрела в общей сложности 12 машин, а в октябре 2006 г. Объединенное командование Ирака разместило еще один заказ на производство 18 машин.Тем временем, фирма ICP вновь приобрела машины фирмы KBR и продала 7 изделий Объединенному командованию Ирака.

Читать еще:  Комплекс корректируемого артиллерийского вооружения 1К113 «Смельчак» (СССР)

В настоящее время эти 7 машин подвергаются ремонту и модернизации, которые сопровождаются установкой кондиционера и увеличением огневой мощи.Первый образец машины Reva Mk1 с однослойной защитой характеризуется наличием карданной передачи производства фирмы Mercedes Benz с постоянным приводом на 4 колеса на низких и высоких передачах. Выпускаемая в настоящее время машина Reva Mk II имеет общий вес 7,8 тонны и оборудована сидениями на 10 человек. Общая длина машины составляет порядка 6 м, максимальная ширина — 2,48 м и высота — 2,4 м (2,7 м с кондиционером).

Ее двухслойный корпус изготовлен из стальной брони Armox и обеспечивает защиту от огнестрельного оружия уровня В7 + (уровень 2 стандарта STANAG 4569) и одновременно защищая десант от взрыва 7 кг-мины, попавшей под колеса, или взрыва мины по центру машины массой 14 кг. Окна машины способны противостоять бронебойным пулям калибра 7,62 х 45 мм.Вставки, предназначенные для сохранения рабочего состояния шин при проколе, вмонтированы в каждое из колес.

Кроме того, в машине Reva предусматривается наличие двух запасных колес. При испытаниях было продемонстрировано, что сухая электрическая батарея, установленная в машине, сохраняет свою работоспособность даже в случае попадания в нее шести пуль. Емкость такой батареи составляет 255 ампер-час, напряжение 12 В. Обслуживание батареи не требуется.Мощность машины Reva Mk II составляет 132 кВт и вырабатывается шестицилиндровым дизелем с турбонаддувом типа GBT-5.9TC Cummins, которая передается через трансмиссию SP 2005 Allison (также используется в машине целевого назначения OMC RG-31 производства BAE Systems).

Максимальная скорость по дороге составляет 120 км/час. Машина оснащена двумя баками вместимостью по 100 литров каждый. Это позволяет довести расстояние пробега по дорогам до 500 км или 250 км по пересеченной местности. Машина также перевозит два водяных бачка вместимостью 25 литров.В кормовом отделении предусмотрены восемь бойниц для десанта. Стандартное снаряжение также включает две башенки, которые установлены на крыше и обслуживаются двумя членами экипажа. Башенки содержат по 7,62-мм пулемету РПК и должны вращаться относительно друг друга на угол 210-градусов, обеспечивая полное перекрытие.В качестве других средств используется вспомогательный кабель, жесткая буксирная тяга и лебедка, установленная под передним отклоняющим листом.

Сейчас в стадии разработки находится вариант машины Reva с укороченной колесной базой, используемый для выполнения функций командирской машины и патрулирования (используется только половина секции). Такой вариант также предусматривает наличие двух запасных колес, но одной башни (с возможностью вращения на 360-градусов) и изменение положения кондиционера.В настоящее время машина Reva Mk II находится на этапе сертификации. Уже завершены пробеговые испытания, которые проводились в Южной Африке, при этом фирма CSIR должна обеспечить получение сертификата, удостоверяющего наличие противоминной защиты.

Свойство : Значение :
Экипаж : 2 чел
Десант : 8 чел
основные параметры :
Длина : 6000 мм
Высота : 2400 мм
Ширина : 2480 мм
Масса : 7800 кг
Полезная нагрузка : — кг
технические параметры :
Мощность двигателя : 400 л.с.
Максимальная скорость : 100 км/ч
Запас хода : 500 (по шоссе) км
модификации :

• Транспорт для пехоты;
• Инженерная машина;
• Командный пункт;
• Санитарный автомобиль;
• Дозорный автомобиль.

вооружение :
Калибр орудия, мм 7,62

Тем не менее, как сообщает фирма Integrated Convoy Protection, с момента начала изготовления уже поставлено на вооружение свыше 150 машин, между поставками машины участвовали примерно в 30 вооруженных столкновениях. Причем, только в одном случае зафиксирован фатальный исход (поражение осколочно-фугасной гранатой РПГ-7), и всего 4 случая приходятся на потерю управления машиной и невозможность вывода ее с поля боя.

Как сообщают, одна машина была отремонтирована за семь дней после того, как она подорвалась на 4 самодельных минах. Конструкция корпуса способствовала отклонению взрывной волны и кусков металла в направлении земли.Конструкция двухслойного корпуса обеспечивает определенные преимущества против действия кумулятивных боеголовок, благодаря рациональному использованию основных материалов для подбоя с внутренней стороны.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector