Бронеавтомобиль Steyr Pandur (Австрия)
Бронеавтомобиль Steyr Pandur (Австрия)
Бронеавтомобиль Steyr Pandur разработан компанией Steyr-Daimler-Puch в частном порядке. В 1985 г. был изготовлен прототип, а первые 68 серийных машин были поставлены в группировку австрийских войск в составе войск ООН в 1994 г. Пандуры – так в XVIII веке называли легковооружённых свободных всадников, помогавших австрийской армии нести пограничную службу. Специальные военные колесные машины, сходящие с конвейера «Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeig A.G.», отличаются от большинства выпускаемой в Европе военной техники тем, что идеально подходят для проведения боевых операций в гористой местности (обладая повышенными мощностью и маневренностью, они вместе с тем предельно компактны). Причем, как правило, на базе основного варианта производится целое семейство бронированных плавающих машин, способных нести разнообразное вооружение. К последним разработкам относится гамма моделей Pandur состоящая из шести основных вариантов (не считая десятка специсполнений по заказам конкретных покупателей).
Первые сведения об этих бронеавтомобилях в отечественной печати появились в 1986 г. Варианты бронеавтомобиля «Steyr Pandur» предполагают различные типы вооружения: 12.7-мм пулемёт, 20-мм автоматическую зенитную пушку, 81-мм миномёт, 90-мм безоткатное орудие. Машина рассчитана па перевозку 12 человек (включая двух членов экипажа). Габариты машин невелики: длина не превышает 6.0 м. а ширина равна 2.5 м. Несущий корпус трехосного автомобиля (с равным расстоянием между осями) сварен из стальных плит толщиной от 3 до 5 мм и имеет заостренную переднюю часть. Задняя панель корпуса имеет ярко выраженный отрицательный наклон, и в ней располагаются две двери для посадки бойцов. Рядный 6-цилиндровый дизель Steyr WD612 мощностью 245 л.с. при 2400 об/мин, пятиступенчатая автоматическая коробка передач Allison МТ603 DR и одноступенчатая раздатотчная коробка расположены продольно со смещением к правому борту. (В первом варианте 1986 года – дизель 210 л.с.).
Слева от двигателя находится механик-водитель, управляющий машиной при помощи трёх перископов. За ним место командира подразделения. В отсеке для боевого расчета могут находиться восемь бойцов (в удлиненной версии – до десяти), которые во время движения сидят на сиденьях попарно спиной друг к другу. Для десанта есть люки в крыше и амбразуры. Модификация для армии Австрии имеет приподнятую заднюю часть десантного отделения с подбоем брони, противоминными накладками и обогревателем. Главные передачи всех мостов унифицированы и дополнены блокирующимися с места водителя колесными дифференциалами. Рулевое управление (поставляется компанией ZF) действует на два передних моста, а его тяги расположены внутри корпуса, что не только повышает живучесть машины, но и облегчает ремонт.
Особого внимания заслуживает независимая подвеска всех колёс. Причем подвеска четырех передних колес по кинематике двухрычажная, с размещением верхнего косого рычага над колесом. Амортизатор же закреплен значительно ниже и опирается на нижний поперечный рычаг. Подвеска задних неуправляемых колес также независимая, но с поперечным торсионом в качестве упругого элемента и с продольным рычагом, качающимся в вертикальной плоскости.
Высокая проходимость бронеавтомобиля Steyr Pandur помимо оптимальной расстановки колес по бортам обеспечивается применением шин размерностью 12,5 R20 и большим дорожным просветом (430 мм). Что же до солидного переднего свеса машины (1,43 м), то его отрицательное влияние сведено на «нет» 45-градусным наклоном нижней плиты корпуса. И вообще тактико-технические данные этого военного внедорожника впечатляют. По сухому грунту машина легко преодолевает 70%-ный холм, она также способна взобраться на полуметровое препятствие с вертикальными стенками, преодолевать ров шириной до 1.6 м и водные преграды глубиной до 1.2 м.
Бронеавтомобили Steyr Pandur обладают неплохим запасом живучести: в отличие от привычных нам конструкций их силовые агрегаты можно достаточно быстро заменить в полевых условиях, а внутри колес расположены специальные кольца с относительно мягким профилем – они позволяют машине не потерять подвижность при выходе воздуха из шин. Динамические показатели Steyr Pandur впечатляют: для разгона до скорости 48 км/ч машине со снаряженной массой от 11,3 до 1,3 т требуется около 12 секунд, а максимальная скорость у разных версий составляет от 100 до 110 км/ч. Тормоза всех колес машины дисковые со сдвоенным контуром системы привода, в котором используется как сжатый воздух, так и гидравлика. А вот стояночный тормоз – барабанный, и действует он на трансмиссию.
Ну а теперь поговорим об особенностях конструкции трех наиболее массовых модификаций базовой модели.
Steyr Pandur ARSV-30 – тринадцатитонный бронетранспортёр с экипажем от трех до пяти человек, вооруженный тридцатимиллиметровой автоматической пушкой и пулемётом калибра 7.62 мм. Приборы ночного видения позволяют ему вести борьбу с противником в любое время суток, а подъем пушки на 50° вверх от горизонтали делает возможным ведение стрельбы и по летящим целям. Небольшая ширина бронетранспортера (2.5 м) создает дополнительные удобства при операциях в городах и гористой местности.
Steyr Pandur ARFSV-90 – «истребитель танков» и средство огневой поддержки сухопутных войск при наступлении. Оснащен 90-миллиметровой пушкой и двумя пулемётами. Экипаж состоит из трёх человек. Запас хода после полной заправки равен 600 км.
Steyr Pandur APC-127 – бронетранспортер с пушкой калибра 12.7 мм и пулемётом. Вмещает 11 бойцов. Снаряжённая масса машины 11,3-12,5 т. По заказу оснащается системой регулирования давления воздуха в шинах.
В заключение стоит заметить, что колесные боевые машины семейства Steyr Pandur получили высокую оценку специалистов НАТО и поставляются во многие страны блока.
Тактико-технические характеристики Steyr Pandur
Количество ведущих колес, шт. 6
Количество колес, шт. 6
Калибр основного орудия, мм 12.7
Боекомплект основного орудия, шт. 800
Экипаж 2
Десант 10
Масса, кг 14500
Мощность двигателя, л.с. 280
Длина, мм 6282
Ширина, мм 2500
Высота, мм 1892
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 100
Запас хода по шоссе, км 700
Бронеавтомобиль Steyr Pandur (Австрия)
БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА PANDUR (АВСТРИЯ)
ARMORED COMBAT VEHICLE PANDUR (AUSTRIA)
02.02.2017
Компания General Dynamics European Land Systems получила контракт на поставку 34 колесных ББМ Pandur для оснащения вооруженных сил Австрии.
Контракт был подписан 22 декабря 2016 года, производство машин будет организовано в Австрии, первая ББМ будет поставлена в 2018 году. В настоящее время австрийская армия имеет 71 машину этого типа. Стоимость нового контракта не раскрывается.
Отмечается, что машины будут иметь лучшую броневую защиту от мин и дистанционно управляемый боевой модуль. Семейство «Пандур» используется как платформы для интеграции различного вооружения и оборудования.
Военный паритет
17.09.2017
Как сообщили индонезийские СМИ, 14 сентября 2017 года на предприятие индонезийского государственного оборонного объединения PT Pindad в Бандунге были доставлены первые четыре из заказанных индонезийской армией у чешской компании Excalibur Army бронированных машин Pandur II с колесной формулой 8х8. Объединение PT Pindad осуществит доработки и проведет испытания полученных машин перед их поставкой индонезийской армии.
В первую партию, полученную Индонезией из Чехии морским путем и выгруженную в порту Таджунг-Приок 11 сентября, входят две плавающие машины Pandur II (8х8), которые должны быть оснащены дистанционно управляемыми боевыми модулями Ares (сборки бразильского отделения израильской компании Elbit Systems) с 12,7-мм пулеметами, одна неплавающая машина, которая должна быть оснащена дистанционно управляемым боевым модулем Ares с 30-мм пушкой, и одна неплавающая машина, на которую должна быть установлена башня Cockerill серии 3000 со 105-мм пушкой. Установка вооружения будет производиться PT Pindad.
https://bmpd.livejournal.com
БОЕВАЯ БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА PANDUR
Разработка бронеавтомобиля «Pandur» специалистами фирмы Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeig A. G. началась в 1979 г. в инициативном порядке, но в соответствии с техническим заданием вооруженных сил Австрии к бронированной колесной машине. Это была вторая попытка австрийцев разработать БРМ собственной конструкции. В 1977-1978 гг. фирмой Эстеррайхише Аутомобильфабрик была создана БРМ OAF с колесной формулой 6х6, внешне похожая на бельгийско-германский бронеавтомобиль SIBMAS. БРМ OAF по результатам испытаний была признана неудачной.
Конструкторы фирмы Steyr не стали сковывать себя рамками требований австрийских военных и с самого начала разрабатывали не узкоспециализированную БРМ, а многофункциональную боевую машину. Необходимо было сделать бронемашину, имеющую при достаточно большом внутреннем объеме корпуса минимальную массу и низкий силуэт. От начала работ по созданию машины до принятия ее на вооружение прошел очень долгий срок почти 15 лет, но результат оправдал надежды создателей бронеавтомобиля. В настоящее время «Pandur» является одной из лучших западных бронированных колесных машин, на равных конкурируя с таким известным бронеавтомобилем, как швейцарская «Пиранья» 8х8. Испытания двух первых опытных бронеавтомобилей начались в 1984 г. В 1985 г. к ним добавился еще один прототип.
Корпус машины сварной, из стальных бронелистов, обеспечивающих круговую защиту от попаданий бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Необычный обратный наклон кормового бронелиста позволяет легко открывать две задние бронированные двери значительных размеров, даже когда бронеавтомобиль спускается под уклон.
Моторно-трансмиссионное отделение находится в передней части корпуса с правой стороны. Двигатель шестицилиндровый дизель водяного охлаждения с турбо надувом Steyr WD 612.75; дизели такой же конструкции устанавливаются на грузовых автомобилях фирмы Steyr-Daimler-Puch. На первом опытном образце бронеавтомобиля «Pandur» стоял дизель мощностью 210 л. с., на втором и третьем уже 248 л. с.; дизель четвертой опытной машины, вооруженной 90-мм пушкой, форсировали до 260 л. с. На всех машинах устанавливаются автоматические пятискоростные коробки передач Аллисон MT-653DR.
Прототип изготовили к 1984, но из-за нехватки средств войско отказалось от заказа. Компания SDP попыталась продать проект на международном рынке. Прототипы направили в Великобританию, Швецию, Кувейт, но это не принесло желаемых контрактов. Только в 1994 заказали 68 машин для миротворческих подразделений ООН ВС Австрии.
Первые бронетранспортеры «Pandur» поступили на вооружение австрийской армии в декабре 1995 г. Всего было заказано 68 бронеавтомобилей, из них 17 переданы австрийскому контингенту сил ООН, 51 машина поступила на вооружение двух батальонов, расквартированных на наиболее угрожаемых направлениях: один в Южной Австрии, другой в Восточной. Последние из заказанных бронеавтомобилей вышли из заводских ворот в конце 1996 г. Вооруженные силы Австрии заказали вторую партию из 224 бронетранспортеров с поставкой до 1999 г., однако в связи с присвоением наивысшего приоритета закупке гусеничных БМП Steyr-Daimler-Puch поступление на вооружение бронеавтомобилей второй партии отложено до 2002-2004 гг.
Pandur I положительно зарекомендовал себе во время операций в Персидском заливе.
В 1996 г. Кувейт подписал контракт на поставку первой партии из 70 бронеавтомобилей «Pandur» в шести вариантах: БТР, санитарная машина, носитель 81-мм миномета, ремонтно-эвакуационная и командно-штабная машины и бронеавтомобиль огневой поддержки, вооруженный 90-мм пушкой. Возможно, будет поставлена и вторая партия из 200 машин.
БТР «Pandur», предназначенные для Кувейта, строились не в Австрии, а по лицензии в США на заводе фирмы Локхид Мартин в Честерфилде (шт. Мичиган). Концерн Steyr-Daimler-Puch поставлял ключевые узлы и агрегаты, в частности двигатели и подвеску. Контракт на поставку 70 машин в шести вариантах (БТР с башней, вооруженной 25-мм автоматической пушкой, машины огневой поддержки с 90-мм орудием, БРЭМ, 81-мм самоходного миномета, санитарной и командно-штабной машин) Национальной гвардии Кувейта выполнен в 1997-2000 гг. Вооруженные силы Бельгии закупили 54 бронеавтомобиля «Pandur» в четырех модификациях: БТР (41 машина), БРЭМ (4), командно-штабные машины (пять), санитарные (четыре), поставки завершились в 2000 г. Лицензионное производство бронеавтомобилей «Pandur» без права экспорта в третьи страны налажено в Словении. Словенские броневики отличаются от исходной модели наличием в кормовом бронелисте вместо двух дверей опускаемой вниз рампы. В конце 1999 г. армия США выбрала бронеавтомобиль «Pandur» 6х6 как удовлетворяющий требованиям к машине AGMS (Armoured Ground Mobility System бронированная наземная мобильная система), в перспективе возможно заключение контракта на поставку 50 машин.
Вскоре Pandur I стал совместным проектом SDP и американской AV Technology International, испанской General Dynamics Santa Barbara Sistemas (GDSBS), швейцарской MOWAG. SDP подписала с этими странами контракты на продажу БТР, но поставляла только шасси.
Благодаря довольно значительной серии произведенных БТР Pandur I с 2001 разработали дальнейшую модификацию Pandur II с колесной формулой 8×8 и длинным корпусом. Впоследствии на ее базе разработали плавучую модификацию Pandur II с колесной формулой 6×6.
Многоцелевая боевая бронемашина «Pandur II» имеет колесную формулу 8х8 и является современным развитием ББМ «Pandur», которая выпускалась только с колесной формулой 6х6. «Pandur II» выпускается в больших модификациях с формулой колес 8х8 и 6х6. Они практически полностью унифицированы (90 процентов).
Принята на вооружение в Австрии, Португалии и Чехии. Разработана и производится австрийской компанией General Dynamics European Land Systems-Steyr GmbH. Для ВС Португалии выпускается по лицензии португальской компанией Fabrequipa. Также собирается по лицензии в Нови-Йичине для ВС Чехии.
По состоянию на 2012 год заказано 359 Pandur II на сумму $1,114 млрд. В 2008—2011 годах на экспорт было поставлено 140 ББМ на сумму $511,1 млн. Портфель заказов на 2012—2015 годах оценивается в 219 машин стоимостью $603 млн.
ВС Чехии заказали для собственных нужд 199 бронемашин «Pandur II». Они должны были поступить а чешскую армию для смены на вооружении бронетранспортеров ОТ-64 с колесной формулой 8х8. Первая партия (21 машина), произведенная на мощностях компании разработчика в Австрии, была поставлена заказчику, остальные машины должны были по лицензии собираться в Чехии. В 2008 году контракт на поставку «Pandur II» был аннулирован заказчиком. Практически сразу начинаются переговоры по пересмотру контракта. Новый контракт был заключен на производство 107 «Pandur II». По нему, партия машин в 17 ББМ поставляется с мощностей австрийского разработчика, основная партия машин будет производиться на чешских заводах.
Сборка «Pandur II» происходит на чешском военном заводе в Новом Йичине. Туда поступают комплектующие с австрийского оборонного завода «Steyr». На нем будут собраны и укомплектованы 90 единиц ББМ «Pandur II».
В полицейских миссиях миротворческих сил ООН достаточным вооружение 12,7-мм пулеметом в легкой башни. Возможно установление американской башни MGTS с 40-мм гранатометом Mk 19 или 30-мм автоматической пушкой M230 Chain Gun или башни CMI LCTS 90 с 90-мм бельгийской пушкой MECAR KEnerga 90/46, которая может применять подкалиберные и кумулятивные патроны способны пробивать 120-мм панцирную плиту под углом 60 ° на расстоянии 1000 м. Pandur I с таким вооружением способен бороться не только с враждебными БТР, но и с танками моделей Т-55 и M47 Patton. Истребители танков на базе Pandur I могут быть вооружены башней Euromissle UMT 800 с 4 × ПТУР HOT, башней Eureka норвежской компании Kvaerner с ПТУР TOW. В Кувейте испытали башню с современной ПТУР Hellfire. Для ракет используют системы лазерного наведения.
МОДИФИКАЦИИ
Pandur MICV 1/127 — БТР.
Pandur ATGMC — платформа противотанковых ракет.
Pandur — машина управления и связи.
Pandur AAMB — амбулатория.
Pandur AMC 81 — платформа 81-мм миномета.
Pandur ARSV 25 — БРМ с 25-мм пушкой Oerlikon KBA 25, пулеметом MG3.
Pandur ARSV 30 — БРМ с 30-мм пушкой Rheinmetall Mk30, пулемет FN MAG.
Pandur ARSV 35 — БРМ с пушкой 30-мм пушкой Breda-Mauser.
Pandur AFRSV 90 — боевая машина огневой поддержки с 90-мм пушкой Kenerga Mark 8.
Колесная формула 6х6
Боевая масса, кг: 12500;
Габаритные размеры, м:
• длина – 5,70;
• ширина – 2,50;
• высота по крыше башни – 2,69;
• дорожный просвет – 0,42;
• колесная база – 1,53/1,53;
• ширина колеи – 2,13;
Двигатель: Steyr, 6-цилиндровый с турбонаддувом, дизельный, мощность 194 кВт (260 л.с.) при 2400 обор./мин.
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 110;
Запас хода по шоссе, км: 650;
Емкость топливного бака, л: 195;
Преодолеваемые препятствия:
• высота стенки, м – 0,5;
• ширина траншеи, м – 1,8;
• подъем, град. – 70
Экипаж, чел.: 2 + 8 пассажиров;
Броневая защита: против 12,7-мм выстрелов (по фронтальной дуге 30°) и против 7,62-мм патронов (везде);
12,7-мм пулемет MG (другие варианты);
Колесная формула – 8х8;
Вес – 22 тонны;
Полезная нагрузка до 8.5 тонн;
Длина – 7.5 метра;
Ширина – 2.6 метра;
Высота – 2 метра;
Клиренс – 45 сантиметров;
Колея – 2.2 метра;
База – 1.4/1.5 метра;
Двигатель – дизель с турбонаддувом, мощностью 335 кВт;
Скорость земля/вода – 105/10 км/ч;
Преодолеваемые препятствия:
• по высоте до 60 сантиметров,
• в длину до 2.2 метров;
Радиус поворота – 9 метров;
Запас хода до 700 километров.
Вместимость – 12 человек;
Двухместный башенный модуль «RCWS-30» с дистанционным управлением. Основное вооружение – автоматическая пушка калибра 30мм.
Опционально – две противотанковые ракеты «RAFAEL Spike-LR».
Пулемет М240 калибра 7.62мм.
Pandur II: бронетранспортёр родом из Австрии
Боевые автобусы. Современная многоцелевая колесная боевая бронированная машина Pandur II, спроектированная в Австрии конструкторами компании Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeuge, оказалась удачным решением для европейского рынка. Pandur II выпущен сотнями единиц в вариантах БТР и БМП, при этом лицензионное производство колесной бронетехники удалось наладить в Португалии и Чехии. Помимо этого, бронетранспортёры Pandur II были приобретены Индонезией, которая также рассчитывает развернуть их локализованное производство под названием Pindad Cobra 8×8.
От модели Pandur I к Pandur II
Бронетранспортёр Pandur II разработан инженерами компании Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeuge, которая, в свою очередь, является подразделением крупной корпорации General Dynamics European Land Combat Systems (GDELS). Новая модель бронетехники является дальнейшим развитием трехосного бронетранспортёра Pandur I, который активно используется австрийской армией. Модель Pandur II представляет собой усовершенствованную модульную версию предыдущего бронетранспортёра с увеличенными размерами корпуса и десантного отделения за счет перехода на колесную формулу 8х8.
Сегодня австрийская колесная бронемашина Pandur II серийно производится в трёх странах. Помимо Австрии, лицензионной сборкой занимаются в Чехии на предприятии Tatra Defence Vehicle и в Португалии на предприятии Fabrequipa. Всего же в мире GDELS поддерживает эксплуатацию более трех тысяч боевых машин на всех платформах Pandur, из которых более тысячи эксплуатируются странами членами военно-политического блока НАТО.
Стоит отметить, что сама компания Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeig является на сегодня крупнейшим поставщиком колесной бронетехники для нужд австрийской армии. Несмотря на то, что после завершения Второй мировой войны Австрия стала нейтральной страной и сохраняет этот статус до сих пор, не являясь членом каких-либо военных блоков, страна сохранила компактные, но хорошо оснащенные вооруженные силы. Всего в австрийской армии служит чуть более 50 тысяч человек. Несмотря на небольшой размер вооруженных сил, многие образцы используемого австрийскими военными оружия являются местными разработками: от знаменитых пистолетов Glock и штурмовых винтовок Steyr AUG до бронетранспортёров Pandur и гусеничных БМП «Улан».
Бронетранспортёр Pandur I с колесной формулой 6х6 начали разрабатывать еще в 1979 году, к 1984 году появились первые образцы машины, но лишь в 1993 году был заключен первый контракт на поставку данных бронетранспортёров для австрийской армии. Машина была легкой, плавающей и при этом достаточно хорошо защищенной. Без установки дополнительного бронирования она обеспечивала круговую защиту десанта и экипажа от бронебойных пуль калибра 7,62-мм. Однако к началу 2000 годов требования военных к колесной бронетехнике существенно выросли. Требовалась новая боевая машина с лучшей лобовой и круговой защитой, более мощным двигателем и улучшенной противоминной защитой.
Ответом на вызовы времени стали работы над модернизированной версией БТР, первоначально в варианте Pandur II с колесной формулой 6х6. Первые такие образцы были готовы уже к концу 2001 года, но очень быстро интерес заказчиков и потенциальных пользователей новой колесной бронетехники начал смещаться в сторону модели с колесной формулой 8х8, которая окончательно стала основной для бронетранспортёров многих стран мира. Первый прототип четырехосной многоцелевой боевой машины был готов в 2003 году. Модель оказалась очень удачной и заинтересовала иностранных заказчиков. Первой страной, купившей Pandur II в феврале 2005 года, стала Португалия, а годом позже новую колесную бронетехнику заказала и Чехия.
При этом модель Pandur II может выпускаться как в варианте с колесной формулой 6х6, так и в варианте с колесной формулой 8х8, унификация машин составляет более 90 процентов. Австрийская армия использует оба варианта бронетехники, а вот Чехия и Португалия производят и эксплуатируют только модели Pandur II с колесной формулой 8х8. Такие же четырехосные бронетранспортёры приобрела и Индонезия.
Особенности конструкции Pandur II
Базовый вариант бронетранспортёра Pandur II получил цельносварной стальной корпус, который, как правило, производится из сортов стали повышенного уровня прочности. Поставщиком бронелистов выступает шведская металлургическая компания SSAB, специализирующаяся на изготовлении высокопрочной стали. Корпус боевой машины Pandur II с колесной формулой 8х8 имеет длину чуть более 7,5 метра, ширину – 2,68 метра, высоту – 2,08 метра (по крышу корпуса). При этом полезный внутренний объём бронетранспортёра достаточно внушителен и составляет 13 кубических метров. Клиренс 450 мм, ширина колеи – 2200 мм.
Компоновка машины классическая для подавляющего большинства современных бронетранспортёров западных стран. В передней части корпуса с левой стороны находится место механика-водителя, с правой стороны от него расположен двигатель. Моторно-трансмиссионное отделение изолировано и оснащено противопожарным оборудованием. За мехводом расположено место командира боевой машины и просторное десантное отделение. В варианте бронетранспортёра экипаж машины состоит из двух человек, при этом она может перевезти до 10-12 мотострелков. При установке башни с 30-мм автоматической пушкой вместимость машины падает до 6 пехотинцев.
Бронирование корпуса в стандартном исполнении обеспечивает фронтальную защиту от бронебойно-зажигательных пуль калибра 14,5 мм и круговую защиту от обстрела бронебойными пулями калибра 7,62 мм. При этом бронирование можно легко усилить за счет установки навесной брони, такая возможность есть, а увеличение веса машины компенсируется мощным двигателем. Также БТР отличается улучшенной противоминной защитой. Pandur II изначально получил V-образное днище, а также специальные противоминные подвесные сидения экипажа и десанта разработки компании Steyr. Сиденья десанта расположены вдоль бортов корпуса, пехотинцы сидят лицом друг к другу. Для выхода из машины мотострелки используют распашные дверцы или аппарель в корме бронетранспортёра.
Полная боевая масса Pandur II в варианте бронетранспортёра составляет 22,5 тонны. Установленный рядный шестицилиндровый дизельный двигатель ISLe HPCR компании Cummins выдает максимальную мощность 450 л.с. Двигатель работает в паре с автоматической трансмиссией ZF 6HP602C. На Pandur II установлена достаточно мощная силовая установка, что позволяет разогнать бронетранспортёр по шоссе до скорости 105 км/ч, при этом максимальный запас хода боевой машины составляет до 700 км, а запас топлива – 350 литров.
Подавляющее большинство всех выпущенных Pandur II имеет колесную формулу 8х8, при этом управляемыми являются две передних пары колес. Подвеска всех колес независимая. На бронемашине используются специальные шины со вставками, обеспечивающие движение даже в случае прокола или повреждения пулями и осколками. Как и на других современных бронетранспортёрах на австрийском БТР реализована система централизованного изменения давления в шинах, что позволяет водителю легко понизить давление (максимум до 0,8 бар). Это необходимо, чтобы улучшить проходимость бронетранспортёра по песчаному грунту или по болотистой местности.
Вооружение Pandur II
В варианте классического бронетранспортёра Pandur II несет только пулеметное вооружение. Это могут быть установленные на турели крупнокалиберные 12,7-мм пулеметы. При этом возможна установка как дистанционно управляемого боевого модуля RWS с крупнокалиберным пулеметом, так и более простой вариант с ручным управлением. Последний вариант более дешевый, но опасный для стрелка, так как для ведения огня ему приходится высовываться из корпуса боевой машины.
Отличительной особенностью всей платформы Pandur II является её модульность. Всего компанией Steyr заявлено 36 различных вариантов боевой машины. К примеру, на базе Pandur II созданы версии легкого колесного танка со 105-мм орудием и самоходного 120-мм миномета. Также есть противотанковые варианты машины, оснащенные современными ПТРК.
Чехия для своих вариантов колесных БМП Pandur II выбрала вынесенный дистанционно управляемый боевой модуль Samson (RCWS-30) с 30-мм автоматической пушкой Мк44 Bushmaster II и 7,62-мм пулеметом. В такой версии в экипаж добавляется оператор вооружения, а количество десантников уменьшается до 9 человек. Дополнительно можно разместить на модуле два ПТУР Spike-LR производства израильской компании Rafael.