0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронеавтомобиль ВПК-3924 СПМ-3 «Медведь» (Россия)

Бронеавтомобиль ВПК-3924 СПМ-3 «Медведь» (Россия)

БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» (ВПК-3924)
ARMOURED VEHICLE SPM-3 «BEAR» (VPK-3924)

19.09.2012
Спецавтомобиль СПМ-3, получивший название «Медведь», будет включен в гособоронзаказ на 2013 г. для МВД России, об этом сообщил в Нижнем Новгороде замглавкома сухопутных войск МВД по вооружению, начальник вооружения генерал-майор Сергей Ерыгин.

04.10.2012
«Военно-промышленная компания» выпустит установочную партию полицейских бронемашин СПМ-3 «Медведь» в 2013 году по завершении испытаний, об этом «Интерфаксу» рассказали в пресс-службе «ВПК».
По словам главы пресс-службы компании Сергея Суворова, зимой 2011-2012 года «Медведь» испытали в условиях низких температур российского Севера. Предстоящей зимой подобные испытания продолжатся.
Бронемашину «Медведь» разработали специально для спецподразделений МВД России. По словам главы «ВПК» Сергея Галкина, машина обладает шестым классом защиты и пока не имеет аналогов.
«Медведь» весит 12,8 тонны и имеет грузоподъемность 1200 килограммов. Полноприводный четырехколесный автомобиль рассчитан на двух человек экипажа и десант из семи человек. Максимальная скорость машины по шоссе – 110 километров в час, запас хода – 1000 километров.
По словам Галкина, в случае принятия «Медведя» на вооружение «ВПК» готова ежегодно производить 300 таких машин. Общую потребность МВД в бронеавтомобилях нового типа глава компании оценил в «сотни, если не тысячи» единиц.
По информации газеты «Известия», в покупке «Медведей» заинтересовалось и Министерство обороны России. По словам представителя «ВПК», которого цитирует издание, бронемашину можно переоборудовать для ведения радиоэлектронной борьбы или инженерной разведки. (Lenta.ru)

21.11.2012
Государственные испытания модульного бронеавтомобиля ВПК-3927 «Волк» завершатся во второй половине 2013 года, ранее сообщалось о планах «ВПК» испытать в интересах Минобороны три модификации «Волка», в первой половине 2013 года «ВПК» завершит испытания бронемашины СПМ-3 «Медведь».

2.03.2013
Государственные испытания новейшей бронированной машины СПМ-3 «Медведь» планируется завершить к лету 2013 года, сообщили РИА Новости в Военно-промышленной компании (ВПК).
«МВД России в рамках госиспытаний планирует подорвать «Медведя» в апреле-мае, после чего последует официальное заявление о завершении испытаний», — пресс-секретарь Военно-промышленной компании (ВПК) Сергей Суворов.
Отвечая на вопрос, будут ли при подрыве «Медведей» использоваться животные, в частности свиньи, собеседник агентства сказал, что данный вопрос полностью зависит от решения МВД. «Наша компания использует в подобных случаях манекены с датчиками», — добавил Суворов.
РИА Новости

12.06.2013

Бронеавтомобиль СПМ-3, получивший название “Медведь” успешно прошел тест по шестому классу защиты экипажа от поражающих факторов. Спецавтомобиль СПМ-3 имеет бронирование, которое позволяет бронемашине выдерживать прямое попадание из любых видов стрелкового оружия, в т.ч. и специальную 7,62-мм пулю с термоупрочненным сердечником (ТУС) из автомата Калашникова.
По результатам испытания Спецавтомобиль СПМ-3, будет включен в гособоронзаказ на 2013 год для МВД России. Об этом сообщил 10 июня 2013 года в Нижнем Новгороде замглавкома сухопутных войск МВД по вооружению, начальник вооружения генерал-майор Сергей Ерыгин.

10.06.2014

Бронеавтомобиль «Медведь» с усиленной бронезащитой, разработанный Военно-промышленной компанией, успешно завершает госиспытания и планируется для снабжения во Внутренние войска МВД России, сообщает Интерфакс-АВН со ссылкой на советника генерального директора компании Сергея Бекетова.
«Полицейский бронеавтомобиль «Медведь» сейчас завершает госиспытания на все виды внешних воздействий, в том числе на подрыв. Поскольку этот тип бронеавтомобиля создавался по заказу Внутренних войск МВД России, он будет поступать туда на вооружение», – сказал С.Бекетов.
Он подчеркнул, что новый главнокомандующий Внутренними войсками МВД РФ генерал-полковник Виктор Золотов уже ознакомился с этим типом бронеавтомобиля и его тактико-техническими данными.
«Первая партия этих бронемашин, как ожидается, поступит во Внутренние войска уже в этом году», – уточнил С.Бекетов. Ежегодно планируется выпускать не менее 300 таких бронеавтомобилей.
Военно-промышленный курьер

28.07.2016

Серийные поставки специальной полицейской машины СПМ-3 «Медведь» для МВД России начнутся в следующем году, сообщил в среду ТАСС руководитель направления по работе со СМИ и рекламе Военно-промышленной компании Сергей Суворов.
«В феврале этого года был подписан приказ о принятии на снабжение МВД РФ этой машины, поставки начнутся в 2017 году», – сказал собеседник агентства.
СПМ-3 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины, может оснащаться различным специальным оборудованием и вооружением. Баллистическая защита корпуса и бронестекол соответствует классу 6А.
ТАСС

17.04.2017
ФОТОРЕПОРТАЖ: БРОНЕАВТОМОБИЛЬ СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» НА ФОРУМЕ АРМИЯ-2016

На Международном форуме «Армия-2016″ в Кубинке «Военно-промышленная компания» (ВПК) представила полицейский миннозащищённый бронеавтомобиль СПМ-3 «Медведь», предназначенный для проведения подразделениями Росгвардии антитеррористических операций в ходе выполнения задач территориальной обороны.
СПМ-3 имеет полную массу в 14 т. Особенностью конструкции является примененное в защите разнесенное бронирование. Машина может выдерживать взрыв 7 кг тротила под колесами или днищем, которое имеет V-образную форму. Экипаж и десант располагаются в специальных антитравматических креслах, имеются также специальные противоминные панели и коврики. Полная вместимость – 8 чел.
Автомобиль оснащён отечественным многотопливным дизелем ЯМЗ-536 мощностью в 312 л.с. В дальнейшем ожидается форсирование его мощности до 400 л.с.
Максимальная скорость – до 110 км/час, запас хода – до 1 тыс. км, ресурс двигателя – до 800 тыс. км.
ВТС «БАСТИОН», 17.04.2017

22.08.2018

Министерство обороны России готовит технического задание для военной версии минозащищенного (выполненной по схеме MRAP) автомобиля «Медведь», который сегодня поступает на вооружение Росгвардии, заявил в интервью РИА Новости гендиректор предприятия-разработчика данной машины ООО «Военно-промышленная компания» Александр Красовицкий.
«Что касается Минобороны России, пока все на стадии формирования технического задания для «Медведя», который будет создаваться для наших военных. Просто требования к технике у войск национальной гвардии России и нашего Министерства обороны разные», — сказал он.
MRAP — колесные бронемашины с усиленной противоминной защитой. В большинстве своем машины данного типа обладают большим дорожным просветом, V-образным днищем, хорошо противостоящим осколкам и позволяющим эффективно рассеивать энергию взрыва.
РИА Новости

13.11.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОЛИЦЕЙСКАЯ МАШИНА СПМ-3 ВПК-3924 «МЕДВЕДЬ» ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке ООО «Военно-промышленная компания» представило специальную полицейскую машину СПМ-3 ВПК-3924 «Медведь».
Автомобиль предназначен для использования в качестве транспортного средства и оперативно -служебной машины войск национальной гвардии Российской Федерации и МВД России при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам ФСБ России.

Колесная формула 4×4
Полная масса, т 14
Класс бронезащиты по ГОСТ Р 50963 6а….3
Грузоподъемность при классе защиты, т 6/1,7; 5/2,3; 3/2,6
Противоминная защита, кг ТНТ до 7 кг
Масса буксируемого прицепа, т 2,5
Число посадочных мест, чел. 1 +8
Двигатель:
• тип, марка дизельный, ЯМЗ-536
• мощность, кВт (л.с.) 229(312)
Коробка передач механическая пятиступенчатая
Раздаточная коробка двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Главная передача с блокируемым межколесным дифференциалом
Максимальная скорость, км/ч 110
Запас хода по контрольному расходу топлива, км 1 000
Габаритные размеры, мм длина х ширина х высота 6 180×2 510×3 075
База, мм 3 860
Колея, мм 2 060
Дорожный просвет, мм 425
Минимальный радиус поворота, м 11

Читать еще:  Лёгкий танк Centurion Mk.5 (VFM.5) (Великобритания)

ВТС «БАСТИОН», 13.11.2019

БРОНИРОВАННАЯ МАШИНА СПМ-3 «МЕДВЕДЬ» (ВПК-3924)

«Медведь» является первым образцом машины в РФ, разработанной по так называемой на Западе технологии MRAP (бронемашины с усиленной противоминной защитой). Благодаря ряду новшеств, значительно снижена трудоемкость обслуживания и ремонта машины. СПМ-3 «Медведь» разработали инженеры ВПК совместно со специалистами ФКУ НПО «Спецтехника и связь» МВД РФ по заказу внутренних войск.
ВПК-3924 «Медведь» разработана по заказу ВВ МВД совместно специалистами кафедры колёсных машин МГТУ им. Н. Э. Баумана и «Военно-инженерным центром» из состава «Военно-промышленной компании» в рамках ОКР БТР-ВВ (бронетранспортёр для внутренних войск). Первоначальный шифр машины был: СПМ-3 «Медведь».
В то же время на российской машине использованы ряд «ноу-хау», благодаря которым она обладает лучшими, чем у зарубежных аналогов показателями подвижности и надежности, а также высокими эксплуатационными качествами. Благодаря ряду новшеств значительно снижена трудоемкость при обслуживании и, при необходимости, ремонте машины.
Машина имеет разнесённую дифференцированную бронезащиту. Корпус и стекла выдерживают попадание 7,62-мм бронебойной пули, выпущенной из винтовки СВД с расстояния 100 м (уровень баллистической защиты класса 6а (ГОСТ Р 509-63). Машина выдерживает подрыв под колесом взрывного устройства, эквивалентного 6 кг тротила (класс 2а противоминной защиты по STANAG 4569). Высокой противоминной стойкости наряду с V-образным днищем способствуют большой дорожный просвет (500 мм) и относительно высокая полная масса машины (12 000 кг). Также на машине смонтирована фильтро-вентиляционная установка.
На машине возможна установка различных типов вооружения, в зависимости от специфики выполняемых задач. Это могут быть как пулемёты различных калибров, так и установки ПТУР, автоматические гранатомёты и др.
Данная бронемашина может применяться в качестве бронетранспортёра, шасси для установки ПТУР, миномётов и других систем вооружения, защищённой командно-штабной, разведовательно-дозорной, медицинской, машины сопровождения колонн. «Медведь» обладает несущим корпусом капотной компоновки. Экипаж машины два человека, десант — до 10 человек.
В задней части корпуса предусмотрены распашные двери для посадки-высадки десанта. Днище имеет V-образную форму, помогающую эффективно рассеивать энергию взрыва. Подвеска машины полностью независимая, торсионная, унифицирована с подвеской БТР-90.
Свою противоминную стойкость «Медведю» еще предстоит подтвердить после возвращения с Крайнего Севера. Тем не менее, специалисты «Военно-промышленной компании» уверены, что и это суровое испытание машина выдержит достойно.
В трансмиссии машины использованы серийные узлы и агрегаты, использующиеся на грузовых автомобилях семейства «Урал». Двигатель первого опытного образца — ЯМЗ 7601 (дизельный, шестицилиндровый, V-образный, мощностью в 300 лошадиных сил). Заявленный межремонтный ресурс машины 250 тысяч километров, запас хода 1,4 тысячи километров.
Впервые официальное представление СПМ-3 «Медведь» состоялось на выставке средств обеспечения безопасности государства INTERPOLITEX в конце октября 2008 г. Затем состоялся показ Министру обороны РФ А.Э. Сердюкову и высшему руководству Министерства внутренних дел России. Руководитель военного ведомства высказал пожелание о быстрейшем завершении испытаний этой уникальной машины. Министр внутренних дел РФ генерал армии Р.Г. Нургалиев выразил уверенность в том, что СПМ-3 «Медведь» в скором времени займет место в строю техники МВД. Машина также была продемонстрирована на территории Отдельной дивизии особого назначения (ОДОН) Внутренних войск.
На июнь 2011 года был проведен обстрел машины, однако испытания на подрыв ещё не проводились.
В 2012 году Государственные испытания второго опытного образца миннозащищенной бронированной машины СПМ-3 «Медведь», разработанной по заказу Внутренних войск МВД России инженерами «Военно-промышленной компании» совместно со специалистами ФКУ НПО «Спецтехника и связь» МВД России (НПО «СТиС» МВД РФ), вышли на завершающую стадию.
После целой череды пробеговых и других специальных испытаний, проходивших в соответствии с графиком в пустынной и горной местности, в настоящее время машина держит путь в районы Крайнего Севера России. Там в течение более месяца «Медведь» подвергнут проверке на «выживаемость» в условиях низких температур и труднопроходимой местности.
В прошлом году СПМ-3 полностью подтвердила все свои заявленные характеристики в условиях высокогорья, а также высоких температур на Кавказе и в астраханских степях, в самое жаркое время. Временами температура зашкаливала за +45°C в тени. В общей сложности машина преодолела более 25 тыс. км.
Первые проверки холодом машина уже прошла в специальной морозильной камере. По словам главного конструктора машины Михаила Киреева (ООО «Военно-инженерный центр»), на всех этапах государственных испытаний «Медведь» зарекомендовал себя как надежная машина. Высокую оценку машине по итогам прошедших этапов государственных испытаний дали представители заказчика – главного командования ВВ МВД РФ и специалисты НПО «СТиС» МВД РФ, которые также принимают участие в испытаниях машины.
СПМ-3 «Медведь» является первым образцом машины в нашей стране, разработанной по так называемой на Западе технологии MRAP.

Боевая масса, т 12
Колёсная формула 4×4
Длина корпуса, мм 5900
Ширина корпуса, мм 2500
Высота, мм 2600
Клиренс, мм 500
Тип подвески независимая торсионная с гидравлическими амортизаторами
Двигатель: ЯМЗ-7601, V-образный дизельный жидкостного охлаждения с турбонаддувом
Мощность двигателя, л. с. 300
Скорость по шоссе, км/ч 90
Скорость по пересечённой местности, км/ч 35
Запас хода по шоссе, км 1400
Удельная мощность, л. с./т 25
Тип брони разнесённая дифференцированная
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 8

Пулемёты 12,7-мм крупнокалиберный пулемёт «Корд»,
7,62-мм пулемёт ПКТ, или ПКМ «Печенег»

Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» (СПМ-3)

Специальная полицейская машина ВПК-3924 «Медведь» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнении задач территориальной обороны, включая транспортирование личного состава при совершении марша в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C.

Может передвигаться как по дорогам общего пользования, так и по пересеченной местности с обеспечением:

  • защиты от отравляющих и специальных веществ;
  • противопульной защиты экипажа при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32;
  • противопульной защиты систем, определяющих подвижность машины при обстреле автомобиля с дистанции от 5 м из автоматов АК-74 (5,45 мм) и АКМ (7,62 мм) патроном 7Н6 с пулей ПС и патроном 57-Н-231 с пулей ПС соответственно;
  • защиты экипажа при подрыве под днищем или колесом безосколочного взрывного устройства массой 7 кг в тротиловом эквиваленте.

Особенности конструкции

  • Безрамная конструкция шасси, все узлы и агрегаты размещаются и крепятся на несущем корпусе;
  • Инвариантность баллистической и противоминной защиты с возможностью изменения уровня защиты в эксплуатации;
  • Установка мощного дизельного двигателя, обеспечивающая высокие тягово-динамические характеристики;
  • Установка независимой торсионной подвески всех колес обеспечивает высокие плавность хода и скорость движения по бездорожью;
  • Установка систем гидроусилителя руля, пневмогидравлического привода сцепления и рабочих тормозов с АБС, а также системы электропневматического привода управления коробкой передач, раздаточной коробкой и блокировкой дифференциалов, обеспечивающая легкость управления;
  • Применение высокоэффективной климатической установки, обеспечивающей комфортный микроклимат в обитаемом отделении корпуса при эксплуатации в интервале температур окружающего воздуха от минус 45°C до плюс 50°C;
  • Эргономика внутреннего объема ориентирована на максимальное удобство посадки и высадки, а также длительное нахождение личного состава внутри машины;
  • Большой полезный внутренний объем машины (10,5 м 3 ) обеспечивает возможность и удобство размещения различных видов специального оборудования;
  • Применение блочно-модульного принципа построения обеспечивает высокий уровень ремонтопригодности (время замены силового блока не превышает 4 часов).
Читать еще:  Самоходная пушка F.1 GCT (Франция)

Особенности конструкции корпуса

Корпус бронированный, несущий, сваренный из стальных листов. Обитаемое отделение – однообъемное. Посадка и высадка осуществляется через две боковые и одну заднюю распашную двухстворчатую двери. В крыше корпуса выполнены два люка. Все стекла – пулестойкие, вклеены в броневые рамки и представляют собой съемные оконные модули. При замене поврежденного оконного модуля в сборе вклейка стекла не требуется. Оконные модули могут быть оборудованы бойницами для стрельбы из личного оружия. По бортам корпуса размещены съемные подвесные модули.

С целью повышения баллистической защиты периметра обитаемого отделения внутри корпуса могут быть смонтированы дополнительные съемные бронеэлементы. Уровень защищенности, в этом случае, будет определяться конструкцией устанавливаемых бронеэлементов. На днище корпуса могут быть установлены элементы противоминной защиты.

За счет применения съемных внутренних бронемодулей обеспечивается возможность изменения класса защиты и, соответственно, грузоподъемности, в том числе силами экипажа.

Класс защиты по ГОСТ Р 50963

Грузоподъемность

с противоминной защитой / без противоминной защиты , кг.

— обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 7-БЗ-3 с пулей Б-32

5 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из винтовки СВД патроном 57-Н-323С калибра 7,62 мм с пулей ЛПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным термоупрочненным сердечником

3 — обеспечивается защита при круговом обстреле автомобиля по горизонту с дистанции от 5 до 10 м из автомата АК-74 патроном 7Н6 калибра 5,45 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником и из автомата АКМ патроном 57-Н-321 калибра 7,62 мм с пулей ПС со стальным нетермоупрочненным сердечником

Противоминная защита корпуса

Противоминная защита корпуса обеспечивается за счет установки энергопоглощающих экранов, а также применения специальной геометрии и конструкции днища корпуса (в 1-ом и 2-ом вариантах комплектаций энергопоглощающие экраны не устанавливаются).

Все кресла экипажа оборудованы противоперегрузочными механизмами, четырехточечными ремнями безопасности и подножками с энергопоглощающими матами. Крепление кресел экипажа осуществлено на бортах и крыше корпуса. По требованию Заказчика возможна установка сидений различных производителей.

Антиосколочная защита

Обшивка внутренней поверхности корпуса противоосколочными экранами позволяет:

  • обеспечить защиту экипажа от вторичных осколков при попадании в кузов пуль, фрагментов снарядов и мин;
  • исключить рикошет от противоположного борта при пробитии кузова;
  • улучшить термо- шумоизоляцию кузова;
  • улучшить эргономические показатели интерьера.

Проходимость и подвижность

Высокие показатели проходимости и подвижности машин обеспечиваются за счет применения:

  • 6-ти цилиндрового турбонаддувного дизельного двигателя ЯМЗ-53601, обеспечивающего удельную мощность 22,3 л.с./т;
  • независимой торсионной подвески на поперечных рычагах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости;
  • пневматических бескамерных радиальных шин с регулируемым давлением размерности 14.00R20 и вставками MVFI фирмы «Hutchinson»;
  • двухступенчатой раздаточной коробки с понижающей передачей;
  • межосевого и межколесных блокируемых дифференциалов;
  • рулевого управления с гидроусилителем;
  • высокого, 420 мм, дорожного просвета;
  • колесных редукторов;

Ремонтопригодность

Механизм выдвижения силового моноблока обеспечивает удобный доступ к узлам систем двигателя и электропневматического привода коробки передач для проверки их функционирования, ремонта и замены. Операции технического обслуживания проводятся без выдвижения силового моноблока. Узлы и агрегаты систем питания топливом, пневмосистемы и тормозной системы расположены в съемном подвесном модуле и легкодоступны для обслуживания и ремонта.

Ведущие мосты, раздаточная коробка и карданные передачи могут обслуживаться и демонтироваться снизу автомобиля без проведения дополнительных работ.

Дополнительное оборудование

На машинах устанавливается следующее дополнительное оборудование:

  • централизованная система регулирования давления воздуха в шинах, управляемая с места водителя;
  • полноразмерное запасное колесо на крыше на держателе с редуктором подъема-спуска;
  • электрическая лебедка WARN DC 18000 с тяговым усилием до 6800 кгс и длиной троса 27 м;
  • предпусковой подогреватель-отопитель WEBASTO THERMO E 320;
  • система кондиционирования с двумя независимыми испарителями.

uCrazy.ru

  • azimut
  • 31 мая 2011 10:28
  • 12159

29 марта 2009 года ООО «Военно-промышленная компания» на базе «Арзамасского машиностроительного завода» впервые продемонстрировала (в том числе, и в движении) бронированную машину СПМ-3 «Медведь», разрабатываемую на заводе. На мероприятии присутствовал и интернет-проект «Военные автомобили», приглашенный пресс-службой компании.

Стоит сразу пояснить, что специальная бронированная полицейская машина СПМ-3 «Медведь» не является какой-либо дальнейшей модернизацией уже хорошо известных машин СПМ-1 и СПМ-2 «Тигр», а представляет собой принципиально новую машину. Она предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России или полицейских структур при проведении контртеррористических операций, операций по пресечению массовых беспорядков, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия пограничным органам, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиту экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств, отравляющих и специальных веществ.
Специалисты «Военно-инженерного центра» (это проектно-конструкторское подразделение ВПК, находящееся в Нижнем Новгороде) и кафедры «Колесные машины» МГТУ им. Баумана разрабатывали «Медведя» в рамках ОКР под шифром БТР-ВВ — бронетранспортер для Внутренних Войск МВД. Одной из основных целей ОКР ставилось достигнуть уровня защиты машин, создаваемых за рубежом в соответствии с программой MRAP (Mine Resistant Ambush Protected – минная стойкость и защита от действий из засад). Военные действия в Ираке и в Афганистане вызвали всплеск спроса на подобную бронетехнику за рубежом.Поэтому уровню защищенности «Медведя» было уделено первоочередное внимание. Баллистическая защита выполнена по 6-му классу (ГОСТ 50963) или классу 3 (STANAG). На практике это означает способность выдержать попадание бронебойной пули Б-32, выпущенной из снайперской винтовки СВД с дистанции всего в 100 метров. Собственно, первый образец «Медведя» и был построен в основном для того, чтобы проверить конструктивно-компоновочные решения, обеспечивающие высокий уровень защищенности. На машине применена оригинальная разнесенная дифференцированная защита (два слоя металла с воздушным зазором), плюс внутреннее противоосколочное покрытие. При этом, как говорят на заводе, ходовая часть имеет запас по грузоподъемности, что позволяет повысить уровень защиты за счет специального наполнителя между двумя слоями брони. В перспективе, эта доработка позволит СПМ-3 выдерживать попадание пули калибра 12,7 мм.
Впрочем, и сейчас «Медведь» хорошо «держит удар». При тестовых обстрелах ни одного сквозного пробития не отмечено – даже в критичных зонах (ими, в частности, являются стыки дверей) и в бронестеклах.
Противоминная защита «Медведя» также выполнена на высоком уровне (класс 2а STANAG). Это обеспечено использованием в конструкции машины несущего корпуса капотной компоновки с большой высотой размещения обитаемого отсека, «корытообразной» формой нижней части кузова (V-образное днище) и большим клиренсом (500 мм), что позволяют выдерживать подрыв под колесом или под днищем фугаса массой до 6 кг в тротиловом эквиваленте. При этом все члены экипажа, находящиеся внутри машины не получат каких-либо серьезных травм или ранений. По словам заводских специалистов, некоторые доработки (включая сиденья с улучшенной амортизацией) позволят без радикальных переделок увеличить этот показатель до восьми (по другим данным – до десяти) килограммов.
Правда, пока это всего лишь расчетные и «лабораторные» данные – подрыв «автомобиля в сборе» еще не проводился. Первый (и пока единственный) «Медведь» как раз и должен пройти испытания на подрыв в этом году.

Читать еще:  155-мм самоходная гаубица 2С19М1-155 «Мста-С» (Россия)

При разработке новой машины конструкторами были использованы технические решения, обеспечивающие ее высокие потребительские свойства. В отличие от обычных бронетранспортеров, СПМ-3 «Медведь» является сертифицированным транспортным средством и полноправным участником дорожного движения не требующим специального сопровождения ГИБДД. В объемном обитаемом отсеке машины могут разместиться 8 полностью экипированных бойцов, не считая водителя и командира машины. Широкие распашные двери в корме обеспечивают удобство посадки и быстрого спешивания перевозимого личного состава под прикрытием машины.
Оснащение СПМ-3 осуществляется по желанию заказчика. В комплексе имеются как «полицейские», так и «армейские» образцы оборудования и вооружения. Наиболее интересной для армии представляется дистанционно-управляемая турель, на которую может быть установлен пулемет 6П50 «Корд» калибра 12,7 мм, либо ПКТМ/ПКП «Печенег» (7,62 мм), либо автоматический гранатомет АГ-17/АГ-30М, либо ПТРК — главное чтобы в бортовой компьютер (цифровой вычислитель) были введены соответствующие баллистические данные того или иного оружия, остальное он сделает все сам. СУО (система управления оружием) дистанционно управляемой турели построена на основе ТВ-камеры, работающей при низком уровне освещенности (НУТ), и лазерного дальномера. В нее также входят цифровой вычислитель и цветной жидкокристаллический монитор, на который выводится изображение и через который наводчик осуществляет наведение пулемета, не выходя из-под бронированной защиты.
Это уникальная для нашей страны пулеметная установка, такой еще не делали, это первая. Оружие имеет стабилизацию в двух плоскостях. Создавали эту ДУ ПУ специалисты КБ «Буревестник» из Нижнего Новгорода. В перспективе планируется уйти от погона башенки и люка, чтобы установка свободно могла крепиться на крыше БТР или СТС просто несколькими болтами, а в корпус машины уходит кабель и все. Это не занимает внутренний объем машины, и позволяет выводить пульт управления в любое место в салоне машины.
Существуют еще два варианта размещения пулемета «Корд». Он может быть установлен в башне от БТР-80 (БПУ-1М), что дает повышенную защиту стрелка, либо в вынесенной установке на турели без дистанционного управления (этот вариант – самый дешевый).
В перечне образцов специального оборудования СПМ-3 есть «Пелена» (система блокировки радиоуправления взрывных устройств), модули постановки дымовых завес БТД, система нелетальной защиты периметра «Рулет ВВ», что позволяет говорить о «Медведе» как о системе коллективной защиты всех транспортных средств, находящихся рядом с ним на определенном расстоянии, причем это может быть применено, как при сопровождении колонн, так и на «привале». Перечень спецоборудования внушительный, можно упомянуть еще, например, фильтровентиляционную установку ФВУ-100 и систему пожаротушения колес «Допинг», а также ксеноновый управляемый прожектор ОУ-5М (при работе «на улице» он может работать в стробоскопическом режиме – специалисты говорят, что это весьма эффективно).
В целях удешевления производства в конструкции «Медведя» применяются серийные узлы и агрегаты автомобилей «Урал». Серийным является и двигатель – ЯМЗ-7601 (330 л.с.). Высокая удельная мощность (27,5 л.с. на тонну) обеспечивает на шоссе скорость до 100 км/ч, запас хода – 1400 км.
По замыслу конструкторов создание машины СПМ-3 предусматривает в перспективе создание целого семейства машин на этом шасси, что позволит использовать эту машину в следующих качествах:
как машина сопровождения колонн, для обеспечения патрулирования районов и организации комендантской службы, ФПС, перевозки и хранения секретных документов в полевых условиях;
как бронированная командно-штабная машина вместо устаревших КШМ на шасси ГАЗ-66;
как разведывательно-дозорная машина вместо БРДМ;
как самоходный ПТРК;
как самоходный миномет;
как бронированная медицинская машина для эвакуации раненых и оказания медицинской помощи;
как машина РХБ разведки

Дальнейшими направлениями развития самой конструкции бронеавтомобиля являются:
снижение термоакустической и радиоволновой заметности
установка нового двигателя ЯМЗ-536, доработка коробки передач, узлов и агрегатов трансмиссии, доработка тормозной системы и установка АВС
оптимизация массо-габаритных параметров

В перспективе «Медведь» получит БИУС (боевую информационно-управляющую систему), спутниковую навигацию и цифровые средства связи.

Установка двигателя ЯМЗ-536 должна позволить изменить переднюю часть машины, понизить линию капота и улучшить обзорность.
Новый двигатель, в полтора раза легче (при объеме почти в 2 раза меньше). Кроме того, что для компоновки самое существенное – он рядный, а не V-образный, т.е. на треть уже и на четверть ниже. Так что есть, где развернуться в плане оптимальной компоновки подкапотного пространства и улучшения обзорности.
СПМ-3 «Медведь» пока к выпуску не планируется – он должен завершить цикл испытаний. Второй опытный экземпляр машины (с ЯМЗ-536 и доработанной коробкой передач) планируется собрать в этом году с учетом проведенных испытаний, а также пожеланий и замечаний заказчика, которым являются ВВ МВД РФ. В цеху завода, кстати, мы видели агрегаты и узлы также для третьего экземпляра.
Свои ходовые возможности «Медведь» продемонстрировал на полигоне у села Кожино. На трассе полигона машина чувствовала себя вполне уверенно, демонстрируя хорошие скоростные качества. За счет большой массы и хорошо настроенной подвески СПМ-3 практически не прыгал на ухабах. При скоростном прохождении поворотов водителю надо было принимать во внимание высокий центр масс, обусловленный конструкцией машины.
Из текущих минусов можно назвать собственно только не очень хорошую обзорность из кабины (здесь есть перспективы улучшения, как уже выше отмечалось, при использовании нового двигателя на втором экземпляре).
Возможно, стоило бы при изменении передней части машины и капота, предусмотреть возможность установки другого бампера с более выраженными скосами и клиновидного или трапецевидного (в плане) «передка» (сейчас он практически плоский), позволяющих при необходимости без проблем сталкивать с дороги подбитую технику или раздвигать преграды/завалы на дороге. Собственно такая форма позволила бы и увеличить броненепробиваемость при обстреле капота из стрелкового оружия.
Ну и расположение фар стоило бы тоже пересмотреть – расположив их как минимум над бампером, а лучше утопив в боковых скосах передней части капота над бампером, где они будут лучше защищены (если это возможно сделать с учетом правил сертификации ТС для движения по дорогам общего назначения).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector