0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронетранспортер M113 (США)

Бронетранспортер М113

Бронетранспортер M113 (англ. Armoured Personnel Carrier M113) разработан в США в 1957—1959 годах. Запущен в серийное производство в январе 1960 года, по состоянию на 2008 год его производство все еще продолжается. Общий выпуск M113, включая машины на его базе, составил около 85000 единиц. Длительное время оставался основным бронетранспортером США, в значительных количествах поставлялся также в другие страны и использовался во множестве вооруженных конфликтов. По состоянию на 2000-е годы, все еще во множестве состоит на вооружении ряда стран, включая США, хотя и постепенно вытесняется более современными машинами.

К середине 1950-х годов в армии США возникла необходимость в легком бронированном бронетранспортере, который можно было бы транспортировать авиацией в любую точку земного шара. В 1956 году на основе технических требований министерства обороны США началась разработка новой машины. Первые прототипы Т117 из бронированной стали и Т113 из бронированного алюминия были построены в 1957 году. По результатам испытаний остановились на Т113, который был принят на вооружение в 1960 году под обозначением М113. С 1961 по 2001 год на заводе в городе Сан-Хосе было построено почти 85 тысяч этих машин разных модификаций.

БТР М113 были приняты на вооружение армий 50 стран мира. Производство БТР М113 периодически возобновлялось для выполнения экспортных заказов. Кроме того, итальянская компания «Отобреда» построила по лицензии почти 4,5 тысячи БТР М113 для армии Италии, Чили и Турции, а также разработала на базе этого бронетранспортера БМП VCC-1 для итальянской армии. Также, по лицензии Бельгия производила БТР М113A2 для нужд своей армии.
Корпус БТР М113 сварной из листов бронированного алюминия толщиной до 45 мм обеспечивает противопульную защиту и защиту от осколков снарядов. До 40% всех компонентов бронетранспортера изготовлены из легких сплавов.
В передней части корпуса справа находится моторно-трансмиссионное отделение (МТО), слева — отделение управления с местом механика-водителя. За местом водителя расположено место командира машины. В средней и кормовой частях корпуса находится десантное отделение, вмещающее 11 полностью экипированных пехотинцев.

Посадка и высадка экипажа происходит через люки в крыше корпуса над соответствующими местами. Посадка и высадка десанта происходит через кормовую аппарель или большой люк в крыше корпуса над десантным отделением.
Базовая версия бронетранспортера М113 снабжена бензиновым двигателем Chrysler 75M мощностью 209 л. с. (154 кВт), позволяющим развить скорость по шоссе 64 км/час при запасе хода 322 км. БТР М113 имеет возможности преодолевать водные препятствия вплавь с помощью перемотки гусениц.

Штатным вооружением БТР М113 является 12,7-мм пулемет, установленный над командирской башенкой. С пулемета возможно вести стрельбу как по наземным, так и по воздушным целям.
В процессе модернизации бронетранспортеров М113 было принято решение оснастить все машины дизельными двигателями, что позволило увеличить запас хода и снизить уровень пожароопасности. Испытания, проведенные на прототипе T113E2, были успешными, и с 1964 года начал выпускаться БТР М113A1 с 6-цилиндровым дизельным двигателем General Motors 6V-53 мощностью 215 л. с. (168 кВт). Запас хода новой машины достиг 483 км.

В 1979 году началось производство модификации БТР М113A2 с улучшенной системой охлаждения и подвеской. Поскольку двигатель остался тот же, а масса машины увеличилась, то это привело к снижению удельной мощности. К тому времени в сухопутных войсках США состояло на вооружении более 5 тысяч БТР М113 с бензиновым двигателем и около 13 тысяч М113A1 с дизельным, было принято решение о их модификации до версии М113A2. Еще около 2 тысяч новых М113A2 было закуплено у компании «Форд».
Модификация БТР М113A3 выпущена в 1986 году. Эта машина оснащена более эффективным турбодизельным двигателем 6V-53Т мощностью 275 л. с. (202 кВт), имеет новые трансмиссию и органы управления. В результате модификации, БТР М113A3 стал более проходимым, экономичным и надежным.

На базе БТР М113 были созданы:
М58 Wolf — машина с дымогенератором;
М106 — самоходный 107-мм миномет;
М113 AMEV — санитарная машина;
М125 — самоходный 81-мм миномет;
М548 — транспортер грузов;
М577 — командирская машина;
М730 — мобильная система земля-воздух;
М901 — самоходный противотанковый ракетный комплекс ПТРК ТОУ;
М981 FISTV — машина обнаружения цели и наведения на цели управляемых противотанковых снарядов;
М1059 Lynx — машина с дымогенератором;
М1063 Vulcan — самоходная зенитная установка с башней вооруженной шестиствольной 20-мм пушкой Вулкан;
М1064 — самоходный 120-мм миномет;
М1068 SICPS — стандартная объединенная система командного пункта;
XM1108 — носитель модульной системы вооружения.

в 2008 году австралийская компания «Теникс дефенс» начала программу модернизации 350 бронетранспортеров M113A1, находившихся на вооружении австралийской армии. На машины установили дополнительное бронирование, противокумулятивные экраны и навигационную систему GPS. В целом 21 машина была модернизирована до уровня M113AS3 (за счет установки брони масса увеличилась до 15 тонн) и 329 машин — до уровня M113AS4 (за счет установки брони масса увеличилась до 18 тонн)

Тактико-технические характеристики бронетранспортера M113:
Размеры, мм: длина корпуса — 4864, ширина корпуса — 2686, высота – 2496, клиренс – 410;
Бронирование, мм: лоб – 38, борт (верх) – 44, борт корпуса (низ) — 32, корма — 38, днище – 29, крыша – 38;
Вооружение: один 12,7-мм пулемет M2HB;
Двигатель: V-образный, 8-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения;
Мощность двигателя, л. с.: 215;
Скорость, км/ч: по шоссе – 64, на плаву — 5,8;
Запас хода по шоссе, км: 320;
Удельная мощность, л. с./т: 18,8;
Удельное давление на грунт, кг/см2: 0,51;
Преодолеваемые препядствия: подъем, град. — 30°; стенка, м — 0,6; ров, м — 1,7; брод, м — плавающий

M113. Самый массовый бронетранспортёр в истории

«Боевые автобусы». Американский БТР M113 стал самым массовым бронетранспортёром в истории. Принятая на вооружение в 1960 году гусеничная боевая машина по-прежнему используется в армиях многих стран. При этом конструкция оказалась настолько удачной, что послужила для создания различной специализированной военной техники: от зенитных самоходных установок и штабных машин до самоходных миномётов и огнемётов. Всего с 1980 года было собрано более 80 тысяч бронетранспортёров M113 и других боевых машин, построенных на его базе. К примеру, созданный в то же время советский БТР-60 разошелся по миру серией от 10 до 25 тысяч машин.

Читать еще:  Бронированная ремонтно-эвакуационная машина AMX-30D (Франция)

Помимо всего прочего, гусеничный бронетранспортёр M113 стал первой в мире боевой машиной, корпус которой был выполнен полностью из алюминия. Использование алюминиевой брони позволило уменьшить вес боевой машины, сохранив приемлемый для экипажа и десанта уровень защиты от огня из стрелкового оружия. При этом бронетранспортёр по-прежнему состоит на вооружении американской армии, где сроки его замены постоянно сдвигаются. Полностью отказаться от этой машины во всех подразделениях американские военные рассчитывают до 2030 года, то есть спустя 70 лет после принятия на вооружение.

Создание легенды

Потребность в новом бронетранспортёре в США осознали во время перевооружения сухопутных войск на новые образцы боевой техники. После завершения Второй мировой войны в США были приняты на вооружение легкие танки M41 «Уокер Бульдог», средний танк M48 «Паттон III», тяжелый танк M103, состоявший на вооружении Корпуса морской пехоты, а также новые противотанковые самоходки M56 «Скорпион» и другие образцы боевой техники. В этих условиях военные хотели получить и новый бронетранспортёр, который можно было бы использовать, как универсальную машину, и который соответствовал бы новым технологическим запросам и своему времени.

К работам над новой машиной приступили в 1950-е годы с выработки тактико-технических требований. В основу будущей машины был заложен принцип «боевого такси» или «боевого автобуса». Планировалось создать бронированное транспортной средство с закрытым корпусом, которое могло бы доставить на поле боя мотострелковое отделение. Спешившись, десантники сразу же должны были вступить в бой с противником. Исходя из определенной концепции, к новому БТР предъявили ряд требований: аэротранспортабельность; возможность преодоления глубоких водных преград; большой запас хода; возможность перевозки пехотного отделения; хорошая защита; высокая проходимость. Отдельно оговаривалась высокая универсальность машины за счет легкости адаптации самонесущего корпуса бронетранспортёра под решение тех или иных задач, необходимых военным.

В 1956 году к созданию нового БТР приступили инженеры американской компании Food Machinery Corporation (FMC), которые обладали богатым опытом по разработке и производству подобной техники. Еще в начале 1950-х годов компанией были созданы удачные модели гусеничных бронетранспортёров, в которых легко угадывался и будущий M113. Это были БТР M75, поучаствовавший в войне в Корее, и более совершенный амфибийный M59. Последний, помимо умения плавать, отличался меньшими размерами и оказался существенно дешевле в производстве. До 1960 года БТР M59 был выпущен внушительной серией – более 6 тысяч машин.

Для проведения испытаний компанией было подготовлено два основных прототипа, в том числе T113 с бронированием из алюминиевых плит. Для производства использовался специальный авиационный алюминий, который по крепости не уступал стали. Было представлено два экземпляра с легким и более тяжелым алюминиевым бронированием. Второй версией был прототип T117, который отличался лишь стальным корпусом. Испытания показали, что T113 с толстой алюминиевой броней при меньшем весе, чем T117, обеспечивает тот же уровень защиты экипажа и десанта, поэтому военные остановили свой выбор именно на этой модели. После проведения доработок в 1960 году улучшенная версия бронетранспортёра T113E1 была официально принята на вооружение американской армии под обозначением M113. Первоначально это была боевая машина с бензиновым двигателем, но уже в 1964 году из серийного производства её вытеснила модель T113E2, принятая на вооружение под обозначением M113A1. На этом БТР был установлен более совершенный дизельный двигатель.

Созданный на рубеже 1960-х годов легкий плавающий гусеничный бронетранспортер (плавающими были только первые модификации), оказался очень удачной машиной, которая могла перевозить экипаж из двух человек и до 11 пехотинцев в полной экипировке. В будущем БТР стал основой для десятков самых разных специализированных боевых машин, а также неоднократно модернизировался. Известно три главных модернизации машины – M113A1, M113A2 и M113A3, последняя из них была проведена в 1987 году.

Технические особенности бронетранспортёра M113

Компоновка американского бронетранспортёра M113 является традиционной для большинства гусеничных БТР и БМП разных стран. Трансмиссия и двигатель располагаются в передней части корпуса, место мехвода от оси корпуса сдвинуто в левую сторону. Командир БТР, который по совместительству выполняет роль стрелка, сидит по центру боевой машины, в его распоряжении находится башенка для наблюдения за обстановкой. В десантном отделении в корме корпуса находятся места для 11 пехотинцев. 10 из них сидят на откидных скамьях вдоль бортов лицом друг к другу, 11-й десантник располагается на откидном сиденье лицом к выходной рампе, через которую солдаты покидали машину. Моторно-трансмиссионное отделение от остальных отделений боевой машины отделено специальной противопожарной перегородкой, при этом экипаж и десант могут свободно перемещаться между отделениями.

Корпус бронетранспортёра изготавливается из алюминиевой брони (специальный сплав с добавлением марганца и магния) методом сварки. Сам корпус представляет собой коробчатую конструкцию, которая наградила БТР узнаваемым силуэтом. Толщина брони корпуса составляет от 12 до 44 мм. Лобовая часть состоит из двух бронеплит толщиной 38 мм, верхняя из которых расположена под углом 45 градусов к вертикали, нижняя – 30 градусов. Борта расположены вертикально, верхняя их часть имеет бронирование 44 мм. Первоначальный вариант бронирования обеспечивал защиту десанта и экипажа от огня 7,62-мм стрелкового оружия и осколков снарядов и мин, в лобовой проекции броня держала попадание 12,7-мм бронебойных пуль с дистанции до 200 метров.

Ходовая часть бронетранспортёра M113 внешне оставалась неизменной во время всего производства боевой машины. Применительно к одному борту она состоит из пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков, двойного обрезиненного ленивца и двойного ведущего колеса. Подвеска всех катков торсионная, индивидуальная. На базовой модели 1960 года амортизаторами были оснащены только первый и последний опорный каток с каждой стороны боевой машины.

В качестве силовой установке на машине M113 был установлен бензиновый 8-цилиндровый двигатель Chrysler 75M V8 мощностью 209 л.с. Этой мощности хватало, чтобы разогнать бронетранспортёр боевой массой 10,2 тонны до 64 км/ч при движении по шоссе, на плаву машину могла развить скорость 5,6 км/ч. Движение по водной поверхности осуществляется за счет перематывания гусениц. Запас хода при движении по шоссе оценивался в 320 км.

Читать еще:  Боевая машина пехоты M-80A (Югославия)

В качестве основного вооружения на бронетранспортёрах M113 устанавливался отлично себя зарекомендовавший крупнокалиберный 12,7-мм пулемет Браунинга М2НВ, который конструкторы разместили рядом с командирской башенкой. Огонь из пулемета можно было вести не только по наземным, но и по воздушным целям. Возимый боекомплект пулемета состоял из 2000 патронов. В то же время вести огонь по противнику десантники не могли, так как в бортах корпуса отсутствовали бойницы для стрельбы из личного оружия.

Основные модификации бронетранспортёра M113

Необходимость модернизировать новый бронетранспортёр возникла достаточно быстро. Уже в сентябре 1964 года в США начали серийно собирать новую версию, которая получила обозначение M113A1. Новая боевая машина была очень близка с принятой на вооружение в 1960 году моделью, отличаясь в первую очередь новым двигателем – дизельным, а также трансмиссией. Бронетранспортеры этой модификации получили мотор 6V-53 Detroit Diesel, развивающий максимальную мощность 215 л.с. при 2800 оборотах в минуту. Также боевая машина получила новую трансмиссию производства компании General Motors, вместе с дизельным двигателем она составляла единый силовой блок. Использование дизельного двигателя повышало пожаробезопасность бронетранспортёра, при этом новый двигатель обеспечивал также экономию топлива. Вместе с установкой новых топливных баков, емкость которых выросла до 360 литров, эти шаги позволили довести максимальную дальность хода примерно до 480 километров. Одновременно с этим модернизация привела к росту боевой массы БТР примерно на 900 кг, что не сказалось на подвижности боевой машины за счет компенсации двигателем большей мощности.

Следующие обновления затронули гусеничный бронетранспортёр уже в 1979 году. Новая модель получил индекс M113A2. Программа создания данной модели в первую очередь была направлена на повышение надежности и эксплуатационных характеристик боевой машины. Основные изменения касались подвески и системы охлаждения двигателя. Новая гидромеханическая трансмиссия обеспечивала БТР шесть скоростей вперед и одну назад (на предыдущей модели 3+1), использование торсионных валов повышенной прочности позволило увеличить дорожный просвет машины с 400 до 430 мм, а доведение общего количества амортизаторов до шести (появились амортизаторы на вторых катках) положительным образом сказалось на плавности хода и удобстве передвижения по пересеченной местности. Также опционально на бронетранспортёр могли устанавливаться два внешних топливных бака, которые располагались с двух сторон от задней рампы. Специально для M113A2 был разработан также комплект дымовых гранатометов. Со всеми изменениями модель стала весить 11,34 тонны и практически полностью утратила плавучесть.

Последняя масштабная модернизация M113 произошла в 1987 году, обновленная модель получила обозначение M113A3. Основные нововведения касались повышения защищенности экипажа и десанта и учитывали опыт ведения последних локальных конфликтов, в том числе на Ближнем Востоке. В ходе работ над данной моделью конструкторам удалось существенно улучшить показатели бронезащиты и подвижности боевой машины. На повышение защищенности десанта и экипажа играли дополнительные стальные бронеплиты, которые устанавливались на основной алюминиевой броне корпуса в виде дополнительных экранов, соединение болтовое. Использование навесной брони обеспечило круговую защиту машины от огня 14,5-мм крупнокалиберных пулеметов, а в лобовой проекции броня с дистанции 200 метров выдерживает попадание 20-мм бронебойных выстрелов к автоматическим пушкам. Помимо этого, повышению защиты десанта способствовал противоосколочный подбой из композитного материала, который защищает солдат от осколков разлетающейся основной брони. Дополнительными стальными листами было усилено и днище корпуса. Два внешних бронированных топливных бака окончательно прописались в корме боевой машины, заменив собой бак, расположенный внутри корпуса. При этом изменились и габариты БТР, который подрос в длину на 44 см. Решение с выносом топливных баков из корпуса, повышало живучесть экипажа и десанта.

В результате всех изменений боевая масса M113A3 выросла практически до 14 тонн (без дополнительной брони 12,3 тонны). Увеличение боевой массы машины потребовало от конструкторов повышения мощности установленного двигателя. Силовая установка была серьезно изменена. Сердцем новой модели стал дизельный двигатель 6V-53T Detroit Diesel с турбонаддувом. Его мощность выросла до 275 л.с., при этом конструкторам удалось снизить расход топлива на 22 процента. Благодаря росту мощности, бронетранспортёр не только сохранил скоростные характеристики, но и серьезно прибавил в динамике и разгоне. С новым двигателем до 50 км/ч боевая машина разгонялась за 27 секунд вместо 69 секунд у предыдущих модификаций. Помимо этого, улучшился комфорт работы водителя, который управлял бронетранспортёром не рычагами, а автомобильным рулем.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бронетранспортер M113 — самая массовая бронированная машина

Бронетранспортер M113, разработанный в США в 1950-х годах, до сих пор состоит на вооружении более чем в 40 странах. Это самая массовая бронированная машина в мире: изготовлено около 85 тыс. машин различных модификаций.

История БТР М113 началась 30 сентября 1954 года, когда военные утвердили тактико-технические требования к двум бронетранспортерам массой 7250 и 3625 кг. Более тяжелая машина предназначалась для перевозки пехотного отделения из 10 человек, а также должна была послужить базой для самоходного орудия, грузового и санитарного транспортеров. Легкая должна была стать машиной управления и разведки с экипажем из четырех человек. Спустя пять лет проектирования, испытаний, доработок и переработок процесс создания завершился принятием на вооружение бронетранспортера М113 и БРМ М114.

ПРОИЗВОДСТВО

M113 был принят на вооружение армии США 2 апреля 1959 года. В 1960 году на заводе фирмы FMC в Сан-Хосе развернулась подготовка к серийному производству новой машины. Первые серийные БТРы покинули сборочные цеха завода в июне того же года. Серийный выпуск машин первой модификации без сколько-нибудь значительных изменений продолжался вплоть до 1968 года. Всего было изготовлено 14 813 единиц, из них армия США получила 4974 машины, а остальные 9839 были поставлены иностранным заказчикам.

МОДИФИКАЦИИ

В 1964 году на вооружение армии США был принят вариант M113А1. Главным его отличием от базового варианта стало использование V-образного 6 цилиндрового дизельного двигателя 6V53 фирмы «Дженерал Моторс» и новой автоматической коробки передач «Аллисон»ТХ100. Последняя состояла из гидротрансформатора с блокировочной муфтой и трехскоростного планетарного механизма и обеспечивала три скорости вперед и одну назад. Были также установлены топливные баки большей емкости, что наряду с использованием дизеля позволило увеличить запас хода до 483 км. Серийное производство M113А1 началось в конце 1964 года и продолжалось до 1979 года. За это время было выпущено 23 576 единиц.

Читать еще:  Бронеавтомобиль Golan (Израиль-США)

Следующая модификация — M113А2 — стала следствием реализации программы по повышению надежности БТР и эксплуатационных характеристик в целом. На M113А2 применили новую силовую установку — дизель 6V53T повышенной мощности с турбонаддувом и трансмиссию Х200-3 с гидростатическим механизмом поворота. Внесли изменения в систему охлаждения двигателя, усовершенствовали подвеску, изменили расположение и количество топливных баков. Предусматривалось выпустить 2600 новых M113А2, а также модернизировать до уровня А2 5300 БТР M113 и 12 700 М113А1. С 1986 по 1992 год для армии США выпускалась версия М113А3.

Она получила усовершенствованный дизель мощностью 275 л. с. и трансмиссию Х200-4, а позже — Х200-4А. Управление машиной осуществлялось с помощью руля, а не рычагов, как на более ранних модификациях, были применены новые двухгребневые гусеницы шириной 376 мм с РМШ и резиновыми накладками, в стандартное оборудование была включена система защиты от ОМП. За счет дополнительного бронирования днища корпуса стальными листами и установки противоосколочного подбоя из композиционного материала на внутренней стороне бортов удалось существенно повысить защищенность машины. Дополнительную защиту фронтальной проекции обеспечивал волноотражательный щиток новой конструкции, состоявший из двух стальных листов, пространство между которыми заполнялось легким материалом, увеличивающим плавучесть машины.

После 1992 года производство M113А3 продолжалось по экспортным заказам, например, для поставок в Таиланд. В Индонезию машины этого типа поставлялись вплоть до 2004 года. В самих США с 1986 года производились модернизационные комплекты, позволявшие в ходе капитального ремонта доводить бронетранспортеры ранних модификаций до уровня М113А3.

НА БАЗЕ М113

БТР M113 послужил базой для целого семейства боевых бронированных (и небронированных) машин различного назначения. В США на основе МПЗ были созданы командно-штабная машина М557, самоходный 107-мм миномет M106, самоходный 81-мм миномет M125, самоходный огнемет M132, зенитная самоходная установка М163 «Вулкан», небронированный грузовой транспортер М548, бронированная ремонтно-эвакуационная машина М579, самоходный ПТРК TOW М901, машина передовых артиллерийских наблюдателей М981, постановщик дымовых завес М58, самоходный 120-мм миномет М1064, командная машина системы GPS М1068. На базе транспортера М548 были созданы пусковая установка М677 тактических ракет «Ланс» и самоходная установка М730 ЗРК «Чапарэл».

КОНСТРУКЦИЯ БТР М113

Бронетранспортер M113 создан по классической схеме, которая типична для большинства серийно производимых боевых машин пехоты и бронетранспортеров. Слева в передней части корпуса находится отделение управления.

Механик-водитель занимает свое место внутри машины через круглый индивидуальный люк, крышка которого открывается назад. Рабочее место механика-водителя оборудовано четырьмя перископами М17, обеспечивающими хороший обзор во время движения. Для вождения бронетранспортера в ночное время суток используется активный прибор ночного видения M19, установленный в крышке люка механика-водителя. Инфракрасные фары для подсветки местности устанавливаются на лобовом листе корпуса вместе с фарами видимого света.

КОРПУС

Правая передняя часть корпуса отведена под моторно-трансмиссионное отделение (МТО). Доступ к узлам и агрегатам трансмиссии обеспечивает большая наклонная панель, которая крепится к верхней лобовой плите корпуса. Волноотражательный щиток прикрывает эту панель и тем самым выполняет функцию дополнительной защиты. В крыше МТО имеются бронированные жалюзи, которые обеспечивают приток воздуха к двигателю и удаление выхлопных газов.

За двигателем и рабочим местом механика-водителя находится десантное отделение, занимающее почти половину всей длины корпуса. В передней части этого отделения, в средней части корпуса, размещается командир машины. Рабочее место командира оборудовано башенкой, которая вращается с помощью ручного привода и оснащена пятью перископами. Вдоль бортов корпуса установлены складные сиденья, спинки которых обращены к стенкам. Перевозимый десант не имеет возможности вести огонь из личного оружия изнутри бронетранспортера. Вход в десантное отделение предусмотрен через кормовую часть корпуса, стенка которого крепится на большой откидной рампе с гидравлическим приводом. Слева в рампе имеется дверь, которая открывается вручную и служит аварийным выходом. Кроме того, в крыше десантного отделения предусмотрен большой открывающийся назад люк. Особенностью бронетранспортера является то, что его полностью закрытый броневой корпус сварен из плит алюминиевого сплава. Плиты бортов установлены вертикально, а лобовая плита имеет угол наклона 60°. Бронирование толщиной 12 — 44 мм обеспечивает защиту только от пуль калибра до 12,7 мм и осколков гранат. На долю легких сплавов приходится до 40% общей массы машины.

ДВИГАТЕЛЬ, ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

БТР M113 снабжен бензиновым карбюраторным двигателем 75М фирмы «Крайслер» мощностью 209 л. с. при 4000 об/мин. Двигатель объединен в один агрегат с трансмиссией ТХ200-2. Трансмиссия обеспечивала шесть передач вперед и одну назад с автоматическим переключением передач в четырех диапазонах. Силовой агрегат установлен на резиновых опорах на днище корпуса и легко может быть демонтирован благодаря применению быстроразъемных соединений масляной, топливной и гидравлической систем. Ходовая часть применительно к одному борту состоит из пяти сдвоенных обрезиненных опорных катков диаметром 610 мм, сдвоенного обрезиненного направляющего колеса диаметром 533 мм и ведущего колеса. Подвеска опорных катков — индивидуальная, торсионная, первый и последний катки снабжены гидравлическими амортизаторами. Стандартные гусеницы модели Т130Е1 — стальные, одногребневые, со съемными асфальтоходными резиновыми подушками, шириной 381 мм и с шагом 152 мм. Левая гусеница состоит из 63 траков, а правая — из 64. Натяжной механизм гусеницы имел гидравлический привод.

Движение на плаву осуществляется за счет перемотки гусениц — при этом бронетранспортер развивает скорость до 5,6 км/ч. В состав оборудования для плавания входят волноотражательный щиток с гидравлическим приводом и насосы, откачивающие воду из корпуса машины.

ОБОРУДОВАНИЕ

Стандартное оборудование машины включает в себя систему пожаротушения, которая смонтирована в МТО, и подогреватель, установленный в десантном отделении. Система пожаротушения включается механиком-водителем изнутри машины или снаружи. Бронетранспортер М113 приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. Машина оснащена аппаратурой для обнаружения радиоактивного заражения местности, но при преодолении зараженной территории экипаж машины должен пользоваться индивидуальными противогазами.

Главным вооружением бронетранспортера М113 является 12,7-мм пулемет «Браунинг» М2НВ, установленный рядом с командирской башенкой. Обязанности по обслуживанию пулемета возложены на командира машины. Углы наведения пулемета в вертикальной плоскости — от -21° до +53°- позволяют бороться с воздушными целями. Боекомплект пулемета состоит из 2 тыс. патронов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector