0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронетранспортеры БТР-4Е и БТР-4МВ (Украина)

Бронетранспортеры БТР-4Е и БТР-4МВ (Украина)


Ucraniana transporte blindado de personal BTR-4.
BTR4 carro de combate Ucrania foto.
Ukrainischer BTR.4 achtradriger allradgetriebener amphibischer Schutzenpanzer.

Украинский БТР-4, поврежденный ополченцами под Славянском в июне 2014.
Damaged ukrainian BTR-4 near Slavyansk in June 2014.


Украинский БТР-4, сожженный повстанцами под Славянском в июле 2014.
Burned ukrainian BTR-4 at Slavyansk in July 2014.


Отбитый у нацгвардейцев бронетранспортер БТР-4К в батальоне ‘Восток’.
Captured Ukrainian APC BTR-4K in Vostok battalion.


Подбитый украинский бронетранспортер БТР-4Е.
Knocked Ukrainian armored personel carrier BTR-4E.


Захваченный повстанцами у 32-го блокпоста украинский БТР-4Е.
Spoiled by the rebels Ukrainian APC BTR-4E in October 2014.


Уничтоженный украинский бронетранспортер БТР-4Е у Смелого.
Destroyed Ukrainian APC BTR-4E near Smeloe.

Боевая колесная машина БТР-4 предназначена для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою.
В различных модификациях имеет экспортные названия Буцефал (в переводе с латыни — Бычьголовый) и Ладья.
БТР-4 имеет отделения: переднее — отделение управления, среднее — моторно-трансмиссионное отделение, заднее — боевое и десантное отделения.
Вместимость: экипаж: 3 (водитель, командир, стрелок) ; десант: 7—9 (в зависимости от боевого модуля)

Вооружение БТР 4: может устанавливаться один из модулей:

  • Боевой модуль «Гром» — 30-мм автоматическая пушка, 7,62-мм пулемёт КТ, 30-мм автоматический гранатомет АГС-17 и ПТУР с максимальной дальностью полёта ракеты 5500 м.
  • Боевой модуль «Шквал» — 30-мм автоматическая пушка, 7,62-мм пулемёт, 4 ПТУР «Барьер» либо 2 ПТУР и 30-мм автоматический гранатомет.
  • Боевой модуль БАУ-23 — 2 x 23-мм автоматические пушки и 7,62-мм пулемёт.
  • Боевой модуль БМ-7 «Парус» — 30-мм пушка КБА-1 (боекомплект 400 снарядов), 30-мм автоматический гранатомет (боекомплект 145 гранат), 7,62-мм пулемёт (боекомплект 2000 патронов) и ПТРК «Барьер» (боезапас 4 ПТУР)

Недостатки БТР-4 – невозможность работы боевого модуля при отключенном двигателе; недостаточная противоминная защита (несмотря на большую массу); недостаточная устойчивость к волнению на плаву.
Также серьезным минусом является плохая точность стрельбы, которая проиходит по следующим причинам:
Применение низкокомоментных двигателей постоянного тока для приводов боевых модулей. Такие двигуны, из-за высокой инерционности, не способны удерживать в заданном секторе пушку, или обеспечить быстрое сопровождение цели, или обеспечить быстрое и точное перенацеливание.
Применение редукторов (в отличие от прямого привода) многократно увеличивает ошибку прицеливания.
Нет привязки к горизонту оптических и телевизионных каналов прицеливания (конструкией не предусмотрена установка гироскопа), и малейший крен приводит к ошибкам в баллистике.
Канал визирования оптических и телевизионных приборов не отделен от линии канала ствола, что затрудняет поправки на дальность и тип снаряда.
Поскольку за время независимости Украиной была практически утерянв технология штамповки высокопрочных бронелистов, то в конструкции броневика применяются бойницы и люки снятые со старых советских БРДМ-2, БТР-60, БТР-70, БТР-80.
Грузоподъемность шасси бронетранспортера позволяет создавать не только различные варианты исполнения (семейство машин), но и устанавливать дополнительную броневую защиту против автоматических малокалиберных пушек (масса при этом возрастает с 18 до 25 тонн).
На базе БТР-4 могут быть созданы:
командирская машина БТР-4К
боевая разведывательная машина БРМ-4К
ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-4РМ
машина огневой поддержки МОП-4К
B1370 с пулеметной установкой
командно-штабная машина БТР-4КШ
бронированная санитарно-эвакуационная машина БСЭМ-4К (БММ-4С) и др.

БТР-4 может работать при температуре от – 40 до + 55 градусов, в условиях повышенной запыленности, может передвигаться по дорогам с твердым покрытием с максимальной скоростью до 110 км/ч или по бездорожью, а также вплавь преодолевать водные преграды со скоростью до 10 км/ч.

Читать еще:  Бронеавтомобиль Reva Mk II (ЮАР)

Боевое применение БТР-4 на Украине. 20 мая 2014 заказаны 154 БТР4 для ВСУ, и 40 заказало МВД. За весну-лето было отгружено для «АТО» 52 забракованных БТР-4 из иракского контракта, после этого поставки данных БТР вошли в плановый режим – 2 штуки в неделю. (После возврата из Ирака бронетранспортёр получил неофициальное название «Трещина»). По результатам войсковых испытаний на фронте было внесено около 900 усовершенствований, что говорит о «сырости» машины. Многие недочеты были устранены. Проблема с производством многотопливного дизеля 3ТД-3 стала ограничивающим выпуск фактором.
По сообщению gazeta.zn.ua, на июнь 2015 года на ходу осталось лишь 18 единиц БТР-3 и БТР-4, в основном по причине поломок.
При передаче военным 15 БТР-4Е и 1 БТР-4К полностью провалены и 92 бригада отправилась в зону АТО на Донбассе на старой технике. Поток отказов превысил установленную норму в 100 раз: на 2000 км испытаний зафиксировано 43 поломки, в то время как на 5000 км должно быть не более одной.

По состоянию на 2016 год, на вооружении Ирака более 60 единиц БТР-4 и БТР-4К, Нигерии — 10 БТР-4ЕН. Также, 1 БТР-4 поставлен в 2014 году в США; 5 БТР-4М в 2016 — в Индонезию (амфибийный вариант — включая дополнительные поплавки и установку «шнорхелей»; оснащается дизельным двигателем Deutz BF6M 1015CP мощностью 490 л.с. и шестискоростной автоматической трансмиссией Allison 4600SP). После испытаний корпусом морской пехоты, выявивших много недостатков, Индонезия отказалась от планов дальнейших закупока. В том же году Казахстан вернул украинской стороне тестовый экземпляр БТР-4 в связи с выявленными недочётами в конструкции.

Армия

Техника и оружие

Архаичность и абсурд: Украина приостановила сборку БТР-4

На Украине прекратили сборку БТР-4

На Украине приостановили сборку корпусов для БТР-4 «Буцефал» из-за расхождения норм стандартизации брони. Минобороны страны признало материалы для бронетранспортеров, произведенные в странах ЕС и НАТО, непригодными к использованию. «Буцефалы» нередко подвергались критике за свои технические характеристике, а некоторые зарубежные страны из-за этого и вовсе отказывались от них.

Украинское государственное предприятие «Житомирский бронетанковый завод» приостановило сборку корпусов для бронетранспортеров БТР-4, сообщила пресс-служба концерна «Укроборонпром».

«Это вынужденное решение принято руководством предприятия из-за отказа военной приемки Министерства обороны Украины допустить к эксплуатации в войсках БТР-4, корпуса которых изготовлены из бронестали производства стран ЕС и НАТО», — говорится в сообщении.

В «Укроборонпроме» пояснили, что такая ситуация возникла из-за расхождения норм стандартизации брони.

На предприятии назвали документы военного ведомства страны, регулирующие данные аспекты, «архаичными». Признание продукции стран ЕС и НАТО непригодной к использованию там посчитали абсурдом.

Недопущение в производство европейских бронесталей, как отметили в «Укроборонпроме», повлечет за собой критические проблемы и на других заводах бронетанкового кластера концерна, а также в частных компаниях.

БТР-4 «Буцефал» — это современные украинские бронетранспортеры, предназначенные для транспортировки личного состава мотострелковых подразделений и их огневой поддержки в бою.

Эту технику еще в марте 2016 года лично испытал бывший тогда президентом Украины Петр Порошенко, о чем он написал на своей странице в фейсбуке.

«Лично опробовал БТР-4, изготовленный специалистами Харьковского КБ машиностроения имени академика Морозова. Сегодня эти красавцы БТРы очень ждут в войсках. Вскоре они поступят в 92-ю бригаду на передовую», — написал глава государства.

Сначала Порошенко сидел рядом с водителем бронетранспортера, но, когда они отъехали от охраны, президент начал управлять автомобилем сам. Он проехал круг по территории завода, вернулся и сказал, что сесть его не пускала охрана.

«Махнул не глядя. Оказалось, его водить легче, чем «Волгу», отличная машина», — отметил Порошенко.

«Буцефала» начали разрабатывать в Харьковском конструкторском бюро машиностроения имени Морозова еще в 2002 году. Машиностроители в инициативном порядке разрабатывали этот бронетранспортер в рамках опытно-конструкторской работы «Ладья», надеясь получить заказы не только от Киева, но и из-за рубежа. Прототип машины впервые продемонстрировали в 2006 году на выставке «Аэросвит-XXI». В серию БТР-4 запустили спустя два года, а за рубеж он отправился уже в феврале 2009 года.

Читать еще:  Самоходная гаубица Palmaria (Италия)

В ходе эксплуатации техники обнаружилась необходимость доработки машины. В инициативном порядке концерн «Укроборонпром» привлекает к работе специалистов и людей, работающих в антитеррористической операции в Донбассе (АТО).

БТР-4 передали украинским военным в Донбассе 28 сентября прошлого года.

«Новейший БТР-4Е «Буцефал» — полноприводный восьмиколесный бронетранспортер, разработанный на Украине Харьковским конструкторским бюро по машиностроению, производится на заводе имени Малышева. Он предназначен для транспортировки бойцов механизированных подразделений и огневой поддержки в бою», — цитировал УНИАН сообщение пресс-службы украинской операции в Донбассе.

Поступивший в армию бронетранспортер оборудован 30-мм пушкой и боевым модулем, который включает противотанковые управляемые ракеты «Стугна». К тому же он способен форсировать водные преграды.

Но в итоге многие раскритиковали новую украинскую технику. В самопровозглашенной Луганской народной республике (ЛНР) ее и вовсе высмеяли. Официальный представитель Народной милиции республики Андрей Марочко отметил, что БТР-4 поражается даже стрелковым оружием. Он рассказал, что Киев пытался продать «Буцефалы» некоторым зарубежным странам, но все машины возвращались из-за недочетов конструкции.

От бронетранспортеров действительно многие страны попросту отказывались из-за их технической неисправности. Так же поступил в конце апреля этого года Корпус морской пехоты Индонезии. Речь шла о возможной закупке им примерно 50 единиц БТР-4, но техника не устроила заказчика по показателям мореходности, надежности ходовой части и огневым качествам боевого модуля.

Скандал вокруг «Буцефалов» разгорелся в 2017 году, когда из поставленных в Ирак 88 боевых машин завестись смогли только 56, а тронуться с места — и вовсе только 34.

Инспекторы от «Харьковского конструкторского бюро машиностроения» обнаружили дефекты в работе четырех прицелов, восьми панорамных устройств, десяти блоков системы управления огнем. Неисправными признали также шесть пушек, восемь пулеметов и 11 автоматических гранатометов на машинах.

Бронетранспортеры БТР-4Е и БТР-4МВ (Украина)

БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Концептуально бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» по своему назначению объединил в себе функции и бронетранспортера и боевой машины пехоты для огневой поддержки мотострелковых подразделений на поле боя. Конструктивным отличием бронетранспортера БТР-4 является компоновочное решение по размещению десанта в кормовой части корпуса с возможностью десантироваться через задние двери под прикрытием бронетранспортёра.

БТР-4 Буцефал — видео

Бронетранспортёр БТР-4 состоит из трех отсеков: в передней части находится отделение управления, в котором размещены рабочие места командира и механика-водителя; в кормовой части находится десантное отделение, в котором размещены рабочие места наводчика вооружения и семерых десантников; в средней части расположено моторно-трансмиссионное отделение с установленным силовым агрегатом. Отделение управления и десантное отделение соединены между собой при помощи прохода-лаза вдоль правого борта, который служит для эвакуации экипажа и десанта, а также для проведения работ при обслуживании систем двигателя и трансмиссии. При необходимости боевое и десантное отделение БТР-4 без изменения компоновочных решений по силовой установке и трансмиссии быстро трансформируется для создания широкого семейства боевых машин.

На базе бронетранспортёра БТР-4 были разработаны и изготовлены следующие модификации:

БТР-4А с боевым модулем «Гром» силовой установкой с дизельным двигателем итальянской фирмы «Iveco» мощностью 430 л.с. и узлами трансмиссии украинской разработки и изготовления.

БТР-4В с боевым модулем БМ-7 «Парус», силовой установкой с дизельным двигателем немецкой фирмы «Deutz» мощностью 442 л.с. и автоматической коробкой переключения передач американской фирмы «Allison». Остальные узлы трансмиссии взаимозаменяемые с аналогичными узлами бронетранспортера БТР-4Е. Установлены колёса в составе – шин 365/80R20 XZL французской фирмы «Michelin» с дисками фирмы «Hutchinson».

Читать еще:  Бронеавтомобиль ВПК-3924 СПМ-3 «Медведь» (Россия)

БТР-4Е с боевым модулем БМ-7 «Парус», силовой установкой с украинским дизельным двигателем 3ТД-3А мощностью 500 л.с. и узлами трансмиссии украинской разработки и изготовления; Также специально для бронетранспортера БТР-4Е был разработан и изготовлен боевой модуль БМ-7 «Парус», который вобрал в себя все положительные наработки ранее изготавливаемых боевых модулей. Мощное вооружение (30 мм автоматическая пушка КБА-2, 30 мм автоматический гранатомёт КБА-117, 7,62 мм пулемёт КТ-7,62, ПТРК Барьер), стабилизированное (Стабилизатор СВУ-500-4Ц) в двух плоскостях и оснащенное современной системой управления огнем, позволяют вести огонь через телевизионные прицелы с дистанционным управлением, как с места, так и сходу, как днем, так и ночью. Полноценно вести огонь могут как наводчик вооружения, так и командир со своего рабочего места. При этом командир дополнительно со своего рабочего места может наблюдать за полем боя через панораму кругового обзора «Панорама-2П» системы «Трек-М» и давать целеуказания наводчику или вести огонь самостоятельно, переключив управление вооружением на свое рабочее место. Дистанционно управляемый модуль вооружения позволяет наводчику-оператору вести огонь, оставаясь внутри корпуса БТР-4.

БТР-4 с боевым модулем «БАУ-23х2»

Предусмотрена возможность оснащения БТР-4 другими боевыми модулями украинской разработки, например: «Гром», «Шквал», «Штурм» или БАУ-23.

На базе бронетранспортера БТР-4Е создано целое семейство бронированных машин, а именно: командирская машина БТР-4К, командно-штабная машина БТР-4КШ, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-4РМ, бронированная медицинская машина БММ-4С. В 2013 году ГП «ХКБМ» разработало и представило новую модификацию БТР-4В — бронетранспортер БТР-4МВ. Точная масса БТР-4МВ не объявлена. Заявлено, что она составляет 17,5 тонн + 3% при стандартной противопульной броне и достигает 21,9 т + 3% при усиленном противоснарядном бронировании.

На новом украинском бронетранспортере БТР-4МВ установлен немецкий шестицилиндровый дизель Deutz BF6M1015CP мощностью 450 л.с. Данный силовой агрегат обеспечивает бронетранспортеру БТР-4МВ скорость до 110 км/час. Запас хода — 670 км. Основные тактико-технические характеристики в целом совпадают из БТР-4В. Более того, БТР-4МВ даже после усиления бронирования сохранил плавучесть и может передвигаться в плавь со скоростью до 10 км/час. Количество зарубежных плавающих бронетранспортеров с защитой такого уровня на рынке достаточно ограничена.

В первой половине июля 2012 года на территории Государства Кувейт состоялись сравнительные тестовые испытания бронетранспортёра БТР-4В представителями Министерства обороны Государства Кувейт. Конкурентом украинского БТР-4В являлся – бронетранспортёр VBCI с колёсной формулой 8х8 производства французской компании NEXTER. Испытания проводились в тяжелых климатических условиях при температуре окружающего воздуха от +48˚С до +55˚С, в солнечную сухую погоду с частыми ветрами переменного направления, сопровождаемыми пыльными бурями. За время проведения испытаний бронетранспортер БТР-4В прошёл 650 км, причём около 50% в условиях пустыни, преодолевая многочисленные песчаные барханы и низины. Программу вождений БТР-4В выполнил на оценку — отлично, полосу препятствий и барханы БТР-4В преодолел без замечаний. Также БТР-4 провел стрельбовые испытания из 30-мм пушки и 7,62 мм пулемета, выполнил постановку дымовой завесы гранатами 3Д6.

Отстрелялся БТР-4В неплохо, программу выполнил, вписался в украинский норматив, точность составила 0,3 (3 попадания из 10 выстрелов), отказов системы вооружения не обнаружилось. Предварительные отборочные тестовые испытания в объёме требований кувейтской программы украинский бронетранспортер БТР-4В, выдержал без замечаний. Для украинского БТР-4В по результатам предварительного отбора в Кувейте все сложилось хорошо. Даже особенно хорошо на фоне параллельно выполняющего ту же программу французского бронетранспортера VBCI. Французский бронетранспортер VBCI тяжелее от украинского, моднее, с боевым модулем с тепловизором, с гидропневматической подвеской, с немерянной бригадой обслуги — только 3 водителя! Дистанцию между украинской и французской машинами кувейтцы заставляли постоянно соблюдать, общение между экипажами пресекали. Во время испытаний отъездил французский бронетранспортер VBCI на оценку — удовлетворительно. Во время преодоления препятствий бронетранспортер VBCI закопался в песок, ров шириной 2 метра не сумел преодолеть — застрял, но «танцуя» на подвески выбрался.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector