0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронетранспортёр Hotchkiss TT6-52 (Франция)

Бронетранспортёр Hotchkiss TT6-52 (Франция)

В 1950-1951 гг. по заказу французской армии фирма Hotchkiss изготовила опытный образец лёгкого бронетранспортёра для перевозки шести пехотинцев на поле боя. На отработанной базе было решено создать две машины: бронетранспортёр для перевозки пехоты и бронетранспортёр для перевозки грузов. Эти машины были построены в 1952 г. и получили обозначения TT6-52 и CC2-52 соответственно. После проведения полевых испытаний и внесений в конструкцию машин ряда усовершенствований, они были приняты на вооружение не только французской армии, но — с некоторыми конструктивными изменениями — и возрождавшегося германского бундесвера. Более того, в ФРГ на базе бронетранспортёров Hotchkiss TT6-52 было создано семейство легких гусеничных бронированных машин.

Бронетранспортёр Hotchkiss TT6-52 предназначался для перевозки шести пехотинцев с вооружением, не считая механика-водителя.

Полностью закрытый корпус бронетранспортёра выполнялся методом сварки из катаных броневых листов толщиной
7—8 мм. Такое бронирование обеспечивало экипажу защиту от огня 12,7-мм пулемета на расстоянии свыше 300 м. На крыше корпуса на турельной установке монтировался пулемет калибра 7,5 мм.

Механик-водитель располагался в передней части машины слева. Справа от него за герметической перегородкой находилось моторно-трансмиссионное отделение, где устанавливался 125-киловаттный двигатель и трансмиссия, в состав которой входили четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на три передачи, дифференциальный механизм поворота типа «Кливленд» и тормоза, работавшие в масле. Силовые агрегаты бронетранспортёра позволяли развивать скорость 65 км/ч при боевой массе 6,4 т.

В кормовой части корпуса располагалось десантное отделение на шесть солдат с полной выкладкой. Для посадки и высадки в кормовой стенке корпуса были предусмотрены две двери, а в крыше десантного отделения имелись две наклонные створки с амбразурами для ведения огня изнутри машины, которые закрывались броневыми заглушками.

В ходовой части машины использовались по четыре опорных катка и два поддерживающих ролика на борт, ведущие колёса переднего расположения, направляющие колёса заднего расположения и металлические мелкозвенчатые гусеницы. Элементы ходовой части крепились к корпусу при помощи индивидуальной торсионной подвески, передние катки снабжались амортизаторами.

Бронетранспортёр Hotchkiss TT6-52 оснащался радиостанцией обеспечивавшей надежную связь в радиусе 30 км.

Применявшийся для перевозки грузов, бронетранспортёр Hotchkiss TT6-52 имел полностью закрытые броней отделения управления и силовое. Грузовой отсек сверху был открыт. Полный вес машины с грузом составлял 6,2 т при грузоподъемности 1000 кг.

Вооружение на бронетранспортёре не устанавливалось.

Двигатель, агрегаты силовой передачи, ходовая часть и подвеска у грузового бронетранспортёра были теми же, что и у бронетранспортёра для перевозки пехоты. Двигатель грузовой модели был отрегулирован на мощность 113 кВт. В кузове грузового бронетранспортёра можно было устанавливать 75-мм безоткатное орудие или пусковые установки ПТУРС.

Тактико-технические характеристики бронетранспортёра Hotchkiss TT6-52
Боевая масса, т 6,4
Экипаж, чел. 1+6/1
Габаритные размеры, мм.
длина 3950
ширина 2280
высота 1855
клиренс 350
Бронирование, мм 7-8
Вооружение 7,5-мм пулемет
Двигатель Hotchkiss, карбюраторный. рядный, б цилиндровый. мощность 125 кВт
Удельная мощность двигателя, кВт/т 19.5
Удельное давление на грунт, Мпа 0.062
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 65
Запас хода по шоссе, км 350

Hotchkiss et Cie

Hotchkiss et Cie — французская промышленная компания, основанная переехавшим во Францию американским изобретателем и предпринимателем Бенджамином Гочкисом в 1875 году. Производственные мощности компании располагались в Сен-Дени. Компания первоначально получила известность как производитель артиллерийских орудий. В дальнейшем разрабатывала артиллерийское и стрелковое вооружение, танки и бронетранспортеры. Также была известна как крупный автопроизводитель. В 1954 году слилась с компанией Delahaye и стала именоваться Hotchkiss-Delahaye. В 1956 году после слияния с компанией Brandt возникла компания Hotchkiss-Brandt, которая В 1966 году частично объединилась с компанией Thomson-Houston Electric Company. Торговая марка Hotchkiss была выведена из употребления в 1970 году.

Читать еще:  Самоходная гаубица SP122 (США)

Содержание

Артиллерия

Свою производственную деятельность компания «Гочкисс» начала с револьверной пушки. Она выпускалась в калибрах 37, 40, 47 и 57 мм. При наличие 5 вращающихся стволов обеспечивалась скорострельность до 43 выстрелов в минуту. Орудие закупалось вооружёнными силами многих стран. В дальнейшем была разработана 37-мм автоматическая пушка для противоминной обороны кораблей [1] , а на её базе созданы орудия калибра 47 [2] и 57 мм [3] , состоявшие на вооружение различных военных флотов, в том числе и Российского. Крупные заказы привели к росту производства и в начале XX века компания считалась преуспевающим предприятием, имевшим 400 сотрудников.

К 1932 году компания «Гочкисс» разработала 25-мм противотанковую пушку, которая была принята на вооружение французской армии в 1934 году. К началу Второй войны это удачное, в принципе, орудие устарело ввиду малой бронепробиваемости [4] . На основе её боеприпасов была также в 1932 году создана зенитная автоматическая пушка. Французские вооружённые силы первоначально отклонили эту модель [5] . Однако Япония приобрела в 1935 году лицензию на производство этого орудия и на его базе была разработана 25-мм зенитная пушка Тип 96, ставшая основным средством ближней ПВО японского флота [6] . Лишь в 1938 году французская армия и флот приняли на вооружение это орудие, но до начала военных действий развернуть его массовое производство не удалось. Тем не менее, конструкторы компании успели разработать ряд модификаций этой зенитной пушки под наименованиями M1939 и M1940 [5] .

Кроме того, компанией была разработана автоматическая зенитная пушка M1935. Это орудие соответствовало лучшим мировым образцам своего времени и должно было заменить на флоте совершенно устаревший зенитный полуавтомат M1925/1933. Однако проволочки с развертыванием промышленного производства привели к тому, что орудие поступило на флот буквально в считанных экземплярах и не сыграло никакой роли во Второй мировой войне.

Пулемёты

К производству пулемётов компания «Гочкисс» приступила в конце XIX века, когда изобретатель из Венгрии Адольф Одколек продал компании документацию на пулемёт собственной конструкции. После доработки проекта «Гочкисс» в 1897 году выпустил свой первый станковый пулемёт Mle 1897. Это оружие стало одним из первых пулемётов с воздушным охлаждением ствола, причём конструкторы «Гочкисса» впервые применили металлические ребра для лучшего охлаждения ствола. Пулемёт был закуплен Японией и применялся в русско-японской войне. В дальнейшем, пулемёт выпускался в различных модификациях — Mle 1900, Mle 1908, Mle 1914, став основным станковым пулемётом французской армии в Первой мировой войне [7] .

К 1908 году компания разработала на базе Mle 1900 ручной пулемёт. Особого интереса у военных он не вызвал, но с началом Первой мировой войны был срочно принят на вооружение как Hotchkiss Mle 1909. Не обладая особыми достоинствами, пулемёт был весьма прост по устройству. Это обстоятельство обеспечило ему широкую популярность в армиях воюющих держав. Помимо французской армии он был принят на вооружение в Великобритании как Mk I Hotchkiss и в США как Benet-Mercie M1909. Некоторое количество пулемётов было поставлено и в другие страны, в том числе в Россию. В послевоенный период компания создала на основе Mle 1909 модели Mle 1922/1925/1926, отличавшиеся калибром и широко поставляло их на экспорт. В самой Франции эти пулемёты закупались лишь незначительными партиями [8] .

Читать еще:  Бронеавтомобиль EE-9 Cascavel (Бразилия)

В конце 1920-х годов фирмой был создан крупнокалиберный пулемёт M1929, предназначенный для борьбы с бронетехникой и воздушными целями. Оружие разрабатывалось под специально спроектированный «Гочкиссом» патрон для этого пулемёта. M1929 был принят на вооружение во всех видах французских вооруженных сил, а также поставлялся на экспорт. Япония приобрела лицензию на выпуск этой модели и производила как Тип 3 для армии и флота. Тем не менее, пулемёт не имел большого международного успеха, заметно уступая по распространённости американскому M2.

Бронетехника

Производством бронетехники компания «Гочкисс» занялась в начале 1930-х годов, когда она приняла участие в объявленном французской армией конкурсе на лёгкий танк для пехотных частей. Представленная в 1934 году машина была отвергнута в пользу танка Renault R35, но принята на вооружение частями французской кавалерии как Hotchkiss H35. В последующие годы были разработаны модификации H38 и H39, отличавшиеся более мощным двигателем, улучшенным бронированием и пушкой. Всего в 1935—1940 годах изготовили около 1000 танков этого типа. К моменту начала Французской кампании 1940 года, во французских войсках имелся 821 танк типа H35/38/39 [9] . После поражения Франции до 600 этих танков были использованы Вермахтом. При этом часть танков была переоборудована под другие задачи, в том числе, как самоходные артиллерийский установки [10] . 10 танков H39 были закуплены Израилем и применялись в ходе Арабо-израильской войны 1947—1949 годов.

В послевоенный период компания «Гочкисс» занималась производством бронетранспортеров. В 1950—1951 годах по заказу французской армии был разработан лёгкий гусеничный бронетранспортер для перевозки шести пехотинцев. После испытаний в 1952 году на его базе были созданы две модификации, принятые на вооружение французских сухопутных войск — пехотный бронетранспортер TT6-52 и бронетранспортер для перевозки грузов CC2-52 [11] . Кроме того, этот бронетранспортер был принят на вооружение Бундесвера и использовался там как в оригинальном виде, так и в специально разработанных для ФРГ модификациях. Они включали разведывательные и наблюдательные машины, а также самоходные миномёты [12] .

Автомобили

Приход компании «Гочкисс» в автомобильную отрасль был вызван стремлением руководства фирмы диверсифицировать производство и избавиться от чрезмерной зависимости от военных заказов. Начиная с 1900 года компания приступает к выпуску комплектующих для других производителей автомобилей. Первый автомобиль производства «Гочкисса» был выпущен в 1903 году под маркой Hotchkiss 17CV и несмотря на то, что имел прототип в виде машины Mercedes Simplex, имел и оригинальные решения, в частности, трансмиссию собственной разработки, не имевшую аналогов. После пожара, происшедшего на заводе компании в 1904 году, производство автомобилей продолжилось уже в 1906 году. Во время Первой мировой войны компания полностью сосредоточилась на производстве артиллерийско-стрелкового вооружения.

К производству автомобилей вернулись лишь в 1926 году. При этом руководство предприятия решило выпускать престижные автомобили. Выпуск начался с модели AM4, отличавшейся роскошным кузовом. Её в 1929 году сменила AM73, а чуть позже AM80. В 1933 году «Гочкисс» прекратил выпуск машин серии AM и унифицировал свою производственную линейку в два семейства — 400 и 600. Первые оснащались 4-цилиндровыми двигателями, вторые — 6-цилиндровыми. Прочие отличия были малозначительны. Производство автомобилей «Гочкисс» никогда не было значительным по объему. Так в 1939 году было собрано 2751 автомобилей [13] . Кроме того, «Гочкисс» участвовал в производстве военных автомобилей, поставляя комплектующие и двигатели компании Laffly.

Читать еще:  Боевая машина 9А31 зенитного ракетного комплекса 9К31 «Стрела-1» (СССР)

После окончания Второй мировой войны руководство компании решило возобновить автомобильное производство. Выпуск начался с довоенного легкового автомобиля Hotchkiss 686, его производство велось с 1946 по 1950 годы. Только в 1948 году фирма представила новую разработку — Hotchkiss-Artois. В 1950 году компания приступила к выпуску двух новых моделей — Hotchkiss-Gregroire и Hotchkiss-Anjou. Оба автомобиля относились к престижному сегменту и отличались значительным техническим совершенством. Однако спрос оказался очень низким. За 1950—1954 годы было выпущено всего 250 Hotchkiss-Gregroire и 3687 Hotchkiss-Anjou [14] . Вследствие такой ситуации производство легковых автомобилей марки «Гочкисс» в 1954 году было прекращено [15] .

В дальнейшем основой производственной линейки «Гочкисс» стали армейские внедорожные автомобили M201, являвшиеся лицензионной версией американского джипа Willys M38. Производство было развернуто в 1953 году, с 1955 года начались поставки французской армии. Всего в 1955—1966 годах французские вооружённые силы закупили у «Гочкисса» 27 000 автомобилей M201.

Гусеничные бронетранспортеры «Гочкис».

Гусеничные бронетранспортеры «Гочкис».

Фирмой «Гочкис» по заказу французской армии в 1950- 1951 гг. изготовлен опытный образец легкого бронетранспортера для перевозки шести пехотинцев на поле боя.

На отработанной базе было решено создать две машины: бронетранспортер для перевозки пехоты и бронетранспортер для перевозки грузов. Эти машины, построенные в 1952 г., получили наименование соответственно ТТ6-52 и СС2-52.

После испытаний и внесения в их конструкцию ряда усовершенствований в 1955 г. приняты на вооружение оба бронетранспортера. Эти машины используются не только во французской армии, но и с некоторыми конструктивными изменениями – в вооруженных силах ФРГ, где на базе их создано семейство легких гусеничных бронированных машин.

Бронетранспортер «Гочкис» ТТ6-55 (рис. 94) предназначен для перевозки шести пехотинцев с вооружением, не считая водителя. Машина весит 6,4 г, имеет максимальную скорость движения 65 км/час.

Полностью закрытый корпус сварен из катаных броневых листов толщиной 7-8 мм и обеспечивает защиту от огня 12,7-мм пулемета на дальностях свыше 300 м. На крыше корпуса на турельной установке смонтирован 7,5-мм пулемет.

Рис. 94. Бронетранспортер «Гочкис» ТТ6-55 для перевозки пехоты

Водитель сидит спереди слева по ходу машины.

В кормовой части корпуса расположено десантное отделение. В корме корпуса сделаны две двериг а в крыше десантного отделения имеются две наклонные створки с амбразурами, закрываемыми броневыми заглушками, через которые десант может вести огонь.

Агрегаты силовой передачи расположены спереди. Двигатель мощностью 170 л. с. установлен справа от водителя и отгорожен от него герметичной перегородкой. Коробка передач четырехступенчатая с синхронизаторами на три передачи. Механизм поворота дифференциальный, типа «Кливленд». Тормоза работают в масле.

В ходовой части используются по четыре опорных и два поддерживающих катка на сторону. Подвеска индивидуальная, торсионная, передние опорные катки снабжены амортизаторами. Гусеница металлическая.

Бронетранспортер оснащен радиостанцией.

Машина используется в различных родах войск французской армии.

Рис. 95. Бронетранспортер «Гочкис» СС2-55 для перевозки грузов

Бронетранспортер «Гочкис» СС2-55 (рис. 95) для перевозки грузов имеет полностью закрытые броней отделения управления и силовое. Грузовой отсек открыт сверху. Полный вес машины с грузом 6,2 т. Грузоподъемность 1 т.

Вооружение на бронетранспортере не устанавливается.

Двигатель, агрегаты силовой передачи, ходовая ¦часть и подвеска у грузового бронетранспортера те же, что и у бронетранспортера для перевозки пехоты. Двигатель машины СС2-55 отрегулирован на максимальную мощность 154 л. с.

В кузове грузового бронетранспортера могут быть смонтированы 75-мм противотанковое безоткатное орудие или пусковые установки ПТУРС.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector