0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2 (ГАЗ-41) (СССР)

Родом из шестидесятых. Как модернизируют БРДМ-2

Более полувека назад на вооружение Советской Армии поступила бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2. Такая техника выпускалась серийно в течение длительного времени, было построено более 9 тыс. единиц; ее поставляли более чем в 60 стран мира. Однако к настоящему времени БРДМ-2 морально устарела. Исходя из соображений экономии, разные страны не торопятся заменять такую технику новой, но выполняют ее модернизацию тем или иным образом.

Проблемный образец

Серийные БРДМ-2 успели устареть как морально, так и физически. Последнюю проблему можно решать путем своевременного капитального ремонта, но вопрос несоответствия современным требованиям оказывается более сложным. В этом контексте требуется замена агрегатов, перестройка конструкции и т.д.

По сути, БРДМ-2 в исходном виде не отвечает нынешним требованиям к бронетехнике для армий. Машина имеет слабое противопульное бронирование, а штатное вооружение состоит только из пулеметов, что ограничивает круг решаемых задач. Силовая установка и трансмиссия построены на устаревших компонентах и затрудняют эксплуатацию. Также существуют претензии к эргономике обитаемого отсека.

В последние десятилетия в России и за рубежом неоднократно предлагались проекты модернизации БРДМ-2 с улучшением разных качеств и повышением характеристик. В этих проектах предусматривалась переработка всех основных элементов машины, от моторного отсека и ходовой части до корпуса и вооружения. Рассмотрим основные способы улучшения техники.

Доработка корпуса

Претензии к исходному корпусу БРДМ-2 связаны с недостаточной защитой и удобством экипажа. Проблема защищенности решается как при помощи дополнительного бронирования, так и за счет полной перестройки корпуса. Разные разработчики проектов использовали оба этих подхода.

Не так давно стало известно о новом российском проекте модернизации, который, среди прочего, предусматривает использование накладных панелей дополнительного бронирования. С помощью новых деталей прикрывается лобовая проекция, а также часть бортовых элементов корпуса. После такого обновления БРДМ-2 может выдержать не только малокалиберные автоматные пули и осколки.

Однако возможна и переделка корпуса. Так, белорусский проект «Кайман» предусматривает кардинальную переработку всего корпуса, после чего тот приобретает новые формы. Результатом этого стало увеличение площади лобового остекления и появление полноценной противоминной защиты днища. Похожий подход используется в украинском проекте БРДМ-НИК. В этом случае угловатый лоб корпуса закрыли сплошной наклонной деталью, а также использовали накладное бронирование. Азербайджанский проект ZDKM предусматривает как перестройку лба, так и обновление днища.

В БРДМ-2 изначально можно было попасть только через верхние люки. Множество проектов модернизации предусматривает установку дополнительных бортовых дверей. Для монтажа боковых люков приходится убирать дополнительные бортовые колеса с подъемным механизмом. Проект БРДМ-2М(А) от Арзамасского машиностроительного завода предлагал установку люков от БТР-70. Уже упомянутый «Кайман» получил полноразмерные двери с небольшим остеклением. В прочих проектах модернизации используются двери и люки разных размеров и форм.

За счет переработки корпуса и удаления «лишних» агрегатов удается увеличить доступный объем, вследствие чего БРДМ-2 становится бронетранспортером. Так, «Кайман» вмещает шесть человек, а в украинском «Гекконе» удалось разместить девятерых, включая экипаж. Впрочем, в большинстве проектов модернизации предполагается сохранение исходной роли разведывательно-дозорной машины с минимально необходимым экипажем.

Двигатель и подвижность

Штатный двигатель ГАЗ-41 (140 л.с.) и механическая трансмиссия соответствовали изначальным требованиям, но к настоящему времени устарели. В связи с этим едва ли не все современные проекты модернизации БРДМ-2 предусматривают замену двигателя и перестройку трансмиссии.

Арзамасский проект предлагал использование дизеля Д-245.9 мощностью 135 л.с. В украинском проекте БРДМ-2ЛД использовался двигатель СМД-21-08 сопоставимой мощности, а на БРДМ-НИК установили 150-сильный FPT IVECO Tector. «Кайман» комплектуется дизельным двигателем Д-245 минского производства. Трансмиссии в разных проектах дорабатываются либо заменяются системами схожей архитектуры.

Все модернизации БРДМ-2, предусматривающие замену двигателя, имеют общую черту. В них используется силовая установка, соответствующая основным требованиям и доступная разработчику проекта. Подобную модернизацию в известной мере облегчает значительный объем моторного отсека. Кроме того, в ряде случаев упрощается трансмиссия – при отказе от дополнительных бортовых колес.

БРДМ-2 сразу получила ходовую часть с продольными полуэллиптическими рессорами, дополненными гидравлическими амортизаторами. Под бортами корпуса имелось две пары дополнительных опускаемых колес для преодоления препятствий. В корме монтировался водометный движитель.

Для установки бортовых люков требуется демонтаж дополнительных колес, что предусматривает целый ряд проектов модернизации. Также в нескольких проектах предлагается изменение подвески. Так, «Кайман» получает агрегаты от БТР-60, а БРДМ-2М(А) комплектуется узлами от БТР-80. При этом обе машины получают торсионы и гидравлические амортизаторы, дающие определенные преимущества.

В большинстве случаев модернизированная БРДМ-2 сохраняет водомет, однако имеют место и иные примеры. Так, азербайджанский проект ZKDM был разработан с учетом требований своей армии, вследствие чего машина лишилась водомета. Освободившийся объем использовали для оптимизации компоновки моторного отсека и для установки кондиционера. Несколько проектов предлагали замену штатного водомета схожими устройствами иной конструкции.

Огневая мощь

Штатная башенная пулеметная установка с изделиями КПВТ и ПКТ обеспечивает высокую огневую мощь. Однако нередко предлагаются варианты модернизации комплекса вооружения, в том числе с переходом на модульный принцип оснащения.

Пожалуй, самый интересный вариант вооружения используется на машине ZKDM. Азербайджанские инженеры выбрали 23-мм пушку ГШ-23, 30-мм автоматический гранатомет, 7,62-мм пулемет, а также пусковую установку неуправляемых ракет. Все оружие смонтировано на измененном куполе БПУ.

Читать еще:  Колёсный бронетранспортёр БТР-82А (Россия)

В некоторых проектах предусматривается сохранение башни с монтажом пусковой установки для противотанковых ракет. В зависимости от доступных средств и ресурсов, разработчики применяют крупнокалиберные пулеметы новых типов. Так, ряд украинских проектов предусматривает замену 14,5-мм КПВТ менее мощным НСВ.

Существует теоретическая возможность организации посадочного места для боевых модулей готовых моделей, но ее используют лишь в отдельных проектах. При этом разработчики нередко указывают на возможность замены комплекса вооружений по желанию заказчика.

БРДМ-2 использовалась в качестве базы для техники различного назначения с тем или иным оснащением. Ее модернизированные варианты могут сохранять такие возможности. Такая техника может быть носителем ПТРК, средств связи, специального оборудования и т.д. Впрочем, на выставках чаще фигурируют опытные образцы с вооружением для решения огневых задач, а количество прототипов со специальным оснащением невелико.

Будущее платформы

Сейчас на вооружении полусотни стран имеется несколько тысяч БРДМ-2 и машин на их базе. Вся эта техника продолжает службу, однако может не в полной мере устраивать эксплуатанта. В связи с этим едва ли не все армии нуждаются в том или ином обновлении морально устаревших машин, позволяющем сохранять их на службе и в будущем.

В связи с этим образуется определенный рынок для разработчиков проектов модернизации устаревшей техники. Именно этим обуславливается появление значительного количества таких проектов в последние годы. Впрочем, лишь отдельные разработки такого рода дают желаемые результаты. В серию запущены только несколько проектов, тогда как другие не продвинулись дальше демонстрации прототипов на выставках.

Правильная модернизация БРДМ-2 позволяет не только продлить срок службы, но и сократить отставание машины от современных требований. После капитального ремонта и перестройки в строй должна возвращаться бронемашина, способная решать задачи в современных условиях с меньшими рисками. При всех своих преимуществах, современные проекты модернизации БРДМ-2 имеют недостатки, связанные с ограничениями базовой платформы. Конструкторам приходится выбирать между высокими характеристиками и простотой обновления техники, а также учитывать потребности и возможности потенциальных клиентов.

Впрочем, БРДМ-2 уже показала себя в качестве удачной платформы для размещения различного вооружения и оснащения. Кроме того, эта машина оказывается хорошей базой для проведения различных модернизаций, в том числе глубоких. Есть все основания считать, что в будущем нас ожидает появление новых вариантов модернизации БРДМ-2. Они будут разрабатываться до тех пор, пока такая техника остается в эксплуатации.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-2

Разработана на базе шасси БРДМ с изменением компоновки и улучшением боевых и технических характеристик. Разработана в КБ ГАЗа. Принята на вооружение в 1962 году. Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1963 по 1989 год.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
БРДМ-2 – закрытый герметичный корпус сварен из катаных броневых листов, герметизирован и оборудован нагнетателем. Отделение управления расположено в передней части, боевое – в средней, силовое – в кормовой. Двигатель мощностью 1400 л.с., самоблокирующиеся дифференциалы, термосифонный подогреватель, калориферный отопитель корпуса, лебедка, навигационная аппаратура ТНА-2, более мощная радиостанция, новые приборы наблюдения. Над боевым отделением установлена башня, заимствованная у бронетранспортера БТР-60ПБ. Принцип действия ходовой части, включающей в себя помимо двух основных ведущих мостов два опускаемых вспомогательных, идентичен БРДМ.

Боевая машина 9П122 (ГАЗ-41-06, 1969 г.) – ПУ самоходного ПТРК 9К11. Выдвижной пакет из шести направляющих с ПТУР 9М14М «Малютка-М» вместо пулеметной башни. Система управления – ручная, по проводам. Дополнительный возимый боекомплект 8 ПТУР.

Боевая машина 9П133 – ПУ самоходного ПТРК 9К11П. Выдвижной пакет из шести направляющих с ПТУР 9М14П «Малютка-П». Дополнительный возимый боекомплект 10 ПТУР.

Боевая машина 9П148 (ГАЗ-41-08, 1973 г.)-ПУ самоходного ПТРК 9К113. Выдвижной пакет на пять пусковых контейнеров с ПТУР 9М113 “Конкурс” или 9М111 “Фагот”. Система управления – полуавтоматическая, по проводам. Боекомплект- 25 контейнеров в механизированной боеукладке.

БРДМ-2у – командирский вариант. Отличался от базового отсутствием башни с вооружением и установкой дополнительной радиостанции.

БРДМ-2рхб – химическая разведывательная машина. Оснащена специальными средствами химической и радиационной разведки: автоматическим газосигнализатором ГСА-12, войсковым прибором химической разведки ВПХР, измерителем мощности дозы радиационного заражения ДП-5В, рентгенометром ДП-ЗБ.

БРДМ-2 поступали в разведывательные и штабные подразделения Советской Армии, а также в войска связи и химические войска. Они использовались также во внутренних войсках МВД, пограничных войсках и морской пехоте ВМФ. Самоходные ПТРК всех типов состояли на вооружении противотанковых подразделений мотострелковых и танковых полков. На базе БРДМ-2 была создана ПУ 9П31 зенитно-ракетного комплекса «Стрела-1 М», поступавшая в зенитные ракетно-артиллерийские батареи полкового подчинения. БРДМ-2 использовались Советской Армией во время боевых операций в Афганистане, главным образом, для несения патрульной службы и охранения. По западным данным, на 1995 год в Российской Армии имелось около 2400 БРДМ-2 (по-видимому, включая ПТРК). БРДМ-2 и машины на ее базе, включая ПТРК и ЗРК, активно экспортировались и в разные годы состояли или состоят на вооружении в Алжире (115 единиц на 1995 г.), Анголе, Афганистане, Бенине(12), Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии (только ПТРК и ЗРК), Вьетнаме, Гвинее, Гвинее-Бисау (12), ГДР, Египте, Замбии, Израиле (трофейные египетские), Ираке, Йемене, Кабо Верде (4), Конго, Латвии (2), Ливии (242), Литве (10), Мадагаскаре (26), Мали (20), Мозамбике, Намибии, Никарагуа (70), Перу (15), Польше, Румынии (121), Сейшелах (6), Сирии (600), Словении, Сомали, Судане (30), Танзании (24), Хорватии, Центральной Африканской Республике (4), Экваториальной Гвинее (6), Эстонии (3), Эфиопии, Югославии (ПТРК и ЗРК).

Боевое крещение БРДМ-2 и машины на ее базе получили в ходе «Войны судного дня» в 1973 году, когда активно применялись египетскими и сирийскими войсками. Впоследствии использовались во Вьетнаме, в ирано-иракской войне, в многочисленных локальных военных конфликтах, военных переворотах и связанных с ними внутренних беспорядках в Африке и Азии. По-видимому, последняя поставка БРДМ-2 за рубеж состоялась в 1995 году, когда 45 машин этого типа были подарены Россией вновь созданной Палестинской автономии. БРДМ-2 состоят на вооружении армий всех стран СНГ и достаточно активно используются в различных «горячих точках» на его территории.

Читать еще:  Командно-штабная машина M577 (США)

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРДМ
БОЕВАЯ МАССА, т: 7.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
Длина – 4750,
ширина – 2350,
высота – 2310,
база – 3100,
колея передних колес/ задних колес – 1840/1790,
дорожный просвет – 340.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет КПВТ калибра 14,5 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 500 патронов калибра 14,5 мм, 2000 патронов калибра 7,62 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел ПП-61А.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 6…10, лоб башни – 6.
ДВИГАТЕЛЬ: ГАЗ-41, 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 140 л.с. при 3200 об/мин, рабочий объем 5530 см3.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач в сборе с коробкой отбора мощности на водомет, раздаточная коробка в сборе с коробками отбора мощности на дополнительные колеса и лебедку, карданные передачи, главные передачи переднего и заднего мостов, карданная передача и редуктор водометного движителя, карданная передача лебедки, карданная и цепная передачи дополнительных колес.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4х4, размер шин 13.00-18″, давление воздуха в шинах регулируется от 2,7 до 0,5 кг/см2, подвеска на четырех продольных полуэллиптических рессорах, гидравлические телескопические амортизаторы по два на каждом мосту, четыре дополнительных пневматических колеса (по два на борт) размером 750х250 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше – 95, на плаву – 9…10.
ЗАПАС ХОДА: на суше – 750 км, на плаву – 17…19 часов.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 30;
ширина рва, м – 1,22;
высота стенки, м – 0,4.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123, переговорное устройство Р-124.

На случай химической войны: тест-драйв БРДМ-2 РХ

Итак, обширная территория заражена неизвестным веществом, ландшафт сложный, встречаются водные преграды, возможны и атаки противника. Что делать? Если у вас есть БРДМ-2 РХ для химической разведки, можете считать, что вам повезло. В вашем распоряжении — плавающий автомобиль с полным набором необходимого оборудования и пулемётом в придачу. Но если вы едете на БРДМ-2 впервые, запомните одно золотое правило: всегда держите руль крепко. Причём и на прямой асфальтированной дороге, и при езде по бездорожью. Он тут живёт своей жизнью, а при весе машины под семь тонн легкомысленность может быть наказана.

Что, где, когда?

В ыпуск БРДМ-2 (бронированная разведывательно-дозорная машина) начался в 1963 году. Как ясно из названия, до неё была БРДМ без цифры “2”. Это так, да и внешне они очень похожи. Но разница между ними огромная. Настолько, что отличия перечислять не имеет смысла. Хотя, пожалуй, главное я всё же выделю: компоновка БРДМ-2 отличается задним расположением мотора, что в тесном бронированном корпусе очень важно. Впрочем, не будем говорить о предшественнике, перейдём сразу к нашей машине.

Разработкой БРДМ-2 занимались в специальном Специальном конструкторском бюро (СКБ) конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автозавода (ГАЗ). К тому времени у газовцев уже был опыт создания бронированных автомобилей (помимо первой БРДМ можно ещё вспомнить как минимум БТР-40).

На фото: ГАЗ-40 (БТР-40) ‘1950–60

Рождение машины было сложным. Как раз в то время запускали в серию ГАЗ-66, поэтому было логичным, что многие узлы БРДМ-2 должны были быть именно от “шишиги” с мотором ЗМЗ-41. В общем-то, это абсолютно верное решение, хотя в советском автомобилестроении иногда были некоторые переборы. Например, этот мотор — всего лишь дефорсированный вариант двигателя ГАЗ-41 от “Чайки” ГАЗ-13. Так что язвительные шутки про то, что если собрать в другой последовательности детали ГАЗ-66, можно нечаянно собрать МиГ-25, имеют под собой некоторую основу. Хотя, конечно, остаются всего лишь шутками.

На фото: ГАЗ-13 Чайка ‘1959–81

Двигатель к 1962 году уже был, первые бронированные корпусы построили ещё в 1960, а трансмиссия так и не была готова. Чтобы не сорвать сроки выполнения госзаказа, на испытания вывели машины с трансмиссией от первой БРДМ. Само собой, с мощным мотором она долго не жила. Горело сцепление, крошились зубья КПП… Да и других замечаний было много. Особенно от военных, когда машину на испытания передали им. Особенно сильно им не понравилась открытая турель для пулемёта. Да и само вооружение им показалось слабым. Пришлось ставить башню, менять компоновку внутреннего пространства корпуса, ставить другое вооружение. Кое-как в 1962 году военные машину всё-таки приняли, но потом ещё в течение года пришлось доводить БРДМ-2 до ума.

На фото: ГАЗ-41 (БРДМ-2) ‘1965–89

Машины первых лет выпуска постоянно меняли и усовершенствовали. Да и количество машин было ничтожным: первые предсерийные машины были построены только к концу 1964 года, а в 1965 выпустили всего 80 БРДМ-2. Но наградой за это сложное рождение стало завидное долголетие: производство было завершено только в 1989 году, а количество стран-эксплуатантов просто зашкаливает, их не менее пятидесяти только в настоящее время.

Ну а в нашей армии БРДМ-2 любовно называли “бардак”.

Без окон, без дверей

Думаете, если машина наглухо бронированная, так и смотреть снаружи не на что? Как бы не так. Начнём спереди.

В глаза сразу бросается волноотбойник с гидравлическим приводом. Действительно, в тактико-технических требованиях на разработку машины, выданных ГБТУ (Главное бронетанковое управление), было прописано, что БРДМ должна плавать. Поэтому у неё есть ещё и водомётный движитель. А чуть выше волноотбойника виден лючок выпуска лебёдки. Выше над ним — люк, через который можно следить за её намоткой. Справа от него ещё один люк, за которым прячутся бачки тормозного цилиндра и сцепления. Кстати, тормозная система тут с гидровакуумным усилителем.

Читать еще:  Колесный бронетранспортер VAB 4x4 (Франция)

А теперь обратите внимание на фары. Рядом с обычными стоят ещё и инфракрасные, которые подсвечивают ночью для работы прибора ночного видения ТВН-2Б. Последний в тёмное время суток ставят на место центрального перископического прибора для механика-водителя, а в распоряжении командира машины есть свой прибор ТКН-1С. Да-да, в БРДМ-2 стоят самые настоящие перископы! Причём сразу десять. А те небольшие окошки — на самом деле не окошки, а стёкла перископов, так что если в них попадут пуля или осколок, внутрь машины ничего не пролетит.

А теперь разберёмся, в чём отличительные особенности нашей конкретной модификации РХ. Её назначение, как нетрудно догадаться — ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки. Само собой, машина для этого укомплектована круче Агента 007, выглядящего на её фоне ребёнком: автоматический газоанализатор, радиометр-рентгенометр (измеритель дозы радиоактивного заражения), полуавтоматический прибор химической разведки ППХР и автоматический сигнализатор.

Если мы переместимся к задней части правого борта и слегка задерём голову наверх, то увидим комплект знаков ограждения КЗО-2 в виде флажков с надписью “Заражено” на штырях. Как раз ими обозначают зону поражения. И делают это, не выходя из машины: у каждого флажка есть пиропатрон, который может выстрелить по команде химика-разведчика. Кстати, кроме него в экипаже есть только командир и механик-водитель. Да и вооружение у РХ несколько другое: вместо пулемета КПВТ стоит 7,62-мм пулемет ПКТ. Кроме того, в броне нет бойниц для стрелкового оружия экипажа.

Ещё одна интересная деталь чуть-чуть видна в базе между передней и задней осями. Это — по два дополнительных колеса по каждому борту. Они небольшого диаметра и с “лысыми” шинами. Нужны они для переезда таких преград, где есть риск сесть на “брюхо”. Например, через овраги, деревья или остатки каких-нибудь строений. У них тоже есть свой цепной привод, реализованный от раздаточной коробки с редуктором и коробками отбора мощности, а выдвинуть и вернуть их обратно помогает гидропривод. Ну а основные колёса, само собой, оснащены системой централизованного регулирования давления.

И, наконец, ещё одно отличие РХ — это воздухопроводы для забора проб на анализы, выходы которых снаружи тоже прикрыты бронёй.

В корпусе позади задних колёс стоят два бензобака по 140 литров каждый. Здесь их можно при необходимости вытащить назад, и стоят они в изолированных отсеках. На первых машинах перегородок между баками и моторным отсеком не было, поэтому если его повреждала пуля или осколок, бензин вытекал внутрь машины. Разумеется, сидеть в бензине не только неприятно, но и опасно, поэтому на нашей машине, как и на других более поздних, баки изолированы.

Мотор можно посмотреть и снаружи, и внутри. Хотя, признаться, в нём ничего интересного нет: V8, 5,5 л, 140 л.с. И расход — 30 литров на сто километров.

А вот внутри сразу становится ясно, что каждый член экипажа должен заниматься только своей работой. И тем более понятно, что химик-разведчик из меня никакой. Тут должен работать профессионал. Так же, как и на месте командира машины.

Строго говоря, внутри три зоны: отделения управления — в передней части, боевого отделения — в средней, и моторного отделения — в кормовой. Такая компоновка имеет ряд преимуществ. Во-первых, мотор сзади создаёт дифферент на корму, отчего машина лучше плавает. Во-вторых, освобождается место для экипажа. Ну а в-третьих, тут просто тише, чем в первой БРДМ.

Только вот забираться в машину сложно. Это можно сделать через два люка на крыше, что не очень понравилось военным, которые хотели бы, чтобы этот процесс происходил быстрее. Справедливости ради замечу, что на некоторых модификациях без дополнительных выдвижных катков сбоку ставили дополнительные двери. Но у нас их нет, так что лезем сверху. И при всём желании сделать это аккуратно, натыкаемся на проблемку: сначала ногу ставим на специальную площадку на спинке кресла, а вот вторую волей-неволей придётся ставить на сиденье — больше просто некуда. Думаю, в ненастную погоду водителя БРДМ-2 можно будет опознать по грязной филейной части.

Допустим, нам удалось занять место водителя. Что дальше? А дальше мы пытаемся понять, куда тут смотреть, чтобы хоть что-то увидеть. А сделать это не так уж просто: обзор в БРДМ-2 очень и очень посредственный. Вроде, у нас откинуты защитные щитки лобового стекла, но добро это омрачено тем, что как раз на уровне глаз оказывается то место, которое у нормальных машин называют кромкой лобового стекла. Если рост водителя меньше метра восьмидесяти, то ему, скорее всего, будет намного проще. Причём и влезать в БРДМ-2 тоже ему будет не так сложно.

Приборная панель мало отличается от автомобильной. Основные приборы те же, но тут явно сделан акцент на возможность следить за состоянием систем и агрегатов машины. Спидометр стоит с самого правого края, он практически незаметен. Зато прямо перед глазами — температура охлаждающей жидкости, давление масла в моторе, амперметр, указатель уровня топлива и сигнальная лампа перегрева двигателя. Чуть правее — манометр, указывающий давление в шинах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector