0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ (ГАЗ-40П) (СССР)

Бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ)

Характеристики БРДМ

В 1954 году, исходя из опыта эксплуатации БТР-40, возник список уточненных требований к многоцелевому бронированому внедорожнику для советской армии. Сюда входили и потребность в повышении проходимости бронетранспортера по бездорожью, и придание ему свойств амфибии для преодоления водных преград.

Создание и конструктивные особенности БРДМ-1

Над новой машиной работал тот же коллектив, что и над бронетранспортером: ведущий конструктор В.К. Рубцов и конструктор В.А. Дедков. Для повышения проходимости в конструкции машины было решено использовать дополнительную секцию из четырех колес меньшего диаметра, которые в обычном положении не допускали проседание машины на днище, а при необходимости могли опускаться на линию основных колес с помощью гидропривода. Четыре основные колеса были ведущими и имели систему регулировки давления воздуха.

Для передвижения по воде машина оборудовалась водометным движителем, для предотвращения заливания двигателя в носовой части устанавливался волноотражатель, дополнительно машина оборудовалась трюмным электронасосом. Сверху на корпус машины устанавливалась рубка, на машинах ранней серии открытая, в дальнейшем закрытая бронированной крышей с люками.

Бронированная разведывательно-дозорная машина (БРДМ-1) с модулем ПТУР. На рисунке хорошо видны 4 дополнительных колеса под корпусом.

Хотя в конструкции новой машины использовались общая компоновка и основные узлы и агрегаты БТР-40, в ходе модернизации получилась принципиально новая машина, которая и была принята на вооружение 10 января 1958 г. после испытаний в 1957 г. под названием бронированная разведывательно-дозорная машина или БРДМ.

Читать еще:  Самоходная гаубица K9 Thunder (Южная Корея)

Уже после принятия на вооружение БРДМ-2, предыдущая модель стала обозначается как БРДМ-1.

Модификации и производство БРДМ-1

Серийное производство БРДМ было организовано на ГАЗе в 1954 году и продолжалось до 1966 г., за это время было выпущено около 10 000 машин всех модификаций.

На базе БРДМ были разработаны и серийно производились машина радиохимической разведки БРДМ-РХ, машина управления БРДМ-У, боевые машины ПТУР 9П27 «Шмель», 9П32 «Фаланга», 9П110 «Малютка».

Машина экспортировалась в страны Варшавского договора, а также в Албанию, Афганистан, Вьетнам, Гвинею, Египет, Замбию, Индонезию, на Кубу, Конго, Ливию, Мозамбик, Монголию, Сирию, Судан, Танзанию, Уганду и Эфиопию.

В некоторых странах эксплуатируется до сих пор.

источник: компиляция по материалам из открытых источников сети интернет

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1

Чертежи / Схемы

Полные характеристики

Литература

Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ

Полноприводная колесная бронированная машина повышенной проходимости, предназначенная для использования в качестве разведывательной, штабной и машины связи. Разрабатывалась с 1954 года в ОКБ ГАЗа. На момент создания аналогов за рубежом не имела. Принята на вооружение в 1958 году. Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1957 по 1966 год.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ:
БРДМ – герметичный сварной несущий корпус с закрытой сверху рубкой (на машинах первых серий рубка не имела крыши). Силовое отделение расположено в передней части машины, управления и боевое – в кормовой. Ходовая часть состояла из основного четырехколесного движителя и системы дополнительных колес. Четыре дополнительных колеса меньшего диаметра при движении в обычных условиях поднимались и отключались, при преодолении препятствий опускались с помощью гидроподъемников и приводились во вращение цепной передачей. Движение на плаву обеспечивал реактивный водометный движитель. Установлен кабестан. Часть машин оснащалась крупнокалиберным пулеметом ДШКМ.

Читать еще:  Тяжёлый танк Chieftain Mk.5 (Великобритания)

Боевая машина 2П27-ПУ самоходного ПТРК 2К15. Выдвижной пакет из трех направляющих с ПТУР ЗМ6 “Шмель” в кормовой части машины.
Система управления – ручная, по проводам. Дополнительный возимый боекомплект-3 ПТУР. Экипаж 2 человека.

Боевая машина 2П32 – ПУ самоходного ПТРК 2KB. Выдвижной пакет из четырех направляющих с ПТУР ЗМ11 “Фаланга” в кормовой части
машины. Система управления – радиокомандная.

Боевая машина 9П110 (1963 г.) – ПУ самоходного ПТРК9К11. Выдвижной пакет из шести направляющих с ПТУР 9М14М “Малютка”. Система управления – ручная по проводам. Дополнительный возимый боекомплект-8 ПТУР.

Первая опытная серия БРДМ была выпущена в конце 1957-го. Начиная со следующего года эти машины во все возрастающих количествах стали поступать в сухопутные войска, части морской пехоты и воздушно-десантные войска. Помимо самоходных ПТРК на базе БРДМ были созданы машины управления БРДМ-у и радиационной и химической разведки БРДМ-рх. БРДМ и машины на ее базе, включая ПТРК, активно экспортировались. В разные годы состояли или до сих пор состоят на вооружении в Албании, Алжире, Анголе, Афганистане, Болгарии, Вьетнаме, Гвинее, ГДР, Египте, Замбии, Зимбабве, Израиле (трофейные египетские), Индонезии, Конго, Кубе (250 единиц на 1995 г.), Мозамбике, Польше, Румынии, Сирии (400 на 1995 г.), Судане, Эфиопии, Югославии. БРДМ принимали участие в боевых действиях на Ближнем Востоке, в Африке и Юго-Восточной Азии.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРДМ
БОЕВАЯ МАССА, т: 5,6.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ДЕСАНТ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
длина – 5700,
ширина – 2250,
высота по крыше – 1900,
высота по пулемету – 2295,
база – 2800,
колея – 1660,
дорожный просвет- 315.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет СГМБ обр.1949 г. калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 1250 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 7…11, лоб рубки – 11, борт, корма – 7, крыша – 5, днище – 4.
ДВИГАТЕЛЬ: ГАЗ-40П, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 85 – 90 л.с. при 3400 об/мин, рабочий объем 3480 см3.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка передач, коробка отбора мощности на водометный движитель и насос гидросистемы дополнительных колес, двухступенчатая раздаточная коробка с редуктором Отбора мощности на дополнительные колеса, редукторы привода дополнительных колес, цепные передачи, карданные передачи, главные передачи переднего и заднего мостов.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4х4, размер шин 12.00-18″, давление воздуха в шинах регулируется от 3 до 0,5 кг/см2, подвеска на четырех продольных полуэллиптических рессорах, гидравлические рычажно-поршневые амортизаторы по четыре на каждом мосту, четыре дополнительных пневматических колеса (по два на борт) размером 750х250 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше – 80, на плаву – 9.
ЗАПАС ХОДА, км: на суше – 500, на плаву – 85.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 30;
ширина рва, м – 1,22;
высота стенки, м – 0,4.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-113.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector