Бронированный автомобиль многоцелевого назначения «ВПК-Урал» (Россия)
“Урал” получил бронированную многофункциональность
“Военно-промышленная компания” (“ВПК”) презентовала на форуме “Армия-2019” многофункциональный бронированный автомобиль на шасси “Урала” с колесной формулой 4×4. Инициативной разработкой уже заинтересовалось Минобороны РФ. Корреспондент Mil.Press познакомился с новинкой.
Автомобиль многоцелевого назначения “ВПК–Урал” занял место рядом с другими новинками “ВПК” – бронеавтомобилем “Атлет” и модернизированным бронетранспортером БТР-82АТ. Машина создавалась предприятием в инициативном порядке за счет собственных средств.
Машина построена на основе серийного двухосного шасси автомобиля “Урал-53099” с колесной формулой 4×4. С одной стороны такое решение существенно снижает стоимость изделия, а с другой – повышает его эксплуатационную надежность. Автомобиль оснащен ярославским дизельным двигателем ЯМЗ-536 мощностью 360 л.с., который позволяет 14-тонной машине разгоняться до 100 км/ч.
Корпус с разнесенной броней в базовой комплектации соответствует 5 классу баллистической защиты по ГОСТ. Опционально этот показатель можно довести до 6 класса. У новинки высокая подвеска и V-образная форма днища с двухуровневым полом. Антитравматические сиденья с четырехточечными ремнями безопасности должны помочь защитить экипаж и пассажиров “ВПК–Урал” при подрыве мощностью до 6 кг в тротиловом эквиваленте. “Поскольку это наша инициативная разработка, автомобиль оснащен автоматической коробкой передач. Военные же, заказывая ОКР, требуют устанавливать механическую трансмиссию. Добавлю, что на “Армии” с нашим изделием представители Минобороны РФ ознакомились и их автомобиль заинтересовал”, – отметил Сергей Суворов, руководитель направления по работе со СМИ компании “ВПК”. Представленный на экспозиции прототип “ВПК–Урал” позволяет вместить 12 человек вместе с водителем. В обитаемом отделении предусмотрен круговой видеообзор, имеются места для размещения личного оружия. Изнутри можно вести огонь через амбразуры, размещенные в бронированных стеклах по бортам и в корме автомобиля.
Помимо перевозки личного состава, автомобиль может использоваться для самых разнообразных задач: в качестве бронированной медицинской машины, машины связи, РЭБ, КШМ. Также конструкция предусматривает монтаж вооружения и другого оборудования.
Пятый международный военно-технический форум “Армия” проходит с 25 по 30 июня на базе конгрессно-выставочного центра “Патриот”, на полигоне Алабино и аэродроме Кубинка. С 26 по 27 июня форум открыт для специалистов, с 28 по 30 июня – для массового посещения.
Появились подробности производства бронеавтомобиля «ВПК-Урал»
Броневик обладает уникальными техническими и эксплуатационными качествами, благодаря чему уже пользуется спросом за рубежом.
Генеральный директор предприятия «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр Красовицкий рассказал о новом российском многоцелевом бронеавтомобиле, который получил название «ВПК-Урал». Отечественная разработка уже находится на этапе технических тестов, но вскоре может встать на вооружение армии Российской Федерации.
По словам Красовицкого, броневик обладает уникальными техническими и эксплуатационными качествами, благодаря чему уже пользуется спросом за рубежом. Так, первая боевая машина уже была отправлена на экспорт. Бронеавтомобиль был подогнан по техническим требованиям заказчика и поставлен в необходимые сроки.
Кроме того, представитель компании-разработчика отметил необычную особенность российского броневика. «ВПК-Урал» унифицирован с другими отечественными военными разработками. Так, его детали могут быть установлены и на иные бронеавтомобили компании, а различные части кузова способны меняться местами при необходимости. Такой принцип унификации повышает ремонтопригодность автомобиля, а также позволяет произвести сложный ремонт прямо на поле боя.
«Очень большое внимание было уделено унификации. Если вы посмотрите на «Атлет» и «ВПК-Урал», то вы увидите, что переднюю дверь и заднюю можно поменять местами, также можно поменять лобовые окна – левое с правым», – отметил генеральный директор предприятия «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр Красовицкий.
Бронированный автомобиль «ВПК-Урал» предназначен для перевозки 12 военных в полном боевом обмундировании в условиях военного конфликта. Кроме того, разработка может быть использована для транспортировки различного вооружения. «ВПК-Урал» приводится в движение с помощью отечественного турбированного дизельного двигателя ЯМЗ-536, который обладает мощностью в 360 лошадиных сил. Броневик способен развивать скорость до ста километров в час, а также преодолевать различные внедорожные препятствия. Кроме того, новинка обладает усиленным кузовом, который защищает экипаж и пассажиров от атаки противника. Стоит отметить, что новые виды техники, поступающие на вооружение российской армии, оказывают положительное влияние не только на боеспособность, но и престиж Вооруженных сил России.
Ранее военный аналитик Василий Дандыкин заявил, что американская субмарина CLAWS не может составить достойную конкуренцию российскому подводному беспилотнику «Посейдон».
Появились подробности производства бронеавтомобиля «ВПК-Урал»
Броневик обладает уникальными техническими и эксплуатационными качествами, благодаря чему уже пользуется спросом за рубежом.
Генеральный директор предприятия «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр Красовицкий рассказал о новом российском многоцелевом бронеавтомобиле, который получил название «ВПК-Урал». Отечественная разработка уже находится на этапе технических тестов, но вскоре может встать на вооружение армии Российской Федерации.
По словам Красовицкого, броневик обладает уникальными техническими и эксплуатационными качествами, благодаря чему уже пользуется спросом за рубежом. Так, первая боевая машина уже была отправлена на экспорт. Бронеавтомобиль был подогнан по техническим требованиям заказчика и поставлен в необходимые сроки.
Кроме того, представитель компании-разработчика отметил необычную особенность российского броневика. «ВПК-Урал» унифицирован с другими отечественными военными разработками. Так, его детали могут быть установлены и на иные бронеавтомобили компании, а различные части кузова способны меняться местами при необходимости. Такой принцип унификации повышает ремонтопригодность автомобиля, а также позволяет произвести сложный ремонт прямо на поле боя.
«Очень большое внимание было уделено унификации. Если вы посмотрите на «Атлет» и «ВПК-Урал», то вы увидите, что переднюю дверь и заднюю можно поменять местами, также можно поменять лобовые окна – левое с правым», – отметил генеральный директор предприятия «Военно-промышленная компания» (ВПК) Александр Красовицкий.
Бронированный автомобиль «ВПК-Урал» предназначен для перевозки 12 военных в полном боевом обмундировании в условиях военного конфликта. Кроме того, разработка может быть использована для транспортировки различного вооружения. «ВПК-Урал» приводится в движение с помощью отечественного турбированного дизельного двигателя ЯМЗ-536, который обладает мощностью в 360 лошадиных сил. Броневик способен развивать скорость до ста километров в час, а также преодолевать различные внедорожные препятствия. Кроме того, новинка обладает усиленным кузовом, который защищает экипаж и пассажиров от атаки противника. Стоит отметить, что новые виды техники, поступающие на вооружение российской армии, оказывают положительное влияние не только на боеспособность, но и престиж Вооруженных сил России.
Ранее военный аналитик Василий Дандыкин заявил, что американская субмарина CLAWS не может составить достойную конкуренцию российскому подводному беспилотнику «Посейдон».